Здоровье мое хотя и лучше, чем в Вологде, а все же похвалиться не могу: какая-то сонливость одолевает меня, усталость, а подчас и боль в ногах. Пр[еосвяще]нный Сергий дал мне одного лекарства от ревматизма – и мне как будто лучше. В Вологде я бросил курить, а в Могилеве перестал, и пить всякие горячительные напитки: стало как-то лучше. Прощайте! Сердечно Вас обнимаю, искренно любящий Вас, М. Зиоров. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 413 об. – 415. Рукопись. 5 Сентябрь 1886г. (л. 157) Дорогой мой Н[икифор] А[лександрови]ч. Письмо Ваше получил сегодня перед обедом. Спешу отвечать. Благодарю Вас, мой друг, что Вы еще помните Вашего сурового инспектора. Очень-очень сожалею о постигшей Вас неудаче, но, к сожалению, сколько ни (л. 157 об.) ломаю голову, а помочь делу не могу. Хотелось бы взять Вас к себе, да теперь и мест нет, да и сам я не думаю здесь оставаться долго, если служебные обстоятельства не изменятся к лучшему. Остается только утешать Вас надеждой на помощь Божию. В Харьковской епархии места прекрасные и жить отлично, но дело в том – свыкнетесь ли Вы с югом? Подумайте! Какова бы ни была Родина, а все лучше жить и дышать родным воздухом среди друзей и знакомых. Сколько же перемен у вас! Получил ли П. А. Бартенев 37 мое письмо и почему не отвечал мне? Как оставил свою должность о. диакон Богословский 38 ? Сообщите мне, пожалуйста, откровенно и подробнее о всем, что было при ревизоре и что имеется исследовать? Ведь я решительно ничего не знаю об этом, хотя интересоваться могу потому уже одному, что и сам не чужд некоторых дел. Не касались ли и меня во время ревизии, 39 и с какой стороны? Жду с нетерпением от Вас письма в самом скором времени и самого подробного. Как живет о. ректор и вспоминает ли меня? А кто на место эконома поступил? Я больше месяца был в путешествии: (л. 158) посетил Киев, К[аменец]-Подольск, Одессу, Елизаветград, Кременчуг. Во время путешествия отдохнул духом и телом в кругу друзей и родных. Часто припоминались мне прошлогодние вакации, когда мы вместе с Вами предпринимали экскурсии скуки ради на городские кладбища или вообще за город. Как мне теперь приятно это вспоминать. Идет ли теперь перестройка семинарии и окончено ли общежитие? Кого послали в академию и какую именно? Что мои друзья 6-классники, мирно ли окончили курс или же воевали с о. Климентом? А существует ли семинарская корова? Были ли цветы на моих клумбах и принялись ли (по-вологодски отродились) хвойные деверья? Занимается ли этим делом кто-ниб[удь] после меня?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

А мне иногда приходит блаженная мысль в голову: а что, если я возвращусь к вам в Вологду? Как тогда меня встретят? Прощайте! Сердечно обнимаю Вас и от души желаю всякого благополучия. Искренно Вас любящий М. Зиоров. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 157 – 158. Рукопись. 6 15 октября 1886г. (л. 158 об.) Много-много виноват пред Вами, Н[икифор] А[лександрови]ч, что так долго не отвечал на Ваше любезное письмо: своя «злоба дня» была причиной этого замедления. Вероятно, о. ректор, которому я писал ко дню ангела, и В. С. Карпов 40 передали мой поклон, а вместе с тем и те «скорби», которыми я скорблю ныне, а потому не стану повторяться. Во всех этих неприятностях нахожу утешение, успокоение и подкрепление в нашем добрейшем архипастыре Сергии. Он как-то успокоительно всегда действует на мой дух. Да сохранит его Господь на многие лета! Впрочем, не все и скорби: есть и радости своего рода, так, напр[имер], утешаюсь тем, что порядки мои начинают понемногу прививаться, столовая улучшаться, дисциплина административная и учебная входит в силу – учителя не засиживаются в учительской и проч[ее], проч[ее]. И у Вас, как видно, дела идут не блестяще: (л. 159) все на военном положении. Это не хорошо для дела воспитания, но если нельзя обойтись без этого, чтобы не страдала правда, то нужно примириться и с таким положением. Пишите мне чаще и без опасения, что я буду не скромен: все останется в моем сердце и дальше не пойдет. От о. Палладия Сергиевского 41 и его супруги я получил сюрприз: плетеную корзину с прекрасными грибами, собранными обоими супругами персонально. Теперь я с удовольствием вспоминаю их, особенно по постным дням. Вот добрые души! Дай Бог им многих лет здоровья и во всем благого поспешения! О вологжанах, приезжавших сдавать экзамены в Питер, получил нелестный отзыв. Говорят, что очень много пьют и грубоваты. Впрочем, Кузминского 42 больше хвалят, чем Люцернова 43 . Почему же не послали в академию Андрея Воскресенского, Скворцова А[лекс]ея, Безпутина 44 ? Неужели оказались недостойными? А что Попов Сергей 45 – выздоровел ли и жив ли? Если жив, то почему не исполнил моей просьбы? Спросите. Поехал ли кто в Казанскую академию? Прошу передать мой привет воспитанникам, которые добром меня вспоминают. Скажите им, (л. 159 об.) чтобы молились обо мне и не забывали меня. Достолюбезнейшему и приснопамятному А. Д. Брянцеву с благоверной и добрейшей супругой Е[лизаветой] А[лександровной] мой сердечный привет и поклон. Скажите ему, чтобы не унывал и не бросал службы родной семинарии, ибо без службы и без семинарии он долго не проживет, подобно тому, как рыба, если ее выбросить из воды. Пусть не увлекается покоем: покой часто бывает для жизни хуже всякого труда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

В 1880г. в “Душеполезном чтении” начали печататься “Письма к одному лицу в С.Петербург по поводу появления там нового учителя веры” 114 . Письма эти направлены против Пашкова и его последователей, а также против лорда Редстока, с учением которого были связаны пашковцы. В том же, 1880г. в “Душеполезном чтении” начали издаваться “Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни” 115 . Об этих письмах 116 сам святитель Феофан 21 октября 1892г. писал: “Письма к разным лицам только до 30 таковы, а потом пошли все к одной особе образованной, энергичной, мудрой и верующей от всего сердца” 117 . Однако главная работа в этот период была посвящена “Добротолюбию”. 28 января 1884г. епископ Феофан закончил работу над вторым томом “Добротолюбия”. Сам Святитель говорил, что эта книга, изданная афонскими иноками, будет иметь важное значение для духовной жизни христианина 118 . “Здесь говорится все о борьбе со страстями, – пишет он в одном письме, – чтó крайне нужно добре знать подвизающемуся. Читайте и замечайте признаки, в каких являются страсти. Потом по сим указаниям себя обсуждайте и исправляйте” 119 . В январе 1885г. святитель Феофан по просьбе афонских старцев начинает перевод “Невидимой брани” Никодима Святогорца 120 , а в конце этого года сообщает о завершении работы. Многие главы Святителю пришлось составить заново 121 . Он полагал, что книга была написана католическим писателем, “а католики об умной молитве и иных вещах подвижнических иначе от нас судят. Старец Никодим поправил, но не все. Я докончил поправку” 122 . Эту книгу святитель Феофан не раз рекомендовал в качестве руководства для духовной жизни всем ищущим спасения. “Посылаю вам “Невидимую брань”. Хоть это заглавие пахнет монашеством, но вы встретите здесь все почти так представленным, что от советов сих никому отказываться не следует” 123 . В 1886г. Преосвященный Феофан начал готовить материал для третьего тома “Добротолюбия”. Работа над этим томом осложнилась ухудшением здоровья Владыки. 15 мая 1887г. он писал: “Старость ослабляет силы или отупляет. Я не могу уже писать вечером, и утром до трех часов не дотягиваю. Ломота в голове показывается. Вечером кое-что идет. Кончаю 3-й том “Добротолюбия”. Занимает Феодор Студит ” 124 . Третий том “Добротолюбия” был окончен и издан только в 1888г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Крупным пайщиком Международного банка, которому в 17-м году принадлежала 1/3 акций, состоял известный нам Манус... В свое время Ленин по данным, приведенным в книге, выпущенной в Германии под псевдонимом «Agahd» («Grossbanken und Weltmarkt» 1914г.), и характеризовавшим «интимную сторону» деятельности русских банков, утверждал, что Международный банк, как и «Русский банк для внешней торговли», работал на ¾ «немецким капиталом». Дальнейшее обследование не подтвердило, однако, утверждения Ленина. Фактический материал, приведенный в работе Оля («Иностранный капитал в России») изданной в 1922г. «Институтом экономических исследований» при Нар. Ком. Фин., определял участие «немецкого капитала» в операциях Международного банка лишь в 1/3, а в Русском немного больше – 24 милл. на 60 528 . На русско-германский характер Международного банка, по мнению Семенникова, указывает то обстоятельство, что четыре директора, как германские подданные, должны были выбыть во время войны из состава правления. Исследователь устанавливает и связь Международного банка с теми предприятиями электрической промышленности, которыми при своих антинемецких изысканиях так интересовался фанатик «национализации русского кредита» Хвостов: «Русские электрические заводы Сименс и Гальске», «Общество электрического освещения 1886г.», «Русское Общество Всеобщей Компании Электричества», являвшиеся лишь филиалами соответствующих германских трестов. «Капитал», конечно, «интернационален» и вложение немецких денег в русские банковские предприятия до войны само по себе ничего не доказывает или очень мало. Весь сыск о том или ином количестве паев в отношении немецкого влияния и сепаратного мира при перепутанности акционеров 529 довольно пустое дело – в особенности, когда оно касается отдельных лиц. Легко представить себе, какие узоры можно было бы вырисовать на фоне действительности, напр., австрийских, французских и английских Ротшильдов, связанных между собой самыми близкими родственными узами! При желании почти каждый банк можно было бы поставить под немецкое влияние. Примером служит Русско-Азиатский банк, директором которого был финансист Путилов. Казалось бы, формально этот банк нельзя отнести к числу работавших на немецкие деньги, ибо на 60 миллионов капитала 36 в нем приходилось на капитал французский, 4 на английский и только 2 на немецкий, но во втором сокращенном издании своей книги Семенников, как то походя, считает тем не менее нужным установить связь его с банкирской конторой Варбурга (отчего не прибавить сюда и контору Мендельсона, где лежали царские деньги?), а Чернов, не только, как всегда, без критики следуя за своим источником, говорит уже о «глубоко идущих связях Русско-Азиатского банка и знаменитой фирмы «Берты» Круппа»... 530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

131 Царь Лев Фракиянин, самодержавствовавший в годы с 457 по 474. См. мое «Первое путеш. по Афону», Ч.II, отдел.1, с. 351–355. 133 Euseb. Hist. eccl., VII, 11. За этим в рукописи епископа Порфирия следует: «Точное подобие этой плитки, надписей и рисунка на ней помещено в приложении к сей книге моей вместе с другими приложениями. А здесь я объясняю все, что начертано на ней». Но там ни подобия плитки, ни приложений не оказалось. Ред. 136 См. у Сырку Описание, с. 253, и у епископа Порфирия Александрийская патриархия, с. 118 и след. Ред. 138 Подлинники трех из перечисленных здесь икон, именно 10-й, 11-й и13-й находятся в музее Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии, которому подарены преосвященным Порфирием вместе с другими иконами и вещами. О них см. у Петрова, Коллекции древних восточных икон и обращиков древней книжной живописи, завещанные и проч. (из Трудов Киевской Духовной Академии за сент. и окт. 1886г.), Киев, 1886, с.24–25. Снимки с некоторых икон (числом 23), сделанные, по рисункам Африканова, Левитским в Москве по заказу преосвящ. Порфирия, находятся в нескольких стах экземпляров вместе с бумагами епископа Порфирия в рукописном отделе 1-го отделения библиотеки Императорской Академии Наук, куда они поступили по завещанию владельца с тем, чтобы были изданы в свет в виде отдельных альбомов с объяснительным текстом к каждому снимку. Ред. 141 Об этой статистике Афона см. у Сырку Описание, с. 203–205, где описания библиотеки лавры св. Афанасия Афонского нет; оно помещено в первой книге (IV. Б.20) сборников, содержащих в себе описания рукописей библиотек афонских монастырей. См. там же, с. 356. Ред. 142 «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году», ч. I., отд. 2, Киев, 1877, с. 197–201. Ред. 145 В рукописи здесь пустое место. Видно, преосвященный Порфирий имел в виду его восполнить, но не восполнил. Ред. 146 Euripidis Fabulae. Edid. R.Prinz. Hecuba. Lips. 1883, с. 8, ст. 78–79. Русский перевод: «Будет что-то новое, придет какая-нибудь заунывная песнь унылым». Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

161. Об источниках для истории Белокриницкой иерархии. Речь, произнесенная на диспуте 18 апр. 1874г. (1886г. т. 1). 162. Заметки о прочитанном (1886г. т. 2). 163. Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь (1886г. т. 2). 164. Известия и заметки (1886г. т. 2). 165. И.Ф. Андреев. Его жизнь и кончина. Самоуправство раскольников при его погребении (1886г. т. 2). 166. Памяти Н.В. Варадинова (1886г. т. 2). 167. Мои сношения с иезуитом о. Гагариным (1886г. т. 2). 168. Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве (1886г. т. 2). 169. К материалам для истории раскола (1886г. т. 2). 170. Письмо к одному священнику. На вопрос: необходимо ли перевенчивать обратившихся из раскола супругов (1886г. т. 2). 171. Движения у слободских старообрядцев (1886г. т. 2). 172. Письмо Т.И. Филиппова к редактору «Русского Дела» (1886г. т. 2). 173. Несколько слов по поводу «Беседы миссионеров» о создании церкви Христовой (1887г. т. 1). 174. Еще о движениях у стародубских старообрядцев. Две статьи. (1887г. т. 1). 175. Переписка о. Пимена с Анастасием Измаильским (1887г. т. 1). 176. Заметка (по поводу «реферата» прот. Виноградова) (1887г. т. 1). 177. Две заметки (о картине г. Сурикова и реферате прот. Виноградова 1887г. т. 1). 178. О. протоиерею Виноградову (1887г. т. 1). 179. Съезд противораскольнических миссионеров в Москве 1887 года 27 июня–13 июля (1887г. т. 2. Предварительно, в несколько сокращенном виде, эта статья печаталась в Московских Ведомостях того же года). 180. Старые счеты (1887г. т. 2). 181. Изображения благословящей руки на древней стенописи Успенского собора во Владимире (1887г. т. 2). 182. О перстосложении для крестного знамения. Разбор статьи г. Каптерева (1887г. т. 2. 1888г. т 1. 1891г. т. 1. Издано отд. книгою, под заглавием: «О перстосложении для крестного знамения, по поводу книги г. Каптерева». М. 1891г.). 183. Два слова о двух новых книжках (1888г. т. 1). 184. Утвержденные Св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров, бывшего в Москве в 1887 году (1888г. т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Кроме того, из дальнейшего развития событий видно, что афониты согласились работать по предложенной свт. Феофаном схеме. Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что все святоотеческие и библейские цитаты, которыми дополнен русский перевод и которых нет в греческом, принадлежат самому святителю, а не святогорским отцам. Из письма В.А. Колобовой видно, что в ноябре 1885 г. работа над переводом ещё продолжалась: «Афонцы возложили на меня послушание переложить на русский язык «Невидимую брань». Перелагаю понемногу. Книга аскетического свойства. Печатается в «Душеполезном чтении " " 81 . В этом своём письме свт. Феофан упоминает последовательную публикацию своего перевода «Не-видимой брани» в «Душеполезном чтении», которая началась в сентябре 1885г. 82 (тогда были напечатаны предисловие и первый шесть глав первой части книги). Затем были сделаны ещё три публикации: в октябре 83 (главы с 7-ой по 13-ю), ноябре 84 (главы с 14 -й по 20-ю) и в декабре 85 (главы с 21-й по 24-ю). Публика-ция последовательных частей перевода была продолжена в 1886г. в номерах «Душеполезного чтения», выходивших с января по июнь включительно. В том же 1886г. увидело свет и первое книжное издание «Невидимой брани» в переводе свт. Феофана Затворника , которое было напечатано в Москве Афонским русским Пантелеимоновым монастырем. Таким образом, работа над переводом, редактурой и изданием этого труда заняла около года. В письме к Н.В. Елагину от 30 декабря 1885 г. святитель пишет: «Перевод «Невидимой брани» – кончил. Будет книжка благопотребная. Сия книга была уже у нас в переводе с иностранного. Старец Никодим во многом поисправил её, а Вышинский бедотворец, и ещё тем паче. Многие главы пришлось заново составить» 86 . Ещё: «Читаете «Невидимую брань» в «Душеполезном чтении»? На днях кончил. К половине года кончится печатанием. Она слишком перетушована, и подлинника не узнал бы сам старец Никодим. Хотелось все пояснее сказать» 87 . Можно сделать вывод, что новооткрытые письма подтверждают мысль о том, что переводческую деятельность свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С истинным уважением и сердечной преданностию остаюсь Вашим покорнейшим слугою                                     Р. Пр. С. Смирнов 18 марта 1886 г. 32                                           Secreto Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей              Александр Алексеевич ! Христос Воскресе! Примите несколько запоздалое поздравление с праздником Воскресения Христова и простите мою неисправность, происшедшую вследствие перенесенных мною на Пасху тревог. Оказывается, что на меня был донос отсюда, но не знаю, от кого именно. И Вам, я думаю, трудно узнать о том. Мне предлагали пенсию именно в том количестве, как Вы писали, но я отказался и объявлю М-ту желание продолжать службу. Душевно благодарю Вас за теплое участие к судьбе моей, которое прошу продолжить. С глубоким уважением к Вам остаюсь Вашим по корнейшим слугою Ректор М. Д. Академии Прот. С. Смирнов 18 апреля 1886г. 33 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей Александр Алексеевич ! Вручитель сего письма есть о. диакон Николай Руднев, которого рекомендую Вам с отличной стороны. Вчера был я на празднике юбилея Митрополита. Праздник удался как нельзя лучше. Обер-Прокурор был накакуне у юбиляра, а в самый праздник уехал из Москвы. Оставался В.К. Саблер. Из архиереев были: Сербский Митрополит, Ярославский Ионафан, Нижегородский Модест, Ставропольский Владимир, викарий и Епископ Петр и Иоанн. Говорено много речей, от Академии был адрес. Обед был на 200 человек и происходил в Черкизове в саду. Обстановка была роскошная. Тостов было множество. Вообще пировали на славу. Моя служба осталась по-прежнему и я успокоился, но П.И. Горский подал в Совет прошение об увольнении от должности инспектора, которую займет монах. Устройте о. Николая. С истинным почтением и сердечною преданностию пребываю Ваш усердный слуга Ректор Прот. С. Смирнов P. S. О диссертации Каптерева Саблер сказал мне, что она немножко застряла, но скоро выйдет. 13 июля 1886г. 34 Ваше Высокопреподобие! Достопочтеннейший Отец Протоиерей Александр Алексеевич ! Кончивший курс кандидат, диакон Николай Руднев, согласился поехать в Прагу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Онега. Церковь Лазаря Четверодневного. церковь Лазаря Праведного Церковь. Не действует.   Престолы: Лазаря Четверодневного Год постройки:Между 1884 и 1889. Адрес: Архангельская обл., г. Онега, ул. Володарского, 25 Координаты: 63.906052, 38.110275 Проезд:на кладбище в центре города Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кроме Соборнаго храма, в г.Онеге, на кладбище, имеется каменный храм во имя Св. праведннаго Лазаря. Но ранее этого каменнаго храма был деревянный храм того же святого, начатый постройкою в 1788г. и освящённый в 1791г. Храм этот сгорел 24 мая 1884г. Вместо сгоревшаго деревяннаго храма жители Онеги пожелали построить каменный. На постройку его было употреблено 3000р. из церковных сумм и 8000р. сборных. Не смотря на пожар, постигший город в 1886г. и лишивший многих приюта, жители города, однако, принимали горячее и деятельное участие в этой постройке. Главными жертвователями на это святое дело были: упомянутый выше купец Александр В. Корчажинский – 1050р. на устройство храма и 750р. на украшение его, и Иван П. Воробьёв – 1050р. Кроме того, из городских сумм было выдано 1460р. Храм этот был освящён в ч. Св. Лазаря 10 дек. 1889г. игуменом Крестнаго м-ря Варлаамом, совместно с причтами Онежскаго собора и нескольких соседних приходов. Средствами содержания описанных двух храмов служат %% с капитала в 2400р., свечная прибыль – до 650р., кошельковый сбор – до 170р. в год, и случайные пожертвования. Причт состоит из 5 членов: протоиерея, священника, диакона и двух псаломщиков и содержится исключительно на %% с капитала в 6150р. и доходами до 1500р. в год. Для причта со времени пожара 1886г. имеется только один дом, в котором проживают: протоиерей, священник и один из псаломщиков; другой же псаломщик и диакон получают из церковных сумм до 4-х р. в месяц на наём квартиры, т.к. граждане отказываются давать помещение для причта, но и содержать сторожа при ц-ви. Источник: «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии», 1896г., г. Архангельск.

http://sobory.ru/article/?object=15244

Крайняя слева -Татьяна (верхний ряд) – 1911/ Познакомившись с научным содержанием этой работы, Татьяна сразу же полюбила святую царицу Тамару, помолилась ей о здравии ее прямого потомка – князя Константина Багратиона (там же). Вскоре влюбленной паре разрешили встретиться в Крыму, в имении «Константиновичей» – Ореанде. 1 мая 1911г., как раз в День памяти святой царицы Тамары, в Ореандской церкви Покрова Богородицы был отслужен молебен по случаю помолвки Татьяны и Константина. Через три месяца, 24 августа, свадьбу сыграли в присутствии всей императорской семьи в великолепных залах Павловского дворца под Петербургом (6). Венчание состоялось в дворцовой церкви, где, по сохранившимся воспоминаниям, Татьяна-невеста в свадебном шитом серебром белом платье с длинным шлейфом, с бриллиантовой диадемой на голове, в Екатерининской ленте со сверкающей звездой выглядела восхитительно. Князю Константину Константиновичу пришлось задолго до этого знаменательного события еще раз подробно разъяснить дочери, что означает ее титул – «княжна императорской крови». А титул этот был учрежден в 1886г. по указу Александра III с целью ограничить круг лиц, имеющих право на титул «великий князь». Он был введён после того, как первый внук одного из императоров (чей отец при этом сам не царствовал) вступил в брак – это был как раз отец княжны Татьяны – Константин Константинович, женившийся в 1884г.. Его первенец Иоанн Константинович, он же – старший брат княжны Татьяны, родился в 1886г. и первым получил титул князя императорской крови с титулом высочества. С 1911г. князьям и княжнам императорской крови было официально разрешено вступать в неравнородные браки, с сохранением прав членов Императорской Фамилии, но при условии отказа от прав наследования престола, что, говорят, было непременным условием императора Николая II. Этим правом и воспользовались двадцатилетняя княжна Татьяна Константиновна, когда выходила замуж за князя Констинтина Багратион-Мухранского. По этой причине их брак был признан морганатическим.

http://pravoslavie.ru/39087.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010