Von Gustav Adolf Müller. Stuttgart. 1888. – VI. Die Geschichte des Kreuzholzes vor Christus. Von Wilhelm Meyer. München. 1881. – VII. De sancta cruce. Ein Beitrag zur christlichen Legendengeschichte von Eberhard Nestle. Berlin. 1889. Из палестинской литературы, служившей пособием при уяснении топографической стороны исследования, укажем следующие более важные сочинения, в хронологическом порядке имевшихся под руками изданий. I. The biblical keepsake: or landscape illustrations of the most remarkable places mentioned in the Holy Scriptures, by the Rev. Thomas Hartwell Horne. London. 1837. – II. Palastina. Von Karl von Raumer, professor in Erlangen. Leipzig. 1838. – III. Palästina und die südlich angrenzenden Länder. Tagebuch einer Reise im Jahre 1838 von Robinson und Smith. Herausg. von Eduard Robinson. Halle, 1841. B. II. – IV. Путешествие по св. земле в 1835 году А. Норова, ч. I. СПБ. 1844. – V. The Holy City: or historical and topographical notices of Ierusalem by the Rev. George Williams. London. 1845. – VI. Dr. Titus Toblers. Zwei Bücher Topographie von Ierusalem und seinen Umgebungen. B. I–II. Berlin. 1853–1854. – VII. Того же автора Golgatha. Seine Kirchen und Kluster. St. Gallen und Bern. 1851. – VIII. Das alte Ierusalem und seine Bauwerke. Ein Beitrag zur biblischen Alterthumskunde von Gustav Unruh. Langensalza, 1861. – IX. Ierusalem explored being a Description of the Ancient and Modern City, by Ermete Pierotti. Vol. I–II. London. 1864. – X. La terre-sainte voyage dans 1’Arabie Pbtrne, la Judhe, la Samarie, la Syrie par M. L’Abbh J. I. Bourassü. Tours. 1867. – XI. Voyage en Terre Sainte par F. de Saulcy. T. I–II. Paris. 1872. – XII. Ierusalem und das heilige Land. Pilgerbuch nach Palaestina, Syrien und Aegypten von Dr. Sepp. B. I. Schaffhausen. 1873. – XIII. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника А Леонида. Москва. 1873. – XIV. Tent Work in Palestine. A. Record of Discovery and Adventure by Claude Reignier Conder, R. E. officer in command of the survey expedition. Vol. I. London. 1879. – XV. La Palestine par le bon Ludovic de Vaux. Paris. 1883. – XVI. Святая земля. Отчет no командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. А. А Олесницкого, Ч. I (Иерусалим и его древние памятники). Киев. 1875. – XVII. Того же автора: «По вопросу о раскопках 1883 г. на русском месте в Иерусалиме» (в «Записках Императорского Русского Археологического Общества», т. II). – XVIII. Того же автора: «Ветхозаветный храм в Иерусалиме». СПБ. 1889. (Правосл. Палест. Сборник, вып. 13). – XIX. Palästina in Bild und Wort, herausg. von Georg Ebers und H. Guthe. Stuttgart und Leipzig. Lieferung. I–XI (Ierusalem).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Впервые опубликовано Шенроком в «Вестнике Европы» 1890, II, стр. 578. Васька — Василий Яковлевич Прокопович. 110. М. П. БАЛАБИНОЙ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано в «Записках», I, стр. 223–227, с пропусками и неточностями; полностью — в «Письмах», I, стр. 604–610. Я получил ваше письмо…Это письмо неизвестно. …под влиянием записок Александрова, или Дуровой…Речь идет о книге: Александров (Дурова Н. А.). «Кавалерист-девица. Происшествие в России». Части I, II. СПб. 1836. «Записки. Добавление к Девице-Кавалерист». М. 1839. Фишер — врач. Non vale un fico — ни шиша не стоит. ( Итал.) Я говорю о романе Миклашевичевой…Миклашевичева, Варвара Семеновна (1772–1846). Гоголь, по-видимому, имеет в виду ее роман «Село Михайловское или помещики XVIII века», известный тогда в рукописи (издан после смерти писательницы Н. И. Гречем. СПб. 1864–1865). Каратыгин, Василий Андреевич (1802–1853) — знаменитый русский трагический актер. Бруни, Федор Антонович (1800–1875) — известный русский художник. Речь идет о его картине «Медный змий», которая в то время еще не была закончена и находилась в Риме. …вы подали совет моему двоюродному брату — А. С. Данилевскому, жившему в Париже и находившемуся в то время в стесненных материальных условиях. Poste restante — до востребования. ( Франц.) 111. П. Н. ДЕМИДОВУ. Печатается по тексту первой публикации. Впервые опубликовано А. А. Гатцуком в «Русской Старине» 1888, т. 57, стр. 766–767. Павел Николаевич Демидов (1798–1840) — один из членов семьи Демидовых, владельцев уральских заводов, почетный член Академии Наук. В 1830 г. им были учреждены в Академии Наук ежегодные так называемые «демидовские награды» за лучшие научные сочинения; кроме того, он нередко оказывал помощь нуждавшимся ученым и литераторам. Из письма Гоголя к М. П. Погодину от 5 мая 1839 г. видно, что одним из мотивов, побуждавших Гоголя желать встречи с Демидовым, было намерение просить о помощи для Коллара (см. примеч. к ). Это обстоятельство имеет большое значение, так как характеризует участие Гоголя в деле развития прогрессивной славянской культуры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

413 Некоторые ученые (в том числе и ученейший исследователь греческой философии Целлер) видят эвдемонизм у самого Сократа («Учение Сократа о благе и эвдемонизме». Вера и Разум, 1893. 18. С. 258–282). 414 Л.М. Лопатин. «Критика эмпирических начал нравственности». Вопросы фил. и психологии, 1890. Кн. 3. С. 68–69. 419 Бентам. «Введение в основания нравственности и законодательства» («Ап Introduction to the principles of moral and gistation»). Перев. Пыпина и Неведомского. СПб., 1867. Гл. 1, § 1. С. 1. 436 См. подробнее о морали утилитаризма: И.В. Попов «Критика нравственного учения Бентама и Милля». Богословский вестник, 1896. Февраль и апрель; его же. «Метод утилитаризма и его критическая оценка». Богословский вестник, 1896. Декабрь; Павел Левитов. «Мораль эвдемонизма пред судом общечеловеческого нравственного сознания». Вера и Разум, 1903. 8; проф. А.Ф. Гусев. «Джон Стюарт Милль как моралист». Православ. обозрение, 1875. Январь, март, сентябрь; 1876. Июнь-июль, и август); прот. А. Мальцев. «Нравственная философия утилитаризма». СПб., 1879; проф. Челпанов. «Моральная система утилитаризма». Мир Божий, 1900. А. Красовский «Нравственная наука в эмпирико-утилитарных системах». Вера и разум», 1896. 19 и 22; Н. Городенского «Учения, отрицающие специфическую природу нравственной оценки». Вера и разум, 1902. 2 и 3. 437 Замечательно, что в трудах его ближайших последователей уже не встречается строго логических и научно защищенных положений эволюционизма. Например, книга Летурно («L’evolution de la morale», Paris, 1887) представляет собой лишь сборник сырого материала, слабо сцепленного одной тенденционной идеей, из которого можно сделать самые противоположные выводы. 438 О дарвинизме см.: С.Д. Левитский. «Дарвинизм и нравственный прогресс». Богословский вестник, 1898. Сентябрь; И. Чистович. «Дарвинизм». Вера и разум, 1886. 3. 440 Переведена в «Русс. богатстве» под заглавием «Что лежит в основе морали» (Мораль Канта). 1888. Август. 441 Lud. Carrau. «La conscience psychologique et morale dans l’individa et dans l’histoire». Paris, 1887, p. 263–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

«А чтоб у воинских чинов по прежнему примеру вычет учинить или вовсе жалованья убавить, то мнится быть бесполезным для того, что оным дается жалованье и так против европейских государств весьма малое и только содержат себя те, кои имеют свои деревни, а кто не имеет, те с немалою нуждою пробавляются и временем в конечное приходят мизерство (Мнение А. Меньшикова).» (Протоколы, журналы и указы Верховного тайного совета 1726–1730 гг./Изд. под ред. Н. Ф. Дубровина, т. 1//Сб. Русск. ист. об-ва, т. 3, январь– июнь 1727 г. ... т. 63, 1888, с. 110). «...Пришед [Тверитинов] в Москву с единым родным, а с тремя двоюродными братьями в самой мизирности, и работая у иноземцев...» (Записка Леонтия Магницкого по делу Тверитинова. СПб., 1882, с. 1). «Добродушные старики мои... сказали мне однажды, что они совестятся предложить мне, не могу ли я доволен быть по вечерам их мизирною хлебом-солью... хлеб и соль их не так была мизирна, как они говорили, но они ели хорошо и сытно...» (Записки Андрея Тимофеевича Болотова, 1738–1795 гг., т. 1, 3-е изд., СПб., 1875, с. 894/895). «Аз, мизирный, его императорского величества рабичищ, мнение свое сицевое предлагаю о собрании царских сокровищ...» Посошков И. П. Кн. о скуд. и богатстве. (С этих слов начинается книга). Ср. в современном языке подобные ударения – мизерный и мизерный: Пред вами начинающий поэт. Стихи его бедны, продукция мизерна. Он Начинающим зовется двадцать лет, И это кончится, наверно, очень скверно. (Безыменский А. Подпись к сатирическому рисунку// Комсомольская правда, 1956, 8 янв., с. 3) 422 . Был визит его весьма недолог, И удача мизерной была. Он рассыпал рукописи с полок, Углубился в ящики стола. (Смирнов С. Письмо без адреса//Литературная газета, 1956, 5 янв., с. 3). Нет ни трудов, Ни знания наук. А деньги – Слишком мизерная плата. За мудрость платят Горечью разлук, Большим трудом, Дорогами солдата. (Рядченко И. Мудрость//Октябрь, 1957, 12, с. 69). ...Что в бублике мука и соль Играют мизерную роль, Что дырка, как пустое место,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

У Кирилла она не встречается, как отмечает это Петавий. De dogm. theol. Ill, 9. Ср.: Salig, 332. 160 Ad Flavianum (epist. 28). Migne. PL. Т. 34. Col. 777B: tarn absurda tamque perversa professio, sermo nimis insipiens nimisque blasphemus. Col. 779A: imprudentia hominis imperiti. Cf. Col. 755A: multum imprudens et nimis imperitus. В одновременно отправленном письме к Юлиану Косскому (13 июня 449 г.) Лев Великий находит нужным прибегнуть к предположению о принятии Ев–тихием оригеновского мнения о предсуществовании душ, чтобы как-нибудь объяснить непонятное иначе учение его. Ad Julianum (35). Col. 807С. 161 Ср.: Троицкий И. Е. Изложение веры церкви Армянской. СПб., 1875. С. 141–164. 162 Об Евтихии ср.: Болотов В. В. Литограф, лекции по церковной истории, курс 1888/1889 гг. С. 171 -178.0 Диоскоре историческом и легендарном: Он же. Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе. СПб., 1884 (Христианское Чтение. 1884. II. С. 581–625; 1885. I. С. 9–94). Ср. также: Histoire de Dioscore, patriarche d " Alexandrie, ecrite par son disciple Theopiste, publiee et traduite par M. F. Nau. Paris, 1903. (Extrait de Journal Asiatique, 1903. Janv. — F6vr. et Mars-Avril). 163 Mansi, VI, 700B. 164 Mansi, VI, 725D. 165 Mansi, VI, 728A, 729A. 166 Изданы в: Amelli A. Spicilegium Casinense. I. Monte Cassino, 1898. 91–98. Ср.: Schermann Th. Die Geschichte der dogmatischen Florilegien vom V-VIII. Jahrhundert. Leipzig, 1904 (Texte und Untersuchungen von O. Gebhardt und A. Harnack. XXVIII, 1 [XIII, 1]). S. 19–20. Lietzmann, 92. 167 Mansi, V, 1015D: Subjunxi autem his Uteris meis et ea quae de duabus naturis a sanctis patribus nostris decreta sunt. Послание Юлия. Ibid., 1016–1017. 168 Mansi, VI, 741С. 169 Болотов В. В. Лекции. С. 175–176. 170 Mansi, VI, 633 С. Ср.: Болотов В. В. Рассказы Диоскора. 97 (Христианское Чтение. 1885.1. С. 60). 171 Mansi, VI, 684D: οχ πλς οδ ς ετυχεν, λλ " ν βιβλοις. 172 Mansi, VI, 685D. 737C: Δισκορος επσκοπος " Αλεξανδρεας επεν ανεκτς μν στιν οτος λγος, μετ τν νανθρπησιν δο φσεις ειπεν; γα σνοδος ειπεν " νθεμα τφ λγοντι. κτλ. 173

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

(Главныя положения Фридберга, Зома, Шейрля и Дикгофа, относящияся к истории церковного заключения браков, изложены в статье Суворова: «Заключение брака в западной Европе в средние века» («Юрид. Вестн.» 1888, янв. и март). Fleiner , Die tridentinische Ehevorschrift, Leipzig, 1892. Hirschel , Geschichte der Civilehe in Frankreich, Mainz, 1874. Chachian , Du caractere et des conditions constitutives du mariage, Paris, 1875. Sincholle , Le mariage civil et le mariage religienx, Poitiers, 1876. Plasson , Le mariage civil et le divorce dans les principalis pays de l " Europe, Paris, 1879. A. Gairal , Les premiers manages civils en France (Revue eatholique des institutions et du droit, vol. XIV). Oettingen , Obligatorische und facultative Civilehe nach den Ergebnissen der Moralstatistik, Leipzig, 1881. К. П. Победоносцев , Курс гражданского права, т. II. Т. И. Филиппов , Современные церковные вопросы, Спб. 1882. Проф. И. Нильский , Семейная жизнь в русском расколе, Спб. 1869. ВВЕДЕНИЕ У народов древности, в дохристианские времена, вступление в супружеский союз мужчины и женщины считалось настолько важным и священным событием в жизни человеческой, что само божество непосредственно или через посредство его служителей привлекалось к участию в заключении этого союза. Без совершения разных священных формальностей, без религиозных обрядов, без обращений к божеству в той или другой форме, вступление в брачный союз было делом необычным. Это засвидетельствовано историей, по крайней мере, относительно тех культурных народов, которые делали историю. Египтянин женился, призывал Изиду. Мидиец заключал брак пред лицом солнца, которому он поклонялся. Перс зажигал свой брачный факел на священном огне, которому воздавал божеское поклонение. Из обитателей греческого Олимпа, далеко не безупречного в нравственном отношении, самые целомудренные богини принимали под свое покровительство брачные союзы: афинянка не вступала на порог дома своего будущего мужа, не принесши жертвы Палладе, а по словам Плутарха бракосочетание молодых людей совершалось жрицей богини Деметер. Подобное же явление замечается и у тех народов, современный быт которых представляет собою как бы окаменелость, образовавшуюся с незапамятного времени: у индусов, которые садятся в брачные носилки, освященные брамином, у китайцев и японцев, отправляющихся для благословения браков в храмы и к жертвенникам. Тоже самое оказалось, при открыли Америки, у жителей Мексики и Перу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Об аномалиях средневековой проповеди достаточно ярко свидетельствует тот факт, что в этот период изречения из сочинений Аристотеля и щегольство ими считались совершенством красноречия и ученой проповеди (Прот. М. Поторжинский. История русской церковной проповеди. Киев, 1901, с. 161). Барсов Н. И. История…, с. 79. Там же, с. 128. Там же, с. 195. Следы диалогической формы, однако, встречались в церковном учительстве вплоть до IV века (Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 203). В полном составе найдена в 1875 г. митрополитом Филофеем Вриеннием (Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 104). Раннехристианские отцы церкви. Антология. Брюссель, 1978, с. 150. Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 203–204. Барсов Н. И. Лекции… 1888/9 уч. год, с. 261. Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 207. Там же, сс. 270–271. Слово «постилла» происходит от двух слов следующей латинской фразы: « post illa Sacrae Scnpturae verba oratur», — что означает: «после Священного Писания говорит оратор». Певницкий В. Ф. Церковное красноречие и его основные законы, сс. 109–110. Булгаков Г. Теория пастырской проповеди, сс. 91–95. Сборник проповеднических образцов (Проповеди святоотеческия и церковно-отечественныя). Составил Платон Дударев. Спб., 1912, сс. 67–73. Прот. В. Нордов. «Сеятель благочестия», СПб., 1891, с. 234. Барсов H. И. История… (до IV в.), с. 195. Там же, с. 108. От св. Киприана дошли до нас творения, именуемые трактатами (tractatus). Слово «трактат» на современном св. Киприану языке означало учить изустно и рассуждать в храме пред собранием верующих, поэтому трактат надо понимать как синоним поучения — следующей после гомилии формы проповеди (Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 337). Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 221. Там же, с. 282. Там же, с. 273. С точки зрения развития форм проповеди поучение является следующей за гомилией ( беседой) и предшествующей слову формой церковной проповеди (Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 337). Барсов Н. И. История… (до IV в.), с. 124. Барсов Н. И. История… (до IV в.), сс. 343–352.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-te...

у П. И. Горского-Платонова, Голос старого профессора..., М. 1900. с. 9 след.;    «Записки» С. М. Соловьева полностью изданы только в В. Е. 1907 и тогда же отд., издат. «Прометей;”    см. Г. З. Елисеев, Из далекого прошлого двух академий. По поводу смерти проф. Каз. д. акад. И. Я. Порфирьева, В. Е. 1891, ноябрь, с. 282—312;    еще у А. Никанора, Проповеди, т. I, 3 изд Од. 1890, Поучение в день поминовения Филарета М, 139—155.     А. Д. Галахов, в ЖМНПр. 1875, XI, сопоставляет слово Филарета на Вел. Пяток 1813 года («Кто измерить..».) с Дю-Туа, Mystere de la Сиоих, — близость и сходство несомненны, Вопрос о генезисе и источниках мировоззрения Филарета нуждается в новом и очень внимательном исследовании;    срв. заметку Н. В. Сушкова, в Чтен. М. ОИДР. 1879 кн I, 235—240.    См. еще статью А. П. Смирнова, М. Филарет в его отношении к миру таинственных явлений; Душ. Чтение 1882. 9. «Сердечное богословие» и «неологизм».   Лекции преосв. Григория в Христ. Чтении, 1822, ч. VI, с. 50—128, 166—244;    о нем ряд статей В. Никифорова, Христ. Чтение 1914 и 1915;    срв. (И. Е. Троицкий), Иером. Исидор, бакалавр и библиотекарь Спб. д, акад., Хр. Чт. 1884, Н. Дек.;    об издании «Христианского Чтения» см. обзор А. П. Лопухина за 75 лет, Хр. Чт. 1896, я.-февр., с. 3—25;     А. Д. Беляев Αрх. К-Подольский и Брацл. Кирилл, Душ. Чт. 1888 и отд. (в приложении письма Филарета);    срв. С. Р(ункевич), Прот. Η. Ф. Раевский (1804—1857), Р. Стар. 1906,6, — окончил СПб. Академию в 1825 г., студентом читал французских проповедников XVII в., особенно Бурдалу, еще и Боссюета, Фенелона, Массильона; очень интересен рассказ В. Пальмера о его встречах в Пб., — Notes of a visit to the Russian Church in the years 1840, 1841, — by the late William Palmer, Μ. Α., selected and arranged by cardinal Newman, L. 1882;    срв. реферат А. Ло­пухина, Церковно-религиозная жизнь и богосл. мысль в России по запискам Пальмера, Странник, 1883;    В просмотренных Пальмером студенческих сочинениях его удивил таинственно-отвлеченный и мистический идеализм.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По образцу выпущенных ОЛЦП изданий московских напевов был подготовлен ряд сборников, содержащих местные напевы др. епархий (Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых во Владимирской епархии: В 3 кн./Сост.: диак. Ф. Соколов. 1885, 18884; Сб. церковных песнопений, обычного напева Нижегородской епархии/Сост.: В. В. Драницын. Н. Новг., 1889; Обиход Тамбовских гласовых напевов и иных напевов неизменяемых песнопений, по преимуществу употребляемых в Тамбовской епархии/Сост.: свящ. В. В. Лебедев. 1900, 19132; Райский Л., свящ. Всенощное бдение по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Он же. Из Осмогласника воскресного по напеву Уфимской епархии. СПб., 1902; Сб. церковных песнопений разных напевов, употребляемых в Астраханской епархии. Ч. 1: Всенощное бдение/Сост.: В. Севастьянов. Астрахань, 1904; Зиновьев В., свящ. Всенощное бдение по напеву Ярославского архиерейского хора. Ярославль, 1908). Важную роль в нотоиздании играли церковные и монастырские изд-ва, находившиеся преимущественно в Москве и С.-Петербурге. В 1873 г. в Синодальной типографии в Москве было напечатано «Руководство к практическому изучению древнего богослужебного пения Православной Российской Церкви» Н. М. Потулова , одноголосное учебное издание в киевской нотации для ДУ, ДС и средних и низших учебных заведений Мин-ва народного просвещения, состоящее из 2 частей: «Нотной азбуки» и «Сборника песнопений древних и употребительнейших напевов» (переизд.: 1875, 1878, 1884, 1888, 1898). Издательская комиссия Училищного совета при Святейшем Синоде подготовила «Церковно-певческий сборник» (ЦПС) в 5 томах, напечатанный в Синодальной типографии в С.-Петербурге (Т. 1: Всенощное бдение. 1898, 19002, 19033; Т. 2: Литургия. Ч. 1. 1900, 19012; Ч. 2. 1901, 19052, 19113; Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная. 1902; Т. 3. Ч. 2: Страстная седмица. 1904; Т. 4: Триодь Цветная. 1905, 19082; Т. 5: Задостойники. 1901). ЦПС сразу стал популярным изданием: напр., 2-я ч. 2-го т. вышла в сент. 1901 г. тиражом 10 тыс. экз., а уже в нояб. того же года была переиздана тиражом 20 тыс. экз. Тираж от 1 до 3 тыс. экз. имели и другие «массовые» церковнопевческие издания. Порядок тиражей свидетельствует о том, что ноты рассылались по церквам и церковноприходским учебным заведениям по всей России.

http://pravenc.ru/text/293876.html

15 . Xp. Э. Лютардт . Апология христианства. Перев. А. П. Лопухина . Спб. 1892. 16 . Преосв. митр. Макарий . Введение в правосл.-хр. Богословие. 17 . С. J. Nitzsch . Akademische Vorträge üb. d. chr. Glaubenslehre für Studirende. Berl. 1858. 18 . Bl. Pascal . Pensées. T. I-II. Paris. 1803. 19 . Fr. Pilgram . Controversen mit den Ungläubigen üb. d. Realität des Wissens u. d. Logic des Glaubens, Fr. i. Br. 1855. 20 . H. П. Рождественский . Христианская апологетика, курс Осн. Богословия. Т. I-II. Спб. 1884. 21 . W. Rosenkranz . Die Prinzipien der Theologie nebst Einleit. üb. d. Prinzipienlehre. im. Allgem. Munch. 1875. 22 . Poy . Очевидные истины христианства в их отношении к современной мысли. Апологические лекции, читанн. в Оксф. унив. Пер. с англ. свящ. М. Опвейского. Москва. 1892. 23 . К. Н. Sack . Christl. Apologetik. zw. Ausg. Hamb. 1841. 24 . J. Sprinzl . Handbuch d. Fundamental-Theologie als Grundlegung d. krchl. Theologie, Wien. 1876. 25 . L. Strümpel . Gedanken ub. Religion u. religiöse Probleme. Leipz. 1888. 26 . D. Fr. Strauss . Die christl. Glaubenslehre in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Th. I-II. Tübing.-Stuttg. 1840 –1841. 27 . Ders. Auct . Der alte u. d. neue Glaube. Ein Bekenntniss. Bonn. 1873 28 . C. Ullmann. Das Wesen d. Christenthums mit Beziehung auf neueere Auffassungsweisen. Vierte Aufl. Gotha. 1854. 29 . H. Voigt . Fundanientaldogmatik. Eine zusammenhangende histor. – krit. Untersuchung u. apologetische Erörterung d. Fundamentalfragen christl. Dogmatik. Gotha. 1874. 30 . Chr. H. Vosen Christenthum u. d. Eirisprüche seiner Gegner. E. Apolglk. f. jed. Gebildeten. Freib. i. Br. 1870. 31 . Th. Weber . Metaphysik. Eine wissenschaftliche Begründung d. Ontologie d. positiv. Chrstnthms. Bd. Gotha. 1890. II. Bd. ib. 1891. 32 . A. M. Weiss . Apologie d. Christenthums v. Standpunkte d. Sittenlehre. I Bd. 1878. II Bd. 1879. Ereib. im Br. 33 . J. Zahn . Die apologet. Grundgedanken in der Literatur d. erst, drei Jahrh. Würzburg l890. На другие, менее часто упоминаемые, сочинения сделаны ссылки в своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010