По сценарию объединения, который предлагает Московский Патриархат, главной задачей процесса сближения является не только установление евхаристического общения (возможности совместно совершать литургию и причащаться), но и установление полного административного единства. Что, по сути, подразумевает, подчинение Зарубежной Церкви Патриарху Алексию II. Ранее в коммюнике, которое было разработано совместной межцерковной комиссией этот план " сближения " был сформулирован как вопрос " о статусе Русской Зарубежной Церкви как самоуправляющейся части Русской Православной Церкви " . Это означает включение РПЦЗ в состав РПЦ, но на правах широкой автономии по примеру автономных Украинской, Молдавской или Эстонской Православных Церквей. Заметим, что, несмотря на то что переговорный процесс идет крайне медленно и некоторые зарубежные иерархи до сих пор весьма критично относятся к сближению двух частей некогда единой Церкви, со стороны РПЦ продолжают звучать оптимистические прогнозы и утверждения, что единство Московского Патриархата и Зарубежной Церкви - дело чуть ли не ближайших 3-4 лет. Таким образом, прозвучавшее заявление митрополита Лавра, в котором он наконец определил свою позицию по вопросам единства между двумя Церквями, красноречиво свидетельствует, что, несмотря на желание Москвы форсировать процесс сближения, на данный момент перед участниками этого диалога стоит вопрос не об объединении Церквей, а лишь об установлении нормальных церковных взаимоотношений. Петр Александров 21 декабря 2005 Источник: " НГ-Религии " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наверное, рисуя такие картинки в своем воображении, Ервандыч и пропитывается духом ненависти к русской эмиграции, а потом пугает возрождением крепостничества, поркой на конюшнях, белогвардейской оккупацией России своих доверчивых слушателей. А может кто-то вместе с мэтром даже пугается таких сцен на конюшнях. Ужас! Ну а если серьезно, то демонизируя русскую эмиграцию, Кургинян «подкладывает свинью», прежде всего, Владимиру Путину , хотя и называет себя при этом чуть ли не записным путинистом. Мы ведь прекрасно помним, что именно благодаря настойчивости Президента России произошло воссоединение Русской Православной Церкви. Именно разделение Церкви было главным препятствием на пути восстановления единства русского народа, разделенного гражданской войной 1917-1922 годов. Процесс воссоединения Церкви шел очень непросто. Ради достижения результата стороны пошли на взаимные уступки, что на церковном языке называется икономией. Часть Зарубежной Церкви, а с нею и часть эмиграции, так и не приняла церковного единства, не захотела объединяться с «совками», а некоторые до сих пор принимают объединение с оговорками. Но все признают, что если бы не настойчивость и деликатность Владимира Владимировича Путина воссоединение Церкви не произошло бы так быстро. А тут является Кургинян и заявляет, что все эти эмигранты – Чавчавадзе, Палены, Кривошеины, Шаховские, Йорданы и проч., а с ними, надо полагать, и все архиереи Русской Зарубежной Церкви, – все они агенты ЦРУ. Все они мечтают о реставрации крепостничества, натовской оккупации России, порки на конюшнях и т.п. И при этом этот самый Кургинян говорит, что он чуть ли не «путинский проект», что он – главный защитник Путина. А все те, кто не признал объединения Церкви, кто до сих пор проклинает митрополита Лавра (Шкурла) и митрополита Илариона (Капрала), с радостью потирают руки и говорят: «А мы вас предупреждали». Может быть, Кургинян настолько глуп и не понимает, что, нанося удары по эмиграции, он разрушает настоящий путинский проект, дело, которому Путин отдал столько времени и сил? Не похоже. В других случаях он демонстрирует прямо-таки изворотливость ума. Тогда встает другой вопрос: так путинский ли проект сам Кургинян? И не является ли его целью разрушение единства с таким трудом обретенного Русской Церковью?

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/10/ku...

Митрополит Волоколамский Иларион также напомнил об огромной работе, которую на протяжении трех лет, предшествовавших подписанию Акта, проделали комиссии по диалогу Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви: «На восьми совместных заседаниях комиссий с июня 2004 года по октябрь 2006 года была проведена не просто " техническая " подготовка воссоединения. Этот общий труд помог нам пройти школу взаимопонимания и научиться вместе осмысливать уроки ХХ века, по-новому взглянуть на пройденный путь, обогатиться духовным опытом, приобретенным в условиях жизни, не похожих на наши собственные. Был подготовлен ряд важных документов, выражающих общий взгляд на принципиальные вопросы: взаимоотношения Церкви и государства, взаимоотношения Православной Церкви с неправославными общинами и организациями, был выработан статус Русской Зарубежной Церкви как самоуправляющейся части Русской Православной Церкви». «Мы знаем также, — продолжил председатель ОВЦС, — какая выдающаяся роль принадлежала в процессе нашего сближения тогдашнему председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту, а ныне Святейшему Патриарху Кириллу. Его проникновенное видение во многом определило путь к единству, он был главным архитектором той модели воссоединения, которая, в конечном счете, и осуществилась. В основе предложенного им подхода был принцип уважительного, конструктивного отношения к тем реальностям, которые сложились за долгие десятилетия нашей церковной жизни в условиях разделения». Как отметил владыка Иларион, приближается 5-летие подписания Акта о каноническом общении, и этот рубеж, особо отмеченный в приложении к документу, подписанному 4/17 мая 2007 года, «побуждает нас и к благодарности Богу за переживаемую нами радость единства, и к осмыслению пройденного за это время совместного пути, а также и к размышлению о нашем общем будущем». Засвидетельствовав, что даже краткое перечисление того, что состоялось во взаимоотношениях Русской Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве за прошедшие пять лет, заняло бы весьма длительное время, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подчеркнул, что рассказ о многих из этих событий может быть предварен словом «впервые»: «За прошедшие годы мы пережили очень много радостных событий, которые не происходили ранее. То, что прежде было невозможным и поначалу воспринималось с особенным воодушевлением, теперь уже стало повседневной реальностью нашей церковной жизни».

http://patriarchia.ru/db/text/1679001.ht...

Прежний митрополичий округ, созданный Зарубежной Церковью и упразднивший себя отколом от нее, тем самым потеряв и право именоваться митрополией, возбудил ходатайство о пересмотре дела. 4 февраля 1949 г. тот же судья Иосиф В. Виккерс, в Высшем Суде Штата Калифорнии в Коунти Лос-Анжелес (Департамент 20) рассматривал «Предложение о новом судебном разбирательстве». Из пространного протокола Суда, приводим следующие выводы: «… Что же касается факта, что Суд назвал группу ответчиков – раскольничьей (схизматической), то в этом нет ничего нового. Всегда существовала распря, длившаяся годами, между теми, которые следовали по стопам Зарубежной Церкви и теми, которые не были согласны с нею и становились либо отчасти, либо вполне в оппозицию к ней. Упомянутое слово было применено правильно; оно имеет свое особое значение и особенно хорошо подходит к той группе, к какой выяснил Суд, и принадлежали ответчики, отказывавшиеся следовать правилам и постановлениям Православной Церкви, а также слову законно и достойно действующих вождей этой группы…» «…В документах или при прениях я не нашел ничего такого, что могло бы привлечь мое внимание и заставить меня поднять новые вопросы, которые я еще мог иметь в виду, касающиеся правильности и законности вынесенного Судом приговора и решений, и заключений, которые Суд засвидетельствовал приложением своей печати и зарегистрировал в знак их достоверности. На основании изложенного – предложение о новом суде отклоняется» Видимо, последовавший затем совет настоящих юристов, а не тех профессоров, на авторитет которых пытались опираться ответчики, заставил отколовшуюся организацию отказаться от дальнейшего обжалования дела, безнадежного в каноническом и просто юридическом отношении. Углубление раскола. Смена иерархического возглавления отколовшейся части церкви Порожденная вторичной, на протяжении двадцатилетия, смутой, умело проведенной на этот раз из красной Москвы, церковная организация в Сев. Америке, оторвавшись в Кливленде от Зарубежной Русской Церкви, вознамерилось насадить раскол и в других странах. Выше упоминалось о вредном вмешательстве ее в церковные дела в Аргентине, к которой никогда ранее не имели отношения сев. Американская миссия и епархия. В начале 1949 г. церковная организация, наименованная американским Судом 10 «раскольничьей и незаконной фракцией или группой», обратила свой взор и на Австралию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Восстановление единства Русской Православной Церкви — как это было (+Фото) Зачитывается акт и на амвоне Патриарх Алексий и митрополит Лавр ставят свои подписи под документом. Все следят, затаив дыхание. 17 мая, 2015 Зачитывается акт и на амвоне Патриарх Алексий и митрополит Лавр ставят свои подписи под документом. Все следят, затаив дыхание. 8 лет назад, 17 мая 2007 года, в Храме Христа Спасителя состоялось историческое событие — торжественная церемония подписания Акта о воссоединении Русской Православной Церкви Заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Акт о каноническом общении подписали Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Лавр, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Предлагаем читателям вспомнить, как это было. Мы почти никогда не бываем осознанными свидетелями исторических событий. «Большое видится на расстоянии» — мы не знаем, что войдет в историю, а что будет навсегда забыто, осязать историю почти невозможно. И даже если мы не ошибемся в важности события, то нередко это чувство будет тревожным, рождающим страх: что будет после, как жить дальше, кто следующий.  Так, наверное, чувствовали наши соотечественники – современники революций 1917 года, современники трагических событий 20 века. Такое же тревожное ощущение не покидало нас, когда мы слышали о расколе в Русской Православной Церкви за рубежом: многие думали, что и этот раскол будет развиваться по своей классической модели почкования: один раскол, за ним другой, третий. Расколы не врачуются. Единство Русской Православной Церкви – это не просто примирение верующих, восстановление евхаристического общения, не просто прекращение гражданской войны в Отечестве – это и пример, прецедент для дальнейшего примирения и угашения вражды. Нам еще предстоит осмыслить и понять всю значительность этого дня. Примечательно, что волна противостояния восстановлению единства набирала все большие обороты по мере приближения 17 мая. Высказывания в ряде СМИ против воссоединения сменились   беспрецедентной дезинформационной кампанией, распустившей слухи о тяжелой болезни и даже, якобы, смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Когда Святейший предстал перед прессой, кампания сменилась на новую, утверждающую, что треть членов РПЦз против воссоединения с Русской Православной Церковью. Примеры такого медиа-противостояния можно множить, но главное они стали наглядным доказательством известного аскетического наблюдения: задумал доброе дело – жди искушений.

http://pravmir.ru/vosstanovlenie-edinstv...

Новости Епископ Диомид утверждает, что не писал обращения к верующим - митрополит Кирилл 05.03.2007 11:45 Москва, 5 марта. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что руководство Церкви занимается выяснением обстоятельств появления обращения, которое якобы подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. Ранее в СМИ было опубликовано т.н. письмо клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии к православным верующим, где содержалась критика в адрес церковного руководства за экуменизм, «сергианство» и поддержку отдельных политических сил. Между тем «владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это», - заявил митрополит Кирилл в воскресенье в эфире телеканала «Вести-24». «Я хорошо знаю владыку Диомида, я сравнительно недавно был на Чукотке и ценю его миссионерскую работу, его монашеский подвиг и считаю, что он много полезного делает для нашей Церкви на Дальнем Востоке», - подчеркнул митрополит. Он еще раз высказал мнение, что «за всей этой шумихой» стоит «сила, которая делает все для того, чтобы сорвать объединение» Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей. «Все то, что сегодня произошло здесь у нас в связи вот с этим письмом, направлено на то, чтобы разжечь соответствующее недовольство внутри Русской Зарубежной Церкви, напугать людей, сказать: «Ну куда же вы идете? Смотрите, там же вероотступники!» - для того, чтобы действительно не допустить подписания соглашения», - отметил глава ОВЦС МП. «Мы ожидаем появления некоторых других возможных провокаций», - добавил он. Митрополит подчеркнул, что объединение Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви является «в каком-то смысле геополитическим проектом» и имеет «огромное значение для нашей духовной жизни», сообщает «Интерфакс» . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Литературу по истории Русской Церкви принято делить на следующие разделы: исследования по истории Церкви в Древней Руси (X-XVII вв.), труды синодального периода (1700–1917), работы по истории Русской Церкви ХХ столетия. Источники истории древнего периода едины как для русской светской, так и для церковной истории. Это летописи, документы, связанные с управлением государственным и церковным имуществом, переписка с отечественными и зарубежными корреспондентами, памятники древнерусской, преимущественно церковной письменности. Синодальный период характеризуется более отчетливым отделением собственно церковных источников от источников по социально-политической и культурной истории России. Архивы Святейшего Синода, церковно-юридические документы, статистические сборники и отчеты составляют основу источниковедческой базы этого периода. Важно и то, что именно в это время появились многочисленные богословские и церковно-исторические сочинения, общие курсы по церковной истории, монографии по отдельным проблемам жизни Церкви. Источниковедческая база истории Русской Церкви в период советской власти до сего дня остается неопределенной: документы, сосредоточенные в государственных архивах, в том числе в архивах спецслужб, зачастую содержат заведомо ложные сведения; мемуары современников, переписка и даже официальные церковно-юридические документы также не могут приниматься исследователями без учета тех условий, в которых они создавались. Критическое осмысление источников по истории Русской Церкви XX столетия – одна из насущных задач современной российской исторической науки. 1. Общие курсы В 1805 г. появился первый обобщающий труд по истории Русской Церкви митрополита Московского Платона (Левшина) «Краткая российская церковная история» (2 т.). Материал расположен в хронологическом порядке (изложение доведено до 1700 г.), без обобщения и систематизации. Этот первый опыт создания курса русской церковной истории был высоко оценен последующими учеными за талантливость изложения и меткость замечаний. До 60-х гг. XIX в. учебником по русской церковной истории оставался вышедший в 1817 г. труд архимандрита Иннокентия (Смирнова) , впоследствии епископа Пензенского, «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.» (2 ч.). Для него характерны стремление автора к разделению повествования на строгие и формальные рубрики, иногда в ущерб содержанию, и отсутствие критики источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит по запросу Общецерковного суда представляет отзыв относительно тех рассматриваемых в этом суде дел, к-рые касаются должностных лиц или учреждений М., без формального судопроизводства рассматривает жалобы на епископов М., при невозможности решить вопрос в границах своих полномочий направляет дело на рассмотрение Патриарха, прилагая к нему собственное мнение (Там же. 13м). По запросу органов высшего церковного управления митрополит осуществляет формальное расследование по делам, относящимся к М. (Там же. 13л). Что касается др. Поместных Православных Церквей, то деление на М. сохранилось только в Румынской Церкви. Прежние М. древней и визант. эпохи исчезли в османский период, ввиду закрытия большинства епархий остались лишь немногие кафедры, их правящие епископы именуются митрополитами, но М. у них нет, а только свои епархии, так что в вост. Церквах митрополит - это правящий архиерей. В Румынской Православной Церкви епархии объединены в М. На территории самой Румынии существуют следующие М.: Мунтении и Добруджи, Молдовы и Буковины, Трансильвании (Ардяльская), Олтении, Баната. Зарубежные епархии в Германии и Центр. Европе объединены в М. с центром в Регенсбурге. Др. зарубежные епархии состоят в прямом подчинении Патриархии. В 1992 г. образована Бессарабская М. в составе Румынского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви. Это образование носит поэтому антиканонический характер. Статус румын. М. приближается по степени самостоятельности к самоуправляемым Церквам в составе Русской Православной Церкви. В Римско-католической Церкви М., иначе называемая провинцией , - церковная область, включающая несколько диоцезов (епархий) и одно архиеп-ство, в отдельных случаях - более одного архиеп-ства. Во главе М. стоит митрополит, «являющийся архиепископом управляемого им диоцеза». Должность митрополита связана с епископской кафедрой, утвержденной Римским папой (CIC. 435). Его кафедра служит центром как всей М., так и ее главного диоцеза, именуемого архиеп-ством. Четыре католич. архиепископа-митрополита лат. обряда носят титул патриарха: патриархи Венеции (кафедра этого города преемственно связана с древней патриаршей кафедрой Аквилеи), Лиссабона, Иерусалима и Гоа.

http://pravenc.ru/text/2563402.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Андриан (Четвергов) много сделал для развития отношений РПСЦ и РПЦ МП Почивший предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви внес значительный вклад в развитие ее отношений с Московским Патриархатом. Через три месяца после своего избрания и настолования, 11 мая 2004 года митрополит Андриан с делегацией Русской Православной Старообрядческой Церкви посетил Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, где встретился с председателем ОВЦС митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. Встреча, прошедшая в атмосфере открытости и доверия, положила начало новому этапу взаимодействия между представителями Московского Патриархата и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Темами этой и последующих бесед стали различные нужды старообрядческих общин, сотрудничество в сферах культурной, информационной и издательской деятельности, общие усилия, направленные на оздоровление нравственной жизни общества. За время служения на московской старообрядческой кафедре митрополит Андриан совершил немало поездок в различные регионы, причем, как правило, встречался с местными иерархами Русской Православной Церкви. Возрастающее взаимопонимание нашло свое отражение в принятом 6 октября 2004 года Определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви. В свою очередь, митрополит Андриан, выступая 19 октября 2004 года на Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви, особо отметил данное определение и предваривший его доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядчеством, подчеркнув, что в настоящее время в Русской Православной Церкви " есть люди, готовые к тому, чтобы выслушать мнение старообрядцев по сути имеющихся между нами расхождений. Фактически, сложилась уникальная ситуация, которой никогда прежде не было " . Наконец, в ходе работы IX Всемирного Русского Народного Собора 9 марта 2005 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Высокопреосвященным митрополитом Андрианом. Участникам заседания, проходившего в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, запомнилось содержательное выступление митрополита Андриана, посвященное теме народной Победы в Великой Отечественной войне. Об этом сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_20382.html

Только в 1945 г. были организованы выезды ее делегаций в 15 стран. В результате с Московской Патриархией воссоединилось три митрополита, 17 епископов и 285 приходов 853 . В другом отчете в ЦК ВКП(б) от 14 февраля 1947 г. указывалось: «Русское духовенство, в частности, сыграло большую роль в деле агитации за принятие советского гражданства бывшими эмигрантами... Русская эмигрантская печать, пользующаяся поддержкой церкви, также почти повсеместно изменила свое политическое лицо, благожелательно относясь к Советскому Союзу... Осуществляя мероприятия по воссоединению Русской православной церкви заграницей с Московской патриархией и развивая связи с православными церквами славянских государств, Совет ставил основной целью использование Русской церкви в качестве канала для проведения нашего влияния за рубежом» 854 . Так как до революции в крупнейших городах мира действовало 55 посольских храмов России, Г.Карпов считал возможным вернуть их и организовать на базе этих церквей Духовные Миссии. Намечалось и добиться возвращения зданий, имущества уже существовавших ранее Русских Миссий в Палестине, США, Китае, Японии, Корее (что частично удалось). В упоминавшемся отчете от 14 февраля 1947 г. подчеркивалось, что они «являлись бы надежной базой для распространения русского влияния заграницей» 855 . Возвращению русских эмигрантских приходов в юрисдикцию Московской Патриархии первоначально способствовал острый кризис Зарубежной Русской Православной Церкви. Ее высший орган – Архиерейский Синод в 1944 г. по разным причинам сократился до 3 членов и фактически больше года активно не функционировал. Советская пропаганда распространяла утверждение о том, что он перестал существовать. Окончательная ликвидация влиятельной в своей сфере Зарубежной Русской Церкви была важной задачей Совета по делам РПЦ. 10 августа 1945 г. патриарх Алексий написал обращение «К архипастырям и клиру так называемой карловацкой ориентации», призывая их принести покаяние. Однако ожидаемого результата оно не принесло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010