Вы говорите: ответьте нам хоть одной буквой св. Писания на эти вопросы и мы перейдем в ваше православие («Церк. Вестн.», 51–52, 1890 г.). Таким образом, вы в зависимость от буквы ставите свое спасение, – буквой хотите спастись. Возможно ли это? Разумно ли? Вожаки пашковцев совсем не думают так, напротив, они хвалятся своей верой, очищенной от всего внешнего, а церковь хулят за то, что она, будто бы, все благочестие свела к внешней обрядности. «Если же они живут духом, то по духу и поступать должны» ( Гал.5:25 ), как говорит апостол. А между тем, они говорят вам: требуйте от своих священников свидетельства от писания и только то признавайте, что заповедано в букве писания; спрашивайте, где велено, например, рукой молиться, священникам рукой благословлять народ и проч. Это они говорят только для того, чтобы вас смутить, а сами они этими вопросами и не занимаются. Не имеет значения, какую одежду или какие волосы носят священники, для тех которые, как пашковцы, совсем не признают священства. Значит, они и вопрос этот сочинили только для вас, чтобы вас смутить. A вы, если подлинно хотите познать истину, не по букве судите, а по духу; «дух животворит, плоть не пользует ни мало» ( Ин.6:63 ). Помните, что Господь Иисус Христос учил служить Богу в духе и истине ( Ин.4:23:24 ), помните также слова апостола: «духа не угашайте» ( 1Сол.5:19 ) и, помня это, и на эти и всякие другие подобные вопросы ищите ответа не только в букве писания, но и в его духе. Нельзя было Господу Иисусу Христу и Его свв. апостолам на все вопросы дать буквенный ответ, все церковные обряды заповедать в слове Писания. И о самой жизни Спасителя нашего свв. евангелисты написали только главное, но отнюдь не все, как говорит св. Иоанн в заключение написанного им Евангелия: «многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). Что же, если бы подробно писать еще и о том, как справлять те или другие обряды не только в своих отношениях к Богу, но и в обыденных житейских обстоятельствах? Явно, невозможно было о всем написать; но заповедать словесно можно было многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Галаад значит, по изъяснению толкователей, собрание свидетельств. Поскольку Церковь есть хранительница истины, о которой она свидетельствует исповеданием, то под именем Галаада можно разуметь Церковь , устами всех верующих свидетельствующую об истинах Божиих. Беременные – это души благочестивые, зачинающие, по действию Божественной любви, разумение Слова Божия и, рождающие в свое время, из зачатого семени плод добрых дел. А расширение пределов означает здесь ревность к распространению славы своей мнимой мудрости. Итак, превратно понимающие смысл Священного Писания, и, своим ложным учением, распространяющие разные толки и расколы (ересеначальники), своими лжемудрованием и заблуждениями, как бы, рассекают и умерщвляют в душах благочестивых верных чадах Церкви зачавшееся разумение Писания, истребляя его для того, чтобы умножить славу своей мудрости. И, таким образом, простые и неопытные, еще младенчествующие сердца, не утвердившиеся в, воспринимаемых ими, Божественных истинах, они исторгают из недр Православной Церкви в свои толки, под видом мнимого Православия, для распространения своего гордого тщеславия и поддержания авторитета. Если же так, то для успешного воздействия на таких лжеучителей, прежде всего, надо стараться истребить в них самый корень зла – гордость, а ветви лжеучения их сами собою отпадут. Вместе с тем – предохранять и предотвращать их от того пагубного зла, чтобы они, при своем заблуждении, порождая расколы, в мнимом своем служении Богу, не примешивали служения идоложертвенного, которое строго воспрещается Словом Божиим. Так Господь, жалуясь через пророка на жену блудницу – народ израильский, говорит: А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали истукана Ваала ( Ос. 1:2; 2:8; 8:4 ; Иез. 16:15–20 ). И мы получаем от Господа и хлеб – дух (как бы, зерно) Писания, когда, в трудных для нашего понимания, местах, под покровом буквы, открывается для нас внутренний смысл его, и вино – упоение высоким благовествованием, и елей – слово кротости и милосердия, когда ясным и откровенным учением Своим располагает жизнью нашей с отеческой любовью, и серебро и золото – свет чистейшей и высочайшей истины, озаряясь и обогащаясь премудростью от Бога ( 1Кор. 1:30 ). Но и у нас есть, служащие Ваалу; это, именно, еретики, которые, превратным толкованием Божественного Писания, развращают сердца неопытных своих слушателей, и все эти дары Господни – и хлеб, и вино, и елей, и серебро, и золото приносят в жертву сатанинским идолам, сея в мирной Церкви Божией расколы разных заблуждений. Пусть же размыслят такие люди, чего они могут ожидать в будущем. Так как они здесь сеют несогласия и раздоры в Церкви мира и любви, то и там, по нелицеприятному суду Божию, должны ожидать смерти, вместо жизни, и не временной, а вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Здесь диавол начинает неприметно клеветать на Бога: Вот Ты сказал, что надеешься на Бога, Который не попустит Тебе умереть. Покажи же теперь не деле Свою крепкую веру, Своё упование на Бога. Бог назвал Тебя Своим Сыном, но не ввёл ли Он Тебя в обольщение? Если ты, действительно, Сын Божий, то покажи Свою Божественную силу. Видишь, внизу стоит народ. Этому народу нужно показать, что Ты – Сын Божий. Итак, бросайся вниз. Тебя, конечно, сохранят ангелы; народ увидит чудо Твоего спасения и признает Тебя Мессиею. Ты ссылаешься на Писание. Писание и велит уповать на Бога, и уповающему обещается помощь Божия. Это обещается всякому верующему, а если Ты – Сын Божий, тем паче Бог для Тебя всё сделает, только бы Ты пожелал. Так хитро сплетает враг свои сети. Увидел он, что Священное Писание , слово Божие есть закон жизни для Христа Спасителя, и он ссылается на то же Писание, только перетолковывает его по-своему, для своих злых целей. Но и на эти извивы лукавой лести Господь так же спокойно и кротко ответил словами Писания, тем же оружием, какое враг обращает против Него: Иисус сказал ему: правда, в Писании есть такое изречение. Но этими словами Писание не повелевает броситься в пропасть и нарочно подвергать себя опасности. Ты привёл неточно слова Писания, – там есть продолжение: во всех путях твоих. Но то, что ты предлагаешь Мне, не есть путь, Богом определённый. В том же писании, в книге Второзакония (6:16) написано также: не искушай Господа Бога твоего. Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. Грешно требовать от Господа Бога чудес без всякой нужды. Правда, Господь готов и чудо сотворить для верующих в Него, но только тогда, когда есть действительная опасность, а не когда человеку придёт на ум потребовать чуда. – “Таким ответом, – говорит святой Златоуст, – Господь поучает нас, что диавола должно победить не чудесными знамениями, а незлобием и смирением, и ничего не надобно делать ради тщеславия, для того только, чтобы показать себя. Какой дивный урок всем, кто заражён духовною гордостью, кто считает себя избранником Божиим и без всякой нужды сам напрашивается на искушение! Какой урок и тому, кто берётся самочинно, по своему мышлению толковать Священное Писание! Спаситель показал нам, что нельзя брать выдержки из Священного Писания , не обращая внимания на другие места того же Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Значит, написано о Христе много у Моисея, у пророков и в псалмах, о чем Господь говорит. Но это все как бы закрыто. Закрыто для человека. Он может читать. Читать, читать, читать - о ком это все написано? Непонятно. И вот Он им отверз ум: разумейте Писание. Очевидно для того, чтобы понять написанное, нужно иметь открытый ум. Об этом пишет Павел во 2 - м послании к Коринфянам, где он говорит, что евреи читают Писание. Читают его больше, чем мы. Настырно читают. Читают его ежедневно, вникают, изучают, как косточку курочки обсасывают каждую буковку. С любовью читают. Но,- говорит Павел,- что у них покрывало на лице лежит, и они не понимают, о чем читают. Покрывало снимается Христом. То - есть они читают и не понимают. Мы не понимаем и не читаем. Ну, примерно так получается. Такая странная, лунная двойственность, отражение такое. Значит, Христос открывает человеку разум к пониманию Писания. Если вам Христос откроет разум к пониманию Писания  - у вас не будет никакого интереса к жизни из чтения, кроме как читать Писание Старого завета и находить там следы Христа. Потому что там каждая страничка помечена следами Господа Иисуса, который еще не родился от Девы, еще не пришел в мир, но уже пророчествовал о Себе и в мир этот идти хочет. И каждое событие священного Писания говорит о нем. И другой радости и сладости для нас, в общем – то, не будет и не останется. Итак, Христос Воскресший открывает разум апостолам по разумению Писания. И говорит им, что так написано, чтобы пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, чтобы было проповедано во имя Его покаяние, отпущение грехов во всех языцех, то - есть народах. Евреи считали, что народов всего 72. У них были скудные понятия об окружающем мире, и они думали, что языков всего 72. Потому и апостолов было 12 плюс  70. Это значит, чтобы охватить всю вселенную. Это значит -  во имя Христа Воскресшего возвещается покаяние в народах, начиная с Иерусалима. То - есть открылся у них разум, и они должны теперь идти открывать другим разум. И вы свидетели этому. Должен остановить ваше внимание на слове «свидетель». Потому что корень этого слова – видеть. Свидетель  - это тот, кто видел. Очевидец, то есть тот, кто очами видел. Тот, кто знает, что это было. Кто прикасался, видел, знал, участвовал. Вот он свидетель. То - есть апостолы  - свидетели Христова Пришествия. Значит, они могут всем говорить в проповеди: «Не то, что я прочел, я понял, я додумался - это все в сторону. Я видел». Так говорит Иоанн Богослов: мы видели, и руки наши осязали, и жизнь явилась. И мы видели Его и прикасались к Нему.

http://radonezh.ru/text/na-vsenoschnoy-p...

И тогда стали думать, что от Воскресения Христова до воцарения антихриста — тысяча лет, и приводили в свидетельство сказанное великим Иоанном Богословом, что зверь, то есть дьявол, будет связан тысячу лет, и изложили пасхалию до этих пор. Но и это мнение было ложным, ведь тысяча лет считается неопределенно. Тогда появились домыслы, что седмочисленный век — это век сей, настоящий, и он будет продолжаться, пока не окончится вся седьмая тысяча; при этом изложили пасхалию до семитысячного года. Итак, все это придумано кем-то самостоятельно: никто из святых апостолов или богоносных отцов наших и учителей и ни на каком из семи вселенских соборов этого не определял и не устанавливал, — суждение это ничем не подкреплено. Не подобает писать о том, что не засвидетельствовано святыми книгами. Скажем еще вот о чем: пасхалию писали на разные сроки, но все исходили из миротворного круга. Потом святые отцы узаконили и установили святцы на весь год; тогда была разведена граница, и написаны в ней святцы, и это назвали “скара”(Среднегреч. skura — решетка (для жаренья). Так называли разграфленные таблицы пасхалий, включающие святцы.). Было придумано множество премудростей и написано множество кругов и рук. Однако начало всему этому — миротворный круг. Если бы пасхалия была сложена святыми отцами на семь тысяч лет, то в семитысячном году миротворный круг окончился бы. Но семитысячный год пришелся на восемьдесят четвертый год нынешнего миротворного круга. И довольно об этом. Слово девятое, против ереси новгородских еретиков, говорящих: “Почему нет второго пришествия Христова, хотя время его уже наступило? Ведь апостолы написали, что Христос родился в последние лета, и уже тысяча пятьсот лет прошло по Рождестве Христовом, а второго пришествия Христова нет, — следовательно, писания апостолов ложны”. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что писания святых апостолов истинны, поскольку внушены Святым Духом. Все Священное Писание, и Ветхий, и Новый Завет, благо, полезно и спасительно, в особенности же писания святых и божественных апостолов. Ведь Господь сказал им: “Вы друзья Мои… ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего”(Ин. 15, 14–15.). Поэтому то, о чем они говорили, учили и писали — истинно, полезно и спасительно для душ наших. А те, кто думают не так, обнаруживают свою злобу и непростительное безумие, новейший вид нечестия, признак гордости и неверия. Если бы они имели веру со смиренномудрием, то согласились бы со сказанным в Священном Писании: “Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта — и кто отвратит ее?”(Ис. 14, 27.) — и не смели бы особенно допытываться о том, что умалчивается, и расспрашивать о сокрытом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Известно, что, искушая Христа в пустыне, сатана при этом цитировал строки Священного Писания . Объясняя этот евангельский эпизод, преподобный Ефрем Сирин пишет: «То, что ему нужно было он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения, и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя» 7 . Сторонники мнения, что будто бы без познания и принятия Христа возможно спастись, пусть бы только добрые дела человек творил, а верит ли он, не важно, пытаются приводить цитаты из Писания, якобы подтверждающие их заблуждение. В частности, указывают на слова апостолов о том, что во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему» ( Деян.10:35 ) и что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» ( Рим.2:14, 15 ). Прежде чем разбирать этот аргумент, стоит сделать небольшое введение. Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство . О том же самом говорил и апостол Павел: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» ( Гал.2:21 ). Апостол прямо писал, что даже исполнением ветхого закона, данного истинным Богом, невозможно достичь спасения, а вдруг теперь ему приписывают мысль, что будто бы не только те, кто почитал истинного Бога и исполнял Его закон, данный в откровении, но и те, кто почитал идолов и знать не знал о Божием откровении, тоже могут оправдаться перед Богом! Иными словами апостол Павел, который говорил, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» ( 1Кор.10:20 ), и который восклицал: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:15 ), по мысли модернистов становится их единомышленником в том, что якобы в Царствии Божием будет соучастие того, кто почитал Бога с тем, кто приносил жертвы бесам, и того, кто молился Христу с тем, кто кланялся Велиару.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Наконец о божественном происхождении Свящ. Писания говорит и то могущественное действие, которое оно производило и производит на умы и сердца людей. Вспомним, прежде всего о том, какое влияние имело учение Христово на Его современников. После Нагорной беседы народ дивился учению Иисуса Христа, потому что, замечает евангелист, Он учил, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:29 ). После праздника Кущей первосвященники и книжники послали служителей схватить Иисуса Христа, но последние не исполнили их приказания и на вопрос первосвященника – почему они не привели Его? отвечали: «никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин.7:46 ). История распространения христианства представляет великое зрелище того, как под влиянием учения Христова перерождалось человечество, совершенно изменялось в своей жизни и нравах, несмотря на то, что первые проповедники его были люди бедные и неученые (кроме св. апостолов Павла и Луки), и самому учению приходилось вести борьбу с императорами, жрецами и философами язычниками. Часто бывали такие примеры что язычники и великие грешники, раз, со вниманием прослушав чтение Свящ. Писания, делались христианами и обращались на путь спасения. Примеров таких много можно найти в житиях святых. Так было, например, с преп. Антонием, блаженным Августином , преподобномученицею Евдокиею и др. Чем же объясняется такое могущественное действие Свящ. Писания на умы и сердца людей? Ничем, разумеется, как только его божественным происхождением. Итак, благочестивые слушатели, много можно привести доказательств в пользу того, что в свящ. книгах мы имеем учение божественное. Но, братие, не будем много останавливаться на них, а лучше последуем словам Иисуса Христа. Всем желающим убедиться в божественности Свящ. Писания Господь говорит: «кто хочет творить волю Его (Бога Отца); тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин. 7:17 ). Как и во всяком деле, чтобы оценить и усвоить что-нибудь, нужно испытать это, так чрез исполнение Христова учения мы и можем только убедиться в Его божественном достоинстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Например, Нагорная проповедь (Мф. глл. 5-7) даёт нам идеал христианской нравственности. Многие этим отрывком и ограничиваются, и сводят христианство к морализму, всё остальное почитая лишним. Но в другом месте Евангелия Господь говорит: если не будете есть Тело Мое и пить Кровь Мою, не будете иметь в себе жизни (Ин. 6) – то есть учит о необходимости причащения Святых Тайн. Ещё в другом месте: кто Церковь не послушает – будет тебе как язычник и мытарь (Мф. 18), то есть необходимо и послушание Церкви. Апостол Иоанн говорит: если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши (1 Ин. 1, 9) – вот и исповедание грехов. Непрестанно молитесь (1 Сол.); блюдите, да не отягчаются сердца ваши объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21, 34) – вот и аскетическая жизнь. Назидайте себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф. 5, 19) – вот и богослужение. Итак, мы видим, что всё в Писании есть – только не в одном месте, а в разных. Поэтому, если мы хотим узнать всё в полноте о том или ином предмете – например, о молитве, – то нужно не ограничиваться только евангельским отрывком с «Отче наш», но собрать все места Писания о молитве; и тогда узнаем богооткровенное учение, как оно есть. Нарушение этого правила приводит к ересям («ерео» – выбираю (греч.)) – когда из Писания выхватывается что-то одно, особое, отдельное, и на нём основывается система взглядов. При этом не учитывается целостность Писания, не принимается во внимание то, что говорится о том же предмете во всём Писании в других его местах; также не учитывается и всё то, о чём мы сказали выше (контекст, язык и проч.). Вот пять положений, на которые надо опираться, поучаясь в Священном Писании. Теперь несколько слов нужно сказать о месте Священного Писания в жизни Церкви. Оно исключительно велико. Священное Писание имеет в Церкви высший вероучительный и нравственно-учительный авторитет. В Церкви всё возводится к Писанию. Любое церковное действие, каждое Таинство, любой чин, всякая богословская мысль, богослужение, все стороны церковной жизни опираются на Священное Писание и в нём имеют своё основание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Не мимоиди Мене апреля 2016 В богослужебной византийской поэзии удивляет не столько игра слов и смыслов с филигранностью рифмы и ритма - это, увы, неуловимо для русского уха, - сколько глубокое исполнение заповеди Христовой: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ин. 5:39). Богочеловек говорил о Писаниях ветхозаветных - других в Его время еще не было. И Сам Он начал Свою проповедь в синагоге, прочитав слова из книги Исайи пророка. " Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него " (Лк. 4:17-21). В Своем служении Христос Спаситель многократно указывает на то, что " ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами " - о Кресте Его и Славе (Лк. 4:21).Уже по Воскресении Своем Он толкует Писания ученикам на Эммаусской дороге, зажигая их сердца. Он, став по Воскресении Своем посреде апостолов, отверзает им ум к разумению Писаний (Лк. 24:45). Удивительные открытия ожидают читающего богослужебные книги. Гимнографы, авторы богослужебных текстов, были дивными богословами и искусными поэтами. Они унаследовали апостольскую традицию чтения Ветхого Завета в свете Нового - ведь " поэт " по-гречески означает и пророка, а " богословом " зовется не ученый, написавший множество книг, а тот, кто имеет опыт Встречи с Богом Живым. Непонятные и непонятые слова гимнографов отсылают нас зачастую к дивным и страшным ветхозаветным прообразам дел Христовых. Типологическое - прообразовательное - толкование Писания, такое характерное для православной мысли, пронизывает всю богослужебную поэзию, соединяя видения пророков и проповедь апостолов. Не хотелось бы повторять такие общеизвестные примеры, как Великий канон Андрея Критского, в ткань которого вплелись практически все образы Священной истории Ветхого и Нового Заветов, и Пасхальный канон Иоанна Дамаскина, построенный на последних главах книги пророка Исайи. Образы рассеяны по Октоиху, Триодям, Минеям… В этих книгах нет ссылок, нет параллельных мест, а жаль - мы уже не подражаем Отцам, считавших знание текста Писаний само собой разумеющимся делом, и не всегда можем понять, какое место - или чаще, места - Священного Писания вдохновляет гимнографа, поющего о Тайне Христа Бога.

http://mitropolia.spb.ru/docs/ne-mimoidi...

Но чтобы долго не распространяться, скажите, противники, где в Священном Пи­сании вы находите повеление не праздновать субботу, однако вы не празднуете и вместо субботы почитаете воскресенье, откуда это у вас? Понятно, что не от Писания, которое по­велевает святить субботу, как это написано в Книге Исхода: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай (...) а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела (...) ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них. А в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх. 20, 8–11 ). Если Писание повелевает святить субботы, откуда вы взяли повеление почитать вместо субботы воскресный день, восьмой, а не седьмой? Если вы отвергаете Предания и разрушаете церковные межи, то вы безответственные своевольники. А если мы заговорили о субботе, то так же можем сказать и о празднике Пасхи. Разве не на четырнадцатый день марта месяца Священное Писание повелевает празд­новать и святить Пасху, в любой день, на который придется это число ( Лев. 23 )? Почему же тогда вы празднуете Пасху не с Иудеями, а вместе с нами в воскресный день? Поче­му придерживаетесь не Писания, а церковного устава? Как у вас получается ополчаться против Преданий и Преданий же держаться? Что же сказать тогда о Евхаристии, разве не даете и вы своим вашу Евхаристию натощак? Но почему вы так делаете, от Писания ли? Но Писание говорит противополож­ное этому, а именно, что Христос давал своим ученикам Евхаристию после вечери или во время вечери. Читайте все Евангелия, и везде говорится именно это. Матфей говорит: И когда они ели, Иисус взял хлеб, и так далее ( Мф. 26, 26 ). Так же говорит и Марк ( Мк. 14. 22 ), и Лука ( Лк. 22, 20 ), который говорит о чаше, принимаемой после Вечери. Подобное этому говорит и Павел. Иоанн же говорит, что Христос перед причастием и ноги умыл своим ученикам ( 1Кор. 11, 25 ). Если вы держитесь одного только Священного Писания, отвергая Предания и Церковные уставы, почему даете своим Евхаристию не после еды? Почему не умываете им ноги перед причастием? Жестокосердые и не обрезанные серд­цем и ушами, вы всегда противитесь Святому Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010