II. Пр. Фалассия мироточца 7 в. Акад. 240. Екл. 1370 . (Мед. 22 мая). Препп. Никиты, Иоанна, Иосифа , создателей монастыря в Хиосе ок. 1050 г. Полное житие и служба отдельно изданы на греч. языке в 1804 году. III. Преставление св. Довмонта – Тимофея , князя псковского, † 1299. 201 и 209 †. IV. Освящение церкви всех святых в Царьграде. Сирм. Создана Львом Мудрым (886–912). Дю-Канж IV. 131. V. Обретение мощей св. Николая . МГр. (9 мая. В Пар. 1 ныне рождение св. Николая). Марка афинского. Петр. 243. 245. МГр. и др. (5 апр.). Св. Прокопия антиохийского. 51. 1621 (8 июля). Антиоха муч. и Никострата . Петр. 240. Клар. Дом. и др. (8 июля из дружины Прокопия). Крискента, Павла, Диоскорида . Сирм. Шиф. Дом. (28 мая М. Гр.). Кодрата и Маркелла . Тур. (22 мая. МГр.). Анатолия и Салона римлян. Дом. (Салон. 23 мая, Наталий, а не Анатолий, 50 мая). Софии врачебницы. Тур. (22 мая МГр.). Феодорита пресвитера. Дижон. (8 мар.). Максимиана , патр. константинопольского. Диж. (21 апреля). Пр. Агапия . 51 (19 мая IV). Св. муч. Филетера и иже с ним. (Кириака и Еввиота). 245. 246. Печ. Пролог (30 дек.). Первое пренесение мощей Бориса и Глеба при митропол. Георгии. Печ. Прол. 1643. Соф. М. XV в. 383 (мая 2). Симона , еп. владимирского, Филар. (10 мая). 21 I. Св. равноапостольного царя Константина († 337 мая 22) и матери его Елены , († 327 авг. 18). Все за Конст. Неап. и 42. МКр. М. 11 и 12 в. Канон по греч. минее Феофана, что и у нас. Служба. (М. Р. А. У. одной Елены 18 авг. †. Готф. Амвос. 3 июля одного Константина. Копт. 1425. Константина 24 марта, а св. Елены 4 мая. Копт. у Порф. Константина 30 дек. Абисс. у Люд. Елены 13 и 15 сент., обоих 24 марта. Син. 1 и 2 обоих 15 сент.). Св. благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора , муромских чудотворцев в 12–13 в. Собор 1547. У. 336. Пролог. 1648. Синод. М. 1 570 г. Служба. Канон монаха Михаила нового. Мощи открыты в 1553 г. Служба написана за иного лет до сего. Время жизни в точности неизвестно. Пр. Кассиана грека, угличкого чудотворца, † 1504.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

древ. лит. II, 193, 199. Петровский А . Апост. лит. Прил., 63). 2113 с. 528 2114 Августин . Пис. 178. 2115 Radulphus Tungriensis . De canon. obserwat. propos. 23. 2116 Вайсон. Соб. пр. 3. 2117 Григорий Великий . Пис. VII, 12; II, 63. 2118 Сар. VI, 205, 197 . Lufl . Liturgik, II, 70. 2119 Mabillon . Comment, in ord. Rom. II, 34. 2120 Притч. 16:4; Евр. 2:10; Ин. 17:4. 2121 1 Пет. 5:11 по некоторым кодексам. 2122 1 Тим. 1:17; 1 Пет. 4:11; Апок. 1:6; 1 Тим. 6:16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV в. (Дмитриевский А . Евхологий IV в. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894). 2123 1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20. 2124 Мф. 5:13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12. 2125 Иуд. 25; Апок. 5:13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21. 2126 1 Клим. 65, 2. Апостольские Постановления. VIII, 13, 15. 2127 Апок. 7:12. Goltz . Das Gebet, 158. 2128 Swainson . The Greek Liturgies, 220, 222, 228, 246, 266, 302. 2129 Funk X . Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderb., 1905, II, 189. – Однородно с нашими возгласами, только гораздо обширнее, заключительное славословие на еврейской пасхальной вечере: «Ибо Тебе, Господи Боже наш, Боже отцев наших, да будет пение, хвала, слава, песнь, держава, господство, честь, величие, освящение, Царство, благословение и благодарение отныне и до века» ( Карабинов И . Евхаристическая молитва, 5). Ср. 1 Пар. 29:11. 2130 1 Тим. 2:1. 2131 Златоуст . На 1 Тим. бесед. 6. 2132 Вар. 1:10—12. Ср. 1 Езд. 6:10. 2133 Иосиф Флавий . О войне иуд. II, 11. 2134 Киприан . Пис. Деметр. 2135 Оптат Милевитский Прот. донат., 3. 2136 Евсевий Церковная история. IV, 60. 2137 Феликс, папа . Пис. к вост. церкв. Геласий, папа . Пис. к еписк. Дардан. 2138 Евагрий . Церковная история. III, 34. 2139 Lufl . Liturg. II, 56. 2140 Concil. german. I, 244. Lufl . Liturgik. II, 52. 2141 Капитулярий Карла Великого 801 г., гл. 1. 2142 Думают, что это устранение сделано первоначально в Папской Области, где папа был и царем, и распространилось в эпоху реформации, когда короли стали принимать ее. Но поминание царя сохранилось в сплошь католических странах. Собор Пражский 1605 г. требует «всегда сохранять и свято блюсти древний и похвальный обычай нашей Церкви – молиться при совершении литургии за папу, предстоятеля, царя и царицу» (пр. 19). 2143 Lufl . Liturgik. II, 58—61. 2144 Swainson . The Greek Liturgies, 32, 284. Собр. древн. лит., 216. Еп. Порфирий . Вероуч. богосл. коптов, 142, 196, 214. Богослужение абиссин, 52, 61, 66. Петровский А . Апост. лит., 75. 2145 Греч. ркп. Моск. Рум. муз. Сев. собр. 491/35 XIII в., л. 2 об. Моск. Син. библ. 381 XIII-XIV в., л. 1. Слав. ркп. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в., л. 3; 678/386 XV в., л. 5 об.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

43 И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. 44 Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, 45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. 10 .13–14. Князь царства Персидского – ангел, которому надлежало хранить дух персидского народа, но который сам пал и соблазнил персов властолюбием (ср. Иез 28 ). Михаил – ангел-хранитель Израиля. В Новом Завете он – победитель сил антихриста и сатаны ( Откр 12.7 ). В Книге Даниила выражено библейское учение о духовных силах, связанных с народами и культурами. 11.3. Имеется в виду Александр Македонский. 11.4. Эллинистическое царство Диадохов (см. Дан 8.8 ). 11.5–9. Южный царь – монарх птолемеевского Египта; царь северный – монарх селевкидской Сирии. Дочь южного царя – Вереника, дочь Птолемея Филадельфа (285–246), выданная замуж за Антиоха II (262–246) и получившая в приданое Иудею. После смерти мужа Вереника была отстранена, и власть передана сыну Антиоха II от первого брака. Брат Вереники (отрасль от корня ее) Птолемей III (246–221), мстя за сестру, напал на Сирию, но не мог довести поход до конца из-за восстания в его собственной стране. 11.10. Войну против Египта продолжили сыновья Селевка II – Селевк III (227–223) и Антиох III Великий (223–187), которые закрепили Иудею за селевкидской державой. 11.11. Победа Птолемея IV Филопатора (221–203) над Антиохом III в 217 г. 11.13. Антиох III вновь захватил Иудею. 11.18. Речь идет о победах Антиоха III в Малой Азии. 11.19–20. Сын Антиоха III, Селевк IV (187–175), наложил на Иудею большую дань. 11.21–24. Угнетение иудеев Антиохом IV Епифаном. Вождь завета – первосвященник Ония III, убитый в 171 г. 11.26. Победоносная борьба Антиоха Епифана против Египта в 170 г. 11.28–30. Полное поражение Египта было предотвращено римлянами (корабли Киттимские – флотилия адмирала Г. Попилия Лената).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

13 . Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование. 14 . Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. Эти два стиха суть страшные слова Божии для всех входящих в храм Господень без должного благоговения. Для Израиля эти слова в сущности указывали на разрыв завета Господа с теми личностями семьи Израильской, которых выше в ст. 10 пророк называл князьями Содомскими и народом Гоморрским. Господь запрещает им приносить дары (минха). В Левите II, 1–3 этим именем названо хлебное приношение и присовокуплено: „это великая святыня“. Но здесь, под этим общим именем дар, надо разуметь все жертвоприношения, так как безкровное хлебное приношение обязательно сопровождало все другие роды жертв. (См. in loco во II т. Св. Летописи). Надо еще обратить внимание на то, что в Быт. 4:3–5 обе жертвы и Каина и Авеля названы одним именем минха, дар. Отменяя приношение всяких приношений, Господь отвергает и курение (ср. Исх. 30:34–38 ), о котором сказано также: „святынею да будет оно у тебя для Господа“.... „это великая святыня“. „Жертва нечестивых, – как говорил еще Соломон в Притч. 15:8 ,-мерзость пред Господом“. Нечестивый не может принести Господу „святыню“,-это не во власти его; ибо не возжигание благовоний нужно Господу, оно тогда только великая святыня, когда оно служит символом того, что происходит в душе человека, вознося к Богу самую душу, носящую на себе образ и подобие Божие. Но если в этой душе нет ничего, кроме мерзости, что же принесет пред Господа нечестивый? Далее Господь отменяет новомесячия и субботы и праздничные собрания 246 . Все эти собрания народа имели целию укрепить Израиля в единстве религиозного духа, во взаимной любви и в национальном единстве. Но вот народ пошел вслед Ваалов и Астарт и Хамосов и Молохов и повидимому мыслил, что возможно сочетать мерзкие обряды идолослужения с исполнением обрядов закона Моисеева. Он не отдавал себя и своей будущности с покорностию и упованием в руки Творца мира, избравшего его из среды других народов, чтобы сделать его народом обетования; он избрал себе путь самоволия и разъединения и пришел к полному отсутствию любви и правды. При таком состоянии душ среди народа какое значение могли иметь собрания народа, утратившего веру в Бога и любовь к Нему и к брату своему? „Беззаконие и празднование“, восклицает пророк: разве это совместимо? Нет сомнения притом, что самые трапезы, которые следовали за мирными жертвами ( Лев. 7:11–17 ) обратились в пиршества и разгул.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

218 Махмет... сын Божий... – Формула, немыслимая ни для правоверного магометанина, ни православного христианина; заимствована из европейских памфлетов (syn Bozy – 1621 г., Sohn des Gottes – 1653 г.). 219 ...монарх турский... царь Великого и Малого Египта... – Титулование султана кратко исчисляет реальные владения Оттоманской Порты (ср. развернутый перечень в «Легендарной переписке Ивана Грозного с турецким султаном»). 221 ...государь земнаго Рая... – Ср.: Prior of the Earthly Paradice – 1613 г.; Raiu Ziemskiego Kiz obrane – 1621 г. По библейским представлениям, земной Рай, Эдем, находился на Востоке ( Быт.2:9 ), в ареале Северной Месопотамии, входившей во владения Турции. 224 ...государь Древа жизни... – «И насадил Господь Бог Рай в Эдеме на востоке (...). И произрастил Господь Бог (...) Древо жизни посреди Рая, и древо познания добра и зла». ( Быт.2:8–9 ); «...Древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» ( Откр.22:2 ). – Ср.: Lord of the Tree of Life – 1613 г., 1621 г., Pan drzewa zywoemla – 1621 г. 225 ...началник московский... – Так «Переписка» пробуждает чувства национального протеста и вместе с тем приобщения к происходящему в Европе. 227 ...земли обетованныя... – Букв. «земли обещанной», как назвал Палестину апостол Павел ( Евр.11:9 ). Ср.: «И сказал Господь: Я увидел страда ния народа моего (...). И иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед...» ( Исх.3:7–8 ). Переносно – земля изобилия и счастья. 228 ...бог древа цвета... – В приводимых Д. К. Уо отрывках из европейских памфлетов не обнаружено. Возможно, контаминация на основе общей модели из Bog zgody(бor согласия) и weseledrzewa kwimncego(paдocmь древа цветущего) – нач. XVII в. 246 Паче же свявщенники твоя уставихом псом на снедение предати и сосца женска урезывати совершенно. – Как свидетельствует история, – нередкое реальное поведение турок-завоевателей в христианских странах. Ср. образное, но условное: Wild beasts and wolves shall sucke the breasts of thy women – 1613 r.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

225. Нападение демона в виде страшного дракона на святого Симона Афонского Однажды ночью афонский святой Симон Мироточивый молился. Вдруг является перед ним демон в виде страшного дракона. Зевнув, он хотел проглотить святого, но так как не было на то соизволения свыше, не мог умертвить его, хотя одним ударом хвоста поверг преподобного наземь, ударив так сильно, что святой Симон в совершенном изнеможении едва мог собраться с духом и воспеть с пророком: ”…будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою… ( Пс. 26:2 ); а я, как глухой не слышу и как немой, который не открывает уст своих. ” ( Пс. 37:14 ). Между тем страшный дракон не переставал бить его хвостом с намерением, если не совсем умертвить, когда бы допустил это Бог, то, по крайней мере, навести страх и таким образом выгнать его из пустыни. Но вместо страха, несмотря на невыносимую боль, святой Симон обратился к Богу с молитвенным воплем страдальческой души и, зная, что на самом деле это не дракон, а под видом его вооружился сатана, противопоставил ему имя Господа. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 437). 226. Демоны пытались извлечь старца из его жилища, но оставили его, когда он призвал на помощь Иисуса См. также: Имя Божие ; Нерадение ; Помощь Божия . Авва Ираклий поведал, что некий старец жил в идольском капище. Пришли к нему демоны и говорят: “Уйди из нашего места.” Старец отвечал: “У вас нет места.” Демоны начали разбрасывать его ветви, старец терпеливо собирал их. После этого демон, взяв его за руку, повлек из капища. Когда он дотащил старца до дверей, тот другой рукой уперся в дверь и воскликнул: “Иисусе! Помоги мне!” Демон тотчас убежал, а старец начал плакать. Господь сказал ему: “О чем ты плачешь?” Старец отвечал: “Плачу о том, что демоны дерзают владеть человеком и так поступать с ним.” Господь сказал ему: “Ты был нерадив. Когда же ты взыскал Меня, видишь, как скоро Я предстал тебе.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 246. 1). 227. Демон, приняв вид человека, потерпевшего кораблекрушение, столкнул преподобного Филарета в пропасть, но Бог сохранил святого невредимым

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

226. …Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание (Евр. 13:12–13). 227. Ср.: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:5–6). 228. …Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). 229. …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2:20–21). 230. 1 Пет. 4:12. 231. 1 Пет. 4:13. 232. 1 Пет. 4:17. 233. 1 Пет. 4:18. 234. 1 Пет. 4:17. 235. 1 Пет. 4:18. 236. 1 Пет. 5:5. 237. …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:6–7). 238. 1 Пет. 5:9. 239. Евр. 12:8. 240. 2 Кор. 12:7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118:75). 243. …суды Твои благи (Пс. 118:39). 244. Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118:30). 246. …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118:102). 247. Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118:52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118:43). 249. …суды Твои да помогут мне (Пс. 118:175). 250. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118:164). 251. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:32). 252. …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

229.  …если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны (1 Пет. 2. 20–21). 230. 1 Пет. 4. 12. 231. 1 Пет. 4. 13. 232. 1 Пет. 4. 17. 233. 1 Пет. 4. 18. 234. 1 Пет. 4. 17. 235. 1 Пет. 4. 18. 236. 1 Пет. 5. 5. 237.  …смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7). 238. 1 Пет. 5. 9. 239. Евр. 12. 8. 240. 2 Кор. 12. 7. 241. С особенною ясностию видно это из книги Иова. Праведник сперва исчислял свои добродетели и представил их в прекрасной, живописной картине; когда же он очистился и усовершился скорбями, тогда изменилось в нем понятие о себе: он увидел себя как бы исчезнувшим пред величием Божества, признал себя землею и пеплом. 242.  Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня (Пс. 118. 75). 243.  …суды Твои благи (Пс. 118. 39). 244.  Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118. 71). 245. Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои (Пс. 118. 30). 246.  …от судов Твоих не уклонюсь (Пс. 118. 102). 247.  Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался (Пс. 118. 52). 248. …я уповаю на суды Твои (Пс. 118. 43). 249.  …суды Твои да помогут мне (Пс. 118. 175). 250.  Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей (Пс. 118. 164). 251.  Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11. 32). 252.  …земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 253. Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 3. 254. Брат просил преподобного Сисоя Великого сказать ему слово на пользу. Старец отвечал ему, что монах должен быть ниже идолов. На вопрос же брата, что бы значило «быть ниже идолов», старец сказал: «Писание говорит об идолах, что они уста имут и не глаголют, очи имут и не видят, уши имут и не слышат: таковым должен быть и монах. И как идолы суть мерзость, так и монах да помышляет о себе, что он — мерзость». Патерик Скитский, буква С. 255.  …какие странные слова! кто может это слушать? (Ин. 6. 60).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

231.  Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 18, 19). 232. Слово 55. 233.  …не оправдится пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 234.  …чист в суде Твоем (Пс. 50. 6). 235.  …не входи в суд с рабом Твоим (Пс. 142. 2). 236. Лествица. Слово 28, гл. 1. 237.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4. 2); сличи: Флп. 4. 6. 238.  Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Сол. 5. 17, 18). 239.  Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением (Кол. 2. 6, 7). Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4. 4–6). 240. Слово 28, гл. 17. 241.  …меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 6. 17). 242. Заимствовано из Лествицы. Слово 28, гл. 1. 243. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания о авве Агафоне, гл. 9. 244. Святые Отцы говорят: «Никогда не прими, если б ты увидел что-либо чувственное или мысленное, вне или внутри тебя: будет ли это вид Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтательное изображение света в уме. Пребывай не веруя этому и не благоволя о этом. Непрестанно блюди ум твой необразным, незапечатленным чем-либо при посредстве воображения, безвидным, внимая единственно словам молитвы». Добротолюбие. Ч. 2. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 75. 245. Алфавитный патерик. 246.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 247. Каноник. Издание святой Киево-Печерской Лавры. 248. Преподобный Симеон Новый Богослов. О трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 249. Слово 27, гл. 33. 250. Слово 27, гл. 77. 251. В Слове о трех образах молитвы, о третьем образе. Добротолюбие. Ч. 1. «Да упражняется в псалмопении, сиречь, да молится усты».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010