Русская Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Церковь в ЛондонеИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Очерк истории Введение На сугубой ектении диакон приглашает верных к молитве о строителех, благотворителех и благоукрасителех святаго храма сего. Кто же они, люди, об упокоении душ которых молятся прихожане лондонского русского собора Успения Божией Матери и Всех Святых? Всех не перечесть — ведь Божественная Литургия в Успенском приходе совершается с ноября 1716 г. 1. Одна из целей очерка — восстановление Синодика (помян­ни­ка) Русской Церкви в Лондоне, где для поминовения будут записаны имена всех православных христиан, усердно послуживших Богу и Его Церкви на месте сем. 2 (Западная Церковь, управляемая епископом Рима, была частью Вселенской Церкви Христовой. Этому не препятствовали несущественные, медленно растущие различия в некоторых церковных обычаях, и разногласия по нескольким богословским вопросам — о исхождении Святаго Духа, о соотношении Божией воли и воли человека в деле спасения) в основе которых — мнения блаженного Августина, непререкаемого для Запада авторитета; Восток же почти не испытал влияния этого богослова (.) Первым епископом Британским стал ученик Христа — апостол от 70-ти Аристовул ( ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святейший Патриарх Кирилл: священник, монах, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Богу, когда русский народ получил советскую власть, он получил " свое " ... теперь мы, имея за плечами такой опыт безбожного государства, получили достойного Патриарха, не смотря на то, что натворил наш Народ. И в этом снова милость Божья к нам, т. к. если посмотреть на государства исотрически католические и на нынешнего понтифика Франциска, который не назвал четко грех грехом, мы должны делать соответствующие выводы и молиться за Его Святешейство Патрираха Кирилла и за Укрепления всего рода человеческого в стоянии за Истину, изложенную в Новом Завете. Самое главное из всего написанного, -Русская Церковь Православная как называла грех грехом и никогда не сделает иначе! Еще советую книги Виктора Тросникова почитать! Русские должны осознать, что нам были даны годы скорбей, чтобы сейчас не потерять курс, не пойти по пути антихристианскому, с подмешиванием истины с ложью как в европе и сша. От каждого из нас зависит многое. Алексей Туранга 31 января 2014, 21: 11 Чем дальше, тем больше убеждаюсь в праведности и правильности дел нашего Патриарха. Храни его Господь! Татьяна 31 января 2014, 18: 39 Стараюсь не упустить случая, чтобы узнать что-либо о жизни патриарха, о его служении, ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодняИскать в Источникеazbyka.ru
... живем в потрясающе интересное время. Это время, когда Церковь имеет свободу и возможность беспрепятственно заниматься любыми своими проектами и инициативами. С другой стороны, это время злых атак на Церковь, время троллинга и провокаций. Никогда еще мы не были так информированы о том, что происходит в мире и в Церкви, и в то же время никогда еще, наверное, не обрушивалось на человека столько лжи, сплетен, тенденциозно поданных фактов. Сегодня, как никогда, у человека есть доступ к информации по практически любым вопросам, которые нас могут интересовать. И одновременно на наших глазах формируется человек нового типа: некомпетентный и поверхностный, но самоуверенный до наглости… Итак, сегодня мне хотелось бы пригласить вас к обсуждению очень интересной темы. Давайте поговорим о жизни нашей Церкви. О том, что удается Церкви, а что нет. О том, к каким вызовам современности Русская Православная Церковь, как вам кажется, не готова. О тех смущениях, которые волнуют людей, находящихся еще вне Церкви и присматривающихся к тому, что делается в церковной ограде. Кому-то кажется не совсем мудрой политика священноначалия. Кто-то не понимает, почему происходит то или это… Много ... далее ...
Церковные песнопения и русская иконаИскать в Источникеpravmir.ru
... подсвечниках горят свечи. Иконостас отделяет алтарь, символ Царства небесного, от остальной части храма. Духовенство движется, облаченное в тяжелую парчу. Торжественные обряды литургии символизируют жизнь Христа, Его учение и Его жертву. Службы длинные. В церквах нет скамеек, народ часами пребывает стоя, подобно ранним христианам в катакомбах. Органов нет, музыку представляет только пение. Возгласам священника и диакона вторит хор. Во время службы русские молящиеся не пользуются молитвенниками, ибо в большинстве своем понимают прекрасные славянские слова, через посредство которых Русская Церковь обращается к Богу. В песнопениях взывают к Господу, Пресвятой Деве и святым. Это молитвы покаяния, прославляющие гимны или призывы к молящимся сосредоточить внимание во время самых важных моментов литургии. К последней категории относится песнь Иже херувимы, которая поется во время Великого Входа. В этот момент Церковь вспоминает Голгофский путь. Царские Врата отворяются, народ становится на колени 1, священник и диакон, предшествуемые церковнослужителями, выносят Святые Дары. Хор поет Иже херувимы тайно образующе.. . Это послужило основой для иконописного изображения ... далее ...
Палестинское монашество | Русская Православная ...Искать в Источникеmospat.ru
... вопросы портала «Православие и мир» о монашестве в Святой Земле ответил митрополит Волоколамский Иларион. – Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, о том, как возникло монашество в Святой Земле? – Палестина стала центром христианского монашества в V–VI веках, переняв преемство в этом у Египта. Однако уже в середине IV века здесь были многочисленные монастыри и в изобилии подвизались анахореты. Развиваясь на стыке христианских цивилизаций, палестинское монашество синтезировало египетский, сирийский и каппадокийский монашеский опыт и сформировало на его основе свою собственную оригинальную традицию, одну из самых гармоничных в первые века христианства. Отличительными особенностями палестинского монашества были его соборный дух и интернациональность, а его расцвет совпал по времени с началом паломничества в Иерусалим со всех концов христианского мира. Широкое распространение в Палестине получили лавры – форма организации монашеской жизни, при которой монахи живут в обособленных кельях, но находятся под началом одного игумена или архимандрита. Руководителей лавр избирали сами насельники, а утверждал их Иерусалимский Патриарх. Большую часть времени предаваясь уединенным ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... идеалом оставались святые. Среди всех сословий были люди, которые продолжали подвизаться. Преподобные Паисий Величковский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, своим подвигом свидетельствовали, что даже после закрытия «благочествиейшей государыней» двух третий монастырей, не умерло монашество. Свщмч. Арсений Мацеевич пытался бороться с петровскими и екатерининскими реформами Церкви, потом наши святители часто уходили во внутреннюю пустыню (Феофан затворник, Игнатий Брянчанинов) . К концу этого периода в России наконец-то начали переводить и распространять творения святых отцов. Русская Церковь, обезглавленная, лишенная предстоятеля – патриарха, загнанная государством в синодально-бюрократические рамки продолжала жить. А высшее сословие и следующая за ними интеллигенция в подавляющем своем большинстве отказываются от этого нравственного идеала, и пытаются найти ему замену в творчестве европейских писателей и философов. Это приводило либо к полнейшему разочарованию, нигилизму, и убеждению что этого нравственного идеала вообще не существует (вспомните Онегина, Печорина и их реальных современников) , либо к идеалу ложному, фантазийному, у которого нет опоры в ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодня 3Искать в Источникеazbyka.ru
... приглашаю вас продолжить разговор о том, что в нашей церковной жизни может показаться успехом, а что можно охарактеризовать как неудачу. Я пролистал все комментарии и выудил оттуда, как мне показалось, все вопросы. Если что-то пропустил и на чей-то вопрос не ответил, напишите, и я отвечу. В предыдущей части мы остановились на письме 3. А теперь – продолжим... Письмо 4: У меня не вопрос, а констатация. Очень жалко (лично мне) , что наша Русская Православная Церковь срослась с этой властью, которая уже сбилась со счета, считая годы своего правления. Раскол внутри РПЦ, которые так же считают и которые говорят, что ни о каком срастании речи не идет. Но имеющие глаза да видят и имеющие уши да слышат. Дорогой Брат. Я не вижу никакого срастания с верой. Есть взаимодействие с государственной властью. Оно всегда было и будет. Церковь пребывает в мире сем и не может не общаться и не взаимодействовать с государственными органами власти. Это было и при императорах, и при советской власти. Только когда государство не готово сотрудничать с Церковью и объявляет курс на ее тотальное уничтожение, только в этом случае Церковь переходит на катакомбное, то есть тайное, положение. Но если ... далее ...
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... властей стремился распространить свое влияние на все русское зарубежье. Все это делает вполне понятным распространенное в начале 1920-х годов в русской эмиграции мнение, что в Праге монополию на власть в русской колонии получили эсеры. Подобные настроения и побудили чехословацкие власти несколько скорректировать свою политику в отношении эмигрантов. В результате в Прагу стали прибывать кроме эсеров и кадеты. К правым же кругам эмиграции отношение в Чехословакии всегда было весьма настороженным. Оно распространялось и на представителей православного духовенства. «Русская акция» и Русская Церковь Количественный рост русских эмигрантов в Праге привел к тому, что здесь уже с 1919 года предпринимались попытки наладить церковную жизнь. В 1921 году в Праге был создан русский православный эмигрантский приход, признававший над собой юрисдикцию митрополита Евлогия (Георгиевского) . Богослужения для эмигрантов с различной регулярностью совершались и за пределами Праги (прежде всего, в курортных храмах в Карловых Варах, Марианске Лазне и Франтишкове Лазне) . Тем не менее, особая политическая окраска русской эмиграции в Чехословакии ставила перед русским духовенством непростую ... далее ...
Русская Православная Церковь сегодня 2Искать в Источникеazbyka.ru
... Православная Церковь сегодня: Время культурно-исторического взлета – или эпоха разочарований и неудач?.. Часть 2 Дорогие! Мы продолжаем разговор о современном состоянии Русской Православной Церкви. Я беру Ваши письма (присланные в формате комментария) и отвечаю на них. Так же приглашаю присоединяться к обсуждению. Кто с чем не согласен, кому что-то видится по-другому. Наша задача – прояснить все смущения и сомнения, попытаться понять, почему именно так, а не иначе поступает сегодня церковное руководство, наши иерархи и просто священники. И сегодня у нас всего одно письмо. Но зато большое и интересное. Познакомимся с ним. А потом разберем его. Письмо 3: Добрый день, отец Константин! Спасибо за поднятую тему. На мой взгляд (не совсем сторонний) , РПЦ сегодня переживает мнимое, или, если угодно, очень поверхностное возрождение. Восстановлено много разрушенных храмов и обителей, построено много новых – и дальше что? А дальше оказалось, что Церковь к новой реальности – внезапно наступившей свободе – не вполне готова. Во-первых, сразу вылезло, в наименее привлекательных формах, " псевдовизантийское " наследие: резкое противопоставление клира и мира, пастырей и пасомых. Это ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о перекрещивании римских католиков, желающих вступить в Православную Церковь. Впоследствии это решение распространилось и на лютеран, о чем свидетельствует помещенный в Требнике 1639 г. чин присоединения " приходящих креститься от люторския ереси " . Постановление о перекрещивании римских католиков как противоречившее древним церковным правилам было отменено Московским собором 1667 г., указавшем " яко не подобает латин покрещивати, но точию по проклинании своих ими ересей и по исповедании согрешений и по даянии рукописания, помазовати их святым и великим миром... " . В 1718 г. Русская Церковь отменила и существовавший в ней с 1620 г. обычай перекрещивания лютеран, руководствуясь древней практикой Восточной и самой Русской Церкви (до 1620 г.) , в соответствии с которой лютеране присоединялись к Православию без Крещения - через Миропомазание. С 1757 г. наша Православная Церковь стала принимать римских католиков - не миропомазанных - через Миропомазание, а миропомазанных от их епископов - только через Покаяние, в котором они отрекались от своих заблуждений. Среди раскольников Русская Церковь с давних пор проводила различие в степени отклонения их от ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Русская Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера