Создание комиссии позволило выйти на качественно иной уровень взаимоотношений со старообрядческими согласиями, находящимися вне единства с Русской Православной Церковью. Эти отношения стали строиться на планомерной основе. Члены комиссии проводят регулярные рабочие встречи и консультации с предстоятелями и представителями Русской Православной Старообрядческой Церкви, Русской Древлеправославной Церкви, с руководством Московской поморской старообрядческой общины. Наиболее активно и плодотворно развиваются отношения с Русской Православной Старообрядческой Церковью (Московской митрополией). 3 марта 2006 года произошла встреча владыки Кирилла с делегацией Русской Православной Старообрядческой Церкви во главе с новоизбранным старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Корнилием. На встрече, прошедшей в обстановке искренности и взаимного доверия, обсуждались перспективы сотрудничества. Предстоятель РПСЦ в своих поездках поддерживает контакты с местными преосвященными Русской Православной Церкви, принимает активное участие в церковно-общественных мероприятиях. В частности, представительная делегация старообрядческой Московской митрополии приняла участие в работе X Всемирного русского народного собора, общественных чтениях в рамках выставки «Православная Русь», Рождественских образовательных чтениях. В прошлом году Совет старообрядческой митрополии образовал особую комиссию во главе со старообрядческим архиепископом Киевским и всея Украины Савватием по взаимоотношениям с Русской Православной Церковью. Развиваются отношения и с Русской Древлеправославной Церковью, создавшей аналогичную комиссию. Регулярно проводятся рабочие встречи, в том числе с ее предстоятелем Патриархом Александром (Калининым), который направляет представителей на значимые церковно-общественные форумы. Посланцы обоих старообрядческих согласий, имеющих церковную иерархию, приняли участие во всемирном религиозном саммите в Москве. — Можно ли говорить о некотором потеплении, прогрессе в диалоге между Русской Православной Церковью и старообрядцами в последние годы и почему?

http://patriarchia.ru/db/text/198199.htm...

Закономерным продолжением этого соборного деяния явилось исполненное христианской любви и желания способствовать развитию процесса воссоединения «Обращение ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом», принятое Поместным Собором Русской Православной Церкви 1988 года, а также постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви». В целях достижения единообразия церковной практики возникает необходимость уточнения норм, действующих в случаях присоединения старообрядцев к Русской Православной Церкви. Проект соответствующего документа был подготовлен комиссией Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, а затем доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия. Для общецерковного обсуждения проект документа был опубликован 11 сентября 2013 года. Текст был также направлен во все епархии Русской Православной Церкви на отзыв. Замечания по содержанию документа, в том числе и представленные Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, были рассмотрены на заседании редакционной комиссии Межсоборного Присутствия под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По благословению Его Святейшества содержащиеся в проекте документа предложения с учетом поступивших отзывов переданы на рассмотрение Священного Синода. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учитывая встречающиеся расхождения в современной пастырской практике, подтвердить определение Святейшего Синода за 1116 от 25 мая 1888 года, согласно которому крещенные в старообрядческих согласиях вступают в единство с Русской Православной Церковью посредством совершения над ними Таинства Миропомазания. 2. Поручить Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов, после чего представить тексты чинопоследований на утверждение Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви Митрополит Московский Корнилий, выступая на 15-м Всемирном Русской Народном Соборе привел в пример старообрядцев, как пример мирного сосуществования русских с людьми других языков, вер и культур. Москва. 26 мая. ПРАВМИР — Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви Митрополит Московский Корнилий, выступая на 15-м Всемирном Русской Народном Соборе привел в пример старообрядцев, как пример мирного сосуществования русских с людьми других языков, вер и культур. «Опыт старообрядчества показал, что даже в самом чужом и враждебном цивилизационном окружении они смогли не только выжить и создать островки покинутой Родины, но и наладить нормальные отношения с представителями самых разных национальностей и религий. Старообрядцы смогли долгое время жить в таких автократических государствах как Османская и Австро-Венгерская империи. Сохраняя свою веру, язык и культуру они смогли наладить мирные отношения как с простыми жителями этих стран, так и с местными властями. Этот опыт старообрядчества уникален и является очевидным свидетельством возможности мирного сосуществования самых разных национальных и религиозных групп на одной территории» — сказал митрополит Корнилий. «Если русский народ не только в отдельных выдающихся личностях, но в миллионах своих сынов сумел явить лучшие черты и самобытные ценности, ставшие основой его благополучия и добрых взаимоотношений с проживающими рядом с ним народами, то у него есть большое будущее» — подвел итог предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024

http://pravmir.ru/mitropolit-kornilij-u-...

Любартович В. А. История беспоповского старообрядчества XX в. в эпистолярном наследии И. Н. Заволоко и М. И. Рец. на кн.  Юхименко Е. М.  Слава Богу за все. М., 2019.   В 2019 г. вышла в свет новая книга известной исследовательницы старообрядчества доктора филологических наук Елены Михайловны Юхименко. Это издание представляет собой уникальный комплекс источников по истории Старообрядческой Церкви и государственно-церковных отношений в СССР. Главное содержание книги заключается в научной публикации 143 писем, которыми обменивались два выдающихся деятеля беспоповского староверия, находившиеся в теплых, доверительных отношениях. Эти письма сохранились в архиве Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви, книжнице Рижской Гребенщиковской Старообрядческой общины и Древлехранилище Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом). Глубокие знатоки древнерусской и старообрядческой культуры и книжности, корреспонденты этой переписки были активными участниками религиозной жизни беспоповских общин. Иван Никифорович Заволоко (1897–1984 гг.) был наставником федосеевской общины в Резекне (Латвия), Михаил Иванович Чуванов (1890–1988 гг.) – председателем московской Преображенской федосеевской общины. Уникальность их переписки заключается в том, что эти письма позволяют нам почувствовать стойкую принципиальную позицию их авторов в вопросах вероучения и церковного устройства, их душевное состояние и личные переживания в условиях несвободного положения старообрядчества в то время. Тональность переписки свидетельствует о стремлении авторов писем, опираясь на личную приязнь и доверие к друг другу, раскрыть с полной откровенностью многие аспекты трудной религиозной обстановки тех лет. Книга Е. М. Юхименко открывает для исследователей ценный документальный массив, предоставляет им возможность работать с редчайшими архивными материалами. Во вступительной статье дан подробный источниковедческий и содержательный анализ всего корпуса эпистолярных памятников. Письма И. Н. Заволоко и М. И. Чуванова имеют высокую познавательную ценность по конкретным вопросам существования старообрядчества, а содержащаяся в них информация может быть разделена на несколько тематических групп:

http://sedmitza.ru/lib/text/9667313/

Назидательность виршей с акростихом обеспечила их популярность отдельно от «К. р.». Они есть в сб. «Круг великий миротворный» 1680 г. (РГБ. Ф. 178. 1372), в компиляции на основе вариантов трактата Дилецкого (ГИМ. Син. певч. 777, нач. XVIII в.), в старообрядческих певч. азбуках (напр.: РГБ. Ф. 210. 3, сер. XIX в.), в т. ч. в переложении на крюки (напр.: РГБ. Ф. 178. 881, сер. XIX в.; в виде двознаменника - РГБ. Ф. 379. 6, сер. XIX в.; транскрипцию фрагмента по ркп. сер. XVIII в. РГБ. Ф. 210. 2 см. в изд.: Протопопов. 1989. С. 68-69). Структура «К. р.» стала одним из образцов для старообрядческих азбук. Имели место и прямые заимствования, прежде всего вводной части и заключения, к-рые выполняли в старообрядческих азбуках риторические функции (напр.: РГБ. Ф. 379. 7, 8-1, обе - сер. XIX в.). Изображение ключа нередко помещалось в старообрядческих азбуках: с пометами - как наглядное пособие (РГБ. Ф. 210. 3), в виде простого рисунка - как символ изучения знаменной премудрости (РГБ. Ф. 379. 8-1). В редких случаях заимствовалось «Сказание о нотном гласобежании» (РГБ. Ф. 210. 3). В теоретической части нотации влияние «К. р.» на последующие тексты незначительно. Можно отметить развитие классификации знамен (напр.: ГИМ. Син. певч. 930). Издания Проект публикации «К. р.» вместе с др. древнерус. руководствами был задуман В. Ф. Одоевским и обсуждался в Об-ве древнерусского искусства. Для этого проекта в 1866 г. были отлиты пунсоны и матрицы знаменного шрифта (см.: Церковное пение пореформенной России в осмыслении современников. 1861-1918. М., 2002. С. 37, 96. (РДМДМ; 3)). Прот. Д. Разумовский подготовил копию «К. р.» на основе сличения 4 рукописей (РГБ. Ф. 310. 4. 12, ок. 1863; описание копии - РГБ. Ф. 310. 4. 11, 60-е гг. XIX в.). После смерти Одоевского проект остался без руководителя и не был осуществлен. Вирши из «К. р.» неоднократно издавались (см.: Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России//ЧОИДР. 1846. 3. Отд. 1. С. 15; Игнатьев А. А. Богослужебное пение Православной Русской Церкви с кон. XVI до нач. XVIII в. по крюковым и нотно-линейным певчим рукописям Соловецкой б-ки. Каз., 1916. С. 349-350; и др.). «К. р.» был опубликован как часть факсимиле рукописи кон. XVII в. РНБ. Вяз. Q. 215 (Знамения осмогласного пения с литерными пометками и линейными нотами. СПб., 1880. (Изд. ОЛДрП; 51)). Фрагменты «К. р.» по отдельным спискам изданы Д. С. Шабалиным (Певческие азбуки Древней Руси: Тексты. Краснодар, 2004. С. 255-257, 302-304, 314-320). Полного научного издания «К. р.» не существует.

http://pravenc.ru/text/1841538.html

поиск:   разделы   рассылка Старообрядческий раскол не имеет под собой богословских оснований, считает митрополит Иларион (Алфеев) Глава ОВЦС МП считает, что старообрядческий раскол не имеет под собой богословских оснований. Выступая на пресс-конференции в Вильнюсе, которая состоялась в рамках его визита в Литву, митрополит Иларион (Алфеев) отметил, что неверно видеть в страрообрядцахз единственных хранителей древней церковной традиции: " Я глубоко убежден в том, что разделение, которое случилось в XVII веке и продолжается сегодня, возникло не по серьезным богословским, а по обрядовым причинам. Ответ на обвинения со стороны старообрядцев в том, что мы служим по новым обрядам и отошли от святоотеческой старины, во многом дан Деяниями Собора Русской Православной Церкви 1971 года. Тогда были сняты клятвы на старые обряды и было сказано, что как новый, так и старый обряд являются равночестными, что за богослужением может использоваться и тот, и другой " . Глава ОВЦС МП подчеркнул, что в настоящее время невозможно доказать, какая из традиций является более древней: " На самом деле, и у православных тоже старый обряд, просто мы сейчас не можем сказать, какой обряд старше и каким образом получилось так, что в Греции на протяжении веков крестились тремя перстами, а на Руси – двумя. Это уже задача для историков " , – полагает владыка. Он также напомнил, что в Русской Церкви одновременно существует и обряд, который принято называть старым, – он принят в единоверческих приходах. По мнению митрополита Илариона, диалог между РПЦ МП и старообрядцами может быть плодотворно продолжен: " Надеюсь на то, что диалог между Русской Православной Церковью и старообрядческими согласиями будет развиваться, что в ходе этого диалога удастся прийти к общему пониманию: нас разделяют не догматические вопросы, не богословские положения, а вопросы обрядового характера, которые могут решаться в братском диалоге " . По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_94439.html

Митрополит Корнилий посетил Украину 13 июня 2006 г. 13:21 Митрополит Московский и Всея Руси Корнилий , Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви, 5-7 июня  находился с визитом в столице Украины. Владыку Корнилия сопровождали иерей Алексей Лопатин, протодиакон Виктор Савельев и чтец Ромил Хрусталев По прибытии в Киев митрополит в сопровождении встречавшего его духовенства во главе с архиепископом Киевским и всея Украины Савватием (РПСЦ) направился в резиденцию правящего архиерея на Почайнинскую улицу. Здесь началось епархиальное совещание, в котором приняли участие священники и миряне-представители общин. В своем докладе архиепископ Савватий обрисовал насущные проблемы старообрядческой Церкви на Украине. Среди основных — нехватка священников на приходах и распространение среди старообрядцев нехристианских обычаев, в частности — греха брадобрития. Собрание обсудило вопросы восстановления на территории Украины некоторых из прежде существовавших епархий, избрало епархиальный совет и ревизионную комиссию. 6 июня митрополит Корнилий в сопровождении духовенства посетил посольство Российской Федерации по приглашению чрезвычайного и полномочного посла РФ на Украине В. С. Черномырдина. В ходе разговора были затронуты различные проблемы приходов и общин, которым В.С. Черномырдин обещал помочь. В ходе беседы был поднят вопрос о причинах разделения древлеправославных християн с новообрядцами. После встречи с послом РФ митрополит Корнилий нанес визит управляющему делами УПЦ МП архиепископу Переяслав-Хмельницкому Митрофану и имел беседу о различных вопросах. Касаясь отношений между Старообрядческой Церковью и новообрядцами митрополит высказал уверенность, что существующие догматические и канонические различия требуют взвешенного взаимного обсуждения, которое еще не началось. В то же время всегда остается возможность взаимодействия и единства в сфере культурной и социальной — проведении конференций, вечеров знаменного пения, русской культуры, помощи неимущим, сиротам и обездоленным. Здесь, как сказал митрополит, мы призваны продемонстрировать национальное единство. После визита в канцелярию УПЦ МП митрополит Корнилий и архиепископ Савватий совершили паломничество в Киевские пещеры, где поклонились мощам святых древнерусской Церкви. В конце дня в кафедральной церкви Киева прошло всенощное бдение. Службу возглавил митрополит Корнилий. На следующий день в кафедральной церкви совершилось торжественное возведение архиепископа Савватия на кафедру с вручением жезла. После службы и торжественного обеда митрополит Корнилий с сопровождающим его духовенством отбыл в Москву. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы РПСЦ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/119513.htm...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Не ослабевайте душами своими» - так называется выставка в Христорождественском храме в Рогожке — духовном центре Русской Православной Старообрядческой Церкви. Рассказывают Елена Юхименко и иерей Алексей Лопатин. Ведущая Елена Смирнова 19.06.2022 22:00 Елена Александровна Смирнова Выставка «Не ослабевайте душами своими» посвящена 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, ставшего символом всего староверия. Она размещена в Христорождественском храме в Рогожской слободе - духовно-просветительском центре Русской Православной Старообрядческой Церкви. В ее экспозиции множество исторических и церковных раритетов, уникальных документов, иконописных, старопечатных и рукописных памятников, открывающих малоизвестные, но при этом очень яркие страницы русской истории. Экскурсию по выставке и храму ведет Елена Михайловна Юхименко — доктор филолог. наук, гл. науч. сотр. Отдела рукописей и старопечатных книг ГИМ, заслуженный работник культуры РФ, автор сотен работ в области литературы, истории и культуры русского старообрядчества, автор выставки и каталога. В передаче принимает участие настоятель храма Николы на Тверской иерей Алексей Лопатин - руководитель музейно-библиотечно-архивного отдела Митрополии РПСЦ, куратор выставки. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/06/19/22-0...

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил значительное улучшение отношений со старообрядчеством 24 июня 2008 г. 15:37 Прямое отношение к основной теме нынешнего Архиерейского Собора имеет вопрос отношений со старообрядчеством, считает Предстоятель Русской Православной Церкви. «Преодоление последствий русского церковного раскола XVII века остается предметом нашего постоянного внимания», — подчеркнул Его Святейшество, напомнив, что об этом говорилось на всех Поместных и Архиерейских Соборах, начиная с Поместного Собора 1971 года, когда был принят акт о снятии клятв на старые обряды. «В последнее время атмосфера наших взаимоотношений с основными старообрядческими согласиями существенно улучшилась, — с удовлетворением констатировал Святейший Патриарх Алексий, выступая с докладом на пленарном заседании Собора. — Проводятся регулярные встречи и консультации с предстоятелями и представителями старообрядческих согласий, делегации старообрядцев участвовали во многих церковно-общественных форумах. Все это способствует развитию добрых взаимоотношений, в том числе на местном уровне». Конечно, еще встречаются проявления нетерпимости — после столь длительного разделения не всегда легко находить общий язык, отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. «Но стремиться к этому нужно – на благо нашего народа, ради утверждения общих для нас ценностей православной традиции», — заявил он. Нельзя оставить без внимания и заботу о тех приверженцах древнерусских церковных обычаев, которые стремятся к заповеданному Господом Иисусом Христом церковному единству при сохранении привычных для них обрядов и чинопоследований, отметил Святейший Патриарх Алексий. Таким верующим надо идти навстречу, считает Его Святейшество, для этого в Русской Православной Церкви имеются старообрядные приходы. «И нет ничего вредного в стремлении глубже познать дух древнерусского литургического благочестия, не погрешая при этом против любви и единения в вере», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/427045.htm...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Я была крещена и миропомазана в старообрядческой общине. Нужно ли мне принимать миропомазание в Православной Церкви? Здравствуйте. Я приняла крещение в старообрядческой церкви Новозыбковской общины в Самаре. Крестил священник с троекратным погружением в купель, миропомазание тоже проводилось. Сейчас я пою в хоре православного храма. Настоятель этого храма сомневается, не должна ли я принять миропомазание. Этот же вопрос волнует и многих моих родственников-староверов. Батюшка советовался с другими священниками и тоже не нашел однозначного ответа. Пожалуйста, помогите. Спаси Господи. Марина. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Марина! Лучше всего обратитесь с этим вопросом к Вашему правящему архиерею, то есть архиепископу Самарскому Сергию. Отношение к старообрядцам менялось в течение русской истории, в том числе церковной. В XIX в. их принимали в лоно Российской Церкви через миропомазание, хотя судя по постановлению Священного Синода от декабря 1969 г. просто даже могли допускать до причастия по желанию самих старообрядцев без специальной процедуры принятия в РПЦ (как и католиков, о которых также шла речь в том постановлении). Правда, потом это постановление было приостановлено до выяснения «всей церковной полнотой», кажется, в 1986 г. В общем, ваш правящий епископ пусть решает, как Вам причащаться, после ли миропомазания или простой исповеди. Если же Вы просто поете в храме без намерения участвовать в таинствах, то можете оставаться в том положении, в каком Вы сейчас находитесь, если Вы пока не готовы его изменить. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ya-byla-k...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010