Архитектор Григорий Иванович Карпов Карпов Григорий Иванович (1824–1900), архитектор. Окончил СПб. строительное уч-ще (1848). Работал арх. Александро-Невской лавры, с 1861СПб. епарх. арх. Занимался реконструкцией и ремонтом столичных храмов, построил в СПб. ц. Пресв. Троицы в киновии Александро-Невской лавры (1861-68), ц. Свят. Николая Чудотворца на Никольском кладб. (1868-71), десятки доходных домов, производственных, торг.-складских и др. зданий. Автор проекта Спасо-Преображенского собора и скитов на о. Валаам. Соавтор проекта реконструкции Преображения Господня собора в г. Выборг (1863-66). Совм. с арх. Н.И. Ржановым в 1864-65 построил ц. Св. ап. Андрея Первозванного в дер. Палкеала (ныне дер. Замостье Приозерского р-на; не сохр.), в совторстве с арх. А.Я. Силиным – ц. Свят. Николая Чудотворца в Большой Ижоре (1868-69; не сохр.). Автор ц. Св. прп. Сергия Радонежского в дер. Большая Ящера (1871-72; ныне – руины), ц. Успения Пресв. Богородицы в дер. Лукинское (1882-92). Совм. с арх. В.В. Виндельбандтом возвел Воскресения Христова собор в г. Луга (1873-87). Похоронен в Федоровской ц. Александро-Невской лавры (могила не сохранилась). Список храмов, которые построил Григорий Иванович Карпов (или с его участием) Ленинградская область Республика Карелия Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Церковь Преподобных Отцов, в посте и молитве просиявших Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: не ранее 1876 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Иоанна Дамаскина в келейном корпусе Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев, Г.И. Карпов Год постройки: Между 1858 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Церковь Авраамия, архимандрита Ростовского (утраченная) (утрачена) Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: Г.И. Карпов Год постройки: 1873 Архитектурный стиль: Эклектика

http://sobory.ru/architect/gikarpov

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Берёзово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Берёзово Дальнее - село по обе стороны речки Сетуха на большой Белёвской дороге. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковная земля находилась в вершке Долгом на правой стороне. В 1782 г. было два деревянных господских дома. Село и земли принадлежали: Петру Семеновичу Бегачеву, Ивану Игнатьевичу Чечерину, Николаю Игнатьевичу Чечерину, Дмитрию Гавриловичу Нестерову, Павлу Гавриловичу Нестерову, Фекле Ивановне Гурьевой, Анне Ивановне Щербачевой, Денису Ивановичу Чичерину. В 21 дворе проживало 100 мужского и 57 женского населения (Описание и алфавиты к Калужскому атласу. – СПб, 1782. Часть 1. Книга 5. С. 263 об.). В 1859 г. в 25 дворах проживало 157 мужского и 144 женского населения (Список населенных мест по сведениям 1859 г. – СПб, 1863. С. 69). Введенская церковь построена в 1756 г., возобновлена в 1830 г. (Материалы для географии и статистики Калужской губернии, собранные офицерами Генерального штаба, под руководством М.Ф. Попроцкого. – СПб, 1864. С. 9). Согласно клировых ведомостей за 1893 г. Введенская церковь построена в 1861 г. прихожанами. Здание деревянное на каменном фундаменте, покрыта железом. В 1884 г. усердием священника и прихожан построена деревянная ограда вокруг храма. В том же году внутри и снаружи церковь была поновлена. Престол один во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, память 21 ноября/4 декабря. В 1893 г. земли при церкви состояло 56 десятин. Под церковью и площадью около 1 десятины, усадебной 2 десятины, луговой по мелкому кустарнику и верхам 11 десятин, полевой 33 десятины, под мелким кустарником 10 десятин. Расстояние от духовной консистории 90 верст, от местного благочинного о. Петра Протопопова 25 верст. Ближайшие церкви: на востоке Георгиевская в селе Сытичи в 5 верстах, на юге Николаевская в селе Кстищи в 4 верстах, на северо-западе Покровская в селе Хлыстово в 4 верстах. Школой грамоты заведовал священник Василий Щеглов, учителем состоял псаломщик Алексей Баталин. В 1893 г. обучалось 30 мальчиков. При церкви находилась библиотека с книгами и духовными журналами.

http://sobory.ru/article/?object=30512

Иоаким, архиепископ Ростовский и Ярославский Родился около 1651 года в г. Суздале в семье священника и сам был приходским священником. В 1715 году, овдовев, принял монашество в Александро-Невском монастыре. 22 января 1716 года хиротонисан во епископа Астраханского и Ставропольского. Но преосвященный Иоаким еще не вполне отвечал тем требованиям, которые предъявлялись к архипастырю, поэтому решено было сделать его епископом викарным. 23 июня 1723 года он назначен епископом Корельским и Ладожским, викарием Новгородской епархии. С 11 октября 1725 года – епископ Суздальский и Юрьевский. В 1728 году участвовал в торжествах по поводу коронации Nempa II и в Московском Архангельском соборе приветствовал государя словом. С 21 июля 1730 года – член Святейшего Синода. С 13 апреля 1731 года – епископ Ростовский и Ярославский; 16 июня того же года возведен в сан архиепископа. Преосвященный Иоаким при Ростовском архиерейском доме создал славяно-латинскую школу, которая существовала до учреждения в Ярославле семинарии. Он был ревнителем благолепия церковного. Попечением архиепископа Иоакима устроен прекрасный иконостас в кафедральном Успенском соборе, а также сделаны и другие украшения. Скончался преосвященный в глубокой старости 25 декабря 1741 года. Погребен в Ростовском кафедральном соборе. Литература: Титов А. А. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890. – С. 17–18, 46. Титов А. А. Ростовская иерархия. (Материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 74, 75. Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 25. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 45. Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. – 2-е изд. – М., 1860. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 311, 334, 657. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. 24, 45, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Николай, епископ Тамбовский и Шацкий (Доброхотов Никифор) Родился в 1800 году в семье диакона Орловской губернии. В 1821 году окончил Орловскую духовную семинарию и определен учителем Севского духовного училища. В 1825 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1827 году окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором в Могилевскую духовную семинарию. В 1828 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1829 года – профессор богословских наук и инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии. С 1832 года – ректор Пензенской духовной семинарии и архимандрит Нижеломовского Казанского монастыря. С 1835 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 9 апреля 1836 года – архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря. 5 июля 1837 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 27 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В 1851 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 апреля 1857 года уволен на покой, согласно прошению, в Трегуляевский Предтечев монастырь Тамбовской епархии. Скончался 21 октября 1864 года в Трегуляевском монастыре. Епископ Николай в 1849 и 1850 годах внес предложение на рассмотрение духовенства об учреждении в Тамбове училища для девиц духовного звания и ходатайствовал в Святейшем Синоде об открытии этого училища в своем загородном архиерейском доме. Литература: Надеждин А. Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. – СПб., 1885. – С. 27. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. Хитров Г. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. – Тамбов. 1861. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 15. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1414. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 301.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел, архиепископ Черниговский и Нежинский (Подлипский Петр) Родился 23 июня 1788 года в селе Подлипье Переяславского уезда Владимирской губернии. Первоначально обучался во Владимирской и Троицкой лаврской духовных семинариях. Затем поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1814 году окончил духовную академию со степенью кандидата. В 1817 году пострижен в монашество и определен учителем и инспектором Владимирской духовной семинарии. С 1 октября 1817 года – архимандрит и настоятель Архангельского монастыря в городе Юрьеве Польском Владимирской епархии. С 15 ноября 1819 года – настоятель Цареконстантиновского монастыря и ректор Владимирской духовной семинарии. С 1 марта 1820 года – настоятель Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском. 26 мая 1830 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. За свои труды на Костромской кафедре, и особенно за представление медных идолов, найденных на берегу Галичского озера, в ноябре 1832 года избран в члены Императорского общества истории и древностей Российских. С 26 сентября 1836 года – епископ Черниговский и Нежинский. 26 марта 1839 года возведен в сан архиепископа. 18 апреля 1859 года уволен на покой в Троицкий Данилов монастырь в Переславле-Залесском, где и скончался 27 ноября 1861 года. Труды: Историко-статистическое описание монастырей: Костромского Ипатьевского. – М., 1832; Переяславского Троицкого Данилова. – М., 1834; Костромского Крестовоздвиженского. – М., 1835; Макариева Унженского, Костромской епархии. – М., 1835; Николаевского Луховского, Костромской епархии. – М., 1836. Костромские находки//Русский Исторический Сборник. – М., 1838. Письма: К Гавриилу, архиепископу Рязанскому; –«– к Ф. А. Голубинскому. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 368. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов, 1861. – С. 99. Свирелин А. И. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. – М., 1860. – С. 92–95.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анастасий (Опоцкий Василий Александрович), еп.Олонецкий и Петрозаводский Родился I12 марта 1830 года в семье протоиерея Псковской епархии. С 1845 по 1851 год учился в Псковской семинарии. В 1852 году по распоряжению семинарского начальства был послан для изучения сельского хозяйства в СПБ земледельческое училище, где пробыл до 1855 года. В этом же году 23 окт. был рукоположен во священника села Сторожки Новоторжского уезда Псковской губернии. В 1857 о.Василий овдовел и поступил в СПБ Духовную Академию, которую окончил в 1861 году со степенью кандидата богословия, а затем удостоен звания магистра богословия. В этом же году 14 сент. пострижен в монашество. 7 мая 1862 г. был назначен инспектором Виленского Духовного училища. 9 окт.1865 г. был переведен на должность инспектора и учителя Минской духовной семинарии. 21 апр.1869 г. возведен в сан архимандрита. В 1878 г. вызван в С.-Петербург на чреду богослужения. С 20 июля 1881 г. исправлял должность ректора Литовской семинарии и настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря. 15 мая 1885 г. хиротонисан во епископа Брестского, 2-го вик.Литовской епархии. 17 ноября 1891 г. назначен епископом Сарапульским, первым викарием Вятской епархии. 15 мая 1893 г. переведен на кафедру епископа Чебоксарского, вик.Казанской епархии. Будучи епископом Чебоксарским, в 1896 г. определением Святейшего Синода утвержден в должности председателя Казанского Епархиального Училищного Совета. С 27 июня 1897 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. В этом же году «во внимание к его проповедническим трудам и просвещенному содействию богословской науке» был избран почетным членом Казанской Духовной Академии. Будучи недолго епископом Туркестанским п Ташкентским, был участником 3-го Всероссийского миссионерского съезда в Казани. 9 ноября 1897 г. епископ Анастасий в виду крайне расстроенного здоровья был уволен от управления епархией на покой, но II июля 1898 г. был снова призван на служение и назначен епископом Балахнинским, вик.Нижегородской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (14.10.1861, С.-Петербургская губ.- 8.01.1919, окрестности Нарвы, Эстония), сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи диакона. По окончании С.-Петербургской ДС служил надзирателем в Александро-Невском ДУ в С.-Петербурге. 3 февр. 1889 г. рукоположен во иерея к Знаменской ц. в Ивангороде (в адм. подчинении г. Нарвы С.-Петербургской губ.). Проявил себя как ревностный, неутомимый пастырь, пользовался уважением и любовью прихожан. Был возведен в сан протоиерея. Благочинный церквей Нарвы и 1-го окр. Ямбургского у., председатель Ямбургского отд-ния епархиального училищного совета и уездный надзиратель церковноприходских школ. Преподавал Закон Божий в ивангородской приходской школе, нарвском муж. училище и в приюте. В 1917 г. на общем собрании городских приходов избран членом совета Нарвского отд-ния Братства Пресв. Богородицы. В кон. нояб. 1918 г. Ивангород и Нарва были заняты красными войсками, провозгласившими Эстляндскую трудовую коммуну. Ее власти издали указы о конфискации культовых зданий, запрещении совершения богослужений и выселении за пределы коммуны всех лиц духовного звания как «распространителей ложного учения». 30 дек. 1918 г. Д. вместе с настоятелем ивангородской Успенской ц. сщмч. Александром Волковым был арестован и 6 янв. 1919 г. приговорен Комиссией по борьбе с контрреволюцией к расстрелу как «черносотенец». Священников вывели за пределы города и казнили, тела бросили в яму с нечистотами. После отступления Красной Армии мученики были отпеты и погребены священником ивангородской Никольской ц. Константином Колчиным. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 26 дек. 2001 г. Арх.: ЦГИА. Ф. 19. Оп. 113. Д. 4257. Л. 61; Эстонский ГА. Ф. 28. Оп. 3. Д. 66. Лит.: Синодик С.-Петербургской епархии. С. 253; СПб. мартиролог. С. 253; Сщмч. прот. Димитрий Добросердов//ЦВ. СПб., 2002. 3. С. 11-16.

http://pravenc.ru/text/178081.html

Николай, епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии (Заркевич Иван Григорьевич) Родился в 1827 году в семье священника Могилевской губернии. Первоначально учился в Могилевской, затем в Санкт-Петербургской духовных семинариях. В 1847 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил 23 июня 1851 года со степенью кандидата богословия. 16 сентября 1851 года рукоположен во священника к Спасобогаринской церкви в Санкт-Петербурге. С 1856 года – законоучитель школы кантонистов. В том же году получил степень магистра. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1868 года – законоучитель в пиротехническом артиллерийском училище. В 1869 году определен законоучителем и священником Павловского военного училища. С 1872 года – директор Санкт-Петербургского тюремного комитета и член особого попечительства о тюрьмах. С 1881 года вел публичные чтения богословского содержания. 5 мая 1884 года, овдовев, принял монашество. В том же году 6 мая возведен в сан архимандрита. 10 июня 1884 года хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии. Скончался 7 июня 1885 года. Самоотверженная любовь к ближнему, редкая отзывчивость любвеобильного сердца его на всякую нужду другого человека, труженническая, нравственно чистая жизнь – отличительные черты его характера. Преосвященный Николай был всесторонне образованным человеком, известен и как замечательный литературный деятель. С 1867 по 1880 год он издавал сборник под заглавием «Материализм, наука и христианство», много сотрудничал в журнале «Дух христианина» (с 1861 по 1866 годы), участвовал в издании книги А. Л. Савицкого «Опыт естественного богословия». Епископ Николай опубликовал ряд своих сочинений, чем приобрел большую популярность. Ему пророчили блестящую будущность. Но скоропостижная смерть разрушила все предсказания. Он скончался на пароходе во время поездки в Симферополь для временного управления епархией. Труды: Современный материализм пред судом разума. – СПб., 1866. Материализм, наука и христианство. Сборник сочинений современных писателей: в 19 вып. (1, 3 и 5 выпуски изданы дважды). – СПб., 1867– 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Симеон, епископ Ростовский, Ярославский и Угличский В 1295 году (по другим источникам, в 1297 году) хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского митрополитом Киевским и всея Руси Максимом († 1305). В 1299 году митрополит Максим из-за частых набегов татар вынужден был оставить Киев и переселиться во Владимир со всем своим клиром. Здесь он, подобно предшественнику своему, сам сел на стол во Владимире, а епископа Владимирского Симеона посадил в Ростове. Это было только личное переселение митрополита Максима во Владимир, совершенно похожее на бывшее ранее переселение митрополита Кирилла († 1281), а не перенесение самой митрополичьей кафедры, которая по-прежнему оставалась в Киеве. С 1299 года – епископ Ростовский, Ярославский и Угличский. В 1300 году сопровождал митрополита Максима в Новгород, где 29 июня участвовал с ним в рукоположении Феоктиста в архиепископа Новгородского († 1310; память 23 декабря/5 января, 23 января/5 февраля). В 1311 году уволен на покой. В 1314 году скончался в городе Суздале. Литература: Крылов А. П. Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии. – Ярославль, 1861. – С. 15. Нил (Исакович) , архиепископ. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 81. Титов А. А. Ростовская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1890. – С. 32–33. Титов А. А. Суздальская иерархия (материалы для истории Русской Церкви). – М., 1892, вып. 4. – С. 26–27. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 14, 111. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). – 1853, 1859. – С. 346–348, 674–679. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 330, 653. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395, 1417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010