28. [— Почему эта птица здесь? 29. [В Балаклаве. Это просто из пальмового дерева.] 30. [Вы меня обяжете, если оставите себе эту вещь на память о нашей встрече.] 31. [Да, хороший табак, турецкий табак, — а у вас русский табак? хороший?] 32. [Они не красивы, эти русские скоты,] 33. [О чем это они смеются?] 34. [Не выходи за черту, по местам, чорт возьми......] 35. [графе Сазонове, которого я хорошо знал, сударь,] 36. [Это один из настоящих русских графов, из тех, которых мы любим.] 37. [— Я знал одного Сазонова, — говорит кавалерист, — но он, насколько я знаю, не граф, небольшого роста брюнет, приблизительно вашего возраста. 38. [Не правда ли, какое ужасное печальное дело мы делаем? Жарко было прошлой ночью, не правда ли?] 39. [— О! это было ужасно! Но какие молодцы ваши солдаты, какие молодцы! Это удовольствие драться с такими молодцами! 40. Последняя станция к Севастополю. 41. Во многих армейских полках офицеры полупрезрительно, полуласкательно называют солдата Москва или еще присяга. 42. Руководство для артиллерийских офицеров, изданное Безаком. 43. См. ниже в Словаре трудных для понимания слов. 44. «Архив села Карабихи». М. 1916, стр. 190—193. 45. См. «Альманах Круг», кн. 6, М. 1927, стр. 196—197, письмо Н. А. Некрасова от 27 янв. 1855 г.: «Письмо ваше с предложением военных статей получил и спешу вас уведомить, что не только готов, но и рад дать вам полный простор в Современнике — вкусу и таланту вашему верю больше, чем своему». 46. См. ниже комментарии к «Проекту журнала Солдатский Вестник». 47. [пушечного мяса] 48. Письмо И. И. Панаева к Толстому 31 мая 1855 («Красная новь», 1928 кн. 9). 49. П. И. Бирюков. Биография. T. I. Берлин. 1921, стр. 267. 50. Дневник Толстого 29 июня 1855 г. Рассказ был напечатан с сокращениями в Брюссельской газете «Le Nord» 7, 7 июля 1855 г.) под названием «Une journ " е à Sebastopol» и затем перепечатан в «Journal de Francfort» 14 июля. 1855 г. 167 (Supplément). 51. Дневник Толстого 29 июня 1855 г. Рассказ был напечатан с сокращениями в Брюссельской газете «Le Nord» 7, 7 июля 1855 г.) под названием «Une journ " е à Sebastopol» и затем перепечатан в «Journal de Francfort» 14 июля. 1855 г. 167 (Supplément).

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

Лит.: C. Први основе слов. балканским словенима: Легенда о Владимиру и Косари. Београд, 1893; Розанов С. П. Житие серб. деспота Стефана Лазаревича и Русский Хронограф//ИОРЯС. 1906. Т. 11. Кн. 2. С. 62-97; он же. Источники, время составления и личность составителя Феодосиевской редакции жития Саввы Сербского//Там же. 1911. Т. 16. Кн. 1. С. 136-209; В. Дoмehmujah и Данило//NKJUФ. 1921. 1. С. 21-33; он же. oдhoшaj бuorpaфuja Стевана зб. Београд, 1936. 1. С. 13-38; М. Дoмehmujah и Teoдocuje//NKJUФ. 1959. 25. С. 5-12; Наумов Е. П. Кем написано Второе житие Стефана Дечанского?//Слав. архив: Сб. ст. и мат-лов. М., 1963. С. 60-71; Дoмehmujah. Београд, 1963; он же. Портрет у cpnckoj Крушевац, 1971; он же. Азбучник српских nojмoba. Београд, 19902. С. 47-77, 248-252, 274-280, 283-287, 317-321; Hafner S. Studien zur altserbischen dynastischen Historiographie. Münch., 1964; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 33-196, 253-277; Мулич М. Сербские агиографы XIII-XV вв. и особенности их стиля//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 127-142; Стара Београд, 19722. С. 11-30, 180-200, 315-317, 337-428, 442-483, 497-517, 548-560; Birnbaum H. The Old Serbian Vita//Aspects of the Balkans: Continuity and Change. Hague, 1972. P. 243-284; idem. Trends and Traditions in Medieval Serbian Biography//Slavic Poetics: Essays in honor of Kiril Taranovsky. Hague, 1973. P. 41-48; M ü ller-Landau C. Studien zum Stil der Sava-Vita Teodosijes. Münch., 1972; Д. Нека о рус. peдakцuju Teoдocujebor жumuja св. Саве//ЗбMCKJ. 1975. 23/2. С. 249-255; он же. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19912. С. 70-74, 150-162, 166-173, 175-181, 191-198, 201-208, 216-220, 227-229, 244-249, 258-259, 262-263, 267-271; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975. С. 124-131, 136-151, 154-177, 190-251, 283-286, 289-292, 295-298, 312-327, 332-348, 354-358, 392-393, 398-423, 443-449, 465-471, 489-492; Мошин В. А. Жumuje Милутина према архиеп. Данилу II и Muлymuhoboj Београд, 1976. С. 109-136; Mircea I.-R.

http://pravenc.ru/text/182317.html

XV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова : „Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1904 год периодических изданий. При сём прилагаю список периодических изданий, выписываемых в академическую библиотеку в текущем 1903 году“. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову ; выписать для академической библиотеки на 1904-й год следующие издания: А. Русские: 1 . Русский Архив. 2 . Вопросы Философии и Психологии. 3 . Русский Врач. 4 . Византийский Временник. 5 . Вестник Воспитания. 6 . Вестник Европы. 7 . Вестник Иностранной Литературы. 8 . Вестник Права. 9 . Вестник Психологии. 10 . Исторический Вестник. 11 . Правительственный Вестник, 12 . Русский Филологический Вестник. 13 . Филологические Записки. 14 . Кн. маг. Т-ва М. О. Вольф Известия по Библиографии. 15 . Русская Мысль. 16 . Нива. 17 . Миссионерское Обозрение. 18 . Филологическое Обозрение. 19 . Этнографическое Обозрение. 20 . Народное Образование. 21 . Киевская Старина. —340— 22 . Русская Старина. 23 . Русская Школа. Б . Иностранные : 24 . Analecta Bollandiana. 25 . Archiv für Geschichte der Philosophie. 26 . Archiv für katholisches Kirchenrecht. 27 . Archiv für Papyrusforchung. 28 . Archiv für slavische Philologie. 29 . Archiv für die gesamte Psychologie. 30 . Archives de Psychologie. 31 . Beweis des Glaubens. 32 . Biserica orthodoxa romana. 33 . Bulletin de l’ Institut général psychologique. 34 . Expositor. 35 . Guardian. 36 . Jahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. 37 . Journal of theological studies. 38 . International Journal of ethics. 39 . Kantstudien. 40 . Theologische Literaturzeitung. 41 . Mind. 42 . Mittheilungen aus d. Sammlung d. Papyrus Erzherz. Rainer. 43 . Natur und Offenbarung. 44 . Oriens Christianus. 45 . Theologische Quartalschrift. 46 . Theologisch-praktische Quartalschritt. 47 . Church review. 48 . English historical review. 49 . Revue de art chrétien. 50 . Revue biblique. 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 . Revue des deux mondes. 23 . Revue històrique. 24 . Revue de 1’orient latin. 25 . Revue philosophique. 26 . Revue des questions scientifiques. 27 . Revue scientifique. 28 . Revue internationale de théologie. 29 . Revue de théologie et de philosophie. 30 . Kirchengeschichtliche Studien. 31 . Philosophische Studien. —372— 32 . Théologisclie Studien und Kritiken. 33 . La science sociale. 34 . Berliner Tageblatt. 35 . Historische Vierteljahrschrift. 36 . Vierteljahrschrift für wissenschaftliche Philisophie. 37 . Zeitschrift für Assyriologie. 38 . Byzantinische Zeitschrift. 39 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. 40 . Zeitschrift des deutschen Palästina–Vereins. 41 . Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 42 . Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. 43 . Palestine Exploration Tund. 44 . Zeitschrift für Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane. Б. Русские. 45 . Русский Архив. 46 . Восход. 47 . Русская Беседа. 48 . Вестник Воспитания. 49 . Вестник Европы. 50 . Вестник Истории. 51 . Вестник Иностранной Литературы. 52 . Исторический Вестник. 53 . Вестник Права. 54 . Правительственный Вестник. 55 . Русский Вестник. 56 . Русский Филологический Вестник. 57 . Вопросы Философии и Психологии. 58 . Врач. 59 . Византийский Временник. 60 . Новое Время. 61 . Журнал Министерства Народного Просвещения. 62 . Новый Вестник Иностранной Литературы. 63 . Филологические Записки. 64 . Известия отделения русского языка и слов. Императорской Академии Наук. 65 . Археологические Известия и Заметки. 66 . Известия кн. магазинов М.О. Вольф. 67 . Божий. 68 . Русская Мысль. —373— 69 . Нива. 70 . Миссионерское Обозрение. 71 . Русское Обозрение. 72 . Филологическое Обозрение. 73 . Этнографическое Обозрение. 74 . Народное Образование. 75 . Киевская Старина. 76 . Русская Старина. 77 . Русская Школа. XVII. Донесение библиотекаря Академии Константина Попова: Честь имею сообщить Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку Академии: 1) Из Собственной Его Императорского Величества Канцелярии – Отчет по ведомству детских приютов за 1897 год.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», М., 1890, стр. 34. 6 Письма М. П. Погодину и С. Т. Аксакову от 28 декабря 1840 г. 7 П. В. Анненков, «Литературные воспоминания», стр. 80–82. 8 О. А. Назаревський, «З спадщини Гоголя». Радянське 1940, кн. 5–6, стр. 321. 9 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 52–53. 10 Письмо П. А. Плетневу от 7 января 1842 г. Следующие цитаты из этого же письма. 11 «Русская старина», 1889, стр. 384–385. 12 Письмо от 9 апреля 1842 г. 13 Из того же письма 14 Неполная сводка их дана в статье О. М. Бодянского, напечатанной в «Чтениях в императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете», 1866, кн. 3. Отдел: Смесь, стр. 240–246, и в томе VII 10-го издания Собрания сочинений Гоголя. 15 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 61. 16 Н. Г. Чернышевский, Полное собрание сочинений, т. III, М., 1947, стр. 631. 17 Для данной части комментария (раздел IV) в значительной мере использована работа В. В. Гиппиуса, написанная в 1940 г. для настоящего издания. 18 «Выбранные места из переписки с друзьями» (Четыре письма о «Мертвых душах» — письмо 3-е). 19 Письмо к В. А. Жуковскому от 6/18 апреля 1837 г. Ср. также письмо к П. А. Плетневу от 16 марта 1837 г. 20 Русский Архив, 1865, стр. 745. 21 В. А. Гиляровский, «На родине Гоголя», М., 1902, стр. 47–49. 22 В том же письме Гоголь признавался: «Мне совершенно кажется как будто я в России: передо мною всё наше, наши помещики, наши чиновники, наши офицеры, наши мужики, наши избы, — словом, вся православная Русь. Мне даже смешно, как подумаю, что я пишу „Мертвых душ“ в Париже». 23 П. В. Анненков, «Литературные воспоминания», стр. 28. 24 С. Т. Аксаков, «История моего знакомства с Гоголем», стр. 38; И. И. Панаев, «Литературные воспоминания», Л., 1928, стр. 283–284. 25 Письмо М. П. Погодину, 28 декабря 1840 г. 26 «История моего знакомства с Гоголем», стр. 66–67. 27 Там же, стр. 38. 28 См. «Материалы для биографии Гоголя» В. И. Шенрока, М., 1898, т. IV, стр. 54–55. 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

312 Ко времени п. Адриана относятся след. расходных книг: 137–1690 г.; 143–1691 г.; 147–1692 г., 152–1693 г.; 156– 1694 г.; 160–1695 г.; 165–1696 г.; N° 170–1697 г.; JN 173 –1698 г.; 176– 1699 / 1700 г. И. Шимко. II. Казен. Приказ, стр. 216. 313 И. Шимко. II. Каз. Приказ, стр. 228. Кн. II. Каз. Прик. 137 лл. 336–381; кн. 143, лл. 362–366. 317 Н. Писарев, стр. 101–102. У п. Адриана в библиотечке в последние годы находились следующия книги: 1) Книга Описание всего света (с печатными лицами); 2) Библия большая в лицах; 3) О седьми тайнах и иные многие вещи приписаны и странник и о Иеросалиме; 4) О седми тайнах и иные вещи; 5) Книга Хрисмологион: 6) Книга степенная; 7) Книга зборица; 8) Книга Венец веры; 9) Книга Зерцало великое; 10) Книга степенная; 11) Книга Греческая – Поставление Иова патриарха письменная; 12) Книга немецкая в белой коже. Русский Архив 1864 г. – «Описание патриаршей библиотеки 1718 года 788–799: книги, которые после св. Адриана патриарха отданы в ризницу». 318 Н. Писарев. История, причины домашнего быта и уклада жизни всероссийских патриархов, стр. 15. 320 Известно еще, что п. Адриан при самом вступлении на патриаршество в 1690 г. купил немецкую карету с тремя стекольчатыми окончиками и с 4 медными яблоками на верхних углах, покрытую черною кожею с золочеными гвоздями. И. Забелин. Ист. гор. Москвы, стр. 583. 1 Православная богословская энциклопедия. Адриан, последний патриарх всероссийский. Чтения в Общ. Ист. и древ. Рос. Н. А. А. П. Адриан, стр. 34. 1848 г. 8. 22 Все исторические свидетельства (Соловьев. История России Книг: 3, 877, 878, 881, 891, 1093, 1094. и мн. др.) за исключением свид. Иосифа, архиеписк. Коломенского: «патриарх. Иоаким грамоте мало умеет, на соборе только сидит, уставя бороду, ничего не знает, непостоянен, трус, поучение станет читать только гноит и слушать нечего» (Соловьев З, 745), которому мы не придаем веры, говорит о крупном выдающемся положении, которое занимал п. Иоаким. 329 H. Н. Писарев. Домашний быт русских патриархов, стр. 233 и Приложение XVII. Дневник дальних походов свят. патриархов, стр. 156–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

144 «Маиа в 13 день» была «отпущена память Куростровской волости к церковному приказщику ваське Кавадееву, велено было церковной деревни за збеглого порядчика Никифорка Федорушкова невыплатки празговыя платить порутчиком ево Ивашку Рязанову с товарыщи пяти человеком для того, что они были поручены в половине деревни, а другая половина платить другим порутчикам»… (Пошл. кн. 200 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел. 145 В 1690 г. один порядчик на церковную землю Заостровскаго прихода – Сенька Кривошапкиных, прося преосвящ. Афанасия порядить его вновь на 10 лет на арендуемую им землю, в своей челобитной, между проч., высказывал желание, чтобы ему было сбавлено количество «празги», так как ему предстояли излишние расходы по постройке двороваго строения на церковной земле. В памяти, посланной из архиерейскаго казенаго приказа в ответе на его челобитную, говорилось: «Преосвящ. Архиепископ, слушав ево Сенькина челобитья, указал, буде он челобитчик в прежние годы, живучи на той деревни, пахал ту деревню доброю пашнею, а не запустошил и дворовую постройку строил и празгу выплачивал, и ево порядить на ту деревню в житье, впредь на 10 лет, а в те лета пахать ему та деревня доброю пашнею, а не запустошить и дворовая постройка, что доведетца на той деревни, построить, а празга платить с той деревни по прежнему, по вся годы без доимки и мирское тягло и подати платить ему собою и службы служить по выбору мирскому собою – ж, в том во всем взять на него порядная запись...» (Из докум. Заастров. Церкви – в архиве Арханг. Епарх. Древнехранилища). 146 Архив Арханг. Древнехранилища, отрывок грамоты Афанасия от 7192 г. Декабря 21 (очевидно, местному десятскому священнику) – об отводе Кошувинской деревни от Успенской ц. К Благовещенской. Церковныя земли переводились Афанасием из одного прихода в другой и в случае изменения границ соседних приходов. См. В Архиве Арханг. Еп. Древнехр. память Афанасия об отведении церковной пажни Шипишник из Селецкаго прихода в Меландовский – 1686 г. 148 В сентябре 1688 г. была «отпущена память Моржегорской волости земскому судейке Мишке Тихонову, по челобитью церковной деревни порядчика Гришки Понамарева, велено ево Гришкина владенья деревня церковная з тяглыми землями розвесть и межи учинить». (Пошл. кн. 197 г., стопка 42, л. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Соловьев – Соловьев C. М. История России с древнейших времен. M., 1959–1966, кн. 1–15. Татищев – Татищев Β. Н. История Российская: В 7-ми т. M.; Л., 1962, т. 1. ЦГАЛИ – Центральный Государственный архив литературы и искусства (Москва). Чистович – Чистович И. Феофан Прокопович и его время. Сборник статей, читанных в Отделении русского языка и словесности императорской Академии наук. СПб., 1868, т. 4. Экз. Β. К. Журавлевой – Рукописные пометы на кн.: Рассказы бабушки (из воспоминаний пяти поколений), записанные и собранные ее внуком Д. Благово. СПб., 1885 (из личной библиотеки Β. К. Журавлевой. Москва). 4 Эта эпидемия холеры была не первой. Болезнь появлялась в России и раньше: в 1817–1823, 1826 г. г. На этот раз она длилась в Москве с 1830 по 1831 г.: «Город был оцеплен, по улицам тянулись возы с умирающими и умершими, на дворах курился навоз и можжевельник» (Пыляев, Старая Москва, стр. 416). 6 Клеопатра Дмитриевна, младшая сестра матушки, девица, которая жила с бабушкой. Анночка, то есть Анна Дмитриевна Посникова, вторая дочь бабушки, находившаяся тогда в костромской деревне Гремячеве. Авдотья Федоровна Барыкова, дочь одного тульского дворянина, которую по выходе из института бабушка взяла к себе погостить, очень полюбила ее и не пустила к отцу, и прожила она у бабушки до своего замужества, с 1816 до 1834 года. 8 Первая железная дорога в России, соединившая Петербург с Павловском и Царским Селом, была введена в действие в 1837 г., а к 1851 г. было закончено строительство двухпутной магистрали Петербург-Москва. 10 Журнал «Русский вестник», в котором впервые печатались «Рассказы бабушки…», издавался в Москве. 11 Официальный развод в России был делом чрезвычайно затруднительным, дорогим и на практике часто оборачивался простым «разъездом» супругов. Материальная же сторона в таких случаях была делом договорным (по закону же 1731 г. вдова наследовала мужу в недвижимом имуществе на седьмую часть, в движимом – на четвертую). 12 0б этом «обычае» существует огромная литература.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В первом случае действий Ополчения вам вверенного становится наиважнейшими. Я надеюсь на привязанность вашу к Отечеству и ко мне, и на дух оживляющий всех Русских, чтобы не упустить ничего из виду, дабы поразить врага и наказать его за безбожное его вторжение. При сем прилагаю рапорт вице Губернатора Нижегородского о Тайном Советнике Сперанском. 3 Если он справедлив, то отправьте сего вредного человека под Караулом в Пермь с предписанием Губернатору от моего имени, иметь его под тесным присмотром и отвечать за все его шаги и поведение. 4 Пребываю на всегда вам благосклонным Александр С.– Петербург. Сентября 8– го 5 1812 года. 1 Этим донесением князя Кутузова, о котором здесь упоминается, было донесение от 27 августа о Бородинской битве. Оно, след., получено было императором Александром I 29 августа, а не 30-го, как обыкновенно говорится. См. Н. К. Шильдера, Император Александр Первый, С.-Пб. 1897 г., т. III, стр. 108–109. 2 Известие от кн. Кутузова о намерении его оставить Москву гр. Растопчин получил 1 сентября „к ночи“. Донесения кн. Кутузова императ. Александру от 4 сентября с изложением своих действий после Бородинской битвы и причин оставления Москвы напечатано у Н. К. Шильдера, в т. III, стр. 111–112. 3 Донесение нижегородского вице-губернатора Крюкова состояло в том, что Сперанский 6 августа 1812 г., находясь у епископа нижегородского Моисея, ступил с ним пред обеденным столом в разговор, беседуя о Наполеоне и об успехах его предприятия, при чем заметил, что в прошедшие кампании в немецких областях Наполеон щадил духовенство, оказывал ему уважение и не только не допускал разграбления храмов, но даже для сбережения их приставлял к ним караулы. См. у Шильдера, т. III, стр. 262. Полностью напечатано в соч. А. Н. Попова „Эпизоды из истории 1812 г.“. Русский Архив 1892 г., август, стр. 408–409. 4 17 сентября гр. Толстой доносил государю, что он, получив Высочайшее повеление от 8 сентября, „в ту же ночь отправил тайного советника Сперанского в Пермь под присмотром полицейского офицера и с должным предписанием к тамошнему гражданскому губернатору“. См. у Шильдера, т. III, стр. 395, примеч. 379-е, у А. Н. Попова в Русском Архиве 1892 г., август, стр. 410.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

96 Что касается до предисловия к Новому Завету, хотя и составленного Филаретом, но вероятно корректированного при печатании не им самим, то это – правда; но что в предисловии к Псалтири, без сомнения корректированном самим Филаретом, слово: Христос и производные от него напечатаны так, как их всегда писал Филарет, то есть через i (о чем см. между прочим в нашей статье о Катехизисах Филарета в Русс. Вестнике за 1883 г. 1, стр. 328): то это также правда. И очевидно, к чему клонится речь Павского. 97 В заглавном листе предисловия – так; но в тексте его, где это слово употреблено 7 раз, – оно всюду пишется с правописанием Филарета: cлabehckiй, а не cлabяhckiй. Очевидна придирка Павского. 101 Кроме статьи Пыпина, уже известной нам, см. напр. об этом в цит. статье Чистовича в Христ. Чт. за 1872 г. ч. I, стр. 648–709; срав. также «Записку о крамолах врагов России» в «Русск. Архиве» за 1868 г. стр. 1329–1391; – «К истории Библейских Обществ» здесь же стр. 941–951; – «Уничтожение масонских лож в России в 1822 году» в «Рус. Старине» за 1877 год, т. XVIII, стр. 455–479; 641–664 и др. 103 А. С. Шишков (1753–1841), с 1812 года государственный секретарь, с 1816 президент Российской Академии наук, с 1824 до 1828 года министр просвещения, а с 1828 года лишь член Государственного Совета и Президент Академии Наук, был горячий защитник славянизма в русской речи. Будучи 76 лет (в 1829 году), он «с жаром юноши» по словам М. П. Погодина, «говорил о славянском языке» (см. Письма Погодина к Шевыреву в Русском Архиве за 1882 г. кн. 5, стр. 96). Воспитавши свой вкус и язык главным образом на чтении славянской Библии, Четиих-Миней и произведений духовного витийства прошлого века, он видел в славянском языке корень языка русского. Полемика его с Н. М. Карамзиным , которого он укорял в излишнем пристрастии к французскому языку и в переделке русского по не сродным ему образцам, началась еще в 1802 году, когда Шишков издал в свет свое Рассуждение о старом и новом слоге российского языка, повторенное изданием в 1813 году. Эта полемика продолжалась потом и в «Известиях российской академии». Будучи при том запальчивого характера, мог ли Шишков быть равнодушен к такому предприятию Библейского Общества, как перевод Библии «с высокого на низкий язык» (его собственные слова)? При всяком удобном случай он горячо порицал это предприятие, как профанацию священного языка Библии, что не могло быть неизвестным графу Аракчееву. В последние годы жизни Шишкова случилось, что в Академии наук кто-то предложил Г. П. Павского в члены Академии; но старик-Президент решительно воспротивился избранию его в члены на том основании, «что он, – по словам Президента, – испортил переводом Св. Писание» (см. «Рус. Архив» за 1873 г. стр. 960). Для характеристики Шишкова срав. «Записки» его в Чтениях в Общ. истории и древностей за 1868 г. кн. 3; срав. также статьи: в Рус. Архиве за 1871 г. стр. 162 и дал.; Русск. Стар, за 1875 г. т. XIII, стр. 383–402; Христ. Чт. 1872 г. ч. 1, стр. 653–654 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010