Герберштейн. Записки о Московии/Пер. с лат. И. Анонимова. СПб., 1866. Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. 2-е изд. СПб., 1859. Олеарий А. Подробное описание путешествия Голштинского посольства в Московию и Персию в 1633, 1636 и 1638 годах/Пер. с нем. П. П. Барсова//Чтения в имп. О-ве истории и древностей российских. 1868–1869 идр. Gulielmi Voelli et Heinrici Justelli Bibliotheca juris canonici veteris. Lutetiae Parisiorum, 1671. T. 1–2. Pitra I. B. Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta. Romae, 1864–1868. T. 1–2. Nomocanon Photii, Patriarchae Constantinopolitani/Comment. Th. Balsamonis. Ed. C. Justellus. Lutetiae Parisiorum, 1625. Jus graeco-romanum/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae. 1856–1870. P. 1–6. Corpus juris civilis/Ed. stereotypa quarta. Vol. 2. Codex Justinianus/Recognovit P. Krueger. Berolini, 1888. Codex Theodosianus/Perpetuis comment. J. Gothofredi. Ed. nova. Mantuae, 1748. T. 5; 1750. T. 6. Р. 1; 1750. T. 6. Р. 2. Imp. Justiniani p.p. A. novellae quae vocantur sive constitutiones quae extra codicem supersunt ordine chronologico digestae/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1881. P. 1. Basilicorum libri LX/Ed. G.E. Heimbachii. Lipsiae, 1833–1870. T. 1–6. LX librorum, id est, universi juris Romani, auctoritate principum Rom. Graecam in linguam traducti, Ecloga sive Synopsis, hactenus desiderata, nunc edita per Joan. Leunclavium. Basileae, 1575 (имп. Публ. б-ка). Ed. G. E. Heimbach. Lipsiae, 1838. T. 1; 1840. T. 2 (имп. Публ. б-ка). Edidit, Prolegomenis, versione latina et adnotationibus illustravit, indicibus instruxit C. E. Zachariae. Lipsiae, 1838 (имп. Публ. б-ка). Imperatorum Basilii, Constantini et Leonis Prochiron…/Ed. C.E. Zachariae. Heidelbergae, 1837. Collectio librorum juris graeco-romani ineditorum. Ecloga Leonis et Constantini, Epanagoge Basilii Leonis et Alexandri/Ed. C.E. Zachariae a Lingenthal. Lipsiae, 1852. Пособия Адамович В. Пособие к лекциям русского гражданского судопроизводства. СПб., 1891. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Lib. II. Cap. 3 in versione cap. 168 (182); Herodom. Lib. V. P. 153, edit. Stephani (206).    Так называются древнейшие римские карты, составленные частию при императорах Антонине Философе (161—180) и Аврелии Пробе (276—280) по доскам еще древнейшим, частию же при императоре Феодосии младшем (423) по новому измерению римских владений. Изданы эти карты на основании одной венской рукописи XIII в. в Вене, 1753 г. (244) и в Буде, 1824 г. (266).    Россия в историч. отношении Булгарина. Ч. 1. С. 62, 65 и 67. СПб., 1837 (40); Библиот. для чтен., 1837. Т. 22 в отдел, наук. С. 76—77 (78); Славянск. древности Шафарика. Т. 1. Кн. 1. С. 170—171. Москва, 1837 (138).    Истор. государ. Российского Карамзина. 1. С. 11. СПб., 1818 (49).    Histoire du royaume de la Chersonese Taurique par St. Siestrzencewicz. Lib. VI. P. 233—235. S. Petersb., 1824 (258).    Plin. Hist. natur. Lib. VI. Cap. 7. P. 306—307. Paris, 1723 (247); Ptolem. Lib. V. Cap. 9 (251).    Шафарик. Славянск. древност. Т. 1. Кн. 1. С. 299. М., 1837 (138).    Между прочими, сам Добровский.    А может быть, также и название самого Меотического озера и меотов, или метов, живших по соседству с этими сербами. «Название метис, меты, – говорит П. Кеппен, – Риттер производит от Меча мать (Dea Maja)... И странное сходство! У сербов, коих Плиний и Птолемей также полагали по ту сторону Танаиса, еще и теперь майа, или майка, значит мать. Равным образом, сим же именем называется и хозяйка дома, которая здесь, точно так же как и в Славонии, сменяется каждую неделю, передавая другой свою должность». Древности северн. берега Понта, соч. Кеппена. С. 28. Москва, 1828 (51).    Herodot. Lib. IV. Cap. 21, 22, 106, 108, 109 и 123 (206). Снес. Обозр. летописи русской Несторовой Буткова. Примеч. 239 на с. 315—318. СПб., 1840 (21); Mosis Chorenensis. Hist. Armeniae. Lib. II. Cap. 6, 8 (232); Procop. in Corp. hist. byz. T. 2. P. 184. Venet. (178); Шафарик в Славян. древност. Т. 1. Кн. 1. С. 105, 106, 204—298. Москва, 1837 (138).    Quidam haec habitari ad Vistulam usque fluvium a Sarmatis, Venedis, Sciris, Hirris tradunt.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

487 См. там же во Внутр. Правл, за 1844 г дело 14; ср. там же Журн. во Внутр. Правл. за 18 октября 1843 г и за 21 окт. 1843 г. При представлении в возведению иером. Макария в звание экстра-ординарного профессора преосв. Афанасий 21 октября 1843 г. докладывал Правлению, что «иером. Макарий, состоя на службе третий год, должность свою проходит с особенным усердием в благоуспешностью в имеет основательные познания в своем предмете». 488 См. там же по Внутр. Правл. Журн. за 18 октября 1843 г. ср. арх. Киев. дух. Акад. по Внешн. Правл. за 1843 г. дело 489 См. там же по Внутр. Правл. Журн. за 22 апр. 1846 г. и по Внешн. Правл. Журн. за 19 марта 1846 г. При представлении «Истории Христианства в России» архим. Макария к публикации, преосв. Афанасий, между прочим, замечал в своей докладной записке от 19 марта 1846 г.: «это сочинение с пользой может быть читано как по духовно-учебным заведениям, так и вообще всеми любителями духовного просвещения». 492 См. Твор. свв. отцев 1884 г. кн. 2 стр. 548–549. Для суждения о приведенном отзыве преосв. Филарета следует сравнить отзыв или «мнение митрополита Филарета о сокращенной герменевтике», составленной архимандритом Афанасием См. Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Москов. изд. Преосв. Саввы т. III. СПБ. 1885 г. стр. 70–78 и 80–90. 494 См. там же стр. 709–710 ср. стр. 836. Справедливость требует заметить, что существуют иные отзывы о преосв. Афанасии. Разумеем отзыв архиеп. Никанора Бровковича . См. Наша светская н духовная печать о духовенстве. Воспоминания бывшего альта-солиста А. Б-а. СПБ. 1884 г. ср. у И. А. Чистовича . Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. СПБ. 1894 г. стр. 347–353. 495 Разумеется преосв. Афанасий, который, как читателя сами могли заметить, был орудием обер-прокурора, графа Пратасова в его реформе наших духовно-учебных заведений 1840 г. и в других случаях. 497 Архимандрит Евсевий был назначен ректором С.-Петербургской духовной академии 17 января 1847 года, 24 февраля он прибыл в академию и 25 февраля введен в должность, а и. д. ректора архим. Макарий и и. д. инспектора Д. Ростиславов были уволены от занимаемых ими должностей. См. арх. С.-Петер. дух. академии по Внеш. Правлен. Дело 1847 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

50 – 51. 186; ср. в магистерской диссертации Д. И. Абрамовича , Исследование о Киево-Печерском Патерике, как историко-литературном памятнике; (Спб. 1902), стр. 139. Блаженного Феодорита Епископа Кира Поучительные Слова о Промысле, в которых истинные христиане всякого состояния усмотрев, что всякий своим должен быть доволен жребием, всегда душевное спокойствие сохранить, как в счастье, так и несчастье, и самое спасение получить нескудно могут. Переведены с еллино-греческого Н. М. В Москве: в привилегированной типографии у содержателя Ф. Гиппиуса, 1784. Переводчик Николай Малинин посвятил свой труд ректору славяно-греко-латинской Академии архим. Аполлосу Байбакову, † 14 мая 1801 г. епископом архангельским (о нем см. у † прот. С. К. Смирнова, История Московской славяно-греко-латинской Академии, Москва 1855, стр. 334 – 335. 355, и в Православной Богословской Энциклопедии, т. I, Спб. 1900, стлб. 1090). См. об этой книге в „Библиографиче- ских Записках”, издававшихся в Москве под редакцией А. Н. Со­ловьева, 1892 г., 2, стр. 125, и у † А. С. Родосского , Описание книг гражданской печати XVIII-ro столетия, хранящихся в библиотеке С.-Петербургской Духовной Академии (Спб. 1899), стр. 290 – 291 448). Славянский перевод Толкования на Песнь Песней в издании Москов­ской Синодальной Типографии печатался трижды – в 1808, 1840 и 1855 годах. Извлечение из Церковной истории Феодорита о первом Вселенском Со6оре (кн. 1. гл. 7, 10, 11) в „Христанском Чтении” 1835 г., ч. II, стр. 283 – 296. Проф. А. С. Хаханов, Источники по введению христианства в Грузии в „Древностях восточных”: Труды восточной комиссии Императорского Московского Археологического Общества, взд. под редакцией М. В. Никольского , т. I, вып. III (Москва 1893), стр. 308 – 309, где дана выписка русского перевода 24 гл. Церковной Истории блаж. Фео­дорита с указанием на грузинский ее перевод; см. еще стр. 329. 334. 343. 344. Сборник отеческих изречений в извлечений из писаний некоторых церковных учителей и новейших православных богословов (составлен Иеромонахом Далматом), выпуск II (Москва 1899), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

…псалтирщик четко и протяжно прочел над покойным: «Несть человек, иже не согрешит». — См.: 3 Книга Царств, гл. 8, ст. 46; 2 Книга Паралипоменон, гл. 6, ст. 36. 630 …взял все три тома Некрасова… — Достоевский имеет в виду издание: Некрасов. Н. Стихотворения. 6-е изд. СПб., 1873–1874. Т. 1–3. Оно было в библиотеке Достоевского. А. Г. Достоевская вспоминает: «Всю ту ночь (когда Достоевский узнал о кончине Некрасова. — В. В.) он читал вслух стихотворения усопшего поэта, искренно восхищаясь многими из них и признавая их настоящими перлами русской поэзии. Видя его крайнее возбуждение и опасаясь приступа эпилепсии, я до утра просидела у мужа в кабинете и из его рассказов узнала несколько неизвестных для меня эпизодов их юношеской жизни» ( Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1971. С. 316). 631 Эти первые четыре стихотворения, которыми начинается первый том его стихов, появились в «Петербургском сборнике», в котором явилась, « моя первая повесть. — Первый том «Стихотворений» Н. Некрасова, о котором говорит Достоевский, начинается произведениями: «В дороге» (1846), «Современная ода» (1845), «Пьяница» (1845), «Отрадно видеть, что находит…» (1845). См.: Некрасов Н. Стихотворения. СПб., 1873. Т. 1. С. 7–16. В «Петербургском сборнике» (СПб., 1846), открывавшемся романом Достоевского «Бедные люди», были напечатаны «Четыре стихотворения Н. А. Некрасова»: «В дороге», «Пьяница», «Отрадно видеть, что находит…» (первые четырнадцать стихов) и «Колыбельная песня» (1846). 632 …те из стихов, которые первыми прочел в Сибири… — Большинство стихотворений Некрасова 1850-х годов печаталось в журнале «Современник». Достоевский читал в Сибири этот журнал. См., например, его письмо Е. И. Якушкину от 15 апреля 1855 г. Лучшие из своих стихотворений 1840-1850-х годов Некрасов объединил в сборник («Стихотворения Н. Некрасова». М., 1856), имевший большой успех. Сюда вошли и те стихотворения, к которым сочувственно или полемически позднее обращался Достоевский. 633 …как много Некрасов, как поэт, во все эти тридцать лет, занимал места в моей жизни! — Поэзия Некрасова всегда была близка Достоевскому. Он нередко цитировал стихотворения поэта в своих произведениях. 21 ноября 1880 г. на публичных чтениях в пользу Литературного фонда Достоевский прочел стихотворение Некрасова «Когда из мрака заблужденья…» (1845). (см.: Достоевская А. Г. Воспоминания. М., 1971 С. 352) На других таких же чтениях весной 1880 г. он читал некрасовского «Власа» 634

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

А.]. Обозрение Кормчей книги в историческом виде. М., 1829. СПб., 1839 2; Savigny F. K., von. System des heutigen römischen Rechts. B., 1840. Bd. 1: Quellen der heutigen römischen Rechts; Bickell J. W. Geschichte des Kirchenrechts. Giessen; Fr./M., 1843-1849. Bd. 1. Lfg. 1-2; Калачов Н. В. О значении Кормчей в системе древнего русского права. М., 1850; Mortreuil. Histoire du droit. T. 1. P. 187-250, 409-419; T. 2. P. 477-499; T. 3. P. 377-466, 480-485, 488-499; Biener F. A. Das kanonische Recht der griechischen Kirche//Kritische Zschr. für Rechtswissenschaft und Gesetzgebung des Auslandes. Hdlb., 1856. Bd. 28. S. 163-206; Puchta G. F. Cursus der Institutionen. Lpz., 1856 5. Bd. 1; 1857 5. Bd. 2; Pitra J.-B. Des canons et des collections canoniques de l " Église grecque. P., 1858; Heimbach C. W. E. Griechisch-römisches Rechts im Mittelalter und in der Neuzeit//Allgemeine Encyklopädie der Wissenschaften und Künste. Sect. 1. Lpz., 1868. Tl. 86. S. 218-223, 283-298, 376-385, 389-392, 457-471; Павлов А. С. Первоначальный славяно-русский номоканон//УЗ Казанск. ун-та. 1869. Т. 5. Прил. С. 1-100; он же. Курс церковного права. СПб., 1902, 2002; Tardif A. Histoire des sources du droit canonique. P., 1887. Aalen, 1974r; Никольский И. И. Греческая кормчая книга (Пидалион). М., 1888; Нарбеков В. А. Толкование Вальсамона на Номоканон Фотия. Каз., 1889; он же. Номоканон К-польского патр. Фотия с толкованием Вальсамона: В 2 ч. Каз., 1899. Ч. 1: Ист.-канонич. исследование; Заозерский Н. А. Историческое обозрение источников права Православной Церкви. М., 1891. Вып. 1; Никодим [Милаш], еп. Право; Friedberg E. Das kanonische und das Kirchenrecht//Deutsche Zschr. für Kirchenrecht. F. 3. B., 1898. Bd. 8. H. 1. S. 1-29; Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Каз., 1903-1913 2. 2 вып.; Бенешевич В. Н. Канонический сборник XIV титулов со 2-й четв. VII в. до 883 г.: К древнейшей истории права греко-вост. церкви. СПб., 1905. Lpz., 1974r; он же. Синагога в 50 титулах и др.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Если благоволите принять мое прошение к исполнению, не оставьте уведомить меня о последующем“. 11 ч. Воскресенье. День юбилейного торжества в память пятидесятилетнего служения в епископском сане высокопреосвященного Исидора, митрополита Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. Я не буду подробно описывать это знаменательное торжество. Подробные сведения о нем изложены: 1) в Сборнике материалов, относящихся к истории сего торжества, изданном в пользу благотворительных заведений, основанных юбиляром, Спб. 1885 г.; 2) в Сборнике статей 3259 , изданном С.-Петербургскою Духовною Академией в память пятидесятилетия святительского служения высокопреосвящен. Исидора, Спб. 1884 г.; 3) в 3128–29 газеты „Новое Время», 1884 г. и проч.... На основании этих источников изложу здесь лишь крат- —341— 1884 г. кия сведения как о высоком юбиляре, так и о его юбилейном торжестве. Высокопреосвященный Исидор (в мире Иаков Никольский) сын диакона села Никольского, Каширского уезда, Тульской епархии; род. 1-го октября 1799 г. По окончании курса в С.-Петербургской дух. академии и по пострижении в монашество, 28 авг. 1825 г. определен бакалавром в ту же академию; 30 окт. I826 г. удостоен степени магистра; 1829 г., по возведении в сан архимандрита, определен в Орловскую семинарию ректором и профессором богословских наук; в 1833 г. перемещен на те же должности в Московскую семинарию; 1834 г. 11-го ноября хиротонии – сан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии; 1837 года 5 июля перемещен в Полоцкую епархию; 1840 г. 5-го июля переведен на Могилевскую кафедру и 1841 г. возведен в сан архиепископа; 1844 г. 12 ноября перемещен на епархию Карталинскую, с званием члена Св. Синода и Экзарха Грузии; 1856 г. 26 августа возведен лично в сан митрополита; 1858 г. 1-го марта назначен митрополитом Киевским; 1860 г. 1-го июля назначен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским и Финляндским. Итак, бедный сирота, по словам „Нового времени“ 3128), из бедной хижины сельского дьякона вошел на высшую ступень в государстве, опираясь только на самого себя, а вернее, – скажу от себя, – руководимый особенным Промыслом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Один из биографов еп. Феофана (проф. Корсунский) справедливо замечает, что основною мыслью всех почти литер. трудов затворника была идея спасения. Но наиболее следует сказать это о группе сочинений нравоучительно-аскетических, занимающих первое место среди произведений Феофана. К этой группе относятся прежде всего «Письма о христианской жизни». «Письма» писаны в разное время; частью они стоят в связи с работами Феофана по нравственному богословию в бытность его бакалавром академии; но собраны они и обработаны для печати, с присоединением некоторых новых отделов, в 1858–1860 гг., когда они изданы в 4-х частях. Сочинение это сразу же имело большой успех, и выдержало несколько изданий, из каковых следует отметить издание И. Л. Тузова 1880 г. (Спб.) и издание афонского Пантелеймоновского мон. 1891 г. (Москва). Каждое издание имеет свои особенности в группировке материала. По содержанию «Письма» представляют ряд нравственных трактатов, руководственных для христианина. Здесь находится, собственно, полная система нравоучения, только в своеобразной форме. Впоследствии преосв. Феофан составил из «Писем» систематический труд, под названием «Начертание христианского нравоучения» (Москва, 1891 г.), о котором он сам писал: «Это тоже, что письма о христианской жизни, выпуски третий и четвёртый, с небольшими переделками и несколькими прибавлениями, каких потребовала система нравоучения». – Другое капитальное сочинение еп. Феофана по нравственному богословию – «Путь ко спасению», или краткий очерк аскетики. Сочинение это, по словам автора, было плодом его академических чтений и написано в 1840– 1847 гг., но впервые вышло оно в печати в 1868–1869 гг. (Спб.). По содержанию своему оно может назваться квинтэссенцией всех нравоучительных писаний Феофана, который сам выражался уже в конце жизни (1888 г.): «тут всё, что мною писалось, пишется и будет писаться». Оно является заключительным и по отношению к «Письмам о христианской жизни». Некоторые добавления к отдельным трактатам «Пути» напечатаны Ф-ном в «Домашней Беседа» за 1869 г., вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

188; РНБ ОР. Ф. 498. Соч.: Путешествие ко св. местам в 1830 г. СПб., 1832. 2 ч. М., 2007п; Письма о богослужении Вост. Церкви. СПб., 1836. 3 кн.; То же, изм. загл.: Письма о богослужении Вост. Кафолической Церкви. СПб., 18382. 4 кн.; То же: Дополнение. СПб., 1883; То же, изм. загл.: Письма о богослужении. М., 1993p. 2 т.; Восп. о посещении святыни московской государем наследником. СПб., 1838; Изложение Символа веры правосл. Вост. Кафолич. Церкви. СПб., 1838, 18444; История Рос. Церкви. СПб., 1838, 18453. М., 2002п; Первые годы христ. Церкви//ЖМНП. 1839. Ч. 21. 1. Отд. 2. С. 1-12; Письма о спасении мира Сыном Божиим. СПб., 1839, 18442; Первые четыре века христианства. СПб., 1840, 1998п; О литургии. СПб., 1841; Правда вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах. СПб., 1841; Свящ. история. СПб., 1842; История св. града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. 2 ч.; Памятники первых веков православия в Италии: (Из записок рус. путешественника)//ЖМНП. 1846. Ч. 49. 1. Отд. 2. С. 1-13; Римские письма. СПб., 1846, 18472. 2 ч.; Прибавления к Римским письмам. СПб., 1847; Грузия и Армения. СПб., 1848. 3 ч.; Письма о магометанстве. СПб., 1848. Каз., 18752; Бородино: [Празднование и крестный ход в память погибших на поле сражения]. СПб., 1849. Серг. П., 19084; [Письма с Востока]//ПрТСО. 1849. Ч. 8. С. 440-487, 602-672; 1850. Ч. 9. С. 147-161, 244-365, 433-516, 642-686 (отд. изд.: СПб., 1851. М., 2005р. 2 ч.); Саровская пуст. СПб., 1849; Мысли о Православии при посещении святыни русской. СПб., 1850; Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 1852, 18592; О различии учения протестантского от истин православия. М., 1852; Святые горы и Оптина пуст. СПб., 1852; Слово кафолического православия римскому католичеству//ПрТСО. 1852. Ч. 11. С. 272-336; Восп. о Палестине: (Лавра св. Саввы Освященного)//ЖМНП. 1853. Ч. 77. 1. Отд. 2. С. 18-50; О церковной живописи//Там же. 1854. Ч. 81. 2. Отд. 2. С. 97-107; Раскол, обличаемый своею историей. СПб., 1854; Святые горы.

http://pravenc.ru/text/2564350.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010