Историческая келья Честного Предтечи, Дионисия из Фурны (1670-1746) / Историческая келья Честного Предтечи, Дионисия из Фурны (1670-1746), в Кариесе одна из таких древних келий. Иеромонах Дионисий создал братство иконописцев в 1690-х годах. В 1728 году он написал «Изъяснение (ерминеа) искусства иконописи». Полное название такое: «Изъяснение (ерминеа) искусства иконописи и важнейшие источники этого искусства». Со временем это книга стала основным учебником для греков. На русский язык она так и не переведена. / 11 Паисий Святогорец фото периода восстановления монастыря Стомион (публикуется впервые) / Начинается фото с восстановления монастыря Стомион, фото тех мест и уникальные фото Паисия. / 28 Паисий Святогорец фото периода переселения старца в келью «Панагуда» / Братья монастыря Кутлумуш, обрадованные переходом Старца, с готовностью удовлетворили его прошение и предоставили ему келью «Панагуда». Взяв из монастыря Ставроникита отпускную грамоту, Старец получил омологию на «Панагуду», которая с этого момента стала считаться не домом при монастырском винограднике, а отдельной кельей. / 16 Панигер в монастыре вмч. Пантелеимона 9 августа / Сама служба панигера вмч. Пантелеимона уникальна. Она была составлена в период управления монастырем старцем Иеронимом, когда монастырь перешел от греков к русским. Песнопения поделены поровну: часть поется на русском языке, часть - на греческом. В этом отношении служба совершенна неповторима. О том, как она создавалась и об той эпохе, мы публикуем интереснейшую монографию История монастыря вмч. Пантелеимона. / 14 Святая Гора, фото с самолета / Телеобъективы используют для съемки удаленных объектов и для того, чтобы плотно скомпоновать кадр, убирая из него все лишнее. Здесь угол не очень большой (от 12 градусов и меньше), поэтому пространство сжимается довольнотаки плотно, а внимание акцентируется на основном объекте съемки. / 33 Скит Богородицы Ксилургу / Слева развалины Ватопедской Академии. Тянутся аркады водопровода — последние знаки западной культуры уходящего монастыря. За ними сине-молочное море в сиянии. Острова. Вновь кукует афонская кукушка. Мы вступаем в непробудные леса, в гущу прохладной, нетронутой, влажной зелени, пронизанной теплым светом. Внизу скит Богородицы Ксилургу, где при Ярославе поселились русские, и откуда в 1169 году вышли в Старый Руссик. Далее, сквозь стволы каштанов мелькает знакомый Собор Андреевского скита, Карея пестрым пятном. Мулы бредут теперь по ровному. Мы на хребтовой тропе. Местами открываются синие дали полуострова к Фракии, все леса и леса, очертанья заливов и бухт, а потом вновь сине-молочное, туманно-сияющее море — уже склон западный. / 75

http://isihazm.ru/1/?id=16&sid=0&pid=4

У мощей происходили многочисленные случаи чудесной помощи и исцелений по заступничеству И. Р.: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись. Могила И. Р. стала местом паломничества всей Каппадокии. В 1832 г., во время войны султана Махмуда II с егип. правителем Ибрагим-пашой, Прокопион был взят янычарами, к-рые разорили ц. вмч. Георгия, а мощи И. Р. выбросили из раки и решили сжечь на костре. Когда они развели огонь, то увидели, что вынесенные во двор мощи чудесным образом вернулись в раку. Они взяли останки святого и бросили в костер. В этот момент они увидели посреди огня живого И. Р., грозившего им. В ужасе янычары бежали, оставив награбленное. Возвратившиеся христиане нашли мощи И. Р. целыми, но почерневшими от копоти. Через неск. лет жители Прокопиона выстроили большую ц. во имя свт. Василия Великого. В 1845 г. они перенесли туда мощи И. Р., но они дважды исчезали из нового храма и оказывались в ц. вмч. Георгия. На третий раз прихожане отслужили молебен и совершили всенощное бдение перед перенесением, обращаясь с молитвой к И. Р. После этого мощи святого обрели покой в храме свт. Василия Великого. Служба с Житием И. Р. анонимного автора была издана в 1849 г. в Афинах (на средства к-польских судовладельцев, уроженцев Прокопиона); в 1899 г. она была переработана и переиздана в К-поле М. Гедеоном. В 1862 г. одна из жительниц Прокопиона увидела во сне И. Р., поддерживающего крышу школы. На следующий день крыша обрушилась, но никто из детей не пострадал. В 1874 г. И. Р. открыл во сне потомкам аги убийцу их дочери и место захоронения тела. Несмотря на многократные попытки, И. Р. чудесным образом не допускал, чтобы его мощи делили на части. Исключением является перенесение в 1880 г. десницы святого в Русский великомученика Пантелеимона монастырь на Афоне. Один из иноков мон-ря, Андрей, в 1878 г. был чудесно спасен по молитве И. Р. на обратном пути из Прокопиона. На средства насельников Пантелеимонова мон-ря в Прокопионе в 1886-1892 гг. был возведен храм во имя И. Р. В 1898 г. в него были перенесены мощи святого из ц. свт. Василия Великого.

http://pravenc.ru/text/471480.html

14. Св. Павла. Осн. в десятом веке, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского. Игумен: архим. Парфений. Тел. (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355. 15. Ставроникита. Осн. в 1541 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Тихон. Тел. и факс (30-377) 23255. 16. Ксенофонт (преп. Ксенофонта). Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Алексий. Тел. (30-377) 23249. Факс (30-377) 23631. 17. Григориат (преп. Григория). Осн. в 1345 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца. Игумен: архим. Георгий. Тел. (30-377) 23218, 23669, 23670. Факс (30-377) 23671. 18. Эсфигмен. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник в день Вознесения Господня. Тел. (30-377) 23796. Эсфигменский монастырь не поминает Вселенского патриарха, а также не имеет канонического общения с другими монастырями Святой Горы. Канонически он связан с греческими раскольниками – так называемыми «старостильниками». 19. Св. Пантелеимона (русский). Осн. в начале десятого века, престольный праздник 27 июля/9 августа, в день св. Пантелеимона. Игумен: архим. Иеремия. Тел. (30-377) 23252. 20. Констамонит. Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 27 декабря/9 января, в день св. вмч. Стефана. Игумен: архим. Агафон. Тел. (30-377) 23228. Все монастыри Святой Горы к настоящему времени являются общежительными. Всего на Афоне проживает ок. 1500 монахов, включая келлиотов и скитских насельников. Все клирики, желающие посетить Святую Гору, должны получить благословение Вселенского Патриарха. Это делается с целью недопущения на Афон неканонически рукоположенных клириков. Остальные паломники, желающие посетить Святую Гору, должны предварительно получить разрешение в Бюро паломников в Салониках. Это несложная процедура, занимающая немного времени. Бюро находится по адресу: Салоники, бульвар Караманли. Добираться на автобусах 173, 546, 38. Тел. (30-31) 833733, 861611. Поскольку правила выдачи разрешений время от времени меняются, мы рекомендуем желающим предварительно позвонить в Бюро и узнать, что необходимо иметь для получения разрешения. Также перед поездкой на Святую Гору необходимо созвониться с каким-либо из монастырей и договориться, чтобы этот монастырь Вас принял. Это особенно важно в периоды Пасхи и Рождества, когда существует большой наплыв паломников. Договариваться с монастырями необходимо потому, что у них не всегда существует достаточно мест для приема посетителей. Телефоны монастырей приведены выше.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Паломничество на Святую Гору из России стало особенно интенсивным в XIX в. В 1873 г. в Москве была освящена небольшая Афонская часовня, в 1883 г. – построена новая большая часовня в самом центре Москвы, недалеко от несохранившихся Владимирских ворот Китай-города на Никольской улице. Православный народ смог поклоняться святыням, которые были привезены с Афона: святому кресту с частицей Животворящего Древа, частицы камня от Гроба Господня, частице мощей святого великомученика Пантелеимона и чудотворному образу Тихвинской Божией Матери. Расширению связей с Афоном способствовала и широкая книгоиздательская деятельность Афонского Пантелеимонова монастыря, в которой принимал активное участие святитель Феофан. Большинство книг святителя были изданы в издательстве Русского Пантелеимонова монастыря. В «Афонских листках» печатались отрывки из сочинений и писем святителя Феофана. Подобные листки можно отнести к чтению на каждый день. Этот же жанр разрабатывал и святитель Феофан в своем труде «Мысли на каждый день». «Афонские листки» издавались с 1881 г. Всего было издано более 400 номеров «Афонских листков». Каждый листок имел номер и тему. Листки были двух видов – по 4, 8 и 16 страниц. Издателем являлся Русский монастырь Св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Заглавные колофоны могли быть нескольких типов: Благословение обители Ссв. Пантелеймона; Благословение Афонской обители св. великомученика Пантелеймона; За благословение Св. обители св. великомученика и целителя Пантелеймона; Афонский листок. Листки издавались для бесплатной раздачи поклонникам в обителях – Пантелеимоновой на Афоне, Новоафонской на Кавказе и принадлежащих им подворьях. Некоторые из листков рассылались бесплатно в виде приложения к журналам «Душеполезное размышление» и «Душеполезный собеседник». Журнал «Душеполезное размышление» был основан иеромонахом Арсением (Мининым) , адресатом святителя Феофана, как издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря и выходил с 1878 по 1887 гг. Издание представляло собой небольшие тетрадки духовно-назидательного содержания. Эти тетрадки сначала рассылались исключительно благотворителям и выходили от 10 до 12 выпусков в год. После 1888 г. издание было преобразовано в ежемесячный журнал «Душеполезный собеседник», издававшийся в 1888–1918 гг. в Москве Афонским Пантелеимоновым монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Песнопения молебна исполнил братский хор Пантелеимонова монастыря (регент иеродиакон Садок). В богослужение были включены тропари Покрову Пресвятой Богородицы, вмч. Пантелеимону, святому равноапостольному князю Владимиру, всем святым русским святогорцам. Были вознесены молитвы о «Святейшем Патриархе Константинопольском Варфоломее и Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, господине Президенте Владимире Владимировиче, о Правительстве и воинстве богохранимого Отечества нашего». По окончании молебна Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к В.В. Путину и участникам богослужения. Предстоятель Русской Церкви преподнес в дар главе Российского государства икону святого великомученика и целителя Пантелеимона. Президент России обратился к присутствующим: «Ваше Святейшество! Ваше Преподобие, дорогой отец Иеремия! Уважаемые отцы и братия! Рад возможности вновь посетить Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Исторически он выполнял и продолжает выполнять высокую духовную миссию и потому дорог и близок православным и в России, и в других странах. Я не был здесь 40 лет назад, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси, но был здесь в 2005 году и могу сегодня засвидетельствовать, что изменения невероятные, просто чудесные. С особым чувством, конечно, я откликнулся на ваше приглашение на празднование тысячелетия первого письменного упоминания о присутствии русских монахов на Афоне. Хочу еще раз подчеркнуть: проведена большая работа по подготовке к юбилею. Реализуется общий план праздничных мероприятий в России, в Греции, на самой Святой Горе, за что, думаю, мы все должны поблагодарить и Вселенского Патриарха, и Греческую Церковь. Хочу подчеркнуть, что Россию и Афон издавна связывали тесные религиозные узы. Сами афонские традиции играли значимую роль в жизни российского народа. И в наши дни интерес России к Афону не ослабевает. В последние годы при активном содействии Русской Православной Церкви и, конечно, в первую очередь при поддержке и прямом участии Патриарха, при помощи благотворителей, о которых Патриарх Московский и всея Руси уже упоминал, происходит восстановление и сохранение исторических мест, связанных с русским присутствием на Святой Горе. Особенно приятно отметить, что зримо возрождается ваш монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/4481196.ht...

  В праздник Введения во храм Пресв. Богородицы того же года он был принят послушником в Русский вмч. Пантелеимона монастырь на Афоне и поставлен на послушание в мастерскую по починке облачений; 6 апр. 1926 г., в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы, был пострижен в рясофор с именем Валентин, а 18 марта 1927 г.- в мантию с именем Василий. В 1927-1929 гг. учился греч. языку сначала в монастыре, а затем в Карее   Наряду с обычными послушаниями с 1929 по 1942 г. он исполнял обязанности монастырского секретаря-грамматика по греч. переписке с церковными и гражданскими учреждениями, а также сопровождал паломников-иностранцев, посещавших Афон в летнее время.   В совершенстве овладев греч. языком, исполнял канцелярские обязанности в монастыре и, получив доступ в книгохранилище обители с богатейшими архивами древних рукописей, начал изучать святоотеческое наследие, написал ст. «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы» (1936).   Будучи в 1937 г. избран «соборным старцем», т. е. членом монастырского Совета, почти ежегодно назначался вторым чрезвычайным представителем мон-ря на общеафонских собраниях 20 монастырей, где обсуждались и решались наиболее важные святогорские вопросы.   В 1942-1945 гг. был представителем (антипросопом) Свято-Пантелеимонова мон-ря в Свящ. Киноте Св. горы, а в 1944-1945 гг. также членом Свящ. Эпистасии (адм. органа Афона). Поэтому именно Василий (Кривошеин) и пригласил советского посла.    В то время русский монастырь переживал острый кризис из-за непрерывного уменьшения числа братии в результате кончины ее престарелых членов и отсутствия пополнения по причине жестких ограничительных мер греч. властей, направленных против притока на Афон иностранцев, особенно русских.      Кроме того, ему как монастырскому секретарю и представителю в Киноте пришлось вести напряженную борьбу против таких ограничений, что вызвало резкое недовольство гражданской власти греков.     Вскоре после отъезда отца Софрония с Афона — 26 сентября 1947 г. в Салониках состоялся суд. По обвинению в сотрудничестве с немецкими оккупантами трибунал постановил приговорить группу русских и болгарских иноков к тюремному заключению: монаха Василия (Кривошеина) — к двум годам, монахов Панкрата и Вениамина из Пантелеимоновского монастыря — к одному году тюрьмы, а двух насельников Зографского монастыря — архимандрита Владимира и иеродиакона Панкрата — к одному году заключения; русского иеромонаха Владимира (Белозерского) освободили из-под надзора.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=895

С помощью оригинальных инженерно-строительных решений под рук. И. в Новоафонском мон-ре были произведены след. работы: восстановлен из руин и 10 мая 1882 г. освящен храм во имя ап. Симона Кананита; выстроен т. н. верхний монастырь, в нем сооружены 3-этажные братские корпуса, возведены собор во имя вмч. Пантелеимона и 5 храмов-параклисов в братских корпусах. В нижней части мон-ря были построены гостиницы, хозяйственные помещения и мастерские, связанные между собой железной дорогой с вагонетками, пристань, плотина со шлюзами и водопадом на р. Псырцха. Одновременно были осушены заболоченные места, устроены пруды для разведения рыбы, сады с плодовыми и декоративными субтропическими растениями. Проложены пешеходные и экипажные дороги. С 1 июля 1901 г. весь мон-рь, за исключением храмов, освещался электричеством. В С.-Петербурге построено подворье с храмом в честь Иверской иконы Божией Матери (освящен 26 авг. 1888 г.). Выстроенный И. Новоафонский мон-рь современники называли «культурнейшим уголком всего Черноморского побережья», а его самого - «насадителем отечественной культуры» ( Бронзов. 1913. С. 70-71). 20 июля 1889 г. И. прибыл в Русский Пантелеимонов монастырь, где 6 авг. в соборе во имя свт. Митрофана Воронежского был возведен в сан архимандрита, 4 сент. того же года вернулся в кавказскую обитель. 14 янв. 1897 г. И. избрал себе наместника-преемника - казначея иером. Илариона (Кучина; 1842 - ок. 1927). Имел церковные и гос. награды: палицу (1880), наперсный крест (1884); орден св. Анны: 3-й (1896), 2-й (1900) и 1-й степени (1908), орден св. Владимира: 4-й степени (1903), 3-й степени (1905); «милостивый рескрипт» от наместника Кавказа вел. кн. Михаила Николаевича за устройство обители (2 сент. 1881), золотой наперсный крест с драгоценными украшениями от принца Александра Петровича Ольденбургского (1903). Был участником I Всероссийского съезда монашествующих (5-13 июля 1909). Современники сравнивали И. с «древними представителями великого иночества первых христианских веков» ( Бронзов. 1913. С. 1). И. большое внимание уделял строгому соблюдению богослужебного чина и общежительных правил, своей подвижнической жизнью показывая пример смирения, послушания и братской любви. В храм приходил всегда до начала полунощницы, ежедневно в будние дни совершал раннюю литургию. В воскресные и праздничные дни сам совершал позднюю литургию. Для братии И. был «живою книгою устава монастырского» (Речь прот. Георгия Голубцова перед панихидой в 40-й день по кончине схиархим. Иерона// Бронзов. 1913. С. 73), старцем-наставником, имевшим благодатные дары непрестанной молитвы и прозорливости. Одновременно вел широкую благотворительную и культурно-просветительную деятельность, содержал школу для абхазских мальчиков, оказывал различную помощь паломникам и местному населению.

http://pravenc.ru/text/293694.html

Екатерина 2020/03/27, 19:11:15 Дорогие отцы и братия!простите меня,что надоедаю,крик души!у меня не получается кормить мл. Марию!она боится того,что я вливаю ей шприцем во сне.не даётся вливать рыдает.сегодня пыталась впервые ввести прикорм каши с ложки,она съела с криком за час около 40 мл и всё,до рвоты.грудь не сосет!бутылку не сосёт.я не знаю что мне делать,я не могу ее накормить,я боюсь за неё!Господи помилуй нас.сейчас пока писала вам она засунула кулак в рот и вырвала и эти 40 мл!что делать!?Господи помилуй!никто из врачей мне помочь не может,говорят она здорова ,кормите как получается!никак не получается!что делать? помолитесь родные онас Ксения 2020/03/23, 19:41:25 Св Целитель Пантелеимоне исцели 2020/03/15, 19:39:20 Дорогие отцы и братия! Очень прошу ваших молитв о младенце Марии и обо мне р.Б.Ксении.Марии почти четыре месяца.у нас большая проблема!когда ей было 20 дней она попав в больницу из-за частного стула практически перестала кушать.пролечили стафилококк.грудь она берет редко, бывает просто кричит у груди,а если берет ,то съедает 20-30 мл.если не кормить 6 часов,то съедает из бутылки не более 30 мл.и рыдает.,хотя пустышку сосет хорошо.если кормить из ложки или шприцем выталкивает,не глотает.приходится вливать как только начинает усыпать,в состоянии полудрема,но при этом заглатывает много воздуха ,поэтому вливаю порциями,на это уходит очень много времени и потом ещё около часа ношу столбиком,что бы не вырвала.очень тяжело и страшно и так целый день.она становится старше,сна меньше,вливать все сложнее.бесконечные хождения по больницам,куча УЗИ и разных анализов результата не дали.невролог дал заключение: беспричинный отказ от еды по типу анерексии.нам очень тяжело, помолись о нас Христа ради,что бы Мария была здорова духовно и телесно и наладилось кормление.я часто впадаю в отчаяние.иногда кажется,что я просто не вынесу Ксения 2020/03/03, 23:08:07 Св.вмч.и слив. Пантелеимоне ! Низпосли с небес тв благотворную помощь и сподоби меня , р. Б. Александра вставить зубы верхней и нижней челюстей во славу Божию и в прославление твоего милостивого заступления.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=2

Делегация Русской Православной Церкви прибыла на Святую Гору 8 августа. Братия русской святогорской обители торжественно встретила прибывших архиереев у монастырских святых врат, после чего гости проследовали в соборный храм монастыря, где поклонились мощам великомученика и целителя Пантелеимона. Вечером того же дня в соборном храме обители архиереи возглавили всенощное бдение. Праздничное богослужение в честь святого вликомученика и целителя Пантелеимона по афонской традиции длилось всю ночь и закончилось к утру Божественной литургией, которая совершалась на церковнославянском и греческом языках. В завершение богослужения состоялся праздничный молебен и крестный ход с обнесением вокруг чествуемого храма главы великомученика Пантелеимона и иных святынь, хранящихся в обители. По окончании молебна митрополит Сергий на площади перед собором обратился со словом проповеди ко всем присутствующим. Он выразил благодарность Патриарху Константинопольскому Варфоломею и Священному Киноту Святой Горы, а также игумену монастыря архимандриту Евлогию за возможность совершить службу в столь знаменательный день — престольный праздник Пантелеимонова монастыря. Он также передал приветствие и благопожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и зачитал его поздравительное послание. По окончании торжеств в обители состоялась общая братская трапеза, в которой приняли участие архиереи, братия и многочисленные паломники. В конце трапезы глава делегации Русской Церкви митрополит Сергий по монастырскому уставу совершил благословение колива в память великомученика Пантелеимона и чин о Панагии. За братской трапезой митрополит Сергий обратился к присутствующим с поздравительным словом. Также с приветственными словами выступили гражданский губернатор Афона и представители афонских монастырей. В этот же день делегация Русской Православной Церкви посетила Священный Кинот Афона. В 1347 году сербский государь Стефан Душан передал святые мощи великомученика Пантелеимонову монастырю в память о том, что именно в Русике начал монашескую жизнь Первосвятитель Сербской Церкви архиепископ Савва I (Неманич), а также в благодарность за помощь, оказанную сербскому Хиландарскому монастырю в 1309 году. Тогда Русский монастырь предоставил убежище игумену Хиландаря отцу Даниилу, скрывавшемуся от преследования каталонских рыцарей. Игумен Даниил был спасен. Братия Старого Русика задержали преследователей ценой собственной жизни и самой обители: каталонцы сожгли весь монастырь и казнили старшую братию (до сих пор в монастыре хранятся наконечники стрел, обагренные их мученической кровью). В память об этом событии Стефан Душан взял на себя покровительство над русской святогорской обителью, полностью ее восстановил, приписал несколько метохов (хозяйственных угодий) и преподнес в дар бесценное сокровище — честную главу вмч. Пантелеимона.

http://patriarchia.ru/db/text/4979154.ht...

В системе административных районов Греции имеет название «Автономное монашеское государство Святой Горы». Это самоуправляемое сообщество 20 православных монастырей в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриарха (с 1312 года). Является крупнейшим в мире средоточием православного монашества. Верховная власть на полуострове принадлежит Священному Киноту. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Традиция запрещает доступ на Святую Гору женщинам. Свято-Пантелеимонов монастырь – один из 20 монастырей на Святой Горе Афон. Первое русское монашеское поселение на Афоне появилось в XI веке, письменное упоминание о нем как действующем монастыре относится к февралю 1016 года. На Афоне принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский. Первый русский монастырь на Афоне – обитель «Древодел» (Ксилургу) был посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Начиная с 1169 г. монастырь вмч. Пантелеимона стал основной русской обителью на Афоне. К концу XVIII столетия монастырь пришел в запустение, но в начале XIX века был заново отстроен и весь XIX век пользовался покровительством русской императорской фамилии. К началу ХХ века обитель значительно разрослась и стала самым большим монастырем на Афоне по площади и численности братии. К 1913 году в нем насчитывалось более 2000 монахов. В настоящее время братия монастыря составляет 70 монахов и послушников из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и Грузии. В монастыре расположена уникальная библиотека, насчитывающая 1500 греческих, 550 славянских, 400 русских, 43 иноязычных рукописных кодекса и свыше 42 000 томов печатных книг. В нынешнем году отмечается 1000-летие русского присутствия на Святой Горе Афон. Юбилейные торжества включают в себя фестивали, выставки, научные, образовательные и просветительские мероприятия, издательские и паломнические проекты. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010