(прим. 279); Воронин Н.Н. Политическая легенда в Киево-Печерском патерике//ТОДРЛ. 1955. Т.Н. С.96–102; Перетц В.Н. Киево-Печерский Патерик в польском и украинском переводе//СФ. 1958. Т.З (IV Междунар, съезд славистов). С. 174–210; Gudzij N.K. (прим. 514). S. 125–132; Грушевський Μ. (прим. 477). Т.З. С. 112–136; Hemmerdinger-Iliadou D. L’Ephrem grec (прим. 357). Р.345; Адрианова-Перетц В.П. (прим. 596). С.51–71; Fedotov G.P. (прим. 430). Vol. 1. Р. 142–157; Еремин И.П. (прим. 533). С.31–36; Копреева Т.Н. Образ инока Поликарпа по письмам Симона и Поликарпа (Опыт реконструкции)//ТОДРЛ. 1969. Т.24. С. 112–116; Bubner F. Das Kiever Paterikon·. Eine Untersuchung zu einer Struktur und den literarischen Quellen. Heidelberg, 1969 (Diss.); Адрианова-Перетц В.П. (прим. 543). С.96–107; Nodzyska L. “Pateryk Kijowsko-Pieczerski”: Dzieje zabytku w Polsce//Acta Universitatis Wratislaviensis. 1971. Т.129. (Slavica Wratislaviensia. T.2). S.5–27; Водовозов H.H. (прим. 530). C. 115–120; Дубровина В.Ф. К изучению слов греческого происхождения в сочинениях древнерусских авторов//Памятники русского языка (прим. 477). С.62–104; Reiter Н. Studien zur ersten kyrillischen Druckausgabe des Kiever Paterikons. (Slavistische Arbeiten der Universität Regensburg. Bd.4). München, 1976; Prestel D.K. A Comparative Analysis of the Kievan Caves Patericon. Univ, of Michigan, 1983 (Phil. Diss.) [Ольшевская Л.А. Патерик Киево-Печерский//СлККДР. Вып. 1. С. 308–313, где и библиография. – Прим. изд. (А.Н.)]. (Ольшевская Л.А. Об авторах Киево-Печерского патерика//Литература Древней Руси: Межвузов, сборник научн. тр. Μ., 1978; она же. Киево-Печерский патерик (Текстология, литературная история, жанровое своеобразие). (Автореф. к. филол. н.). Μ., 1979; она же. Об источниковедческом аспекте изучения художественнодокументальной литературы Древней Руси (Типолого-текстологическое исследование списков Арсеньевской редакции Киево-Печерского патерика)//О художественно-документальной литературе. Иваново, 1979; она же. Своеобразие жанра житий в Киево-Печерском патерике//Литература Древней Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько лиц, плотно окружавших стул Переплетчикова, одобрительно зашептались. Соглашаясь с мнением Андрея Андреевича, — начал Переплетчиков, растягивая и подсобляя выпученными глазами, — я, господа, так сказать или вообще, выражаясь яснее и говоря проще, хотел бы выяснить и до некоторой степени развить немаловажный или не менее существенный вопрос, поднятый и затронутый Андреем Андреевичем приблизительно до некоторой степени… Оказалось, что Переплетчиков хорошенько не понял, против кого протестовать: против ли Щукина или против постановления губернатора, и вся его длинная, путаная речь свелась к защите Щукина против губернатора. Опять разделились на голоса. Опять подсчитывали руки. Опять говорили зараз. И, наконец, решено было выбрать комиссию. Долго выбирали комиссию и, когда все дело уладилось, и все согласились, запротестовал Рывкин. Размахивая руками, будто было их у него не две, а по крайней мере целых три, Рывкин говорил против всего и всех вообще: Рывкин слыл за анархиста. После шумного перерыва обратились к делу Финогенова. Председательствовал на этот раз редкий посетитель собраний Корюхин, здоровенный малый, бритый, как актер, с трагической морщиной, резко вырисовывающейся из-под нависшей на лоб густой гривы. Пришел Корюхин на собрание отчасти из любопытства, отчасти и потому, что некоторые подробности некролога, за который обвиняли Финогенова, близко его касались. Насмешливо улыбаясь, развернул Коргохин свиток, испещренный затейливыми строчками с черным крестом вверху — некролог Ивану Адриановичу Дееву. — «Иван Адрианович Деев!» — провозгласил Корюхин, обводя присмиревшую публику деланно страшными стальными глазами, и начал некролог, — «Деев умер! Деев Иван Адрианович… «Деев, пиши!» — не раз говаривал прикованный к постели злым недугом Корюхин. И Деев писал, в записную книжку записывал. Как сейчас вижу его вытянутые тонкие ноги, розовую сорочку и темно-желтые ботинки, вижу лицо его, издали напоминавшее портрет Канта… с бородою. Он не любил ничего неясного и неопределенного. «Пардонс, пожалуйста! — говорил покойный, морщась и прижимая левый кулак к груди, когда заходила речь о постулировании абсолютного, — все это бессодержательные слова, Leere Wörter!» И тут же приводил какое-нибудь латинское изречение, украшая его излюбленным всеми философами сравнением: о ванне и выплеснутом ребенке… Помню нашу встречу: покойный лежал на диване в ожидании чаю; в руках его была книга… кажется, он не спал. Помню незабвенные прогулки у стен древнего собора: покойный так настойчиво требовал признания бытия дьявола. Наверно, тут-то и созрела его знаменитая работа: Так что же это такое, черт возьми? Обладая даром ясновидения, покойный как-то поздним вечером, не дойдя до Золотого Якоря, споткнулся и упал. А когда затворилась дверь отдельного кабинета, попросил чаю стакан без лимона. Отличаясь трудолюбием, покойный тихо скончался за переводом с немецкого ».

http://azbyka.ru/fiction/prud/?full_text...

Аверинцев, 1980. – Аверинцев С. С. Иисус Христос – Мифы народов мира. Т. 1. М, 1980. Аверинцев, 1982 – Аверинцев С. С. Христианская мифология. – Мифы народов мира. Т. 2. М., 1982. Аверинцев, 1985. – Аверинцев С. С. На границе цивилизаций и эпох: вклад восточных окраин римско-византийского мира в подготовку духовной культуры европейского средневековья. – Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. М., 1985. Адрианова-Перетц, Покровская, 1940. – Библиография истории древнерусской литературы: Древнерусская повесть. Сост. В. П. Адрианова-Перетц и В. Ф. Покровская. М. – Л., 1940. Азадовский, 1963. – Азадовский М. К. История русской фольклористики. Т. 2. М., 1963. Айнхорн, 1970. – Einhorn J. W. Spiritualis unicornis. Das Einhorn als Bedeu-tungstrager in Literatur und Kunst des Mittelalters. Kiel, 1970. Александрия, 1965. – Александрия. Роман об Александре Македонском по русской рукописи XV в. Изд. подгот. М. Н. Ботвинник, Я. С. Лурье и О. В. Творогов. М., 1965. Александрия хронографов, 1893. – Истрин В. М. Александрия русских хронографов. Исследования и текст. М., 1893. Альбов, 1872. – Альбов М. Апокрифические евангелия. М., 1872. Альфарик, 1917. – Alfaric P. La Vie chretienne du Buddha. – Journal asiatique. P., 1917, ser. 11, t. 10. Американская энциклопедия, 1949. – Encyclopaedia Americana, Vol. 3, 1949. Амусин, 1965. – Амусин И. Д. Находки у Мертвого моря. М., 1965. Амусин, 1983. – Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Ангелов, 1969. – Ангелов Д. Богомилство в България. София, 1969. Андреас, Барр, 1933. – Andreas F. С, Ватт К. Bruchstucke einer Pehlevi – Ubersetzung der Psalmen. – SPAW, 1933. Андреас, Хеннинг, 1934. – Andreas F. C, Henning W. Mitteliranische Manichaica Chinesisch – Turkestan III – SPAW, 1934. Апокрифы, 1904. – Neutestamentliche Apokryphen in Verbindung mit Fachge-lehrten in deutscher Ubersetzung und mit Einleitungen herausg. von E. Henneke. Bd. 1–2 . Tubingen, 1904. Апокрифы, 1976. – Lipsius R. A. Die Apokryphen, Apostelgeschichten und Apostellegenden. Bd. 1–2 . Amsterdam, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ученый РАН назвал причиной экологической катастрофы на Камчатке «красный прилив» 9 октября, 2020. Новостная служба Причиной гибели морских организмов могло стать цветение водорослей 9 октября. ПРАВМИР. Экологическую катастрофу на побережье Камчатки вызвало природное явление — красный прилив. Об этом заявил вице-президент Российской академии наук Андрей Адрианов во время совещания с участием главы Минприроды Дмитрия Кобылкина. По словам Андрианова, данные научных институтов говорят о том, что техногенные и радиационные причины массовой гибели морских организмов маловероятны. Он предложил сконцентрироваться на версии природного явления, передает пресс-служба правительства Камчатки. Ученый считает, что причиной происходящего могло стать вредоносное цветение воды. По данным со спутников, в воде в районе Халактырского пляжа и дальше на юг наблюдается очень высокая концентрация растительных пигментов. Кроме того, наблюдается смена доминирующих по биомассе микроводорослей. «Бывает, что цветет один вид микроводорослей, давая рекордные вспышки численности, здесь же более сложная комбинация. Происходили смены доминирования отдельных микроводорослей, каждый из которых ответственен за производство разных токсинов», — пояснил Адрианов. По его словам, в пробах воды из района Халактырского пляжа обнаружено 12 видов микроводорослей. Некоторые из них выделяют токсины, которые могут вызывать гибель беспозвоночных животных и диарейный синдром у людей. Для генетического анализа проб ученым понадобится несколько дней. Ранее специалисты ДВФУ сообщили о масштабном цветении водорослей у побережья Камчатки. Следов отравления ядохимикатами в акватории Авачинского залива не обнаружено. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 19 марта, 2024

http://pravmir.ru/uchenyj-ran-nazval-pri...

   Преемником Адриана был Антонин Пий (138—161 г.), человек мягкий и доступный для всех. Об отношениях его к христианству имеется два свидетельства:    1) Сульпиций Север говорит (Chron. II, 46): «Pio imiperante pax ecclesiis fuit» - в правление Пия церкви пользовались миром; 2) в апологии Мелитона, еп. Сардийского, читается (обращение к Марку Аврелию - Евс. Ц. И. IV, 26): «Твой отец, когда ты уже разделял с ним правление, писал к различным городам и между прочим Лариссянам, Солунянам, Афинянам и всем грекам (προς παντας τας λληνας), чтобы относительно нас они не предпринимали ничего нового» (μηδεν νεοτερζειν), вероятно в латинском рескрипте стояло - novae res facere, которое по-гречески было бы перевести более правильно ταραχην εμβαλλειν - чинить смуту. По свидетельству Спартиата, империя перенесла в царствовании Антонина Пия много бедствий «голод, язву, землетрясение, разлитие Тибра». Возбуждение толпы против христиан было понятно. Не все начальники оказались на высоте Адрианова рескрипта. И Антонину Пию пришлось повторить или подтвердить незыблемость Адрианова рескрипта жителям Лариссы, Солуни, Афин и прочих греческих городов. Насколько толпа принимала участие в преследовании христиан, - это показывают подробности мученичества Св. Поликарпа Смирнского - 23 февр. 156 г. (Евс. Ц. И. IV, 15).    Преемником на троне Антонина Пия был Марк Аврелий (161—180 г.), не столько правитель, сколько философ - стоик. При нем фактическое положение христиан в империи несомненно ухудшилось, но это ухудшение было вызвано именно тем перевесом, какой получили при нем крики толпы и развитие христианских процессов. Евсевий свидетельствует, что при Марке Аврелии «с большою силою возгорелось в некоторых странах земли гонение на нас, от восстания черни по городам» (Ц. И. V, предисл.). «Восстание черни» Евсевий относит к 17-му году царствования Марка Аврелия и, сверх того, заключает, что к концу правления его и эти столь поздно начавшиеся гонения прекратились. Доказательством гонения служат два документа: 1) послание Галльских Церквей Малоазийским о бедствиях гонения в первых (Евс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Его не следует смешивать с известным «славным рыцарем Гильтебрандтом», потому что П.А. Гильтебрандт и не «рыцарь», и не «славный», а просто чиновник, занимающийся из-за семейных обстоятельств ( – Жена, дети... Жалованьице маленькое... Дороговизна...) исторической литературой, как доходной статьей. Состоя членом некоторых «ученых» обществ, мастерски умеет примащиваться к их изданиям на счет казенных и общественных сумм, чем, главным образом, и снискивает пропитание. В последнее время занят изданием поистине египетского труда – именного и материального словаря к Священному Писанию , который, без сомнения, будет находкой для богословов и самому плохому из них доставит легкую возможность щеголять блестящей эрудицией (Михневич 1884:55–56). Эту заметку было бы можно воспринимать как курьез, но, как мы видели выше, общество действительно не замечало и не интересовалось деятельностью синодальных типографий. И эта статья – попытка привлечь к этой теме внимание. Источники и литература Архивы РГАДА – Российский государственный архив древних актов (Москва) РГИА – Российский государственный исторический архив (Санкт-Петербург) Авилова 1959 – Авилова Н.С. Библиографический указатель литературы по русскому языкознанию с 1825 по 1880 год. Вып. 8: Алфавитный указатель к выпускам I–VII. М., 1959. Адрианова-Перетц 1946 – Адрианова-Перетц В.П. Академик А.С. Орлов (к 75-летию со дня рождения)//Вестник Академии наук СССР. 1946. 4. С. 51–55. Балашов 2001 – Балашов Н.В., протоиерей. На пути к литургическому возрождению. М., 2001. Бессонов 1859 – Бессонов П.А. Типографская библиотека в Москве//Русская беседа. Т. 5. Кн. 17. 1859. С. 39–105. Бессонов 1898 – П.А. Бессонов [Некролог]//Исторический вестник. 1898. Т. 72. 4. С. 350–353. Буланин 2014 – Буланин Д.М. А.С. Орлов и его лекции по древнерусской литературе//Орлов А.С. Древнерусская литература XI–XVII вв. СПб., 2014. С. 409–418. Вернер 2018 – Вернер И.В. Чешская Библия в истории русской культуры и письменности и vice versa: чешско-церковнославянский Новый Завет Н.П. Апраксина 1892–1897 годы//Славяноведение. 2018. 2. С. 94–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

231. Памятники византийской литературы IV—IX веков. Μ., 1968. С. 73-74. 232. Epistola ad Romanos VII, 15—20, 23. 233. Cp.: Nemesii De natura humana//PG. 40. Col. 512. 234. Platonis. Timaeus 44 d. 235. Psalmus L/LI. 19. 236. Evangelium secundum Lucam XIV, 11. 237. Iacobi Epistola I, 9—10. 238. См.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109—126;.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109—126; Baumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86—87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889.aumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86—87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889. 239. «Поющей сию народную песнь, называемую Алексеем Божиим Человеком, был слепой старик, сидящий у ворот почтовою двора, окруженный толпою по большей части ребят и юношей. Сребровидная его глава, замкнутые очи, вид спокойствия в лице его зримаго, заставляли взирающих на певца предстоять ему со благоговением. Никто из предстоящих не остался без зыбления внутрь глубокаго, когда Клииской певец, дошед до разлуки своего Ироя, едва прерывающимся ежемгновенно гласом изрекал свое повествование. Сколь сладко неязвительное чувствование скорби! Колико сердце оно обновляет, и онаго чувствительность. Я рыдал в след за ямским собранием, и слезы мои были столь же для меня сладостны, как изторгнутыя из сердца Вертером…» (глава «Клин». — Радищев А. А/. Поли. собр. соч. М.; Л., 1938. С. 373—374). В лице Радищева культура сентиментализма открывает для себя сбереженную тысячелетней народной традицией «слезность» ранневизантийской легенды. 240. Diogenis Laertii De vita et moribus philosophorum VIII, 48.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

15 октября 1907 г. В. В. Розанов . О нужде и неизбежности нового религиозного сознания (Записки РФО. Вып. 1. С. 29–36). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , К.М. Аггеев, архим. Михаил (Семенов), Б.Г. Столпнер, П.В. Раевский,А.А. Мейер, М.И. Сизов, г. Дейбнер, П.С. Аксенов. 8 ноября 1907 г. Д.С. Мережковский. О Церкви грядущего (Записки РФО. Вып. 2. С. 1–4). Участники дискуссии: К.Ф. Жаков, Д.И. Боголюбов, Б.Г. Столпнер, С. А. Алексеев , г. Михайлов, А.А. Мейер, свящ. Н.Р. Антонов, И.М. Трегубов, В.П. Протейкинский. 21 ноября 1907 г. В. В. Розанов . О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира (Записки РФО. Вып. 2. С. 19–27; Русская мысль. 1908. Кн. I. С. 33–41). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, С.А. Соллертинский, С. А. Алексеев , П.Б. Струве, Б.Г. Столпнер, Д.И. Боголюбов, К.Ф. Жаков, С.А. Адрианов. 12 декабря 1907 г. Н.А. Бердяев . Христос и мир. Ответ В. В. Розанову (Записки РФО. Вып. 2. С. 49–60; Русская мысль. 1908. Кн. I. С. 42–55). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , В.А. Тернавцев, М.В. Морозов, Б.Г. Столпнер, В.П. Протейкинский, С.А. Соллертинский, И.М. Трегубов. 3 февраля 1908 г. В.Ф. Эрн. Идея христианского прогресса (Русская мысль. 1909. Кн. X. С. 142–159, под названием «Идея катастрофического прогресса»). Участники дискуссии: Б.Г. Столпнер, П.Б. Струве, В.П. Протейкинский, С. А. Алексеев и др. 14 февраля 1908 г. В.П. Свенцицкий. Мировое значение аскетического христианства (Русская мысль. 1908. Кн. V. С. 89–103). Участники дискуссии: Д.И. Боголюбов, г. Трофимов, В.В. Успенский, Б.Г. Столпнер, С.А. Адрианов. 12 марта 1908 г. В. В. Розанов . О христианском аскетизме (Русская мысль. 1908. Кн. V. С. 103–110). Участники дискуссии: В.П. Свенцицкий, С. А. Алексеев , В.А. Тернавцев, Б.Г. Столпнер, С.А. Соллертинский и др. 23 апреля 1908 г. Ф.Ф. Зелинский. Волшебник Мерлин (трагедия веры), мифодрама Карла Иммермана. Прения не были разрешены полицией. Сезон 1908/09 г. 13 ноября 1908 г. Г.А. Баронов. О демотеизме. Обожествление народа в «Исповеди» М. Горького. А.А. Блок. Народ и интеллигенция (доклад не был дочитан из-за поступившего сообщения о запрете прений).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

«В тех случаях, – замечает В. П. Адрианова-Перетц, – когда, по требованию жизни, перед писателем возникала задача, выходящая за пределы «констатации фактов», он сознательно и обоснованно переходил и к их отбору, и к изображению с наглядностью, воздействующей и на эмоции читателя, и к целенаправленному художественному вымыслу . Таким образом, даже в летописании XII–XIII веков метод изображения жизни, «какая она есть», был гораздо сложнее, чем он представлен И. П. Ереминым, и «достоверность» не была единственной его задачей. Еще менее удовлетворяет характеристика этого метода И. П. Ереминым, если мы обратимся к другим литературным жанрам, тоже изображавшим жизнь, «какая она есть», но с иными целями, чем летопись» (с. 64). В данном случае речь у В. П. Адриановой-Перетц идет об учительной литературе. Возражения у В. П. Адриановой-Перетц вызвала и характеристика выделенного И. П. Ереминым второго способа изображения жизни – «идеального преображения жизни», присущего прежде всего агиографической литературе, «основным объектом» которого «становилась не жизнь, какая она есть, в ее повседневном течении, а порожденные жизнью идеалы». В. П. Адрианова-Перетц справедливо отмечает, что И. П. Еремин не учел, «что в древнерусской литературе есть не только идеальные положительные образы, но и «образцовые злодеи» – образы, в отличие от первых, показывающие не идеальную норму, а прямолинейное нарушение этой нормы». Таким «образцовым» преступником выступает Святополк Окаянный в летописных повестях и житиях святых Бориса и Глеба. Поэтому «метод «преображения жизни» определяет построение и «светлого мира» идеала и противостоящего ему мира зла» (с. 65–66). Нельзя с ней не согласиться, что «определения литературы древней Руси – как «дореалистической», способа воспроизведения жизни (т. е. метода! – А. У.) в летописи – как «дореалистического» и «дореалистического происхождения и характера» «условности» поэтического вымысла в литературе XI–XIII веков – в сущности ничего не определяют: «дореалистическими» были и литературы и художественные системы классицизма, сентиментализма, романтизма. Этот новый термин не вносит ясности и в аспекте хронологическом» (с. 62–63). От себя добавлю, что выделение И. П. Ереминым «условного, абстрактного, антиреалистического метода» как единственного в древнерусской литературе искажает представление об эволюции литературного процесса XI – первой трети XVII века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

В 299 году, во время войны с персами, святой Константин был ближайшим помощником Диоклетиана, уже тогда обнаружив свои незаурядные полководческие дарования. Константин находился рядом с первым августом при разрушении никомидийской церкви, которым открылись гонения на христиан, но нет никаких свидетельств того, что он лично был прикосновенен к этим гонениям, а судя по положению христиан в области, контролируемой его отцом, можно косвенно заключить, что он положительно не сочувствовал гонителям. Когда после ухода Диоклетиана от власти и переезда его в Салону в 305 году Константин оказался во власти находившегося в Никомидии Галерия, особенно яростно преследовавшего и истреблявшего христиан, он осознал грозившую ему опасность со стороны нового августа, стремившегося к единовластию и знавшего о болезненном состоянии своего соправителя Констанция, пребывавшего тогда далеко на западе. И Константин обнаружил тогда поразительную изобретательность, решимость, храбрость и выносливость: усыпив бдительность Галерия, он бежал от никомидийского двора к своему отцу. Чтобы предотвратить погоню, он, как известно, велел перерезать жилы почтовым лошадям по пути своего следования на запад. Встретившись с тяжело больным отцом в Булони, где готовилась военно-морская экспедиция в Британию против прорвавших Адрианов вал пиктов, Константин отправился через Ла-Манш вместе с отцом. Из-за болезни отца именно ему пришлось осуществлять практическое руководство военными действиями, и в течение нескольких недель пикты были разбиты, а их остатки отброшены на север, за Адрианов вал. 25 июля 306 года Констанций Хлор умер в Эбураке (Йорке), и сразу же после этого печального события его боевой товарищ – король союзных Риму алеманов, командовавший германскими вспомогательными войсками, провозгласил новым августом Константина, и он незамедлительно был аккламирован легионерами и федератами, находившимися в Эбураке, а затем вскоре признан августом и императором всеми войсками, состоявшими ранее под командованием его отца. С этих пор святой Константин стал одним из ключевых участников политической и вооруженной борьбы за власть в империи. Первым браком Константин был женат на Минервине, которая родила ему сына Криспа, вторым – на дочери Максимиана Фаусте, от которой он имел трех сыновей: Констанция, Константа и Константина.

http://pravoslavie.ru/44694.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010