86 …книга Дарвина о происхождении видов – Чарлз Роберт Дарвин (1809–1882) издал книгу «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятственных пород в борьбе за жизнь» в 1859 г. 87 …манифесты Бюхнера и Молешотта. – Немецкий естествоиспытатель Фридрих Карл Христиан Людвиг Бюхнер (Buchner; 1824–1899), автор книги «Сила и материя» (рус. пер.: СПб., 1905); немецкий философ и физиолог Якоб Молешотт (Moleschott; 1822–1893), единомышленник Бюхнера, ряд работ Я. Молешотта переведены на русский язык: «Естествознание и медицина» (СПб., 1865); «Физиологические эскизы» (М., 1865); «Единство человека» (СПб., 1866); «Вращение жизни в природе» (СПб., 1865); «Причины и действия в учении о жизни» (М., 1868); «Учение о пище» ( СПб., 1868) 88 …книга Альберта Ланге «История материализма». – Работа немецкого философа и экономиста Фридриха Альберта Ланге (Lange; 1828–1855) «История материализма и критика его значения в настоящее время» (1866; рус. пер.: СПб., 1881–1883. Т.1–2). 89 …книга Джеймса «Многообразие религиозного опыта». – Американский философ и психолог Уильям Джеймс (James; 1842–1910) в 1902 г. издал книгу «Многообразие религиозного опыта», в которой анализируются разные типы религиозного сознания. 90 «Основы психологии» – книга Уильяма Джеймса, изданная в 1890 г. Рус. пер.: Джеймс У. Научные основы психологии. СПб., 1902. 92 ...мысль, высказанную устами одного из героев Достоевского. – Слова Ивана Карамазова явившемуся ему черту: «Ты ложь, ты болезнь моя, ты призрак. Ты моя галлюцинация» (Братья Карамазовы. Ч. 4. Гл. IX «Черт. Кошмар Ивана Карамазова»). 93 Прагматизм – философское учение, разработанное Уильямом Джеймсом. Главным предметом исследования в прагматизме считается личность, основной философской категорией – «чистый опыт». Джеймс популяризировал свое учение в книге «Прагматизм» (1907; рус. пер.: СПб., 1910). С.Л. Франк написал о прагматизме статью «Прагматизм как философское учение» (Русская мысль. 1910. Кн. V. С. 90–120). 94 От прагматического критерия ценности знания (в том числе религиозного) следует отличать прагматическое толкование содержания (смысла) религиозных идей. Последнее развивается преимущественно французским прагматизмом (например, в теории догмата Ле Руа) и сводится к ценному указанию, что религиозный догмат есть не отвлеченное понятие, имеющее теоретическое назначение, а особое эмоционально-символическое знание, смысл которого состоит в уяснении практического отношения человека в Богу. Наоборот, объективную истинность религии французский (католический) прагматизм открыто основывает на откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

118. Греческая религия. С.С. Глаголев. а) Из каких начал образовалась греческая религия? 1908, I, 2, 339–373. б) Век Миноса. 1908, I, 3, 552–589. в) Эпоха Гомера. 1908, I, 4, 613–667. г) Гезиод. 1908, II, 5, 1–31. д) Послегезиодовское богословие. 1908, III, 9, 1–26; 10, 157–187. е) Богословие орфиков. 1909, II, 6, 147–171; 7–8, 327–352. 119. Истина и наука. (Вступительные лекции по Введению в Богословие). С.С. Глаголев. 1908, III, 11, 400–422; 12, 491–515. 120. Всемогущий случай, или творчество Божие? П.С. Страхов. 1909, I, 1, 1–23. 121. Религиозная проблема в современном освещении, I: Религия и социализм. Л. Фейербах. Д. Штраус. О. Конт. (М.М. Тареев). 1909, I, 1, 58–84; 2, 234–260; 3, 424–449. 122. К вопросу о происхождении человека (Pithecanthropus erectus). С.С. Глаголев. 1909, I, 3, 450–478. 123. Античные мифы о превращениях в художественной обработке римского поэта (этюд о Метаморфозах Овидия). С.П. Знаменский. 1909, II, 5, 84–110. 124. Религия и общественность ( Н. А. Бердяев : 1. Sub specie aeternitatis. Опыты философские, социальные и литературные (1900–1906 г.) Спб., 1907; 2. Новое религиозное сознание и общественность. (Спб., 1907.) – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 229–259; 7–8, 424–461. 125. К вопросу о религиозном элементе в посвящениях у дикарей. Н.Д. Протасов. 1910, I, 3, 466–487. —17— 126. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 127. Прагматизм в науке и религии. (По поводу книги В. Джемса: «Многообразие религиозного опыта»). П.С. Страхов. 1910, II, 5, 112–131; 6, 295–314. 128. Религиозно-философские вечера (Abende am Genter See). Перевод с немецкого. М. Моравский. 1. Религиозный вопрос пред судом современного человечества. 1910, III, 9, 45–65. 2. Современная наука и религия. 1910, III, 10, 246–265. 3. Бог и зло в мире. 1910, III, 12, 729–752. 4. Христианство среди других религий. 1911, I, 2, 297–319. 5. Христос. 1911, I, 4, 697–723. 129. Русская художественная литература в отношении к вопросам религии. (По поводу книги Я.Н. Ктитарева, Вопросы религии и морали в русской художественной литературе. Горки Могил. губ., 1909). Н.Д. Кузнецов. 1910, III, 10, 333–352.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д.П.С. [Соколов Д.П., прот.] О преподавании Закона Божия (По поводу нового распределения учебных предметов по классам в гимназиях и прогимназиях С.-Петербургского учебного округа, введённого в виде опыта в 1866/67 учебном году)//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1868. Ч. 137 (CXXXVII). С. 171-183. Записки сельского священника: Быт и нужды православного духовенства. СПб.: Издание исторического журнала «Русская старина», 1882. С. 136-145. Петров Г., свящ. Школа и жизнь/свящ. Г. Петров. - СПб., 1903. С. 6. Розанов В.В. Собрание сочинений [Т. 5.]. Около церковных стен/В.В. Розанов. - М.: Республика, 1995. 558 с. - Содерж.: Закон Божий в училищах (С. 71-73); Семинаристы-студенты (С. 74-75); Слово Божие в нашем ученьи (С. 75-78); Письма законоучителя Лисицына: Кто виноват, Ещё о Слове Божием в школе (С. 78-79) и коментарии к ним (С. 79-81); Духовенство в училищах (С. 336-339); С.У. [Уманец С.И.] На северо-западной окраине (из записок русского чиновника)//Исторический вестник. 1908. N 10. С. 132-133. [О манкировке православными священниками уроков Закона Божия] Воспоминания краеведа В.Н. Попова о состоянии среднего образования в дореволюционном Царицыне (1969 г.)//ГАВО. Ф. 1474. Оп. 1. Д. 11. Л. 12; 19-21. (Ф. 1474 Коллекция документов краеведов) Речи, произнесённые В.К. Саблером 4 и 5 мая 1910 г. в заседаниях Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 850-854; Речь при открытии Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Св. Синоде 3 мая 1910 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 845; Чрезвычайные Собрания Училищного Совета при Св. Синоде//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 845; Мироносицкий. С.А. Рачинский и церковная школа [Речь, сказанная в присутствии членов Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде и других лиц, 6 мая 1910 г.//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1910. N 21 (22 мая). С. 856-867. Журнал N 3 Съезда оо. Уездных наблюдателей церковных школ Саратовской епархии, 11 августа 1914 г.//Государственный архив Саратовской области (ГАСО. Ф. 410. Оп. 1. Д. 100. Л. 6 об-7).

http://bogoslov.ru/article/453126

491. Покровский Ф. Поход Санахериба в Иудею при царе Езекии. — ХЧ, 1877, с. 471-595. 492. Понятие об еврейской теократии, раскрытое на основании прелиминарного Завета. — «Ярославск. Епарх. Ведомости», 1876, 493. Попечение о бедных у древних евреев. — ВЧ, 1868-1869. 494. Попов Т. Библейские данные о различных болезнях и их врачевании в связи с общим характером библейско-еврейского миросозерцания. Киев, 1904, с. 174. 495. Попович Г. Значение иерусалимского храма в ветхозаветной теократии. — ТКДА, 1913, с. 613-629. 496. Его же. Положение женщины в библейской семье и обществе. — ТКДА, 1916, с. 61-77. 497. Поснов М. О судьбах библейского Израиля. Киев, 1907 (автор — правосл. библеист и историк Церкви). 498. Потемкин В. Очерки по культурной истории древнейшего еврейства. — «Книжки Восхода», 1904, 499. Право собственности у древних евреев. — ВЧ, 1876, с. 45. 500. Приклонский В. Ветхозаветное первосвященство. — ПО, 1901, 501. Протопопов В. Библейские ветхозаветные факты по толкованию св. Отцов и Учителей Церкви. Казань, 1895, с. 202. 502. Пфлейдерер О. О религии и религиях. Пер. с нем. СПб., 1909, с. 185-200 (автор — историк религ. либеральн. направл.). 503. Его же. От иудейства к христианству. Пер. с нем. СПб., 1910, с. 126. 504. Его же. Возникновение христианства. Пер. с нем. СПб., 1910, с. 29-43. 505. Рабы у евреев — ВЧ, XXXII, с. 68. 506. Ревиль А. Иисус Назарянин, т. 1. Пер с франц. СПб., 1909, с. 20-83 (анюр-историк религ. либер. направл.). 507. Ренан Э. История Израильского народа, т. 1-2. СПб., 1908-1912, с. VIII + 436; 648 (автор — востоковед, библеист и историк Церкви позитивистск. направл.). 508. Его же. Очерки по истории религии, т. I. Пер. с франц. СПб., б. г., с. 75-119. 509. Его же. Иудаизм как раса и как религия. — Всх, 1883, 510. Рейнак С. Всеобщая история религии. Пер. с франц. Париж, 1910, с. 206-263 (автор — религиовед позитивистск. направл.). 511. Рейсе Э. Поэзия древних евреев. — Всх, 1888, 512. Розанов В. Библейская поэзия. СПб., 1912. с. 39. 513. Рыбинский В. Древнееврейская суббота. Киев, 1897, с. 256 + XL. 514. Смирнов А. Вефильский культ. – ЧОЛДП, 1878, с.591-624. 515. С.П. Книги у древних евреев. — ВЧ, 1865,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

С 1901 года проживал в частном доме в Измаиле. Скончался 10 марта 1910 года. Духовный писатель. Служил среди киргизов и заставлял их заучивать молитвы по- русски и учить киргизов русскому языку с детства. Был архипастырь – аскет, строгий к себе и другим. С особенным вниманием и осторожностью рукополагал в священный сан.Сам испытывал и учил, а после посвящения руководил и наставлял, как проходить пастырское служение. Труды: «Две статьи о Стурдзе». «Одесский Вестник» 1854–1855 гг. «Переписка с А.А.Невским». «Чтен. в Общ.Люб.Дух.просвещ.» 1909–1910. И отдельное Москва, 1910. «Серия духовных стихотворений». «Кишин.Еп.Вед.» 1908, 19–21. «О начале и распространении христианства в Кишиневской епархии». Написал много статей и духовных стихотворений. Принимал участие в издании местных Епархиальных Ведомостей и издавал под своей редакцией «Одесский Воскресный Листок» – еженедельное общедоступное издание. Сотрудничал в детских журналах А.О.Ишимовой “Лучи» и «Звездочка“ и в «Одесском Вестнике», помещая статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения, за подписью «Диктиодис» (перевод фамилии Неводчиков на греческий язык)». Печатался также в «Библиографических Записках», в «Русском Архиве“ и “Кишиневских Епархиальных Ведомостях“. Литература: «Церк.Ведом.“ 1891, 20, стр.171–172. -“- 1892, 48, стр.465. -“- 1898, 6, стр.23. -“- 1906, 26, стр.219. “Приб. к “ЦВ“ 1910, 12, стр.562–563. “Кишинев.Еп.Вед.» 1893, 5, 13. -«- 1908, 18. “Церк.Вестн.» 1908, 25, стр.777. «Русск.Паломн.“ 1910, 8, стр. 119. «Прав.Собес.“ 1901, июль-авг., стр.50. -»- 1901, март, стр.341–342. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 г.», стр.262–263. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 460, стр.68. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. Пархомович И. «Архипастырь Кишиневской епархии». Кишинев, 1910. Макарова-Мирская А.Н. «Апостол Алтая». Булгаков, стр.1402, 1415, 1416. БЭС m.II, стб.1320, 1627, 2196. БЭЛ т.Х, стб.529–530. Неофит(Следников Николай), еп. Старобельский, вик. Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

170–180; 80–188. Свиток оправдания. – В кн.: Сборник в честь семидесятилетия Григория Николаевича Потанина, СПб. С. 359–378 (ЗРГО по отд. этнографии, т. XXXIV). 1910 г. Египетския церковныя впечатления. СПб., тип. В. Ф. Кирш»-баума. 32 с., илл. Опись коллекции древностей, привезенных из Египта весной 1909 года (таблицы I–VIII). – ЗВОРАО, т. VI. С. 161–176.  Die naophore Statue nr. 97 im Vatikan. – Zeitschrift fuer aegyptische Sprache und Altertumskunde», Bd 46, Leipzig. S. 74–77. 1911 г. Заметки к краткой Эфиопской хронике. В. В. Болотов . Новейшая история Абиссинии по краткой хронике из Собрания Азиатского Музея Имп. Академии Наук. – Византии-ский временник. Т. XVII. СПб., вып. 1–4. С. 247–282. История древнего Востока, ч. 1–2. Курс лекций, СПб., тип. В. Безобразова, 1911–1914, ч. I, 1911–1912, 44, 368 с.; ч. 2, 1913–1914, 414 с. илл. Скарабей с о. Березани – Известия имп. Археологической комиссии, вып. 40, СПб. С. 118–120. Скифия в иероглической надписи. – Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. Сб. статей. СПб. С. 356–360. Einige unedierte Saitica in russischen Sammlungen. – Zeitschrift fuer aegyptische Sprache und Altertumskunde», Bd. 48, Leipzig. S. 160–163. Objets egyptiens et egyptisants trouves dans la Russie Meridionale. – Revue Archeologique, Serie quatrieme. T. XVIII. Paris, Juillet–Aout, p. 20–35. 1912 г. История древнего Востока. Курс чит. в СПб. ун-те в 1910– 1911 г., ч. 1–2, СПб., тип. Безобразова, ч. 1, 349 с. ч. 2, 286 с. Памятники музея изящных искусств им. имп. Александра III в Москве. Вып. 1–11. Текст. М. – Автор статей: «Доисторическое» блюдо Голенищевского собрания 2947, с. 19–20; Письмо из эпохи Нового Царства, помещенное на глиняном блюде, с. 21–22; Поздние заупокойные папирусы иероглифического письма, с. 23–29. Христианский Восток, т. I, СПб. – Автор статей: Вып. I. Коптские надписи из собрания Н. П. Лихачева, с. 45–49; Эфиопские мелкие тексты. 1. К эфиопской версии повести о Варлааме и Иоасафе. 2. Чудеса Христовы. 3. Стихи в честь Ламбалы, с. 50–61; Вып. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

Булгаковский Д. Г. Порождения ехиднины (О тайной продаже спиртных напитков)//Трезвые Всходы. – 1911. – 2. – С. 66–73. 324 Булгаковский Д. Г. В стороне от жизни. Повесть из жизни современного духовенства. В 2-х ч. – СПб.: Тип. «Народная Польза», 1909. – 114 с. 325 Булгаковский Д.Г. В стороне от жизни. Повесть из жизни современного духовенства. В 2-х ч. – СПб.: Тип. «Народная Польза», 1909. – С. 13–14. 331 Булгаковский Д.Г. Путь к свету. Из летописи народного образования в разных странах и в России. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – 32 с. 333 Булгаковский Д.Г. Путь к свету. Из летописи народного образования в разных странах и в России. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – С. 6. 342 Булгаковский Д.Г. Очерк деятельности попечительств о народной трезвости за все время их существования (1895–1909 гг.). В 2-х ч. Сост. по официальным источникам. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – 240 с. 344 Булгаковский Д.Г. Очерк деятельности попечительств о народной трезвости за все время их существования (1895–1909 гг.). В 2-х ч. Сост. по официальным источникам. – СПб.: Отечественная тип., 1910. – С. 237–238. 347 Лица, лишённые сана или звания по суду духовному, не могли быть приняты в государственную службу – для священнослужителей и монашествующих в течение 3-х лет, а для дьяконов – в течение 2-х лет. Кроме того, сохранялись ограничения на проживание в местах прохождения духовной службы или звания. 355 355 В самом же журнале «Всероссийский Вестник Трезвости» была заявлена программа: 1) Меры и способы борьбы с пьянством. 2) Дело трезвости в России. 3) Постановка дела трезвости за границей. 4) Случаи на пути алкоголизма. 5) Свет и тени в борьбе с алкоголизмом. 6) Школа и школьный алкоголизм. 7) Гигиена простого народа. 8) Общественная жизнь. 9) Правительственные распоряжения. 10) Государственная дума. 11) Политические новости. 12) Научные заметки. 13) Статьи по алкоголизму. 14) Повести, рассказы и стихотворения. 15) Смесь. 16) Отзывы о вновь вышедших книгах по алкоголизму. 17) Список вновь вышедших книг по алкоголизму ежемесячно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

б) А. Р[одосский]. Рукописи и старопечатные церковно-славянские книги поступившие в б-ку СПБ. Дух. Академии в 1891–92 годах. СПБ. 1893. в) Родосский А. С. Рукописи, поступившие в б-ку Академии в 1899 г. – Христ. Чтен. 1900, т. I; – в 1900 г., Хр. Чт. 1901 г., т. II, с. 600. 964; – в 1901 г., Хр. Чт. 1903, II. с. 247. 389; – в 1902 г. Хр. Чт. 1903, II, с. 539; – в 1903 г., Хр. Чт. 1904, III, с. 595. 750; – в 1904, Хр. Чт. 1904, III, 826; – в 1905–06 г., Хр. Чт. 1907, июль. 146 с.; – в 1907, Хр. Чт. 1908, с. 1276. г) Абрамович Д. И. описание рукописей СПБ Духовной Академии. Софийская библиотека. Вып. I. 1905. Вып. II. Четьи-Минеи, Прологи, Патерики. СПБ. 1907 г. Вып. III. Сборники. СПВ. 1910. Описания, Обозрения, Каталоги-Куприянова, Смирнова, Тихонова, Арх. Макария, Варлаама, Сахарова, Шевырева – см. выше, сс. 11 и 22; 21 и 36. Археографическая Комиссия. а) Описание рукописей, принадлежащих Археографической Комиссии. СПБ. 1862 г. (Опнс. 8 Сборн. и I родословн. кн.). – Летоп. Занятий Археогр. Комис. 1861, в. I, 1–13. —26— б) Саввантов П. И. Описание пяти рукописей, принадлежащих Археографической Комиссии. Летописи Занятий Археогр. Ком. И, СПБ. 1862. Отд. V–VI, с. 14–41. в) Барсуков Н. Рукописи Археографической Комиссии. СПБ. 1882 г. (Опис. 229 ркп.). г) Сидоров Н. И. Рукописи И. Археографической Комиссии. 1907 г. I. Прибавление (Опис. 23 ркп., с 230 по 252). Из XVII т. Летоп. Занятий. Археологическое Общество. Прозоровский Д. Опись древних рукописей, хранящихся в Музее Имп. Русск. Археологического Общества. СПБ. 1879 г. Общество Любителей Древней Письменности. а) Лопарев Х. М. Описание рукописей Императ. Общества Любителей Древней Письменности. Ч. I–II. СПБ. 1892–93. Изд. Общ. С и CV; ч. III-CNБ. 1899. Изд., Общ. б) Описание рукописей кн. П. П. Вяземского. СПБ. 1902 г. Изд. И. Общ. Люб. Древн. Письм, М. Публичная Библиотека. а) Калайдович К. и Строев П. Обстоятельное описание славяно-российских рукописей, хранящихся в Москве в б-ке... гр. Ф. А. Толстова. С палеографическими таблицами почерков с XI no XVIII век. М. 1825.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В творческом наследии К.- светские хоровые кантаты, неск. сборников рус. народных песен в собственной обработке, хоровые сборники для начального обучения пению. Как регент К. с готовностью откликался на события общественной жизни. 25 июня 1902 г. на педагогических чтениях в Новгороде, после панихиды по С. А. Рачинскому , им было сделано сообщение о взглядах последнего на церковное пение. В состоявшемся затем концерте пели «Не имамы иныя помощи» К. 7 марта 1904 г. по инициативе руководимого К. хора Петропавловской ц. в Пензе был дан благотворительный концерт в пользу военного флота. Пели сочинения А. А. Архангельского , Д. С. Бортнянского , А. Л. Веделя , П. М. Воротникова , М. И. Глинки, А. Ф. Львова , Г. Ф. Львовского , А. Д. Кастальского . 1 и 14 дек. 1909 г. в духовных концертах соединенных хоров Пензенского церковнопевческого благотворительного об-ва (около 150 чел.) под управлением К. были собраны денежные средства на памятник Бортнянскому, прот. Петру Турчанинову и Львову в С.-Петербурге. Духовные сочинения К. исполнялись и др. хорами. 28 и 29 июня 1916 г. в Петрограде хор певчих лейб-гвардии Егерского полка под упр. Н. Д. Лебедева пел на всенощной «Господи, помилуй» на литии К. 13 марта 1916 г. в Томске в зале Общественного собрания хор под упр. П. В. Леонова пел духовные произведения Архангельского, А. Т. Гречанинова , С. И. Танеева и К. Муз. изд. и соч.: Церковные хоры: (Сб. нотных песнопений для школьного пения). СПб.: Синодальная тип., 1899. Ч. 1: Песнопения всенощного бдения; 1901. Ч. 2: Песнопения Божественной литургии; То же. 1900-1901 2. СПб.: Г. Шмидт, 1908 2. СПб.: П. Киреев, 1910 5. СПб., 1914 6. Пг., 1915. Тверь: Тверское отд. Рос. Фонда культуры, 1994р. М.: Живоносный источник, 1998р; «Ныне силы небесные»//Церковно-певческий сборник. СПб., 1902. Т. 3. Ч. 1: Триодь Постная и Цветная. С. 401-404; Духовно-музыкальные переложения и соч. СПб., 1903. [Тетр.] 1: «Небо и земля»: Стихира на литии на Рождество Христово: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1911); [Тетр.] 2: «Одеваяйся светом»: Стихира на Богоявление: Знам. расп. (отд. отт.: СПб.: изд. авт., 1913); [Тетр.] 3: «Покаяния отверзи ми двери»: По знам. расп.; «На реках Вавилонских». СПб.: изд. авт., 1913; «Ныне отпущаеши». СПб., 1913; «Иже херувимы»: [Подобен «Во всю землю»]//«Иже херувимы»: Песнопения Божественной литургии/Подгот.: Л. П. Барс, Т. И. Королева, Е. Б. Резниченко. М.: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. С. 35-37.

http://pravenc.ru/text/1681335.html

3 Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. A. [H.] Снежницкий. Нижний Новгород: Тип. губ. правл., 1888. С. 652. 4 Адрес-календарь: Общая роспись начальствующих и прочих должностных лиц по всем управлениям в Российской Империи. Пг.: Сенатск. типогр., 1916. СПб. 1315. 6 Тихов А. И. Краткая памятная историческая записка Нижегородской духовной семинарии. Нижний Новгород, 1905. С. 70 – 75. 7 Нижегородские епархиальные ведомости. 1886. 13. С. 16; 1887. 13. С. 326; 1888. 13. С. 305; 1889. 13. С. 392; 1890. 13. С. 303. 1891. 13. С. 366. 9 Соллертинский C. A., прот. Опыт исторической записки о состоянии С.– Петербургской Духовной Академии (По случаю столетнего ее юбилея. 1809–1909). СПб.: Тип. А. Улыбина, 1910. С. 89. 16 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1901/02 учебный год (В извлечении). СПб.: Тип. А. П. Лопухина , 1902. С. 98. К сожалению, после того, как П. И. Лепорский стал уже самостоятельно читать весь курс лекций, он не рассматривал темы, включающие историю догматов. 17 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1901/02 учебный год. С. 104. Однако, существует другое сведение, что за вышеназванное сочинение 26 января 1902 года Совет Академии удостоил П.И. Лепорского премии из капитала митрополита Григория в 800 р. (ЦГИА СПб. Ф. 53. Оп. 1. Д. 3198. Л. 12–16. 20 Христианское чтение. 1904. V. С. 125. (Журналы заседаний совета С-Петербургской Духовной Академии за 1903 год). 21 Христианское чтение. 1905. VII. С. 210. (Журналы заседаний совета С.– Петербургской Духовной Академии за 1904 год). 22 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1905 – 1906 учебный год. С. 128. 23 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1905 – 1906 учебный год. С. 179. 26 Журналы заседаний совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1909–1910 учебный год. СПб.: Тип. М. Меркушева, 1910. С. 308. 28 Лепорский П. И., прот. Памяти первого ректора С.-Петербургской Духовной Академии архимандрита Евграфа//Церковный вестник. 1909. Стб. 1427–1429; Стб. 1460 – 1462. [Отд. изд.: СПб., 1909. 14 с.]. Подробнее см. во второй части.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010