Закрыть Правда Православия и ложь «христианских» либералов Священная война России на Украине 22.04.2024 286 Время на чтение 20 минут В последнее время со стороны либерального интернационала поднялась волна даже не критики, а истерики по поводу всё более ясного исповедания со стороны Русской Православной Церкви ведущейся на Украине СВО как священной войны русского народа. Особый импульс данная истеричная критика приобрела после обнародования Наказа XXV Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) «Настоящее и будущее Русского мира», утвержденного на внеочередном соборном съезде Собора, состоявшемся 27 марта 2024 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В нем, в частности, было утверждено, что «с духовно-нравственной точки зрения специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию “Удерживающего”, защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада». Забегая вперед, скажем, что эта формулировка является безупречной в плане как отражения нравственно-исторической правды, так и соответствия каноническому Православию – библейско-апостольско-святоотеческому вероучению. Поскольку председателем ВРНС является Патриарх Московский, который председательствовал и на указанном съезде, то данную чеканную формулу (как и в целом весьма содержательный богословско-политический Наказ) автоматически приписали его личному авторству и повесили на нее ярлык «ереси» – то есть, мнения, суждения, учения, который противоречит учению Христа, Христовой Церкви. Причем эту «ересь» связали (вполне справедливо) с учением о Русском мире, за которое, в свою очередь, тем же самым либеральным интернационалом (с которым практически слился воедино стремительно набирающий силу интернациональный нацизм) уже давно подвергается нападкам Русская Церковь и составляющая ее ядро православно-консервативная общественность. Вначале следует дать более чёткие очертания указанного либерального интернационала. Несомненно, наиболее яростным ненавистником учения о Священной войне и о неразрывно связанных с ним учениях о Русском мире, о Святой Руси, об Удерживающем (Катехоне), о соединяющем их учении о Третьем Риме, является тот самый субъект, от которого, собственно, Удерживающий и удерживает. Что это за субъект?! «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2:7-10).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/pr...

Здесь технический прогресс для архиеп. Никанора – лишь симптом, сопровождающий тяжелую болезнь, которая начинала распространяться у нас по всей России и которая все больше и больше поражает современное общество уже XXI века. Техника и информация не являются сами по себе порочными, но и становится ценностью они в ХХ веке именно потому, что именно техника и информационные технологии дают максимальные возможности для удовлетворения корыстолюбивой одержимости человека общества потребления. И в этом смысле чтитель преп. Сергия – архиеп. Никанор – своими поучениями показывает нам то, что мы можем противопоставить ценностям современного мира – а именно установку нашего сознания и нашей деятельности на то, чтобы по слову Христову «искать прежде Царствия Божия и правды Его», а значит ориентироваться не на потребление материальных блага, а на духовный труд, нравственное усилие, воспитание и самовоспитание. Архипастырь в завершение своей первой речи о преп. Сергии говорит, цитируя апостола Павла: «Что же делать? Бежать ли всем в пустыню? Нет, ответствует св. апостол Павел. “Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, [так что] и радующиеся [должны быть], как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего”». Именно эти слова ап. Павла сбылись и на преп. Сергии Радонежском, который, будучи активно вовлечен даже и в политическую жизнь своего времени, оказывался не вовлеченным в нее центром своей души, оставаясь, по слову его жития, сосудом Духа Святаго. И наши сегодняшние чтения, как мне представляется, могут сделать для нас самих более понятным то, какие конкретные шаги нужны для того, чтобы помочь нашим ближним совершить «поворот глаз души» – сменить потребительско-эгоистическую ценностную установку на «искание прежде – Царствия Божия». – То есть на тот ценностный ориентир, который связан был в моем докладе с именами «игумена земли Русской» – преп. Сергия Радонежского и «уфимского почитателя преп. Сергия» – архиеп. Никанора (Бровковича) .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

– Значит, не помните точно, где? – Точно – нет. – Так вот именно, – вскричал Анатолий Наумович с юношеской живостью, – я её сам придумал! Впервые в " Детях Арбата " эту фразу Сталин как раз и произносит. Я сочинил – и вложил в уста Сталину! Я же написал этот роман за 20 лет до его публикации в 1987 году. И оттуда она пошла гулять, и никто уже не помнит, откуда она взялась. Я, я автор этого афоризма! И вот – никто не помнит и не знает… В последних словах прозвучала нескрываемая горечь». Так что советуем нашему коллеге в следующий раз говорить: как сказал автор книги «Дети Арбата» Анатолий Рыбаков, «есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы». Так хотя бы будет честнее. Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 39. Евангелие от Луки … 11:44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы — как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. 38. Ответ на 36, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы правы. Спаси Христос. Спаси Господи,о. Александр! И всё же повторю старый вопрос: не суета ли всё это здесь? 37. Чайники- наполеоны не унимаются. 36. С. Югов Вы правы. Спаси Христос. 35. Дети Божии и дети диавола узнаются так " Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. " апостол Иоанн Богослов. О директиве Сталина в июле-августе 1937 года и ука­зе со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства о по­все­мест­ном уни­что­же­нии ду­хо­вен­ства и неко­то­рых дру­гих со­ци­аль­ных сло­ев на­се­ле­ния, оста­вав­ших­ся еще сре­ди со­вет­ско­го об­ще­ства: http://pravoslavie.ru/105379.html 34. Ответ на 29, Vladislav:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/17/on...

И как эпилог всей этой мерзости, столь свойственной разбойничьему надругательству над Россией, помещено на последней, восьмой странице, в крайнем углу, но крупным шрифтом «обращение к банкам и кредитным учреждениям» генерала А. И. Оприц, живущего в Петрограде, Офицерская, 60, кв. 15, сообщающего, что 2 марта ворвавшимися в его квартиру вооруженными злоумышленниками в морской форме взяты все его наличные деньги и ряд дивидендных бумаг... и просящего банки о задержании указанных акций. Кара Божия (Руднев В. Правда о Царской Семье и «темных силах». Берлин, 1920. С. 28–32.) Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего, ибо Царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется. Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет всех ненавидящих Тебя. Во время гнева Твоего Ты сделаешь их как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих, ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их. Пс. 20, 7–12 «Свобода, равенство и братство» – лозунги «великой» французской революции, по существу своему такие идеальные, красивые. Но при проведении их в жизнь они, в лучшем случае, обращаются в ничто, над ними же высится неотъемлемая принадлежность революции – кровавая гильотина, ножом которой действительно свободно, равно и по-братски рубились головы всем, не желавшим, а часто просто не умевшим вовремя поклониться кровожадному революционному Молоху. Ложь, лицемерие и потоки крови, крови без конца – вот истинные символы революции. С особенной яркостью выражаются они в потрясающей ныне весь мир «великой» русской революции. Красной нитью проходят эти символы через деятельность всех деятелей революции. Все эти Гучковы, Милюковы, Родзянки, князья Львовы, Винаверы, Маклаковы, крестные отцы революции, крупные по своей разрушительной работе и столь бледные и безвольные в деле созидания, их воспитанник, в сущности, психически больной Керенский и, наконец, их естественные преемники по каиновому делу – Ленин и Троцкий, эти умные, наиболее яркие, но демонические слуги князя тьмы, затопившие Россию потоком крови и закончившие начатую их предшественниками работу по ее разрушению, – все они так или иначе послужили этим революционным символам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое» ( Мф.7:24–28 ). Конечно, эту евангельскую притчу Господь изрек не для того, чтобы преподать нам урок обыкновенной житейской строительной техники. Христос Спаситель имел здесь в виду высшую технику, высшее строительство душевного спасения и потом всякое другое идейное творчество. Оно ни в коем случае не может быть беспочвенным. Его нельзя созидать на текучем, неустойчивом песке меняющихся теорий и человеческих самоизмышлений. Тут нужны твердые, осевшие пласты религиозного сознания и вековых священно-исторических преданий. Без этого фундамента всякое строительство будет непрочным. И, в самом деле, отнимите у человеческой совести веру в целесообразность мировой жизни, лишите ее этой незримой идеальной атмосферы, и вы увидите, что она будет поражена неисцелимым недугом. Для человека тогда наступает как бы нравственное удушье. Душа его умирает. Всякое чувство в ней бывает подорвано и движение воли внутренне обессилено. Не здесь ли тайна того общего уныния и бессилия жить и творить, которое многих толкает на самоубийство. Если древний языческий мудрец бесплодно искал точки опоры, чтобы повернуть землю, то такая точка религией дана и дается. Сделайте точкой опоры устроения земной жизни живое религиозное сознание и вы перестроите жизнь. Вы, прежде всего, повысите ее ценность. Из момента она превратится в вечность. И человек тогда – не случайно вздувшийся пузырь на мировом океане бытия. Он – разумный строитель жизни, понимающий, что на эту идейную стройку нужен не гнилой материал, а крепкие, здоровые начала жизни. С энтузиазмом, с победной верой в силу и вечность света, правды и добра выступит он на борьбу с темными силами и в этой борьбе победит, ибо «сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин.5:4 ). Моральное разложение народа, всегда является результатом многих и весьма сложных причин общего характера. Но мораль народа покоится, прежде всего, на религиозной основе. Если научные основы не могут дать законно-обязательного базиса для морали нашей интеллигенции, то народу, массе, особенно нашей русской отсталой массе, они решительно непонятны и, может быть, останутся непонятными в течение столетий или тысячелетий. Даже, если бы основы эти и стали понятными, то едва ли можно надеяться, что они обратятся в авторитетный, руководящий закон. Личность склонна к бунту против всех мерок, стоящих не выше уровня земного интереса. Личность, в сущности, никогда не поступится своими влечениями в пользу мира, который является для нее только отвлеченным понятием, или в пользу потомков, которым она ничем не обязана.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. (1 Кор. 2: 4–5) архимандрит Иоанн (Крестьянкин) В 2006 году в день памяти Новомучеников и исповедников Российских после принятия Святых Таин мирно отошел ко Господу светильник Русской Православной Церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . И в этом мы видим премудрое и всегда благовременное действие Промысла Божия, ибо отец Иоанн принадлежал к святому поколению новомучеников не только по физическому возрасту, но и духовно. В сосуд своего сердца он трепетно восприял, бережно сохранил в нем и примером своей жизни передал нам сокровище духовных традиций Святой Руси. Уже нет посреди нас всероссийского батюшки, но мы можем встретиться с ним через его письма. Письма архимандрита Иоанна, в отличие от его проповедей, обращены не ко всем, а к кому-либо из нас и являются личными ответами на личные вопросы, и поэтому их воздействие на душу оказывается особенно плодотворным. И если в проповеди иную мысль отец Иоанн излагает пространно, то в письмах он старается быть предельно кратким и ёмким, так как приходилось давать множество ответов на множество вопросов. И ответы отец Иоанн давал не от своего человеческого ума: каждый вопрос он молитвенно возносил к Господу и мудрый ответ получал и давал нам от Самого Господа. Отец Иоанн продолжает традицию духовного наставления письмами, которую установили, например, такие известные русские святые, как преподобные Макарий и Амвросий Оптинские, святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов). Но отцу Иоанну пришлось жить в иных исторических обстоятельствах и отвечать на вопросы, которых в царской России не существовало. И при чтении его писем нужно быть особо внимательным, ибо иногда в малых, немногих словах заключается великая духовная мудрость. Письма отца Иоанна являются редкой сокровищницей духовного рассуждения не только для тех, кому они лично адресованы, но и для всех нас. Ибо в письмах, как и в проповедях, мы живо ощущаем явление духа и силы, веры и правды, смирения и любви.

http://pravoslavie.ru/68171.html

И что говорит? Веруешь ли ты в Сына Божия? Для чего об этом спрашивает, когда он столько спорил с иудеями, столько говорил за Него? Не по незнанию так делает, но по желанию научить слепца познанию о Самом Себе. Прежде он совершенно не видел Его, не видел и после исцеления его, потому что иудеи, эти злейшие псы, таскали его туда и сюда. Теперь Он спрашивает его для того, чтобы на вопрос его о том, кто есть Сын Божий, весьма кстати указать на Самого Себя. Вместе с сим показывает ему и то, что Он высоко ценит веру его, говоря как бы так: «Столько народа оскорбило Меня, но Я нисколько не вменяю им этого. Я об одном забочусь – о вере». Ин.9:36. " Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? " Ин.9:37. " Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. " «Господи, кто это Сын Божий?» – с любовью спрашивает он. Иисус отвечает: «Он Тот, Которого ты видел и Который говорит с тобою». Не сказал «Это – Я исцеливший тебя, сказавший тебе: поди, умойся», но говорит сначала прикровенно и неясно «и видел ты Его», а потом и яснее «и Он говорит с тобою». Господь, кажется, с намерением сказал «видел ты Его», с тем, именно, чтобы напомнить ему об исцелении и о том, что он от Него получил способность видеть. Ин.9:38. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. С НАМИ БОГ! 5. Храм нерукотворный... А если завтра ув. О. С./с командой/построит при " своём " монастыре УМНЫЙ/с фильтрацией 5-ой колонны/" Виртуальный Храм " со своим РПЦ-уставом в инете, да ещё с десятом филиалов? В нем же через неделю молитвенно соединенными на основе живой МОЛИТВЫ И ПРАВДЫ вполне могут оказаться сотни тысяч людей... Слишком резко... Нет? 4. Ответ на 1, Сант: А ВДРУГ ЦЕРКОВЬ С МНЕНИЕМ ЕПАРХИИ НЕ СОГЛАСНА? Какая " церковь " ещё внутри Русской православной церкови? Вам надо что бы церковью руководили не её законные иерархи, а приходской сброд на собраниях приходов, а священник бы подчинялся сброду, а поднимал его до Православия? Так знайте, что на таких сборищах сразу же возьмут верх широким хайлом хаббадники.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/ce...

Иисус Христос точно определил достоинство и назначение детей. Он с любовью призывал их к себе и, обняв, возлагал на них руки и благословлял ( Марк. X, 16 ). Таковых, говорил Он, есть Царствие Божие ( Марк. X, 14 ). «Кто примет одного из малых сих во имя Мое, тот Меня примет. Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» ( Марк. IX, 42 ). «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо сказываю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного» (МФ. XVIII, 10). «Тот, кто умалится, как дитя, тот и больший в Царстве Небесном ( Мф. XVIII, 4 ). А кто не примет Царствие Божия, как дитя, тот не войдет в него» ( Марк. X, 15 ). Он увещевал и учеников своих, чтобы они обратились и были, как дети и уподобились им (235, с.?). Христианское воспитание обнимает как духовную природу человека, так и физическую: но духовное воспитание оно ставит выше физического, ибо, как говорил Спаситель, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ( Мф. XVI, 26 ). Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе… Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ( Мф. VI, 19-21 ). Ищите прежде Царствия Божия и правды Его – и это все (земное) приложится вам ( Мф. VI, 33 ). А Царствие Божие не пища и не питие, но праведность и мир, и радость во Св. Духе ( Рим. 14,17 ). Таковы основы и задачи истинного воспитания по учению Христа. Учительство апостолов Святые Апостолы продолжили дело своего Великого Учителя. Их деятельность также состояла в учительстве, она была определена Христом следующими словами: «Идите и научите все народы…». В трудах отца Иоанна апостольское служение рассмотрено как образец для пастырского подражания. Их педагогические принципы необходимо знать учителям. Апостолы приспосабливали свое учение к духовным силам и способностям слушателей. Пастырь, воспитатель также обязан следить за тем, как слова, проповедуемые им, воспринимаются ими. В противном случае возвещаемые истины не будут поняты.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

(Иуд.1:9) Не оскорбляй ближнего, не ругайся матерными словами, следи за речью. Если нечего сказать хорошего – лучше промолчать: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притчи, глава 11:12). И частный случай этого правила: «Недопустимы оскорбления в адрес инославных». Из принятых в 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию. Не оскорбляй христиан других конфессий. 6. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:19-20). Дай собеседнику высказаться. Слушай то, что говорит тебе оппонент. Это позволит ответить ему по сути. 7. «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Левит 19:16). Не распространяй слухи и сплетни. Пиши о том, что твердо знаешь. 8. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). Помогайте друг другу в дискуссиях с людьми из мира и другой веры. Вступайтесь за истину Христову, не оставляйте брата (сестру) в дискуссии с атеистом либо иноверцем — подсказывайте и помогайте. Но помните, при этом про то, что нельзя оскорблять ближнего, но лишь увещевать. 9. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (Римл 10:32). Это означает — не соблазняй другого человека на грех в Интернете. Не оставляй ссылки на порталы, где собеседник может увидеть неприличный (эротику, порнографию) или оскорбительный (богохульный, матерный) контент. Прежде чем оставлять ссылку — подумай, на что ты ссылаешься. 10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36-37). Не дискутируй, если в этом нет необходимости. Дискутировать необходимо только тогда, когда ты убежден, что тема действительно важна. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Дискутировать необходимо только о том, что знаешь, о том же, чего не знаешь, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

Какого исхода можно ожидать из всего этого? Мы, человеки, не ведаем этого – сие ведает Тот, Кто времена и лета содержит в Своей власти. Знаем только, что борьба добра и зла будет на земле до конца мира, что эта борьба усилится к концу, пред пришествием Господним. Ибо прежде сего пришествия имеет прийти на землю отец лжи: Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол, – сказано в книге Откровений будущих судеб земли ( Откр.12:12 ). Знаем также, что в конце концов добро восторжествует над злом. Церковь Христова, как хранительница истины, редко наслаждалась миром, но больше вела брань за истину. Она и всегда будет борима, но останется неодолимой. Придет время, когда она из состояния воинствующей перейдет в состояние торжествующей, и никогда врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Здесь на земле она, Церковь , есть охранительница власти, от Бога учрежденной, и сама охраняется богоучрежденной властью. В этом союзе Церкви и власти заключается сила их. Когда разорван будет этот союз, когда у Церкви отнята будет союзница ее – власть или когда власть потеряет союз с Церковью, тогда явится возможность временного торжества зла над добром, тьмы над светом. Но это будет ненадолго, ибо после этого имеет быть конец всего. Это будет время, когда явится беззаконник, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения ( 2Фес.2:9–10 ). Это – тот беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих ( 2Фес.2:8 ). После этого настанет торжество и слава Церкви; это состояние Церкви в Откровении изображается под именем брака Агнца, когда Церковь , как невеста, явится во всем своем благолепии ( Откр.19:7–9 ). Мы не знаем, какое значение имеет настоящая брань представителей смуты, лжи и нечестия с Церковью как носительницей мира, истины и святости. А также никто верно не может предсказать, чем должна кончиться эта борьба людей смуты и беспорядка с богоучрежденной властью, как покровительницей мира и порядка. Считать ли это началом последней борьбы зла с добром, или же думать, что это смутное время имеет значение временное, местное и кончится тем же, чем оканчивалось прежнее смутное время на Руси, то есть большим и большим распространением на русской земле добра, правды и ведения, общественного благоустроения, всеобщего довольства, высшего развития всех отраслей государственной жизни и теснейшего единения государства с Церковью? Кто даст ответ на этот вопрос? Правда, этот ответ дан уже, но он хранится в книге судеб Седящего на престоле, запечатанной семью печатями. И, как сказано, никто не снимет этих печатей, кроме льва от колена Иудова, Который в то же время есть и Агнец, Искупитель, в руках Которого судьбы мира и Церкви ( Откр.5:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010