Скачать epub pdf I. Святоотеческое учение, как критерий истины в богословии и руководство к православному толкованию Св. Писания. Еретические толкования о. Булгакова, как следствие отвержения им этого руководства. Некогда св. Варсануфия Великого просили высказаться о богословских мнениях относительно предсуществования душ и о наступлении времени, когда будущия мучения для грешников и бесов прекратятся. Варсануфий Великий назвал эти мнения порождением прелести и ложью, ведущей не к свету, но во тьму, а разделяющих эти мнения – жилищем демонов и князя их диавола 1 . В данном случае нам нужно обратить здесь особое внимание на то, какой дал совет Великий Варсануфий для избежания обольщения этими еретическими мнениями тому, кто его о сем спрашивал: «Брат, если ты хочешь спастись, сказал св. Варсануфий, не вдавайся в это учение,... отступи от сего и последуй Святым Отцам» 2 . Такой совет Великий Варсануфий дал потому, что учение св. отцов Церкви является для нас источником и критерием истины, ибо, по свидетельству сподвижника Великого Варсануфия, Иоанна Пророка, – «не погрешает говорящий в них (св. отцах) Дух Божий; на них... исполняется сказанное: Дух Твой благий наставит мя на землю праву ( Пс. 142, 10 )» 3 . Вот почему тот же св. Варсануфий Великий сказал: «дело десницы Господней сотворит силу ( Пс. 115, 16 ), дать нам крепость, чтобы мы могли шествовать по стопам Отцов наших, то есть (последовать) их учению и жизни... Подумаем о том, что Бог даровал нам не то только, чтобы быть под ногами Святых, но и то, чтобы быть чадами их и наследниками. Блаженна душа, вкусившая сих благ! Блаженна душа, прилепившаяся к ним! Блаженна душа, усовершившаяся в сем! Ее ожидают в царствии небесном радость, веселие и мздовоздаяние во славу Отца и Сына и Св. Духа» 4 . Да, мы знаем, что в деле нашего спасения Св. Писание имеет бóльшее значение, чем св. отцы. Но знаем также и то, что только тогда Св. Писание будет для нас спасительным, когда мы будем понимать и изъяснять его под руководством св. отцов Церкви. В противном случае, наше толкование Св. Писания, как оторванное от святоотеческого учения Церкви, где действует Дух Святый, источник всякой истины и спасительной жизни, явится пагубной для нас ложью, т. е. ересью. Ведь ереси обыкновенно происходили именно оттого, что люди изъясняли Св. Писание без святотеческого руководства, расходились с ним и даже отвергали его, руководясь в этом великом деле только своим немощным, ошибочным разумом. Вместо того, чтобы следовать святоотеческому толкованию, они вдавались в собственные свои разсуждения 5 и поступали так, как в настоящее время протестанты, у которых, как говорит еп. Феофан-Затворник, «что в голову ни пришло, все идет» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград. 1939. С. 177–193. I Гордость, доходящая до богоборчества, как основа всякой ереси. Богоборчество о. прот. С.Булгакова , исходящее из отрицания им авторитета Церкви в ее догматическом учении, как нравственная основа софианской ереси. Поддержка последней со стороны современных богословов-модернистов и, в частности, А. В. Карташева , через отрицание последним непогрешимости догматических определений Вселенских Соборов. Не раз приходилось нам слышать, что софианская ересь, как весьма непонятное учение и поэтому не имеющее большого числа последователей, не заслуживает быть предметом особенного внимания со стороны Православной Церкви. Мы с таким мнением согласиться не можем. Еретическое учение Нестория тоже было непонятным, в особенности, если иметь в виду крайне неясную богословскую его теорию о «просопон», с которой мы знакомимся из посмертного произведения Нестория «Книга Гераклида». Однако, история Христианской Церкви показывает нам, какие великие потрясения в Церкви произвело несторианство. Вообще все ереси отличались логическими несообразностями, как одним из самых характерных своих признаков. Православная Церковь всегда придавала ересям огромное отрицательное значение, в силу чего весьма энергично боролась с ними. Иначе поступать она не могла, ибо ереси направлены к колебанию и даже уничтожению фундамента Церкви – ее догматов, что повлекло бы за собой уничтожение бытия самой Церкви, как носительницы Божественной истины и источника спасительной благодати. Мы не знаем, какое имеется количество последователей софианской ереси. Если их мало в данный момент, то число их может увеличиться в будущем, в особенности при беспрепятственном ее распространении. Поэтому Русская Православная Церковь должна была со всею тщательностью отнестись к вопросу о ниспровержении этой ереси, не только в своих собственных недрах, но и перед лицом всех Православных Церквей через обращение к ним с призывом, в целях ее осуждения. В этом обращении она руководилась сознанием своего священного долга быть на страже св. православия и его бережного охранения от смешения с религиозною ложью. Она следовала здесь словам св. апостола Павла: «Кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с Велиаром?» ( 2Кор.6:14–15 ); «позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне» ( 2Тим.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Речь, произнесенная Ректором Симферопольской Духовной Семинарии Архимандритом Серафимом (Соболевым) при наречении его во Епископа Лубенскаго 1 Волею Божиею, соизволением Вашего Высокопреосвященства, возлюбленный духовный отец мой, и определением Высшей Церковной власти я призываюсь к епископскому служению. С трепетом и радостью готов принять от вас, богомудрые отцы и архипастыри, благодать архиерейства и вопреки ничтоже глаголю. Об одном только сейчас скорбит мое сердце. И в обычное, так недавнее еще время, служение епископское было служением мученическим. А в настоящее время лютых гонений на Православную Церковь оно является таким по преимуществу. Не без основания можно полагать, что ныне сбывается то видение, которое показано было Иоанну Богослову в откровении после снятия Агнцем с таинственной книги шестой печати, когда произошло великое землетрясение... и звезды небесные пали на землю... и всякая гора и остров двинулись с мест своих ( Апок. 6:12–14 ). Может быть, в этом апокалиптическом образе Господь открыл Своему возлюбленному ученику, что в последнее время перед пришествием антихриста жизнь Православной Церкви Христовой будет протекать в таких тягостных условиях, что даже архипастыри, предназначенные быть благодатным светом для мира и твердым оплотом для всех православных христиан, не вынесут тяготы своего высокого положения и будут изменять Христу. И время это наступает, если уже не наступило. Естественно отсюда возникнуть в душе моей опасению, смогу ли я подъять на свои рамена столь тяжелый теперь омофор архиерейский? Правда, я получу завтра, если допустит Господь благодать архиерейства. Я знаю, что благодатию мы спасаемся и с нею мы можем препобедить все непреодолимые преграды в достижении благих своих намерений. Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе ( Флп. 4:13 ), сказал Ап. Павел. Но знаю я и то, что благодать Божия только тогда в нас действует, обновляет, спасает нас, когда и с нашей стороны обнаруживается спасительная ревность, без которой благодатный огонь не возгорится в нас своим возрождающим действием.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Родился 2 июля – г. Скончался отец – 23 фев[раля] 1889г. Шуйское Дух[овное] Училище – 1896–1902 гг. Начал прислуживать в алтаре август – 1899 г. Владимирская Духов[ная] Семинария  – 1902–1908 [гг.] Прислуживал при архиерейском богослужении, сначала митродержцем ректора, потом рипидоносцем  – 1902–1906 [гг.] То же и иподиаконом – 1906–1908 [гг.] Посвящен в 1-ую степень церковного клира – чтеца 6 мая 1907 г. Московская Духов[ная] Академия – 1908–1912 [гг.] 1 Пострижен в монашество – 12 окт[ября] 1912 г. Посвящен во иеродиакона – 14 окт[ября] 1912[г.] Посвящен во иеромонаха – 17 окт[ября] 1912 [г.] Преподаватель Полтавск[ой] Дух[овной] Сем[инарии] 2  – нояб[рь] 3  1912 г, – сентябрь 1913 г. Преподаватель Владимирской Дух[овной] Сем[инарии] 4 – 1913– 1918 гг. Член Поместного Всероссийского Собора 5    – янв[арь] – сент[ябрь] 1918 [г.] 6 Член Владимир[ского] Епархиал[ьного] совета 1918–1920 [гг.] Член Владимирского Епархиального Совета – 1918–1920 г. Наместник Владимирского Рождествина монаст[ыря] – 1920–1921 гг. Возведен в сан архимандрита – 20 янв[аря] 1920 г. Настоятель Боголюбова монастыря – с 18 июня 1921 [г.] Хиротонисан во епископа Ковровск[ого] 7  – 27 июня 1921 г. Арестован 8  – 17 марта 1922 г. В срочном порядке препровожден в Рев. Воен. Трибунал и освобожден – 18 марта 1922 [г.] Арестован в Вел[икую] Среду – 30 марта 1922 [г.] В заключении во Владимирской тюрьме был с митр[ополитом] Сергием (Страгородским) 9  архиеп[ископом] Вятским Павлом (Борисовским) 10 , епископом Суздальским Василием (Зуммером) 11 . Показательный суд во Владимире по обвинению в связи с пропажей церков[ных] ценностей в Сузд[альском] Спас[ском] монастыре 12    – 27 мая 1922 г. Приговорен к 1 году заключения], по амнистии освобожден – 28 мая 1922 г. Арестован – 15 июля 1922 [г.] Во Владимирской тюрьме был с епископом Муромским Серафимом (Руженцевым) 13 Без допроса освобожден – 25 июля 1922 г. Арестован – 10 сентяб[ря] 1922 г. Во Владимирской тюрьме был с архиепископом Крутицким Никандром (Феноменовым), впоследствии митрополитом Ташкентским 14 , архиепископом Астраханским Фаддеем (Успенским) 15 , епископом Звенигородским Николаем (Добронравовым) 16 , епископом Вязниковским Корнилием (Соболевым) 17 , епископом Переславским Дамианом (Воскресенским) 18  и епископом Суздальским Василием (Зуммером) 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Скачать epub pdf Слово в 22-ю неделю по Пятидесятнице О любви к ближним и о терпении скорбей Сегодня за Божественной литургией на евангельском чтении св. Церковь предлагала нашему вниманию, мои возлюбленные о Христе чада, притчу Спасителя о Богатом и Лазаре. В этой притче Господь показывает нам, какая вечная адская мука в геенне огненной ожидает тех, которые во время земной жизни не оказывали сострадания бедствующим людям, нищим и больным, несмотря на то что имели полную возможность делать это. Ясно, что сею притчею Господь призывает нас исполнять одну из самых главных Его заповедей – о любви к ближним. Всем сердцем будем внимать божественному призыву, ибо как его отвержение влечет за собою вечную адскую муку, так его принятие нами всею нашею жизнью соединяет нас навеки со Христом для вечного райского блаженства. Недаром Господь на Тайной вечере многократно умолял учеников Своих любить друг друга. На эту любовь Он даже смотрел, как на признак Его истинных последователей, когда сказал: «О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин. 13:35 ). О, как оправдывались всегда и неизменно данные слова Христовы в жизни св. людей и в особенности великих угодников Божиих. Эта любовь ап. Павла к ближним побудила его в Послании к филиппийцам сказать: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение... не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти важнее для вас» ( Филип. 1, 21–24 ). Движимый сею любовью, св. ап. Павел готов был лишиться вечного спасения, лишь бы спаслись его братья израильтяне. Вот почему он в Послании к римлянам говорит: «...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, т.е. израильтян» ( Рим. 9,2–4 ). И все истинные последователи Христа самою отличительною своею чертою, подобно ап. Павлу, имели любовь к ближним. Они стремились к тому, чтобы не только им самим, но и другим наследовать самое высшее для нас благо – вечное спасение с его бесконечным будущим райским блаженством в небесном Царствии Христовом. Поэтому день и ночь эту любовь свою они изливали в непрестанных горячих молитвах, умоляя Бога о даровании нам сего спасения. Естественно, что людьми, не имеющими веры во Христа ив Его вечное блаженное Царство, ценность этой святой любви для нас не признается. Поэтому св. люди считаются ими даже эгоистами. Однако эта любовь, не всеми зримая, является самою реальною действительностью и весьма для нас спасительною, что обнаружится после нашей смерти, когда многое для нас станет ясным и понятным и что ныне кажется для многих невместимым.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово в Великий пяток. О любви ко Христу 14 Опять св. Церковь созвала нас, чад своих, ко гробу нашего Спасителя. Опять она побуждает нас дивным трогательным богослужением вспомнить крестную смерть нашего Господа с ее великими телесными и душевными страданиями. И мы, проникаясь этими воспоминаниями вместе с Церковью , сознаем, что сии страдания и смерть Господь восприял для нашего спасения. Ради нас Он смертельно тосковал в Гефсиманском саду и просил учеников Своих побыть с Ним. Ради нас Он претерпел безбожный суд у первосвященников Анны и Каиафы, а затем у Пилата. Ради нас Он, привязанный к столбу, перенес оплевание, заушение, биение и был увенчан терновым венцом. Ради нас Он был невинно осужден на смерть. Ради нас Он был оставлен не только всеми людьми, но и Своими учениками. Чтобы до дна испить всю чашу страданий, Спаситель был даже оставлен Своим Божественным Отцом, почему и воскликнул на кресте: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил ( Мф. 27:46 )? Все эти величайшие муки и крестную смерть перенес Господь для того, чтобы снять с нас божественное проклятие, которому подвергся человеческий род за прародительский грех, и вновь даровать нам благодать Святого Духа для стяжания святой и блаженной жизни в единении со Христом навеки в Его неизреченном Царстве. Что же, неужели мы, сознавая всю спасительную для нас силу страданий и смерти Господа, уйдем сейчас от Его гроба только для того, чтобы как можно скорее заглушить в себе это сознание водоворотом житейской суеты?! Если мы, возлюбленные, так поступали доселе, то да не будет этого с нами впредь. Уйдем отсюда не только с сознанием спасительного для нас значения страданий и смерти Христа, но и с любовью к Нему, конечно, с любовью истинною, т.е. жертвенною, ибо любовь к Богу не может быть без подвига, без самопожертвования, без страданий ради Христа. О, если бы мы ушли от сего гроба, как некогда ушел от Умершего на Голгофе св. Иоанн Богослов. Он был настолько объят любовью ко Христу, что ее не могла преодолеть грозившая ему смертельная опасность.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово в Великий Четверг на Страстной Седмице Причащение Св. Тайн есть источник исцеления наших недугов телесных и душевных Ныне св. Церковь вспоминает установление на Тайной вечери таинства Евхаристии. Здесь впервые ученики Христа сделались причастниками Его Тела и Крови, восприняли такое таинство, без которого нет спасения, без которого не может быть у нас святой и блаженной жизни. «Аще не снесте плоти Сына Человеческого, –сказал Господь, – не пиите Крове Его, живота не имате в себе» ( Ин. 6:53 ). Это божественное учение о всей необходимости и спасительности для нас евхаристического таинства содержится и в словах Христа: «Аз есмь лоза, вы же рождие: и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю и в огнь влагают, и сгорает» ( Ин. 15,5.6 ). Так тесно соединиться со Христом, как соединяется ветвь со своим стволом мы можем только в Евхаристическом таинстве. Ясно, что, как отломленная от дерева ветвь засыхает и погибает, так и мы погибнем и не только для сей, но и для будущей вечной жизни, если не пребудем в единении со Христом через Таинство Божественной Евхаристии. Несмотря на такое учение Христа о сем таинстве, можно встретить среди православных много людей, которые не причащаются в течение многих лет. Куда же пойдут души таких православных людей после их смерти? Конечно, только в место вечных адских мучений. Впрочем, останутся вне небесного чертога с его вечным райским блаженством и те из нас, которые принимают евхаристическое таинство не так, как должно его принимать. Суть дела здесь заключается не в причащении Святых Христовых Тайн, а в том, как мы должны причащаться. На этот вопрос св. Церковь отвечает нам евангельским повествованием о Тайной вечери словами тропаря в Великий четверток и словами своих богослужений на этот день. Она побуждает нас не причащаться Тела и Крови Христа, как причастился Иуда – предатель. Он причастился в суд и осуждение, будучи одержим страстью сребролюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово в день Богоявления Господня. О благодати, как источнике ведения для приобретения истинной христианской веры и жизни 22 Явися бо благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит. 2:11–13 ). Вот замечательные слова Ап. Павла, которые св. Церковь предлагает нашему вниманию ныне за литургией на апостольском чтении. Из этих слов видно, что благодать Святого Духа есть источник истинного ведения, данный нам от Бога для уничтожения в нас всякого нечестия и приобретения нами христианской спасительной жизни. Необходимо нам, возлюбленные о Христе братья и сестры, в этом апостольском изречении обратить особенное внимание на слова: наказующи нас. Ясно, что Ап. Павел не выделяет Апостолов из числа всех верующих, для коих благодать Святого Духа является источником истинного ведения. Каким же образом сия благодать могла быть источником ведения для Апостолов, когда они всему спасительному были научены непосредственно от Самого Господа Иисуса Христа во время земной Его жизни? Разве божественное учение не все было сообщено Господом Его ученикам? – Нет, все учение, которое они должны были знать, Спаситель преподал Апостолам. Вот почему Он в прощальной Своей беседе говорил им: вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам ( Ин. 15:15 ). Но до получения благодати Святого Духа даже сами Апостолы не могли вполне правильно понимать учение Христа. Из Евангелия видно, что ученики Христовы не могли усвоить учение о таинстве св. Евхаристии. Они склонны были до самых последних дней жизни Христа смотреть на Него, как на Мессию в смысле земного царя. Об этом свидетельствует просьба Апостолов Иакова и Иоанна позволить одному сесть по правую, а другому по левую сторону Христа в земном Его царстве ( Мф. 20:20–22 ). Даже на тайной вечере ученики спорили между собою из-за старшинства ( Лк. 22:24 ). А когда Господь начал говорить им о приближении Своей крестной смерти и о том, что Он явится им по воскресении, они сказали: не вемы, что глаголет ( Ин. 16:17–18 ). Поэтому Господь на той же тайной вечере сказал им: еще много имам глаголати вам, но не можете носити (вместить) ныне ( Ин. 16:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово в день праздника Благовещения Благовещение – «разрешение мира от первыя клятвы» Святая Церковь за вечерним богослужением в честь праздника Благовещения в одной из стихир на литии обращает наше внимание на такие слова: «Се воззвание ныне явися нам: Бог человеком соединяется... Дева бо приемлет радость... Мир разрешися первыя клятвы». А в седальне за утренним благовещенским богослужением говорится: «Днесь вся тварь радуется, клятвы бо праотчи разрешается соуз». Наконец, в одной из стихир на том же утреннем богослужении мы находим такие слова: «Пресущественное Слово плотию вселися в Тя, Богородице Дево, назда род... падший от древния клятвы». Всеми этими словами своих благовещенских богослужений св. Церковь показывает нам, возлюбленные о Христе чада мои, какое величайшее благо даровано нам от Благовещения. Этим благом является избавление нас от проклятия, которое наложил Господь в раю за первородный грех наших прародителей, а через них и на все человечество. Страшным несчастьем было для нас это проклятие. В своей сущности оно было разъединением людей с Богом, или отлучением их от райского блаженства на земле, как и в будущей жизни, ибо двери рая были закрыты даже для ветхозаветных праведников. Впервые после падения Бог соединился с человеком при Благовещении, когда произошло в утробе Пречистой Девы Марии зачатие Бога Слова, произошло Его воплощение. Тогда настало для людей время возвращения им утраченного райского блаженства. Таким образом. Благовещение даровало нам избавление от проклятия, соединение нас с Богом и райское блаженство. В этом и заключается основное и спасительное для нас значение Благовещения. Недаром св. Церковью оно называется главизною, или началом нашего спасения. Разумеется, в самый момент Благовещения произошло только соединение Бога с человеком, а райское блаженство стало восприниматься нами, когда образовалась Церковь Христова на земле. Здесь мы получаем сие блаженство в благодатных многочисленных источниках: в молитвах и богослужениях Церкви, в особенности в ее таинствах, в словах Божественного Писания, в святоотеческом учении и в жизнеописании святых угодников Божиих. Святые люди представляют собой источники великого райского для нас утешения. Об этом свидетельствует стремление великого множества русских людей к святым людям. Почему это происходило? Потому что через них Господь являл дивные свидетельства своего всемогущества, милосердия и премудрости; потому что через святых Господь совершал Свои чудеса, столь желанные и отрадные для нашего сердца. Через них переливалась Божественная радость в сердца тех верующих, которые имели общение со святыми. Недаром митрополит Московский Филарет говорил: «Прикасаясь святых, мы прикасаемся Самого Христа, Который в них живет и царствует Своею благодатью».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. О великом значении Пречистой Девы Марии в деле нашего спасения 13 «Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которые мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия. Св. Иоанн Златоуст указывает нам даже самый момент, когда сие совершилось. По его богомудрому толкованию евангельского повествования о Благовещении, зачатие Бога Слова произошло после слов Девы Марии, сказанных Архангелу Гавриилу: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему ( Лк. 1:38 ). Почему же эти слова Пречистой Девы Марии, спрашивает св. Иоанн Златоуст , имели такое великое значение в деле нашего спасения? – Потому, отвечает он, что в них Пречистая Дева явила величайшую веру, основанную на Ея поразительном смирении. Услышавши от Архангела Гавриила, что Она будет матерью Сына Божия чрез сверхъестественное и бесподобное в мире рождение, Пречистая Дева Мария не возомнила о Себе, не впала в грех гордости, но смирила Себя до последней степени, сказавши: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему. Объясняя эти слова, великий святитель говорит: «Как неверием в слова Божии, происшедшим из гордости первой жены – Евы, мы погибли, так верою в слова Божии Пречистой Девы Марии, исшедшею из Ея изумительного смирения, мы спаслись». О великом спасительном значении для нас Божией Матери мы должны сказать, что она участвует в деле нашего спасения не внешним образом, как Ангелы и святые, содействующие сему делу своими молитвами. Матерь Божия входит в дело нашего спасения самым тесным, внутренним образом, ибо Она дала плоть Сыну Божию из Своей пречистой утробы. Сие великое спасительное значение Божией Матери станет для нас еще более понятным, если мы будем помнить, что без воплощения Господь не мог бы спасти нас от смерти и даровать нам вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010