Скачать epub pdf Библиография Библиографический раздел содержит основную литературу о «Хождении» Иоанна Лукьянова, в рубриках материал расположен в хронологическом порядке. ИЗДАНИЯ Путешествие в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М, 1862. Лазаревский AM. Отрывки из путевых записок старца Леонтия//Черниговский листок. 1862. No 4. С. 30–32; No 5. С. 37–39; No 6. С. 47–48; No 8. С. 63–64. Леонид (Кавелин) . Записки инока, уроженца г. Калуги, о его странствовании во святой град Иерусалим из Москвы через Молдавию, Турцию, Египет в самом начале прошедшего столетия//Прибавление к Калужским епархиальным ведомостям. 1862. No 20. С. 344–357 [Отд. отт. – Калуга, 1862]. Путешествие в Святую землю священника Лукьянова//Русский архив. 1863. Вып. 1. Стб. 21–64; Вып. 2. Стб. 113–159; Вып. 3. Стб. 223–264; Вып. 4. Стб. 305–344; Вып. 5. Стб. 385–416. [Изд. 2-е. – 1866. С. 129–332]. Описание великия церкви Воскресения Христова//Духовная беседа. 1865. No 14 (3 апреля). С. 421–424; No 15 (10 апреля). С. 446–448. Закревский Н. Летопись города Киева//Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. Т. 1. С. 76–80. Священник Иоанн Лукьянов//Сборник материалов для исторической топографии Киева и его окрестностей. Киев: Временная комиссия для разбора древних актов, 1874. Отд. 2. No 21. С. 117–124. Иоанн Лукьянов. Описание пути ко святому граду Иерусалиму//Журнал Московской патриархии. 1992. No 8. С. 41–46 [публикация С.Н. Травникова]. ИССЛЕДОВАНИЯ Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII столетия. СПб., 1861. Т. 1. С. 239–242, 242–244, 251–253, 258. Бартенев П.И. Заметка//Русский архив. 1863. Вып. 6. С. 494. С-н Н. Заметка об издании «Путешествия в Святую землю священника Лукьянова»//Современная летопись. Воскресные прибавления к «Московским ведомостям». 1863. No 15(май). С. 13–14. Велешанин. Отзыв русского священника о греческом духовенстве//День: Еженедельная газета, издаваемая И. Аксаковым. 1863. No 13 (28 марта). С. 18–19. Милорадович Григорий. Еще о Лукьянове//Русский архив. 1864. No 7–8. С. 871–872.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Владимир Рожков Библиография 367 Абрамов Иван. Неплюевская школа (письмо из Глуховского уезда)//Русское богатство. 1899. Кн. 7(10). Отд. 2. С. 177–194. О сельскохозяйственной школе и «Крестовоздвиженском трудовом братстве» Черниговской губернии, организованных Н. Н. Неплюевым в конце 1890-х гт. Абрамов Иван. Похвальное слово церковным школам//Русское богатство. 1904. 9. Отд. 2. С. 183–184. Абрамов П. Средневековая история с детьми-штундистами//Русская школа. 1905. 1. С. 41–44. Исключение из школы учащихся штундистов. Абрамов Я. Земство и города//Новое слово. 1896. 7. Апрель. С. 174–184. Борьба между противниками и сторонниками светской школы в Брянском и Саратовском земствах на земских собраниях в 1896 г. (земская или церковноприходская школа?). Абрамов Я. В. К вопросу о веротерпимости//Отечественные записки. 1882. . А. В. Из Петербурга. Старокатоличество для Западной России//Русское обозрение. 1893. Кн. 1. С. 429–431. Аврех А. Я. Столыпин и Третья Дума. М., 1968. Айвазов Иван II Полоцкие епархиальные ведомости. 1908. 19. По поводу свободы религиозной пропаганды. Айвазов Иван. Несколько критических замечаний на речь г. Стаховича о «свободе совести»//Миссионерское обозрение. 1901. С. 722–745. Айвазов Иван. Православная Церковь и высшие государственные учреждения в России. М., 1912. Акаемов Н. Ф. Монахи в старой Варшаве//Русский архив. 1915. Кн. 2. Вып. 7. С. 302–322. Монахи разных конгрегации в XIV–XIX вв. Акимов В. В. Книга в деревне//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 5. 1906. Сентябрь. С. 11–61. В связи с вопросом о внешкольном образовании. Акимов В. В. Постановка учебного дела в земских школах//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 62. 1916. Март. Отд. 3. С. 33–90. Ч. 63. Май. С. 1–60. С таблицами в тексте. В март. кн. (примеч. на с. 33–34) указаны источники и литература. Алексеенко М. М., профессор. Пятилетие бюджета в III Государственной Думе. СПб., 1912. Анастасиев А. И. Новая начальная школа//Журнал Министерства народного просвещения. Нов. сер. Ч. 7. 1907. Февраль. Отд. З.С. 129–181. Состояние школы в связи с министерским проектом всеобщего обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В. И. Буганов, Л. П. Жуковская, академик Б. А. Рыбаков. Мнимая «Древнейшая летопись» Более 20 лет назад в малоизвестном журнале «Жар-птица», издававшемся на русском языке в Сан-Франциско (США) ротапринтным способом, была опубликована серия статей двух русских эмигрантов – писателя Ю.П. Миролюбова и этимолога–ассиролога А.А. Кура. В сенсационном духе эти авторы, весьма далекие от специальных занятий русской историей, сообщали об открытии древнейшего якобы источника по истории восточных славян – так называемой Влесовой книги (в ней упоминается Велес, Влес – бог скота и денег у восточных славян). Они утверждали, что находка является оригинальным памятником, составленным около 880 г. языческими жрецами, которые использовали знаки докириллического алфавита. Написана книга, по уверению Миролюбова, на дощечках (в количестве примерно 35). В 1919 г. во время наступления белогвардейских войск на Москву некий А.Ф. Изенбек, полковник Добровольческой армии, нашел эти дощечки в каком-то помещичьем имении то ли Курской, то ли Орловской губернии; принадлежало имение то ли князьям Задонским (или Донским, Донцовым), то ли князьям Куракиным. Текст «Влесовой книги» в 1954–1959 гг. был опубликован в том же эмигрантском журнале. Уже эти сведения настораживали. Никакого княжеского рода Задонских (или Донских, Донцовых) в России не существовало. Справки, наведенные у одной из Куракиных, не подтвердили наличия имения, принадлежавшего этой фамилии в указанных губерниях. Кто такой Изенбек, у которого Миролюбов якобы видел в 1925 г. пресловутые «дощечки» в Бельгии, где оба они проживали после бегства из революционной России? Примечательно, что ни тот, ни другой не показали их никому, в том числе специалистам из Брюссельского университета. «Дощечки» (если они существовали) исчезли после смерти Изенбека (август 1941 г.), остались только копии (прориси и фотографии), сделанные Миролюбовым и переправленные им в Русский музей–архив в Сан–Франциско. Несмотря на многие темные и неясные моменты в истории с находкой «дощечек», нашлись люди, поверившие Миролюбову. Среди них был и С.Я. Парамонов – энтомолог, бежавший в 1943 г. вместе с фашистскими оккупантами из Киева, перебравшийся затем в Австралию и получивший там должность правительственного энтомолога. Помимо основной своей специальности, он занимался историей и литературоведением. В 1950–1960–е гг. им был опубликован (под псевдонимом Сергей Лесной) ряд книг о происхождении славян, истории Древней Руси, «Слове о полку Игореве»; в некоторых из них он сообщал об упомянутых выше «дощечках». Наконец, в 1966 г. он выпустил посвященное им сочинение «Влесова книга» (вып. I. Виннипег. 1966). Дилетантизм С. Лесного в гуманитарных науках, псевдонаучность и крайне низкий уровень его трудов в этой области давно отмечены советскими учеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец. Русская духовная миссия в Пекине (Русский Архив, 1893, вып. 9–12, с. 57–80) Наследие архимандрита Палладия по управлению миссией перешло к архимандриту Гурию Карпову , состоявшему членом миссии а[рхимандрита] Поликарпа Тугаринова. С новым начальником прибыли в столицу Дайцинской империи астроном Пещуров, врач Корниевский, художник Игорев и иеромонах Исаия Поликин. Из всех названных лиц иеромонах Исаия провел в Пекине наиболее время, и имя его связано с деятельностью миссии за довольно продолжительный период. Это был редкий тип монаха, соединявшего в себе качества деятельного администратора и хозяина с более высоким призванием убежденного проповедника. В Пекинской духовной миссии он нашел вторую родину и всей душой посвятил себя ее интересам. О[тец] Исаия с ничтожными средствами много сделал для распространения и укрепления Православия среди албазинцев и язычников, и не его вина, если успехи наши в этой области впоследствии замедлились и даже совсем остановились. Этот иеромонах положил начало переводу богослужебных книг православной церкви и составил Русско-китайские словари: один общего содержания, а другой специально-богословского и церковного. Кроме многочисленных сочинений и переводов, после о. Исаии сохранились обширная переписка и дневник, представляющий любопытную летопись событий, пережитых миссией. Дневник о. Исаии имеет тем большую цену, что управление архимандрита Гурия можно отметить как переходное время в жизни духовной миссии: миссионеры наши, внезапно выведенные силою обстоятельств из своей многолетней спячки, сделались невольными свидетелями и даже участниками интересных и значительных событий. Тогдашняя эпоха ознаменовалась, кроме того, реформой в положении миссии, из ведения которой были изъяты дела светские, перешедшие в руки особого дипломатического представителя. Быстро чередовавшиеся тогда фазисы борьбы Китая с англичанами и с французами, занятие Пекина неприятелем, заключение правительством богдыхана договоров, на основании которых европейцы, и в частности европейские миссионеры, получили различные права и преимущества, – все это отразилось на положении миссии и на замкнутом существовании ее членов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

В.В. Виноградов Промышленность ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Слово промышленность представляет собой образование от причастия промышленный (т.  е. «добытый, полученный каким-нибудь промыслом»). Оно употреблялось в русском литературном языке XVIII в. докарамзинского периода в значении: «Способ или род промысла, в чем кто упражняется, особенно занимается. Всякой живет своею промышленностию. Промышленность полезная и честная» (сл. АР 1806–1822, ч. 5, с. 586). Глагол же промышлять в высоком слоге имел значение: «заботиться, попечительствовать», а в просторечии обозначал: «а) Кормиться, добывать, доставлять, получать пропитание себе каким-либо промыслом. Промышлять рукоделием, подрядами. б) Искать, стараться найти, достать что. Промыслить денег» (там же, с. 586–587). Литературная традиция связывает изобретение слова промышленность с именем Н.  М.  Карамзина. Это представление прочно держалось и в литературном сознании XIX в. Так, у Гончарова в «Литературном вечере» есть рассуждение: «...обогащение [языка. – В. В.] производится писателями с весом. Например, вот Николай Михайлович Карамзин ввел слово промышленность, его все и приняли». Акад. М. И. Сухомлинов в «Истории Российской Академии» называет Карамзина изобретателем этого слова (вып. 4, 1878, с. 4). Это представление держится до сих пор. Так, А.  Н. Котович в статье «История слова промысл», указав на то, что термин промысл в его народнохозяйственном значении широко внедрился в русский деловой, законодательный и литературный язык с середины XVI в., далее пишет: «Но вот в конце XVIII в. в «Письмах русского путешественника» впервые появляется новый термин промышленность, навеянный французским industrie [Карамзин. Соч., m. V. – Письма русского путешественника, с. 301]. Подлинное освоение термина произошло значительно позже, когда и у нас появилась настоящая крупная промышленность с применением пара и электричества» 307 . В «Московском журнале» (ч. 3, с. 288) слово промышленность было сопровождаемо выноскою: «Не может ли сие слово означать латинского industria или французского industrie (Соч. Кар., т. 2, 168)». По Гроту, до этого времени существовали и употреблялись лишь слова промысел, промышлять, промышлёный, промышленник (Грот 1885, 1, с. 112). В журнале «Корифей или ключ литературы» (1802, ч. 1, с. 182): «Поговорите на бирже. Вы откроете Архив новых познаний в домоводстве, в хозяйственном промысле; узнаете прямую пользу своих произведений; рассмотрите картину промышленности во всей ее деятельности, составе. Соображение, смета, прозорливость, предначертания, обороты, заведения, суть образцовые уроки, которые могут они преподавать нам еще долгое время». В переводе «Путешествия Анахарсиса по Греции», сделанном Севериным (1808 г.): «Источник промышленности... – la source de l»industrie» (Сухомлинов, вып. 4, с. 135).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

составитель Сергей Фомин Библиография Бердяев Н.А. Самопознание. Опыт философской автобиографии. Париж. 1948. С.221. Отец Алексей Мечев . Воспоминания. Письма. Проповеди. Редакция, примечания и предисловие Н.А.Струве. YMCA-PRESS. Paris. 1970; 2-е изд. Paris. 1989. 389 с. Тропани Н.В. Воспоминания о храме на Солянке//Московский комсомолец. 1990. 14 сентября. Дроздов С. ЦК ВЛКСМ думает о душе//Комсомольская правда. 1990. 10 октября. Червяков А. Старинный московский приход//Московский художник. 1990. 2 ноября. Червяков А. У Николы в Кленниках//Литературная Россия. 1990. 14 декабря. С.22. Игумен Андроник (Трубачев) . Русский пастырь на приходе//Москва. 1990. 12. С.160–161. Священник Павел Флоренский . Отец Алексей Мечев //Москва. 1990. 12. С.162–165. Священник Павел Флоренский . Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечева //Москва. 1990. 12. С.165–178. [Впоследствии обе эти статьи переизданы: Священник Павел Флоренский . Сочинения в четырех томах. Т.2. М. «Мысль». 1996. С.591–627.] Епископ Арсений (Жадановский) . О Батюшке старце о. Алексее Мечеве //Москва. 1990. 12. С.178–184. [Впоследствии эти воспоминания были опубликованы под наст, своим названием «Отец Алексей Мечев » в кн.: Епископ Арсений (Жадановский) . Воспоминания. М. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1995. С.14–31]. Московский приходской сборник. Вып.1. Храм Николая Чудотворца в Кленниках. Изд. «Московского журнала». М. 1991. С.207. Червяков А. Московский архив//Московский журнал. 1991. 5. С.52–54. Добровольский А. Памяти дорогого батюшки о. Алексия//Московский журнал. 1991. 5. С.54–58. Священник Сергий Дурылин. В те дни//Московский журнал. 1991. 8. С.20–27. Бычков С. Мечевская община//Московский комсомолец. 1991. 27 ноября. Монахиня Иулиания (Соколова). Жизнеописание московского старца отца Алексея Мечева . Храм свт. Митрофана Воронежского [М. 1992]. 175 с. Изд. 2-е, испр. и доп. М. «Русский хронограф». 1999. 268 с. Дар московскому приходу. [О передаче М.А. и Н.А.Струве двух икон письма Т.В.Ельчаниновой (1897–1981) в храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках]//Московский журнал. 1992. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Досифей, епископ Орловский и Севский (Ильин) Родился в 1751 году. Образование получил в духовном училище и Орловской духовной семинарии. По окончании семинарии был в ней преподавателем, а затем префектом и ректором. В 1788 году пострижен в монашество. С 31 января 1793 года – архимандрит Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом и присутствующий духовной консистории. 25 марта 1795 года хиротонисан во епископа Старорусского. С 26 октября 1798 года – епископ Орловский. 4 июня 1817 года уволен на покой с назначением управляющим Спасским Чолнским Трубчевским монастырем. Скончался 16 июня 1827 года в Чолнском монастыре. В Орловской епархии преосвященный Досифей всю свою деятельность посвятил заботам о просвещении детей духовенства, устройству училищ (в Брянске и Ливнах), обновлению брянских монастырей. Он вел борьбу с усилившимся в Орловской епархии расколом. Епископ Досифей отличался крутым нравом. Литература: Погожев E. Н. (Поселянин E.). Русские праведники последних веков: в 7 т. (1–3; 5–8). – Пг., 1917. – С. 433. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 168. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1407. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 60, 9 05, 922. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода ( 1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 168. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20, 66. Русский инок. – 1911, вып. 9, май. – С. 46. Русская старина. – 1904, сентябрь. – С. 688–690. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 105. Исторический вестник. – 1906, апрель. – С. 265. Русский архив. – 1871, 12. – С. 2067, 2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 295. – 1904, кн. 1, 4. – С. 648. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11. – С. 409. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 1708. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 605. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет, архиепископ Смоленский и Дорогобужский (в схиме Феодорит) До епископства был архимандритом Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря Московской епархии. 10 августа 1656 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского с возведением в сан архиепископа. С 1658 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. В первой половине 1666 года присутствовал на Соборе по делу исправления церковных книг и осуждению раскола, а в декабре того же года – на соборном суде над патриархом Никоном . В январе 1667 года участвовал в Большом Соборе в Москве, в декабре этого же года находился на чреде священнослужения в Москве. В 1671 году уволен на покой в Саввино-Сторожевский монастырь, где в 1681 году скончался, перед смертью приняв схиму с именем Феодорита. Архиепископ Филарет был ревнитель Православия, он обратил католический костёл в православный собор. Восстановил в 1658 году Авраамиев и Вознесенский монастыри, много пострадавшие от католиков. Ему принадлежит идея постройки нового обширного кафедрального собора в городе Смоленске. Литература: Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск. 1898, вып. 1, стр. 14. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1396, 1413. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3, стр. 150. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 656. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 477. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 32, 44. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864, стр. 93, 94. Русский провинциальный некрополь//[Шереметевский В. В.]. М. 1914, стр. 894. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 1, стр. 29. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 2, стр. 564. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791, т. 6, стр. 303. Русский архив. М. 1910. Кн. 1, 3, стр. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб., М. 1896–1913, т. 23, стр. 106–107. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М. 1996, т. 7, стр. 243, 288, 318, 337, 427, 428. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Григорий, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский († 1416, память 6/1 9 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) До возведения в архиерейский сан Григорий был игуменом Вологодского Спасо-Каменного Преображенского монастыря. 29 марта 1396 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. В хиротонии принимал участие митрополит Московский и всея Руси Киприан († 1406, память 27 мая/9 июня и 16/29 сентября), епископ Коломенский Григорий и другие иерархи. Преосвященный Григорий прославился храмоздательской деятельностью в епархии. В 1411 году он на свои средства почти вновь построил Успенский собор, обрушившийся в 1403 году во время пожара. В 1413 году им построена церковь в честь Благовещения Божией Матери на Бережках. Им же основан около Ростова Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь. В одном из храмов этого монастыря находилась древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери. Скончался 3 мая 1416 года. Погребен в Ростовском соборном храме. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 79, 113, 234. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1018. Толстой М. В. Путевые письма с Севера. – М., 1868. – С. 45, 46. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 331. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 22–23. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 353. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 23. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 626. Титов А. А. Восстановление древнего храма в Ростове//Русский архив. – 1886, т. 23. – С. 78. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 422. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010