А.В. Шадрина Список источников и литературы Архивные источники Государственный архив Ростовской области (ГАРО) Фонд 226 Донская духовная консистория. Фонд 46. Атаманская канцелярия/Канцелярия войскового наказного атамана/. Фонд 301. Войсковое правление Войска Донского Военного министерства г. Новочеркасска Земли Войска Донского. 1835–1870. Областное правление Войска Донского Военного министерства г.Новочеркасска Области Войска Донского. Фонд 697. Ростовский н/Д городской музей. Архив Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области (Архив УФСБ РФ по РО) Д. П-15249. Архивно-следственное дело по обвинению священников Николаевской церкви города Миллерово Ледковского Петра Моисеевича и Фалевича Петра Апполинариевича, Пироженко, Краснова и Серикова. 1924 г. Д. П-15250. Архивно-следственное дело по обвинению Лобова Захария Петровича. 1924 г. Д. П-38305. Архивно-следственное дело по обвинению Афанасьева Клавдия Ивановича. 1937 г. Д. П-41430. Архивно-следственное дело по обвинению Мартынова Бориса Григорьевича. Д. П-43019. Архивно-следственное дело по обвинению Касьянова Николая Александровича. 1937 г. Опубликованные источники Акты, относящиеся к истории войска Донского, собранные генерал-майором А.А. Лишиным: в 2 т. Т.1. Новочеркасск, 1891. – 501 с. Александров Н.И. Сборник церковно-гражданских постановлений в России, относящихся до лиц православного духовенства. СПб., 1860. – 232 с. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева за 1888–89 гг. СПб., 1890. – 313 с. Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора святейшего Синода за 1869 г.//Донские епархиальные ведомости. 1871. 14. 15 июля. С. 424–430. 16. 15 августа. С. 424–428. Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода, графа Д.А. Толстого по ведомству православного исповедания за 1871 г.//Донские епархиальные ведомости. 1873. 10. 15 мая. С. 294–295. Извлечение из всеподданнейшего отчета Обер-Прокурора Святейшего Синода по духовному ведомству за 1873 год//Донские епархиальные ведомости. 1875. 15. 1 августа. С. 449–453.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родился 11 (7) 1875 г. в Кыштыме, Екатеринбургского уезда. Пермской губернии. Это уральский горный завод, население которого со времен Петра Великого составилось из переселенцев из центральной России. Семьи со стороны отца и матери были из крепостных крестьян туляков, получивших на Урале звание «горно-заводско рабочих». Работая юридически в крепостном состоянии на разнообразных ролях от чернорабочего до управителя завода, население имело от своих владельцев еще и родовые земельные наделы, (так называемые «посесионные») с пахотой, выгоном и лесом. Уровень жизни был примитивный, но существование безбедное. Прадед – Карташев был управителем завода, дед – помощником казначея, и отец (род. в 1845 г.), прошедший еще Николаевскую двухклассную министерскую школу и вышедший только 16-ти лет (1861 г.) из состояния раба, стал, с введением Земства, волостным писарем, затем земским гласным, и, наконец, с 1879 г. членом Земской Управы. Семья переселилась в Екатеринбург. Начался городской быт. Пафосом семьи было «выйти в люди» путем образования. Позади была тьма крепостной зависимости, в настоящем – радость свободы, и в будущем – светлые надежды на лучшую жизнь в свете «просвещения». Александра II-ro боготворили, как «нашего» царя – Освободителя. Александра I-ro не иначе называли, как Благословенным за то, что «нас» хотел освободить. А. В. рано «самоопределился» на Церковь и уже восьми с половиной лет посвящен был в стихарь старым епископом Екатеринбургским Нафанаилом (Леандровым), из вдовых протоиереев, очень любившим детей. Он и указал семье на Духовное училище. По окончании его в 1888-ом году А. В. поехал в Пермскую Духовную Семинарию. По окончании семинарии в 1894-м году, был послан на казенный счет в СПБ Духовную Академию. Кончив Академию в 1899-м году, был оставлен при кафедре Истории Русской Церкви. Лишь после этого, по ходатайству Академии, особым постановлением Кыштымское Волостное Правление вычеркнуло А. В. из списков «податного сословия» и перестало требовать уплаты крестьянской подати.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

В Твери тексты церковных дореволюционных изданий опубликованы на CD Тверь, 24 марта 2006 г . Тверская епархиальная научная библиотека опубликовала на CD тексты дореволюционных изданий, сообщает сайт Тверской епархии . ЦЕРКОВНЫЙ ВЕСТНИК. Официальный орган Святейшего Всероссийского Синода 1875-1887 гг. В данном издании представлен электронный вариант (оцифрованные фотокопии) оглавлений статей журнала Церковный Вестник за 1875-1887 гг. – хранящихся в Тверской епархиальной научной библиотеке. Церковный Вестник был еженедельным журналом, издаваемым при СПб Духовной академии с 1875 г . и имел до 1888 г . статус официального органа печати Святейшего Синода. Он состоял из двух частей: официальной и неофициальной. В первой части публиковались: официальная хроника, полнотекстовые распоряжения светской и духовной власти, касающиеся не только Духовного ведомства. Неофициальная часть включает статьи богословского и церковно-исторического содержания, сводки с полей сражений, новости из-за границы, рекламные объявления и многое другое. Многие статьи носят не только справочный, но и исследовательский характер. Журнал представляет собой огромный источник фактической информации. Издание предназначено, прежде всего, для специалистов-историков, а также будет интересно всем интересующимся историей России. Высылается по почте наложенным платежом. Заказы принимаются на tver@eparhia.ru ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК. 1901 г . В данном издании представлен электронный вариант (оцифрованные фотокопии) книги «ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИАЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК», изданной секретарем Тверской Духовной Консистории И. Добровольским. Оригинал книги хранится в Тверской епархиальной научной библиотеке. Сборник был издан в 1901 г . с целью «дать духовенству Тверской епархии чисто практическую, справочную книгу, содержащую в себе сведения обо всех тех предметах, которые имеют для Тверского духовенства насущный, служебно-житейский интерес. Наряду с этой ближайшею целью имелась также в виду и другая более отдаленная – статистическое описание современного состояния Тверской епархии».

http://pravoslavie.ru/16773.html

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Леонтий, митрополит Киевский (Леон, Лев, Леонт) По происхождению грек. С 991 года – митрополит Киевский. Скончался в 1007 (1008) году. О времени управления им Киевской митрополией существует два мнения: одни считают его первым митрополитом Киевским, другие вторым, после святителя Михаила. Вопрос остается спорным. При нем князь Владимир перенес мощи святой равноапостольной великой княгини Ольги († 969; память 11/24 июля) в Десятинную церковь . Труды: Послание против латинян (на греч. яз.). – 1850. Литература: Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Руси/Соч. Филиппа Терновского , экстраординарного профессора Киевской Духовной Академии и доцента университета святого Владимира: в 2 вып. – Киев, 1875–1876, вып. 2. – С. 32. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Историческое исследование графа Дмитрия Толстого: в 2 т. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 9. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии: С присовокуплением различных граммат и выписок, объясняющих оное, а также планов и фасадов Константинопольской и Киевской Софийской церкви и Ярославова надгробия. – Киев, 1825. – С. 64. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. – С. 27–39. Павлов А. С. Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого русского митрополита Михаилом Спириным//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914. – Кн. 2. – С. 22–26. Лебединцев П. Г. Примечание в догадке А. С. Павлова //Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1888. – Кн. 2. – С. 27–33. Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). – СПб., 1906. – С. 43–47. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв. ). – М., 1878 (1875). – С. 27–43. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русский перевод послания митрополита Леона//Временник Московского Общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1850. – Т. 5. – С. 1–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургические груз. памятники Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908 Лопарёв. Каталог алекс. патриархов Лопарёв Хр. [Каталог патриархов Александрийской Церкви]//Порфирий (Успенский), еп. Александрийская Патриархия: Сб. мат-лов, исслед. и записок. СПб., 1898. Т. 1. С. I-CXXVII Лопухин. Толковая Библия Толковая Библия: В 11 т./Под ред. А. П. Лопухина, Н. Н. Глубоковского. СПб., 1904-1911. Стокгольм, 1987р. 11 т. в 3 пер. Лосский В. Лосский В. Н. МАК Материалы по археологии Кавказа. М., 1888-1914. 14 вып. Макарий. Макарий (Булгаков), митр. Малиновский. Догмат. богословие Малиновский Н. П., свящ. Православное догматическое богословие. Х.; Ставрополь; Серг. П., 1895-1909. Ч. 1-4 Мансветов. Устав Мансветов И. Д. Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях славянских//ПрТСО. 1884. Ч. 34. С. 466-564 Мануил. Мануил (Лемешевский), митр. МАР Материалы по археологии России, изданные Императорской Археологической комиссией. СПб., 1866-1918. 1-37 Маркелов. Святые Др. Руси Маркелов Г. В. Святые Древней Руси. СПб., 1998. Т. 1: Святые Древней Руси в прорисях и переводах с икон XV-XIX вв.: Атлас; Т. 2: Свод описаний; [Т. 3]: Прориси и переводы с икон из собрания Пушкинского Дома Мартиролог «Бутово» Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937 - 19.10.1938. М., 1997 Мастера художники XVII в. Мастера художники золотого и серебряного дела, алмазники и сусальники, работавшие при Патриаршем дворе в XVII в. М., 1914 МДИР Материалы для истории раскола за первое время его существования/Изд.: Н. И. Субботин. М., 1875-1895. 9 т. Меликишвили. К истории Меликишвили Г. П. К истории Древней Грузии. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Менабде. Очаги Менабде Л. В. Очаги древнегрузинской литературы. Тбилиси, 1962, 1980. 2 т. (на груз. яз.) Мерчуле. Житие Георгий Мерчуле. Житие св. Григория Хандзтийского//ТРАГФ.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=12

Иоанн, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Жданов Павел Ионович) Родился в 1817 году в селе Засижье Дорогобужского уезда Смоленской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Смоленской духовной семинарии, затем в Санкт-Петербургской духовной академии. 27 августа 1841 года по окончании академического курса назначен учителем Смоленской духовной семинарии. 18 декабря 1842 года удостоен степени магистра. С 31 декабря 1843 года – ректор Вяземского духовного училища. 20 февраля 1844 года рукоположен во священника. Был цензором проповедей. С 20 ноября 1848 года – протоиерей. 8 января 1853 года переведен в Смоленский кафедральный собор. С 6 ноября 1855 года – ректор Смоленского духовного училища. 14 сентября 1870 года пострижен в монашество и 20 сентября возведен в сан игумена. 30 ноября назначен ректором Новгородской духовной семинарии и настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 25 декабря того же года возведен в сан архимандрита. 30 марта 1875 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 4 февраля 1878 года – епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Был членом Богоявленского братства, а затем избран председателем Совета братства. Будучи настоятелем Киевского Михайловского Златоверхого монастыря, много потрудился для обновления его, особенно иконостаса. Скончался 14 января 1883 года. Погребен в Киевском Михайловском Златоверхом монастыре, в Екатерининском приделе соборного храма. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 185, 186. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. – М., 1908. – С. 301. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 291. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17, 50. Памяти преосвященного Иоанна, епископа Чигиринского. – Казань. 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖНЯЦКИЙ [польск. Kauniacki] Эмиль (Емилиан (Омельян) Иеронимович) (18.01.1845, дер. Турье, близ г. Ст. Самбор, ныне Львовской обл., Украина - 3.06. 1914, Черновицы, ныне Черновцы, там же), польско-укр. филолог-славист, палеограф. Высшее образование получил в Львовском и Венском ун-тах, где изучал историю, классическую и слав. филологию. Был учеником Ф. К. Миклошича . Преподавал в гимназии в Жешуве, с 1875 г.- славянскую филологию в Черновицком ун-те. Член-корреспондент Отд-ния рус. языка и словесности Российской имп. АН (1891), Австрийской и Румынской АН. Исследования К. посвящены истории слав. книжности и древним слав. рукописям. Он работал с рукописными собраниями Киева, Москвы, Сергиевского посада (ныне г. Сергиев Посад), С.-Петербурга, Вильны (ныне Вильнюс), Берлина, Праги, Белграда, Рильского мон-ря и ряда молдав. обителей, издал неск. библиографических описаний, напр.: «Молдавские и валашские документы из львовских городских архивов» (Dokumenta moldawskie i multaskie z archiwum miasta Lwowa. Lwów, 1878), «Описание рукописей славянских, обнаруженных в Ягеллонском университете» (Descriptio codicum slovenicorum, qui in bibliotheca universitatis Jagiellonicae inveniuntur. Leopoli; Kraków, 1871), «Обзор славяно-русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах львовских» (К., 1877), «Сборники Нямецкого монастыря 20 и 106» (СПб., 1907. (СбОРЯС; Т. 83. Подготовил критические издания текстов нек-рых слав. рукописей: Путненского Евангелия (Monumenta linguae palaeoslovenicae. Vindobonae, 1888. T. 1: Evangeliarium Putnanum), «Жития Моисея Угрина, написанного киево-печерским мон. Поликарпом» (Polikarpa mnicha Kijowskich pieczar, ywot Mojesza Wgrzyna//МРН. 1884. Т. 4. P. 797-817), соч. «Игум. Нафанаила «Книга о вере», ее источники и значение в истории южнорусской полемической литературы» (ЧОИДР. 1886. Кн. 4. С. 1-36). Подготовил 1-е издание собрания сочинений свт. Евфимия , патриарха Тырновского (Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393). W., 1901. L., 1971r; Съчинения на Българския патриарх Евтимий=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius. Велико Търново, 2010). Публиковал в ж. «Архив славянской филологии» (Archiv fur slavische Philologie) статьи, посвященные церковной печатной библиографии (К библиографии церковно-славянских печатных изданий в России. СПб., 1887. (СбОРЯС; Т. 42. 1); Еще несколько прибавлений к библиографии рус. церк. книг//СбОРЯС. 1890. Т. 46. С. XXII-XLI (отд. паг.)).

http://pravenc.ru/text/1320153.html

Тихон (Клитин Павел), еп.Оренбургский и Уральский Родился в 1835 году в семье священника с.Язвены, Юхновского уезда, Смоленской епархии. В 1855 году окончил Смоленскую Поречскую духовную семинарию. 15 июля 1860 г. определен в число братии Ордынской Поречской пустыни и был назначен учителем и регентом певчих Смоленского архиерейского дома. 13 авг.1862 года пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеродиакона, а 22 октября – во иеромонаха. В 1863 году поступил в СПБ духовную академию, которую окончил в 1867 году и был назначен и.д.баккалавра Казанской духовной академии.· Был профессором по кафедре Св.Писания. В 1870 году получил степень магистра богословия. 19 апр.1875 г. возведен в сан архимандрита и 9 июля назначен ректором Самарской семинарии. С 28 сент. 1882 г. – настоятель Черниговского Елецкого монастыря. С 27 мая 1885 года переведен в Домницкий монастырь. С 21 марта 1888 года – настоятель Новгород-Северского Преображенского монастыря. 21 февраля 1891 г. назначен членом СПБ духовного цензор. комитета. 26 апр.1892 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Прилукский, вик.Полтавской епархии. С 15 ноября 1896 г. назначен епископом Оренбургским и Уральским, но не доехав до епархии на пути скончался 5 декабря 1896 года. (В БЭС m.II, стб.1372 ошибочно указан год кончины 1903-й. См. «Церковн.Ведомости» 1897, I). Духовный писатель. Преосвященный Тихон светлая личность с истинно христианской душой, он отличался необыкновенной добротой и бескорыстием, так чтопо отзыву знавших его, он все получаемое раздавал нуждающимся и сам нередко оставался буквально без копейки. Одежда его ничем не отличалась от самого бедного монаха и нередко выглядела очень поношенной, что давало другим возможность ложно говорить о небрежности и нечистоплотности этого архиерея. По выражению одного высокого иерарха, Преосвященный Тихон был по жизни «праведный”. Вот что рассказывает житель Иваново-Вознесенска Александр Константинович о благодатной силе молитвы епископа Тихона:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010