Санкт-Петербург. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Бывшее подворье Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Находящаяся в центре Петербурга церковь Ново-Афонского подворья была заложена 17 Августа 1886г. епископом Ладожским Арсением (Брянцевым)и строилась по проекту епархиального арх. Николая Никитича Никонова в Московском стиле XVII столетия на средства купцов. Главный придел храма во имя Иверской иконы Божией Матери был торжественно освящён 26 Августа 1888г. митрополитом СПб и Ладожским Исидором (Никольским). Боковой придел вмч. Пантелеимона был освящён 28 Августа 1888г. ректором СПб Духовной академии епископом Антонием (Вадковским), а боковой придел св.Симеона Кананита освятил 1 Сентября 1888г. епископ Нарвский Владимир(Шимкович). Иконостасы всех трёх приделов были изготовлены из дуба в Русском стиле и доставлены из Москвы. В описи церковного имущества за 1922г.также фигурирует и четвёртый придел-св.Алексия,человека Божия,в котором находился позолоченный деревянный иконостас,однако когда он был устроен и где именно находился-неизвестно. Подворье было закрыто около 1930г., а в 1940-е гг. здание было частично перестроено (снесены все купола и ликвидированы церковные элементы на фасаде),однако его архитектурные формы по прежнему хорошо читаются. До 2003г. в здании находилось производственное объединение " Орбита " , а с 2003г. и по настоящее время - магазин. Прекрасная старинная фотография наружного вида церкви (ракурс аналогичен современной фотографии )находится в фототеке ИИМК РАН,альбом F.49(46) - впервые она была приведена в энциклопедии " Святыни Санкт-Петербурга " ,СПБ,2003,с.300. Прибавления к Церковным ведомостям, журнал, 1888, сс.998-1000; ЦГА СПб, ф.8778, оп.1, д.56 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10226

Санкт-Петербург. Часовня Параскевы Ковригиной. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Параскевы Ковригиной Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1902. Адрес: г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, Троицкое православное кладбище Координаты: 60.020425, 29.706084 Проезд:С дамбы при въезде на остров повернуть направо и далее двигаться по Кронштадтскому шоссе. Кладбище справа от дороги. Часовня находится в глубине кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Параскева Ивановна Ковригина родилась в 1816 году. Много странствовала по монастырям, ее духовным отцом был старец Илларион (Решимский), ученик преподобного Серафима Саровского. Перед своей кончиной старец благословил Параскеву идти в Кронштадт и служить священнику по имени Иоанн. В 1872 г. Параскева Ковригина переселилась в Кронштадт и стала ближайшей помощницей отца Иоанна Кронштадтского. Она скончалась в 1886г. В 1902г. усилиями Иоанна Кронштадтского на могиле блаженной на старинном Троицком кладбище была установлена часовня-усыпальница. В советское время часовня была заброшена и разрушена: рухнули стены, медный купол оказался на земле. В 2005 году ОАО " Кронштадтский некрополь " приняло решение возродить часовню. Восстанавливать пришлось практически с нуля. Инвестором реставрации выступило ООО «Адмирал». 5 мая 2007г. на часовне был установлен крест, а 27 мая 2007г. был открыт доступ в часовню. В часовне размещены две византийские иконы, подаренные мэром греческого города Нафплионе. По материалам средств массовой информации Проект каменной часовни над могилой Параскевы Ивановны Ковригиной был утверждён ещё в 1900г. Строительство часовни началось в 1902г. и спустя год уже было закончено, однако её торжественное освящение состоялось лишь 16 Сентября 1905г. и было совершено о.Иоанном Кронштадтским. В годы советской власти часовня была подвергнута разграблению и оказалась заброшенной, в 2002г. рухнули её своды, однако в 2005-2007гг. она была восстановлена в первозданном виде и 27 Мая 2007г. освящена настоятелем Кронштадтского Вдадимирского собора прот. Святославом Мельником. Ведомости СПб градоначальства, газета, 1905, 2 Сентября, с.2 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08451

278  Князь Галицкий Владимир заплатил за молитвенники 8 гривен кун: это по счёту Срезневского – 80 рублей. Руководство для сельских пастырей 1873, II, стр. 17). 280  (Сборники Василька Даниловича см. Ипатскую летопись, стр. 608 fin.. Другой сборник великий ibid. 609 [Ср. И. Р. Ц. т. I, 1 половина стр. 755/921 ]. В нашествие Тохтамыша на Москву сгорело в Москве великое множество книг: Собрание летописей т. IV, 87 fin.; VI, 101 fin.; VIII, 46 начало; у Карамзина т. V, примечание 96. Многие книги греческие сгорели в пожар 21 Июня 1547г., – Степенная Книга II, 247. Никоновская летопись VII, 56: иконы, а не книги). 282  [В повести Симеона Суздальца „како римский папа Евгений состави 8 собор” между прочим читаем: „в тоже время князь великий млад бысть, якоже рехом, и некнижен, но умом благоразумен и богобоязнив”... См. Историко – литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян Андрея Попова. М. 1875г., стр. 357]. 283  [Кроме Афона таким местом был и Константинополь. О работах там и здесь см. у А. И. Соболевского Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков СПБ., 1903г., стр. 8–14, 24–32]. 284  В Ι томе сказано [ стр. 719/886 ], что толкование Икумения было на первые пять посланий апостола Павла. Это ошибка. Оно было на все, только на остальные кроме первых пяти не сохранилось в рукописях до-монгольского периода. 286  [Косма Индикоплевст – знаменитый византийский географ, купец из Александрии, позднее сделался монахом и между 535 и 547 годами составил толкования на Песнь песней и псалмы, обширное описание земли, астрономические таблицы и Христианскую топографию ( Χριστιανικ τοπογραφα). Древнейшие из греческих списков последней относятся к IX и X векам. Она пользовалась большим распространением и на Руси, где носила заглавия: „Книги о Христе объемлюща весь мир” или „Книги Косьмы нарицаемого Индикоплова, избраны от божественных писаны благочестивым и повсюду славимым кир Косьмою”. Списки перевода раньше XV Ι в. не встречались, но один отрывок его найден в сборнике XIV-XV веков бывшей Новгородской Софийской библиотеки. В XVI и XVII веков произведение К. пользовалось на Руси непререкаемым авторитетом и вошло в состав Минеи-Четии митрополита Макария (23–31 августа). Великолепное факсимиле с рукописи XVI в. издало Общество любителей древней письменности (СПБ., 1886г.), в котором воспроизведены и многочисленные рисунки, украшающие рукопись. О миниатюрах на рукописях Космы см. Кондаков История византийского искусства (стр. 86 и далее). Литература указана у Крумбахера Geschichte der Byzantiner Literatur. Мюнхен, 1889г., § 70].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

43 При этом они не освобождаются от управления своими епархиями (П. С. Зак. 1726 г. 4959), так что все указы Св. Синода, касающиеся их епархий, пишутся u посылаются на их имя. Как члены Св. Синода, так и присутствующие в нем могут, в свободное от занятий по Синоду время, делать, с разрешения Св. Синода, временные отлучки из Сиб-га в свои епархии для исправления епархиальных дел; но о каждом таком случае доводится чрез г. обер-прокурора Св. Синода до Высоч. сведения. (Ук. 1865 г. 14 окт.). 44 Учрежденное в 1817 г., по проекту A. Н. Голицына и соединенное с министерством народного просвещения министерство духовных дел, ведению которого подчинены были и дела православного исповедания, a вместе с тем, и обер-прокурор Св. Синода, просуществовало только семь лет и в 1824 году было упразднено, как составная часть министерства народного просвещения. 46 На расход по приготовлению в Москве св. мира отпускается из государственного казначейства по 650 рублей в год. (Ц. В. 1886г. 5). 47 Пособия: 1) «Исторический очерк управления духовенством военного ведомства в России» Н. Невзорова (Спб. 1875г.) и 2) «Об управлении русским военным духовенством» Т. Барсова (Спб. 1879г.). 48 По штату 1867г., архиерейскую свиту составляют: эконом, духовник, крестовые иеромонахи, ризничий (он же и казначей) и иеродиакон; от усмотрения архиерея зависит соединение некоторых должностей в одном лице, равно назначение им окладов содержания. Но (по ук. Св. Синода 1728г. 29 июля) свойственники архиереи не должны занимать при нем никаких должностей. 49 Например, по свидетельству Евсевия (6, 11), епископ иерусалимский Нарцисс (IIIb.), по преклонности лет, имел y себя помощником епископа Александра; Блажен. Августин, рукоположенный в епископа назначен был помощником главному епископу Валерию. 52 Кроме этого, пастырей Церкви называют еще иереями; название это языческого происхождения и, в переводе с греческого (ερες), означает жреца или закалателя жертвы; употребление его в христ. церкви освящено апостолом Павлом, который Самого Иисуса Христа называет Великим Иереем ( Евр. 10:21 ; Орав. Конст. соб. в ц. Св. Софии 879г. 1 пр.). Сверх того, в нашей Церкви они даже в официальных бумагах назывались попами; название это есть, по всей вероятности, искажение греческого слова πππας (батюшка), каким величали y нас, при введении христианства в России, греческих священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

22 А.П.Лопухин описывает похороны своего учителя в траурно-патетических тонах, но отнюдь не благостный отзыв о похоронах А.Предтеченского у А.Л.Львова, начальника Синодального архива и библиотеки, ученика и земляка покойного: «Недавно хоронили А.И.Предтеченского , 30 лет прослужившего в Академии и пользовавшегося в свое время большою популярностью. Едва пустили отпевать в Академию. На панихиде ни одного академического монаха. Служил его ученик – Николай Гдовский, и с ним один сторонний архимандрит, да протоиерей. Из академических – ни души. На отпевание не пришел ни один студент. Вот как монахи пользуются воспитательными средствами! Ректор не проводил даже из Академии гроб почившего». («Быть может, и в моем песке и соре найдется какая-нибудь крупица...». Дневник Аполлинария Николаевича Львова/подг. текста, вводн. ст. и комм. С.Л.Фирсова//Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. 2000. С.72–73). 23 См. некролог П.А.Борковской, написанный дьяконом В.Братановским, в: Новгородские епархиальные ведомости. 1899. С.1309–1311. 26 Републикация по: Памяти покойного А.И.Предтеченского , заслуженного профессора и почетного члена С.-Петербургской духовной академии: [Некролог и речи]. СПб., 1893. 30с. (Извлеч. из 19, 21 и 22 «Церк. вестн.» 1893г.). С.27–30. 27 Младший священник Петр Федорович Забелин (род. в 1859), кандидат С.-Петербургской Духовной академии, уроженец г. Новгорода, сын священника градской Георгиевской церкви. Рукоположен во священники к сей церкви в 1888г. 28 Намек на историческое значение города. Эпитет «Великий» официально не входил в состав топонима до 1999 года. 29 Орнатский Василий Семенович (1818–1904.03.09, †Юрьев монастырь Новгородского уезда) – протоиерей, настоятель Новгородского кафедрального Софийского собора на 1886г. (см.: ШереметевскийВ.Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т.1). По окончании Старорусского духовного училища продолжил обучение в С.-Петербургской духовной академии, которую закончил со степенью магистра в 1843г. В этом же году стал наставником и учителем французского языка Новгородской духовной семинарии, впоследствии – профессором семинарии. В 1850-е годы – священник Дмитриевской церкви, благочинный церквей Торговой стороны, в 1860–1872гг. – настоятель Знаменского Собора, с 1872 по 1904 г, – настоятель Софийского собора. В сфере интересов Орнатского были исторические исследования: он написал биографию архимандрита Фотия, в 1872г. возглавлял комиссию по разбору архива Новгородской духовной консистории с научной целью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Predtec...

И что знаменательно, как пишет биограф Владыки, после смерти архиеп. Филарета, епидемия холеры остановилась 3 . Таким образом архиеп. Филарет показал себя истинным пастырем Церкви Христовой который в трудную минуту не испугался опасности и не оставил своей паствы, а, по примеру Пастыряначльника Христа, душу свою положил за овец своих ( Ин. 10. 9-16). И как смерть Господа нашего Иисуса Христа остановила «епидемию вечной смерти», так и смерть Его верного слуги, остановила эпидемию холеры. Примечание 1. Филарет арх. Черниговский.//Прибавление к церковным ведомостям. – 1888. 51. – С. 1507. 2. Известия и заметки.//Киевская старина. – 1886г. – Т.14. – С. 835. Одна матушка вспоминала, что будучи послушницей в Св.-Троицком монастыре при преп. Лаврентии во время войны, видела нетленные мощи архиеп. Филарета. См. приложение. Также и в акафисте преп. Лаврентию поётся: «Радуйся яко мощи блаженного Филарета нетленными почитал еси» (Икос 5). Что в свою очередь свидетельствует о почитании преп. Лаврентием святителя Филарета. 3. Листовский И.С. Филарет, арх. Черниговский. – СПб.: Аксион Эстин, 2006. Электронный вариант. Репринт, 1894 – С. 356. Народное почитание В вечной памяти будет праведник. (Пс.111.6) Горячая любовьВладыки к своей пастве встретила взаимный отклик в любви в сердцах верующих людей. Который проявился в трогательном поведении паствы при погребении архиеп. Филарета. Когда, при многочисленном стечении народа, крестные хода сопровождали гроб Святителя от села до села, не смотря на то, что была третья декада августа – время сельскохозяйственных работ 1 . А в трёх верстах от Чернигова по переправе через Десну, народ выпряг лошадей и на своих плечах по песчаной дороге понёс тело своего незабвенного Архипастыря к месту погребения – в усыпальнице Св.-Троицкого храма. Где, под самым престолом, была приготовлена могила. Над гробом святителя Филарета был устроен каменный надгробник в виде продолговатого престола. В ногах его, усердием игуменьи Нежинского монастыря большой крест с изображением Распятия, а голове утверждена икона (усердное приношение одного помещика) с изображением Спасителя во славе и надписью: «Идеже есмь аз ту и слуга мой будет» 2 .

http://pravoslavie.ru/37864.html

273 Литература вопроса о миротворении чрезвычайно обширна и разнообразна. Мы укажем только на исследования или наиболее выдающиеся, или наиболее доступные. Епископа Хрисанфа: „Религии древнего мира“. Т. III, стр. 101–121. Рождественского: „Христианская апологетика“. Т. II. „Учение о миротворении“. Протоиерея Сергиевского: „О библейской истории творения в связи с естественною историей“ (Прав. Обозр. 1873г. февраль и март и 1874г. март и апрель). Новорусского: „Разбор мнений о шестидневном творении“ (Прав. Обозр. 1886г., кн. 7. 8. 1887. 4). „Современное естествознательное учение о происхождении вселенной“. Спб. 1872. Г. Вл. „Библия и наука“. Меньяна: „Мир и первобытный человек“. Спб. 1872г. Догмат. Богосл. Преосв. Макария; Догматич. Богосл. Преосв. Филарета; Архим. Филарета (Митропол. Моск.): „Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия“. С.-Петер. 1835г. Glaubrecht: Bibel und Naturwissenschaft in vollständiger Harmonie. В. 1. 11. Leipzig. 1878г. 274 Gesenius: Handwörterbuch. S. 128. 129. Смотр. употребление этого слова в Библии у Еписк. Хрисанфа: „Религии древнего мира“. Т. III, стр. 109. 279 Свод различных мнений о силе и указание на их недостаточность подробно раскрыты в сочинении Н.Я. Грота: „О душе в связи с современными учениями о силе“. Одесса. 1886г. Стр. 37–43. 280 Neue Darstellung des Sensualismus. Leipz. 1855. Entstehung des Selbstbewustseins. Leipz. 1859. 285 Из числа защитников гипотезы известны: Пуше, Жоли, Мюссе, Геккель и наш русский ученый Португалов. Смотр. „Дело“ 1869г., кн. 11. 287 Публичная лекция Тиндаля, в которой он целым рядом опытов опровергает гипотезу о самопроизвольном зарождении, помещена, в переводе Милославского, в Православн. Обозр. за 1879г. Август. Смотр. также: „Современное естествознательное учение о происхождении вселенной“, стр 130. 289 Проф. Томсон в собрании: „ Btatisch association“ доказывал, что первый организм свалился на землю вместе с каким-либо аэролитом и здесь приспособился. Смотр. „Theolog. Studien und Kritiken“. 1875. Heft. 1. S. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

1., Щеголев: „Призвание Авраама и церковно-историческое значение этого события“. Киев, 1873г. Протоиерея Сергиевского: „Об основных истинах христианской веры“. Москва. 1872г. Прессансе: „Иисус Христос и Его время“. Спб. 1871г. Носовича: „О борьбе истинного благочестия с суеверием и заблуждениями во время ветхозаветной церкви“. Спб. 1867г. 239 Софокл говорит: „Блаженство – никогда не родиться, а для живущего поистине второе благо – скорее возвратиться туда, откуда он пришел“. Oeg. 1225. Подобным образом говорили, по свидетельству Плиния, и многие другие. Histor. natur. VII. Смотри у Шикоппа: „ Апологетич. беседы“, стр. 13. 242 Хвольсона: „О влиянии географического положения Палестины на судьбы древне-еврейского народа“ (Христ. Чтен. 1875г. март). 244 Самое подробное исследование об именах Божиих можно найти у Епископа Хрисанфа: „Религии древн. мира“. Т. III. Довольно обстоятельно трактуется о том у свящ. Лебедева: „Ветхозаветное учение во времена Патриархов“. Спб. 1886г. Полезно также иметь в виду: Генгстенберга: „Authentie d. Реп tateuches“. В. 1. 1836., Элера: „Alttestament. Theologie“. В. 1. и „О древнем имени Божием“, перевод статьи Зедера, помещенный в Трудах Киев. Духов. Акад. за 1887г. 247 Это мнение высказывается, в большинстве случаев, противниками подлинности Пятикнижия. Они доказывают, что в основе Пятикнижия лежала древняя запись, в которой имя Элогим употреблялось для обозначения существовавшего некогда у евреев многобожия. 252 Подробное изложение мнений Отцов и Учителей церкви, привед. у Лебедева: „Ветхозаветное вероучение во времена Патриархов“, стр. 49. 253 Воспрещение последовало, впрочем, не ранее эпохи плена. См. у Епископа Хрисанфа: „Религии древн. мира“. Т. III, стр. 26. 255 Кроме довольно обширного исследования о том в III т. сочинения Епископа Хрисанфа: „Религии древнего мира“, не лишены значения: Беляева: „Идея единобожия в Ветхом Завете“ (Православ. Обозрен. 1879г.), неизвестного автора: „Ветхий Завет и идея о едином Боге“ (Правосл. Обозрен. 1877г.), Яхонтова: „Изложение и критический обзор мнения Ренана о происхождении еврейского единобожия“ (Прибав. к Твор. Св. Отц. 1884г. кн. 1), Шерцля: „Начало религии и следы монотеизма в язычестве“ (Православн. Обозр. 1884г. октябрь – ноябрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

8 „Описание документов и дел, хранящихся в архиве святейшего правительствующего синода“, 1725 г., прил. 2 и 12 стр. 158 и 488 9 „Описание рукописей, хранящихся в архиве святейшего правительствующего синода“, т. 1. Спб. 1904 г. Стр. 540, 11 Там же. 1731 г. 215. – „Варнава, архиепископ холмогорский и важеский“ (1712 – 1730 гг.), – .Странник“ 1878 г., 8. 15 в ноябрьском доношении только счет расходов разница; именно: на «хлеб и харч и прочие живности показано 479 руб. 1 алтын и от того весь итог расходов сосчитан в 945 руб., 29 а. 19 Государств. архив 10, Кабинет 2, 44, л. 45. Письмо не подписано и, по-видимому, не дописано. Даты нет, но оно переплетено в письмах 1719 года. 20 «Описн арх св. син». 1722 441, 159,422,1248,191;1724 г. 273 1726 г. 185,107; 1729г. 687 23 Архив св. синода, дела 1725 г. 20 я 1728 г. 388. В „Опис. арх. св. спн.“ это дело 20 изложено не вполне отчетливо. 26 „Полное собрание поставовлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи“, т. 7, 2453. 28 Я. Лебединский «Сампсон. Митрополит Астраханский и Тесркский». «Астраханские епархиальные ведомости» 1878 г. 34–36, 52 1879 г. 37–38 «Краткая история Астраханской епархии», – «Астраханские епархиальные ведомости» 1883 г. Н.Михайлов «Знаменитые люди в истории Астраханской епархии», – «Астраханские епархиальные ведомости» 1895г. – «Сампсон. Митрополит Астраханский и Терский», «Астраханские епархиальные ведомости» 1886г. 18, 20–22. 29 „Краткая история астраханской епархии“ – „Астраханские Епархиальные Ведомости“ 1883 г. – „Описание архива св. син. 1721г. 131 127, 744; 1722 г. 11, 141, 666; 1723 г. 452; 1724 г. 547; 1725 г. 298 и прил. 4; 1728 г. 99 – К. Я. Здравомыслов , „Иерархи новгородской епархии“. Новгород, 1897 г. 31 “Описан арх св. син“ 1722 556 222,223, 333, 469,526. 1724г. 124 – “Полн соб постан и расп. По вд. праву исп.” 1723 Г. 1124. 36 “Описан.арх.св.син.” 1724г. 499,550; 1725г. 1726 г. 272; 1727 г. 40 1730 г. 168 и стр.814; 1731 г. 6, 193; 1732 г. – “Краткая история астраханской епархии”- “Астраханские епархиальные ведомости” 1883 г. 10 – И.Чистович “Феофан Прокопьевич и его время” Спб 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

183 Арх. Макария: „Введение в Правосл. Богословие“. §123. А.Л. „Ветхозаветные пророки“ (Христиан. Чт. 1876). 187 Талмудом сами евреи пользуются, по большой части, в извлечениях из него или руководствах к нему, каковых существует более девяти. Ни одно из этих руководств на русский язык не переведено. На других языках известны: «Mischna, s. totius hebraeorum juris systema, latinitate donatum, ac notis illustratum, Gv. Jurentusii“. Amst, 1698–1703. „Babylonischer Talmud. Tractat Berachot, ubersetzt von D. E. M. Penner“. Berlin, 1842. „Compendium des Hierosolymitanischen und Babylonischen Talmud von M. Pinner.“ Erster Band. Berlin. 1832. Из исследований о Талмуде на русском языке можно указать на следующие: Диминского: „Исследование о Талмуде“ (Труд. К. Д. А. 1868г.). „Мировоззрение талмудистов, свод религиозно-нравственных поучений, в выдержках из главнейших книг раввинской письменности. Т. 1. человеке и его обязанностях к Богу“. Составлен по подлинникам С.И. Фином и Х.Л. Каценеленбогеном и переведен под редакцией Л.О. Леванды, с введением, библиографическими указателями и примечаниями, составленными Л.О. Гордоном. Спб. 1874. Лютостанского Ипполита: „Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей, в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще“. М. 1876. А.А. Алексеева : „Очерк домашней и общественной жизни евреев, их верования, праздники, обряды, Талмуд и Кагал“. Новг. 1882г. Его же: „Об обетованном Мессии по поводу толков современных евреев-талмудистов и маловеров из христиан“. Новг. 1886г. 188 Подлинные цитаты из Талмуда приведены у Диминского в ст. и у Алексеева в „Очерках“, стр. 32 и дал. 195 Первым о каббале сочинением было сочинение Раймунд-Лулли (род. 1234, умер. 1315). Оно носит следующее название: „De auditu kabbalistico, sive ad omnes scientias introductorium.“ Strasburg. 1651. После него писали об ней очень многие. Самыми лучшими признаются следующие исследования: Кирхера: „Oedipus aegyptiacus“. Roma. 1652–1654. Розенрота: „Kabbala denudata, sev doctrina Hebraeorum transcedentalis“ etc. Solisb. 1677. Франка: «La kabbale on la philosophie religieuse des Hebreux». Paris. 1843. По этому последнему исследованию, как наиболее полному, составлено г. Н. С. следующее произведение: „Каббала или религиозная философия Евреев“. Казань. 1870г. Это произведение мы и будем иметь, по преимуществу, в виду при изложении Каббалистического учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010