Русской православной церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деревянные церкви Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Деревянные церкви Руси Елена Папилова Источник: Литературная газета О Севере Русском Историко-культурное понятие «Русский Север» традиционно включает в себя северные регионы европейской части России – Вологодскую и Архангельскую области, республики Карелия и Коми. Это местность, в которой веками складывалась своя субкультура. Суровый, в сравнении с центральной Россией, климат и короткий вегетационный период делали эти земли пригодными для земледелия, способного удовлетворить лишь собственные нужды населения. В связи с этим и традиционного крепостничества крестьяне северных деревень не знали. Вместе с тем, богатство этих мест пушниной, зверем, рыбой не только не давало крестьянам уйти на другие места, но и привлекало сюда наиболее энергичных людей из других мест. Здешние леса полны северных ягод (брусника, клюква, морошка) и отборных грибов, а северный лес до сих пор считается лучшим строительным материалом, из которого делали все – от храмов и изб до лодок и повозок. Белое и Баренцево моря, множество лесных озер и холодных быстрых рек богаты рыбой. Здесь веками складывались самобытные традиции резьбы по кости и дереву, школы живописи, кружевоплетения, вышивки, льняного ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... этого он был написан в далеком 1823 году святителем Филаретом Московским (Дроздовым) " Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви " 200 лет прошло с того времени Сейчас на официальном сайте Синодальной библейской-богословской комиссии размещен проект Катехизиса - На Азбуке ВЕРЕ - Кстати, Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Вопрос: Кто читал новый Катехизис? Кто считает что его надо подправить или видел неточности? У Кого есть предложения отправить отзывы (замечания) по проекту?. Сам в спорах уже не участвую (устал) , но слежу. и смотрю куча споров -например: гореть в аду вечно или нет, и через сообщение " еретик -модернист " или " еретик -консерватор " . кто то напишет " Я читал " Иванова " он так сказал " , а ему ответят " Я читал " Петрова " Он сказал вот так " и безконца такое. Но на самом деле - это не нормально. ответ должен быть в Катехизисе (как камертоне) И что приятно ЦЕРКОВЬ СДЕЛАЛО ПРОЦЕСС ПУБЛИЧНЫЙ - готова высушит замечания к проекту. ... далее ...
Катехизация (воцерковление) и катехизаторы в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... клирики Санкт-Петербурга также высказывались в поддержку серьезной подготовки перед таинством Крещения. Предлагаем вашему вниманию учебное пособие для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов “Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе”. Фото: священник Дионисий Землянов. Беседа перед крещением в лагере учебно-тренировочных сборов для детей и юношества “Томская застава “ Патриарший центр Духовного развития детей и молодежи Ю. С. Белановский, А. В. Ракушин, А. А. Шестаков Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе Предисловие 1. Введение. С осени 2005 года Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви ведется разработка документа “Задачи, принципы и формы организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви”, которому должно быть придано общецерковное значение. В рабочую группу по подготовке этого документа входят и авторы данного пособия – сотрудники указанного Синодального отдела, Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы и Отдела религиозного образования и катехизации ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...
Участие в развитии отношений с Русской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в 90-х гг. ХХ в. Зарубежная Церковь начала активно открывать свои приходы на постсоветском пространстве; на служение в эти приходы во многие случаях определялись бывшие клирики Московского Патриархата, запрещенные в служении за канонические преступления или нравственные пороки. В 1990 г. Русская Православная Церковь Заграницей приняла документы, которые могли спровоцировать новую смуту в Русской Церкви: положение о создании параллельных церковных структур на канонической территории Русской Православной Церкви и послание к православным христианам России с призывом отвергнуть каноническую Церковь и переходить в их приходы и в подчинение зарубежным епископам. Выступая на Поместном Соборе в июне 1990 г., владыка Кирилл заявил: «Мы готовы хоть сейчас начать полное общение, потому что считаем, что в основе разделения лежали исторические, политические факторы, а отнюдь не канонические, не богословские (если и канонические, то они были обусловлены политической ситуацией) », но ситуация, когда «тот политический раскол, который пока был достоянием зарубежья, теперь переносится в недра нашей Церкви», недопустима. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся ... далее ...
Удельный период. Роль Русской Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Удельный период. Роль Русской Церкви Панорама древнего Киева После смерти Владимира Мономаха и его сына Мстислава начался второй этап борьбы за киевский стол, новый этап междукняжеских распрей. Произошел раскол между самими Мономаховичами. Киевским князем стал внук Мономаха Изяслав Мстиславович, а младший сын Мономаха Юрий Долгорукий, который получил в удел Ростово-Суздальскую Русь, не признал права своего младшего сородича, и между племянником и дядей началась острейшая борьба. Как и на первом этапе, когда дрались между собой сыновья Ярослава Мудрого, Киев много раз переходил из рук в руки. Киевляне трижды изгоняли Долгорукого, дважды он возвращался. И каждый раз с князьями приходили и поляки, и половцы, грабили первопрестольный град. Поскольку они не щадили ни храмы, ни монастыри, Церковь поневоле оказалась втянута в эту борьбу. На этом нужно остановиться особо. Еще Карамзин при описании удельного периода подчеркивал трудности, с которыми он сталкивался. Не скрывая своего нравственного осуждения, он говорил: «иду как степями, подобно пустынями аравийскими». Такое у него было состояние нравственное: «И где-нигде только встретится оазис». Под оазисом он имел в виду ... далее ...
Я не встречал за рубежом неприятия Русской Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Я не встречал за рубежом неприятия Русской Церкви Протоиерей Иоанн Лапидус Источник: Православие и современность Гостем XV Межрегиональных образовательных Пименовских чтений, прошедших в Саратове в декабре прошлого года, стал протоиерей Иоанн Лапидус — преподаватель Московской Духовной Академии, настоятель строящегося храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М. В. Ломоносова. За плечами отца Иоанна — священническое служение в ЮАР и Швейцарии. О том, каково служить на Африканском континенте и в Европе, а также о многом другом — наш с ним разговор. — Будучи в начале 2000‑х годов сотрудником Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии Вы принимали участие во множестве международных мероприятий. Были ли готовы к служению за рубежом и как восприняли известие о назначении в ЮАР? — Поскольку в ОВЦС МП я занимался связями с Римско-Католической Церковью и работал в основном с европейскими странами, где католики представляют традиционное большинство, не могу сказать, что был готов ехать так далеко. Когда Святейший Патриарх Кирилл — тогда Митрополит Смоленский и Калининградский, председатель ОВЦС МП, — в июне 2004 года вызвал меня и сказал, что ... далее ...
К вопросу периодизации истории Русской Церкви | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1 Христианство пришло на Русь из Византии, и при этом Россия присоединилась к религиозной культуре и мировоззрению Восточной Церкви. Из Византии Русская Церковь получила свои церковные установления и каноны; ее церковная жизнь находилась под сильным византийским воздействием, что особенно заметно в области религиозных воззрений1. При обозрении истории Русской Церкви чувствуется, однако, что это влияние осуществлялось не в простых формах, но исходило из исторических событий развития Русской Церкви и Русского государства, сильно и действенно сказываясь при этом на национальных чертах русского народа, особенно — на религиозных воззрениях и в народной религиозности, в некоторых церковных обычаях и в религиозных традициях русского народа, в его понимании различных аспектов унаследованных сокровищ веры. Вследствие этого мы можем сказать, что в течение почти тысячелетнего бытия русской церковной жизни Русская Церковь сама развила некоторые особенности, которые не были присущи Церкви христианского Востока. Поэтому можно с полным правом говорить о религиозных особенностях русского христианства, русского Православия 2. Вполне ... далее ...
Красносельская прокуратура против Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... идет о статье иерея Александра Шумского «От контрольной прогулки до контрольного выстрела», опубликованной 19 мая сего года порталом «Русская Народная Линия». Статья явилась реакцией на известные акции: сначала митинги на Болотной площади и в других местах, а затем, после их запрещения, – на так называемые «прогулки», одна из которых была… с коровой – в центре Москвы, на Чистых Прудах. Основная мысль статьи следующая: Священник Александр Шумский «Не могу согласиться с теми авторами, которые считают излишним применение силы в отношении либеральной оппозиции, когда она устраивает тусовки вроде “контрольной прогулки”. Россия не Европа, в которой недовольство властью, как правило, не выходит за рамки определенных границ. В России все делается по максимуму. И если незаконные действия либеральной оппозиции жестко не пресекать, то с каждым разом она будет действовать все наглее и наглее, пока не сломает шею власти. То есть если либералов не подавлять, то Россия неизбежно погибнет. Если же последовательно применять по отношению к либералам разумное насилие, то шанс спастись у России остается. Но здесь нельзя давать слабину, как это произошло в дореволюционной России». В данной статье ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... статье подробно описываются и тщательно анализируются исторические события, связанные с устроением церковной жизни в Киевской, Московской и Западной Руси на протяжении последнего тысячелетия. За этот период единство Русской Православной Церкви неоднократно оказывалось под ударами с разных сторон, но вопреки этому просуществовало значительно дольше, чем длились периоды его нарушения. В византийские времена именно Константинопольская Церковь отстаивала это единство вопреки возникавшим политическим конфликтам между теми или иными русскими княжествами. Оторвать митрополию всея Руси от Константинополя смогла лишь сама византийская элита, когда она сначала попыталась использовать русское Православие в качестве разменной монеты в отчаянной попытке заставить Запад прийти на помощь гибнущему Константинополю, а затем позволила униатскому митрополиту узурпировать титул первоиерарха «всея Руси». Восстановление полноценного церковного общения между Москвой и Константинополем не могло не поставить вопроса о том, кто в действительности имеет право на титул первоиерарха «всея Руси», а объективный ход истории дал на этот вопрос исчерпывающий ответ, закрепленный в целом ряде ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русской православной церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера