> Дело дня: Помогите ребёнку <

Русской Духовной миссии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ситуация в Хевроне: радикальные мусульмане против ...Искать в Источникеpravmir.ru
... января, в городе Хеврон (Палестинская автономия) состоялось оглашение судебного решения по поводу регистрации земельного участка Русской духовной миссии. Событие это вызвало серьезные волнения среди местного мусульманского населения. В пятницу накануне судебного заседания в одной из мечетей города прозвучала проповедь, на которой верующих призвали противиться попускаемому администрацией ПА «захвату земель Русской Церковью и Россией». В листовке информбюро Партии освобождения Палестины, распространявшейся среди жителей Хеврона, отмечалось, что передача земли в собственность миссии происходит по просьбе «врага Аллаха Путина и Православной Церкви». «Несмотря на то, что жители Хеврона приютили русских монахов и священников и относились к ним хорошо в течение 100 лет, – говорилось в тексте воззвания, – Россия по привычке отвечает нам злом на добро, она всегда так относится к мусульманам что в Чечне, что в Афганистане, что в Сирии – она поддерживает преступный режим Башара Асада против наших соотечественников в лагере Аль-Ярмук». По просьбе сайта «Православие. ru» происходящее комментирует ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев) . – Какова история и ... далее ...
Императорское Православное Палестинское Общество ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Земли, руководители ближневосточной политики) , деятелей Палестинского Комитета ( 1859-1864 ) , Палестинской Комиссии ( 1864-1889 ) и ИППО ( 1882-1917 ) , благотворителей «Русской Палестины», паломников и путешественников Х1-ХХ вв.. писателей, художников и архитекторов, ученых-востоковедов - в том числедеятелей РПЦЗ и зарубежного ППО. Еще болеемасштабным научно-издательским проектом является проект издания дневника начальникаРусской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) в 30 томах. Работа над проектом ведется Н. Н. Лисовыми Р. Б. Бутовой. Имя начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалимеархимандрита Антонина ( Капустина; 1817-1894 ) , выдающегося ученого-византиниста, археолога, археографа и нумизмата, входит в золотой фонд истории РусскойЦеркви. Но главной и неоценимой его заслугой стало приобретение для Россиимногочисленных земельных участков в Святой Земле, проведение археологическихраскопок, строительство храмов и монастырей, паломнических приютов и школ дляместного арабского населения. Назаседании было признано, что научная публикация дневника архимандрита Антонина, ценнейшего исторического источника и памятника духовной культуры, ... далее ...
Патриарший Экзарх всея Беларуси сослужил ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Блаженству сослужили члены делегации Русской Православной Церкви и иерархи Иерусалимского Патриархата: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел; митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон; митрополит Еленопольский Иоаким (Иерусалимский Патриархат) ; генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх; архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ) ; архиепископ Сурожский Елисей; викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Подольский Тихон; руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний; начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов) ; начальник сектора протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) ; клирики Миссии и многочисленное духовенство. По окончании богослужения Иерусалимский Патриарх Феофил произнес приветственное слово: — Выражаясь словами Священного Писания, мы должны принимать братьев, приходящих в Митрополию всех Церквей, т. е. в Иерусалимскую Церковь, чтобы «сделаться споспешниками истине» (3 Ин. 8) . Ваше Высокопреподобие архимандрит Александр, ... далее ...
«Низкий поклон матушке Тамаре». Памяти ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... засекречено и о попытках ученых раскрыть его тайну, инокиня Тамара знала еще в годы ее мирской жизни в России. После отпевания царицы Тамары девять гробов, а по другим источникам – десять, вынесли из кафедрального собора Светицховели во Мцхете и унесли в разных направлениях... ... По истечении пяти лет пребывания в Гефсиманской общине, монахиня Тамара в 1951г. переселяется на Елеонскую гору, где становится игуменьей Вознесенского монастыря. 3. Игуменский крест... Матушка Тамара возглавила монашескую жизнь на Елеоне в день церковного новолетия, 14 сентября 1951г. ( 4, с. 2 ) . Начальник Русской духовной Миссии РПЦЗ, архимандрит Дмитрий Биакай ( 1908г. -1985г. ) , ставший для матушки «духовным отцом, руководителем и поддержкой» (4) , в присутствии 127 сестер произнес «проникновенное слово новой настоятельнице» (там же) . Сохранились воспоминания, что без его благословения игуменья Тамара никогда не решалась самостоятельно приступать к каким бы то ни было делам, даже если это касалось мелких ремонтных работ в обители. На долю матушки Тамары выпало трудное время. В 50-е годы Елеонский Вознесенский монастырь был самым большим женским монастырем в русском Зарубежье: в нем ... далее ...
Форпост Русской духовной миссии на Святой Земле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... множества храмов Русской Православной Церкви, прихожане которых отмечают в день памяти святых апостолов Петра и Павла свой престольный праздник, есть один, история которого неразрывно связана с евангельскими событиями. Храм святого Петра и праведной Тавифы в Яффе возведен на месте погребения благочестивой вдовицы Тавифы, о которой повествуется в Деяниях апостольских ( см. : Деян. 9: 36–42 ) . Этот исторический участок земли в Яффе еще в 1868 году приобрел для Русской духовной миссии ее начальник – архимандрит Антонин (Капустин) . Еще через 20 лет здесь в присутствии великих князей Сергея и Павла Александровичей и великой княгини Елисаветы Феодоровны состоялась закладка храма. В 1894 году патриарх Иерусалимский Герасим освятил храм во имя святого апостола Петра. О сегодняшнем дне храма в Яффе рассказывает ключарь подворья протоиерей Игорь Пчелинцев. – Отец Игорь, хорошо известно, что в середине XIX столетия Яффа была оживленным морским портом, куда прибывали из Одессы пароходы с русскими паломниками. Для них посещение храма в Яффе было первой встречей со Святой Землей и Русской духовной миссией. Каково ныне значение этого храма? – Я бы хотел заметить, что еще не ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1837 году поступил в Киевскую Духовную Академию. Пятнадцатого февраля 1841 года Георгий Говоров принял постриг с именем Феофан, в апреле рукоположен был в иеродиакона, а 1 июля – в иеромонаха. Иеромонах Феофан продолжал учебу в академии. В 1845 году окончив ее, в августе был назначен ректором Киево-Софиевского духовного училища. Седьмого декабря 1842 года он был назначен инспектором Новгородской семинарии. С 13 декабря 1844 года преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . Первого февраля отец Феофан был назначен помощником инспектора Академии. В 1847 году в составе Русской Духовной миссии был направлен в Иерусалим, где посетил древние обители, изучал писания святых отцов по древним рукописям, вошел в тесную духовную связь с афонскими старцами. В 1853 году началась Крымская война, а 3 мая 1854 года члены Русской Духовной миссии были отозваны из Иерусалима. В 1855 году Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной семинарии. В 1856 году архимандрит Феофан назначен на должность настоятеля Польской Церкви в Константинополе, с 13 июня 1857 года – ректор СПДА. Двадцать девятого мая 1859 года хиротонисан во ... далее ...
Ситуация в Хевроне: радикальные мусульмане против ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просьбе сайта «Православие. ru» происходящее комментирует ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев) . Мамврийский дуб Иеромонах Алексий (Елисеев) – Какова история и нынешний юридический статус земельного участка Русской духовной миссии в Хевроне? – В преданиях местного населения с древнейших времен сохранилось убеждение, что урочище Хирбет-эн-Зибта и есть библейская дубрава Мамре, в которой Патриарх Авраам принял Трех Таинственных Странников ( см. : Быт. 18: 1–5 ) . Огромный Дуб с тремя разросшимися ветвями, выделяющийся свой величиной, с давних пор является объектом религиозного почитания именно как Дуб Авраамов. Как раз под этим Дубом, по преданию, и состоялось явление трех Ангелов. После тщательных исследований отец Антонин (Капустин) решил приобрести участок земли с Дубом Авраама. Непримиримость хевронских шейхов осложняла, делала невозможной открытую покупку участка с Дубом на русское имя. В 1868 году под видом купца, снабженный необходимыми деньгами и документами, приехал в Хеврон драгоман миссии Яков Егорович Халеби. Участок был куплен на его имя. 22 мая 1871 года под сенью Дуба архимандритом Антонином (Капустиным) и членами ... далее ...
Церковные торжества в дни великих праздников на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из св. пещеры Рождества Христова через северную дверь, патриарх направляется к трону, стоящему с боку базилики, против царских дверей, благословляет народ св. крестом на четыре стороны, при пении „Εις πολλά έτη, δέσποτα“, и вступает в трон для слушания великих 5 часов (αί μεγάλαι ώραι) и литургии с вечернею. Во время совершения великих часов первый час читает с его молитвами патриарх, который потом поет первый тропарь часов, читает евангелие в троне и совершает каждение алтаря, всего храма и Вертепа. Второе евангелие на третьем часе читает в царских дверяхъ по-славянски начальник русской духовной миссии в Иерусалиме, если, конечно, он бывает на этих торжествах, и кадит алтар, храм и Вертеп. Ha шестом и девятом часах читают евангелие в царских дверях архиереи-синодалы, имея на плечах омофоры и обратившись лицом к народу, и совершаютъ каждение храма и Вертепа. Евангелие на девятом часе читается по-арабски. В конце часов иерокирикс (проповедник) иногда произносит приличествующее празднику слово. Непосредственно за часами следует литургия с вечернею, во время которой совершаются торжественный малый выход и освящение хлебов с участием всего наличного духовенства, за ... далее ...
К 60-летию возобновления деятельности Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... темные для России годы советского пленения я ежедневно повторял молитву: " Спаситель мира, спаси Россию! " » Интервью с профессором Папского Восточного института священником Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... К 60-летию возобновления деятельности Русской Духовной Миссии на Святой Земле [ Сафонов Димитрий, диакон 30 ноября 2008 г. исполнилось ровно 60 лет со дня возобновления деятельности Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Это произошло после более чем 30-летнего перерыва. После революций 1917 г. связи России и Св. Земли надолго ... далее ...
Епископ Порфирий (Успенский) и Эфиопская ЦерковьИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Развитие коптско-русских церковных связей началось благодаря деятельности архимандрита (с 1865г. — епископа) Порфирия (Успенского) ; первые контакты с эфиопскими христианами довелось осуществить этому выдающемуся выпускнику Санкт-Петербургской Духовной академии (1829 г.) . Находясь в Иерусалиме в должности начальника Русской Духовной миссии, архимандрит Порфирий уделял большое внимание изучению истории и литурги­ческого наследия Эфиопской Церкви. По его указанию сотрудники миссии Петр Соловьев и Николай Крылов занимались переводами на русский язык тех со­чинений западных исследователей, в которых содержались све­дения об Эфиоп­ской Церкви. Так, в 1849 году П. Соловьев перевел с французского языка сочи­нение под названием “Гео­гра­фия и статистика христианского царства Шайского (Шоа — а. А.) в Африке”. Что касается Н. Крылова, то он в том же году пере­вел с французского языка два сочинения об Эфиопии: “История сего царства с ХVI века по 1840 год” и “История Абиссинии от Савской царицы Македы, посещавшей Соломона, до нашего века, и описание верований, обрядов, нравов и обы­чаев абиссинцев”. Он же перевел с латинского языка ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русской Духовной миссии
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера