Священномученик Ианнуарий был епископом в г. Путеолы (на юге Италии в области Кампания; ныне г. Поццуоли). В то время Италия по разделу Римской империи принадлежала императору-соправителю Максимиану Геркулию (285–305), начавшему гонение на христиан. Наместником области Кампания был Тимофей, слепо выполнявший повеления императора. Когда к Тимофею доставили епископа Ианнуария, он предложил отречься от веры, а, получив твердый отказ, приказал бросить исповедника в раскаленную печь. Подобно тому как в древности три еврейских отрока, святой Ианнуарий остался невредимым в огненной печи, ибо Ангел Господень охладил жар пламени. Тимофей же решил, что это – следствие особого чародейства и велел жестоко пытать мученика. Вся земля под ним покрылась кровью. Рядом стояли два клирика, диакон Фавст (Фауст) и чтец Дисидерий; они не могли удержать слез при виде мучений святого Ианнуария. Узнав, что они христиане, их немедленно связали и вместе со святым Ианнуарием отправили в Путеолы и заключили в темнице. Там уже томились в узах несколько христиан: Прокул и Соссий, диаконы из города Путеолы, и два мирянина, Евтихий и Акутион; все они были осуждены на съедение зверям. На следующий день их вывели на всеобщее обозрение и бросили зверям на растерзание. Но Бог прославил Имя Свое во святых Своих: Он сомкнул звериные пасти (как в ветхозаветные времена, когда святой пророк Даниил был брошен в ров ко львам. – Дан. 6:16 ), и ни один из зверей не прикоснулся к мученикам. Наместник Тимофей, объясняя это чудо каким-то особым христианским искусством, метался в ярости; внезапно он ослеп и стал звать на помощь. Святитель Ианнуарий отличался добротой и кротостью, он пожалел этого несчастного и помолился о своем враге. Тимофей прозрел телесно, но не душевно. Около пяти тысяч, собравшихся смотреть на казнь мучеников, уверовали во Христа. Наместник же, только что исцеленный от слепоты, не только не воздал хвалы Истинному Богу Иисусу Христу и Его верным служителям, но приказал немедленно казнить их. Священномученик епископ Ианнуарий, диаконы Фавст, Прокул и Соссий, чтец Дисидерий и миряне Евтихий и Акутион были выведены из города и обезглавлены. Тела святых мучеников были взяты христианами в различные города Кампании, каждый город хотел иметь у себя предстателя и ходатая пред Богом. Мощи епископа Ианнуария были перевезены в Неаполь и положены в храме, где они покоятся и в настоящее время. Молитвами святого Ианнуария в Неаполе совершались многочисленные чудеса. Так, при извержении вулкана Везувия в конце XV века, когда городу угрожала опасность, народ в страхе собрался у гроба святого Ианнуария, моля святого о помощи. По молитвам святого Ианнуария извержение Везувия внезапно прекратилось. Известны многие другие чудеса, ниспосланные по молитвам святого. Святые мученики Феодор, мать его Филиппия, Диоскор, Сократ и Дионисий

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

— Гряди к уготованному тебе покою, ибо умолен Владыка Христос, чтобы ты был со мной. Исполнившись неизреченной радости, Дометиан возвестил о том братиям и, пришедши с весельем в церковь, предал дух свой Господу, и погребен был при гробе отца своего. По преставлении преподобного отца нашего Евфимия, при гробе его совершалось много чудес и подавались исцеления [ 70 ] во славу Бога во святых Своих прославляемого, Отца и Сына и святого Духа. Аминь. Веселися пустыня нераждающая, благодушествуй неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами Христе Боже, умири живот наш. В честнем рождестве твоем радость тварь обрете, и в божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес: от нихже подаждь богатно в душы наша, и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуиа. Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид пострадали в царствование Диоклетиана. Сначала они служили при царском дворе, были богаты и принадлежали к членам царского синклита [ 1 ]. Увидев страдание святого священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского [ 2 ], они уверовали в Христа и приняли святое крещение. Вследствие сего они были приведены к нечестивому царю для мучений и приняли мученическую смерть с пятью своими рабами. Святой Васс был закопан до половины тела в ров и, изрубленный по всему телу, предал дух свой Богу. Святой Евсевий повешен вниз головою и рассечен на части. Святой Евтихий был связан за руки и ноги и, сильно растянутый между четырьмя столбами, растерзан. Святой Василид был зарезан ножом. И так все они приняли венцы мученические [ 3 ]. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Святые мученики Инна, Пинна и Римма [ 1 ] были родом из Скифии, из северной страны [ 2 ], ученики святого апостола Андрея Первозванного [ 3 ]. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души [ 4 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uahhyapuй Беневентский, Путеольский, сщмч. Описания иконы Ианнуарий Беневентский, Путеольский, сщмч. - житие Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклитиана (284 - 305). Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости. Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Сессий и Прокул, и два мирянина - святые Евтихий и Акутион. На следующее утро всех мучеников выве[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Сщмч. Ианнуарий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6303.jpg:   Размер: 425x1200, 0.51 MPix, 121 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Сщмч. Ианнуарий и с ним пострадавшие. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6304.jpg:   Размер: 1200x821, 0.99 MPix, 197 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 20 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6305.jpg:   Размер: 310x1194, 0.37 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1863

Такое [досто]чудное видение узрел Исаия, сын Амосов, пророк Бога живого, Бога единого и истинного. О Господи, Царю Небесный, Которому горние воинства поклоняются день и ночь, призри паки на наше ничтожество и – Своим уничижением и Своими страданиями за нас – спаси нас. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 24 августа 1. Священномученик Евтихий . Один из малых [меньших] апостолов, родом из Севастополя [или Севастии]. Ученик и подражатель Апостолов Иоанна Богослова и Павла. Хотя и не причислен он к сонму 70 Апостолов, однако же нарицается апостолом за то, что был учеником великих Апостолов, и за то, что в евангельском служении проявил подлинно апостольскую ревность. Рукоположенный в епископа-миссионера, св[ятой] Евтихий много путешествовал, имея своим спутником Ангела. От [сего] Ангела принимал он и небесный хлеб, когда был заключен в темницу. Когда его тело строгали железными орудиями, из него истекала кровь с необычайно благоуханным миром. Ввергали его [и] в огонь, бросали и на съедение зверям, и наконец был он усечен мечом в родном Севастополе. 2. Св. мученик Татион . Родом из Мантинеи [Мантинея] близ Клавдиополя в Вифинии. [По]страдал в царствование Диоклетиана. После жестоких истязаний [был] живым зарыт в землю и так предал Богу свою святую душу. 3. Св. мученица Сира . Родственница святой Марии-Голиндухи (см. 12 июля). Персиянка из города Хирхаселевкос [Керх-Селевкия], дочь главного жреца-огнепоклонника. Воспитанная в язычестве, Сира узнала о Христе от неких убогих женщин-христианок, и ее юное сердце зажглось любовью ко Господу. Впав в некую болезнь (это было еще до ее крещения), Сира попросила хоть немного церковного праха, но священник отказал ей как некрещеной. Тогда она с великой верой прикоснулась к краю иерейского облачения – и выздоровела. Это чудесное исцеление еще больше укрепило ее в вере Христовой. Однако ее бессердечный отец предал ее лютым истязаниям, под[вергаясь] которым была она ободряема и утешаема небесными видениями. Жестоко удушена [она] веревкой и утоплена в воде 125 в 558 году, в правление персидского царя Хозроя I. Тогда ей едва исполнилось 18 лет. Так сия святая девица славно скончала свой земной путь и преставилась в небесные, ангельские селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Отрицательная сторона Халкидонского вероопределения состоит в обличении и отвержении всех ложных мнений и учений, какие в то время высказывались о Лице И. Христа. Этой стороне и посвящена, вся первая и большая половина Халкидонского постановления, направленная против «старающихся отвергнуть проповедь истины» и «извратить таинство домостроительства». В числе таковых указываются «вымышляющие одно естество плоти и Божества» (монофиситы) и «болтающие, что рожденный от Св. Марии есть простой человек» (несториане). Против монофиситов, или, вернее сказать, евтихиан, появление которых и послужило поводом к созванию собора, в особенности много направлено отдельных слов и выражений в определение. Евтихий заявлял: «исповедую, что Господь наш состоят из двух естеств прежде соединения, а после соединения исповедую одно естество» 531 . Сам Евтихий не был ученым богословом» 532 и увлекал других за собою только благодаря почтенному старческому возрасту и аскетической жизни. Учено-богословской силой на соборе со стороны евтихиан выступил александрийский епископ Диоскор, славившейся большою патриотической начитанностю и в придачу твердым решительным характером. Диоскор убежденно говорил: «Я имею свидетельства святых отцев: Афанасия, Григория, Кирилла, говорящих во многих местах, что не должно признавать двух естеств после соединения, но одно воплотившееся естество Слова. Я защищаю догматы отцев и ни в чем не отступаю от них. Свидетельства их не просто, не мимоходом, а в книгах имею» 533 . Вот почему Халкидонский собор в своом определении старается возможно рельефнее оттенить мысль о том, что Христос не есть только Бог по природе Своей, как представляли евтихиане, но есть также и человек по природе. Вот почему собор учит признавать Христа «в двух естествах неслитно и неизменно ( ν δο φσεσιν, συγχτως, τρπτως) так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждаго естества», – все это направляется против евтихианистов, учивших о слиянии природ, об изменении их в одну Божественную природу с утратою своих специфических свойств и действий.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Святой Фалалей, молодой, с черною бородою, был усечен мечом. 23. Святой Василиск, юный, был усечен мечом. 24. Святой Панхарий, с проседью, был усечен мечом, 26. Святой Аверкий, молодой, с длинною бородою, был усечен мечом. 27. Святой Елладий, старец. 28. Святой Евтихий, молодой, с широкою бородою. 3. Святые Лукиан, седой старец, Павла и с ними три младенца скончались в разных мучениях. 5. Святой Дорофей, старец с длинною бородою, плешивый, был засечен. 7. Святой Феодот, с проседью, был обезглавлен. 9. Священномученик Кирилл, юный, с бородою едва показавшеюся, лысый. 10. Святой Александр, с бородою едва показавшеюся, и Антонина, юная, лишенные рук и ног, были сожжены. 11. Святые апостолы Варфоломей был распят на кресте, а Варнава побит камнями. 15. Святой Дула, юный, скончался в кипятке. 17. Святые Мануил, с черною бородою, Савел и Измаил, с бородами едва показавшимися, были усечены мечом. 18. Святые Ипатий, с проседью, Леонтий, с бородою едва показавшеюся, и Феодул, юный, скончались в разных мучениях. 19. Апостол Иуда, брат Господень, был повешен и застрелен из лука. 20. Святой Мефодий, старец с длинною бородою, был усечен мечом. 21. Святой Афродисий, молодой, с длинною бородою, был сплюснут между двумя камнями. 22. Священномученик Евсевий, старец с широкою бородою, скончался, когда одна женщина поразила его в голову кирпичом. 23. Святая Агриппина скончалась от поворота членов тела ее в разные стороны. 25. Святая Феврония, лишенная рук и ног, сосцов, зубов и языка, была обезглавлена. 27. Святой Анект, с бородою едва показавшеюся, был обезглавлен. 28. Святой Папий, юный, без бороды, был усечен мечом. 29. Святые апостолы Петр и Павел (см. выше). 1. Святые бессребренники, Косма и Дамиан, с бородами едва показавшимися, были побиты камнями на горе учителем их, старцем. 2. Святой Квинт, юный, был усечен мечом. 3. Святой Иакинф, с бородою едва показавшеюся. 4. Святой Феодот, старец плешивый, был усечен мечом. 6. Святая Лукия дева и Рикс, с бородою едва показавшеюся, были усечены мечом. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Игнатий основал первую обитель Св. Троицы в Белозерском крае, откуда выходили иноки для труда, под руководством его, в распространении христианской веры между чудью и карелами. Два раза предпринимал он тяжелое путешествие в татарскую орду по церковным делам. Святительствовал 25 лет и прославился чудотворением еще при жизни, почему после смерти мощи его не были погребены в земле, а положены открыто в храме, где и почивают доселе. Скончался св. Игнатий в 1288 г. Священномученик Елладий был епископом. Пострадал от персов в IV веке. Священномученик Евтихий, епископ Мелитинский, был учеником апостольским. За веру его мучили и утопили. Мученица Еликонида жила в III веке. Из Фессалоник, где родилась, пришла в г. Коринф и начала публично обличать жителей в идолопоклонстве. Язычники представили ее к правителю города Перинию. Он приказал бросить Еликониду в котел с кипящей смолой, но ангел остудил смолу. Правитель объяснил чудо волшебством и приказал содрать кожу с головы мученицы и палить голову огнем. Жестоки были страдания мученицы, но она терпеливо переносила их. Затем бросали ее в разожженную печь, клали на медную постель, под которой пылал огонь, отдавали на съедение зверям; но Господь хранил святую мученицу невредимой. Мучитель приходил в бешенство, не зная, что с ней делать. Объясняя все тем же волшебством, приказал, наконец, отрубить голову мученице. «Господи, прими меня в число угодивших Тебе жен», – молилась, св. Еликонида, идя на казнь. Скончалась она в 244 г. Никейская икона Богородицы явилась в 304 году. Вместе с Никейской празднуется Антшхийской иконе Богоматери, время явления которой неизвестно. На первой Богомладенец изображен сидящим в чаше на столе, пред которым стоит Богородица. 29-е число О мученице Феодосии Тирской читать под 3 апреля. Преподобномученица Феодосия дева прославилась ревностью против иконоборцев, за что и пострадала. Она была дочерью богатых и благочестивых родителей, живших в Константинополе. Родилась св. Феодосия по молитве отца с матерью, и мать, принесши ее в храм в 40-й день, обещала посвятить Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИОАНН I РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн I, папа Римский. Гравюра. 1600 г. Из кн. Historia delle vite dei sommi pontefici. Venezia, 1607 Иоанн I (лат. Ioannes, Iohannes; + 526 ), папа Римский , священномученик Память 27 мая - перенесение мощей в Рим в 530 году (Антиох.-зап. , Итал. ) Родился в семье некоего Констанция, жившего в области Тусция (ныне Тоскана ). Предание о том, что папа был уроженцем города Сена Юлия (ныне Сиена ), известно лишь с XV века, когда предполагаемый дом Иоанна I в Сиене стал местом почитания. Сведения о хронологии понтификата Иоанна I разнятся. В Каталоге папы Феликса IV (III) (после 530) продолжительность понтификата определена в 2 года 8 месяцев и 15 дней, однако в большинстве рукописей Liber Pontificalis указаны 2 года 9 месяцев и 16 (17, согласно Л. Дюшену) дней. Хронология Liber Pontificalis представляется предпочтительной, хотя рассказ о понтификате Иоанна I здecь завершается не смертью папы в Равенне (18 мая), а его погребением в Риме (27 мая). И в том, и в другом источнике содержатся противоречивые сведения о периоде интерпонтификата - от кончины папы Гормизда (6 августа 523) до избрания Иоанна I. Болландист Д. Папеброх считал достоверной приведенную в Каталоге Феликса IV (III) дату интронизации Иоанна I - 3 сентября. Восточные хронисты обычно округляли продолжительность понтификата Иоанна I до 2 (Евтихий Александрийский) или 3 лет (Феофан Исповедник и Константинопольский патриарх Никифор I). Для уточнения хронологии понтификата Иоанна I важное значение имеют консульские датировки, приведенные в Liber Pontificalis, согласно которым он занимал Римскую кафедру с консульства Максима ( 523 ) по консульство Олибрия Младшего ( 526 ). В Риме папа восстановил и украсил катакомбы святых Нерея и Ахиллия на Ардеатинской дороге, а также катакомбы Феликса и Адавкта и катакомбы Присциллы. Известно о подаренных ему императором Юстином I драгоценных сосудах, которые Иоанн I передал в базилики святого Петра, Девы Марии (вероятно, современная Санта-Мария Маджоре) и святого Лаврентия.

http://drevo-info.ru/articles/13679733.h...

О воскресении тел Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его Лк.7:15 Рассказанное в нынешнем Евангелии чудо воскресения сына Наинской вдовы есть прообраз того великого чуда, которое имеет сотворить Иисус при конце мира. Как этого юношу Господь возродил к жизни Своим всесильным словом, так и в тот последний день все люди, которые когда-либо жили на земле, будут воскрешены, одни – для вечной жизни, а другие – для вечных мук, смотря по тому, какую они вели жизнь на земле, благочестивую или нечестивую. Ни одна из истин нашего православного христианского вероучения не подвергалась и не подвергается так часто сомнениям и отрицанию, как эта истина о воскресении наших тел. Ещё недавно пришлось мне беседовать об этом предмете с одним из образованных членов нашей Церкви, который, признаваясь в таком сомнении, просил меня объяснить это с церковной кафедры, что я сейчас и исполняю. Сомневаться в будущем воскресении мы тогда имели бы право, если бы могли доказать, что Бог не в силах или не хочет совершить этого чуда. Но ни того, ни другого доказать никто не может. Конечно, после смерти с телом нашим произойдёт великая перемена. Оно превратится в персть, и в конце концов от него больше ничего не останется, как один прах, который смешается с землёй. Но отсюда отнюдь не следует, что Бог Всемогущий не может этот прах снова собрать и оживить. Если Он из ничего мог вызвать к бытию целый мир, а с ним и человеческое тело, то почему Он не может рассеянный прах нашего тела снова собрать и облечь в форму человеческого организма и снова вдохнуть в него жизнь? Ужели может недоставать такой силы у Того, Который, по свидетельству истории, так часто совершал это, Который действительно многих воскресил из мёртвых? Не Он ли пробудил от вечного сна, по молитве своего слуги Илии, сына вдовы Сарептской? Не Он ли возвратил к жизни того мертвеца, который брошен был в гроб пророка Елисея и ожил, как только коснулся костей этого пророка? Не Он ли душу дочери Иаира воззвал из загробной жизни и снова соединил её с умершим было телом? Не Он ли обрадовал вдову Наинскую, о коей повествует нынешнее Евангелие, воскрешением её сына и сестёр Лазаря воскрешением последнего в то время, когда он уже начал разлагаться? Не Им ли воскрешены Евтихий, юноша ( Деян.20:9–12 ), Тавифа ( Деян.9:40 ) и другие? Не творил ли Он подобных чудес ежедневно в царстве природы? Взгляните на деревья, растения и плоды. Как всем нам известно, они произрастают из одного семенного зерна. Но как произрастают? Сначала это зерно сеется в землю и там разлагается, умирает; и из этого умершего зерна развивается затем новое растение, новый плод. Если же Бог имеет силу производить из разложившегося семени столь чудные, разнообразные растения и плоды, то почему не может Он и из нашего умершего тела произвести прекрасное и, как говорит апостол ( 1Кор.15:36–44 ), бессмертное, нетленное тело?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Впрочем, несчастному старику хватило и нескольких ударов. Он умер от боли и унижения, и Иоаким, архиепископ Ростовский, сам известный просветитель, открывший в Ростове Славяно-латинскую школу, подал в Синод жалобу на отца Арсения. По реакции Синода видно, сколь мало придавали тогда значения самому факту телесных наказаний, – как справедливо замечает епископ Диомид, «те, кто проявлял слабость к подчиненным, сами должны были нести ответственность» 14 , – законоучителю посоветовали «пытать впредь бережнее». Сам факт смерти игумена Трифона предпочли забыть. Казалось, что такой жестокий опыт должен бы навсегда отвратить иеромонаха Арсения от практики побоев, но уже в бытность его митрополитом так же, «кошками», был наказан нерадивый священник, запустивший церковь свою до безобразия. Впрочем, предположение П. Лизунова о том, что Арсений Мацеевич собственноручно исполнял свои приговоры, вряд ли истинно. Предание, переданное протоиереем Диевым, об имевшем место наказании кнутом самого Арсения в Казани 15 , тоже, скорее всего, недостоверно и имеет, как замечает Попов, целью своей хоть както очистить имя Арсения Мацеевича от этого эпизода 16 . Дважды в эти годы Арсений Мацеевич участвует в увещевании расколоучителей. Оба раза это были священники: олонецкий поп Евтихий (Максимов) и игумен Мошенского монастыря Иоасаф. Последний вдохновившись небесным видением, ушел в раскол сам и совратил весь свой монастырь. По итогам бесед иеромонах Арсений напишет один из самых замечательных полемических трудов «Увещание Бывшему Мошенского монастыря игумену Иоасафу, за раскол в Соловецком в заключении держащемуся, мною нижайшим в тойже обители соловецкой сочиненной». Впрочем, эти случаи не входят в предмет нашей статьи. Отец Арсений не участвовал в суде над раскольниками. Иоасаф вообще был уже осужден и содержался в Соловецком монастыре 17 . В 1739 г. Арсений Мацеевич был привлечен и к делу капитана Возницына. Последний, совращенный еврейским откупщиком Борухом Лейбовым, снял с себя крест, выбросил из дому иконы, отказывался принимать «нечистую» пищу и, наконец, поехав в Польшу, обрезался.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Maceev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010