Вечер среды 22-го марта – свидание с Саблером, который вел речь в прежнем приподнятом тоне славословия, но я успел ему энергически высказать, что тружусь для них много и самоотверженно, живя совершенным анахоретом, а вижу от них [два раза подчеркнуто Глубоковским. – Т. Б.] только гадости, почему и буду думать об избавлении себя от подобных случайностей. Он просил дать слово, что я не сделаю этого, я же сказал, только, что по возможности стану забывать эту грустную историю, когда буду вспоминать его» 647 . Как пошло дело дальше? – не знаю; мне известно только, что в заседании Св. Синода марта 1895 г. – Т. Б.] меня особенно защищал митр. Киевский (бывший во время моего учения в Московской] академии – Московским) Иоанникий [Руднев. – Т. Б.]. Конечный результат: а) общий указ по академиям без всякого упоминания обо мне и б) указ Учебному Комитету с предложением пересмотреть программы Семинарские по Свящ. Писанию, руководствуясь замечаниями Глубоковского (у которого заимствованы и все соображения этого второго указа) 648 . Всегда пожинают то, что сеют! [Однако к 6-му мая 1895 г. мне все-таки не дали награды (ордена Станислава 3 ст.), к которой я был представлен академией!.. Упоминаю об этом не по честолюбию, какового в данном отношении не имею (о чем заявлял и преосв. Ректору еще 16-го марта), но при изложенных условиях и подобная мелочь приобретает важность. Наряду с этим весьма характерно, что протоиерею А. И. Парвову назначена рента в 2 тысячи руб. на 6 лет с условием, что до истечения этого срока она будет выдаваться наследникам, если о. председатель умрет раньше!..] Экстраординарный профессор СПб. духовной Академии по кафедре Свящ. Писания Нового Завета Николай Никанорович Глубоковский Писано 26 апреля 1895 года (среда) в 12 1/2 – 1 1/2 по полудни. СПб. Калашниковская набережная, д. 22. кв. 6» 649 . В конце записи, на этой же странице внизу, сделано добавление: «8-го мая 1895 г. (понедельник) был у К. П. Победоносцева . Он уверял меня, что никогда не имел ничего против меня, а всегда ценит и готов поддерживать и помогать. Сам первый заговорил о том огорчении и успокаивал, обещаясь «поправить дело», а насчет злополучного указа прямо сказал, что даже не видал моей записки, против которой он направлен. Спасибо ему – К. П. – за доброе слово, но не горько ли, что таким путем могли погубить человека» 650 . Касаясь впоследствии фигуры К. П. Победоносцева , к которому относился с «душевной симпатией», Николай Никанорович неизменно брал его под свою защиту: «Его травили и позорили всячески, а по ученой части заклеймили титулом гонителя и мракобеса. Трудно придумать большую клевету и хулу (...). Напротив, едва ли в наши времена был столь ученый государственный муж, любитель и покровитель научного знания, как Победоносцев, который душевно чтил науку и уважал ее в каждом» 651 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

228 Интересна, – заметим здесь между прочим, – брошюра Delitzsch’a ”Jesus und Hillel” (Etlangen, 3 Aufl. 1879). Ср., по контрасту, нелепейшую брошюру Dr. Paul’я Rieger’a ”Hillel und Jesus” Hamburg 1904. 230 Из нескольких русских переводов ”Bibel und Babel” Делича, см. изданный А. С. Сувориным ”Библия и Вавилон”. Перев. Нольде. Изд. 4-е СПб. 1907 г. стр. 96–97 и др. Ср. ”Библия и Вавилон” – Делича. (в переводе А. Б. Нурока) СПб. 1904 г. 232 См. проф. А. П. Лопухина ”Вавилонский царь правды Аммураби и его новооткрытое законодательство в сопоставлении с законодательством Моисеевым” (СПб. 1904 г.), стр. 4 и др. См. З. А. Рагозиной ”История Халдеи”, 2 изд., СПб. 1903 г., стр. 269. 234 Например, § 32 (о выкупе пленных), § 195 (о почтении к родителям, – хотя наказание за непочтение слишком жестоко, см. об этом §-е выше у нас). 235 См., между прочим, Dav Heinr Muller’a ”Die Gesetze Hammurabis und ihr Verhaltniss zur mosaischen Gesetzgebung, sowie zu den XII Tafeln” (Wien, 1903). На S 5 указана некоторая литература (на первый раз необходимая). 236 Чит. мою цитов. статью ”Сущн. христ. уч. об отнош. челов. к ближним” (Христ. Чт. 1897 г., ноябрь, стр. 242–244). Чит. относительно библ. (ветхоз.) учения о ”любви к ближним” ”Allgemeine Ethik” – Smeinmhal’я (Berlin, 1885); S 122–124. Проф. А. Ф. Гусев ”Отношение Евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной Проповеди Иисуса Христа”, Харьков, 1895 г., стр. 159. 241 О христианской точке зрения см. в моей статье ”Вопрос о безубойном питании, решаемый с христианской точки зрения” (Хр. Чт. 1904 г., апр – май), в моей статье ”Животные” (в цит. ”Правосл. Бог Энциклоп.”, т. V, col. 558–563, 1904 г.). Ср. мою статью ”Отношения между человеком и животными” (Хр. Чт. 1895 г., июль –август). 242 Цитов. моя статья ”Сущн. христиан. Уч.”, стр. 263, 249–251, 248, 239, 240. Цитов моя статья ”Христианское самолюбие” (Хр. Чт., 1897 г., авг., стр. 240 и друг.). См. мою статью ”Иисус Христос, как совершенный образец идеальной нравственности” (в ”Православной Богословской Энциклопедии”, т. VI, СПб. 1905 г., col. 648–665).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митрополита Московского. – Томск. 1895. Авдашкевич М., священник. Филарет Московский и его значение на православном Востоке//Странник. СПб., 1905, ч. 2, стр. 697–730. Акинфиев Д. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям. – Троице-Сергиева лавра, 1954 (курсовое сочинение). Беликов В.И. Деятельность Московского митрополита Филарета по отношению к расколу. Казань. 1896. Барсов Н.И. Взгляд и деятельность Московского митрополита Филарета//Христианское чтение. СПб., 1883, 34. Его же. Критика сочинений Филарета, митрополита Московского в 30-х годах//Христианское чтение. СПб., 1881, 1112; 1895, 1. Его же. Мнение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета//Христианское чтение. СПб., 1885. Май-июнь. Его же. К биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. (Отношения к Иннокентию митрополита Московского Филарета)//Христианское чтение. СПб., 1884, январь-февраль. Чепин М.А. Митрополит Московский Филарет как гомилет. – Тверь, 1892. Изд. 2., испр. и доп. Пинск, 1894. Ливенский М. протоиерей. Высокопреосвященнейший Филарет, митрополит Московский. Орёл, 1907. Меньшиков А. Воззрения Московского митрополита Филарета по вопросам; о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань. 1894. См. также//Православный собеседник. Казань. 1894, ч. 1, стр. 27–68, 129–162, 234–261; ч. 2, стр. 122–174. Беляев А. А. К тридцатилетию со дня кончины митрополита Филарета Московского //Душеполезное чтение. М. 1897, ч. 3. Беляев А. А. Архиепископ Каменец-Подольский и Брацлавский Кирилл. Переписка митрополита Филарета с архиепископом Каменец-Подольским Кириллом, М, 1888, стр. 11, 61, 63, 66, 73–108. Беляев А. А. Митрополит Филарет в письмах к родным//Православное обозрение. М. 1883, март. Его же. Вопросы и события шестидесятых годов и отношение к ним митрополита Филарета//Православное обозрение. М. 1889, сентябрь, ноябрь, декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

768 Actes de Saint-Pantéléèmôn/Ed. par P. Lemerle, G. Dagron et S. Çirkoviç. Paris, 1982. (Archives de lAthos, 12). N l:p. 30; 4:p. 48; 6:p. 63; 7:p. 75. 770 Lilie R. -J. Byzanz und die Kreuzfahrerstaaten: Studien zur Politik des byzantinischen Reiches gegenüber den Staaten der Kreuzfahrer in Syrien und Palästina bis zum Vierten Kreuzzug ( 1096–1204). München, 1981. S. 173–174; Heyer F. Kirchengeschichte des heiligen Landes. Stuttgart, 1984. S. 122, 276. 771 Доментщан. Жumuje светог Саве. Београд, 2001. С. 297; Назаренко А. В. От Дамиетты до Калки (Восточнохристианские исповедания глазами Запада между II и VI Крестовыми походами)//ППС. М., 2005. Вып. 102. С. 114–115. 772 Назаренко А. В. Русь и Святая Земля в домонгольское время (XI – первая треть XIII в.)//Русская Палестина. Россия в Святой Земле. СПб., 2010. С. 224. 774 Назаренко А. В. Древняя Русь и славяне (Древнейшие государства Восточной Европы. 2007 г. ) М., 2009. С. 284–297. 775 Ludat H. Das “Jerusalemer Kreuz” in Heidelsheimer Domschatz – ein russisches Reliquiar//Archiv für Kulturgeschichte. Münster; Köln, 1956. Bd. 38. H. 1. S. 63–91. 779 Li Estoire de Jerusalem et d’Antioche//Recueil des Historiens des Croisades. Historiens occidentaux. Paris, 1895. Vol. 5. Pt. 2. P. 630. 780 Новгородская Первая летопись старшего и младшего изводов. М. ; Л., 1950. С. 52 (под 1211 г. ). 784 Житье и хоженье Даниила Руськыя земли игумена, 1106–1108//Библиотека литературы Древней Руси. XII в./Под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1997. Т. 4. 785 Веневитинов М. А. Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена (1106 – 1107 гг.)//ППС. СПб., 1885. Т. 1.Вып. 3. 793 «И то всё видел своими очами...» К 900-летию Хождения игумена Даниила в Святую Землю. М., 2007. 794 Айнапов Д. В. Некоторые данные русских летописей о Палестине//Сообщения ИППО. СПб., 1906. Т. 17. С. 16. 796 ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. Приб. С. 87–89; 1856. Т. 7. С. 212–214; Биб-ка литературы Древней Руси. СПб., 1999. Т. 6. С. 42–49. 797 Панченко А. М. Василий Калика//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С. 92–95; Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 7. С. 200–203.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1914. 3. Жеденов Н.Н. Маргариновые монархисты. Предвыборное воззвание " Союза Михаила Архангела " . (Критический разбор). СПб., 1912. 4. [ Жеденов. Н.Н.] Общественное призрение в связи с вопросом о сельскохозяйственном и кустарном образовании. Доклад Н.Н.Жеденова в Собрании 1-го Отделения Императорского Вольно-Экономического Общества, 27-го января 1894 года. Оттиск из Трудов Вольного экономического общества. СПб., 1894. 5. Жеденов Н.Н. Тайна крови. Историческая повесть. СПб., 1914. 6. Беседа Дворцового коменданта генерал-майора Дедюлина с правым деятелем, делопроизводителем канцелярии СПб градоначальника потомственным дворянином Николаем Николаевичем Жеденовым в связи с его Всеподданнейшим письмом о грозящей Николаю II опасности. Публ. Ю.И.Кирьянова//Отечественный архив. 2000. N 1. 7. Линев Д.А. (Далин). Не сказки. СПб 1895. 8. Правые партии. 1905 - 1917. Сборник документов и материалов. В 2-х томах/Сост., вст. сл., коммент. Ю.И.Кирьянова. М., 1998. 9. Чхартишвили П.Ш. Черносотенцы в 1917 году//Вопросы истории. 1997. N Дмитрий Игоревич Стогов, кандидат исторических наук (Санкт-Петербург) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 02.01.2024 28.09.2023 29.08.2023 30.05.2023 10.04.2023 Новости Москвы 06.04.2024 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 100 лет Союзу Русского Народа 11.03.2023 21.11.2022 18.11.2022 21.11.2013 27.06.2010 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/24/...

12) Spiegler. Die Unsterblichkeit der Seele. 3 Aufl. Lpz. 1909. 13) Egger. Le " moi des mourants. Revne philosoph 1896, t. 41 – Le moi dcs mourants. Nouveaux faits. Revue philos 1896, t. 42. 14) Sollier, Moulin, Keller. Letat mental des mourants Revue philos 1896, t. 41 15) Митрофан, еписк. Что испытывает тело и душа человека умирающего и чем можно предотвратить ужас смерти? Орел 1909. 16) Бабаков. Психическое состояние умирающих по новейшим исследованиям психофизиологов. Вера и Разум 1912, 18. 17) Токарский, д-р. Страх смерти. В Φ. и Психол. кн. 40. 18) Дюпрэль. Философия мистики или двойственность человеческого существа Перев. Аксенова Киев. 1911. 19) Дюпрэль Монистическое учение о душе. Перев Аксенова. М. 1908. 20) Аксенов. Жизнь и смерть по Дюпрэлю. М. 1909. 21) Светлов прот., проф. Мистицизм конца 19 века в его отношении христианской религии и философии. СПБ. 1895. 22) Светлов прот, проф. О страхе смерти. Церк Вед. 1914 г. 33 23) Гёрней, Майерс, Подмор. Прижизненные призраки и другие телепатические явления Перев. под ред. и с предисл. В С. Соловьева . СПБ 1893. 24) Баррэт. Загадочный явления человеческой психики. Пер. Райх под ред. Н. Д Виноградова. М. 1914. 25) Булгаковский Д. Будем ли мы жить после смерти? СПБ. 1906. 26) Булгаковский Д. Из загробного мира Явления умерших от глубокой древности до наших дней М. 1902. 27) Спиритуализм и наука. Опыты и исследования над психической силой У. Крукса. Сост. и перев. А Аксаков. СПБ. 1872. 28) Аксаков А Н. Анинизм и спиритизм. 3 изд. Уфа 1910. 29) Антоний Архиеписк. О загробной жизни и вечных мучениях. Серг Пос. 1914 30) Глубоковский Η. Η. проф Воскресение – статья в Правосл. Богословск. энциклопедии (Лопухина), т. 3. 31) Глубоковский Η. Η. проф. Благовестие св. Απ Павла по его происхождению и существу. Кн 1. СПБ. 1905. Стр 571 д. 32) Флоренский П. свящ., проф. Столп и утверждение истины Опыт православной Теодицеи в 12 письмах М. 1914. Письмо 8-е. 33) Эберти. Сверхчувственный идеи с научной точки зрения. Пер. I. А. К. СПБ 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай Блинов Николай Николаевич (7.10.1839, с. Лекомское Вятской губ.- 18.12.1917, г. Сарапул той же губ.), свящ., миссионер, писатель, краевед. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, 20 июля 1861 г. рукоположен во иерея и добровольно отправился в глухое с. Карсовай Глазовского у., где основал школу для удмуртов и коми-пермяков. C 1863 г. действительный член Вятского губернского статистического комитета. В 1864 г. переведен в с. Бахту, близ Вятки. Написал первую удмурт. азбуку «Лыдзон» (1867), включив в нее первый перевод стихотворения А. С. Пушкина («Птичка Божия») на удмурт. язык, а также неск. др. книг для школьного обучения («Грамота», «Ученье - свет», «Пчёлка», «Трудовой крестьянский год»). В 1868 г. награжден набедренником. С 1872 г. служил священником в Нолинске, с 1874 г.- в Вятке, с 1876 г.- в Петергофе. Под псевдонимом Боример Николаевич издал кн. «Страдания Великого Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: Для семейного чтения» (СПб., 1878), тираж к-рой был уничтожен, т. к. обер-прокурор Святейшего Синода гр. Д. А. Толстой увидел в сочинении Б. «дух рационализма» и «пропаганду социалистического учения». С 1878 г. Б. состоял членом РГО. С 1879 г. служил священником в Сарапуле, в 1895-1896 гг.- в Бемыже, в 1898-1906 гг.- в Орлове, с 1906 г.- снова в Сарапуле. В 70-90-х гг. Б. писал рассказы и пьесы, сделал авторское переложение книги Д. Дефо (Жизнь Робинзона. СПб., 1879), занимался краеведением. Его кн.«Языческий культ вотяков» (1898), имевшая миссионерскую направленность, вызвала оживленную дискуссию в периодической печати. В проповедях и лит. сочинениях Б. отстаивал идеи гуманизма, выступал за бескорыстное служение народу. Соч.: Лыдзон: Азбука для вотских детей. Вятка, 1867; О способах обучения предметам учебного курса начальных народных училищ. Вятка, 1868. СПб., 18702, 18753; Грамота. Вятка, 1869, 18795; Пчёлка: Сб. стихотворений, пословиц и загадок. М., 1873. СПб., 18782; Ученье - свет. Вятка, 1873, 18842; Движение народонаселения в Орловском у. Вятской губ. Вятка, 1876; Оспенная эпидемия в Вятской губ. в 1875 г. Вятка, 1876; К 100-летнему юбилею г. Сарапула. Сарапул, 1880; Трудовой крестьянский год. Вятка, 1880; Земская служба. СПб., 1881; Сельская общественная служба. СПб., 1882. М., 18943, 19036; Сарапул: Ист. очерк. Сарапул, 1887; Толковая книжка о сельском управлении. М., 1887; Мирон Петрович: Сцены из народной жизни. Каз., 1888; Свет и во тьме светит!: Драматический эскиз в сценах. Сарапул, 1888; На ниве народной: Рассказ. Вятка, 1897. М., 19033, 19164; Языческий культ вотяков. Вятка, 1898; Сарапул и Среднее Прикамье: Былое и современное. Сарапул, 19082; «Кавалерист-девица». Сарапул, 1913.

http://pravenc.ru/text/149387.html

54. Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина/ Евсевий Памфил . M., 1998. 55. История египетских монахов. M., 2001. 56. Лактанций . О смертях преследователей/ Лактанций . СПб.,1998. 57. Сокращение церковной истории Филосторгия, сделанное патриархом Фотием. СПб., 1854. 58. Сократ Схоластик . Церковная история/ Сократ Схоластик . M., 1996. 59. Сульпиций Север. Священная и церковная история/Сульпиций Север. M., 1915. 60. Творения Лактанция , писателя в начале четвертого века, прозванного христианским Цицероном. Перевод. Е. Корнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. 61. Феодорит Кирский . История боголюбцев/ Феодорит Киррский . M., 1996. 62. Феодорит , епископ Киррский. Церковная история/епископ Кирский Феодорит. M., 1993. 63. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Церковная историография (исследования) 64. Брагинская, H. В. «Эон» в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского /H. В. Брагинская//Античность и Византия. M., 1975. С. 286–306. 65. Глубоковский, H. Н. Блаженный Феодорит , епископ Киррский. Его жизнь и литературная деятельность/ Н. Н. Глубоковский . M., 1890. Т.1–2. 66. Досталова, Р. Византийская историография (характер и формы)/Р. Досталова//Византийский временник. Т. 43. С. 22–34. 67. Кривушин, И. В. Ранневизантийская церковная историография/И. В. Кривушин. СПб: Алетейя.,1998. 68. Пигулевская, H. В. О сирийской рукописи (462 г.) «Церковной истории» Евсевия Кесарийского в Российской публичной библиотеке/H. В. Пигулевская//Восточный сборник. Л., 1926. Т. 1. С. 115–122. 69. Попова, Т. В. Художественные особенности сочинения Евсевия Кесарийского «Vita Constantini»/Т. В. Попова//Византийский временник. 1973. Т. 34. С. 122–129. 70. Розанов, Η. П. Евсевий Памфил , епископ Кесарии Палестинской/Η. П. Розанов. M., 1880. 71. Садов, А. И. Древнехристианский церковный писатель Лактанций / А. И. Садов . СПб., 1895. 72.Сидоров, А. И. Послание Евсевия Кесарийского к Констанции: К вопросу об идейных истоках иконоборчества/ А. И. Сидоров //Византийский временник. 1990. Т. 51. С. 58–73.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статья «о сечении» в окончательной редакции, судя по датам на рукописях, была написана не ранее 14 декабря, а вероятнее всего во второй половине декабря 1895 г. (см. описание рук. 8 и 9). В процессе работы статья имела ряд названий. В предпоследнем варианте она называлась «Декабристы и мы». В черновых рукописях, как и в окончательном тексте, Толстой противопоставляет современности героев восстания декабристов с их гуманными традициями и нравственными идеалами. Так, в рук. 3 Толстой вспоминает, как Матвей Иванович Муравьев-Апостол, «один из последних декабристов», рассказывал ему: «В 20-х годах все они, цвет тогдашней образованной молодежи, служа в Семеновском полку, решили не осквернять себя употреблением телесного наказания и обходиться без него». В 1895 г. под заглавием «Стыдно» статья впервые появилась в газете «Биржевые ведомости», в номере от 28 декабря (с датой: «14 декабря 1895 года»). По цензурным условиям статья была напечатана с большими пропусками и текстовыми искажениями. Под тем же заглавием, но с еще большими сокращениями, статья была напечатана 31 декабря 1895 г. газетой «Русские ведомости». В 1896 г. по тексту «Биржевых ведомостей» статья была перепечатана в «Книжках Недели», 1, стр. 299—304. В 1903 г. в той же редакции она вошла в Собрание сочинений Толстого (М., изд. 11-е, часть 11-я, стр. 629— 634), а в 1911 г. без всяких изменений была напечатана «Посредником». Полностью статья была напечатана в Англии, в «Листках Свободного слова» 1899, 4, стр. 1—5. В той же редакции в 1906 г. статья появилась в печати в издании редакции журнала «Всемирный вестник» («Серия не изданных в России сочинений графа Льва Николаевича Толстого», 5, СПб.); а в 1911 г. — в Собрании сочинений Толстого (М., изд. 12-е, часть 16-я, стр. 185—191). В настоящем издании текст статьи «Стыдно» печатается по изданию «Свободного слова» с исправлениями опечаток и ошибок переписчиков по рукописям. В рук. 9 (последней) у Толстого до исправления было: «Один из ротных командиров Семеновского же полка, встретясь раз с Сергеем Ивановичем Муравьевым, одним из лучших людей своего, да и всякого, времени (повешенным Николаем I), рассказал ему».

http://predanie.ru/book/220852-ch-dikken...

2861       Басаргина Е.Ю. Слово С.А. Жебелева, посвященное памяти Р.Х. Лепера//Деятели русской науки вв. Вып. 1. СПб., 2000. С. 324–332. 2862       Auzépy V.-F. La Vie de Jean de Gothie (BHG 891)//La Crimée entre Byzance et le Khaganat Khazar. P., 2006 (Centre de Recherche d’Histoire et Civilisation de Byzance. Monographies, 25). P. 69–86. 2863       Репников Н.И. Партенитская базилика//Изв. Археологической комиссии. 1909. Т. 32. С. 91–140. 2864       Гриненко Л.О. Из истории Херсонесского музея (1914–1924)//Древности: Харьковский историко-археологич. ежегодник 1997–1998. Харьков, 1999. С. 187–197. 2865       Якобсон А.Л. Средневековый Херсонес: вв. M.; Л., 1953. (Мат-лы и исследования по археологии СССР. 17); Он же. Раннесредневековый Херсонес. M.; JI., 1959. (Мат-лы и исследования по археологии СССР. 63). 2866       Zanonovi M. Beginning of a Series of International Congresses on Early Christian Archaeology and Early Christian Archaeology in Croatia//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae… P. 165–168. 2868       Федосеев Н.Ф. Керченский музей древностей//Вестн. древней истории. 2002. 1. С. 154–178. 2869       Лазенкова Л.М. Керченский музей древностей. Исследователи: В.В. Шкорпил//Боспор Киммерийский: Понт и варварский мир в период античности и средневековья/Под ред. В.Н. Зинько. Керчь, 2002. С. 145–152. 2870       Шкорпил В.В. Вновь открытая христианская катакомба//Зап. Одесского об-ва истории древностей. 1895. Т. 18. С. 185–198. 2873        Кулаковский Ю.А. Керченская христианская катакомба 491 года. СПб., 1891. (Материалы по археологии России. Т. 6); нем. пер.: Eine altchristliche Grabkammer in Kertsch aus dem Jahre 491//Römische Quartalschrift. 1894. Bd. 8. S. 49–87, 309–327; Он же. Две керченские катакомбы с фресками (с приложением: Христианская катакомба, открытая в 1895 г.). СПб., 1896. С. 1–67. (Материалы по археологии России. Т. 19). 2876        Кулаковский Ю.А. Где находилась Вичинская епархия Константинопольского Патриархата//Виз. временник. 1897. Т. IV, 3–4. С. 315–336; Он же. Христианство у алан//Там же. 1898. Т. V, 1–2. С. 1–18; Он же. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Κ., 1899; перепеч.: Сб. по истории алан и Сарматии. СПб., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010