6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно — создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://patriarchia.ru/db/text/2777929.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / Собор 1994 р. Определение «О " Втором общем заявлении и предложениях Церквам " Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами (Шамбези, Женева, 23-28 сентября 1990 года)» для друку 18 2009 р. 08:13 Заслушав доклад Синодальной Богословской комиссии по вопросу «Второго общего заявления и предложений Церквам» Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами, представленный Преосвященным митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, председателем Богословской комиссии, Архиерейский Собор ОПРЕДЕЛЯЕТ: за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами   документи Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Определение «Об установлении особого ежегодного поминовения усопших в день победы 9 мая (26 апреля)» Определение «Об установлении особого ежегодного поминовения усопших в день победы 9 мая (26 апреля)» Определение «О " Втором общем заявлении и предложениях Церквам " Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами (Шамбези, Женева, 23-28 сентября 1990 года)» Определение «О " Втором общем заявлении и предложениях Церквам " Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными Православными Церквами (Шамбези, Женева, 23-28 сентября 1990 года)» Определение «Об отношении Русской Православной Церкви к межристианскому сотрудничеству в поисках единства» Определение «Об отношении Русской Православной Церкви к межристианскому сотрудничеству в поисках единства» Определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время» Определение «О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время»  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2761663...

Об образовании как условии для рукоположения в священный сан (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 г., определение «Об отдельных вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Церкви», п. 15) 15. (...) Считать важным переход к практике рукоположения в священный сан только лиц, имеющих законченное семинарское или соответствующее ему богословское образование. О рукоположении клириков (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», пп. 9, 15) 9. Недопустимо рукоположение клириков, имеющих постоянное место жительства в других епархиях... (...) 15. (...) Признан необходимым переход к рукоположению в священный сан исключительно лиц, имеющих семинарское или соответствующее ему образование, за исключением студентов последних классов Духовных семинарий, которые могут быть рукоположены согласно решениям советов семинарий. Получение заочного образования в семинарском объеме клириками, не получившими его ранее, отныне должно стать обязательным. Правящим архиереям предписывается оказывать клирикам неукоснительное содействие в получении образования. Об образовании клириков как условии для их рукоположения (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2004 г., определение «О вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви», п. 7) 7. Собор вновь указывает на необходимость рукоположения в священный сан исключительно лиц, имеющих семинарское или соответствующее ему образование либо обучающихся в Духовных школах. Об образовании клириков (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2011 г., определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», пп. 20–21) 20. Справедливым является замечание Предстоятеля Русской Православной Церкви о необходимости качественно нового подхода к образовательному уровню кандидатов в клир. Остаются неисполненными решения Освященных Архиерейских Соборов 2000 и 2004 года о допустимости рукоположения в священный сан лишь лиц, имеющих духовное образование или обучающихся в духовных школах. В связи с этим Освященный Собор определяет:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

– вносит предложения о порядке изучения Архиерейским Собором возникающих проблем; – рассматривает процедурные и протокольные вопросы. 5. Архиерейский Собор осуществляет свою работу на пленарных заседаниях и, при необходимости, в рабочих группах, состав которых утверждается Архиерейским Собором по представлению президиума. В составе Архиерейского Собора действуют мандатная, редакционная и, при необходимости, счетная комиссии, избираемые из числа членов Архиерейского Собора. Архиерейским Собором избирается его секретарь, который возглавляет аппарат Архиерейского Собора. 6. Пленарные заседания Архиерейского Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов Президиума. На пленарных заседаниях: – избирается секретарь Архиерейского Собора, мандатная, редакционная и, при необходимости, счетная комиссии; – заслушиваются доклад Патриарха и другие представленные на Архиерейский Собор доклады; – ведутся прения по докладам и вырабатывается по ним общее суждение; – принимаются решения по вопросам, внесенным в повестку дня; – принимаются итоговые документы. 7. Отдельные разделы доклада Патриарха и других представляемых на Архиерейский Собор докладов могут обсуждаться в рабочих группах. 8. Секретарь Архиерейского Собора избирается из членов президиума. Секретарь несет ответственность: – за обеспечение Архиерейского Собора необходимыми рабочими материалами; – за ведение протоколов пленарных заседаний Архиерейского Собора. 9. Протоколы, а также соборные определения подписываются председателем Архиерейского Собора и членами президиума. Документы, утверждаемые соборными определениями, постранично визирует секретарь Архиерейского Собора. 10. Мандатная комиссия на первом заседании Архиерейского Собора и перед началом работы каждого дня сообщает о числе присутствующих членов Собора и о наличии кворума. 11. Кворум Архиерейского Собора составляют 2/3 иерархов – его членов. 12. Редакционная комиссия на основе доклада Святейшего Патриарха, других представляемых на Архиерейский Собор докладов, предложений рабочих групп (в том случае, если таковые будут сформированы), а также принятых на пленарных заседаниях решений разрабатывает проекты итоговых документов и представляет их на обсуждение и утверждение Архиерейского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

9. Констатируя в целом благополучное становление организации епархий, находящихся в одном регионе, в митрополии, Архиерейский Собор призывает архиереев митрополий к дальнейшему активному и тесному взаимодействию при соблюдении как канонических прерогатив каждого архиерея, так и особой начальственной и координационной роли глав митрополий. Священному Синоду поручается изучить возможную необходимость внесения уточнений в Положение о митрополиях и, при соответствующем заключении, сформулировать и утвердить таковые. 10. Процесс введения в благочиниях и крупных приходах должностей помощников благочинных и настоятелей по миссии, по религиозному образованию, по работе с молодежью, по благотворительности, а также создание системы обучения профильных сотрудников в целом развивается успешно, и соответствующие должности в большинстве своем замещены. При этом Собор обращает внимание на то, что работа помощников благочинных не должна рассматриваться как нечто второстепенное, даже при ее совмещении с исполнением других обязанностей. Помощникам благочинных следует иметь соответствующее образование — очное или заочное, которое может быть, в частности, получено в центрах подготовки церковных специалистов, открывающихся ныне во многих епархиях. Учебному комитету совместно с профильными учреждениями надлежит продолжить работу по становлению этой системы образования. Синодальным учреждениям поручается озаботиться обучением руководителей епархиальных отделов как профильным знаниям, так и организационным навыкам, в том числе для координации работы помощников благочинных. Такое обучение должно носить кратковременный практический характер и осуществляться преимущественно дистанционно, с учетом занятости упомянутых руководителей. Кроме того, признается полезным проведение председателями синодальных учреждений регулярных онлайн-совещаний с руководителями соответствующих епархиальных учреждений. 11. Освященный Собор считает необходимыми дальнейшие усилия епархиальных архиереев по осуществлению в епархиях Русской Православной Церкви мер, предусмотренных Положением о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, утвержденным Архиерейским Собором 2013 года, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий. Кроме того, при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи.

http://patriarchia.ru/db/text/5076149.ht...

Освященный Собор выражает надежду, что примеру создания военного духовенства в Вооруженных Силах Российской Федерации последуют другие государственные институты России, в которых предусмотрена военная служба, и что этот опыт будет востребован в тех государствах, находящихся в пределах канонической территории Московского Патриархата, где подобные решения еще не приняты. 41. Собор призывает умножить усилия, направленные на духовное просвещение казачества и вовлечение его в различные области церковной жизни. Казачество всегда было сильно православной верой. И сегодня воцерковление является главным условием подлинного возрождения казачества. 42. Констатируя неизменно высокий уровень внимания, уделяемого епархиальными архиереями духовному окормлению заключенных, члены Архиерейского Собора призывают светские власти тех государств, где эта деятельность не получила ясного правового оформления, предпринять шаги по исправлению ситуации. Синодальному отделу по тюремному служению и аналогичным церковным учреждениям в самоуправляемых Церквах надлежит вступить в диалог со светскими властями с целью урегулирования ситуации. Заслуживает положительной оценки инициированный Федеральной службой исполнения наказаний России проект по включению священнослужителей в работу исправительных учреждений на штатной основе. Эта инициатива требует активного участия епархиальных архиереев, которые, в частности, призваны определить священнослужителей, способных нести столь нелегкое послушание. 43. Выражая удовлетворение общим состоянием церковно-государственных отношений на каноническом пространстве Московского Патриархата, Собор считает важным развитие полномасштабного партнерства Церкви и государства в сферах образования и воспитания, благотворительности и социальной работы, сохранения культурного и исторического наследия. Полезным видится заключение соглашений, закрепляющих церковно-государственное партнерство. Следует особо отметить становление системного процесса передачи церковного имущества в России, в частности, на основе принятого закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Отрадно, что аналогичный процесс успешно завершился в Латвии и Литве. Собор удовлетворен фактом принятия закона «О Латвийской Православной Церкви». 44. В ряде государств сохраняются проблемы, касающиеся юридического статуса церковных институтов, возращения несправедливо отнятых у верующих храмов и святынь, обеспечения права на доступ к положительным знаниям о религии, возможности создания и использования домовых храмов в больницах, социальных учреждениях, местах заключения. Члены Собора считают необходимым разрешение этих проблем на основе церковно-государственного диалога, направленного на выработку соответствующих правовых и административных актов, соглашений и договоренностей.

http://patriarchia.ru/db/text/1402551.ht...

5. Приняв к сведению доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Собор одобрил деятельность Его Святейшества, Священного Синода, Синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Святейшему Патриарху выражена благодарность за неустанное попечение о церковной жизни, за многочисленные посещения епархий, а также за непосредственное архипастырское окормление ставропигиальных монастырей и приходов города Москвы. 6. Утверждаются решения Священного Синода об образовании Бакинской, Венгерской, Единецкой, Кагульской, Сарненской, Тираспольской, Анадырской епархий. 7. Признано полезным создание на епархиальном и межъепархиальном уровнях структур, призванных служить обмену опытом и информацией по юридическим, инженерно-строительным, искусствоведческим и иным церковно-практическим вопросам. 8. Собор указывает на необходимость повсеместного и твердого исполнения Определения Священного Синода от 28 декабря 1998 года о духовнической практике. Сочтено полезным назначение в епархиях и благочиниях особых духовников, к которым другие пастыри могли бы направлять мирян, имеющих трудноразрешимые вопросы. 9. Недопустимо рукоположение клириков, имеющих постоянное место жительства в других епархиях, а также совершение священнослужителями, в том числе заштатными, Таинств и треб вне пределов своих епархий. Собор поручает Священному Синоду обратиться к пастве с призывом не искать совершения Таинств и треб вне приходов во избежание обмана и святотатства. В условиях, когда священнические и монашеские одежды подчас используются мошенниками, Собор счел недопустимым сбор пожертвований священнослужителями и монашествующими в публичных местах. Миряне для осуществления такого сбора должны иметь письменное благословение правящего архиерея той епархии, где производится сбор. 10. Установление в монастырях и приходах примерных размеров пожертвований за совершение Таинств и треб не должно иметь характера назначения “фиксированных цен”. Людям, заведомо не имеющим средств на такие пожертвования, нельзя отказывать в совершении Таинств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429424/

Собор выражает удовлетворение развитием межрелигиозных связей нашей Церкви, включая сотрудничество в рамках Межрелигиозного совета России и создание Межрелигиозного совета СНГ. В настоящее время такой диалог, служащий общим нуждам верующих разных религий и помогающий им ответить на общие вызовы, нуждается как в активизации, так и в постановке на твердую концептуальную основу. Священному Синоду поручается создать рабочую группу для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений. Собор приветствует положительное развитие отношений между Церковью и государством в России и большинстве других стран СНГ и Балтии. Сочтено весьма желательным установление широкого и активного церковно-государственного партнерства в различных сферах народной жизни. Приоритетными областями церковно-государственного сотрудничества признаны нравственное воспитание личности, укрепление семьи, защита материнства и детства, помощь детям-сиротам, пожилым и обездоленным людям, борьба с наркоманией, пьянством, беспризорностью, культом насилия и разврата, другими социальными пороками, а также забота о возрождении исторических памятников. При возникновении спорных вопросов между Церковью и государством видится необходимым их разрешение путем конструктивного, благожелательного, взаимно ответственного диалога. Представляется полезным развитие практики заключения договоров между церковными организациями и властными структурами на различных уровнях. Признавая и уважая принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от их отношения к религии, Собор одновременно надеется на такое развитие законодательства, которое бы в большей степени учитывало тот факт, что Православие является традиционной религией на территории стран СНГ и Балтии, причем во многих из этих стран к Православной Церкви принадлежит абсолютное большинство населения. Следуя традиции большей части государств Европы, законодательство в славянских странах СНГ может и должно принять во внимание, что Православие оказало решающее влияние на формирование национальной культуры, государственности, нравственных и общественных идеалов народов, традиционно окормляемых нашей Церковью. Сохранение и возрождение их православной самобытности должны быть основой их будущего как свободных и духовно сильных наций. Утверждение этого на уровне государственного права будет способствовать не созданию для Церкви мирских «привилегий», которые ей не нужны, а раскрытию уникального созидательного потенциала православных народов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429709/

В декабре 2018 года состоялся так называемый «объединительный собор» раскольнических деноминаций. Собор проходил под сильным давлением режима Порошенко, лично присутствовавшего в президиуме мероприятия, и под контролем константинопольской стороны. Несмотря на острые противоречия между участниками мероприятия и единодушный отказ епископата Украинской Православной Церкви участвовать в нем (за исключением одного епархиального и одного викарного епископа), было объявлено о якобы «объединении» украинского Православия. В январе 2019 года новосозданная раскольническая структура была признана Константинопольским Патриархатом и получила статус так называемой «автокефалии». Вместо обещанного «объединения» Православия на Украине антиканонические действия Константинопольского Патриархата привели к фактической легализации и институционализации украинского раскола, в скором времени вновь разделившегося надвое. Более того, возможности действительного уврачевания раскола на Украине были подорваны. Появление раскольнической «автокефалии» на Украине спровоцировало волну захватов храмов канонической Украинской Православной Церкви и случаев массового насилия против ее общин, многократно усилило давление на ее епископат, духовенство и верующих. Глубоко сознавая угрозу, которую несли самочинные действия Константинополя не только для Православия на Украине, но и для единства Православной Церкви во всем мире, Святейший Патриарх Кирилл на протяжении 2018-2019 годов обратился с рядом писем к Предстоятелям Поместных Православных Церквей. С чувством глубокой скорби и тревоги за судьбы мирового Православия он информировал Собратьев-Предстоятелей о трагическом положении Украинской Православной Церкви и возросшем на нее давлении; опровергал претензии Константинополя на юрисдикцию над Киевской митрополией и указывал на неканоничность хиротоний раскольников, принятых в общение; демонстрировал очевидные противоречия действий Патриарха Варфоломея его прежней задокументированной позиции и обещаниям, данным в присутствии других Предстоятелей. В критический для всей Православной Церкви момент активная и принципиальная позиция Священноначалия Русской Православной Церкви позволила сохранить единство Украинской Православной Церкви в период наиболее острого на нее давления, удержать большинство Поместных Православных Церквей от опрометчивого признания новосозданной раскольнической деноминации, активизировать механизм соборного обсуждения и реакции мирового Православия на беспрецедентное нарушение канонов Константинопольским предстоятелем.

http://patriarchia.ru/db/text/5908718.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви о ситуации в Черногории Заявление принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 9 июля 2019 года ( журнал 71 ). Священный Синод Русской Православной Церкви выражает глубокую обеспокоенность в связи с ухудшением положения епархий Сербского Патриархата на территории Черногории, где на протяжении нескольких лет единство Православия страдает от раскольнической деятельности так называемой «Черногорской православной церкви». В Черногории наметилась тревожная тенденция усиления давления властей на каноническое духовенство и верующих. Состоявшийся 9-18 мая 2019 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви констатировал, что в современной Черногории имеют место «попытки насильственного изъятия святынь в пользу канонически и реально не существующей " Черногорской православной церкви " , а также звучат угрозы разрушения отдельных мест молитвенного поклонения». Президент Черногории М. Джуканович на партийном митинге в Никшиче 8 июня 2019 года выразил намерение осуществить «восстановление Черногорской автокефальной Церкви». Особую тревогу вызывает опубликованный Правительством Черногории в мае 2019 года проект Закона о свободе религии и верований и правовом положении религиозных организаций, содержащий ряд дискриминационных мер, среди которых — изъятие в собственность государства части имущества Сербского Патриархата, включая здания храмов и монастырей. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви характеризует законопроект как «антиевропейский и антицивилизационный», направленный на дискриминацию епархий Сербского Патриархата на территории Черногории и представляющий собой «прямое вмешательство во внутренние дела Церкви». Серьезные замечания в связи с отдельными положениями законопроекта высказала Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия).

http://mospat.ru/ru/news/46229/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010