Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

1868 т. (в 1875 г. издал магистерскую диссертацию о происхождении псалтири и толкования на нее печатает в «Христ. чтении»), второй, преподающий физику и математику, по исполнении 25 лет службы в 1876 г. снова избран правлением на пятилетие (на основ. § 187 Уст.), по истечении же этого срока в 1831 г., вопреки определению семин. правления, оставлен высшим начальством в прежней должности «до усмотрения»; (состоит преподавателем и в женском епарх. училище); стат. советник. Затем вновь поступали постепенно следующие преподаватели. 1) Алексей Викт. Белецкий (новг. сем.), магистр (по представлении нового сочинения) спб. акад. 1865 г., из наставников новгородской сем. избран на кафедру психологии и обзора философских учений в авг. 1868 г. Чрез год перешел на должность секретаря совета спб. дух. академии, откуда вышел в 1873 г. инспектором народных училищ в виленский учебный округ, где состоит и доселе в должности окружного инспектора. 2) Ипполит Вас. Ливанов (сарат. сем.), магистр спб. ак. 1861 г., из наставников самарской сем. в 1865 г. поступил на педагогические курсы при министерстве нар. просв., кандидатом по греч. языку и чрез два года, по получении степени кандидата филологии, определен во 2-ю спб. прогимназию. В авг. 1868 г. избран и в спб. семинарию на греч. язык в III и IV классах. Чрез год вышел из семинарии, по неудобству совмещать семинарские уроки с гимназическими. Ныне инспектор 10-й спб. гимназии. 3) Михаил Порф. Строкин (спб. сем.), кандидат спб. ак. 1863 г., из наставников смоленской семинарии определен в 1885 г. псаломщиком к придворной церкви в Штутгардте, В окт. 1868 г. избран преподавателем немецкого языка и церковного пения. Состоял учителем пения в разное время и в других учебных заведениях в Петербурге, напр. в Мариинском институте и в училищах Человеколюбивого общества. В семинарии обучал некоторых из воспитанников, по желанию, музыке. В 1882 году перешел на службу в Кронштадт, в канцелярию главного командира Кроншт. порта. Автор нескольких композиций церковных и светских, остающихся большею частию в рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Статьями об А. В-че: – С.К. Смирнова, – «Воспоминания о покойном ректоре Моск. Дух. Академии, прот. А.В. Горском (Речь, произнесенная на годичном акте М. Д. Академии 1 окт. 1876 года. – Прав. Обозр., 1876, III). – Его статья имела всецелое значение, пока в академическом журнале не был напечатан дневник. Мы пользовались из неё только теми письмами отца и матери к А. В-чу, которых нам не пришлось достать в подлинниках. – Н. И. Троицкого , – «Воспоминания о прот. А.В. Горском» (по поводу трех его писем. – Чт. в Общ. люб. дух. просв., 1881, III). – Студента XXVII курса (А. П. Смирнова ), – «Из студенческого дневника» (воспоминания об А. В. Горском. – Душепол. Чт., 1891, III). – П.С. Казанского , – «Из моих воспоминаний об —57— А.В. Горском по поводу речи проф. С. Смирнова (Прав. Обозр., 1876, III). – Г.П. Смирнова-Платонова, – «Из области воспоминаний и мечтаний» (curriculus vitae. – Детская помощь, 1885 г.). – М.В. Толстого , – «Хранилище моей памяти» (Душ. Чт., 1890, III). – Авторы этих статей дали нам много характеристичных рассказов об А. В-че, начиная с лет его студенчества. – А.П. Лебедева , – «Несколько сведений о покойном Горском, как профессоре церковной истории» (Чт. в Общ. л. д. пр., 1879, I). – Здесь представлена характеристика классных чтений А. В-ча и вообще ученых его трудов. в) Печатными письмами к А. В-чу: – Филарета, архиеп. Черниговского (Прибав. к твор. св. отцов, XXXI, XXXIII, XXXVI). – Евсевия (Орлинского) , архиепископа Могилевского (Приб. XXXVII), и – м. Московского Филарета (Приб., XXIX, XXX). Брошюрами и мелкими статьями: «Памяти о. Ректора Моск. Дух. Академии, прот. А. В. Горского» (оттиск из Прав. Обозр., 1875, III); Г.А. Воскресенского, – «А.В. Горский» (оттиск из «Славянского Обозрения», СПБ. 1892, Окт.); А.Д. Беляева , – «А.В. Горский» (Москва. 1877); И.Н. Корсунского , – «А.В. Горский» (Историч. зап. о деятельности Имп. Моск. Археолог. Общ.); С. К. Смирнова, – «Sortes sanctorum» (Прав. Обозр., 1876, III); «А. В. Горский» (некролог, Прав. Обозр., 1875, III); «А. В. Горский» (по поводу 35-летия служебной деятельности. – Прав. Обозр., 1867, III).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Merx. Die Prophetie des Ioel und ihre Ausleger von den ältesten Zeiten bis zu den Reformatoren. Halle 1879. Ружемонт. Объяснение 12 последних пророческих книг Ветхого Завета. Перевод с французского Ю.Д.З. Спб. 1880. Gesenius. Thesaurus philologicus criticus linguæ hebrææ; et chaldææ Veteris Testamenti. Tomi I-II. Lipsiæ. 1829–1840. Gesenius. Hebräisches und chaldäisches Handwörterbuch uber das Alte Testament. 9-te e Umgearbeitete Auflage von Mühlau und Volck. 1883. Leipzig. Гезениуса. Еврейская грамматика. Перевод Коссовича. Спб. 1874. Schleusner. Novus thesaurus philologico – criticus sive Lexicon in LXX. Partes 1–5. Lipsiæ. 1820–1821. Meier. Hebraisches Wurzelvörterbuch. Mannheim. 1845. Ewald. Ausführliches Lehrbuch der Hebraisches Sprache des Alt. Bund. 7-te Ausgabe Gotting. 1863. Bocharti. Hierozoicon sive de animalibus S. Scripturæ. Recensuit Rosenmüller. T. 3. Lipsiæ. 1796. De locustis p. 289 sqq. Winer. G. B. Biblisches Realworterbuch 2 Auflage. Bde 1–2. Leipzig. 1833–1838. При хронологических указаниях мы пользуемся сочинением Бунзена Bibelwerk. 1-er Bd. 1-te Abtheilung. 1-er Theil Biblische Jahrbucher. Lpz. 1858. 478 В русской богословской литературе написаны следующие сочинения и статьи о пророке Иоиле: Иринея, архиеп. Псковского. Толкование на дванадесять пророков. Часть 2-я. Толкование на пр. Иоиля. Спб. 1805. Палладия, еп. Сарапульского. Толкование на св. прор. Иоиля. Вятка. 1872. Смирнова Ив. Св. Пророк Иоиль. Рязань. 1875. Филарета, митрополита Московского. Пророческие книги. Иоиль. Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. 1873. Май. Св. пророк Иоиль. Воскр. Чтение. т. V. Стр. 245. Христофор, еп. Вологодский. Предисловие к книге пр. Иоиля и перевод её. Воскр. Чт. 1876, II, стр. 274. Покровский Ф. Время деятельности пр. Иоиля. Христ. Чт. 1876, I, стр. 3 и сл. Его же. Состав и объяснение книги пророка Иоиля. Хр. Чт. 1876, II, стр. 3 и сл. Некрасов Ал. Введение в книгу пророка Иоиля. Хр. Чт. 1884 г., сент.-окт., стр. 280 и сл., 1885 июль-август, стр. 82 и сл. Краткие замечания о кн. пр. Иоиля находятся также в учебниках для духовных семинарий: г. Херюзерского, «Обозрение пророческих книг Ветхого Завета», Спб. 1873, стр. 200 и сл. и Орды. «Руководство к последовательному чтению пр. книг Ветхого Завета». Издание 3-е. Киев. 1873, стр. 142 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

П.А. Зайончковского: В 2 т. Т. 1. М., 1966. С. 390. 79 Дневник государственного секретаря А.А. Половцова/Под ред. П.А. Зайончковского. Т. 1. С. 390. 130 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1881. Январь-август. Л. 104–104 об. 131 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1882. Январь-июль. Л. 145 об.–146. 150 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1887)//Российский государственный архив литературы и искусства (далее – РГАЛИ). Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 579. Л. 265 об. 151 Цит. по: Тальберг Н.Д. Победоносцев: Очерки истории императорской России. М., 2000. С. 123–124. 168 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1904)//РГАЛИ. Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 596. Л. 394. 184 Хроника русской юридической литературы за 1889 г.//Юридическая летопись. 1890. Февраль. С. 133. 186 Оршанский И. [Рецензия]: Курс гражданского права. Сочинение К. Победоносцева . Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. Второе издание с переменами и дополнениями. СПб., 1875//Журнал гражданского и уголовного права. СПб., 1876. Кн. 1. Февраль. С. 259–260. 187 Чичерин Б.Н. История политических учений: В 5 ч. М., 1869–1902. Ч. 4. М., 1877. С. 439. 188 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М. М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г.//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, изд. Н. Калачовым. СПб., 1859. Кн. 1. С. 1. 190 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М.М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г. С. 1–2. 209 Победоносцев К.П. Судебное руководство: Сборник правил, положений и примеров, извлеченных из теории и практики гражданского судопроизводства с полным указателем к судебным и распорядительным решениям по сему предмету кассационных департаментов Сената. СПб., 1872. С. II. 211 Кр. М. [Рецензия]: Курс гражданского права. Часть 1: Вотчинные права. 1868; Ч. II: Права семейственные, наследственные и завещательные. 1871. Соч. К. Победоносцева //Судебный вестник: Газета юридическая и политическая. СПб., 1871. 4. С. 1. 226 Спасович В. Разбор 2-й части “Курса гражданского Права К. Победоносцева ”: О правах семейственных//Спасович В. За много лет (1859–1871): Статьи, отрывки, история, критика, полемика, судебные речи и проч. СПб., 1872. С. 150. 234 Письма к С.А. Рачинскому//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 631 (С. А. Рачинский). 1896. Май-июнь. С. 154 об. 237 Интересно, что г. Победоносцев, изложение которого отличается чрезвычайной монотонностью, упрекает Неволина в сухости изложения (т. I, стр. 745), а Неволин упрекает в том же Рейца. Читать далее Источник: Курс гражданского права : [в 3 ч.]/соч. К. Победоносцева. - СПб. : Тип. А. А. Краевского, 1868- 1880. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Повесть «Детские годы» задумана Лесковым как философское и жизнеутверждающее произведение. Это особенно видно из эпиграфа рукописного варианта. На краю света Печатается по тексту H. С. Лесков, Собрание сочинений, том первый, СПб, 1889, стр. 379–460. Рассказ написан в 1875 году, впервые опубликован под названием «На краю света (из воспоминаний архиерея)» в журнале «Гражданин», 1875, 28 декабря и 1876, и 6 от 5, 12, 18, 25 января и 8 февраля. В том же году рассказ был издан отдельной книгой «На краю света (из воспоминаний архиерея)» Рассказ H. С. Лескова, СПб, 1876. Рукопись не сохранилась, известна лишь ранняя его рукописная редакция под названием «Темняк» (ЦГАЛИ, ф. 275, оп. 1, лл. 17). Тексты всех прижизненных изданий близки между собою. В первом отдельном издании (1876) рассказу предпослан следующий эпиграф из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья» (1855): Удрученный ношей крестной, Всю тебя, земля родная, В рабском виде царь небесный Исходил, благословляя. Значительно отличается от печатных изданий первая рукописная редакция рассказа «Темняк». Она вводит в творческую лабораторию писателя и показывает, ценою какого огромного труда был создан Лесковым этот рассказ (см. Приложения). В основе произведения «На краю света» лежит подлинный случай из миссионерской деятельности в Сибири ярославского архиепископа Нила (см. о нем ниже). Лесков сумел, однако, поднять этот случай до высоты огромного художественного обобщения и, как в зеркале, правдиво отразить современную действительность. В своем рассказе он показывает жизнь одного из наиболее угнетенных — «диких» народов России, обреченных на смерть и вырождение, фарисейство представителей господствующих классов, лицемерно заботящихся о «просвещении» и спасении души народа учением Христа, истинный смысл которого они сами не постигли или остались чужды ему, превосходство и ценность народных начал, «народного духа» как в искусстве, так и в самой жизни. При серьезных испытаниях, перед лицом смерти «некрещеный» дикарь оказался гораздо выше и человечнее архиерея, проявляет сметку и находчивость. Не удивительно, что этот «темняк» у Лескова вырастает в сказочного богатыря — символ народного могущества. Проницательнее и душевно теплее, чем архиерей, и отец Кириак — человек, близко стоящий к народу, хорошо знающий его тяготы, его подлинных «вражков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В.И. Бенешевич Скачать epub pdf I. Биографическая Канва 1 1845 (7 февраля). Родился в погосте Горки Галичского у. Костромской губ. 1854 (сентябрь)-1860 (июль). Учился в Галичском уездном духовном училище. 1860 (сентябрь)-1866 (31 июля). Учился в Костромской духовной семинарии. 1866– 1867. Преподаватель русского языка в Галичском уездном училище. 1867– 1871. Студент историко-филологического факультета СПб. университета. 1871 (ноябрь)-1874 (май). Состоял оставленным при университете для приготовления к профессорскому званию по кафедре русской истории и был преподавателем в СПб. средних учебных заведениях. 1872 . Вышла в свет первая печатная работа (список трудов, 1). 1874 (20 апреля, 4 и 24 мая). Подвергался испытаниям на степень магистра всеобщей истории. 1874 (1 сентября). Защитил в СПб. университете диссертацию на степень магистра всеобщей истории (список трудов, 3). 1874 (с 7 мая). Утвержден доцентом по кафедре всеобщей истории в Новороссийском университете. 1875 (лето). Совершил первую поездку с научною целью Заграницу. 1876 (1 мая) – 1878 (1 сентября). Состоял в научной заграничной командировке. 1879 (15 апреля). Защитил в СПб. университете диссертацию на степень доктора всеобщей истории (список трудов, 10). 1879 . Утвержден экстраординарным (с 7 мая) и ординарным (с 20 сентября) профессором по кафедре всеобщей истории Новороссийского университета. 1880 (1 июля-1 сентября). Состоял в научной заграничной командировке. 1881 (1 июня – 1 сентября). Состоял в научной заграничной командировке. 1883 (15 мая – 1 сентября). Командирован с научной целью в Москву и СПб. 1884 . Участвовал в VI археологическом съезде в Одессе; 25 апреля-22 июня состоял в научной заграничной командировке. 1886 (15 августа)- 1887 (15 августа). Состоял в научной заграничной командировке. 1889 (лето). Командирован с научной целью в Москву и СПб. 1890 . Участвовал в VIII археологическом съезде в Москве. Основал Византийское отделение историко-филологического общества при Новороссийском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

языке), в состав к-рого вошли поэтические произведения М., его переводы на «малорусское наречие» укр. повестей Н. В. Гоголя, народные песни и сказки. Позднее М. публиковал на укр. языке рассказы из укр. жизни. Благодаря работе в отделе статистики М. собрал значительный документальный материал о народных движениях в Ср. и Н. Поволжье. Широкую известность получили его работы по истории протестных движений и старообрядчества в XVII-XIX вв., опубликованные в 1860-1875 гг. в журналах «Русское слово», «Вестник Европы», «Дело» и др. В 1872 г. М. напечатал в ж. «Дело» 1-ю ч. соч. «Русское крестьянство накануне воли» о положении крестьян накануне отмены крепостного права, созданного на материалах из саратовских архивов. По требованию цензуры публикация очерков прекратилась. Посвященная той же теме книга М. «Накануне воли: Архивные силуэты» (СПб., 1889) в 1890 г. была запрещена, тираж уничтожен. В 1875 г. в ж. «Дело» М. выступил с обращением «Печать в провинции», вызвавшим дискуссию с участием известных литераторов, в т. ч. Ф. М. Достоевского . М. принял активное участие в работе газ. «Голос», в к-рой публиковались его передовицы за ускорение темпов реформ, за расширение земского движения. В 1875-1876 гг. М. опубликовал цикл очерков «Десятилетие русского земства». По приглашению Н. А. Некрасова М. стал постоянным автором «Отечественных записок». В кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. М. написал романы «Знамения времени» и «Новые русские люди», посвященные исканиям молодежи времен «великих реформ». Критики встретили их прохладно, отмечая преобладание публицистичности над психологизмом. В 1878 г. по настоянию А. С. Суворина М. обратился к жанру исторического романа. На рубеже 70-х и 80-х гг. им был создан ряд произведений на темы рус. истории, в т. ч. посвященных расколу Русской Церкви и старообрядчеству: «Идеалисты и реалисты» (1876), «Сидение раскольников на Соловках» (1880), «Великий раскол» (1881), «Социалист прошлого века» (1882). Во 2-й пол. 80-х гг. М. обратился к сюжетам из мировой истории, этому способствовали заграничные путешествия писателя - в Египет, Палестину, Армению, Испанию, Италию, во Францию, в страны Балканского п-ова.

http://pravenc.ru/text/2564166.html

СПб., 1875, 18782; Якимов И. С. Неповрежденность книги св. прор. Иеремии//ХЧ. 1876. Ч. 1. 5/6. С. 643–682; Ч. 2. 7/8. С. 25–68; он же. О происхождении кн. Екклезиаста//Там же. 1887. 3/4. С. 197–216; он же. О происхождении кн. «Песнь песней»//Там же. 5/6. С. 475–507; он же. О происхождении кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова//Там же. Ч. 2. 9/10. С. 299–311; он же. О происхождении кн. Премудрости Соломоновой//Там же. 7/8. С. 3–18; он же. О происхождении кн. Притчей Соломоновых//Там же. Ч. 1. 1/2. С. 3–18; Властов Г. К. Библия и наука. СПб., 1870. 2 ч.; Елеонский Н. А., прот. Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//ЧОЛДП. 1876. 3. С. 118–140; он же. Следует ли считать книгу прор. Варуха каноническою?//Там же. 1877. 1. С. 314–318; он же. О времени происхождения книги Иова//Там же. 1879. 1. С. 1–17; Смирнов С. История МДА до ее преобразования (1814–1870). М., 1879; Муретов М. Д. Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес//ПрТСО. 1884. Т. 33. С. 86–113; он же. Очерки из новейшей истории экзегезиса и критика Нового Завета. [Очерк 1]: Протест. богословие до появления Страуссовой «Жизни Иисуса»//БВ. 1892. 6. С. 460–482; То же. Серг. П., 1894; он же. Герменевтическая теория Канта//Там же. 7. С. 58–76; Экзегеты-филологи и Шлейермахер//Там же. 8. С. 141–170; Гегельянство. Новая Ортодоксия и предшественники Страусса//Там же. 9. С. 319– 360; Э. Ренан и его «Жизнь Иисуса»//Там же. 12. С. 391–410; 1893. 2. С. 284–299; 4. С. 46–110; 10. С. 80–110; 1894. 10. С. 33–66; 11. С. 230–245; Павский Г. П., прот. Библейские древности для разумения Свящ. Писания. СПб., 1884; Антоний (Храповицкий), архим. Толкование на книгу св. прор. Михея. СПб., 1890; Покровский Ф. Я. По поводу возражений современной критики против существования Моисеева закона ранее древнейших пророков-писателей//ТКДА. 1890. 1. С. 61–98; Введенский А. О характере, составе и значении философии В. Д. Кудрявцева-Платонова. Серг. П., 1893; Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии/Пер. с франц. свящ. В.

http://pravenc.ru/text/149119.html

СПб., 1890; Поучения, беседы, речи, воззвания и послания. Од., 1890-1891. 5 т.; [Памятная записка]: Из истории ученого монашества 60-х гг.//Рус. обозрение. 1896. 1. С. 234-258; 2. С. 545-569; 3. С. 10-33; Братьям-славянам. СПб., 1889; Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской Церкви? СПб., 1889; Биографические мат-лы. Од., 1900; О классицизме: Мысли Филарета Московского и Иннокентия Харьковского//Странник. 1890. 4. С. 552-568; Восемь бесед против гр. Толстого. Од., 1891; Записки. М., 1907; О свободе воли с христ. точки зрения//Странник. 1909. 9. С. 325-338; 10. С. 440-459; 11. С. 521-547; Переписка К. П. Победоносцева с Никанором, архиеп. Херсонским//РА. 1915. Т. 2. Вып. 5. С. 68-111; Вып. 6. С. 244-256; Вып. 7. С. 335-384. Лит.: Крылов А. Л. Архиеп. Никанор как педагог. Новочеркасск, 1893; Воронцов А. А., свящ. Метафизика высокопреосв. Никанора, архиеп. Херсонского//ПС. 1900. 1. С. 1-54 (2-я паг.); Никольский А. А. Философские воззрения Никанора (Бровковича), архиеп. Херсонского//ВиР. 1901. 16. С. 105-131; 17. С. 181-202; 19. С. 259-280; 20. С. 297-332; Т-в В. Никанор//РБС. 1914. Т. 11. С. 279-288; Кучерская М. А. Никанор//Русские писатели, 1800-1917. М., 1999. Т. 4. С. 296-297; Дмитриев А. П. Портрет в церк. проповеди как лит.-крит. жанр: (О «поучениях» архиеп. Никанора)//Русский лит. портрет и рецензия: Концепция и поэтика: Сб. ст./Ред., сост.: В. В. Перхин. СПб., 2000. С. 5-16; Карасева С. Г. Религиозно-метафизические основания мировоззрения А. И. Бровковича (архиеп. Никанора): Дис. Мн., 2000; она же. Теистическая метафизика архиеп. Никанора (А. И. Бровковича)//VI Междунар. Кирилло-Мефодиевские чт. (Минск, 25-26 июня 2000 г.): Мат-лы. Мн., 2001. Ч. 1. Кн. 2. С. 102-106; Соловьев Вл. С. Позитивная философия и сверхчувственное бытие: Соч. еп. Никанора. Т. 1. СПб., 1875//ПСС: В 20 т. М., 2000. Т. 1. С. 213-215; он же. Опыт синтетической философии: (Неск. слов о книге еп. Никанора «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Т. 2. СПб., 1876)//Там же. С. 216-224; Гаврюшин Н.

http://pravenc.ru/text/2565306.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010