100 Виндельбанд В. Прелюдии. СПб., 1905. Книга снабжена послесловием С.Л.Франка : «К учению об отрицательном суждении»; Куно Фишер. Спиноза, его жизнь, сочинение и учение. СПб., 1906; Кюльпе О. Введение в философию/Второе дополненное и исправленное издание/Перевод с третьего немецкого издания. Под редакцией и с предисловием С.Л.Франка . СПб., 1908. 101 Первый учредительный съезд конституционно-демократической партии состоялся в Москве 12–18 октября 1905 г. Материалы его см.: Конституционно-демократическая партия. Съезд 12–18 октября 1905 г. СПб., 1905. Долгоруков Петр Дмитриевич (1866 – ок.1945) – князь, земский деятель, член ЦК кадетской партии, депутат и товарищ Председателя I Государственной Думы. Долгоруков Павел Дмитриевич (1866–1930) – брат П.Д.Долгорукова. Один из основателей «Союза Освобождения». Председатель ЦК кадетской партии в 1905–1911 гг. 102 Женская гимназия Марии Николаевны Стоюниной в Петербурге открылась 25 октября 1881 г. и скоро приобрела репутацию одного из лучших частных учебных заведений. В 1906 г. при ней были организованы Петербургские историко-философские и юридические курсы для слушательниц, исключенных из Бестужевских курсов. Об истории гимназии см.: Стоюнина М. Н. Воспоминания.//Минувшее. Исторический альманах. М., 1992. 7. С. 375–414). 103 Фребелевские курсы были основаны по инициативе Санкт-Петербургского общества содействия начальному воспитанию в 1872 г., сначала с годичным сроком обучения, с 1878 г. с двухгодичным, и с 1907 г. – трехгодичным сроком обучения. Их задачей было готовить домашних воспитательниц, воспитательниц детских садов и учителей начальной школы. После Октябрьской революции они были преобразованы в Институт дошкольного воспитания. Свое название они получили от имени немецкого теоретика дошкольного воспитания Фридриха Фребеля (1782–1852), идеи которого были популярны в России. 106 Предмет знания. Об основах и пределах отвлеченного знания//Записки Историко-филологического факультета Императорского Петербургского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

36 Фидченко О. В. Влияние государственно-церковных отношений на развитие народного образования в России 1880–1905 гг.: на материалах Московского учебного округа: дис.... канд. ист. наук. М., 2003; Попинова М. В. Развитие воскресных школ в России как формы образования взрослых: середина XIX – начало XX веков: дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2001. 37 Полное собрание законов Российской империи. Собр. 111. [СПб.]. 1881–1913 гг.; Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания. СПб., 1885. 39 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания. [СПб], 1884–1914. 41 Свод отчетов фабричных инспекторов за 1901 г. СПб., 1903; ...за 1905 г. СПб., 1908; ...за 1910 г. СПб., 1911. См. также: Янжул. Фабричный быт Московской губернии...; Песков П. А. Фабричный быт Владимирской губернии: Отчет за 1882–1883. СПб., 1884. 42 Статистический ежегодник Московской губернии за 1885 г. М., 1886; ...за 1890 г. М., 1890; ...за 1895 г. М., 1896; ...за 1900 г. М., 1900; ...за 1905 г. М., 1906; ...за 1910 г. М., 1911; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Жилища фабрично-заводских рабочих Богородского уезда Московской губернии: Отдел санитарный. М., 1901. Т. 8. Вып. 1; Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарный. Материалы по определению санитарного состояния Московской губернии. Очерк движения населения за десятилетие с 1885–1894 г. М., 1899. Т. 6. Вып. 2; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабричных заведений Можайского, Волоколамского и Звенигородского уездов. М., 1882. Т. 2. Вып. 6; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарной статистики: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. М., 1885. Т. 3. Вып. 13; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Материалы по определению санитарного состояния Можайского уезда. М., 1902. Т. 6. Вып. 7; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Санитарное исследование фабричных заведений Московского уезда: Бумагопрядильное производство. М., 1882. Ч. 2. Т. 3. Вып. 5; Сборник статистических сведений по Московской губернии: Отдел санитарный: Санитарное исследование фабричных заведений Подольского уезда. М., 1883. Т. 3. Вып. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[viii] Д. Несколько слов о духовной цензуре//Вестник Европы, 1869, 12. - С. 890. [ix] Пономарев А. И. А. Котович «Духовная цензура в России (1799-1855)» (СПб., 1909)//Журнал министерства народного просвещения, 1909, 9. - С. 151. [x] Нужно ли преобразование духовной цензуры//Православное обозрение, 1862, 3. - С. 98. (Эта статья  была написана по поводу заседания комиссии, учрежденной для пересмотра, дополнения и изменения постановлений по делам книгопечатания. 19 марта 1862 года состоялось первое заседание этой комиссии. - М. А.). [xi] Там же. - С. 102. [xii] Д. Несколько слов о духовной цензуре//Вестник Европы, 1869, 12. - С. 891. [xiii] К примеру, духовный писатель священник И. С. Беллюстин анонимно издал свое сочинение «Описание сельского духовенства» в 1858 году в Лейпциге, а в 1859 году совместно с бывшим служащим Санкт-Петербургского комитета духовной цензуры Н. В. Елагиным священник Беллюстин выпустил в Берлине сборник «Русское духовенство». (См.: Русские писатели 1800-1917: биографический словарь. Т. 1. М., 1989. С. 218). [xiv] Светлов П. Я., профессор протоиерей. Духовная цензура (pia desideria русского богослова по поводу 8-го пункта Высочайшего указа 12 декабря). - СПб., 1905. - С. 8-9. [xv] Котович А. Н. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.). - СПб., 1909. - С. 596. [xvi] Там же. - С. 596-597. [xvii] Там же. - С. 602. [xviii] Кизеветтер А. А. Духовная цензура в России (Ал. Котович: «Духовная цензура в России 1799-1855 гг.». СПб., 1909. Стран. XVI + 604)/Кизеветтер А. А. Исторические очерки. - М. 1912. - С. 205. [xix] Котович А. Н. Комитеты духовно-цензурные. Богословская энциклопедия. Т. 12. - СПб., 1910. - Стлб. 482. [xx] Котович А. Н. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.). - СПб., 1909. - С. 368. [xxi] Котович А. Н. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.). - СПб., 1909. - С. 372. [xxii] Там же. - С. 373. [xxiii] Там же. [xxiv] Там же. - С. 374. [xxv] Там же. - С. 389. [xxvi] Там же. - С. 389-390. [xxvii] Котович А. Н. Духовная цензура в России (1799-1855 гг.). - СПб., 1909. - С. 398.

http://bogoslov.ru/article/311692

Лихачевские науч. чтения, 24-25 мая 2001 г. СПб., 2001; Рождественская М. В. Поэтика древнерус. лит-ры в трудах Д. С. Лихачева//ТОДРЛ. 2003. Т. 54. С. 8-15; Лихачев Д. С.//Пушкинский Дом: Мат-лы к истории, 1905-2005. СПб., 2005. С. 470-471; Творогов О. В., Рождественская М. В. Отдел древнерус. лит-ры//Там же. С. 230-246; Акад. Д. С. Лихачев: Диалог с XX веком: Кат. выставки. СПб., 2006; Год Лихачева/Сост.: А. В. Кобак, О. Л. Лейкинд. СПб., 2006; Ендольцев Ю. Д. С. Лихачев и Петербургский ун-т//Нева. 2006. 1. С. 231-234; Енишерлов В. П. Тревожная совесть//Наше наследие. М., 2006. 79/80. С. 36-46; Д. Лихачев и его эпоха: Восп., эссе, док-ты, фотографии/Сост., предисл.: Е. Г. Водолазкин. СПб., 20062; Морев В. Русский интеллигент тоталитарного периода//Нева. 2006. 11. С. 248-256; Мухина Е. А. Проблемы худож. времени и пространства в концепции Д. С. Лихачева//Наука, культура, общество: К 100-летию со дня рожд. акад. Д. С. Лихачева: Сб. докл. Петрозаводск, 2006. С. 62-73; Понырко Н. В. Хранитель культурного наследия России: К 100-летию со дня рожд. акад. Д. С. Лихачева//Вестн. РАН. М., 2006. Т. 76. 11. С. 1020-1026; Бобров А. Г. Время Лихачева//Вестн. истории, лит-ры, искусства. М., 2007. Т. 4. С. 497-507; он же. «Нравился он мне чрезвычайно»: (Д. С. Лихачев и Великий Новгород)//Новгородский край в рус. лит-ре. Новг., 2009. С. 831-839; он же. Д. С. Лихачев как исследователь новгородских летописей: (Дис. «Новгородские летописные своды XII века»)//ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 128-141; Запесоцкий А. С. Д. Лихачев - великий рус. культуролог. СПб., 2007; Лобакова И. А. Д. С. Лихачев об ист. памяти//Архивист и историк: Сотрудничество в контексте совр. науки и культуры: Мат-лы междунар. науч. конф. СПб., 2007. С. 15-23; Робинсон М. А., Сазонова Л. И. Д. С. Лихачев: жизненный путь и научная судьба: К 100-летию со дня рождения//Славянский альманах, 2006. М., 2007. С. 394-422; Шмидт С. О. Наш великий современник: Статьи об акад. Д. С. Лихачеве, 1976-2006/Сост.: А. В. Кобак. СПб., 2007; Прозоров Ю.

http://pravenc.ru/text/2110621.html

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Бергсон А. Материя и память. Собр. соч. Т. III. Пг., 1914. Битнер В. В область таинственного: Научные экскурсии в тайники человеческой природы. СПб., 1907. Быков В. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М., 1915 (авт. — правосл. писатель). Булгаков С., прот. Проблема условного бессмертия: Из введения в эсхатологию. — «Путь». 1937. Ном. 52, 53. Васман Э. Итоги сравнительной психологии/Пер. с нем. Киев, 1906. Виндельбанд В. О свободе воли/Пер. с нем. СПб., 1905 (авт. — философ неокантианец). Васильев Л. Внушение на расстоянии. М., 1962 (авт. — материалистически ориентированный ученый). Вержболович О. Мир таинственных явлений. СПб., 1904. Вундт В. Лекции о душе человека и душе животных/Пер. с нем. СПб., 1894. Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явяения/Пер. с англ. Вл. Соловьева. СПб., 1893. Глаголев С. Вопрос о бессмертии души. — ВФП, 1893. Ном. 19-20. Гурьянов В. Психическая жизнь животных и ее отличие от психической жизни человека по учению Эриха Васмана. — «Странник». 1914. Ном. 11, 12. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Джеймс У. О человеческом бессмертии/Пер. с англ. М., 1901. Его же. Возможно ли сообщаться с умершими?: Из отчетов Лондонского общества для психических исследований/Пер. с англ. Вступ. статья О. Лоджа. М., 1911. Дьяченко Г., прот. Из области таинственного. СПб., 1900 (авт. — правосл. духовный писатель). Зеньковский В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Карсавин Л. П. О личности. Ровно, 1929. Котик Н. Непосредственная передача мыслей. М., 1907. Крукс У. Спиритуализм и наука/Пер. с англ. СПб., 1972 (авт. — англ. физик). Его же. Опытные исследования над психической силой/Пер. с англ. СПб., 1872. Кудрявцев В. Д. О бессмертии души. — В кн.: В. Д. Кудрявцев. Собр. соч. Т. III. М.. 1894. Лейбниц В. Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита. — В кн.: В. Лейбниц. Избранные философские сочинения. М., 1908. Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания. — В кн. Н. О. Лосский. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

57 Дружинин В.Г. Воспоминания о литературных встречах и знакомствах: РГАЛИ. Ф. 167. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 36 об. 58 Замысловский Егор Егорович (1841–1896), историк, профессор Петербургского университета (1884–1896), член Археографической комиссии (с 1869 г.), член-корреспондент АН (1888). 64 Летопись занятий Археографической комиссии (далее – ЛЗАК) за 1895–1899 гг. СПб., 1901. Вып. 12. С. 26–28. Записка была подписана также К.Н. Бестужевым-Рюминым, С.Ф. Платоновым, И.А. Бычковым, Г.Ф. Штендманом, А.С. Лаппо-Данилевским, А.А. Куником, В.Г. Васильевским . 65 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, государственный деятель, историк, председатель Общества любителей древней письменности (с 1888 г.), почетный член АН (1890), почетный член Санкт-Петербургского университета (1913), председатель Археографической комиссии (1900–1918). 67 Платонов С.Ф. Несколько воспоминаний о студенческих годах//Дела и дни. СПб., 1921. Кн. 2. С. 132. 70 Проект правил для отдельных изданий Императорской Археографической комиссии//ЛЗАК за 1905 г. СПб., 1907. Вып. 18. С. 10–13. 71 О разработке А.А. Шахматовым правил издания летописных текстов, обсуждение его проектов в Археографической комиссии см.: Чирков С.В. Археография в творчестве русских ученых конца XIX – начала ХХ века. М., 2005. С. 115–119. 77 Донские дела. Кн. 1–5//Русская историческая библиотека (далее РИБ). СПб., 1898. Т. 18; СПб., 1906. Т. 24; СПб., 1909. Т. 26; СПб., 1913. Т. 29; СПб., 1917. Т. 34. 78 Гельвих Аделина Августовна – сотрудник Археографической комиссии с 27 декабря 1921 г., но к моменту избрания работала в Комиссии уже свыше 25 лет (ЛЗАК за 1919–1922 годы. Пг., 1923. С. 62). К сожалению, в архиве Комиссии не сохранились биографические документы об А.А. Гельвих. 82 Дружинин В.Г. 1) Словесные науки в Выговской поморской пустыни. СПб., 1911; 2) К вопросу о колонизации старообрядцами Олонецкого края в конце XVII в.//Сб. статей по русской истории, посвященных С.Ф. Платонову. Пг., 1922. С. 293–305; 3) Значение труда старообрядцев в развитии промыслов//Архив истории труда в России. Пг., 1922. Кн. 4. Ч. 2. С. 24–26; 4) К истории крестьянского искусства XVIII–XIX вв. в Олонецкой губернии (Художественное наследие Выговецкой поморской пустыни)//Известия АН СССР. Сер. 6. 1926. Вып. 15/17. С. 1479–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

32 . Ф. Титов . „Секта духоборцев”. Миссионерское Обозрение. 1897 г., стр. 245–255, 377–388; 497–514. 33 . В. Скворцов. „Разочарования духоборов в Америке и фарисейское послание Л. Н. Толстого”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 11. 34 . Его же. „Духоборы в Америке”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1. 35 . Его же. „Ещё о духоборах в Канаде”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 1. 36 . Его же. „Ещё о нынешнем положении духоборов в Канаде”. Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 891. 37 . М. Каменев. „Празднество поминок на духоборском кладбище”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 9. 38 . Его же. „Беседы духоборов в собрании по окончании молитвы”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 10. 39 . Его же. „Последние известия о духоборах в Америке”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 1. 40 . М. Тебеньков. „Духоборцы, их учение, организация и настоящее положение”. Русская Старина. 1896 г., кн. 8 и 9. е) Молоканство. Книги и брошюры. 1 . Е. Кесарев. „Обличение лжеучения молокан по их вероучительным руководствам”. Самара, 1905. 2 . Е. Остромысленский. „Молоканская секта”. В. I. 1888 г. 3 . Д. Орлов. „Пред судом слова Божия”. Выпуск 13. 1872–1878 г. 4 . А. Высотский. „Записки по обличению молоканства”. Симферополь. 1892 г. 5 . Иер. Арсений „Беседы православного христианина с молоканами”. М. 1886 г. 6 . Арх. Павел. „Краткие беседы с молоканами”. М. 1884 г. 7 . П. Бобров. „Беседа священника с наставниками молоканскими”. СПб. 1896 г. 8 . Проф. Т. Буткевич . „Молоканство”. Харьков. 1909 г. 9 . В. Орлов. „Православному христианину для беседы с молоканами”. М. 1901 г. (брошюрка). 10 . г. Носков. „Молокане ведут своё начало не от Христа, а от Тамбовского швеца, т. е. портного”, (по данным самих же сектантов). Балашов. 1911 г. 11 . В. Гринякин. „Молоканин, возвратись ко Христу!” СПб. 1904 г. 12 . Священник Попов. „Вожаки сектантов”. СПб. 1904 г. Статьи. 13 . Д. Грацианский. „Беседа с молоканами о духовном и плотском”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 14 . Высотский. „Какой юбилей праздновали молокане?” Миссионерское Обозрение. 1905 г., стр. 658.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Мир Божий. 1892. 11. Отд. 2. С. 22–23. Еще к миссионерскому съезду в Казани. Вопрос об отбирании детей у сектантов. Мир Божий. 1897. 10. Отд. 2. С. 13–17. Миссионерский съезд в Казани (август 1897 г.). Вопрос о сектантстве. Мир Божий. 1898. 3. Отд. 2. С. 14–15. Курьезный проект. О проекте Брянского уездного собрания создать особые должности миссионеров. Прения по этому вопросу в Орловской губернии земском собрании. Мир Божий. 1901. 4. Отд. 2. С. 17–19. Баптизм и штунда. «Донская речь» по поводу разбора дела крестьян-баптистов пос. Б. Кащинки в Новочеркасском съезде мировых судей. Мир Божий. Внутреннее обозрение. 1905. 5. Отд. 2. С. 20–43. Указ 17 апреля 1905 г. о веротерпимости. М. Н. На предвыборных собраниях//Современный мир. 1909. 10. Отд. 2. С. 65–76. О выборах в III Думу. Модест, епископ Нижегородский и Арзамасский. Холмская православная епархия//Холмско-Варшавский епархиальный вестник. Варшава, 1886. Морозов П. Русское дело в Литовской Руси//Русский вестник. 1883. Т. 166. Июль. С. 5–73. Статья не окончена. Очерк управления Северо-Западным краем М. Н. Муравьева, К. П. фон Кауфмана и Э. Т. Баранова, 1863–1868 гт. Морошкин М. Иезуиты в России. Т. I–II. СПб., 1888. М. Р. Свобода совести и Закон 17 апреля 1905 г.//Русское богатство. 1905. 5. С. 135–163. Разбор положения до издания закона и рассмотрение указа. Муравьев М. Н. Из переписки относительно религиозных и церковно-обрядовых вопросов Северо-Западного края 1863–1864 гг. Сообщил А. Миловидов//Русский архив. 1914. Вып. 12. С. 546–565. Муравьев Н. Четвертая Дума и наше великодержавное будущее. СПб., 1912. Муханов А. А., Набоков В. Д. Первая Государственная Дума. Сборник статей. Вып. I–III. СПб., 1907. Мякотин В. По поводу статей «Права» о проекте церковной реформы//Русское богатство. 1905. 5. С. 186–192. Критика статьи Трубецкого, приветствующего церковную автономию, обеспечивающую, по мнению Мякотина, вмешательство в светскую жизнь. Наблюдатель. Националистические и национальные течения в III Думе//Русская мысль. 1912. Кн. 8. Отд. 2. С. 11–37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

СПб., 1909. Т. 14. Отд. 1. С. 215–236. «...Боле двею тысящ христиан...» (Лавров П. А. Жития херсонских святых. С. 113); «...Обрете тамо паче двоих тысущь христиан. Многими леты осуждены суща» (Там же. С. 119). См.: Красносельцев Н. Ф. Очерки по истории христианского храма. Вып. 1: Архитектура и внутреннее расположение христианского храма до Юстиниана. Казань, 1881. С. 40–67; Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Сергиев Посад, 1918. Ч. 1: Археология. С. 61–68; Дмитриевский А. А. Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму. Казань, 1893. С. 28–32 (отдельный оттиск из журнала «Православный собеседник» за 1893 г.); Антоний (Мельников), митр. О христианстве в Помпеях и Геркулануме//Богословские труды. М., 1973. Т. 10. С. 65–66. Фот. на с. 65. См.: Айналов Д. В. Развалины храмов. М., 1905 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 1). С. 100–121; Извлечение из отчета К. К. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 г.//Изв. Имп. Археол. комиссии. СПб., 1904. Вып. 9. С. 31 и след.; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 г.//Там же. СПб., Вып. 16. С. 87–104; Он же. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 г.//Там же. СПб., 1906. Вып. 20. С. 75–94; Он же. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 г.//Там же. СПб., 1907. Вып. 25. С. 117–128. Издание греческого и славянского текстов с хорошим комментарием осуществлено В. В. Латышевым. См.: Латышев В. В. Жития св. епископов Херсонских: Исследование и тексты. СПб., 1906. С. 1–81 (отдельный оттиск из «Записок Имп. АН». Т. 8. 3). Тексты были изданы также в кн.: Лавров П. А. Жития херсонских святых в греко-славянской письменности. М., 1911. С. 154–171,— частично по В. В. Латышеву, частично по другим рукописям. Перевод с грузинского текста жития был издан В. В. Латышевым позже: Жития св. епископов Херсонских в грузинской Минее/Пер. прот. К. Кекелидзе//Изв. Имп. Археол. комиссии. СПб., 1913. Вып. 49. С. 75–88.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010