Покровский С. Преосвященный Иоанн, епископ Смоленский, как пастырь и руководитель пасомых. – Петрозаводск, 1902. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 17, 18, 21. Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования: в 3 т. – Казань, 1891 – 1892. – Т. 1. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 383. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 268, 593. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 383. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 841. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 21, 33. Богословские академические чтения. – СПб., 1897. – С. 379. (См. Богословские академические чтения преосвященного Иоанна, епископа Смоленского. – СПб., 1906. – Прим, ред.) Православный собеседник. – Казань, 1897, июнь. – С. 242. –»– 1898, январь. – С. 16. –»– 1899, январь. – С. 39. –»– 1900, январь. – С. 22. –»– 1907, март. – С. 11; октябрь. – С. 523. –»– 1915, май. – С. 162. Странник. – СПб., 1869, апрель. – С. 43–49. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1897, 8. – С. 299. Миссионерское обозрение. – СПб., 1898, июль- август. – С. 1091. Православное обозрение. – М., 1868, март. – С. 127–128. –»– 1875, май. – С. 40. –»– 1876, январь-февраль. – С. 3. Христианское чтение. – СПб., 1866, февраль. – С. 192–198; декабрь. – С. 174. –»– 1869, март. – С. 501–503; апрель. – С. 639–654; июнь. – С. 995–997. –»– 1870, февраль. – С. 354.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Печатными памятниками службы протоиерея Добронравина при училище остались: «Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке» (СПБ, 1875 г.). «Литургика» (СПБ, 1881 г.). I сентября 1873 г. он принимает иночество с именем Гермогена. Пострижение совершено Преосв. Палладием, епископом Ладожским (впоследствии архп. Волынский). 8 окт.1873 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. СПБ митрополии. Умудренный наукой, испытанный в путях жизни, он принимает это высокое служение с полным сознанием его трудности и в духе христианского и иноческого самоотвержения. «Помню», говорил он в речи Святейшему Синоду при своем наречении, «помню» слова святого Златоуста: «добрый пастырь-епископ во всякое время подвизается не меньше тысячи мучеников..., и иду с твердым намерением всецело отдать свои силы на служение Богу, неустанно и неусыпно стоять на страже веры и Церкви, мужественно бороться с ее врагами и даже быть готовым, если бы пришло такое время, и пострадать за истину Христову, подражая тому великому первосвятителю Русской Церкви, коего священное имя дано мне в сане иноческом» (Минуты пастырского досуга, т.1, стр.167, 169). 9 сентября 1876 года – епископ Ладожский. 24 апреля 1882 года перемещен на Таврическую кафедру. (В «Церк. Вед.» 1893 г., 35, на стр.1286 ошибочно указана дата назначения на Таврическую кафедру 1876 год. См «Прибав. к Церк. Вед.» 1893, 36, стр.1325). С 9 марта 1885 года – епископ Псковский и Порховский. В 1893 году был вызван для присутствия в Св. Синоде в С.-Петербург. Здесь он тяжело заболел воспалением легких. 14 августа над ним было совершено таинство Елеосвящения, приобщен Святых Таин, а 17 августа 1893 года он скончался. Погребен в Исидоровской Церкви Александро-Невской Лавры. Отличительными чертами святителя во всех местах его служения являются: удивительная скромность его и в образе жизни и в словах и действиях, искренние, сердечные отношения ко всем – этот взгляд добрый, ласковый, это сердечное слово сразу влекли к нему. Затем выставляются строгое его воздержание, заботливость о просвещении паствы, для которой он не только организовал духовно-просветительные общества и беседы, но и сам лично участвовал в этих беседах, попечительность о вдовах и сиротах духовенства, в особенности о воспитании девиц духовного звания. Нежная любовь к бывшей на руках его единственной дочери внушала ему такое же чувство и в отношении к другим, находившимся в подобном ей положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Харлампович К. Материалы для истории Казанской духовной семинарии в XVIII веке. – Казань, 1903. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Рссийской Церкви. – СПб.. 1827, ч. 1. – С. 85–88. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1410. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 479. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1832–1891, 1883. – С. 130. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 141, 168. 381. Тузов И. Л.(книжный магазин Петербурга). Каталог духовных и других книг магазина Игнатия Лукьяновича Тузова. – СПб., 1905–1915, 3 т. – С. 262–263. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 105. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 723. Летописи искусства и литературы, т. 2. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 68–71. Летописи русской литературы и древностей: в 5 т./Под ред. Н. Тихомирова. – М., 1859–1863, т. 2. отд. 3. – С. 21. 22, 31. Бекетов П. П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. – М., 1843. – С. 49, 50. Православный собеседник. – Казань, 1874, июнь. – С. 93, 104. – 1875, февраль. – С. 110–114. – 1897, январь, отчет. – 1899, февраль. – С. 33 (отчет). – 1907, октябрь. – С. 446–467. – 1912, октябрь. – С. 577. Исторический вестник. – 1884, август. – С. 664–665. – 1896, апрель. – С. 182. – 1908, январь. – С. 270–271. Русская старина. – 1876, апрель. – С. 738, 750. – 1879, август. – С. 599, 607; сентябрь. – С. 24. – 1880, январь. – С. 125. – 1881, март. – С. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

В 1962 году по приказу министра культуры СССР Екатерины Фурцевой кресты на соборе были спилены, а сам храм превратили в планетарий. Кафедральный собор вернули Церкви только в июле 1991г. 6 января 1992 года, совершилось первое богослужение. Реставрируется. Источники: Книга Ю.Р. Савельев «Византийский стиль» в архитектуре России. Вторая половина Х1Х – начало ХХ века: Альбом. – СПб.: «Проект 2003», «Лики России». 2005 г.  www.pravoslavie.lv В исторических документах имеется путаница по фамилии и отчеству архитектора, по проекту которого был построен Рижский Кафедральный собор. В одном документе пишется " ...В конкурсе проектов нового собора приняли участие архитекторы Р. Пфлуг, Г. Шеель , Я.Ф. Бауманис. 26 декабря 1875 г. император Александр 2-й вынес решение " Приступить к сооружению в городе Риге,на прилегающем к Александровской улице учебному плацу,православного кафедрального собора на 2 тыс.человек по проекту архитектора Р. Пфлуга " . Второй документ из Латв. ГИА,фонд 4754, опись 1, дело 1258. Кроме смет по строительству некоторых православных храмов, в деле имеется переписка в ноябре 1880 г. между Владыкой и архитектором-академиком Робертом Юльевичем Флугом по вопросу проектирования архитектором иконостаса для нового собора. К строительству Рижского Кафедрального собора приступили в мае 1876 г. Освящение закладки собора состоялось 3 июля 1876 г. Первый камень в будущее здание заложил епископ Рижский и Митавский Серафим (Протопопов). Журналист газеты " Сегодня " Борис Шалфеев писал в 1934 г.: «...При постройке собора строителям пришлось столкнуться с неожиданными затруднениями. Грунт на избранном для храма месте оказался ненадёжным: здесь в старые времена проходила засыпанная потом речка,впадавшая в городской канал. Поэтому предположенный на 7 футов фундамент пришлось опустить до глубины 18,5 футов, а меняющийся уровень подпочвенной воды принудил бетонировать подвалы...» («От Лифляндии к Латвии» Прибалтика русскими глазами. Сост. Ю. Абызов. Изд. Москва, 1993 г. Стр.

http://sobory.ru/article/?object=06263

Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I, 5-12. — Христианское Чтение , 1841. III, 455. — “Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1882. II, 141. —”Православное Обозрение,” 1862. I, 446. — Архим. Иоанн (впосл. епископ Смоленский), Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I, 122–136. —K. A. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI, 395. — H. K. Соколов, Курс церковного Права. Москва, 1875, стр. 94-118. — И. С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, § 10. — H. C. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I, 218–223. — М. А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I, 170–181. — П. И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. § 10, a в приложении стр. 1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. — G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T. II, Annotat, pag. l-8. — P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib. III, cap. II, — Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag. 39–47. — P. et H. Ballerini, De antiqais collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibüs. Venetiis, 1778), pag. 97—104. —Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S. 66 и сл. — Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S. 74 и сл. — J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S. 201 и сл. —J. W. ßicke1, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I, 71 и сл. —J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I, 188 и след. — F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I, 408 и сл. — J.B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXYIII и сл. — C. J. Hefele, Conci-liengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I, 793 и сл. — C. Popovicii, Fontänele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag 39–42. — Πηδλιον. ν Ζακνθω, 1864. σ. κ " —κβ " . [Αθ. Изд. 1887, σ. 11–13].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Внешние факты жизни архим. Леонида – передвижения его из Оптиной пустыни в Иерусалим, Константинополь, Новый Иерусалим и Сергиеву Лавру важны для нас в том отношении, что объясняют происхождение огромной массы его учено-литературных трудов. Склонность к литературнымъ занятиям – это основная и, можно сказать, наследственная черта душевного склада о. Леонида. Но при этом он был чрезвычайно отзывчивый человек. Кадетский корпус, Оптина пустынь и все места его служебной деятельности отмечены целым рядом его литературных и ученых трудов. Первый печатный труд Льва Александровича Кавелина явился, когда он был еще на школьной скамье. Это – „Впечатление от Бородинских маневров 1839 г.“ (Журн. для чтен. Воспитан. военно-учебн. завед., кн. 9). Через сорок лет, когда первый московский кадетский корпус праздновал свой столетний юбилей, архим. Леонид отозвался на это празднование благодарными воспоминаниями о месте своего воспитания: „Празднование столетия 1-го московского кадетского корпуса (ныне 1-й московской военной гимназии) 24-го ноября 1878 г.“ Древн. и Нов. Россия, 1879, т. 1, стр. 167­172. Сюда же относятся: „К столетию 1-го московского корпуса. Переписка архимандрита Леонида с М. Д. Хмыровым и А. Н. Корсаковым“, Рус. Архив, 1875, II, и „В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов (по поводу наступающего столетнего юбилея 1-го моск. кад. корпуса),“ Ibid. 1878, III. До поступления в монашество Лев Кавелин напечатал ряд статей историко-литературных, археологических, этнографических и стихотворений в журналах „Маяк“ и „Иллюстрация» 4 . Не случайно он остановился именно на этих журналах: издатели их, С. О. Бурачек и A. П. Башуцкий отличались православно-религиозным направлением. А религиозность составляла вторую отличительную черту душевной настроенности молодого Кавелина, которая и нашла себе удовлетворение в монашестве. С пребыванием о. Леонида в Оптиной пустыни соединяется во 1-х) несколько работ его по переводу духовно-нравственных, преимущественно аскетического содержания, святоотеческих творений (Преподобного отца нашего Исаака Сирина слова духовно-подвижннческие, М. 1854. Преподобного отца пашего Аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, в русском переводе с славянским текстом, М. 1855. отца нашего Аввы Дорофея поучения и послания, в русском переводе, М. 1856“ и некот. друг., издан. Оптиною пустыныо), во 2-х) целый ряд работ по истории этой обители, а равно и других монастырей родного ему Калужского края. Таковы: 1) „Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни, с 3 портретами“. 1-е изд. 1853 г., 2-е изд. Спб. 1862; 3-е изд. М. 1876. 2) „Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни, с двумя портретами“. 1-е изд. 1853; 2-е изд. Спб. 1862. 3) „Обозрение Калужского Оптинского монастыря и бывшихъ в нем до нач. XVIII в. храмов“. Калужск. Епарх. Ведом. 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

34.       Иустин Михайлов 27 июля 1842 перев. из еписк. Винницких (викариев Подольской епархии), а 14 нояб. сделан еписк. Ревельским (викарием С.-Петербургской епархии). 35.       Леонид Зарецкий хирот. 10 янв. 1843, из архим. Могилево-Братского монастыря, а 25 февр. 1850 перев. в Кострому. 36.       Нафанаил Савченко 25 февр. 1850 перев. из викариев С.-Петербургских, а 19 дек. 1850 перев. в Полтаву. 37.       Антоний Шокотов 19 дек. 1850 перев. из викариев еписк. Волгских (викариев Саратовской епарх.), а 27 авг. 1853 перев. в Оренбург. 38.       Антоний Павлинский 3 окт. 1853 перев. из Воронежских викариев, а 18 дек. 1854 – в Архангельск. 39.       Иоанникий Горский хирот. 16 янв. 1855, из ректоров С.-Петербургской семинарии, [прежде ректор Ярославской семинарии] а 15 апр. 1856 перев. в Саратов. 40.       Платон Фивейский хирот. 24 мая 1856, из архим. Переяславского Данилова монастыря, а 31 июля перев. в викарии С.-Петербургские (еписк. Ревельского). 41.       Евфимий Беликов хирот. 2 дек. 1856, из архим. Антониева Новгородского монастыря, а 29 авг. 1860 перев. в Саратов. 42.       Феофилакт Губин хирот. 2 окт. 1860, из архим. Волынского Загаяцкого монастыря; с 1 дек. 1862 еписк. Кавказский и Черноморский. 43.       Герасим Добросердов хирот. 10 мар. 1863, из ректоров Калужской семинарии [архим. Доброго монастыря], а 13 янв. 1864 перев. в Ревельского еписк. (викария С.-Петербургского). 44.       Апполос Беляев хирот. 16 февр. 1864, из ректоров Псковской семинарии, а 21 февр. 1866 перев. в Ладожского еписк. (викария С.-Петербургского). 45.       Серафим Протопопов хирот. 6 апр. 1866, из архим. Тверского Отроча монастыря, а 4 апр. 1869 перев. в Смоленск. 46.       Феоктист Попов хирот. 25 мая 1869, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 дек. 1874 перев. в Симбирск. 47.       Никодим Белокуров , из наместн. Александро-Невской Лавры, хирот. 6 апр. 1875. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010