Особое значение имеют для русской православной науки труды отца Леонида по изучению книгохранилища Троице-Сергиевой Лавры и осуществленные им публикации памятников. Последний труд его, «Святая Русь», представляется нам прямым завещанием подвижника науки будущим исследователям, которым многое еще предстоит сделать в научной разработке русской агиографии. Предлагаемая библиография публикаций архимандрита Леонида ни в коей мере не может считаться исчерпывающей. Достаточно указать на необходимость более внимательного просмотра следующих периодических изданий (за некоторые годы), в которых печатался отец Леонид, не называя своего имени: «Калужские Губернские Ведомости» (1850-е гг.), «Калужские Епархиальные Ведомости», «Московские Епархиальные Ведомости», «Херсонские Епархиальные Ведомости», «Душеполезное Чтение», «Русский Архив» и «Русская Старина». При составлении этой библиографии основными литературными источниками были работы И.Н. Корсунского («Библиографические записки», 1892, 9, 10), Д.Д. Языкова («Жизнь и труды русских писателей и писательниц», вып. 11, СПб., 1909), Д.А. Корсакова (ЖМНП, 1891, 12), Г.А. Воскресенского (ЧОИДР, 1892, кн. 1), а также «Нумерные издания Общества любителей древней письменности», СПб., 1910, и названные выше периодические издания, а также «Опись библиотеки архимандрита Леонида, бывшего наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» (ГБЛ, ф. 304/11, 361). В библиотеке архимандрита Леонида все его сочинения были объединены тематически в несколько томов: т. I. Оптина Пустынь; т. II. Калужская губерния; т. III. Монастыри; т. IV. Царьград и Иерусалим; т. V. Афон; т. VI. Новый Иерусалим; т. VII. Разные сочинения. К ним приложены книги; «Памятники древней письменности», «Паломники писатели» (1874 г.), сочинения и издания исторического содержания (два объемистых тома в 8°). Кроме того, в гл. 7 «Описи...» под 160, с. 299 значится отдельная подборка сочинений архимандрита Леонида с надписью: «Памятники древней письменности. Изд. Общ. люб. древней письменности, 8 выпусков, и в переплете в одной книге 12 вып. Соч. А. Леонида» (ГБЛ, ф. 304/П, 361).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Собрание поучений: в 3 т. – 1859. Замечание на сочинения Стурдзы: (рукопись академической библиотеки а 1/2 7 ). Слово в день святителя Николая//Некоторые упражнения студентов Санкт-Петербургской духовной академии VI учебного курса. – СПб., 1825, т. 1. – С. 100: т. 3. – С. 149. Рассуждение о поминовении усопших//Некоторые упражнения студентов Санкт-Петербургской духовной академии VI учебного курса. – СПб., 1825, т. 1. – С. 100; т. 3. – С. 149. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 150–152. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 306. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 549, 801, 839, 966. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1408, 1413, 1416. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 56, 62, 67, 71, 78. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 306. Петербургский некрополь. Сост. Сайтов В. И.: в 4 т. – СПб., 1912–1913, т. 2. – С. 126. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884 (об архиепископе Елпидифоре Бенедиктове). – С. 488. Православный собеседник. – Казань, 1902, июль-август. – С. 169. Христианское чтение. – СПб., 1851, апрель. – С. 283–292. Филарет, архиепископ Черниговский//Русский архив. – 1887, кн. 3. – С. 249, 252. Русский архив. – 1895, кн. 1, 2. – С. 195. Два письма архимандрита Виталия Щепетова к архимандриту Филадельфу Пузыне//Русский архив. – 1898, кн. 1. – С. 300. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 5. – С. 309. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 898, 1183.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

е) Свенцицкий Иларион. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Петрушевича. Частина перша. Вып. I. Львов, 1906, «Украинско-русский Архив». т. I. ж) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частина друга. У Львови, 1911. «Украинско-русский архив», т. VI, «Рукописи Львовских збирок», вып. II. з) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частица третя. У Львови, 1911. У.-р. Архив, т. VII, вып. III. з) Свенцицкий И. С. Опись Музея Ставропигийского Института во Львове. Львов, 1908. и) Перетц В. И. Славянские и русские рукописи библ. Оссолинских. «Отчет о занятиях во время заграничной командировки 1907 г.». к) Головацкий Я. Ф. Библиографические находки во Львове. О рукописях и старин. Издан., хранящихся в б-ке Ставропигиальной церкви Успения. Записки Ак. Наук, т. XXII, прилож. с. 1–43. —40— л) Шараневич И. Д-р. Каталог археологическо-артистических предметов, церковно-славенских рукописей и старопечатных книг кирилловского письма, находящихся в Музее Ставропийского Института. 1890 г. Львов. Прага. а) Сперанский М. Н. Пергаменные отрывки русских рукописей в Праге. Русск. Филол. Вестн. 1890, т. XXIV. б) Шляков. Пергаменные отрывки русских рукописей Праге. Рус. Фил. Вестн., 1900, т. 44, с. 297–9. в) Сперанский М. Рукописи Павла Иосифа Шафарика (ныне Музея Королевства Чешского в Праге). М. 1894. Чтения, 1894, кн. I. г) Сырку И. А. Рукописные Проложные отрывки в Собрании Шафарика. Сборник И. A. Н. Отд. Рус. яз. и Слов., т. LXIV, 1899. Известия. 1896, т. 1, 1–2 кн. д) Розов В. Отчет о командировке в Австрию в 1907 г. (Львов, Краков, Прага). Киев. Унив. Изв. 1908, Окт. с. 1–46. Англия. Лондон и Оксфорд. а) Срезневский И. Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлеянской библиотеки в Оксфорде. СПБ. 1872; из Извест. Имп. Арх. Общ. т. IV. б) Успенский Ф. О некоторых славянских и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНПр. 1878 г. ч. СХ, и СС, 9 и 10. в) Грот К. Я. Лондонские заметки. Славянские рукописи Британского музея. Русс. Фил. Вест. 1887, т. XVII, с. 1–30; ЖМНПр. 1887, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1437 В награду за труды о. прот. И. В. Васильева по устроению церкви ему Высочайше пожалована была тогда митра, о чём см. Русск. Архив 1892, III, 105; срав. стр. 101. 1438 Срав. обо всём этом в Письмах м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 591–592; Слова и речи Синод. члена Леонтия архиеписк. Холмско-Варш. I, 238–240 и особенно Русский Архив 1892, III, 95–111. 1439 Срав. Письма м. Филар. к Высоч. Особ. и др. лиц,, II, 210 и Собр. мнен. и отз. м. Филар. V, 491. Москва, 1887–1888. 1444 Письмо это, в числе других, мы имели под руками с соизволения почившего архиепископа Никандра. 1451 Срав. там же, стр. 329–332. Срав. также слово владыки Леонтия в Богосл. Вестнике за 1892 г. кн. 2, стр. 383 и дал. 1452 Напр., чтобы диаконы одни, без священников, не совершали никаких церковных служб, как то бывало прежде (см. Моск. Церк. Ведом. 892 9 отд. офиц.) и под. 1455 См. Подробное описание всего этого в февральской книжке „Богословского Вестника» за 1892 год. 1456 См Богословский Вестник за 1892 г., кн. 4 и 7. См. также слово владыки на освящение академического храма там же, кн. 10. 1457 Об этом издании много уже писано было в повременной печати, между прочим и в “Богословском Вестнике”. См. статью проф. Г. А. Воскресенского в 1-й кн. „Богосл. Вестника” за 1893 год. 1466 Некоторые из этих рукописей описаны проф. В.И. Ламавским (Зап. Имп. Ак. Н., т. VI, 1864) и мною (Сборник Отд. рус. яз. и слов. Имп. Ак. Н. т. XXXI, 1883). 1468 Напечатан в журнале: «Весник српске цркве», 1890, май, стр. 427–496. Русский перевод проф. И. С. Пальмова в Христ. Чт. 1891, ч. 1. Отдельные оттиски СПБ. 1893. Характеристика нового закона в «Церк. Вестнике», 1890, 27–29. 1469 До введения нового закона четыре сербских епархии именовались: белградская, шабачская, ужичская и неготинская. 1470 Церкви и монастыри, по обету построенные и облагодетельствованные на помин души, называются у сербов задушбинами. 1472 В мон. Манассии, при деспоте Стефане Высоком, сосредоточивалась письменная деятельность сербов в самое тяжкое для них время; в этом монастыре находилась типография и работали известные «ресавские перелагатели» священных и церковных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1873 года Павел Иванович состоял членом-корреспондентом Академии наук по Отделению русского языка и словесности, был почетным членом Санкт-Петербургской Духовной Академии, а с 1884 года – почетным членом Московской Духовной Академии. Еще будучи наставником в Вологде, П.И. Савваитов начал собирать рукописи. Он собрал множество Вологодских актов XVI-XVIII веков, которые при жизни передал в Археографическую комиссию, рукописи были приобретены Императорской публичной библиотекой и подробно описаны И.А. Бычковым. Архив Павла Ивановича Савваитова хранится в Санкт-Петербургском отделении Института истории, фонды 34 и 117, а также в Российской национальной библиотеке, фонд 664. Павел Иванович Савваитов скончался 12 июля 1895 года и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Печатные труды 1236 . Адмирал, сенатор Семен Афанасьевич Пустошкин: Жизнеописание. – СПб.: Тип. Трея, 1853. – 97 с, 1л. портр. 1237 . Библейская герменевтика. – СПб.: Тип. Трея, 1859. – 144 с. 1238 . Библейская герменевтика, или Толковательное богословие. – СПб.: Тип. Иогансона, 1844. – 171 с. 1239 . Взятие Анапы эскадрою Черноморского флота под командою контр-адмирала С.А. Пустошкина в 1807 году. – СПб.: Тип. воен.-учеб. заведений, 1851. –28 с. 1240 . Грамматика зырянского языка. -СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1849. – X, 170 с, 3 л. факс. То же. – 1850. -X, 169 с, 3 л. факс. 1241 . Граф Алексей Андреевич Аракчеев: Рассказы из его жизни//Рус старина. – 1872. -Т. 5. – С. 470–472. 1242 . Для биографии И.П. Сахарова//Рус. архив. – 1873. – Кн. 1. – С. 897–1017. 1243 . Заботы императора Николая Павловича о сохранении памятников отечественных древностей и старины//Рус. старина. – 1877. – Т. 19. – С. 148–154. 1244 . Зыряно-русский и русско-зырянский словарь. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1849. – VI, 497 с. То же. – 1850. 1245 . Известие об издании источников для канонического права Греко-Восточной Церкви. – СПб., 1855. – 5 с. – Перепеч. из: Учен. зап. Акад. наук по 1-му и 3-му Отд-ниям. – Т. 3. – С. 251– 255. . 1246. К истории сношений России с Черногориею при Петре Великом//Рус. архив. – 1875. – Кн. 3. 1247 . Летописный указатель к описанию Новгородского Софийского собора//Соловьев П.И. (1798–1872). Описание Новгородского Софийского собора. -СПб., 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память – 17/30 марта. Протодиакон Василий Марущак, кандидат богословия Литература и источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917 – 1943. Сб. в 2-х ч./Сост. М. Е. Губонин. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1994. Брюховской Н., прот. Историческая записка о постройке Таврической духовной семинарии в г. Симферополе. – Таврические епархиальные ведомости, 1873. Волынкина И.И. Письменное сообщение. 1995. Март. Всемирная иллюстрация. – СПб., 1882. – Т. 27. Гермоген, еп. Псковский и Порховский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. Дягилева Е. С. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Известия по Казанской епархии. – 1887. – 5. Иркутские епархиальные ведомости. – 1864. – Киселева Е. Письменное сообщение. Симферополь, просп. Победы, 60. Краткая история Русской Православной миссии. – Пекин, 1916. И. Медведская В.С. Письменное сообщение. 1995. Март. Милина Л. «Скверу Победы – первозданный вид». – Крымская правда. – 1995. – 25 марта. Миссионерское обозрение. – 1900. – Назаревский А., прот. Речь, произнесенная в зале Таврической духовной семинарии 24 ноября – в день празднования 50-летия Таврической епархии. Новый град. – 1997. Православное обозрение. – 1868. – Ноябрь. Православное обозрение. – 1871. – Первое полугодие. Православное обозрение. – 1875. – Май. Православное обозрение. – 1879. – Март. Православное обозрение. – 1882. – Апрель. Русский Архив. СПб. – 1893. – Русский Архив. СПб. – 1894. – Русский паломник. – 1915. – Русская старина. – 1884. – Кн. 9. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – 1904. – Т. V. Указ. соч. Т. VI. Северин Г., прот. Письменное свидетельство. 1995. Март. Стадник ЕЛ. Личное сообщение. Пос. Октябрьское, ул. Элеваторная, 53. Таврические епархиальные ведомости. – 1873. Таврические епархиальные ведомости. – 1869. Таврические епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

243, кн. IV за 1912 г., стр. 4–5 (смесь). 111 См. у И. Благовещенского, Архиепископ Евгений Казанцев: биографический очерк (Москва 1875), стр. 29–30 в письме от 21 ок­тября 1831 г. 113 Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 249. Сам Смарагд писал о сем 4 января 1863 (? вероятно, 1867-го) года графу Д. Н. Толстому следующее (см. «Русский Архив» 1899 г., кн. VI, стр. 218): «Много и премного радуюсь, что ваше сиятельство участвует в комитете об улучшении быта духовенства. Но прежде всего, по моему мнению, нужно б подумать о содержании архиереев, которые (кроме Киевск., Моск., Воронежск. и еще немногих) получают самое бедное жалованье, положенное по штату прошедшего века, при бла­женной памяти императора Павле Петровиче. Наприм., Рязанский, один из старших владык, получает жалованья 900 р. да из Радовицкого монастыря до 400 р. Как тут жить и достоинство свое сколько-нибудь поддерживать?! Дом же владыки ничем не поддерживается более уже полстолетия, и вашему сиятельству не безызвестно, что во всем городе нет ни одной казармы столь ветхой, безобразной и для жительства неудобной, как этот дом, в коем я потерял последнее мое здоровье, в прошедшем I860 году едва не умер, собственно от ветхостей этого дома. Не подумайте, ваше сиятельство, что у меня есть желание просить каких-либо прибавок. Нет. Мне уже 67 лет, и просить прибавок я никогда не стану, если нет на это никаких, сообразных с веком, трудами и достоинствами положений...» Ка­сательно Рязанского архиерейского дома см. еще и письма архиеп. Сма­рагда к архим. Иерофею на стр. 98 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 10, стр. 1253. 114 Ср. о нем и у А. Диттеля в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1859 г., кн. III, отд. I, стр. 108–109, а по от­тиску на стр. 4–5. 116 См. письмо Смарагда от 1857 г. П.В. Шеншиной в «Христианском Чтении» 1911 г., 1, стр. 130, а также в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских», т. 243, кн. IV за 1912 г., стр. 35 (смесь) в письме Смарагда С. И. Трубицыной из Рязани от 8 апреля 1859 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

11. Ростиславов Д.И. Петербургская духовная академия до графа Протасова. Воспоминания//Вестник Европы. 1872 г. Т. 4. Кн. 7. 12.  Смирнов С.К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. 13. Т роицкий А., прот. Журналы духовные//Православная энциклопедия. М.: 2013. Т. 19. С. 399–406. 14. Филарет Московский, свт. и др. Избранные поучения двенадцати архипастырей Русской Церкви, с их портретами. М.: Типография Лазаревского Института восточных языков, 1861. См.: Кедров Н.И. Московская духовная семинария (1814–1889) (краткий очерк). М.: Типо-литогрфия: И. В. Кушнерев и Ко, 1889. С. 8. Родосский А.С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии: 1814–1869 гг. СПб., 1907. С. 77. [iv] Ростиславов Д.И. Петербургская духовная академия до графа Протасова. Воспоминания//Вестник Европы. 1872 г. Т. 4. Кн. 7. С. 242–243. [vi] Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времен до настоящего времени. Новгород: Паровая тип. И.И. Игнатовского, 1897. С. 216. [x] См.: Иосиф, архиепископ Воронежский//Русский биографический словарь. СПб.: Тип. Главного Управления Уделов. 1897. Т. VIII. С. 335. [xii] Гиляров-Платонов Н.П. Из пережитого: Автобиографические воспоминания. Том 1. Санкт-Петербург: Издательство «Наука», 2009. С. 300–301. [xix] См.: Смирнов С.К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. С. 422. [xx] См.: Зеленина Я.Э. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилёвский и Мстиславский//Православная Энциклопедия. М.: Издательство Православная энциклопедия, 2013. Т. 17. С. 271–273. [xxi] Филарет Московский, свт. и др. Избранные поучения двенадцати архипастырей Русской Церкви, с их портретами. М.: Типография Лазаревского Института восточных языков, 1861. С. 396–444. [xxvi] См.: Миловский М., прот. Московская духовная академия в 1838–1842 гг.//Русский архив. М.: Тип. Лазаревского института восточных языков, 1893. 9. С. 53. Комментарии ( 1): Антипов Максим Анатольевич

http://bogoslov.ru/article/5622203

Е., проф. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи.//БТ. 1987. 28. Скурат К. Е., проф. Современное положение и духовная жизнь Болгарской Церкви//ЖМП. 1976. 3. Снегаров Иван, проф. Взаимоотношения Болгарской и Русской Православных Церквей до и после провозглашения схизмы (1872 г.)/«Годишник на Духовната академия». София, 1951 -1952. Т. II. (ЖМП. 1955. 4). Снегаров И. Взаимоотношения между Болгарской Церковью и другими Православными Церквами после провозглашения схизмы//«Церковный архив». София, 1929. Кн. III-V. Соколов И. И. Епархии Константинопольской Церкви XV — XVIII вв./«Труды Киев. Дух. Ак.». 1917, январь — февраль. Соколов И. И. Патриарх Кирилл II и болгарская церковная схизма/«Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общества». 1914. Т. XXV. Срезневский И. И. Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы: СПб., 1866. Срезневский И. И. Древние памятники письма и языка юго-западных славян. СПб., 1865. Стефан, архим. Великое событие в жизни Болгарской Православной Церкви (к 10-летию восстановления патриаршества)//ЖМП. 1963. 6. Стоилов И., прот. Болгарская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1963. 3. Стоянов Б., свящ. Храм-памятник «Св. Александр Невский» и его благовест//ЖМП. 1974. 9. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря//«Русский Вестник». 1886, янв., фев. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря в шестидесятых годах. (Исторический очерк)//«Вестник Европы». 1888, авг., сент. Сыбев Т., проф. Ревностный радетель болгаро-русской дружбы//ЖМП. 1975. 7. Сырку П. Греко-болгарский церковный вопрос//«ЖМНПр.». 1890. Ч. 270. Теплое В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. Троиикий С. В., проф. Святой Мефодий или Болгарский князь Борис составил Закон судный людям?/«Богослов. Труды». М., 1968. Сб. 4. Трубецкой Г. Русская политика на Востоке (Болгарская схизма). София, 1950. Филиппов Т. Вселенский Патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря. СПб., 1882. Флоровский А., проф.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

И когда в том же 1632 году в Москву приехал протосингел александрийского патриарха Иосиф, ранее несколько лет живший в южной России и изучивший здесь русский язык, он, по просьбе Филарета Никитича и государя, остался в Москве с тем, чтобы «служити... духовными делы: переводити ему греческие книги на славянский язык и учити на учительском дворе малых ребят греческаго языка и грамоте; да ему ж переводити с греческого языка на славянский на латинския ереси». Учил ли действительно протосивгел Иосиф в Москве малых ребят по-гречески, мы не знаем, во книги с греческого языка на славянский он переводил. К сожалению уже в следующем, 1633 году, умер Филарет Никитич и в том же, или в следующем, году умер и протосингел Иосиф и дело об устройстве в Москве греческой школы остановилось (Характер отношений... стр. 482—183). Таким образом Филарет Никитич, в своей церковной политике, держался ясного, определенного грекофильского направления, желал и делом стремился осуществлять идею постоянного тесного единения русской церкви с тогдашнею греческою, так что при нем грекофильское направление при московском дворе значительно окрепло и усилилось. Путешествие ант п. Макария в Россию описанное Павлом Алепским, перев. Муркоса, выпуск второй, стр. 153; выпуск четвертый, стр. 111. Гиббенет: Дело п. Никона, т. II, стр. 562—578. Ibid. стр. 883, 885 — 887. Наша книга: Сношения иерус. патриархов с рус. правительством, т. I. 137. изд. Палестинского общества, вып. 43. Чтен. общ. люб. духовн. просв. 1889 г., наша статья: приезд бывшего конст. п. Афанасия в Москву стр. 363. Гиббенет, I, 15. Путеш. ант. п. Макария, Муркоса, выпуск четвертый, стр. 158, 170 — 171. Большой моск. архив мин иностр. дел. Дела Малороссийския св. 4. 8. Опис. староп. книг Толстого 114, Царского 168 и 169. Опис. старопеч. книг Царского, 176. Греческия дела (в Москов. архиве мин. ин. дел) 7161 г. 5. Греч. дела 7157 г. 24. Импер. публичн., Погодинския рукописи, по нынешнему каталогу 1560. л.-л. 9—15. Арсений Суханов, С. А. Белокурова, ч. I; прилл., стр. XXXVI. Письма русских государей, ч. I, 382, стр. 302. Ак. Эксп. т IV, 57, стр. 83. Матер. I, 150. Греческия дела 7161 г 5 (в Моск. архиве мин. иностр. дел). Опис. рукоп. Ундальского 1291. Словарь писателей духовн. чина ч. 1, стр. 178 — 183. Малороссийкия дела (в моск. арх. мин. ин. дел), связка 4, 1650 г. 8, связка 5, 1652 г. 15. Матер. для ист. раск. т. I, 280—287, т. V, 59, 65, 98—99. Гибб. II, 978—979. Мат. I, 160. Житие Ртищева напечатано в XVIII томе Древн. Вивлиофики. Мат. VIII, 149—151. Мат. VIII, 29, 38; VI, 228 А. К. Бороздина: Прот. Аввакум, стр. 228. Рук. сборн. имп. публ. библ., по каталогу Богданова, вып. I, 86; л. л. 207—210. К главе III Сахарова: исследование о русском церковном пении. Чт. общ. ист. и древн. 1902 г., кн. II,omд. IV, статья Н В. Рождественского.

http://sedmitza.ru/lib/text/439678/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010