Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мелхиседек (Лебедев), архиеп. Брянский. Фотография. 2015 г. (Лебедев Василий Михайлович; 26.01.1927, дер. Нов. Черкасово Егорьевского у. Рязанской губ. (ныне Шатурского р-на Московской обл.) - 8.06.2016, г. Подольск Московской обл.), архиеп. Брянский и Севский. Из крестьянской семьи. В детстве вместе с родителями посещал приходскую церковь, в 6 лет научился читать на церковнославянском, читал и пел на клиросе до закрытия храма в 1937 г. В 1944 г. окончил ремесленное училище в г. Рошаль Московской обл. и начал работать слесарем на заводе в Кашире Московской обл. Осенью 1946 г. поступил в МДС. По окончании семинарии 18 июля 1950 г. рукоположен Можайским еп. Макарием (Даевым ; впосл. архиепископ) во диакона, 21 июля - во иерея. Назначен священником Преображенской ц. с. Бесова Каширского р-на Московской обл. В дек. того же года переведен в Пятницкую ц. с. Туголес (ныне Шатурского р-на). В февр. 1955 г. назначен настоятелем Воскресенской ц. с. Молоди Чеховского р-на Московской обл. Под его руководством в храме были проведены ремонтные и реставрационные работы, расписаны боковые приделы и алтари, однако во время организованной в стране в правление Н. С. Хрущёва антирелигиозной кампании Воскресенская ц. была закрыта. В янв. 1961 г. свящ. В. М. Лебедев был назначен настоятелем Богородице-Рождественской ц. г. Орехово-Зуева и благочинным храмов Орехово-Зуевского окр. Московской епархии. В 1962 г. брак свящ. В. М. Лебедева распался из-за ухода его жены. В том же году он поступил в МДА. В 1963 г. принят в Троице-Сергиеву лавру . В том же году Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Мелхиседек и направлен на послушание на Троицкое Патриаршее подворье в Переделкине. В 1965 г., по окончании 3 курсов академии, решением Свящ. Синода РПЦ назначен епископом Вологодским и Великоустюжским. Окончил МДА, сдав оставшиеся экзамены экстерном. 17 июня 1965 г. Ленинградский и Ладожский митр. Никодим возглавил хиротонию М. в лаврском Успенском соборе. На Вологодской кафедре М. проявил себя энергичным и деятельным архиереем. Регулярно служил в кафедральном соборе, выступал с яркими проповедями, его службы всегда привлекали много верующих, в т. ч. молодежь. Неск. раз объехал все храмы епархии, особо обращал внимание на посещение бедных приходов, к-рым оказывал необходимую помощь; принимал меры к привлечению в храмы иереев с хорошей богословской подготовкой. Сам продолжал заниматься церковной наукой. В 1967 г. защитил в МДА дис. «II Ватиканский Собор: Историко-критический обзор» и получил степень кандидата богословия.

http://pravenc.ru/text/2562930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 21.10.1774, с. Н. Раковые Рясы (Зенкино) Переяславль-Рязанской пров.- 5.11.1853, с. Троекурово Лебедянского у. Тамбовской губ.), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий). Род. в многодетной семье зажиточных гос. крестьян-однодворцев Мефодия Абрамовича и Феодосии Павловны (в девичестве Лутовой) Фоминых. С 7 лет, после чудесного знамения, почти все время проводил в доме деда по матери Павла Лутова, постника и молитвенника. Неск. раз вместе с ним совершал паломничества в Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавры , др. обители. После смерти деда в 1788 г. вернулся в дом родителей, по настоянию которых ок. 1794 г. женился на односельчанке. Согласно жизнеописаниям, сразу после венчания тайно от родных ушел в Киев, через нек-рое время «в веригах и босым» вернулся домой. Избегал супружеских отношений. В течение 4 лет симулировал паралич правой руки. В свободное от крестьянского труда время ходил учиться грамоте в ближнее с. Головинщино к приходскому свящ. Трофиму (Краткий очерк основания Троекуровской жен. общины и некоторые черты из жизни основателя ее блж. затворника Илариона//Тамбовские ЕВ. 1870. Приб. 11. С. 615-625; 12. С. 673-693; Клоков, Найдёнов. 2007. С. 10). Решив навсегда оставить свой дом, ушел в Киев, посетил неск. обителей. Познакомился с буд. старицей Евфимией Григорьевной Поповой из с. Каликина Лебедянского у. Тамбовской губ., предсказал ее дальнейшую судьбу. Поселился в одном из мон-рей Рязанской губ. (Свято-Духовском муж. мон-ре Скопинского у. или Димитрия Солунского великомученика мужском монастыре Ряжского у.). Жена подвижника, узнав от богомольцев о его местопребывании, подала прошение в рязанскую полицию с просьбой вернуть домой мужа, пребывавшего в мон-ре без документов. Покинув обитель и скрывшись в лесу близ с. Каликина, И. жил в сооруженной им келье. Здесь преподобного навещала старица Е. Попова, пользовавшаяся его духовными советами и помогавшая отшельнику. Именно с Поповой подвижник поделился сомнением в необходимости продолжать отшельническую жизнь вдали от людей. Вскоре И. поступил в монастырь. Первый биограф преподобного Ф. З. Ключарёв утверждал, что это была сначала Саровская в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , затем - Трегуляевский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь . Ключарёв писал, что постриг в рясофор с именем Иларий подвижник принял в Козловском во имя Св. Троицы мон-ре (ныне в г. Мичуринске Тамбовской обл.), «откуда непонятно по каким причинам» поступил в раненбургскую Петропавловскую пустынь (ныне в г. Чаплыгине Липецкой обл.) ( Ключарёв Ф. З. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Илариона, основателя Владимирской Троекуровской общины. Ркп.//РГБ ОР. Ф. 214. Д. 325/1. Л. 15, 53).

http://pravenc.ru/text/389135.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Голышев, свящ. Фотография. 10-е гг. XX в. Власьевич Голышев (3.05.1882, дер. Губина Бронницкого у. Московской губ.- 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьянской семьи. В 1893 г. окончил начальное земское училище в с. Ашиткове Бронницкого у. В 1903 г. переехал в г. Егорьевск Рязанской губ. (ныне в Московской обл.), где работал счетоводом на фабрике Бардыгина. В 1914 г. перешел на службу помощником бухгалтера в городской управе. Занимался самообразованием, много читал, сочинял стихи, выучил нотную грамоту, играл на скрипке и др. инструментах. С молодых лет любил церковное богослужение и пение. Был прихожанином егорьевского Успенского собора, пел там на клиросе. Со временем стал известным в Егорьевске певчим; на его венчании в 1917 г. пел сводный хор певчих из всех городских хоров. С 1917 г. служил заведующим сметно-кассовым подотделом финотдела Егорьевского уездного исполкома. В 1920 г. ушел с советской службы. 22 марта того же года Н. рукоположен Михайловским еп. Митрофаном (Загорским) во диакона к Успенскому собору Егорьевска. После ареста в мае 1922 г. патриарха Московского и всея России свт. Тихона благочинный Егорьевска свящ. Николай Светлов предложил духовенству поминать за богослужением обновленческое Высшее церковное управление . Н. подчинился благочинному и т. о. присоединился к обновленцам. В мае 1923 г. он участвовал в обновленческом «Втором Поместном Соборе». Летом того же года, после освобождения патриарха Тихона из-под стражи, Н. принес покаяние и вернулся в каноническую Церковь, продолжил служить в Успенском соборе Егорьевска. 15 авг. 1929 г. Н. рукоположен во иерея и назначен священником Никольской ц. в с. Николо-Крутины Егорьевского р-на Московской обл. Храм неоднократно подвергался разбойным нападениям местных безбожников. Н. по ночам дежурил около церкви, стараясь оградить ее от бесчинств.

http://pravenc.ru/text/2565694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Пробатов, свящ. Фотография. Нач. XX в. Александрович Пробатов (1874, с. Игнатьево Темниковского у. Тамбовской губ. (ныне Кадомского р-на Рязанской обл.) - 11.11.1918, с. Агломазово Шацкого у. Тамбовской губ. (ныне Сасовского р-на Рязанской обл.)), сщмч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. По окончании в 1890 г. Касимовского ДУ поступил в Тамбовскую ДС. В многодетной семье Н. не хватало средств, и вещи переходили от одного ребенка к другому, из-за поношенной одежды в семинарии Пробатов терпел насмешки учеников и замечания преподавателей. В 1898 г. окончил семинарию по 2-му разряду. Женился на Варваре Александровне Алгебраистовой, дочери священника Преображенской ц. в с. Темиреве Елатомского у. Тамбовской губ. (ныне Пителинского р-на Рязанской обл.). После венчания молодожены отправились в паломничество в Саровский мон-рь, чтобы поклониться старцу Серафиму, тогда еще не прославленному Церковью. 7 марта 1899 г. Н. был рукоположен во иерея и назначен 2-м священником темиревского храма. 22 сент. 1907 г. переведен в Богоявленскую ц. в с. Агломазове. В 1908 г. назначен помощником благочинного. Прилагал много усилий к поддержанию в достойном состоянии старого деревянного храма (построен в 1779). В 1910 г. при помощи благотворителей был обновлен иконостас Богоявленской ц., при храме организовали хор, введено общее пение на богослужениях. Н. был хорошим проповедником. За требы не брал платы с крестьян, несмотря на то что его семья жила очень бедно. По его инициативе в селе в новом просторном здании была открыта церковноприходская школа на 200 учеников, Н. преподавал в ней Закон Божий. Во время первой мировой войны по призыву Тамбовского архиеп. сщмч. Кирилла (Смирнова ; впосл. митрополит) Н. добровольно отправился в действующую армию. 20 июня 1916 г. был зачислен священником походной ц. св. Марии Магдалины 415-го пехотного Бахмутского полка (Тамбовские ЕВ. 1916. 30. Ч. офиц. С. 1095). На фронте вместе с ним находился его сын Александр, в возрасте 14 лет награжденный Георгиевским крестом 4-й степени. В 1917 г. вернулся в Агломазово. Награжден скуфьей (1906), камилавкой (1912), наперсным крестом (1917).

http://pravenc.ru/text/2565794.html

Торчино. Церковь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Ризоположенский храм на Старом поле /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Год постройки:не позже 1720. Год утраты:Не установлен. (Разрушена) Адрес: Рязанская обл. Спасский район, село Торчино, в 1-ом километре от села. Координаты: 54.521657, 40.381535 Проезд:Близ с. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. (1 км по грунтовой дороге) либо 5 км от с. Федотьево по дороге частично асфальтированной, частично грунтовой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме, построенном близ дер. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. относится к началу 17 века. «В писцовых книгах 1629 и 1630 г. значится в селе Федотьеве церковь Пречистой Богородицы Успение, деревянный верх, да теплая церковь великого чудотворца Николая деревянная, да у села на поле церковь Пречистой Богородицы Ризоположения деревянная, да придел мученицы Христовой Пятницы». Издревле в поле на этом пустынном месте, которое называют «Старое», строятся храмы для увековечения памяти о месте явления Феодотьевского образа Пресвятой Богородицы. Возводимые здесь храмы всегда освящают в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, так как именно на этот праздник 15 июля 1487 г. чудотворный образ Божией Матери был перенесен в Рязань. «А в церквах образы и свечи – строение попа Давыда, а иное приходных людей, а книги и ризы и колокола Феодорита архиепископа Рязанского и Муровского». Известно, что святитель Феодорит, особо почитавший Феодотьевскую икону Богородицы, не только передал в храм книги, ризы и колокола, но и в 1611 г. повелел изготовить с иконы 2 списка, «самыя верныя по величине, размеру и виду. С мыслью увековечить священную память о самом месте явления ея, одну из этих святых икон с подобающею честию препроводил в село Федотьево». «Вместо упоминаемой в писцовых книгах Ризоположенской церкви, находившейся первоначально в 5 верстах от с. Федотьева, близ деревни Ближнее Торчино – на месте явления Феодотьевской иконы в 1720 г. поставлена была новая в том же храмонаименовании с приделом Пятницким и в том же году была освящена по просьбе попов Карпа и Стефана, служивших при Успенской церкви в с. Федотьеве. В 1788 г. Ризоположенская церковь перенесена была в с. Федотьево и с того времени значится кладбищенской приписанной к церкви Успенской, куда в том же году из Ризоположенской церкви перенесена была и копия с явленной иконы Феодотьевской.

http://sobory.ru/article/?object=61649

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977, с. Туголес Шатурского р-на Московской обл.), митрополит Саратовский и Вольский, глава Саратовской митрополии . Из семьи священника. С 1984 по 1994 г. обучался в средней школе г. Шатуры. В 1993 г. окончил Шатурскую детскую музыкальную школу. С 1994 по 1996 г. обучался в Рязанском ДУ. В 1996 году поступил на третий курс Самарской ДС. По окончании семинарии в 1998 году направлен в распоряжение рязанского архиерея и рекомендован на поступление в СПб ДА. 22 нояб. 1998 г. был поставлен во чтеца ректором Санкт-Петербургской ДА и ДС еп. Тихвинским Константином (Горяновым) в храме св. ап. Иоанна Богослова Санкт-Петербургской ДА. В том же году поступил в СПбДА. В июне 2002 г. защитил дипломную работу по теме: " Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви в свете Священного Писания Нового Завета " . В авг. 2002 г. назначен преподавателем предмета «Библейская история» Рязанского ДУ. 27 окт. 2002 г. в храме св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова Рязанского ДУ митр. Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым) пострижен в мантию с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия, еп. Скопинского. 31 окт. 2002 г. митр. Симоном рукоположен во диакона. 4 нояб. того же года рукоположен во иерея в Никольском храме г. Скопина Рязанской обл. 23 июля 2003 г. архиеп. Рязанским и Касимовским Павлом (Пономаревым) назначен проректором по воспитательной работе Рязанского ДУ. С сент. 2003 г. назначен преподавателем предметов «Пастырское богословие», «Гомилетика» и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». С 2004 по 2007 гг. являлся слушателем аспирантуры Московской ДА при Отделе Внешних Церковных Связей Русской Православной Церкви. 15 марта 2005 г. назначен благочинным храмов семинарии с оставлением в должности проректора по воспитательной работе Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 6 окт. 2005 г. назначен наместником вновь открывшегося Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Рязани. В 2007 году возведён в сан игумена.

http://pravenc.ru/text/1972293.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Рязанской и Касимовской епархии), в Ряжском р-не Рязанской обл., первоначально жен. Основан как богадельня в кон. XIX в. прав. Софронием Ибердским в 23 верстах от г. Ряжска, в 3 верстах от сельца Щурова Ряжского у. на земле (17 дес.), пожертвованной крестьянином с. Мостье Е. Н. Родиным. 14 окт. 1897 г. указом Рязанского еп. Мелетия (Якимова) заведующей богадельней была назначена благочинная Колычевского Казанского жен. мон-ря Рязанской епархии мон. Ангелина. 13 июля 1904 г. по благословению Рязанского еп. Аркадия (Карпинского) в соответствии с указом Святейшего Синода от 3 марта 1904 г. богадельня была обращена в жен. общину, а указом Святейшего Синода от 7 марта 1907 г.- в жен. мон-рь. В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Феоктиста (Попова) в обители был построен двухэтажный каменный храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Престол на верхнем этаже был освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, на нижнем - в честь иконы Божией Матери «Знамение» (в воспоминание избавления от опасности 29 апр. 1891 в г. Оцу в Японии цесаревича св. мч. Николая Александровича (см. Николай II Александрович )). Храм был освящен 11 июля 1892 г. прот. из с. Ухолова Гавриилом Кудрявцевым. В 1892 г. при храме были сооружены небольшие постройки для богадельни. В нач. XX в. в мон-ре было 9 корпусов, в т. ч. 3 каменных, баня с прачечной, амбар, деревянный сарай. В одном из кирпичных домов располагалась трапезная с кухней, куда был проведен водопровод. В 100 саженях от храма и жилых построек в 1892 г. было устроено кладбище. В 1907 г. в мон-ре был оборудован скотный двор с каменным домом, каретным сараем и каменной конюшней и др. хозяйственными постройками. В 1909 г. недалеко от скотного двора был сложен новый кирпичный ледник.

http://pravenc.ru/text/64498.html

Исаия (Ковалев), епископ Будущий епископ Исаия (в миру Владимир Димитриевич Ковалев) родился в 1882 г. в г. Угличе Ярославской обл. В 1903 г. окончил Рыбинское речное училище. С 1903. по 1946 г. трудился на речном транспорте. 9 июня 1946 г. рукоположен во диакона Вознесенского храма г. Спасск Рязанской обл. 10 июня 1946 г. принял монашеский постриг. 1 февраля 1947 г. рукоположен во иеромонаха. В 1949 г. возведен в сан игумена, а в 1951 г. архимандрита. С января 1951 г. эконом и казначей Ярославского архиерейского дома. С 13 июня 1952 г. настоятель Федоровского кафедрального собора Ярославля. 28 ноября 1954 г. хиротонисан во епископа Угличского. Управлял Ярославской епархией. Скончался 21 октября 1960 г. в Ярославле. 1. 1 апреля 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! С любовию получил Ваше письмо и до сих пор не отвечал Вам. Простите меня за такое долгое молчание, по причине моего недомогания и усталости от епархиальных дел, т. к. более двух месяцев был один. Отец Никодим 557 все время был в командировке в Москве, Ленинграде и по поручению Патриархии – в Киеве и Закарпатье, готовясь к своему новому назначению. И вот уже более месяца, с 28 февраля, находится на новом месте своего служения в Иерусалиме; за это время прислал только телеграмму о своем благополучном переезде. Да сподобит его Господь добрым, истинным служением в этом святом граде, где каждый шаг освящен подвигами и молитвой Самого Пастыреначальника Христа. Дай Бог быть ему обвеянным благодатным духом святых мест, для дальнейшей плодотворной Евангельской проповеди на ниве Господней. Дорогой Владыка, Вы слишком много уделяете внимания мне, грешному, я ведь не заслуживаю такого внимания по моим духовным и телесным немощам и буду просить Вас не оставить меня и впредь Вашими святыми молитвами. Приношу благодарность Вам за братские советы и пожелания, если Господь поможет, буду стараться по возможности осуществлять. Просимые Вами службы святым Ярославским, если будут у меня в руках, постараюсь выслать Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Кирилл (Павлов). Фотография. Кон. ХХ в. (Павлов Иван Дмитриевич; 8.09.1919, дер. Маковские Выселки, ныне Михайловского р-на Рязанской обл.- 20.02.2017), архим., духовник братии ТСЛ, один из почитаемых старцев РПЦ. Из крестьянской семьи. В 12 лет осиротел. Жил в семье брата, воспитывался бабушкой. В 1933-1937 гг. учился в Касимовском индустриальном техникуме, который окончил по специальности «техник-технолог по холодной обработке металлов резанием». Работал на заводе в пос. Катав-Ивановский (ныне г. Катав-Ивановск Челябинской обл.). В 1939 г. был призван на срочную военную службу, отправлен на Дальн. Восток. Участник Великой Отечественной войны в звании лейтенанта, служил в разное время в минометной роте, танковых частях. Участвовал в обороне Сталинграда (командовал взводом), в боях возле оз. Балатон в Венгрии, закончил войну в Австрии. Был дважды ранен. К. вспоминал, что в апр. 1943 г., неся караульную службу в разрушенном Сталинграде, среди развалин дома нашел Евангелие. Это событие изменило его жизнь, и он обратился к вере. Всю войну он прошел с образом Иверской иконы Божией Матери, к-рый надела на него бабушка, когда провожала на военную службу. Иногда его отождествляют со знаменитым сержантом Я. Ф. Павловым, также участвовавшим в Сталинградской битве и оборонявшим знаменитый дом Павлова, но это был его однофамилец. Был награжден боевыми орденами и медалями. Демобилизован в 1946 г. Работал в Москве на топливной базе на ул. Рогожский Вал. В том же году поступил в Московскую ДС. На каникулах, с 27 июня по 27 авг. 1947 г., жил в Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре , исполнял клиросное и др. послушания. В 1950 г., окончив семинарию, поступил в МДА. В 1954 г. окончил ее со степенью кандидата богословия за соч. «Учение о Таинствах в творениях отцов Церкви I-II вв. христианства». 25 авг. 1954 г. был пострижен в монашество с именем Кирилл в честь прп. Кирилла Белозерского архим. Пименом (Извековым ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 8 окт. того же года в Успенском соборе ТСЛ Ростовским и Каменским митр. Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона. 30 нояб. в Трапезном храме ТСЛ рукоположен во иерея Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит). К. был пономарем в Троицком соборе, затем лаврским кассиром, помощником казначея, а потом казначеем ТСЛ. В 1965 г. был возведен в сан архимандрита и назначен духовником братии ТСЛ. В 1984 г. был в составе делегации РПЦ, посетившей Св. землю в день престольного праздника в Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1986 г. был освобожден от обязанностей казначея, смог больше времени уделять духовному окормлению братии монастыря и богомольцев.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Крестов (8.01. 1890, с. Городец Зарайского у. Рязанской губ.- 19.12.1941, Вятский ИТЛ (на территории Кайского (ныне Верхнекамского) р-на Кировской обл.), сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе новомучеников и исповедников Вятской земли, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. В 2 года лишился отца, воспитывался матерью, к-рая была просфорницей. После учебы за казенный счет в Зарайском ДУ был зачислен в 1905 г. в Рязанскую ДС, которую окончил в 1911 г. Служил учителем в двухклассном училище Мин-ва народного просвещения и законоучителем в начальном училище в с. Богильдине (оно же Сурки) Данковского у. Рязанской губ. (ныне Липецкая обл.). В янв. 1914 г. вступил в брак с учительницей (впосл. заведующей) Богильдинского училища Антониной Николаевной, урожденной Добродеевой. В 1914 г., после начала первой мировой войны, был мобилизован на военную службу, служил рядовым. С 1915 г. находился в лагерях для военнопленных в Германии. В июле 1918 г. был освобожден из плена и вернулся в Россию. Устроился на работу учителем в школу в с. Сергиевка Сапожковского у. Рязанской губ., затем, с нояб. 1918 г.- в школу в с. Новоникольском (Самодуровка) того же уезда (ныне Зорино Ухоловского р-на). Стал председателем школьного совета, организовал в 1919 г. строительство нового школьного здания вместо ветхого. В том же году назначен заведующим волостным отделом народного образования. В кон. 1919 г. мобилизован в Красную армию, но уже в 1920 г. был переведен в тыловое ополчение и «освобожден от службы по демобилизации как школьный работник». 1 июля 1920 г. назначен учителем в 4-классную школу в с. Панине (Панины Пруды) Спасского у. Рязанской губ. (там проживали родители его супруги), одновременно был школьным инструктором по г. Спасску и Гавриловской и Панинской волостям Спасского у.

http://pravenc.ru/text/2580176.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010