Андрей 3 сентября 2013, 23:19 Тот кто предлагает перевести богослужение на современный русский - либо невежественный болван-лентяй, непонимающий о чем говорит и не способный выучить 50-100 слов, либо намеренный провокатор. Почему бы таким людям не предложить перевести медецинские термины на русский или отказаться от англоязычных терминов в компьютерной литературе или современных финансово-экономических учебниках. Вот уж где было бы гораздо понятней причем без изменения смысла. Что-то не слышно таких пожеланий... Сергей 3 сентября 2013, 23:19 Тема не актуальна. Русский человек, участвующий в литургии, довольно быстро начинает понимать смысл и красоту церковнославянского языка, близкого к древнерусскому. Если это кому-то трудно даётся, то смотри сайт литургия.ру. Там всё понятно на современном русском. То что было близко и понятно нашим старшим, становится понятным и нам в силу исторической памяти и единой крови. Алексей 3 сентября 2013, 22:57 Долой либерализм!! Останемся консервативной Церковью!! Сохраним традиции!! Святослав 3 сентября 2013, 22:51 Кто хочет - тот выучит. Димитрий 3 сентября 2013, 22:48 1 Коринфянам 14 16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. 17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. 18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; 19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Кутенков П.И. 3 сентября 2013, 22:46 Я полагаю, что Предстоятель Русской православной церкви совершенно прав. Можно выразиться более чётко и сказать, что замена церковнославянского языка на русский есть открытый сатанизм, чернобожие. Это предложения по слому духовных основ православия и так уже доведенных до крайней черты сохранения светлого начала. Дионисий 3 сентября 2013, 21:47 Ваше Святейшество, мы с Вами! Спаси всех нас Бог! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/63788.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Леониду (Солдатову), епископу Алапаевскому и Ирбитскому 6 января 2019 г. 15:54 6 января 2019 года, в навечерие Рождества Христова, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя и возглавил хиротонию архимандрита Леонида (Солдатова) , клирика Каменской епархии , во епископа Алапаевского и Ирбитского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Леонида на служение. Преосвященный епископ Леонид! Днесь Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11:2) почил на твоей главе, соделав тебя преемником апостольского служения и блюстителем овец словесного стада Христова. Прияв ныне огнеобразную благодать Небесного Утешителя, ты отправляешься «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Епископское служение, на которое ты был поставлен сегодня, сколь велико, столь и многотрудно. Оно велико, потому что является продолжением той славной и богозаповеданной миссии, которую совершали в мире ученики Спасителя, благовествуя , по предреченному пророком Исаией, нищим, исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя пленным освобождение, слепым прозрение, проповедуя лето Господне благоприятное (Лк. 4:18-19). Подобно самовидцам и слугам Воплощенного Сына Отчего ты должен просвещать ближних и дальних светом Евангелия, осолять мирсей, который, по слову апостола Иоанна, весь лежит во зле (1 Ин. 5:19), любовью Христовой, свидетельствовать людям о том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его (1 Ин. 5:11). Это великое дело свидетельства мы — последователи Господа, наипаче же епископы Его Святой Церкви — призваны непрестанно совершать во все дни нашего земного странствования, об этом неустанно заботиться и об этом иметь неослабное попечение. Кому же, в первую очередь, нам следует проповедовать, кому благовествовать, кому нести свет веры? Ответ на этот вопрос нам дает Сам Христос, Сын Человеческий, Который говорит о Себе, что Он пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Объясняя эти слова Господа, святитель Тихон Задонский рассуждает: «Ради кого Христос пришел в мир? Ради грешников. С какой целью? Ради их спасения. О, как дорого Бог спасение наше поставил! Сам ради нашего спасения… в мир пришел» (Слово 9. О воплощении Сына Божия). Посему именно к тем, кто отдален от Бога своими грехами, кто еще не обрел истинной веры и блуждает во мраке неведения, служители Церкви призваны обращать свое слово, неустанно закидывая евангельский невод в житейское море, дабы улавливать человеческие души для Царства Небесного.

http://patriarchia.ru/db/text/5337698.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Питириму, епископу Джакартскому 1 сентября 2020 г. 16:19 1 сентября 2020 года за Литургией в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Питирима (Донденко) во епископа Джакартского, викария Сингапурской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Питирима на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Питирим!  Сегодня по промыслу Господа и Владыки всяческих, через возложение на твою главу рук Преосвященных архипастырей, при молитвенном участии клира и народа Божия был поставлен ты во епископа Православной Церкви.  Ты подошел к нынешнему рубежу своей жизни еще довольно молодым человеком, в расцвете сил, но имея за плечами уже значительный опыт церковной деятельности в различных странах и регионах. Господь вел тебя к этому важнейшему в твоей жизни событию одному Ему ведомыми путями. Окидывая ныне мысленным взором минувшее, ты имеешь возможность воскликнуть вместе с апостолом языков: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).  Тебе довелось немало потрудиться на территории государства Сингапур. Ты заботился о должной организации приходской деятельности, сначала помогая духовенству в совершении богослужений как мирянин, а затем и сам восприняв жребий пастырства. Ныне же Бог, избравший тебя от утробы матери и призвавший благодатью Своею, благоволил (Гал. 1:15) соделать тебя епископом, дабы ты продолжил и умножил свои усилия, прилагаемые тобой доселе, к утверждению Православия в пределах Юго-Восточной Азии.  За минувшие годы трудов под омофором Преосвященного митрополита Сергия ты стяжал уважение собратьев-пастырей и любовь пасомых. И сегодня владыка был одним из архиереев, участвовавших в твоей епископской хиротонии. Тебе надлежит быть для него добрым помощником и впредь. Посему, взирая на вас обоих, я вторю первоверховному апостолу: «Если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:1-2). Думаю, вы с готовностью откликнитесь на этот мой призыв и осуществите его в своей жизни и в своей совместной работе на очень важном направлении нашей миссионерской работы. 

http://patriarchia.ru/db/text/5685775.ht...

Для того, чтобы Православная Церковь и в XXΙ веке продолжала процветать, необходимо, чтобы она: Церковь должна быть чувствительной к боли, к тому, что волнует современный мир, к воплю о справедливости и мире. Как бы ни заглушали наш голос шумы технической революции и наши личные слабости, призыв псалмопевца не теряет своей актуальности и сегодня: «Благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Пс. 95:2-3). Нашим долгом и в XXΙ веке остается повторная евангелизация в обмирщенных православных обществах и миссия «даже до конец земли». Большая часть православных служб завершается стихом: «Боже ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны». Но горячая мольба псаломопевца не заканчивается на слове «нас». Она продолжается такими словами: «познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси» (Пс. 66,2-4) На заразные болезни коррупции, алчности и несправедливости, которые терзают обмирщенные капиталистические общества, а равно ярость и ненависть, которые нашли выход в ΧΧΙ веке во взрыве религиозных лозунгов, реакция православия должна быть такой: дать опыт жизни в любви со смиренномудрием и жертвенностью, как открыл нам ее Христос и воплотили в своей жизни миллионы святых разных эпох. Никакой иной социальный институт не может заменить в этой области Церковь. Глава ее Христос, Который есть воплощенная любовь Божия. Церковь, которая не престает возвещать, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Личность Патриарха Московского Тихона, о которой мы особенно размышляем в эти дни, напоминает православным об их всегдашнем долге. На первом этапе своей жизни он нес миссионерские труды по распространению Православия на Аляске, а позднее в российских епархиях. Наконец, став Предстоятелем Русской Церкви, подвизался ради единства в противостоянии разнообразным раскольническим устремлениям, скрепив свою любовь ко Христу печатью мученичества. Таким образом, святитель подлинным образом выполнил апостольский и пастырский долг, определенный Самим Иисусом Христом прежде Своего Вознесения: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Святитель Тихон словом, делом и кровью пронес свое свидетельство и внутри, и вне страны.

http://patriarchia.ru/db/text/5080157.ht...

Утверждаю, что и первое письмо Святейшему Патриарху, составленное Л.Мониавой, и второе письмо — абсолютно демагогические, в том значении этого слова, которое определяет Википедия: «Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде». Сам факт поучения Патриарха кучкой мирян, наставления его в христианской нравственности есть дерзость. А попытка представить себя более милосердными, чем Сам Господь, сказавший «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской» (Мф.18:6), — дерзость вопиющая. Неужели авторы письма, среди которых есть те, кого я уважаю, этого не понимают? Неужели конъюнктурное желание «верных чад Церкви» быть «в либеральном тренде» затмевает им глаза? Но если все-таки приспичило до суда себя проявить в качестве защитников богохульников и нечестивцев, так в чем проблема? Не лучше ли «ходить прямыми стезями» и направить это письмо тем, от кого действительно зависят следствие, суд, защита, обвинение, а не втягивать Предстоятеля Русской Православной Церкви в эту провокацию? И все же — «оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом» (Притч. 17, 15). Читайте также: Александр Кравецкий: Хочу, чтобы слова о милосердии к Pussy Riot прозвучали громче Высказывания многих православных о «Pussy Riot», которые появляются сейчас в средствах массовой информации, как правило, достаточное жетские. Мне хочется, чтобы громче прозвучала другая позиция. 20 Июн 2012 Редакция портала «Правмир» Продолжение Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/prot-vladimir-vigilyan...

28 мая 2020 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! О событии Вознесения мы знаем из Евангелия, а также из книги Деяний апостольских. Евангелист Лука достаточно подробно описывает это событие, и в Книге Деяний мы встречаемся с очень важным эпизодом, исполненным очень глубокого и спасительного смысла. Когда Господь возносился, апостолам явились некие мужи, ангелы Божии, и сказали с некоторым удивлением, словно ничего особенного не происходило: «Мужи Израильские, что вы стоите и смотрите, как Иисус возносится на небо? Будет время, когда Он снова явится вам, и вы будете видеть Его нисходящим с неба так, как видите сейчас восходящим на небеса» (см. Деян. 1:11). Как повествует Книга Деяний, слова эти так поразили учеников, что они с радостью возвратились в Иерусалим, прославляя Бога, ибо поняли, что никакая смерть не разлучит их со Спасителем. Даже удивительное видение восходящего на небо Спасителя не означало разлуки с Ним, и вера в скорое пришествие Господа была, наверное, самым сильным духовным переживанием в жизни первой христианской общины. Все ученики Спасителя и даже ближайшие к ним поколения с нетерпением ждали осуществления пророчества, услышанного на горе Елеонской. И это ожидание иногда настолько сильно захватывало христианскую общину, что многие впадали в ересь, утверждая, что пришествие Спасителя будет очень скоро, так что вся жизнь таких людей и христианских общин, ими возглавляемых, направлялась на скорое ожидание Спасителя. Но у Господа «один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день» (2 Пет. 3:8). Бог вне всякого времени, и слова «что вы стоите и смотрите на Иисуса, восходящего на небо? Он таким же образом снизойдет к вам с неба» не потеряли и не могут потерять своей актуальности до тех пор, пока не осуществятся.

http://pravoslavie.ru/131448.html

Arhiva Пн Predica Patriarhului rostit dup Dumnezeiasca Liturghie svârit cu prilejul unui an de la sfinirea bisericii principale a Forelor Armate ale Federaiei Ruse 13 iunie 2021 16:55 13 июня 2021 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации. Богослужение было приурочено к первой годовщине освящения Патриаршего собора. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня во время Литургии читалось Евангелие от Иоанна (Ин. 17:1-13), и в этом евангельском отрывке есть стих — на мой взгляд, центральный, самый значительный, в котором как в капле воды отражается все христианство. А звучат эти слова так: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа . Эта фраза Божественная, от Бога идущая, утверждает, что есть жизнь вечная, что человеческое существование не прекращается с биением сердца. И это действительно так, потому что с прекращением физической жизни не заканчивается человеческая жизнь. Это важнейшее утверждение — не человеческое; не Патриарх так сказал, не священник, не какой-то философ. Это слова Самого Бога, которые передает нам Евангелие: жизнь вечная . А разве не на этом основывается, чисто интуитивно, способность одного человека отдавать свою жизнь за другого, за Родину, за родных и близких? Если бы не было интуитивного осознания того, что вечная жизнь есть, — как же страшно было бы умирать! Как много было бы случаев предательства, дезертирства! А ведь люди поднимаются по приказу командира и идут в атаку навстречу морю огня — с полным пониманием того, что из этой атаки они могут не вернуться живыми, но поднимаются и идут! Весь воинский подвиг находит свое подтверждение, свое обоснование и свой смысл в великих словах сегодняшнего Евангелия, которое читалось не потому, что мы служим здесь, в воинском храме, а потому что в соответствии с уставом именно этот текст полагается прочитать сегодня: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа .

http://patriarchia.ru/md/db/text/5819730...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 2 июня 2022 г. 15:03 2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем чтении из Священного Писания, повествующем о Вознесении Господа, содержатся духовно очень значимые слова, имеющие, как сказали бы философы, метафизическое значение. Ангел Господень является апостолам, созерцавшим Вознесение Господа, и говорит: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо?» (см. Деян. 1:10-11). Странно — только что вознесся Господь, Он действительно поднимался на небо, но вот некто говорит ученикам: «Что же вы смотрите? Христос, Который ныне возносится на небо, таким же образом вернется к вам». Эти слова так поразили учеников, что они были в полной уверенности, что Его возвращение произойдет незамедлительно. И с радостью они сошли с горы Елеонской (ибо действительно великой была радость от этого пророчества), но мы знаем: прошел и день, и два, и год, и две тысячи лет, а пророчество как бы не осуществилось… Но ведь на самом деле это совсем не так! Потому что Господь явил себя в Духе Святом. Он являет Себя через Церковь, Которая есть Тело Его. Христос действительно явился роду человеческому, но не в виде Богочеловека, не с человеческим лицом, не в человеческом теле. Он явился нам силой Святого Духа через Таинство Святой Евхаристии, через которое Тело и Кровь Христова являются нам под видом хлеба и вина. Но, более того, Господь явился роду человеческому через продолжение Своей проповеди, которая преломилась и в проповеди церковной, и во многих философских учениях. Именно эта проповедь и создала не что иное, как парадигму нового тысячелетия, в котором произошел полный разрыв с язычеством, с разного рода предрассудками, и вера христианская стала преобладать в роде человеческом.

http://patriarchia.ru/db/text/5932954.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодору (Малаханову), епископу Вилючинскому, викарию Петропавловской епархии 14 августа 2016 г. 16:36 14 августа 2016 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Иоанно-Предтеченском соборе города Зарайска и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Малаханова) во епископа Вилючинского, викария Петропавловской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Феодор! Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя: яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою (Ис. 61:10). Сегодня в сем величественном храме, ставшем для тебя Сионской горницей, совершилась твоя личная Пятидесятница. Через соборную молитву, возложение святительских рук и Евангелия на тебя, как древле на учеников Спасителя, сошел Животворящий Дух Утешитель, силой и действием которого ты облагодетельствован и причислен к сонму архиереев Божиих. В сей достопамятный день ты принял жребий апостольства и тебе вверяется удел Виноградника Христова. Но прежде чем направиться на место своего архипастырского служения выслушай напутствие сие, «да не преткнешься о камень ногою твоею»  (Пс. 90:12) на предлежащей тебе стезе. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16), — говорит Господь, указывая Своим ученикам их истинное предназначение. Так и тебя Сердцеведец, видя твои силы и способности, предызбрал к сему нелегкому служению. Но помни слова апостола Павла, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу  (Рим. 8:28), а кого Он предопределил, тех и призвал , а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»  (Рим. 8:28, 30).

http://patriarchia.ru/db/text/4584024.ht...

— В какой степени, на Ваш взгляд, эта война — историческое, политическое и духовное событие? — На Ближнем Востоке всегда решались судьбы человечества. И сейчас решаются. Поэтому все три перечисленных Вами аспекта взаимосвязаны. Когда в VIII веке до нашей эры ассирийские полчища терроризировали и уничтожали весь Ближний Восток, это тоже было не без Божиего попущения. Но всему под солнцем приходит конец, пришел когда-то конец и Ассирийской державе, когда исполнилось пророчество Наума: «Вот, Я — на тебя! говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор» (Наум 3:5-6). В срок, определенный Всевышним, придет конец и новым «ассирийцам» — нынешним террористам, орудующим на Ближнем Востоке. — Патриарх Кирилл был в Сирии и Ливане в 2012-м и сказал тогда, что Русская Православная Церковь поддерживает на Ближнем Востоке религиозную свободу для всех. В России часто это звучит. А как эта поддержка чувствуется у вас? — Русская Православная Церковь во главе со своим Предстоятелем громко возвышает голос в защиту гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки и выступает за религиозную свободу для всех в этих регионах. Русская Церковь молится и будет молиться о мире на Ближнем Востоке. Совместно с Императорским православным палестинским обществом   наша Церковь постоянно собирает пожертвования и отправляет сюда гуманитарные грузы. Недавно была собрана по храмам простым народом большая сумма денег. Я знаю, что Новоспасский монастырь и московский храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, где отец Николай Балашов настоятелем, собирали пожертвования и отправляли сюда. Сейчас идет разговор о строительстве детской школы в Дамаске и о госпитале в Сирии при поддержке Русской Православной Церкви, есть и другие гуманитарные проекты. Другие христианские конфессии и организации тоже не стоят в стороне: католики активно занимаются беженцами, «Каритас» например.

http://patriarchia.ru/db/text/4431321.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010