Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России 10 октября 2015 г. 19:12 9 октября 2015 года в Кремле состоялось заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Встречу возглавил руководитель Администрации Президента России С.Б. Иванов (председатель Совета). От Русской Православной Церкви в работе приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Учебного комитета , ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений . На заседании также присутствовали другие члены Совета: старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий ; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии  Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; архиепископ Евангелическо-Лютеранской церкви Дитрих Брауэр; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; начальствующий епископ Российского объединения союза христианской веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский; председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации, председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин; председатель Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил Бердиев; главный раввин России Берл Лазар; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А. Игнатенко; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А. Мельников; заведующая кафедрой философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского государственного университета М.М. Шахнович; заведующий кафедрой религии и религиоведения Московского государственного университета им. Ломоносова И.Н. Яблоков. На встрече присутствовали  руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике М.В. Белоусов; начальник департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике Е.В. Еремин. В ходе заседания митрополит Волоколамский Иларион представил доклад о деятельности возглавляемой им Комиссии по международному сотрудничеству Совета. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4242110.ht...

Конечно, как уже сто лет тому назад писал П. И. Мельников, " всего бы проще было старообрядцам избрать из своей среды влиятельного, уважаемого и достойного человека и возвести его в степень первосвятителя» 937 . Но идти на создание своих новых канонов и заняться экклезиастическим новотворчеством консерваторы-поповцы не могли по самой природе своей религиозной мысли. А по канонам, для правильной православной хиротонии епископа было необходимо, чтобы епископ был рукоположен епископом или епископами, как это предписывало 60-е правило Карфагенского собора. Поэтому им приходилось ждать, пока они найдут епископа или епископов, согласных посвятить им своих старообрядческих владык. И они ждали, и не только ждали, но и непрерывно искали архиереев твердой православной веры, готовых рукоположить старообрядческих первосвятителей. Поиски " своего» архиерея старообрядцами-поповцами стали одним из самых замечательных драматических и трогательных явлений русской религиозной жизни XVIII и 1 половины XIX века. Поповцы не щадили сил, времени и средств, чтобы восстановить всю полноту своей иерархии, и в течение многих лет одни поповщинские посланники за другими объезжали православный Восток в поисках такого владыки древлего благочестия. Как это ни странно, но их рвение и религиозный энтузиазм увлекли даже часть беспоповцев, их северное поморское согласие, руководимое знаменитыми в старообрядчестве братьями Семеном и Андреем Денисовыми 938 . Видимо, надежда приобрести свою правильную иерархию на время сдвинула с позиций безнадежного пессимизма и вдохновила даже этих суровых северных старообрядцев радикального направления, отрицавшего сохранение благодати в церкви. В 1734 году судьба, казалось, улыбнулась поповцам и, в частности, ветковцам. Они нашли себе епископа. Это был пятидесятилетний киевлянин – монах, рукоположенный в 1724 году в несколько запутанных и странных обстоятельствах ясским, то есть молдаванским митрополитом Георгием, – немного авантюрный, но искренне верующий и добрый владыка Епифаний 939 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Основное содержание деятельности ОВЦС заключается в осуществлении связей Русской Православной Церкви с: Поместными Православными Церквами; инославными церквами и христианскими объединениями; нехристианскими религиозными общинами; правительственными, парламентскими, общественными организациями за рубежом; межправительственными, религиозными и общественными международными организациями Кроме этого, ОВЦС информирует Святейшего Патриарха и Священного Синода о событиях и мероприятиях, которые происходят вне Русской Православной Церкви и затрагивают ее интересы, готовит проекты общецерковных документов и решений, затрагивающих сферу межправославных, межхристианских, межрелигиозных, международных отношений В настоящее время ОВЦС возглавляет митрополит Волоколамский Иларион. Схему взаимодействия ОВЦС с высшими органами церковного управления митрополит Волоколамский Иларион ясно выразил в своем докладе на торжественном акте (в связи с 70-летием ОВЦС) 19 мая 2016 года, подчеркнув: «Священноначалие Церкви в лице Святейшего Патриарха и Священного Синода является " заказчиком " , мы же — исполнители. По-другому и быть не может, поскольку ОВЦС — служебный орган, полностью подконтрольный Священноначалию» Именно поэтому, по словам митрополита Илариона, «не проходит ни одно заседания Священного Синода без докладов председателя Отдела, для которого как для Постоянного члена Синода по должности участие в работе высшего органа церковного управления является не только возможностью отчитаться о совершенных поездках и состоявшихся мероприятиях, поделиться мыслями и получить благословение на дальнейшие труды. Это еще и возможность постоянно сверять курс Отдела с курсом Священноначалия, определяемым соборным разумом Церкви» К основным структурным элементам ОВЦС относятся: секретариат по межправославным отношениям, секретариат по межхристианским отношениям, секретариат по межрелигиозным отношениям и секретариат по делам дальнего зарубежья. Секретариат по межправославным отношениям (СМПО) координирует взаимодействие с Поместными Православными Церквами, занимается тематикой Украинской Православной Церкви , Православной Церкви Молдовы , Эстонской и Латвийской Православных Церквей в части вопросов, касающихся компетенции ОВЦС, а также взаимоотношениями со старообрядческими согласиями

http://patriarchia.ru/db/text/5843268.ht...

Архив Пн Администратор сайта «Современное Древлеправославие» А. Писаревский: «Надеюсь с Божьей помощью создать нормальный христианский старообрядческий сайт» 3 января 2007 г. 18:57 Студенты старших курсов Московского Духовного училища Русской Православной Старообрядческой Церкви в течение осеннего семестра 2006 года изучали новую дисциплину «Введение в церковную журналистику». Как оказалось, самым трудным и интересным для учащихся стало выполнение практических заданий. От них требовалось написать корреспонденцию, взять интервью и т. д. Познакомившись с ученическими работами, редакция сайта  Староверы.ru решила предоставить читателям возможность взглянуть на старую веру глазами молодого поколения старообрядцев. Первой опубликованной на сайте работой стало интервью Александра Писаревского, совладельца и администратора сайта «Современное Древлеправославие» . — Как возник Ваш сайт? — Идея сайта родилась в 2002 году, когда у меня скопилось определенное количество материалов. Я предложил своему знакомому — поморцу Безгодову, у которого также было немало материалов, создать информационный сайт о жизни старообрядческих согласий в конце ХХ — начале XXI веков. Честно сказать, мы не сразу осознали, на что мы «подписываемся» — не представляли ни объема материалов, ни количества новостей, поток которых с начала 2004 года увеличился в разы. — Каким образом Вы отбираете материалы для своего сайта? — Изначально мы не отбирали материалы, а публиковали то, что у нас было: это и соборные деяния старообрядцев разных согласий, и биографии различных церковных деятелей, и разные публицистические и апологетические произведения. К сожалению, до сих пор мы так и не смогли четко выработать логику размещения материала. Правда, пытались. Например, после того, когда мы радикально сменили дизайн сайта — это произошло в 2005 году – мы создали два принципиально новых раздела: «Мониторинг сайтов» и раздел «Союза старообрядческих начетчиков». Первый раздел представляет собой своего рода поисковую машину, которая «сканирует» Интернет по ключевым словам: «старообрядец», «старообрядчество» и д.р. и размещает их в соответствующем разделе сайта. Раздел о союзе начетчиков появился с созданием этой самой организации. В нем размещены основные материалы о союзе.

http://patriarchia.ru/db/text/178478.htm...

поиск:   разделы   рассылка Старообрядческий митрополит выступает за более строгое наказание за гей-пропаганду Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит КОРНИЛИЙ поддержал запрет в стране пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. " В соответствии с богодухновенной и святоотеческой оценкой содомии благочестивые правители, начиная с времен Ветхого Завета, затем в древних Византии и Руси стремились законодательно оградить своих подданных от сего смертного греха самыми жесткими мерами, вплоть до физического воздействия " , – говорится в заявлении митрополита, которое публикует официальный сайт старообрядцев. По словам предстоятеля РПСЦ, в сравнении с древними установлениями усилия современных властей России оградить " хотя бы несовершеннолетних от распространения и легализации разврата выглядят хотя и мягкими, но совершенно необходимыми " . " Считаем, что эти меры могут быть и более строгими " , – заявил он, не уточнив, в чем именно должны выражаться такие меры. Митрополит напомнил, что пророк Иезекииль главным грехом жителей Содома и Гоморры объявил мужеложство, которое в Библии называется " мерзостью пред Господем " . " Содомиты наиболее активно отвергают общественные христианские устои, вытесняют из жизни целых народов христианские представления о семье, о браке, о морали и нравственности " , – говорится в заявлении. Митрополит Корнилий отметил также, что " прямыми пособниками, а все чаще и вполне откровенными соучастниками этого порока являются и представители государственной власти ряда стран Запада, которые под предлогом превратно понимаемой " гуманности " , " толерантности " и " защиты прав и свобод человека " не только морально оправдывают, но и защищают и насаждают силой законов то, что Бог истребил огнем " . " Все в большем числе стран легализуются т.н. " однополые браки " , а в инославных религиозных конфессиях (в основном в различных направлениях протестантизма) лица " нетрадиционной ориентации " возводятся в " священные " степени вплоть до " епископских " . В условиях современного открытого информационного общества пагубное влияние названных выше явлений сказывается и в нашей стране, в первую очередь на молодежи, что, в отличие от государств Запада, вызывает протестную реакцию всех здравомыслящих сил нашего народа " , – сказано в документе. Источник:  Интерфакс Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_102637.html

Нами было рассмотрена и проанализирована певческая практика различных исполнителей знаменного одноголосного , начиная от конца 1980 — начала 1990 гг. по настоящее время. В зависимости от результатов анализа этой практики нами было выделено восемь типов — путей воплощения знаменного пения, названных условно как: 1) традиционный; 2) теоретизированный; 3) музыкально-эстетический; 4) экспериментальный; 5) модернистский; 6) «terra incognita»; 7) музыкальный исихазм; 8) музыкальная терапия. Необходимо отметить, что в конкретной практике того или иного исполнителя (одного, группы или хора) могут наличествовать смешанные типы воплощения знаменного пения. Также, в процессе становления исполнителя возможны переходы с одного типа на другой. Итак, представим краткую характеристику каждого типа. 1)  Традиционный. Последователи данного пути воплощения знаменного пения опираются на существующие традиции, а именно — дожившую до наших дней разнообразную певческую практику старообрядцев различных согласий, а также общин старообрядых (единоверческих), ориентирующихся на ту или иную локальную традицию или сохраняющих преемственность. Здесь, безусловно, учитываются следующие факторы: устная практика, певческие книги, певческие руководства, особенности прочтения невм и невмоформул, локальные исполнительские особенности. Изучение знаменного пения в данном случае может проходить как при непосредственном общении с носителями традиции, так и при помощи имеющихся аудиозаписей. Как правило, последователи традиционного пути воплощения выбирают в процессе своего знаменно-певческого становления в качестве ориентира, во-первых, одно из существующих направлений знаменного пения — наонное или наречное, во-вторых, определённую локальную традицию старообрядческого пения, перенося её в богослужебную практику в неизменном виде или корректируя, в зависимости от сложившихся условий и требований. Однако, на наш взгляд, при прямом следовании определённой локальной традиции, чрезмерное увлечение копированием может ограничить задачи богослужебного пения, сводя их в область фольклористики. Также, было бы не совсем правильно абсолютизировать живые традиции старообрядческого пения. В настоящее время, на наш взгляд, необходимо выверять содержание письменных источников, которыми пользуются в старообрядческой среде , сопоставляя их с близкими по певческому материалу источниками дораскольного периода — кон. XVI — нач. XVII века, а при использовании за богослужением пореформенного литургического текста — учитывать переводы XVII-XVIII вв. песнопений знаменного распева с новопечатным текстом.

http://azbyka.ru/kliros/znamennoe-penie-...

969 Факт, что к тому времени старообрядцы уже стали надёжной опорой Царской власти. А в период 1-й Русской революции 1905–1907 годов все основные старообрядческие организации заняли открыто монархические охранительные позиции. Количество старообрядцев никогда не поддавалось точному учёту, поскольку у них во все времена были основательные причины к уклонению от переписи. Возьмём такой пример: если по данным всероссийской переписи населения на 1 Января 1912 года насчитывалось несколько более 2,2 миллионов старообрядцев, то по мнению современных исследователей их число до революции могло достигать 5 и даже 10 миллионов человек. Известно, что ни одно религиозное направление в России не оказало такого влияния на развитие Русских промышленных отношений, как старообрядчество. Уже к середине XVIII столетия старообрядчество обладало «великими промыслами и торгами». Манифест 1762 года Екатерины II, призывавший старообрядцев из рассеяния на Родину, а также ряд указов, улучшавших их положение, дал толчок к быстрому росту старообрядческих общин в России и деятельному участию их в развитии экономики страны. Возникали старообрядческие прядильные мануфактуры в Павлове, Лыскове, Макарьеве, Самаре. К концу XVIII столетия главнейшие торговые пункты в Нижегородском крае и ниже по Волге и Оке, всё судостроение и торговля оказалась в руках старообрядцев. С Волги по Каме посадская старообрядческая колонизация проникла на Урал, став и там в авангарде промышленного развития (заводы Демидовых, Осокиных и других). Во главе духовного окормления старообрядческого промышленного люда как на Волге, так и на Урале стояли Керженецкие скиты, откуда посылались на места наставники и священство. Текстильная промышленность Москвы и Центрального промышленного района, – наиболее передовая отрасль промышленности конца XVIII – начала XIX столетий, была также в значительной мере создана старообрядчеством. Возникшие в 1771 году при Рогожском и Преображенском кладбищах Москвы старообрядческие общины, впоследствии распоряжались многомиллионными капиталами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В рамках визита состоялись рабочая встреча с епископом Р.Коппе, руководителем управления Экуменического движения и работы за рубежом Евангелической Церкви Германии. На этой встрече особое внимание сторон было уделено участию Евангелической Церкви Германии в предстоящем праздновании 60-летия Победы над нацизмом. Согласно программе визита, также имели место публичное выступление митрополита Кирилла в здании Общества германских парламентариев и публичная дискуссия во французском соборе Берлина на тему «Христианское видение мира и абсолютность человеческого достоинства». В дискуссии приняли участие председатель совета Евангелической Церкви Германии епископ В.Хубер, председатель Комиссии экуменического движения Немецкой епископской конференции епископ Мюллер. На мероприятии присутствовало около 300 человек, в том числе представители германских СМИ. Проведенные официальные и публичные встречи имели важное значение для развития диалога Русской Православной Церкви с немецкими политическими и общественными деятелями о ценностях современного общества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать важным развитие диалога по проблемам современного общества с политическими и общественными кругами Германии, руководствующимися в своей деятельности христианскими ценностями. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проведении в Москве 9-10 марта 2005 года IX Всемирного Русского Народного Собора. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве IX Всемирного Русского Народного Собора, посвященного теме «Единство народов, сплоченность людей - залог Победы над фашизмом и терроризмом». 2. Отметить участие в Соборе иерархов и иных представителей Русской Православной Церкви за границей и Русской Православной Старообрядческой Церкви. 3. Одобрить итоговые документы IX Всемирного Русского Народного Собора. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Оргкомитета общецерковной выставки «Православная Русь», об итогах проведения Третьей выставки, которая состоялась с 26 по 30 января 2005 года в Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

Соотечественников должно связывать близкое по содержанию чувство Родины, Отечества, народа. Причем - деятельное. Остальные - сограждане, земляки, рядом живущие люди, население. - Мы беседуем в год столетия русской революции. Тема, как ни печально, не становится менее болезненной. Кто-то говорит, что ее раскачивают извне, кто-то говорит, что это от того, что так и не возникло консенсуса относительно того, чем же стал 1917 год для русской истории. Но вы, в одном из комментариев в соцсетях, написали, что проблема оценки 1917-го года в нашей истории не ограничивается столетием. Что вы имели ввиду? - Первое. Не было никакой «русской» революции. Были революции антимонархическая, буржуазная, социалистическая, коммунистическая - как угодно их именуйте, но не «русской». То, что революционный слом был организован в России и всосал в свой кровавый водоворот, в том числе и русское население, нанеся во многом до сих пор непоправимый ущерб русской культуре, - это не дает оснований называть его «русской революцией». Тут Русь ни при чем. Второе. Например, исследователи писали и говорили, что в финансировании и подготовке революций участвовали некоторые представители старообрядческого сообщества. Почему? Возможно потому, что за столетия гонений накопились небезосновательные обиды. Они и сегодня не разрешены. По-видимому, для кого-то они «слишком мелки». Аналогичные малые и крупные проблемы - их можно формулировать сотнями, а то и тысячами - аккумулировались столетиями и десятилетиями не решались в преддверии катастрофы 1917 года точно так же, как впоследствии и в преддверии катастрофы 1991-го. Это как накопление газов в гниющем болоте - подбрось огоньку и может возникнуть взрыв, пожар. Это болезненный вопрос о роли «элит» в целом, и роли монархии, и Русской Православной Церкви, и ответственности российской аристократии. Речь идет, прежде всего, об ответственности за вольное или невольное, осознанное или не осознанное создание предпосылок к развалу Российской империи; и за участие интеллигенции в тех или иных процессах, имевших негативные последствия на протяжении всего двадцатого столетия; и о консолидированной ответственности всего населения. Точно так же следует говорить и об ответственности за развал СССР вследствие продолжения «трендов и тенденций 1917-го». Из этих же корней выросла и нынешняя война за Украину...

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/18/nuzh...

Содержание Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 года об отмене клятв на старые обряды Клятвы Антиохийского Патриарха Макария и Собора 1656 года Клятвенные запреты Большого Московского Собора 1667 года История вопроса об отмене клятв Патриарха Антиохийского Макария и Московских Соборов 1656 и 1667 гг. Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их     Более трехсот лет минуло с тех пор, как в Русской Православной Церкви возник раскол старообрядчества, а последствия этого печального явления церковной жизни продолжают сказываться и до настоящего времени. Много усилий с обеих сторон – и новообрядческой, и старообрядческой – было потрачено в прошлом на то, чтобы доказать неправоту другой стороны. Трезвомыслящие церковные люди обеих сторон понимали всю пагубность и никчемность взаимных раздоров, глубоко скорбели о разделении русских православных христиан. Предпринимались попытки на определенных условиях достичь соединения. Наибольший успех выпал на долю так называемого единоверия, хотя оно окончательно и полностью не решило проблемы прекращения раскола. Другие предложения и действия, предпринятые для разрешения этой проблемы, также не дали положительных результатов. Главным препятствием на пути к возможному взаимному сближению Русской Православной Церкви и старообрядцев служат клятвы Большого Московского Собора 1667 года. Возможна ли отмена этих клятв вообще? И если да, кто правомочен окончательно решить этот вопрос, чтобы он был приемлем и для старообрядцев? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо остановиться на истории возникновения клятв, выяснить причины их и понять их истинное содержание, а также отметить, в каком направлении решался вопрос о клятвах Высшей Церковной властью раньше, и на основании всего этого сделать соответствующий вывод. Непосредственным поводом к возникновению в Русской Православной Церкви старообрядческого движения, а затем раскола послужили, как известно, реформы Патриарха Никона (1652–1658) по исправлению богослужебных книг и церковных обрядов, предпринятые им в целях достижения единообразия между русской и греческой церковно-богослужебной практикой.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ob-o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010