Викарий Нифон принял меня достодолжно в своих кельях, помещенных в нижнем этаже митрополичьего дома, построенного в европейском вкусе вглуби просторного двора, обставленного разными зданиями. Он смугл; лицо его несколько сурово; нос вогнут и немножко вздернут на конце; малая борода начинает седеть. Мы говорили то по-гречески, то по-французски. Галльская речь его весьма небойка и неправильна. Я спрашивал его: «Когда 21 крещена Валахия, сколько епископов, церквей и монастырей в княжестве; сколько учеников и учителей в здешнем духовном училище?» На первый вопрос викарий не сумел ответить и только промолвил: «Справлюсь с книгами» 22 . На второй вопрос и на остальные он отвечал так: «В Валахии, кроме епархии митрополита, существуют три епископии: Рымникская, Бузейская и Арджишская; всех церквей 1300; в семинарии не более 100 учеников, а учителей два: один из них, именно архимандрит Дионисий есть вместе и ректор семинарии. Все они временно помещаются в монастыре, называемом Раду-вода. Новую семинарию будут строить вне города». Преосвященный Нифон благословил меня побывать в здешних монастырях и дал мне проводника, – диакона здешней митрополии, приехавшего сюда из Бессарабии и знающего языки русский и молдавский. Благодарность моя осталась в келье викария; а сам я с о. диаконом поехал обозревать монастыри. Этот проводник мой на пути в здешнюю митрополию поведал мне, что Нифон из монастыря Черники поступил в митрополию экономом и нажил много денег; что в здешней семинарии только 80 учеников и что все они поступили в нее возрастные, лет 16-ти и старше, и учатся только читать, писать и петь. «Кто же проповедует здесь?» – спросил я. «Ни митрополит, ни архиереи, ни священники никогда не говорят проповедей», – отвечал он. Бедные валахи! Они и сыты и голодны. Есть у них пшеница, ячмень и всякий Божий хлеб, да нет манны небесной, т. е. слова истины, веры, надежды, любви. Чем же питаются их души? Вероятно, словом их совести, семейными преданиями и правилами и кой-какими крупицами, кои достаются им 23 в храмах Божиих, когда читаются священные книги 24 . Православная Церковь в Валахии – немая!

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель ЕВФИМИЙ II [Еквтиме; Ефтвиме] (Сакварелидзе), Абхазский (Западногрузинский) католикос-патриарх (ок. 1669-1673) ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ САЙФИ [ас-Сайфи] (1643 - 1723), митр. Тиро-Сидонский, лидер движения за унию с Римом в Антиохийской Православной Церкви ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица ЕВХАИТЫ епископия в рим. и визант. пров. Еленопонт (М. Азия) (ныне Бейозю, иль Чорум, Турция), известна с V в. ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕЗЕР жен. скит с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, входит в Рымникскую епископию Митрополии Олтении Румынской Православной Церкви ЕЛГАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Рижской митрополии, учреждено в период бытия Латвийской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриарха, существовало в 1936-1943 гг. ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 1886 - 1970), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван)

http://pravenc.ru/rubrics/121368_23.html

Но малодушный и ничтожный митрополит, вместо того, чтобы упросить Кузу отменить антиканонические законы, о чем писал ему патриарх, изъявил на них свое согласие, a патриарху ответил, что князь Куза ничего неканонического не замышляет и что румынская церковь в своем внутреннем управлении ни от кого в зависимости не состояла и не состоит. Прочитав со скорбью этот ответ румынского митрополита, патриарх отправил отеческое послание самому Кузе, затем снова к валахскому митрополиту и епископам рымникскому, бузейскому и Арджицкому, потом к местоблюстителю молдавской митрополии епископу хариупольскому, романийскому, раданджийскому и хушскому, наконец, синодам всероссийскому и греческому. Узнав, что синоды всероссийский и греческий, а равно и все восточные патриархи стали на сторону вселенского патриарха, Куза и его сообщники струсили пред угрожавшей им опасностью, ибо они узнали также и то, что на основании канонов, виновники насилий против церкви подвергаются ее отлучению, a определение, выраженное всеми восточными патриархами и синодами церквей русской и греческой, в данном случае было бы равносильно приговору вселенского собора. Куза решил принять меры. Он сначала отправил к патриарху послание, в котором старался оправдать свое поведение множеством ссылок на правила св. Апостолов, каноны вселенских и поместных соборов, примеры русской и других церквей. Но он сам, без сомнения, сознавал неосновательность своего оправдания. Между тем 23 мая 1865 года все епископы румынской церкви подали ему прошение, в котором в самых почтительных выражениях указали на полное несогласие новоизданных законов с церковными канонами и ходатайствовали об отмене их. Прошение это было оставлено без рассмотрения. В декабре 1865 года Куза решил созвать свой генеральный Синод, надеясь найти в нем для себя опору. На разрешение синода были поставлены вопросы: о замене юлианского календаря григорианским, о введении во всех православных церквах органов и т. д. Чтобы не принимать участия в заседаниях собора, два епископа бежали из княжества, под предлогом богомолья, в Иерусалим и на Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Преселение старца на место упокоения праведных завершило великий монашеско-исихастский период в жизни Румынской Церкви. С именем этого великого подвижника связана золотая страница ее истории, начатая и оконченная в монастыре Сихастрия. 1 В первом (1981) и втором (1985) изданиях, книга архимандрита Клеопы Илие носила название «О православной вере» (Despre credinfa ortodoxä). В 1991, 2000 и 2007 она была переиздана как «Путеводитель по православной вере» (Cluzä in credinfa ortodox). – Ред. Здесь и далее примечания с пометой Ред. и текст в квадратных скобках принадлежат редактору русского перевода, с пометой Изд. – издателям оригинального текста, с пометой Перев. – переводчику. 2 Кесарий и Дамаскин – епископы Рымникские, жившие в XVIII веке и занимавшиеся переводом богослужебных книг, что во многом способствовало развитию румынского литературного языка. – Изд. 4 То есть Нямецкого монастыря, основанного в XV веке и известного как важнейший очаг румынской книжной культуры. – Перев. 7 Следует сказать, что ученики старца записывали его слова, беседы и проповеди для последующего их напечатания, и в 2010 г. вышел в свет семнадцатый сборник этих записей. Кроме того, издан ряд книг, написанных им самим. А после кончины архимандрита Клеопы 2 декабря 1998 г. в монастырь Сихастрия стали поступать воспоминания о нем самых разных людей с описанием удивительных случаев прозорливости, дивных чудес и исцелений, как прижизненных, так и по сей день совершающихся на батюшкиной могиле и в стенах его кельи. Материал этих воспоминаний лег в основу еще трех сборников, выпущенных к настоящему времени монастырем. – Перев. 8 В настоящем издании опущена, за исключением открывающих ее проповедей «О вере», «Православная вера» и «Вера румынского народа». – Ред. 10 Проповедь печатается по изд.: Ne vorbeste Pärintele Cleopa [Нам говорит отец Клеопа]. Vol. 3. Episcopia Romanului, 1996. P. 7–11. – Изд. 11 Проповедь печатается по изд.: Ne vorbeste Pärintele Сиеора [Нам говорит отец Клеопа]. Vol. 6. Episcopia Romanului, 1998. P. 7–10. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

После Белградского мира (1739) Олтения вернулась в состав Валахии, а Рымникская епископия - в юрисдикцию Унгро-Влахийской митрополии. При этом правосл. население Страны Бырсы осталось в ведении Карловацкой митрополии, каноническое пространство к-рой также находилось в пределах Габсбургской монархии. В это время в Н. с. ц. служил сын прот. Василия Грида Евстафий (1721-1767). Первоначально он занимал должность учителя в школе Н. с. ц., 6 сент. 1721 г. в Бухаресте был рукоположен во иерея и служил в Н. с. ц. 24 февр. 1732 г. был назначен «исправником» Брашовского благочиния, что должно было послужить поддержкой престарелому прот. Флоре. В 1742 г. серб. патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента) возвел его в сан протоиерея. Стараниями прот. Евстафия был воздвигнут 2-й этаж школы. В своей деятельности он опирался на поддержку валашского и молдав. господарей, также ему удалось добиться покровительства российской имп. Елизаветы Петровны . В 1744 г. он побывал в С.-Петербурге и просил у Елизаветы Петровны заступничества перед австр. имп. Марией Терезией, проводившей униат. политику. Российская императрица обещала помочь и одарила прот. Евстафия б-кой (Напрестольное Евангелие, Воскресное Евангелие, Типикон, Апостол, Требник, Октоих, Триодь Постная, Триодь Цветная, Толковая Псалтирь, годовой цикл Минеи и Пролога, том сочинений кард. Барония Цезаря, по 10 экз. Ирмология, Служебника, Катехизиса и Букваря; нек-рые из этих книг сохр. в архиве церкви Н. с. ц.), а также разрешила провести в С.-Петербурге и др. российских городах сбор денег в течение 3 месяцев (общая сумма сбора составила 13 тыс. флоринов). На 6-й странице подписного листа рукой императрицы было указано о пожертвовании ею 2500 р.; 200 р. пожаловал вел. кн. Петр Феодорович ( Dragomir. 1920. P. 205; Pervain. 1958. P. 28). На эти средства прот. Евстафий возвел над притвором Н. с. ц. башню с часами, в церкви был установлен новый иконостас и проведены др. работы, были куплены литургическая утварь и облачения. С 1 сент. 1748 г. по инициативе прот. Евстафия при Н. с. ц. стали проводить регистрацию рожденных, крещеных, венчанных и усопших, что впосл. позволило составить довольно точную статистику региона. Т. о., напр., стало известно, что во время посещения Н. с. ц. еп. Дионисием (Новаковичем) в 1761 г. в Шкеях проживали 1763 мужчины и 1893 женщины правосл. вероисповедания и ни одного униата. Однако давление со стороны местных и центральных властей усиливалось, это привело прот. Евстафия к болезни и смерти (3 мая 1767) ( Oltean. Istoricul promopopiamului Braov). Его именем в Шкеях названа ул. Подул-луй-Грид (Podul lui Grid - Мост Грида).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ПУСТЫННИК [Даниил Новый; румын. Daniil Sihastru, Daniil cel Nou] (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. 18 дек.), иеросхим. Род. в крестьянской семье в Сев. Молдове (мирское имя Думитру). Был принят на послушание в монастырь Рэдэуци, где размещалась кафедра епископа, и вскоре был пострижен в монашество с именем Давид. Удалился в скит св. Лаврентия близ с. Лаура (в наст. время часть коммуны Викову-де-Сус, жудец Сучава), названного так по некогда находившейся на его месте монашеской лавре. Принял в скиту великую схиму с именем Даниил. Поселился ради подвижнических трудов в малолюдной гористой местности на берегу р. Вицеу (близ совр. с. Путна). Д. П. устроил в скале небольшую церковь, где часто служил, и маленькую келью (сохр. в наст. время). Весть о старце-пустыннике быстро распространилась среди крестьян окрестных сел, они стали приходить к нему за советом и духовной помощью. В окт. 1451 г., после междоусобной брани у с. Реусени, в которой был убит молдав. господарь Богдан II, его чудом спасшийся сын Стефан (впосл. молдав. господарь Стефан III Великий ) нашел приют в келье старца, и тот предсказал ему, что он займет трон. По преданию, Стефан, став господарем, не раз посещал старца. Д. П. побудил молдав. правителя возвести мон-рь Путна, впосл. ставший некрополем румын. господарей. В кон. 1478 г., после преставления митр. Молдавского Феоктиста I, Д. П. было предложено занять престол. По смирению он отказался от высокой чести и уединился в пустынной местности на р. Воронец, где устроил новую келью под скалой Сойму. Он собрал вокруг себя много учеников, среди к-рых был и буд. митр. Молдавский Григорий I (Рошка). По благословению старца был воздвигнут монастырь Воронец . В росписях мон-ря сохранился его облик. Время кончины Д. П. неизвестно. Он похоронен в ц. вмч. Георгия в мон-ре Воронец. 20 июля 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о его канонизации. Лит.: Turcu C. Daniil Sihastrul//Studii i Cercetri istorice. Iai, 1947. N 20. P. 246-260; Rezu P. Viaa i faptele Sfîntului Daniil Sihastrul//Studii Teologice, 1956. N 3/4. P. 227-240; Nestor (Vornicescu), arhim. tefan cel Mare i Daniil Sihastrul//Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1966. N 7/8. P. 567; P curariu M. , pr. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 72-76. Рубрики: Ключевые слова: АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВАСИЛИЙ Назарович Завгородний (1893-1937), свящ., сщмч. (пам 28 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/171310.html

Православные богословские факультеты HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православные богословские факультеты Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. Факультеты православного богословия в Университетах городов: 1) Бухарест, 2) Алба-Юлия, 3) Арад, 4) Бая-Маре, 5) Клуж-Напока, 6) Констанца, 7) Крайова, 8) Галац, 9) Яссы, 10) Орадя, 11) Питешти, 12) Сибиу, 13) Тырговиште, 14) Тимишоара. 4 ноября 1884 г. состоялось торжественное открытие Богословского факультета в Бухаресте. Среди преподавателей факультета. были: известный исследователь истории Церкви Геннадий Енэчану, впоследствии епископ Рымникский; архимандрит Герасим (Тимуш), автор книг по богословию, преподаватель Ветхого Завета, древнееврейского языка и Библейской археологии; преподаватель Нравственного богословия. священник Александр Миронеску (впоследствии Митрополит-Примас Румынской Церкви Афанасий). В 1948 г. факультет был преобразован в Богословский институт и существовал некоторое время в таком ранге Адрес: 70528 Bucuresti, Str. Sfanta Ecaterina, nr. 2. Tel./Fax 3356117, 3354183. Богословский факультет в Сибиу(Трансильвания) имеет давнюю историю. В конце XVIII в. были организованы первые богословские курсы. В 1811 г. учреждена богословская школа, преобразованная, по решению Синода от 1850 г. в Богословско-педагогический институт. Для его учащихся Митрополит Трансильвании Андрей (Шагуна) написал и подготовил несколько пособий по церковному праву, истории Церкви, нравственному и пастырскому богословию. Первыми преподавателями были: Йоан Попеску, видный представитель румынской педагогики, Иларион Пушкариу, почетный член Румынской АН. В настоящее время православный факультет носит имя Митрополита Андрея (Шагуна). Адрес: 2400 Sibiu, Str. Mitropoliei, nr. 20, jud. Sibiu. Tel./Fax 069/215905 (decanat), 210530 (secretariat). Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Кэлдерушани [Румын. Cldruani], муж. мон-рь Румынской Православной Церкви в Бухарестской архиепископии. Расположен в с. Влэсия жудеца Илфов, на берегу оз. Кэлдэрушани, в 40 км к северо-востоку от Бухареста. К.- один из старейших монастырей Мунтении. Трехглавый собор, представляющий собой в плане триконх, в центральной части мон-ря освящен во имя вмч. Димитрия Солунского, келейные корпуса образуют прямоугольник стен. Над входными воротами возвышается ярус колокольни; в сев. части монастырской территории построена кладбищенская церковь. Ктитором мон-ря был валашский господарь Матей Басараб (1632-1654), к-рый отстроил К. в 1637-1638 гг. В грамоте 1615 г., вышедшей из канцелярии господаря Раду Михня, указывается, что еще до 1637 г. на месте мон-ря существовал деревянный скит. В XVII в. в К. были устроены скрипторий и типография. Со 2-й пол. XVII в. мон-рь начал приходить в упадок. Архим. Филарет, буд. митр. Унгро-Влахийский Филарет II (1792-1793), в течение 20 лет (с 1772 по 1792) уделял обустройству мон-ря большое внимание. Владыка по праву считается 2-м ктитором обители, в к-рой он был похоронен в 1794 г. В 1775-1778 гг. были проведены большие строительные работы: восстановлены соборные главы, разрушенные во время землетрясения, возведен зап. притвор (1778), надстроены одним этажом здания келлий, переложена и поднята до высоты 15 м башня-колокольня, построен архондарик. В 1778 г. под эгидой митрополии в К. открылась иконописная школа, которую возглавил Иван Русский (Rusul). 1 апр. 1794 г. в настоятели К. был поставлен прп. Георгий из монастыря Черника, окормлявший мон-рь вплоть до своей кончины в дек. 1806 г. Среди монашествующих, проживавших в обители в 1-й пол. XIX в., необходимо упомянуть прп. Каллиника Черникского, впосл. епископа Рымникского, иеродиак. Григория, ученика прп. Паисия Величковского, буд. митр. Унгро-Влахийского свт. Григория IV (Даскэла), чьи мощи покоятся в соборной церкви обители. В мон-ре останавливался протопсалт Макарий (ок. 1780-1836). В 1854-1855 гг. для К. писал иконы румын. худож. Николае Григореску (1838-1907), в музейной коллекции хранятся 7 икон его кисти. В XIX в. монастырские строения были реконструированы. Лит.: Nicolae V. Mnstirea Cldruani. Bucur., 1973; P curariu. IBOR. Vol. 2-3. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462377.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Румынской Православной Церкви состоялось прославление старца Иродиона Лайничского 06.05.2011 В монастыре Лайничи , расположенном в долине реки Жиу в жудеце Горж, входящем в состав Олтенийской митрополии, состоялось торжественное прославление нового святого Румынской Православной Церкви . 1 мая 2011 г. при большом стечении паломников в обители викарный епископ Рымникской архиепископии Эмилиан (Никэ) зачитал Синодальный Томос о причислении к лику святых старца Иродиона (Ионеску) , подвизавшегося в обители во 2-й пол. XIX и бывшего ее настоятелем. Божественную Литургию по случаю канонизации нового святого совершил Предстоятель Румынской Православной Церкви — Блаженнейший Архиепископ Бухарестский и Патриарх Румынский Даниил (Чоботя) в сослужении Митрополита Олтенийского Иринея (Попы) и сонма архиереев, священников и диаконов. Был также освящен новый храм обители, где была установлена серебряная рака с мощами преп. Иродиона. Патриарх Даниил в память о состоявшейся канонизации передал в новоосвященный храм богослужебные сосуды и благословенный крест. Преп. Иродион , получивший при крещении имя Иоанн, родился в 1821 г. в Бухаресте. В 20-летнем возрасте поступил в монастырь Черника, где возрастал в духовной жизни под водительством своего духовника — св. епископа Каллиника из Черники, бывшего в то время настоятелем монастыря. В декабре 1846 г. молодой послушник принял монашеский постриг с именем Иродион. В конце 1851 г. инок был переведен в скит Лайничи и в 1854 г. поставлен настоятелем скита. В течение более 40 лет с 1854 по 1900 г. с небольшими перерывами преподобный возглавлял обитель. 3 мая 1900 г. подвижник преставился ко Господу. 7 лет спустя после его кончины, следуя монашеской традиции Святой горы Афон, согласно которой могилу инока раскапывают и его повторно отпевают, тогдашний настоятель монастыря Феодосий (Попеску) по благословению епископа Рымникского вскрыл могилу преп. Иродиона. Тело его оказалось нетленным. Подвижника отпели и останки были вновь погребены.

http://drevo-info.ru/news/10674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ ИЗ АГАПИИ [Румын. Partenie de la Agapia] († 1660, мон-рь Агапия-Веке), прп. (пам. румын. 21 июля) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Сведения о П. собрал митр. Молдавский свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686): святитель был знаком с П. и под 9 июня внес его жизнеописание в свой труд, посвященный румын. святым ( Dosoftei (Baril ). 1686. P. 152). О раннем периоде жизни П. ничего не известно. В нач. XVII в. он принял постриг в пуст. Агапия-Веке, расположенной в 2 км от Агапии женского монастыря (Агапия-Ноуэ, Агапия-дин-Вале). Вскоре он последовал примеру основателей обители, монахов Агапия и Евфросина, и удалился в горы Скаунеле, находившиеся в километре от монастыря (название гор происходит от румынского слова scaun - стул: отшельники спали, сидя на стульях, установленных между елями). Подвизавшиеся здесь монахи придерживались строгого исихазма (эта практика продолжалась до кон. XVII в.); их рукоделием было вязание корзин из ветвей ореха и изготовление четок, к-рые послушники продавали в Тыргу-Нямце. Согласно устному преданию, П. был рукоположен во иерея и со временем стал игуменом Агапии-Веке. Обладал даром исцеления людей, изгонял бесов. Сразу после кончины его почитали как святого. Со временем нетленные мощи П. перенесли в кафоликон мон-ря. На заседании Синода РумПЦ 5-7 марта 2008 г. П. вместе с др. насельником Агапии-Веке, прп. Рафаилом из Агапии , был причислен к лику святых в числе 9 преподобных из жудеца Нямц. Провозглашение канонизации состоялось 5 июня в Нямецком в честь Вознесения Господня мужском монастыре , 21 июля - в мон-ре Агапия-Веке. Часть мощей П. была упокоена в мон-ре Путна . Ист.: Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor. Iai, 1686. Vol. 4 (на кириллице). Лит.: D r â ng N. Istoria sfintei mnstiri Agapia din judeul Neam. Iai, 1908. Р. 22-41; Liviu S. Sfini români. Sibiu, 1945. P. 54; B lan I. Patericul românesc. Vântori, 2005. P. 214-215; P curariu M., preot. Sfini daco-romani i români. Bucur., 2013. P. 109-110. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/2579113.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010