Вообще история, география и генеалогия очень много способствуют к изъяснению имен собственных и к взаимному их отличию: ибо известно, что в священном Писании различные лица и места называются одинаковыми именами, и наоборот. Напр. имя Иоас принадлежит отцу Гедеонову ( Суд.6:11 ), отцу Иеровоама, царя израильского ( Ос.4:1 ), я одному из сынов Силома, сына Иудина ( 1Пар.4:22 ); именем Цоан (Тан, Танес и Танеос) называются два города в Египте ( Ис.30:4, 19:13 , Пс.77:12,43 ); Гедеон иначе называется Иероваалом ( Суд.6:11 , 1Цар.12:1 , сн. Суд.6:32 ); Луза – Вефилем ( Быт.35:6, 12:8, 28:19 ); Евфрафа – Вифлеемом ( Быт.35:16, 48:7 . сн. 35:19) и мн. др. Главным источником для библейской истории служат самые книги священного Писания. После них могут быть приняты в пособие сочинения Иосифа Флавия, Филона и др. Мы имеем превосходное руководство в Начертании Церковно-Библейской Истории, в пользу юношества, обучающегося в духовных училищах, изд. 8. М. 1844. Здесь же и летосчисление, и современность языческих народов. – Для священной географии и хронологии можно указать на Onomasticon urbium et locorum S. Scripturae, sev liber de locis hebraicis, graece primum ab Eusebio Caesareensi, deinde latine scriptus ab Hieronymo, ed. opera Jac. Bonfrerii. Paris. 1631 et 1639. – Hadr. Relatidus, Palaestina ex monumentis veteribus illustrata, tabulis geographicis exornata etc. Batav. 1714. – Ang. Calmet, Dictionnaire historique, critique, chronologique, geographique et litteraire de la Bible, 1722. – Frid. Spanhemii Opera, quatenus complectuntur geographiam, chronologiam et historiam sacram et ecclesiasticam utriusque temporis, tom. I–III. Lugd. Batav. 1701–1703. – Географический словарь нового завета, содержащий в себе по азбучному порядку описание земель, областей, городов, рек, островов и других географических предметов, находящихся в Н. 3., с показанием древнего и нынешнего их состояния. Соч. Л. Людоговского. Спб. 1790. – Священная география, собранная из разных писателей Иваном Тодорским. М. 1800. – Опыт священной географии, для употребления в духовных училищах. Соч. священника Петра Вигилянского. Спб. 1808. – J. Fr. Allioli, Biblische Erd-und-Länderkunde. Landshut. 1844. – Палестина, или историческо-географическое описание иудейской земли во времена Иисуса Христа, для очевиднейшего разумения евангельской истории. Соч. Д. И. Фр. Рэра, перев. с нем. О. Н. Спб. 1849. – J. Ch. Gatlerer, Abriss der Chronologie. Götting. 1777. – L’art de vérifier les dates des faits historiques etc. par un religieux Benedictin. Paris. 1750. VI. Переводы Священного Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

в Санкт-Петербурге отдельным изданием. Московитянин. 1844. 5. С. 82. Журнал Министерства народного просвещения. 1844. Т. 42. Отд. 6. С. 57–75. Архив Киевской Духовной Академии. Конференции за 1841 год. Дело 57. Христианское чтение. 1845. Ч. 1. С. 98–154, 256–292, 369–396; Ч. 2. С. 88–131, 282–307, 454–496; Ч. 3. С. 266–307; 1846. Ч. 1. С. 76–138. Макарий (Булгаков). История христианства в России до равноапостольного князя Владимира. СПб., 1846. Очерк истории Русской Церкви в период дотатарский: 992–1240 гг.//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 220–283, 354–432; Ч. 2. С. 42–92. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Взгляд на историю Русской Церкви до нашествия татар. СПб., 1847. Курс не сохранился, за исключением опубликованной в журнале «Маяк» (1842. Т. 6. Кн. 12. С. 27–34) небольшой лекции под названием: «Пути Промысла о России в порабощении ее татарами». Христианское чтение. 1842. Ч. 4. Отд. 9. С. 262–275. Там же. Отд. 12. С. 311–521. Церковный вестник. 1883. 8. Публиковалась отдельными главами в «Христианском Чтении» за 1846–1847 гг. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Введение в православное богословие. СПб., 1847. Московитянин. 1848. Ч. 1. Отд. 6. С. 143–145. Журнал Министерства народного просвещения. 1849. Ч. 1. Отд. 6. С. 1–33. Отечественные записки. 1853. Август. Отд. 4. С. 47–70. Церковный вестник. 1883. 10. Московитянин. 1846. Ч. 2. С. 256–257. Журнал Министерства народного просвещения. 1847. Т. 54. Отд. 3. С. 82–84. Чтения в Имп. Обществе истории и древностей российских. 1846. Кн. 4. Христианское чтение. 1884. Т. 1. С. 805. Библиотека для чтения. 1847. Апрель. Отд.: Литературная летопись. С. 42–43. Христианское чтение. 1850. Ч. 1. С. 54–136. Там же. 1849. Ч. 2. С. 301–335, 377–407. Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Ноябрь. Отд. 3. С. 1–6. Опубликованы в «Христианском чтении» в 1855–1856 гг. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. М., 1899. Т. 1. С. 290. Прот. Певницкий В. Е. Записки//Русская старина. 1905. Т. 2. С. 549. Харьковские епархиальные ведомости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Л. оставался в К-поле бóльшую часть следующего года. В апр. 1368 г. он подписал соборное решение об осуждении ереси Прохора Кидониса (RegPatr, N 2541). В ноябре патриарх вернулся на Восток вместе с имп. посольством. Возможно, с одним из 2 визант. посольств (1366 или 1368) связано известное описание св. мест Палестины Акиндина Пердики, входившего в состав миссии (Описание в стихах иерусалимских Господских чудес и достопримечательностей, сост. Ефесским протонотарием Пердикой/Изд., предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс, пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1890. (ППС; Т. 10. Вып. 2 (29)). Более в источниках Л. не упоминается. Судя по всему, он скончался вскоре после возвращения в Палестину. Ист.: Cantacus. Hist. T. 3. P. 29, 90-104, 167, 357; Максим Симский. История Иерусалимских патриархов//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1904. Ч. 2. С. 34-36. (ППС; Т. 19. Вып. 1 (55)); Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 417, 423. N 181; Vol. 2. P. 224-230. N 476. Лит.: Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. Т. 2. С. 244-248; Леонид (Кавелин), архим. Два правосл. слав. паломника XIV в.// Он же. Три статьи к рус. палестиноведению. СПб., 1889. С. 6-8. (ППС; Т. 6. Вып. 1 (16)); Canard M. Une lettre du Sultan Malik Nasir Hasan à Jean VI Cantacuzène (750/1349)//Annales de l " Institut d " Études Orientales. Alger, 1937. Vol. 3. P. 27-52; Wirth P. Der Partiarchat des Gerasimos und der zweite Patriarchat des Lazaros von Jerusalem//BZ. 1961. Bd. 54. S. 319-323; Nicol D. M. The Confessions of a Bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Jerusalem and Catholic Patriarch of Constantinople in the XIVth Century//JEcclH. 1970. Vol. 21. N 4. P. 289-299; Miller T. A New Chronology of Patriarch Lazarus " Persecution by the Mamluks (1349-1367)//OCP. 1975. Vol. 41. Fasc. 2. P. 474-478; Schreiner P. Byzanz und die Mamluken in der 2. Hälfte des 14. Jh.//Der Islam. B., 1979. Bd. 56. S. 296-304; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 49, 68-69, 71; Лебедев А. П. Ист. очерки состояния Визант.-вост. церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 278-279; PLP, N 14350; Панченко К. А. Забытая катастрофа: К реконструкции последствий Александрийского крестового похода 1365 г. на Христианском Востоке//Арабы-христиане в истории и лит-ре Ближ. Востока. М., 2013. С. 202-219.

http://pravenc.ru/text/2462525.html

2577       Маслов К.И. Книга Э. Виоле-ле-Дюка «Русское искусство» и проблема возрождения церковной живописи в России во второй половине XIX века//Искусство христианского мира: Сб. ст. Вып. 8. M., 2004. С. 214–223. 2579        Буслаев Ф. И. Общие понятия о русской иконописи//Сб. Об-ва древнерусского иск-ва при Моск. публичном музее. M., 1866. С. 3–106. Перепеч.: Буслаев Ф.И. Соч. Т. 1. M., 1908. С. 36–186; О русской иконе. M., 1997; Древнерусская литература и православное искусство. СПб., 2001. С. 36–186; франц. пер.: Études d’iconographie chrétienne en Russie//Moniteur de l’art ancien russe. 1874. 19. 2584       Wulff О. Bergrüssung eines Achtzigjährigen N.P. Kondakov//Belvedere. 1924. Hft. 27. S. 73–76; Ebersolt J.M. Nikodim Pavlovich Kondakov//Byzantion. 1924. T. 1. P. 1–6; Лазарев B.H. Никодим Павлович Кондаков (1844–1925). M., 1925; Belaev N.M. Professor N.P. Kondakov//The Journal of the British Archaeological Association. 1926. Dec. P. 281–293; Mošin V.N. Kondakov et son Institut//Byzantion. 1935. T. 10. P. 782–786; Vernadskij G.V. Russian Historiography. Belmont, 1978. P. 453–466; Кызласова И.Л. История изучения… С. 74–155; Kleinbauer W.E. Nikodim Pavlovich Kondakov… P. 637–642; Тункина И.В. Н.П. Кондаков и обзор личного фонда//Архивы русских византинистов… С. 93–119; Письма Н.П. Кондакова и П.С. Уваровой 1880–1923 годов/Под ред. И.Л. Кызласовой//Вопр. искусствознания. 1997. X. С. 519–546; Khrouchkova L. De Rossi, fondateur de l’Archéologie chrétienne et Kondakov… C. 373–379; Kopeckà L. Archeologický institut N.P. Kondakova 1925–1952: Inventá fondu. Praha, 1999; Никодим Павлович Кондаков (1844–1925): Личность. Научное наследие. Архив: К 150-летию со дня рождения/Под ред. И.Д. Соловьевой. СПб., 2001; Мир Кондакова: Публикации, статьи, каталог выставки/Под ред. И.Л. Кызласовой. M., 2004 (список трудов: с. 360–367); Тункина И.В. Академик Н.П. Кондаков : последние годы жизни (по материалам эпистолярного наследия)//Мир русской византинистики… С. 641–765; Кызласова И.Л. Письма Габриеля Милле к Н.П. Кондакову //Там же. С. 616–640; Вздорнов Г.И. Н.П. Кондаков в зеркале современной византинистики//Вздорнов Г.И. Реставрация и наука: Очерки по истории открытия и изучения древнерусской живописи. M., 2006. С. 291–306; Khrushkova L. Kondakov N.P.//PChA. Bd. II. S. 751–754.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

135 1) Документы (Articler) визитаций: – Кентерберийский 1567 и 1569 г., – Батской и Уэлльской 1583 г. – Чичестерской 1585 г. иˆ– Сарумской – 1588 г. См: Strype. Parker. Appendix 85; Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae. Vol. IV. Londini 1737. pp. 252–224, 257–260, 304–306, 318–319, 337–338, – Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England Voll. I, II. Oxford 1844, pp. 337, 355, 464. 22. 136 Для образца приводим несколько пунктов из документа Салисбурийской визитации 1588 года. «I, Inprimis, Whether your church be void and if it be, who gathereth the fruictes thereof; and if it be full, whether the incumbent hath any moc benefices then one; and whether he be a preacher, yea or noe; and wha degree of schole he hath taken? II. Item, Whether your minister doth reverently say service and minister the sacraments according to the book of common prayers; and whether doth he use in his ministration the ornaments appointed by the lawes now in force?» 137 1) Документы (Articler) визитаций: Кентерберийский 1567 и 1569 г., Батской и Уэлльской – 1583 г. Чичестерской – 1585 г. и Сарумской – 1588 г. См: Strype. Parker. Appendix 85; Wilkins. Concilia Magnae Britanniae et Hiberniae. Vol. IV. Londini 1737. pp. 252–224, 257–260, 304–306, 318–319, 337–338, – Cardwell. Documentary annals of the reformed church of England Voll. I, II. Oxford 1844, pp. 337, 355, 464. 22. 138 Симония (греч. σιμωνα, лат. simonia) – продажа и покупка церковных должностей, духовного сана, церковных таинств и священнодействий (причастие, исповедь, отпевание), священных реликвий и т. д. В широком смысле симония – продажа благодати Святого Духа. – Прим. эл. ред. 139 Божба – форма греха, состоящая: 1) в подтверждении собственных слов, обещаний или клятвы именем Божиим; 2) в произнесении имени Божия всуе, т. е. впустую (например: «Клянусь Богом», «Ей богу», «Вот тебе крест», «Боже мой» и т. п.). – Прим. эл. ред. 142 Чин избрания и рукоположения архиерейского. Лист. 23 об. и 24. СПб. 1725. Ср. Устав, духовных консисторий § 18. СПб. 1883, стр. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

За совершением обряда следовало всегда священное пиршество, сопровождаемое разного рода играми – пляской, песнями, борьбой и пр. 6. Были особенные дни, посвященные богослужебным торжествам, каждогодно в известное время. О годичном круге языческих празднеств славянских сохранилось много данных в обычаях и преданиях народа: из них ясно видно, что главным основанием этого круга было поклонение солнцу; но его удовлетворительное описание не возможно без многих предварительных изысканий. 5 Гельмольд. 1, 6, 11. 12. и пр. Саксо грам. Historia Danica. 14. (rec. Р. Müller et 1. Welschov. Hawn. 1839). 823, 826. 6 Колар: Národnie Spiewanky Slowakúw. Budin. 1834. 1. 422. Палкович: Böhm. Wörterbuch. Presburg. 1821. 2. 1711. « Stary buoh. " И у немцев «der alte Gott». (Grimm, 19). У Сербов: «стари крвник» (Вук, Песне. Ст. изд. 2. 244). 7 Свотлик, Vocabularium Latino-Serbicum. Budischin. 1721. (без означ. стр.) под слов: idolum и пр. 8 Смотр. ниже, а также Касторского: Начертание Слав. Мифологии. СПБ. 1841. стр. 130–138, 178–182. 9 Нестор, 34. Слово о Полку Игор. в Русск. Достоп. 2, 62 и 214. Юнгмана Slownik Ces. 4. 349. Снегирев: Русские в пословицах! М. 10 Нестор. 20, 23, 31, 34, 50. Слово Христолюбца у Востокова, Опис. Рпсей Румянц. Муз. Спб. 1842 стр. 228 и 229. Вацерад в Словаре у Шафарика и Палацкаго, Denkmäler der Böhm. Sprache. Prag. 1841. стр. 220. Колар, ib. 1, 67 и 407. 11 Восточ. сказания об этом у Шармуа, Rélation de Masoudy etc. Mémoires de l’Acad. de S Pbg. 6-éme serie, 2: 319 и 326. Халкондила y Стритера, Memoriæ populorum. 2. 1061. Слово Кирилла в Москвитянине на 1844 год. 1: 243. Кирилл Туровский в Памятниках Словесности 12 века. М. 1822. Стр. 19. Особенное исследование мое об обожании солнца древними Славянами помещено в Журн. Мин. Народ. Просв. за 1846 г. 7. 12 Весифшах у Шармуа, ib. 326. Его слова подтверждаются народными прсданиями и повериями Шафарик, Slow. Starozitnosti. Praha. 1837. Стр. 587. и пр. 18 Гельмольд. 1: 53. Вацерад. ib. 211.213, 215, 216, 217, 231. Прокопий, Chronicon Slavo-Sarm. Warsz. 1827. 113. Мнение о нем Гримма, Deutsche Mythologie (2е А.) Gött. 1844. 643.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Среди 43 членов-учредителей П. П. о. были люди разных интересов и занятий, к-рые, как правило, бывали на Св. земле. «Проект требовал динамизма, и члены-учредители были полны решимости стоящие задачи выполнить» ( Stavrou. 1963. Р. 69-70). Руководители должны были избежать ошибок предшественников РДМ и Палестинской комиссии. Показательно, что ни вел. кн. Константин Николаевич, ни опытный дипломат гр. Н. П. Игнатьев не вошли в список учредителей. Не было в нем и никого из деятелей РДМ - ни еп. Порфирия (Успенского), ни архим. Леонида (Кавелина) , ни архим. Антонина (Капустина), не было обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева . Единственным из ветеранов Палестинского комитета и Палестинской комиссии, допущенным в состав членов-учредителей П. П. о., был Б. П. Мансуров . Отсутствие вышеперечисленных лиц среди учредителей (они стали почетными членами П. П. о.) свидетельствовало о том, что новое об-во намерено планировать и строить свою работу с минимальной оглядкой на МИД и Синод. В основной состав членов-учредителей входили представители 3 групп: аристократии, военной и гражданской высшей бюрократии и ученые. Из вел. князей помимо Сергея Александровича в списке был только его двоюродный брат вел. кн. Михаил Михайлович, к-рый, впрочем, в дальнейшем не участвовал в деятельности об-ва. Участниками были известный поэт и драматург кн. А. А. Голенищев-Кутузов (1848-1913) и гр. С. Д. Шереметев (1844-1918), член Гос. совета и почетный член АН, много писавший и публиковавший исследования по истории св. мест. Благотворительной деятельностью в пользу Церкви и Православия за рубежом известны адмирал Путятин и его дочь гр. О. Е. Путятина. К той же группе относился полковник М. П. Степанов (1853-1917), сопровождавший вел. кн. Сергея в паломничестве на Св. землю в мае 1881 г. и избранный вскоре первым секретарем П. П. о. Типичным представителем чиновной элиты был товарищ гос. контролера Т. И. Филиппов (1826-1899), один из образованнейших российских бюрократов, писатель-славянофил, историк русско-греч. церковных отношений, ставший 1-м вице-председателем П. П. о. Гос. деятелем с репутацией писателя-историка был Д. Ф. Кобеко (1837-1918), директор канцелярии Мин-ва финансов, впоследствии директор Публичной б-ки (см.: Сб. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С.1-11). Членом-учредителем П. П. о. был также министр гос. имуществ М. Н. Островский (1827-1901), младший брат драматурга. Третью группу составляли профессиональные ученые: византинист В. Г. Васильевский , археолог и историк М. А. Веневитинов (1844-1901), исследователь и лучший издатель «Хождения игумена Даниила», проф. А. А. Олесницкий , автор единственной в рус. научной лит-ре археологической монографии «Святая земля», литературовед и библиограф С. И. Пономарёв (1828-1913), создатель 1-го библиографического указателя «Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах» (СПб., 1877).

http://pravenc.ru/text/2578717.html

Слово истины. Планы миссионерских бесед и свод библейских текстов, обличающих баптизм, штунду, пашковщину, молоканство и адвентизм. Полтава, 1912. Кальнев М. Обличение лжеучения русских сектантов-рационалистов (духоборов, молокан, штундо-баптистов, «евангельских христиан», адвентистов и др.). Одесса, 1914. Нездельницкий У., свящ. Штундизм, причины появления и разбор учения его. СПб., 1899. Ольшевский У., прот. Обличение штундизма (в библейских текстах). Миссионерские записки. Полтава, 1910. Попов С., прот. Справочная книга при беседе с рационалистическими сектантами. Псков, 1903. Руденко В., свящ. Духовное толкование Свящ. Писания хлыстами и новым Израилем, как «срамное искусство». СПб., 1913. Смолин У., диак. Краткий толкователь мест Свящ. Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью. СПб., 1912. Его же. Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских лжеучений с прибавлением: Глас святой Истины в обличение философского безбожия. СПб., 1913. 230 Симфонии существуют и к оригинальному тексту Библии, и к его переводам – славянскому и русскому (синодальному). Понятно, есть конкорданции и у немцев, французов, англичан, голландцев, датчан и прочих, но они нас не интересуют; я упомяну только о некоторых изданиях. Mandelkern S. Veteris Testamenti concordantiae hebraicae atque chaldaicae etc. Leipzig, 1896. Хорошее издание еврейской симфонии: Wigram G. The Englishman " s Hebrew and Chaldee Concordance of the Old Testament; также: Davidson В. (впоследствии исправил Huyghes J.) Concordance of the Hebrew and Chaldee Scriptures. London, 1876; Hatch Ed. A Concordance to the Septuagint and the Other Greek Versions of the Old Testament. Oxford. Выпуски этой прекрасной симфонии к греческому тексту LXX начали выходить с 1892 г. Вышеупомянутый G. Wigram издал такую же превосходную симфонию на греческий текст Нового Завета, как и на Ветхий: Englishman " s Greek Concordance of the New Testament. London, 1844. Симфонии славянские (на пророков, Псалтирь, Новый Завет) (кроме новых, тоже неполных: Гильтебрандт П.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Среди сочинений, принадлежность которых Кириллу возможна, но не доказана, следует выделить две группы: а) приписываемые (по кодикологическим или содержательным соображениям) именно Кириллу Туровскому ; б) слова, надписанные просто “Кирилл”, “Кирилл епископ”, “Кирилл мних” или “Кирилл философ”. Иногда эти группы пересекаются. Нижеследующий список является, разумеется, предварительным 494 . Издания: а. (первая группа): а) Слово на Пянтикостии: Калайдович К. Памятники (прим. 218). С.86–88; сдвоенная ред.: [Сухомлинов Μ.И.] (прим. 471). С.65–69; Стоянович Л.В. Новые слова Климента Словенского. (СбОРЯС. Т.25/1). СПб., 1905. С.65–71 (атрибутировано Клименту); б») Слово о исходе души и о небесных силах: Калайдович К. С.92–101; сдвоенная ред.: [Сухомлинов Μ.И.] С. 109– 124 (ср.: Франко I. [прим. 797]. 1906. Т.4. С. 196–213 [другая ред.]); в») Слово о поучении церковному: [Сухомлинов Μ.И.] С. 74– 78; другая ред.: Памятники (прим. 16). Т.1. С. 175–177; г») Слово о премудрости, притча: Калайдович К. С. 89–91; (под другим названием): [Сухомлинов Μ.И.] С. 105–108; д») Наказание: [Сухомлинов Μ.И.] С. 70–73; е) несколько кратких слов: [Сухомлинов Μ.И.] С. 125–136 (единственное изд.); ж») Завет мнишского жития уным чернцем в келии: Невоструев К.И. //Дух. вест. 1862. С. 157–161; з») Слово на праздник Богоявления: Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.67–74. – б. (вторая группа): Оболенский К.Μ. Слово св. Кирилла//Москвитянин. 1844. Т.5. С.241–245; Петухов Е. К вопросу о Кириллах, авторах в древней русской литературе. (СбОРЯС. Т.42/3). СПб., 1887. С.9–26; Соболевский А.И. Шестоднев Кирилла Философа. СПб., 1901. С.3–26; Sobolevskij A.I. Kirills Sprüche//ASlPhil. 1910. Bd.31. S. 443–445; Яцимирский А.И. Славянские и русские рукописи румынских библиотек. (СбОРЯС. Т.79). СПб., 1905. С.202–204; Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С. 75–87; он же. К вопросу о сочинениях, приписываемых Кириллу Философу//ИпоРЯС. 1928. Т.1. Выл.2. С.453–457; Сухомлинов М.И. (прим. 94). С.467–469, 482– 485; Вуксан Д.Д. “Премудрость” св. Кирила Философа//Прилози за кнэиж. 1935. Т.15. С. 150–156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

249 Этим именем обозначалось у Греков всякая продолговатая узкая фигура. Здесь обыкновенно находились тела умерших до их погребения. 251 «Лаодик. Соб». правил. 15. « Συνταγμα» Ραλλη και Ποτλη. Том. III, стр. 484: Иоанн. «Опыт. курса церков. законов.» Том. I, стр. 431.. 252 Сократ «Hislor. Eccles». Lib. VI, cap 5. Curs Complet; Palrolog. ser, Graec. Tom. LXVII, col. 673 в русск. пер. СПб. 1851 г., стр. 456. 253 Августин «De fide et operibus». С. VI, n. 9. Curs. Complet. Patrolog. ser. Latin. Tom. XL, col. 202. 254 Кирилл Иерусалимский. «Catech. 1», n. VI. Curs. Complet. Patrolog. ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 377. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер, M. 1855 г., стр. 23. 255 Кирилл Иерусамский. «Praefat. n. 9 и 10, Curs. Complet. Patrolog. Ibid. col. 347–352. Ср. Твор. Кирилла Иерусалимск. в русск. пер. ibid. стр. 12–13. 257 «Constitut. Apostol.». Lib. VIII, Cap XI. Curs. Complet. Pamrolog. ser. Graec. Tom. I, col. 1089. «Апост. Постановл.» в русск. пер, стр. 267. 260 «Русск. Историч. Библиотек.» Том. VI. ч. I СПб. 1880 г. стр. 26. отв. 10, ср. Ibid., стр. 33, отв. 40. 261 Тертуллиан, «De poenitent». Cap. VI. Curs. Complet. Patrolog,– ser. Latin. Tom. I, col. 1239. В русск. пер. Корнеева, ч. II. Спб. 1847 г., стр. 91. 262 Тертуллиан, Ibidem. Cap. VII. Curs. Complet. Patrolog, ibid. col. 1240. В русск, пер. ibid., стр. 92. 263 «Constitut. Apostol», Lib. III, с. XVIII. Curs; Complet. Patrolog. ser. Grace. Tom, l, col. 800 «Апост. Постановл.» в русск. пер стр. 117–118. 264 Августин, Serm. CCXVI, Cap. VI. Curs. Complet. Paorolog. ser. Latin. Tom. XXXVIII, col. 1080. 269 Иустин «Apologia I». Cap. LXI. Curs. Complet. Patrolog ser. Grace. Tom. VI, col. 420. Ср. «Памятник. древн. христианск; письмен». Том. II, стр. 101. 270 Тертуллиан. «De poenitent». cap. VI. Curs. Complet. Patrolog.. ser. Latin, Tom. 1, col. 1239; от, русск. пер. Корнеева, ч. II, СПб. 1847 г. стр. 91. Ср. Его же «De baptism.» cap. ХХ, ibid col. 122, в русск. пер. ibid., стр.; 27. 271 Григорий Назианз. «Oral, in sancl. Baptism» Curs. Complet. Patrolog. ser.. Grace. Tom. XXXVI col. 397. Ср. в русск. пер. «Твор. св. Отцов». Том. III, М. 1844 г. стр. 304.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010