рос. Церкви. 1927. 9-10 (22-23); Константиновский В. , прот. Православие и еп. Андрей, бывш. кн. Ухтомский. Уфа, 1926; Сергий (Страгородский), митр. Значение апостольского преемства в инославии//ЖМП. 1935. 23/24. С. 11; Наумов А. Н. Из уцелевших воспоминаний, 1868-1917. Н.-Й., 1955. Т. 2. С. 374-375; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 250-253; Зеленогорский [Гринберг] М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991; он же. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского): Из истории рус. правосл. Церкви ХХ в.: АКД/Моск. гос. открытый пед. ун-т. М., 1995; Латыпова В. В. Уфимский архипастырь//Башкирский край: Сб. ст. Уфа, 1992. Вып. 2. С. 49-54; Латыпова В. В. , Исхаков С. М. Андрей (Ухтомский)//Политические деятели России: Биогр. словарь. М., 1993. С. 20-21; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 25-26; Золотарев А. А. Воспоминания об А. А. Ухтомском//Новая Европа. 1996. 9; Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. N. Y., 19962. С. 17-18, 133-135; Нежный А. Князь Ухтомский: Еп. Андрей//Звезда. 1997. 10; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез…»: Гонения на ИПЦ: По материалам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 240-250 и др.; Черносвитовы М. и Е. Романтик Православия: О. Андрей Ухтомский, патриарх катакомбной Церкви - кн. А. А. Ухтомский//Грани. 1998. 188; За Христа пострадавшие. С. 84-86; Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999. С. 243-261; он же. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб., 1999. С. 58 и др.; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 516-520. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед

http://pravenc.ru/text/115256.html

Ситка, бывший Новоархангельск. На переднем плане — Больница. На заднем — Дом Русского епископа В обязанности церковнослужителей входили начальное обучение детей, перевод на местные языки молитв и Священного Писания, ведение документации, отражавшей статистику туземного общества, катехизация (разъяснение новообращенным основ православной веры и нравственности), подготовка к таинству Крещения, а в особых случаях и крещение. Помимо этого после 1867 г. автохтоны, возглавлявшие православные общины, противостояли инославным миссионерам, которые различными способами переманивали в свои общины православных уроженцев Аляски Мощи святителя Иннокентия Аляскинского в Успенском соборе в Троице-Сергиевой Лавре Разработанные и примененные святителем Иннокентием принципы миссионерской деятельности актуальны в современной практике РПЦ. Среди них принцип «церковной рецепции всех созидательных компонентов национальных культур», а также «издание миссионерской литературы, предназначенной для просвещения, образования и формирования целостного представления о вере, православной духовности и Церкви» Эти принципы применяли сотрудники и последователи святителя Иннокентия – правящие и викарные архиереи, служившие на Аляске с 1859 до 1920 г.: в 1859–1866 епископ Новоархангельский Петр (Екатериновский), в 1866–1870 епископ Новоархангельский Павел (Попов), в 1870–1877 епископ Алеутский и Аляскинский Иоанн (Митропольский), в 1878–1882 епископ Алеутский и Аляскинский Нестор (Засс), в 1887–1891 епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский-Автономов). В 1891–1898 епископ Алеутский и Аляскинский Николай (Зиоров), в 1898–1907 епископ Алеутский и Аляскинский (с 1905 архиепископ Алеутский и Североамериканский) Тихон (Беллавин), в 1903–1909 епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский), в 1907–1914 архиепископ Алеутский и Североамериканский Платон (Рождественский), в 1909–1916 епископ Аляскинский Александр (Немоловский), в 1914–1918 архиепископ Алеутский и Североамериканский Евдоким (Мещерский), в 1916–1920 епископ Аляскинский Филипп (Ставицкий).

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. 90-х гг. Киреев участвовал в переписке относительно небольшой общины амер. старокатоликов в Дайксвилле (шт. Висконсин, США), принятой в Православие в мае 1891 г. Алеутским и Аляскинским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) , к-рый временно разрешил сохранять в общине богослужения по зап. обряду до окончательного определения Святейшего Синода (в общине совершали старокатолич. мессу на франц. языке). В 1892 г. приход посетил преемник еп. Владимира на Алеутской кафедре еп. Николай (Зиоров) , продливший временное разрешение совершать в общине богослужения по зап. обряду. В 1893 г. глава общины пресв. Ж. Р. Виллат вернулся в старокатоличество, в связи с чем рассмотрение Святейшим Синодом этого дела было прекращено (по нек-рым данным, часть общины продолжала оставаться в Русской Церкви до нач. XX в.). Др. примером кратковременного присоединения старокатоликов к Православию с сохранением зап. обряда является приход в Лондоне во главе с англ. старокатолич. еп. А. Г. Мэтью, принятый Бейрутским митр. Герасимом (Масаррой) и числившийся в 1911-1912 гг. в составе Антиохийского Патриархата. В нач. XX в. неск. клириков и мирян Епископальной Церкви США вновь выступили с инициативой воссоединения с Православием при сохранении англикан. богослужения. В 1904 г. Алеутский и Североамериканский еп. св. Тихон (Беллавин ; впосл. Патриарх Московский и всея России) направил Святейшему Синоду запрос относительно богослужебного использования англикан. чинов в присоединяемых к Православию епископальных общинах. В том же году синодальная Комиссия по старокатолич. и англикан. вопросам признала невозможным совершение литургии и др. таинств в правосл. Церкви по «Книге общих молитв», указав, какого рода изменения должны быть в нее внесены для правосл. богослужебного использования (Замечания об амер. «Книге общих молитв». 1904. С. 787-807). В Сербской Православной Церкви вопрос о правосл. приходах зап. обряда был поднят в связи с принятием в Православие бывш. католиков из т. н. моравского крыла Чехословацкой Церкви во главе с пресв. Матеем Павликом (см. Горазд (Павлик) , сщмч.). В марте 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви разрешил временное сохранение зап. обряда в присоединяемых приходах этой группы, отметив необходимость постепенного перехода на визант. обряд. Месса, которую служили в общинах, возглавляемых еп. сщмч. Гораздом, представляла собой переведенную на чеш. язык пресв. К. Фарским редакцию рим. мессы (eský misál. Praha, 1919. Т. 1) с добавлением эпиклезы из анафоры свт. Иоанна Златоуста после установительных слов; Евхаристия совершалась на опресноках ( Бурега. 2004. С. 253). В июне 1922 г. еп. сщмч. Гораздом вместо зап. мессы в общинах был введен чин «кирилло-мефодиевской литургии», сохранявший отдельные элементы рим. обряда. В приходах действовал зап. календарный стиль (в т. ч. в отношении празднования Пасхи). В Польской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

1918 г. выделил значительную сумму. Это стало своего рода компенсацией за отнятие у Московского епархиального совета Московского епархиального дома, к-рый указом патриарха от 25 июня 1918 г. и решением ВЦС от 23 окт. 1918 г. был передан для размещения канцелярии Патриаршего управления и учреждений ВЦС (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 296. Л. 55; Там же. Д. 247. Л. 39). Несмотря на гражданскую войну и начавшийся красный террор, Московская епархия развивалась. 23 янв. 1918 г. по инициативе архиеп. Иоасафа Синод принял решение о передаче подмосковного Екатерины вмц. монастыря эвакуированному из Гродненской епархии Красностокскому мон-рю. В 1918 г. были открыты 4 новых прихода: в с. Васильеве Клинского у., в с. Кончинине Дмитровского у., в с. Наташине Московского у., при Пантелеимоновском храме, построенном при Рублевской насосной станции Москворецкого водопровода в Московском у. В том же году, как сообщил архиеп. Иоасаф в донесении патриарху от 30 апр. 1919 г., были закрыты священнические вакансии в 3 приходах в связи с их упразднением (Там же. Д. 23. Л. 73). Указом Синода от 11 авг. 1919 г. была создана Михаило-Архангельская женская община на ул. Б. Пресня в Москве вместо ранее существовавшего Московского подворья уфимского Михаило-Архангельского жен. монастыря; здание для общины построила на личные средства казначея Уфимской обители мон. Персида (Александрова), ставшая в ней настоятельницей (Там же. Д. 12. Л. 76). 14 июля 1919 г. Синод принял предложение архиеп. Иоасафа о введении в Московской епархии должности внештатных церковнослужителей с посвящением их в стихарь управляющим епархией. Данное решение было продиктовано необходимостью «увеличить по требованию местных церковных обстоятельств число ответственных церковнослужителей» (Там же. Л. 19-20). 13 авг. 1919 г. Синод утвердил создание нового Строительного комитета Московской епархии под председательством еп. Владимира (Соколовского-Автономова) (Там же. Д. 24. Л. 11). Архиеп. Иоасаф в своей деятельности учитывал адм. преобразования на территории Московской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

18 апр. 1926 г., после встречи с Е. А. Тучковым , находившийся в ссылке в Перми Ярославский митр. сщмч. Агафангел (Преображенский) , введенный в заблуждение относительно состояния церковных дел, обратился с посланием к всероссийской пастве и объявил, что он, согласно завещанию Патриарха свт. Тихона, вступает в права Патриаршего Местоблюстителя. В нач. июня 1926 г. открылся съезд, призванный выработать позицию ВВЦС в сложившейся ситуации. ВВЦС считал себя коллегиальным органом при Патриаршем Местоблюстителе, но митр. Агафангел ради церковного мира отказался от своих полномочий. 9 июня 1926 г. митр. Петр из заключения издал резолюцию о роспуске коллегии из 3 архиереев и подтвердил наложенные митр. Сергием запрещения на архиеп. Григория и единомысленных с ним архиереев. После этого ВВЦС утратил даже видимость каноничности существования, что привело к уменьшению его сторонников. Еще в мае 1926 г. митр. Сергию принесли покаяние епископы Симеон (Михайлов) и Ириней (Шульмин), в июне - архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщмч. Вассиан (Пятницкий) и Виссарион (Зорнин). В составе ВВЦС остались 7 иерархов. Было собрано экстренное совещание, на к-ром приняли решение склонить на свою сторону митр. Агафангела, однако он отказался поддержать григорьевцев. Весной 1927 г. митр. Сергий (арестованный в нояб. 1926) был освобожден из заключения, он и начал вести переговоры с властями о легализации возглавляемой им Церкви и об учреждении при нем Временного Священного Синода . Эта деятельность встревожила григорьевцев. 11-13 мая 1927 г. в Москве, в Донском мон-ре, совещание григорьевских епископов составило Послание и объяснительную записку, в к-рых отмечалось, что церковное управление, установленное ВВЦС, имеет соборное начало, как и было заповедано с апостольских времен; что единоличного управления в Церкви не может быть; РПЦ с момента восстановления в ней Патриаршества управлялась соборно, но соборность была нарушена единоличным управлением Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, а ВВЦС восстановил соборное управление в Церкви и теперь является единственной законной властью, имеющей легальное положение в гос-ве. Далее утверждалось, что митр. Сергий управляет Церковью незаконно и подлежит церковному суду. Никакого сближения ни с митр. Сергием, ни с обновленцами быть не может. Все нестроения, возникшие в Церкви, предлагалось разрешить на предстоящем Соборе. Послание с Объяснительной запиской было отпечатано тиражом 3 тыс. экз. и разослано по епархиям и приходам, но поддержки не имело, поскольку ВВЦС не пользовался авторитетом у народа.

http://pravenc.ru/text/155434.html

6) О разрешении адвентистам открытия глазной больницы в автоном[ной] области Немцев Поволжья. 7) О разрешении Клинскому, Московскому (Синоду), Вятскому, Иркутскому церковным Управлениям издания религиозных журналов. 8) О разрешении на 10-е декабря в Москве старообрядческого съезда. Слушали: Постановили: 1. О заграничных церквах. 1. а) Все находящиеся при посольствах церкви (домашние) – закрыть. 6) Поручить т. Тучкову принять через Синод меры к образованию во Франции обновленческих общин, используя для этого священника Соколовского, каковым постепенно и в производить передачу церквей 345 . в) Поручить НКИД собрать точные сведения о французском законодательстве, касающемся церкви, и доложить таковое на одном из следующих заседаний. г) г При проведении работы по передаче церквей от одних общин к другим к закрытию таковых д не прибегать и вообще церквей, кроме посольских (домашних), – не закрывать. 2. О католиках. (Доклад т. ЧИЧЕРИНА. 2. Поручить т. КРАСИКОВУ, ЧИЧЕРИНУ и МЕНЖИНСКОМУ в 2-недельный срок просмотреть разработанный НКЮ и ОГПУ проект об ограничении прав католического духовенства, находящегося в СССР е , и в окончательной редакции провести через соответствующую инстанцию. 3. О Палестинском обществе. 3. Поручить рассмотреть и решить вопрос т.т. КРАСИКОВУ, ЧИЧЕРИНУ и МЕНЖИНСКОМУ. 4. О повестке съезда корреспондентов газ[еты] «Безбожник» (докл[ад] т. Ярославского). 4. а) Признать необходимым созвать съезд корреспондентов газеты «Безбожник». 6) Просить Оргбюро ЦК утвердить след[ующий] порядок дня съезда: 1. Отчет редакции газеты «Безбожник». 2. Отчет временного совета ОДГБ. 3. Методы и содержание антир[елигиозной] пропаганды в городе и в деревне 4. О культах СССР. 5. О сектантских течениях в СССР. 6. Что и как писать корреспондентам «Безбожник» в антирелигиоз[ной] печати. 7. Образовательные учреждения и антирелиг[иозная] пропаганда. 8. Ряд лекций – докладов по вопросам антирел[игиозной] пропаганды ( Церковь и государство, наука и религия, религия и РКП(б) и др.). в) Состав съезда (приблизительно) 100 корреспондентов газеты «Безбожник». г) Срок съезда – конец января – начало февраля 346 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из статей, имеющих церковно-историческое значение, наиболее интересными были подробные «Дневники» путешествий для обозрения церквей епархии епископов Владимира (Соколовского-Автономова) (1903-1910), Митрофана (Афонского) (1910-1914) и Серафима (Голубятникова) (1914-1916), а также «Материалы для истории некоторых церквей и приходов Екатеринбургского уезда» (1893. 31. С. 737-747; 32/33. С. 775-791; 34. С. 816-824; 35. С. 850-854; 36. С. 875-880; 37. С. 897-903; 38. С. 921-927; 39. С. 951-957; 40. С. 971-975; 41. С. 1006-1009; 42. С. 1041-1044; 43. С. 1065-1069; 44. С. 1095-1101; 45. С. 1125-1129; 46. С. 1150-1154; 47. С. 1178-1183; 48. С. 1215-1219; 49. С. 1242-1246; 50. С. 1276-1280; 51/52. С. 1315-1321) и «Материалы для истории церквей г. Екатеринбурга» (1901. 1/2. С. 12-27; 3. С. 69-76; 4. С. 130-134; 5. С. 157-164; 7. С. 279-282; 9. С. 378-386; 1910. 11. С. 226-239) Н. Смородинцова; «Поправки и дополнения к книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии»» (1910. 16/17. С. 323-330), «Екатеринбургская церковь в 1913 году» (1914. 3. С. 47-52; 4. С. 71-75; 5. С. 87-92); «Из истории духовенства Шадринского уезда» свящ. Александра Игнатьева (1915. 38. С. 667-673; 39. С. 680-685; 40. С. 695-699). Выходили публикации о монастырях епархии: верхотурском во имя святителя Николая Чудотворца («Верхотурский монастырь» - 1893. 7. С. 159-168; 12/13. С. 321-328; «Впечатления от поездки в Верхотурье» свящ. Н. Буткина - 1913. 48. С. 1146-1155; 49. С. 1180-1187; 50. С. 1212-1218; «Верхотурские торжества» - 1914. 23. С. 501-510; 24. С. 533-540), екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери («Материалы для истории Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря» - 1905. 4. С. 95-102; 5. С. 129-133; 7. С. 193-198; 10. С. 299-305; 12. С. 398-405; 13. С. 434-438; 14. С. 468-474; 15. С. 497-501; 1906. 24. С. 808-814; 1907. 3. С. 53-59; 5. С. 95-103; 7. С. 153-162; 11. С. 246-252; 1910. 5. С. 121-136; 7. С. 163-176; 9. С. 204-215; 11; статьи по поводу 100-летия обители прот. А. Антонинова и А. И. Обтемперанского - 1910. 23. С. 434-442; 26. С. 518-522; 27. С. 543-554), нижнетагильском в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» («Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь» Павловского - 1905. 10. С. 305- 320; 11. С. 345-356). Местному святому прав. Симеону Верхотурскому была посвящена статья Павловского (1904. 17. С. 421-461). Были опубликованы письма Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова) к свящ. Захарии Земляницыну (1900. 1. С. 9-20; 2. С. 36-45; 4. С. 87-107; 6. С. 158-161; 8/9. С. 246-256; 10. С. 297-304; 12. С. 383-387; 13. С. 408-410; 14. С. 444-451; 16. С. 499-509; 18. С. 563-573; 19. С. 589-592; 20. С. 618-624; 21. С. 649-655; 1904. 9. С. 171-179; 10. С. 199-209; 11-13) и 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия (Пятницкого) , вик. Пермской епархии, к разным лицам (1904. 5. С. 155-166; 6. С. 192-195; 7/8. С. 124-127; 15. С. 378-386; 16. С. 409-415; 17. С. 462-467; 18/19. С. 529-536; 20. С. 555-558).

http://pravenc.ru/text/189619.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученики Стефан Луканин, Георгий Бегма и  Нестор Гудзовский Священномученик Стефан  родился в 1845 году в семье по­номаря Василия Луканина. Окончив Пермскую духовную се­минарию, он в 1864 году был рукоположен во диакона, а в 1869 году – во священника к Тихвинскому храму в селе Волков­ском Камышловского уезда Пермской губернии. В 1888 году отец Стефан был назначен в Николаевский храм в селе Куровском того же уезда, а в 1896 году – в храм во имя святого благо­верного великого князя Александра Невского Сосьвинского за­вода Верхотурского уезда. В 1898 году отец Стефан был перемещен в Казанский храм в селе Кабанском  Шадринского уезда, а в 1901 году – в Покровский храм Колчеданской жен­ской общины в Камышловском уезде, утвержденной в том же году Святейшим Синодом как Колчеданский Покровский мо­настырь. В 1907 году отец Стефан был переведен в Свято-Троицкую церковь в селе Топорищевском Шадринского уезда с возложением на него обязанности служить в приписном Иоанно-Златоустовском храме. Здесь на долю отца Стефана выпало пережить мучительное для него искушение. В 1907 году псаломщик Иоанно-Златоустовского храма Василий Коровин подал епископу Екатерин­бургскому Владимиру (Соколовскому-Автономову) жалобу, в которой обвинял священника в присвоении денег, жертвуемых на постройку храма, в совершении проскомидии на воде и в небрежном обращении со Святыми Тайнами. Дело рассматрива­лось в консистории, были вызваны свидетели; «все явившиеся свидетели были допрошены, и оказалось, что ни один пункт об­винения не подтвердился». Затем в консисторию были вызва­ны псаломщик и обвиняемый им священник, который также ка­тегорически отверг все воздвигнутые против него обвинения; псаломщик, однако, продолжал настаивать на своем. Отец Сте­фан подал прошение о личном рассмотрении дела епископом Владимиром с тем, чтобы это судебное разбирательство не было внесено в его послужной список, так как подобного рода про­ступков он не совершал. Псаломщик был вызван к епископу для объяснений, но и здесь продолжал настаивать на своем, и епи­скоп Владимир направил в духовную консисторию резолюцию: «Обратить внимание на дело священника Луканина. По объясне­нию Коровина, не имеющего к священнику вражды, отношение последнего к священнослужению небрежно и даже кощунственно». После такой резолюции консистория хотя и вынесла ра­нее решение о полной невиновности священника, а также сдела­ла недвусмысленный вывод и о самом доносителе, основываясь на делах, уже имеющихся на него ранее, по материалам которых тот обвинялся в пьянстве и неблаговидном поведении, однако отказала священнику в просьбе не заносить дело о судебном раз­бирательстве в его послужной список.

http://fond.ru/kalendar/549/nestor/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010