«Совершается суд Божий над Церковью и народом русским...»: Архивные материалы к житию священномученика Дамаскина, епископа Стародубского (1877–1937)/Публ., предисл. и примеч. О. В. Косик//Богословский сборник. 2002–2003. Вып. 9. С. 323–375; Вып. 10. С. 432–470; Вып. 12. С. 280–301. «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране (1922–1934 гг.): В 8 т. М.: Институт российской истории РАН; Центральный архив ФСБ РФ, 2001–2008. Современники о Патриархе Тихоне: Сб. в 2 ч./Сост. и авт. ком. М. Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. Т. 1–2. «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову»: Донесения из Ленинграда в Москву, 1927–1928 годы/Публ., вступл. и примеч. А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2002. Вып. 10. С. 362–385. «Сов. секретно. Срочно. Лично. Тов. Тучкову» и не только ему: Донесения из Ленинграда в Москву, 1928–1930 годы/Публ., вступл. и примеч. А. В. Мазырина//Богословский сборник. 2003. Вып. 11. С. 330–367. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей советского государства. 1888–1932/Сост. М. Склярова. СПб.: [Б. и.], 1994. Тальберг Н. Д. Церковный раскол. Париж: Изд-во Светлейшего Князя М. Горчакова «Долой зло», 1927. Урусова Н. В. Материнский плач Святой Руси. М.: Русский паломник, Валаамское о-во Америки, 2006. Феодосий (Алмазов), архим. Мои воспоминания: Записки Соловецкого узника. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1995. Харитон (Дунаев) , иером. Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях: (По документам и записям инока). Аренсбург: Изд. Валаамского Спасо-Преображенского м-ря, 1927. Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II: История. История Русской Православной Церкви. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

ОЛДП – Общество любителей древней письменности ОР – Отдел рукописей Патриарх Никон 2002 – Патриарх Никон. Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: из собраний Государственного Исторического музея, музея-заповедника «Московский Кремль», музея «Новый Иерусалим», Кирилло-Белозерского музея-заповедника, музея-заповедника «Коломенское», Российского государственного архива древних актов. М., 2002 Патриарх Никон 2004 – Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр./Отв. ред. и сост. Е.М. Юхименко. М., 2004. Труды ГИМ. Вып. 139 Патриарх Никон 2005 – Святейший патриарх Никон. Каталог выставки к 400-летию со дня рождения. М.,. 2005 ПДПИ – «Памятники древней письменности и искусства» ПЛДР – «Памятники литературы Древней Руси» ПРП «Памятники русского права» прп. – преподобный ПСРЛ – «Полное собрание русских летописей» РА «Русский архив» РС «Русская старина» Развитие барокко 1989 – Развитие барокко и зарождение классицизма в России XVII – начала XVIII в. М., 1989 РГБ Российская государственная библиотека (бывш. Государственная библиотека им. В.И. Ленина) (Москва) РИБ «Русская историческая библиотека» РНБ Российская национальная библиотека (бывш. Государственная Публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина) (Санкт-Петербург) Россия и Христианский Восток 2004 – Россия и Христианский Восток. М., 2004. Вып. II–III Русский праздник 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др. СПб., 2002 св. – святой свв. – святые свт. – святитель Славянская мифология 1996 – Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995 Словарь книжников 1 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1987. Вып. 1 (XI – первая половина XIV в.) Словарь книжников 2/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1988. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К Словарь книжников 2/2 – Словарь книжников и книжности Древней Руси, Л., 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я Словарь книжников 3/1 Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1: А–З

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

99 Жизнеописание составлено по книге: Душеполезный собеседник. М., 1912. С. 112. См. также: Дмитриевский А. А. Русский самородок на Святой Афонской Горе/Сообщения Православного Палестинского общества. 1912. Т. 23. Вып. 1. С. 122–141; Инок Матфей, библиотекарь Пантелеимонова монастыря на Афоне/Церковныя Ведомости. 1912. 4. С. 133–134; Инок Матфей, библиотекарь Пантелеимонова монастыря на Афоне и секретарь монастыря/Русский Инок. 1912. Вып. 54. Март. С. 62; Лопарев Д. С. Схимонах Матфей (библиотекарь Руссика)/Византийский временник. 1913. Т. 20. Отд. 3. С. 355–358. 116 Жизнеописание составлено по книге: Жизнеописание основателя Костычевской Смоленской женской общины старца Петра Савельева Прохорова (в схиме Пантелеимона). Симбирск, 1889. 117 Жизнеописание составлено по книге: Дмитриевский А. Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 150. 123 Схимонах Иларион (мирское имя Иван Иванович Домрачев) родился в 1845 году, роста среднего, волосы русые, глаза серые. Бывший сельский учитель из Вятской губернии. Прибыл на Афон и поступил в Руссик 9 августа 1872 года. Пострижен в мантию 10 марта 1877 года с именем Ианнуарий. Послушание проходил в канцелярии, на подворье в Константинополе, в обители экклесиархом, на Новом Афоне. В 1891 году писал письма из Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря игумену Андрею (см. архив РПМА, док. 1169 и 1180). Вышел в пустыню на безмолвие 31 декабря 1897 года. 12 апреля 1903 года уехал в Россию на Кавказ. Был пострижен в схиму. Автор книги «На горах Кавказа», первое издание которой вышло в 1907 году. Она была настольной книгой имябожников. В 1903–1909 гг. писал письма схииеромонаху Агафодору (Буданову) (см. архив РПМА, док. 1723). Преставился 1 марта 1916 года на Кавказе. 124 Иеромонах Хрисанф (в миру Христофор Иванович Потапьев, он же Минаев) – бывший дворянин. Родился 1833 году, служил по ученой части в межевом корпусе в Москве. С 1864 года – насельник Ильинского скита. Одним из первых выступил с резкой критикой книги монаха Илариона «На горах Кавказа». Преставился 25 августа 1916 года. В 1882–1885 годах из Константинополя писал письма схииеромонаху Нафанаилу (Кобелеву). (См. архив РПМА. Док. 1344). В 1895 году написал письмо схииеромонаху Агафодору (Буданову). (См. архив РПМА. Док. 1796).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

е) Свенцицкий Иларион. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Петрушевича. Частина перша. Вып. I. Львов, 1906, «Украинско-русский Архив». т. I. ж) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частина друга. У Львови, 1911. «Украинско-русский архив», т. VI, «Рукописи Львовских збирок», вып. II. з) Свенцицкий И. С. Опис рукописив Народного Дому з колекции Ант. Частица третя. У Львови, 1911. У.-р. Архив, т. VII, вып. III. з) Свенцицкий И. С. Опись Музея Ставропигийского Института во Львове. Львов, 1908. и) Перетц В. И. Славянские и русские рукописи библ. Оссолинских. «Отчет о занятиях во время заграничной командировки 1907 г.». к) Головацкий Я. Ф. Библиографические находки во Львове. О рукописях и старин. Издан., хранящихся в б-ке Ставропигиальной церкви Успения. Записки Ак. Наук, т. XXII, прилож. с. 1–43. —40— л) Шараневич И. Д-р. Каталог археологическо-артистических предметов, церковно-славенских рукописей и старопечатных книг кирилловского письма, находящихся в Музее Ставропийского Института. 1890 г. Львов. Прага. а) Сперанский М. Н. Пергаменные отрывки русских рукописей в Праге. Русск. Филол. Вестн. 1890, т. XXIV. б) Шляков. Пергаменные отрывки русских рукописей Праге. Рус. Фил. Вестн., 1900, т. 44, с. 297–9. в) Сперанский М. Рукописи Павла Иосифа Шафарика (ныне Музея Королевства Чешского в Праге). М. 1894. Чтения, 1894, кн. I. г) Сырку И. А. Рукописные Проложные отрывки в Собрании Шафарика. Сборник И. A. Н. Отд. Рус. яз. и Слов., т. LXIV, 1899. Известия. 1896, т. 1, 1–2 кн. д) Розов В. Отчет о командировке в Австрию в 1907 г. (Львов, Краков, Прага). Киев. Унив. Изв. 1908, Окт. с. 1–46. Англия. Лондон и Оксфорд. а) Срезневский И. Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлеянской библиотеки в Оксфорде. СПБ. 1872; из Извест. Имп. Арх. Общ. т. IV. б) Успенский Ф. О некоторых славянских и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде. ЖМНПр. 1878 г. ч. СХ, и СС, 9 и 10. в) Грот К. Я. Лондонские заметки. Славянские рукописи Британского музея. Русс. Фил. Вест. 1887, т. XVII, с. 1–30; ЖМНПр. 1887, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1882 году: «Чин поставления на царство царя и великого князя Алексея Михайловича» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Библиографическая заметка о служебниках Виленской печати века» (там же); «Сказание о подвигах и жизни св. благоверного и великого князя Александра Ярославича Невского» (там же); «Благоверная царевна Марфа Алексеевна, опальная сестра Петра Великого, в монашестве Маргарита» («Русский Архив», кн. IX). В 1883 году: «Евангелие, напечатанное в Москве 1564–1568 гг.» (Памятники, изд. Общ. Люб. Древн. Письм.); «Проскинитарий св. мест св. града Иерусалима», с греческого на славянский перевод чудовского монаха Евфимия в 1686 году (там же); «Афонская гора и Соловецкий монастырь»: труды чудовского иеродиакона Дамаскина, 1701–1706 гг. (там же); «Вкладная книга Московского Новоспасского монастыря» (там же); «Родословие Высочайшей фамилии Е. И. В. Государыни Императрицы Елисаветы Петровны», сочин., приписываемое П. Крекшину, 1745 г. (там же); «По поводу одного спорного выражения в подписи на списке книг пророческих с толкованиями», 1047 г. («Записки Академии Наук», т. XLVII); «Два акта XV века» («Известия Имп. Русского Археологического Общ.», т. Х). В 1884 году: «Об инроговой кости и ее целебных свойствах», три официальных акта 1639 года («Русский Архив», вып. V); «Историческое и археологическое описание первоклассного Успенского женского монастыря в городе Александрове, Владимирской губернии», СПб. 1884 г.; «О посещении Болгарских развалин Петром и Екатериною II» («Труды IV Археологического съезда», Казань, 1884 г., т. I), «Путешествие св. Саввы, архиепископа Сербского», 1225–1237 гг. («Православный Палестинский Сборник», вып. V); «Хожение гостя Василия 1465–1466 гг.» (там же); О книге И. Каратаева: «Описание славяно-русских книг» («Журнал М. Н. Пр.», кн. 5); «Путешествие на Кавказ и пребывание в Ново-Афонском монастыре», М., 1884 г. В 1885 году: «Поучение на Богоявление Господне, современное Паннонским житиям свв. Кирилла и Мефодия и приписываемое ученику их Клименту» (Памятники, изд. Общ. Любителей Древн. Письм.); «Разрядные записи о лицах, бывших на вторых свадьбах царей Михаила Феодоровича в 1622 году и Алексея Михайловича в 1671 году» (там же); «За Богом молитва не пропадает» («Русский Архив», т. I); «Мнение митрополита Филарета об отправлении церковных древностей на Парижскую выставку», 1867 г. (там же, т. II); «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь», М., 1885 г. Второе издание: М., 1888 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. СПб., 1891, 524. Соловецкий Зосимо-Савватиевский ставропигиальный первого класса монастырь//Живописное обозрение русских святых мест: в 9 вып. Изд. 2. Одесса. 1896–1908, вып. 6, стр. 51, 55, 92. Начертание жития митрополита Филиппа. М. 1860. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 125, 162. Александро-Невская летопись//Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссией: в 39 т. СПб., 1872–1927, т. 3. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией, СПб., 1841–1921, т. 3, стр. 162, 253. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел: в 5 т. М. 1813–1894, т. 1, 193. Устрялов Н.Г. Сказания князя Курбского: в 2 т. Изд. 2. СПб., 1842, стр. 108, 109, 117–121, 227. Боярский род Колычевых. М. 1886, стр. 77–96. Уманц Я.М.//Древняя и новая Россия. СПб., 1875–1881. Валуев Д.А.//Библиотека для воспитания. 1845. Исторический вестник. СПб., 1884, май, стр. 275. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 115. Исторический вестник. СПб., 1889, май, стр. 315–316. Исторический вестник. СПб., 1896, март, стр. 920; январь, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1906, август, стр. 521,– 1908, октябрь, стр. 168. Русская старина. СПб., 1879. апрель, стр. 736–747. Русская старина. СПб., 1904, июнь, стр. 645: ноябрь, стр. 454–455. Скворцов Н., священник. Московский Кремль//Русский архив. М. 1893. Кн. 3, стр. 16. Боярин и воевода князь М.Б. Скопин-Шуйский//Русский архив, М. 1889, Кн. 2, стр. 129, 504–505. Русский архив, М. 1912. 6, стр. 214. Журнал Московской Патриархии, М. 1945, 4, стр. 11–18. Иванов Н. Св. Филипп, митрополит Московский и всея Руси (к 450-й годовщине со дня рождения)//Журнал Московской Патриархии. М. 1957, 8, стр. 59–66. Никитин В.А. Великий игумен Соловецкого монастыря//Журнал Московской Патриархии. М. 1983, 5. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под ред. С.Н. Южакова. СПб., 1900–1905, т. 19, стр. 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

155 Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны (1938–1943 гг.)/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1995, 2. С. 37–67; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1995, 3. С. 41–70; «Русская православная церковь стала на правильный путь». Докладные записки председателя Совета по делам русской православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР Г. Г. Карпова И. В. Сталину. 1943–1946 гг./Публ. М. И. Одинцова//Исторический архив, 1994, 3. С. 139–148, 4. С. 90–112; Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.)/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1994, 3. С. 56–71. 156 Под угрозой гибели/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 12. Париж: Атнепеит-Феникс, 1991. С. 249–257; Два эпизода борьбы с церковью в Петрограде/Публикация М. В. Шкаровского//Звенья. Исторический альманах. Вып. 2. М.; СПб.: Атнепеит-Феникс, 1992. С. 555–579; Иосифлянское движение и оппозиция в СССР/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 15. М.; СПб.: Атнепеит-Феникс, 1994. С. 446–463; В огне войны. Русская православная церковь в 1941–1945 гг. (по материалам Ленинградской епархии)/Публ. М. В. Шкаровского//Русское прошлое. Историко-документальный альманах. Кн. 5. СПб.: Logos, 1994. С. 259–316; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии: 1958–1964/Публ. М. В. Шкаровского//Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Вып. И. М.; СПб.: Атнепеит-Феникс, 1995. С. 123–168. 157 Патриарх Тихон и история Русской Церковной смуты. Кн. 1. СПб.: Сатисъ, 1994; Новоселов М. А. Письма к друзьям. М.: Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 1994; Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ. «Я полюбил страдание... ». Автобиография. М.: Русский Хронограф, 1995. 159 Вышеславцева О. Н. Пастырь во времена безбожия. Об отце Николае (Голубцове). СПб.: Сатисъ, 1994. 161 Верноподданнейший отчет Обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. Пг.: Святейший Синод, 1916; Соколов П. Путь Русской Православной Церкви в России–СССР (1917– 1961)//Русская Православная Церковь в СССР. Мюнхен: Центральное объединение политических эмигрантов из СССР, 1960. С. 81–82; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в XX веке. С. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

415 Термин «евангельский протестантизм» применяется, например, в работе: Дементьев А. Авен-Езер. Евангельское движение в Приморье. 18981990 годы. Владивосток: Русский остров, 2011. 416 Напр., см.: История евангельских христиан – баптистов в СССР. М., 1989; Сивинский С. Η. 1) История русско-украинского баптизма. Одесса, 1995; 2) История евангельских христиан – баптистов Украины, России, Белоруссии. СПб., 1999. Т. 1; 2001. Т. 2; Альманах по истории русского баптизма. СПб., 1998. Вып. 1; 2001. Вып. 2; 2004, Вып. 3; 2009. Вып. 4. 418 Мессианские церкви, или общины (от евр. «Машинах», или «Мессия» – синоним греч. «Христос») – общины протестантского направления для евреев-христиан. 419 Краткая записка о возникновении, развитии и о настоящем положении евангельского движения в России и о нуждах русских евангельских христиан (известных в общежитии под разными народными кличками: пашковцев, баптистов, новомолокан и т. п.)//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Оп. 445. Д. 709. 421 Например, уже упоминалось, что баптисты признают крещение только через полное погружение, тогда как в православии допускаются обе формы (погружение и обливание). 422 В этом смысле характерны воспоминания верующего церкви евангельских христиан в духе Апостолов Александра Лукинова, который подробно описывает виденные сны и даже упоминает, что «когда во сне увижу солому, в действительности увижу скандал» (См.: Лукинов А. И. Вехи. СПб., 2001. С. 78). Повышенное внимание к снам и их толкованиям характерно и для многих современных протестантов, особенно старшего поколения. 423 Например, Алексей Александров называет «золотое десятилетие» «конъюктурным явлении». См.: Александров А. П. Реализация советской политики в отношении евангельских христиан и баптистов Башкирии в 19181943 гг.: Автореферат дис.... канд. ист. наук. Екатеринбург, 2011. С. 22. 424 Доклад Ф. Путинцева о сектантском движении на 2-м съезде Союза воинствующих безбожников г.]//Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Р-5407. Оп. 1. Д. 35. Л. 4545 об.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

986 Зутис В. Эллинизм в Америке. Нью-Йорк, 1954. С. 147. Цит. по: Ириней, митр. Послание Его Святейшеству Святейшему Афинагору//Русско-американский православный вестник. 1967. С. 219. 993 См.: Бочков П., свящ. История «Американской Православной Католической Церкви». От миссии к расколу и регрессу//Труды Перервинской Православной духовной семинарии. 12. М., 2015. С. 42–44. 998 Ириней, митр. Письмо Патр. Алексию 3.01.1967//Архив ОВЦС. Д. 49 «Русский Загранич­ный церковный раскол». П. «1968». Л. 8, 9. 1001 Никодим, митр. Американская православная митрополия//Архив ОВЦС. Д. 49 «Русский Заграничный церковный раскол». П. «1969». Л. 12. 1003 Orthodox America 1794–1976. Development o f the Orthodox Church in America. N.Y., 1975. C. 263. 1009 Подробнее см.: Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг.//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церкви. 2012. Вып. 6 (49). С. 65–118. 1010 Ляшевский С., прот. Копия письма неизвестному лицу//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии. Фонд «Ляшевский». К. 1. П. 14. 1012 Фотиев К., свящ. Отчет о встрече специальной комиссии Митрополии с митрополитом Никодимом 21 января 1969 г. С. 2//Архив Свято-Троицкой духовной семинарии. Фоня «Маевский». К. 4. П. 1. 1021 Серафим (Иванов), архим. Митрополит Дионисий возвратился к власти//Православная Русь. 1940. 18–19. С. 8; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1.Д. 194. Л. 1. 1026 В Генерал-губернаторстве//Церковная жизнь. 1940. 12. С. 190; Хиротония архиман­дрита Иллариона Огиенко//Православная Русь. 1940. 21. С. 8. 1028 По поводу «открытого письма» гг. Лосского и Пьянова//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1946. 3. С. 11. 1034 См.: Грамота Вселенского Патриарха//Церковная жизнь. 1947. 1. С. 1; Грамота Все­ленского Патриарха//Церковная жизнь. 1950. 1–2. С. 1. 1035 См.: Письмо Вселенского Патриарха на имя Высокопреосвященнейшего митрополита Анастасия//Церковная летопись. 1946. 3. С. 2. 1036 См.: Москва и Константинополь//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1954. 1. С. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва, 1897. Т. 2. 240.       Подлинность поучения преподобного Феодосия Печерского о питии и чашах тропарных и о казнях Божиих//ИОРЯС. 1897. Т. II. Вып. 3. 241.       Интерлюдии Митрофана Довгалефского//КС. 1897. 10-11. 242.       О некоторых змеевиках, энколпионах и образках, найденных в Киевской губернии и вообще на юге России//Археологические " известия и заметки. Москва, 1898. 5-6. 243.       Профессор богословия в старой Киевской академии Сильвестр Суходольский и его " Историческое рассуждение о догматическом богословии "http://ТКДА. 1898. 244.       Из истории киевского Владимирского собора//ТКДА. 1898. 12. 245.       Письмо Императора Александра Павловича к Обрезкову//Русский архив. 1898. 1. 246.       Собрание Б. И. и В. Н. Ханенко. Древности русские. Кресты и образки. Киев, 1899. Вып. 1; Киев, 1900. Вып. 2. 247.       О росписании стен и вообще об украшении Киево-Владимирского собора//ТКДА. 1899. ЧЦАО. 1899. Вып. II. 248.       Археологическая находка на хорах в Великой церкви Киево-Печерской лавры: Описание и 5 таблиц фотокопий//ТКДА. 1899. 6. 249.       Типик о церковном и о настенном письме епископа Нектария из сербского града Велесса 1599 г. и значение его в истории русских иконописей//ЗИРАО. 1899. Кн. 4, вып. 1—2. 250.       Сказание о перенесении образа св. Николая Зарайского из Корсуня через Ригу в Зарайск в 1224-1225 гг.//Труды X археологического съезда в Риге в 1896 г. Москва, 1899. 251.       О золотой медали князя К. К. Острожского//Археологические известия и заметки Московского археологического общества. 1899. 3-5. 252.       Некролог Н. П. Чернева//Киевское слово. 1899. 4228; КС. 1899. 11; Исторический вестник. 1899. 11. 253.       Стихотворение малорусского писателя П. Кореницкого " Нехай " , с замечанием о нем//КС. 1899. 10. 254.       Отношение поэзии Пушкина к украинской жизни и поэзии//Сборник статей об А. С. Пушкине, по поводу столетнего юбилея. Киев, 1899. 255.       Значение Пушкина в украинско-русской литературе//Галичанин. 1899. 10—13, 15—16.

http://bogoslov.ru/person/401224

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010