V. Касательно географических сведений Тертуллиана см.: Nöeldechen, Terlullian’s Erdkunde в Zeitschrift fur kirchliche Wissenschaft. 7. p. 310. N. Добавления Только что вышел первый выпуск труда: D-r I. Van Der Vliet, Studia ecclesiastica. Tertullianus. 1891. I. Lugduni Bamavorum. 1891. Сочинение строго научного характера представляет цену как по обработке материала, которым пользовался автор, так и по характерному освещению личности Тертуллиана . В особенности интересны его observationes. Весьма обстоятельная характеристика Тертуллиана и его сочинений с массой выдержек из них см. у –Karl Iohannes Neumann. Der Rmische Staat und die allgemeine Kirche bis auf Diocletian. Leipzig. 1890. T. 1. Второй том должен был выйти в 1891 г. Отдел II. Русская литература предмета Квинта Септимия Флорента Тертуллиана . Защищение христиан против язычников, с латинск. Афанасием переведено. Москва. 1802. Очень точный перевод апологетика, хотя безусловно устарелый по языку. Христианское чтение 1832 г. Часть XLV, стр. 269 и следующ. Перевод сочинения ad Scapulam (при Спб. Д. Акад.). Тертуллиан и его сочинения. Христианское чтение. 1842 г. Часть 2, стр. 371–430; часть 3, стр. 72–152. Тертуллиан и его век. Савельева-Ростиславича. Спб. 1848. Сочиения Тертуллиана . Пер. Карнеева. 4 части. 1847–1850. Перевод, по-видимому, сделан не с латинского. Местами совершенно неверен, местами представляет переложение. Есть основание полагать, что автор усердно пользовался французским переводом Genoude (см. примеч. к Apologeticus), потому что лишние обороты и вставки, не находящиеся в тексте и добавленные во французском переводе, также находятся и у г. Карнеева. Притом изложены не все творения Тертуллиана . Историческое, учение об отцах Церкви. Соч. Филарета, архиеп. Черниговск. и Нежинского. Спб. 1882, Т. I. Издание второе. Первое изд. в 1859 г. Статья о Тертуллиане занимает от 150–168 стр. Разделена на §§ с кратким, но характерным изложением каждого. § 78. Его жизнь». Предмет излагается кратко и очень определенно. Так автор категорически выражает мнение, что Тертуллиан был адвокатам. Правда, некоторые ученые делают также этот вывод и в доказательство своего взгляда указывают в языке нашего писателя на лексические особенности и словообразования специального характера, напр. praescriptio, formulam dare, ex forma agere, crimen retorquere и др. Но многие ученые, не соглашаясь с этим мнением, или не касаются этого вопроса, или скорее склонны считать его ритором, так как значительных оснований для этого взгляда не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

Полный перечень их можно читать в «Кратк. памят. истор. записке Нижегор. дух. сем.» А. Тихова (стр. 70–76). Здесь мы упоминаем только некоторых из них, не касаясь ни тех, которые учились в семинарии до 1840 г., ни тех, которые окончили в ней курс после 1867 г. Перечисляем их по порядку семинарских курсов. 1842 года: прот. А.П. Владимирский (1-й маг. I курса Казан. акад.), проф. Казан. унив. и ректор Казан. акад. в течение 25-ти лет (1871–1896); 1848 – первые студенты семинарии: Н. И. Глориантов (2-й маг. СПб. акад. и прекрасный ее проф. физики), прот. П. А. Матвеевский , известный многочисленными и ценными богословско-литературными трудами, П. И. Раев († митр. СПб.), И. Я. Охотин († Преосв. Иустин, архиеп. Херсонский); 1850 – М. И. Лузин († Преосв. Михаил, еп. Курский), выдающийся проф. Моск. акад. и рект. Киевской, автор многих замечательных ученых трудов (Против Ренана, Толковое Евангелие и др.), Л.П. Полетаев (Преосв. Григорий, Омский), 1-й маг. Казан. акад., а потом долгое время, 13 лет, – ее проф. по Св. Писанию; 1852 – И. М. Добротворский (1-й маг.), знаменитый проф. Казан. акад. по расколу, проф. и декан Казан. унив., А. И. Лилов (2-й маг.), бак. Казан. акад., выдающийся препод. психологии и палеонтологии, 20 лет потом служивший по мин. нар. просв. на Кавказе; Н. А. Виноградов , конкурент И. М. Д-го по успехам, из богосл. класса вышедший (1851) в Казанский унив., его проф. и знаменитый по всей Волге доктор (казанский Боткин); 1856 – П. В. Знаменский , знаменитый проф. Казан. акад., ее историк и автор многих капитальных трудов; 1858 – А.Л. Катанский , Ф.Г. Елеонский – заслуж. проф. СПб. акад., В. Я. Рожанский – бак. Казан. акад., Ап. Ив. Смирнов – проф. Казан. унив.; 1864 – В.А. Снегирев, известный проф. Казан. акад. по психол., читавший лекции и в Казан. унив., Я. А. Богородский – заслуж. проф. Казан. акад. по библейской истории. Сюда же можно причислить и воспитанника Нижегор. сем. 1846 г. – прот. В. И. Вербицкого, известного алтайского миссионера, просветившего до 2100 инородцев св. крещением († 1890), родственника и продолжателя еще более известного миссионера С. В. Ландышева, также из питомцев Нижегор. сем. (1836 г., он вышел из философского класса; в 1843 выдержал экзамен на студента сем., † 1882).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

История 1973 - История русской журналистики XVIII-XIX веков. М., 1973. Казарин 1986 - Казарин В.П. Повесть Н.В. Гоголя " Тарас Бульба " . Вопросы творческой истории. К.: Одесса, 1986. Киселев 1990 - Киселев С.Н. Мысли А.С. Хомякова о географии. М., 1990. Киселев 1991 - Киселев С.Н. Был ли Гоголь новатором в географии? (Об одном историко-научном мифе)//Тез. докл. XXXIII науч. конф. аспир. и мол спец. по истор. естествозн. и техн. М., 1991. Ч. II. Киселев 1996 - Киселев С.Н. Статья Н.В. Гоголя " Мысли о географии " (история создания и источники)//Вопросы русской литературы. 1996. Вып. 2 (59). Киселев 1999 - Киселев С.Н. Русский гений: Николай Данилевский//Крымский архив. 1999. N 4. Кошелев 1984 - Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов (1840-1850-е годы). Л., 1984. Кряжев 1816 - Кряжев В. Новейшая всеобщая география или описание всех частей света. М., 1816. Кулиш 1856 - Кулиш П.А. Записки о жизни Н.В. Гоголя. СПб., 1856. Т. 1., Т. 2. Лонгинов 1915 - Лонгинов М.Н. Воспоминание о Гоголе//Лонгинов М.Н. Сочинения. М., 1915. Т. I. Машинский 1951 - Машинский С. Гоголь. М., 1951. Машинский 1952 - Машинский С. -Гоголь и " дело о вольнодумстве " Литературное наследство. М., 1952. Т. 58. Машинский 1979 - Машинский С. Художественный мир Гоголя. М., 1979. Мережковский 1909 - Мережковский Д.С. Гоголь. Творчество, жизнь и религия. СПб., 1909. Методика 1975 - Методика обучения географии в средней школе. М., 1975. Мильков 1976 - Мильков Ф.Н. Несколько слов о художественном ландшафтоведении//Воронежские дали. Воронеж, 1976. Мильдон 1989 - Мильдон В.И. Чаадаев и Гоголь (Опыт понимания образной логики)//Вопросы философии. 1989. N 11. Михайлова 1952 - Михайлова А.Н. Комментарии//Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. М., 1952. Т. XIV. Мысли 1829 - Мысли, относящиеся к философской истории человечества, по разумению и начертанию Гердера. СПб., 1829. Мысли 1829а - Мысли, относящиеся к философической истории человечества, по разумению и начертанию Гердера//Московский телеграф. 1829. Ч. 29. N 7.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

Киприан. Творения/Пер. Д.А. Подгурского. Ч. 1: Письма; Ч. 2: Трактаты. Киев, 1891. Киприан, епископ Карфагенский. Письма/Пер., примеч. и предисл. М.Е. Сергеенко//Богословские труды. 1985. 26. С. 181–221. Лактанций. Творения/Пер. Е. Карнеева Ч. 1–2. СПб., 1848. Лактанций. О смертях преследователей/Пер., вступит, статья, коммент. В.М. Тюленева. СПб., 1998. Лев Великий. Слово 7, 26, 42, 45/Пер. О.Е. Нестеровой//Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова. М., 1998. С. 273–291. Лев Великий. Проповеди//Воскресное чтение. Киев, 1849–1850, 1854, 1857–1860. Лев Великий. Проповеди//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1899, 1901. Лев Великий. Послания/Пер. В.Л. Задворного. Проповеди/Пер. Д. Зотова//История римских Пап. T. 1. М., 1995. С. 244–317. Минуций Феликс. Октавий/Пер. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1864. Минуций Феликс. Октавий/Пер. и статья о Минуции Феликсе – авторе «Октавия» М.Е. Сергеенко//Богословские труды. 1981. 22. С. 139–177. Павлин из Пеллы. Евхаристик Господу Богу в виде вседневной моей повести/Пер. М.Л. Гаспарова//Авсоний. Стихотворения. М., 1993. С. 233–248. Павлин Ноланский . Послания к Авсонию/Пер. М.Л. Гаспарова//Авсоний. Стихотворения. М., 1993. С. 192–201. Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. М.Е. Грабарь-Пассек и М.Л. Гаспарова. М., 1970. Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. С.С. Аверинцева и М.Л. Гаспарова. М., 1998. «Пастырь» Гермы/Сост., коммент. И. Свенцицкой. М., 1997. Пелагий. Послание к Деметриаде//Эразм Роттердамский. Философские произведения/Отв. ред. В. В. Соколов . М., 1986. С. 594–635. Писания мужей апостольских. Рига, 1992. Поссидий Каламский. Жизнь Августина/Пер. М.В. Грацианского, П.В. Кузенкова// Августин Аврелий . Исповедь. М., 1997. С. 338–379 (приложение). Пруденций. Гимны/Пер. П.И. Цветкова //Вера и Разум. Харьков, 1887–1888. Пруденций. Стихотворения/Пер. Ф. А. Петровского //Памятники средневековой латинской литературы веков/Под ред. М.Е. Грабарь-Пассек и М.Л. Гаспарова. М., 1970. С. 69–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

57 Уволен без категории, то есть с возможностью работать в системе АН с понижением в долж­ности. См., например: Архив Российской Академии Наук. Ф. 158. Оп. 3 1929. Д. 55. Л. 12; Елкина Н.Н., Рубцов В.В. Персональный состав: XVIII Библиотека РАН. СПб., 2001–2009. Элек­трон. дан. 000347 тС00011). 14.12.2009. 58 На данном факультете Этнографического отделения в 1926/27 учебном году В.С. Сереб­реников преподавал экспериментальную психологию 2 часа в неделю. Курс лекций состоял из следующих учебных пособий: Эббингауз Г. Очерк психологии; Титченер Э. Учебник психоло­гии; Ланге Н. Психология; Джемс У. Психология; Челпанов Г. Введение в экспериментальную психологию. См.: Обозрение преподавания на Географическом факультете Ленинградского го­сударственного университета на 1926/27 учебный год. СПб., 1927. С. 15. 63 «Ленинградский институт гигиены труда и техники безопасности основан в 1927 г. путём преобразования н.-иссл. сект. Л., губ. отд. труда, с 1931 года институт организации и охраны труда, в 1932 г. объединился с Л., н. – иссл. институтом под настоящим названием. В списках научных работников отдела» психофизиология» на 1934 год указан В.С. Серебреников » (См.: Наука и научные работники СССР. Л.: Изд-во Академии Наук, 1934. Ч. 5. С. 328, 592, 675). Более подробной информации о деятельности проф. В.С. Серебреникова в архиве данного института, к сожалению, не сохранилось. 64 В данной библиотеке В.С. Серебреников занимался краеведением Вятского края. В насто­ящее время библиотека имени Герцена является центральной библиотекой города Кирова. См.: Энциклопедия земли Вятской: В 10 т. Киров, 1996. Т. 6: Знатные люди. С. 403–404. 70 См. об этом: Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. Под ред. Андреев­ского И.Е. и др. СПб., 1895. Т. 27. С. 323. 71 Цит. по: Юркевич П.Д. Философские произведения//Разум по учению Платона и опыт по учению Канта. М., 1990. С. 499. 79 Г.Э. Мюллер (1850–1934) психолог-экспериментатор Вюрцбургской школы. «Автор трёх­томных экспериментальных исследований памяти («К анализу памяти и представлений», 1911, 1913, 1917). Мюллер сделал вывод о том, что память – не механическая способность. Он пока­зал, что в памяти действует установка на запоминание. Способы заучивания осмысленного текста отличаются от простого повторения в случае бессмысленного материала. Смысловая работа над текстом обеспечивает его запоминание» (Ждан А.Н. История психологии от античности до на­ших дней. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Serebr...

264 Dillmann, Das Buch Henoch, стр. 248, примеч.; ср. Ewald, op. cit., стр. 8; Jos. Langen, op. cit., стр. 52, и др. 266 Silvestre de Sacy, Magasin encyclopedique, Paris, 1800, стр. 373; см. Philippi, Das Buch Henoch, стр. 125 (примеч.). 268 Так рассказ об ангелах, занимающий в эфиопском тексте 35 стихов (3 главы) сокращен Георгием Синкеллом в первом отрывке в 15 строк. 270 Dillmann, Das Buch Henoch, стр. LX–LXI; Lücke – Einleitung in die Offenbarung des Johannes, стр. 110; Hoffmann, Das Buch Henoch, стр. 908. 271 Кейль (Lehrbuch der historisch-kritischen Einleitung in die kanonischen und apokryphischen Schriften des Alten Testamentes, Frankfurt а Main, 1873, стр. 761–762) относит появление ее к концу I в. по Рожд. Христ.; напротив Шавров (О 3 книге Ездры, СПб. 1861, стр. 103–131) считает главную часть книги дохристианским произведением, написанным около времен Симона праведного. 272 Ср. кн. Ен.51:1; 3Ездр.7:32 ; Ен.60:7, 8; 3Ездр.6:49–52 и др. Не желая делать никаких выводов, мы считаем нужным указать на следующий факт: сказание псевдо-Еноха о чудовищах Бегемоте и Левиафане (60:7–8) повторяется и в 3 кн. Ездры, но с интересною заменою в славянской Библии имени Бегемот на Енох: «тогда (в пятый день миротворения) Ты сохранил еси две души: имя единой назвал еси Енох и имя второй назвал еси Левиафан» ( 3Ездр.6:49 ). 274 Dillmann, в Jahrbücher der Biblischen Wissenschaft, 1850–51, стр. 90–94. Филиппи (Das Buch Henoch, стр. 102) относит этот апокриф ко II веку христианской эры и приписывает ей иудео-христианское происхождение; но мы имеем полное право не доверять этому ученому, как не занимавшемуся специальным изучением книги Юбилеев: в основе его голословного утверждения лежит тенденциозное желание доказать после-христианское происхождение книги Еноха. Гильгенфельд (Die jüdische Apokalyptik, стр. 182) составление книги Юбилеев также не без тенденции относит к средине первого века по Рож. Хр. 276 Cap. 9, 10, 6 и 1 (см. Jahrbücher der Biblischen Wissenschaft, 1849, стр. 253, 246, 232); ср. кн. Ен.15:8; 75; 10:16 и др.); об отношении Малого Бытия к книге Еноха см. у Дилльмана в Jahrbücher der Biblischen Wissenschaft, 1850–51, стр. 90–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Разумеем «Собрание материалов для науки канонического права Православной Русской Церкви, изложенное в систематическом порядке СПБ. 1850 г.» 451 . «Собрание материалов для науки канонического права» хранится ныне в музейной библиотеке Киевской дух. Академии, куда оно поступило по завещанию самого автора, и представляет рукопись на 214 листах in folio. Авторская принадлежность рукописи Макарию не подлежит ни малейшему сомнению 452 . Во-первых, на первом заглавном листе характерною рукою Макария написано: «из библиотеки Архимандрита Макария. Санкт.-Петербург 1850 года». Затем, во-вторых самое «собрание материалов написано рукою другого лица, но за то рукою Макария сделаны многие исправления и дополнения как в оглавлении, так и в самом тексте рукописи; оглавление же третьей части «Собрания» все целиком написано характерною рукою Макария. Наконец, в-третьих в пользу авторской принадлежности рассматриваемой рукописи Макарию говорит также и то обстоятельство, что план «Собрания материалов для науки канонического права» буквально совпадает с тем планом, какой архим. Макарий начертал «для науки канонического права» в своем «Введении в Православное Богословие» 453 . Судя по всему, задуманное, но почему то не выполненное «каноническое право православной Российской Церкви» имело быть осуществлением второй части «плана», какой был начертан архим. Макарием во «Введении в Православное Богословие». Что касается обстоятельств происхождения интересующего нас «Собрания материалов», то, к сожалению, не смотря на все наши попытки, вопрос этот остался для нас совершенно не уяснённым. Ни в письмах, ни в многочисленных рукописях м. Макария, бывших в нашем распоряжении, мы не нашли никаких указаний на обстоятельства происхождения замечательного труда Макария. Также нерешенным остался для нас и вопрос о причинах, почему труд этот, почти совершенно законченный и обработанный, не был напечатан автором ни в рассматриваемое нами время жизни Макария, ни после того 454 . Можно, впрочем, сделать некоторые предположения на этот счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Домб-Калиновская, 1990 – Db Kalinowska В. Midzy Byzancjum а Zachodem. Ikony rosyjskie XVII-XIX wieku. W-wa, 1990 Достоевский, 1894 – Достоевский Ф. М. Записки из Мертвого дома//Ф.М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. З. СПб., 1894 Древности, 1849 – Древности Российского государства. Отд. 1: Св. иконы, кресты, утварь храмовая и облачения сана духовного. М., 1849, 4 Дружинин, 1926 – Дружинин В.Г. К истории крестьянского искусства XVIII-XIX вв. Олонецкой губернии//Известия АН СССР, сер. VI, 15–17. Л., 1926 Евангулова, 1987 – Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII в. М., МГУ, 1987 Евдокимов, 1960 – Evdokimov Р. L " art d " icone. Р., 1960 Ефимов, 1912 – Ефимов Н.И. «Русь – новый Израиль». Теократическая идеология своеземного православия в допетровской письменности. Казань, 1912 Жегин, 1970 – Жегин Л.Ф. Язык живо-писного произведения (Условность древнего искусства). М., 1970 Живов, 1988 – Живов В.М. История русского права как лингво-семиотическая проблема//Semiotics and тне History от Culture. In Honor от Jurij Lotman: Studies in Russian. Columbus, 1988 Живов, 1989 – Живов В.М. Государственный миф в эпоху Просвещения и его разрушение в России конца XVIII века//Век Просвещения. Россия и Франция. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1987». выл. 20. М., 1989 Живов, 1994 – Живов В.М. Святость. Краткий Словарь агиографических терминов. М., 1994 Живов, Успенский, 1984 – Живов В.М. Успенский Б.А. Метаморфозы античного язычества в истории русской культуры XVII-XVIII вв.//Античность в культуре и искусстве последующих веков. Материалы научной конференции (1982). М., 1984 Живов, Успенский, 1987 – Живов В.М. Успенский Б.А. Царь и Бог: Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987 Жирмунский, 1914 – Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. Пг., 1914 Забелин, 1850 – Забелин И. Материалы для истории русской иконописи//Временник Ими. Московского общества истории и древностей российских. Кн. 7, 1850

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Титову в Константинополь. 6 февраля 1851 г. арх. Порфирий писал Титову: На основании 12 параграфа данной мне инструкции представляю вам при сем начало отчёта об учёных и художественных занятиях нашей духовной миссии в Иерусалиме в течение 1850 года. Продолжение же и конец его будут препровождены к вам в своё время для доставления их, куда следует. Такая постепенность есть следствие необходимости. Я недавно встал с одра болезненного, и потому не в силах трудиться много; да и отчёт по принятому плану будет изложен обширно и подробно. 22 августа того же года он писал Титову: С подобающим почтением представляю вам при сем продолжение отчёта об учёных и художественных занятиях нашей духовной миссии в Иерусалиме за прошлый год и покорнейше прошу вас препроводить оное, куда следует. 29 октября того же года он писал: Честь имею представить вам при сем продолжение отчёта о занятиях нашей духовной миссии в Иерусалиме в течение прошлого года и покорно прошу вас препроводить его, куда следует. 156 Впоследствии арх. Порфирий воспользовался своим отчётом и в разных сочинениях поместил отрывки из него. Начало отчёта напечатано в Путешествии по Египту, стр. 9. СПб. 1856. Ред. 157 Митрополит киринейский Иоасаф, родом критянин, составил оглавление ста слов александрийского патриарха Герасима, которые им начаты в 1699, а окончены в 1704 году. Но когда жил и скончался сей митрополит, это мне пока неизвестно. 158 См. арх. Порфирия Состояние церкви египетской (Труды Киевской Духовной Академии 1868 г., т. II, стр. 211–212, 235). Ред. 166 Опускаем слово патриарха Герасима и беседу Самуила, митрополита ливийского, напечатанные первоначально в Трудах Киевской Духовной Академии, 1879 г. т. III, стр. 169–170, 174–188 и перепечатанные в приложениях к Первому путешествию в Афонские монастыри, стр. 271–283 (Москва 1881 г.). Ред. 169 На арабский язык оно переведено в 1765 году и отменно уважается арабским духовенством по полноте и простоте изложения, и потому что одобрено было всей восточной церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

священника Мансветова; Сергий Сафир и Потрух (1867 г.). Число учащихся в с. -петербургской семинария варьирует между 226 (1843 г.) и 345 (1862 г. сент.), но собственно с конца 50-х годов число учащихся начинает превышать 250, в 60-х же, когда повсюду число учащихся стало увеличиваться, заходить постоянно за 300, несмотря на то, что увольняли в этих годах довольно много, как по малоуспешности, так и по прошениям, особенно для поступления в светские высшие учебные заведения, напр. даже в декабре 1861 г. уволенных было 35 человек; к тому же в этом году последовало дозволение увольнять учеников во всякое время, а не два только раза в год, как прежде. По ведомости, представленной, по запросу, в Дух. -уч. управление в 1850 г., за 10 лет (1840–50 г.) значится выбывших из семинарии ранее окончания курса 231, в том числе умерших 20, вышедших в светское звание 34, исключенных 177. Впоследствии число выбывающих увеличилось. Чаще других выходили для поступления в медицинскую академию, затем в университет, педагогический институт и пр. Из медико-хирургической академии и педагогического института обыкновенно присылались приглашения, на которые не всегда находились охотники из окончивших курс, поэтому желающие выходили из среднего и даже низшего отделения, но в некоторые годы совсем не оказывалось желающих (напр, в 1850 г.). Возвращающихся опять в семинарию, напр. за непоступлением на казенное содержание, большею частию принимали обратно, отказывали разве «замеченным в предосудптельных поступках (напр. И. И–скому в 1859 г.). С 50-х годов воспитанники приглашались в медицинскую академию с некоторыми отраничениями. Так, в 1853 г. приглашались поступать сначала стипендиатами, а «по узнании их способностей и нравственности – в казенные. В 1857 г. дозволено являться в мед. -хирург. академию только тем воспитанникам семинарии, которые известны начальству самым безукоризненным поведением и вполне удовлетворительно выдержат в семинарии предварительное испытание во всех предметах, какие требуются программою для поступления в академию, о чем и выдаются им свидетельства от семин. правления, члены же правления подлежат строгой ответственности в случае отправления неблагонадежных воспитанников 359 . Правлению спб. семинарии приходилось на этом основании экзаменовать не только своих воспитанников, но, по распоряжению Дух. -уч. управления, и из других семинарий, (напр. в 1859 г. из владимирской). В 1861 г. последовало сообщение из мед. академии, чтобы ноступающие туда рассчитывалп на собственные средства, а не на казенное содержание, так как постановлено выдавать денежное пособие только отличным студентам высших курсов 360 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010