Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Суворов – полководец и христианин В Синодальном военном отделе состоялась конференция, посвящённая великому сыну России 28.03.2022 1142 Фото: Предоставлены автором Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в то время когда Высшее общество всё более погружалось в безбожное «просвещение», сохранил свойства души истинного христианина. Он был светильником Веры для всех, кто находился рядом с ним. И в первую очередь для солдат, непобедимых чудо-богатырей. 26 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными органами по благословению епископа Савватия состоялась научно-богословская конференция «Аз есмь твой Суворов», посвящённая великому сыну России. Перед открытием в храме Новомучеников Российских был отслужен молебен с чтением Канона Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, составленного графом Александром Васильевичем Суворовым-Рымникским. На заседании выступили: викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела епископ Савватий, генерал-полковник, доктор исторических наук, профессор В.П.Баранов, руководитель Новосибирского отделения общества «Царьград», предприниматель, публицист Е.А.Цыбизов, протоиерей Сергий Киселев, генеральный директор НПО «МИР» А.Н. Беляев, известный писатель и радиожурналист В.А.Саулкин. Вёл заседание руководитель организационного комитета Вячеслав Владимирович Летуновский, кандидат психологических наук, автор книги «Наука побеждать. Менеджмент по-Суворовски». Доклады на конференции были посвящены, воинским подвигам, праведной жизни и народному почитанию Александра Васильевича Суворова. Все выступления подтверждали давно созревшее мнение о необходимости прославления преданного сына Церкви Христовой в лике святых. Оно вытекает из осмысления жизненного пути раба Божия Александра и его Учения, основанного на христианских заповедях. Чтобы избежать политической и идеологической окраски этого вопроса необходимо продолжить его обсуждение всей полнотой Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/su...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН [румын. Damaschin] (Даскэлул) (ок. 1660, Войнешти, совр. жудец Дымбовица, Румыния - 5.12.1725, Рымнику-Вылча, совр. жудец Вылча, там же), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. Род. в семье свободных крестьян. Был учителем в слав. школе в Бухаресте, поскольку знал слав., греч. и лат. языки. Затем был домашним учителем сына стольника Константина Кантакузино (впосл. валашский господарь Штефан (1714-1715)). По словам митр. Унгро-Влахийского Феодосия, отпечатанный в Бузэу в 1700 г. Октоих «подготовил почти заново с большим тщанием наш даскэл [учитель] Дамаскин». Репутация просвещенного книжника способствовала его избранию 3 окт. 1702 г. епископом Бузэуским. Д. продолжил печатание богослужебных книг, начатое его предшественником на кафедре еп. Митрофаном. Д. издал: Последования вечерни и утрени (1702, 1703-17042) с молитвами на слав. и уставными указаниями на румын. языке, Псалтирь Следованную (1703) с псалмами на слав. языке и с молитвами после кафизм, нек-рыми «поучениями» и уставными указаниями на румын. языке. В 1704 г. были переизданы Апостол на румын. языке по бухарестскому изд. 1683 г. и румын. перевод сочинения Лаврентия Зизания, сделанный Д. со слав. языка, Толкование на Апокалипсис свт. Андрея Кесарийского. В бытность епископом Бузэуским Д. основал школу в Фокшани. В марте 1708 г. Д. был избран епископом Рымникским, для укрепления материального положения епархии приобрел новые земельные угодья, виноградники, дома, водяные мельницы и др. недвижимость. При нем был расписан скит Езер , построен скит Пэпуша. Д. управлял епархией после заключения Пожаревацких мирных соглашений 1718 г. Олтения была оккупирована Австрией. Владыка проявил себя как опытный дипломат и энергичный защитник прав Церкви. Еще в февр. 1717 г., когда Австрия вела войну с Османской империей и ввела свои войска в Олтению, Д. возглавил делегацию бояр в Вену к имп. двору, к-рая передала петицию с просьбой сохранить древние привилегии правосл. Церкви и не допускать расквартирования войск в мон-рях. Имп. Карл VI удовлетворил просьбу епископа декретом от 30 мая 1717 г., но мон-ри от постоя военных не освободил. В 1719 г., когда имп. указом Рымникская епархия была выведена из юрисдикции Унгро-Влахийской митрополии и переведена в юрисдикцию серб. Белградской митрополии, Д. выступил против этого решения и совместно с рядом настоятелей направил в Вену новый документ, в к-ром отстаивались интересы Церкви (см. Рымникская епископия ).

http://pravenc.ru/text/168708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [румын. Iosif] (ок. 1750, с. Малая, совр. жудец Вылча, Румыния - 27.10.1820, Бухарест), еп. Арджешский, книжник и издатель. Родители И. в старости приняли монашеский постриг. С детских лет И. пребывал в скиту Турну, где в схиме скончалась его мать. Скорее всего именно здесь И. был пострижен в монашество. Перешел в мон-рь Козия для обучения грамоте и греч. языку. Наставником И., как предполагают, был Рафаил, известный справщик книг, печатавшихся в Рымникской типографии в сер. XVIII в. Еп. Рымникский Кесарий, рукоположив И. во диакона, приблизил его к себе в качестве помощника при печатании богослужебных книг. Преемник еп. Кесария на кафедре еп. Рымникский Филарет рукоположил И. во иерея и возвел в чин протосинкелла. И. стал игуменом мон-ря св. Димитрия в г. Крайова, бывшим в то время подворьем Рымникской епископии. В нач. 1792 г. с благословения Вселенской Патриархии был избран титулярным епископом Севастийским, 13 дек. 1793 г.- 1-м епископом основанной 18 окт. 1793 г. Арджешской епархии. Возглавлял кафедру до своей кончины. В 1809 г. экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриил (Банулеску-Бодони) назначил И. эфором монастырей Валашского княжества; в следующем году, после оставления кафедры митр. Досифеем (Филитти) , И. было поручено управлять имуществом Унгро-Влахийской митрополии. После отъезда митр. Унгро-Влахийского Игнатия из страны И. (с авг. по 16 дек. 1812) до избрания митр. Нектария был местоблюстителем митрополичьей кафедры. Скончался в мон-ре Антим (Всех святых) в Бухаресте и там же близ соборного храма был погребен. Значительна роль И. как переводчика и редактора в издании богослужебной и духовной литературы. B Сибиу вышли перевод книги греческого богослова Неофита Кавсокаливита «Избранные тексты из Псалтири» (Alegere din toat Psaltirea, 1796), Служба свт. Нифонту, патриарху К-польскому (Slujba Sfântului Nifon, 1806), с предисловием И. и др. В Буде были отпечатаны 12 Миней (12 Mineie, 1804-1805), исправленное издание Рымникской типографии 1776-1780 гг. Минеи предназначалось для приходов как в Валахии, так и в Трансильвании. В молдав. Нямецком Вознесенском монастыре были отпечатаны «Представление, или краткое изложение, Божественных догматов веры» (Artare sau adunare pre scurt a dumnezeiestilor dogme ale credinei... 1816), труд греческого богослова Афанасия Паросского, созданный с целью противодействия кальвинистской пропаганде в Трансильвании, «Слово об исхождении Пресвятого Духа...» греческого иером. Макария Макриса (Cuvînt pentru purcederea Prea Sfîntului Duh... 1816), перевод с греч. языка кн. «Краткое толкование антифонов 8 гласов» (Tîlcuirea pe scurt la antifoanele celor 8 glasuri, 1817), Новый Завет (Noul Testament, 1818) и др. Дважды издавался - в университетской типографии Пешта и в Рымнике - Октоих (Octoihul, 1811), в Бухаресте - Триодь Цветная (Penticostarul, 1820) и др.

http://pravenc.ru/text/578473.html

(Модоран) [румын. Climent Modoran] (ок. 1685, с. Пьетрари-де-Жос, Валахия - 31.01.1753, там же), еп. Рымникский в 1735-1749 гг. В раннем возрасте осиротел, воспитывался в мон-ре Бистрица. Был пострижен в мон-ре Хурези. Поставлен настоятелем мон-ря Половраджи, находившегося под управлением монастыря Хурези. Позднее возглавлял монастырь Бистрица (письменное упоминание о его настоятельстве относится к 1734). 28 июня 1735 г. выборное собрание архиереев и бояр предложило 3 кандидатуры, в т. ч. К., для занятия вакантной Рымникской и Новосеверинской епископии (см. Рымникская архиепископия ), 1 окт. 1735 г. венский двор остановил свой выбор на К. Поскольку Рымникская епископия в период австр. владычества (1718-1739) находилась в юрисдикции серб. Белградско-Карловацкой митрополии, К. был хиротонисан во епископа Рымникского 12 апр. 1737 г. митр. Карловацким Викентием (Йовановичем). В начале управления епархией К. также духовно окормлял верующих Брашова и обл. Цара-Бырсей в Трансильвании (до 1739). В 1737 г. началась австро-тур. война, и осенью того же года австр. войска оставили Олтению. Большую ее часть захватили турки с союзниками татарами. К. был вынужден покинуть резиденцию и искать прибежища в горах Лотру. После подписания 21 сент. 1739 г. в Белграде мирного договора между Австрией и Османской империей и возвращения Олтении в состав Валахии К. вновь занял Рымникскую кафедру, вошедшую в состав Унгро-Влахийской митрополии. Первое, что сделал К., было восстановление кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (1739-1749), епископской резиденции и адм. помещений, разрушенных во время австро-тур. войны 1737-1739 гг. Он также построил больницу с ц. Успения Пресв. Богородицы (1745) на территории кладбища епископии. На свои денежные средства при содействии братьев и др. родственников построил на территории совр. жудеца Вылча скит Пэтрунса в с. Бэрбэтешти с церквами вмц. Параскевы (это имя носила мать К.) и свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских (1740), скит в с. Пьетрари-де-Жос с ц. Благовещения Пресв. Богородицы (1742-1743) и скит Колник с ц. Рождества Божией Матери в с. Моштени (1752), возвел церкви в селах Бодешти и Горану (ныне в черте г. Рымнику-Вылча) и др.

http://pravenc.ru/text/1841363.html

В бытность свою в Константинополе в прошлом году я не успел принять вашего благословения и насладиться вашей беседой. Глазная болезнь и потом дурная погода воспрепятствовали мне посетить вас. Впрочем, вы всегда присущи души моей; и мое глубокое уважение к вам неизменно. Не успел я лично сообщить вам пламенного желания моего сердца посетить вторично Богошественный Синай и еще раз помолиться на месте Неопалимой Купины и у раки царственной мученицы. Итак, теперь письменно извещаю вас об этом желании моем и усердно и покорно прошу вас поручить меня благосклонности синайской братии. Цель моего путешествия, кроме богомолья, есть чисто ученая. В числе моих муз нет ни одной лишней, потаенной и подозрительной. Все они открыты и благонамерены. Итак, синайские отцы могуть принять и проводить меня, ничто же сумняся. Поскольку же я предпринимаю это трудное путешествие для того, чтобы пополнить и расширить свои прежние сведения о Синае, посему благоволите, владыко святый, убедить подведомых вам старцев, чтобы они показали мне и позволили перечитать и выметить: 1) грамоты султанов египетских, о коих упоминает Нектарий в своей истории Синая, 2) все грамоты царские или княжеские на славянском языке, 3) арабские книги в библиотеке, 4) Евангелие царя Феодосия и другие греческие рукописи, 5) летописи синайской обители, 6) прочие древности в хартиях и вещах, достойные любознания. Мне известно, что сей обители приложены четыре монастыря в княжествах, Марджинанский, Рымникский, Фистицкий и Формоза, кроме метоха св. Екатерины в Букаресте. Но кто, когда и по какому поводу приложил их? Это я не знаю. А любопытно и надобно знать сие. Ибо музы сетуют, скорбят, стужают и плачут, когда замечают, что им недостает такого или другого сведения. Утешьте их и прикажите сообщить для прочтения поверенному их, т. е. мне, грамоты на упомянутые монастыри, или копии с них, или надлежащие выметки из них. Повелите, владыко святый, усладить мою душу, как усладили ее некогда старцы афонские, показав мне весьма многие сокровища поучительной древности. Позвольте надеяться, что мое благонамеренное и общеполезное желание будет удовлетворено вполне. Давно уже я посвящаю досуги мои на начертание обширной истории Синая. Есть пробелы в этой истории и их то наполнить я желаю и для этой цели вторично решаюсь ехать в далекую и дикую пустыню, где ваша обитель цветет, яко крин Господень. Мы, русские, возрождены и просвещены матерью нашей церковью восточной. Чадам естественно желать и домогаться преданий о матери; а матери естественно посвящать чад в тайны своего бытия. Все матернее драгоценно для нас, все, все, даже ее ветхие лоскутки и мелочи. Но начертать величественный образ ее и дознать ее веру, предания, правила, слова и дела, страдания и утешения, что может быть поучительнее, приятнее и вожделеннее сего? Итак, ищу и прошу вашей помощи в стяжании драгоценных сведений об одном вертограде церкви восточной, который укрыт в величественных горах, как смирение в добрых делах.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИМ ИВИРЯНУ [Анфим, Антимоз Ивериели; румын. Antim Ivireanul, греч. ρδβλθυοτεΑνθιμος, груз. ] (Андрей; ок. 1650-1716), сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.), митр. Унгро-Влахийский (1708-1716) К-польского Патриархата, печатник, художник, церковный и политический деятель Валахии. Грузин по происхождению, Андрей в возрасте 16 лет был похищен турками и продан на стамбульском невольничьем рынке. Иерусалимский Патриарх Досифей II выкупил юношу и дал ему прекрасное образование при Патриаршем дворе, где Андрей, овладевший в совершенстве греч., тур. и араб. языками, стал переводчиком и мастером типографского дела. Предположительно в это же время был пострижен в монашество с именем Антим и рукоположен в сан иеромонаха. Валашский господарь Константин Брынковяну по рекомендации Патриарха Досифея пригласил А. И. как искусного мастера-типографа в Бухарест в 1689 г. В Валахии А. И. изучил румын. и церковнослав. языки и с 1691 г. был назначен руководителем господарской типографии. Здесь была напечатана первая книга А. И.- перевод с древнегреч. на новогреч. «Советов Василия Македонянина своему сыну Льву» (1691). В 1694 г. А. И. был назначен игуменом Снаговского мон-ря, где основал собственную типографию и напечатал Псалтирь (1694), Евангелие (1697) и др. книги. В 1701-1705 гг. А. И. снова работал в типографии Бухареста. 16 марта 1705 г. был хиротонисан во епископа Рымникского, с 28 янв. 1708 г.- митрополит Унгро-Влахийский. В своей новой резиденции в Тырговиште А. И. основал типографию в 1709 г. Первой здесь была напечатана «Книга годовой церковной службы». В 1713-1715 гг. по инициативе А. И. в Бухаресте был основан мон-рь Всех святых (совр. Антим мон-рь ), ктитором к-рого А. И. оставался до своей смерти. Здесь он составил «Поучение для устроения честного монастыря Всех святых» в 32 главах, расписал дверь и окна мон-ря пышными орнаментами, сочетающими груз. и румын. черты, а также создал неск. скульптур для иконостаса монастырского собора.

http://pravenc.ru/text/115728.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ [рум. Ghenadie] (Енэчану; 6.02.1835, Яссы, Молдавское княжество - 14.06.1898, Неаполь, Италия), еп. Рымникский и Новосеверинский, церковный историк. Род. в семье диакона. В крещении Георгий. Оставшись сиротой, обучался в школе при мон-ре Трех святителей в Яссах, затем в ДС Сокола (1849-1854). Пострижен в монашество в 1856 г. в мон-ре Сокола. Продолжил обучение в богословской школе на о-ве Халки (1856-1859), учился в КДА (1861-1865). Преподавал в Сокольской ДС (1855-1856, 1860-1861, 1866), в Центральной ДС в Бухаресте (1867-1896), будучи также преподавателем и директором ДС «Нифон» в Бухаресте (1873-1877). Г. был также членом редакционного совета ж. «Biserica Ortodox Român» (1874-1886), директором церковной типографии (1882-1886). В 1876 г. был рукоположен во иерея и возведен в чин протосинкелла, в 1881 г.- в сан архимандрита. Был преподавателем на Богословском фак-те в Бухаресте (1881-1883), деканом фак-та и преподавателем Всемирной церковной истории на этом же фак-те (1884-1886). В 1885 г. был хиротонисан во еп. Крайовского, в нояб. 1886 г. выбран еп. Рымникским и Новосеверинским, в дек. того же года состоялась его интронизация. Напряженные труды Г. сказались на его здоровье, и в дек. 1897 г. он отправился на лечение в Италию, где и скончался. Останки Г. были перевезены в Румынию и захоронены в резиденции Рымникской епископии. Г. занимался исследованиями по истории правосл. Церкви в Румынии. «Христианство в Дакии и крещение румын» (1878) - наиболее полное его сочинение о распространении христианства среди румын вплоть до основания Дунайских княжеств. Г. написал первую монографию о свт. Петре (Могиле) (Petru Movil. Bucur., 1882). Во время работы в бухарестской ДС создал неск. учебников: двухтомные «Основы философии» (Principii de filosofie. Bucur., 1868-1869) и «История философии» (Istoria filosofiei dup A. Suegler. Bucur., 1869-1873) и др., подготовил сочинение по патристике (Patristica sau studiul istoric asupra Prinilor bisericeti. Bucur., 1878). Г. исследовал старопечатные румын. Евангелия, опубликовал рукописи XVII в. Заметки о епархиальных приходах, к-рые Г. посещал как епископ, составили историческое описание Рымникской епархии. Мн. труды Г. сохранились в рукописи в б-ке АН Румынии.

http://pravenc.ru/text/162088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Кристя Георге; 14.11.1914, Мунтени-Бузэу, совр. жудец Яломица, Румыния - 9 апр. 2014, Рымнику-Вылча, Румыния), архиеп. Рымникский (с 1984), член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви. Весной 1934 г. был принят в мон-рь Черника . В том же году поступил в ДС при мон-ре. В 1937 г. пострижен в монашество с именем Герасим, в 1940 г. рукоположен во диакона, в 1943 г.- во иерея. В 1942 г. окончил ДС им. митр. Нифонта в Бухаресте, в 1948 г.- богословский фак-т Бухарестского ун-та. В 1943-1952 гг. служил священником в мон-ре Антим и за понесенные труды был награжден чином протосинкелла, возведен в сан архимандрита. 1 окт. 1952 г. Г. был назначен настоятелем мон-ря Кэлдэрушани . Время почти 20-летнего настоятельства Г. было отмечено плодотворной пастырской и организаторской деятельностью; был отреставрирован мон-рь и все его хозяйственные постройки, создан монастырский музей. 15 дек. 1970 г. Г. был избран и 27 дек. хиротонисан во епископа и назначен викарным епископом Констанцским в Нижнедунайскую епархию. В 1971 г., после обретения мощей 4 христ. мучеников IV-V вв. в коммуне Никулицел (жудец Тулча), принял решение перенести в мон-рь Кокош св. останки тайно из-за опасения их поругания со стороны атеистической власти. 16 окт. 1975 г. по просьбе еп. Рымникского и Арджешского Иосифа (Гафтона) на заседании Свящ. Синода Румынской Церкви был избран викарным еп. Питештским Рымникской епархии. 30 сент. 1984 г. Г. был выбран еп. Рымникским, а 2 дек. состоялось его торжественное поставление на епископскую кафедру митр. Олтенийским Нестором (Ворническу). Г. отреставрировал древние мон-ри епархии Козия, Турну, Стынишоара, Хурези, Бистрица, Брынковени, Сурпателе и скиты Остров, Езеру, Корнет и др. По предложению Г. небесным покровителем г. Рымнику-Вылча, где расположена кафедра Рымникской епархии, в 1999 г. был избран мч. Антим Ивиряну . Его именем был назван построенный владыкой Культурно-религиозный центр. С 22 мая по 22 окт. 2000 г. Г. временно исполнял обязанности архиепископа Крайовы и митрополита Олтенийского.

http://pravenc.ru/text/164581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОВОРА Говора [румын. Govora], жен. мон-рь в Рымникской епископии Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви. Соборный монастырский храм освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Мон-рь расположен в жудеце Вылча, коммуне Михэешти, с. Говора, в 17 км к юго-западу от г. Рымнику-Вылча. Время основания этого одного из древнейших мон-рей страны неизвестно. Строительство Г. началось предположительно в XIV в. и продолжилось в XV в., при валашском господаре Владе Драку. В 1492-1496 гг. мон-рь был отстроен заново тщанием господарей Влада Кэлугэра (Монаха) и Раду Великого. В 1640-1645 гг. мон-рь был перестроен для размещения типографии. В 1710-1711 гг., при св. Константине (Брынковяну) , реконструировали церковь, к-рая представляет собой триконх с одной главой, расположенной над наосом и поставленной на высокий 4-угольный постамент; в зап. части находится открытый на колоннах притвор. В 1711 г. храм расписала артель иконописцев в стиле барокко эпохи Брынковяну и там установили деревянный, украшенный резьбой и позолотой иконостас. Сохранилась икона Божией Матери «Одигитрия» (нач. XV в.), исполненная в визант. традиции. В 1775 г. построено здание трапезной. В XX в. мон-рь сильно пострадал в результате неск. землетрясений. Большие реставрационные работы проводились в 1957-1969 и 1986-1988 гг. Г. известна типографией, к-рая в 1637 г. была создана благодаря совместным трудам валашского господаря Матея Басараба, митр. Унгро-Влахийского Феофила и игум. мон-ря Мелетия Македонянина. Первоначально оборудование для типографии, привезенное из Киева игум. Мелетием в качестве дара митр. Петра (Могилы) , было размещено в Кымпулунге. Но затем станы и шрифты установили в Г. На слав. языке были отпечатаны Псалтирь (1637), Псалтирь с часословом (1638), Часослов (1638), Учительное Евангелие (1642) и др. Возможно, что типография возглавлялась еп. Рымникским Игнатием (Сербом) в 1636-1653 гг., упомянутым почти в каждой изданной на слав. языке книге.

http://pravenc.ru/text/165209.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010