Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-07-03 22:25:06 Владелец: Elenaxydojnik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: распятие,написана в марте 2013 года (Храм Рудненской Иконы Божией Матери с.Началово) Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-07-02 12:35:11 Владелец: shura13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-07-02 23:34:40]: а можно узнать примерно,когда она написана,и где ее написали? Ответов: 2. Последний ответ: Так же как и предыдущая икона тоже вторая половина 19 в., Брянщина. Добавлено на опознание: 2013-07-02 12:27:58 Владелец: shura13 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-07-02 23:35:44]: И эта икона примерно какого времени и откуда? если можно Ответов: 4. Последний ответ: икона Нечаяная радость, конец 19 века византийский стиль паволока, левкас Добавлено на опознание: 2013-07-02 11:53:19 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Люди добрые, подскажите??????????? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-07-02 11:52:41 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Если не ошибаюсь, то Св. Евфросиния Полоцкая была канонизирована даже раньше св. княгини Ольги. Добавлено на опознание: 2013-06-28 18:48:15 Владелец: tanushka2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Tasha, еще раз спасибо! Я загрузила надпись на иконе отдельным файлом, возможно кто-то сможет прочитать/опознать? Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-06-28 18:46:53 Владелец: tanushka2013 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Это дополнительное изображение (надпись) к иконе, которую разместили на опознание 18 июня. Ответов: 5. Последний ответ: Согласна с вами, что это икона святителя( священномученика)Ираклида Тамасского ( Критского). В святцах православной церкви России его нет, но, видимо он прославлен в лике святых в Греции. Добавлено на опознание: 2013-06-28 14:23:55

http://pravicon.com/unknown/67

Файл 29403.jpg:   Размер: 1337x1549, 2.07 MPix, 1263 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Истинное подобие чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в Рудне... A RUSSIAN ICON OF THE RUDENSKAYA MOTHER OF GOD, 18TH AND 19TH CENTURY. A scarce Russian icon of the Rudenskaya Mother of God, circa 1900, with an earlier silver-gilt repoussé and chased riza, hallmarked Kazan and dated 1780, 5.6 inches x 4.8 inches (14 x 12 cm). Файл 29404.jpg:   Размер: 577x689, 0.4 MPix, 149 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (147) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Руднинская. Храм Живоначальной Троицы в Хорошеве, Москва. XVIII век. Расположение: Главный алтарь. Реставрирована: 2004 г. Размер, см: 31х25. Материал: доска, левкас, темпера. Оклад: латунь, чеканка, серебрение и золочение (восстановлено в 2005 г.). Файл 29406.jpg:   Размер: 627x771, 0.48 MPix, 277 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (128) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Рудненской (Руденской). an important presentation icon with gold oklad and silver and niello kiot, moscow, 1786, the silver kiot with nielloed and gilded wings, one wing with St. Dmitri, Metropolitan of Rostov, the other wing with Saints Daria and Christopher, the back inscribed in Cyrillic, " This subject of the Mother of God with gold oklad and silver kiot is blessed and presented by Duchess Anna Vasilievna Gagarina, née Saltykova, to her nephew, Sous-Colonel of[...] Файл 29407.jpg:   Размер: 941x1209, 1.14 MPix, 511 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (2) . Описание: Пресвятая Богородица Руденская и святая мученица Вера. 19th century RUSSIAN HAND PAINTED ICON " VIRGIN of KAZAN and St. MARTYR VERA " . Hand painted. MEASUREMENTS: 37 cm x 30 cm (14 1/2 in x 12 in) apr. Файл 29409.jpg:   Размер: 1053x1280, 1.35 MPix, 387 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (132) , (2) . Описание: Изображение Образа Чудотворной Иконы Руденской Пресвятой Богородицы. София Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон (2010). Перепеч. с изд. 1898 г. : 12.10. РУДЕНСКАЯ. Св. икона явилась в 1687 году в местечке Рудне Могилевской епархии, а в октябре 1689 года тамошний священник Василий принес ее в Киев и поставил в церкви Печерского женского монастыря. По соединении же сего монастыря с Флоровским в 1712 году икона перенесена в Флоровский монастырь, что н[...]

http://pravicon.com/icon-285

Скоро деревянная церковь уже не вмещала в себя увеличившееся число богомольцев. Разрешение на строительство каменного храма было получено в 1714 году, но запрет Петра I на любое каменное строительство в империи, кроме Санкт-Петербурга, на целых двадцать лет задержал его появление. Новый храм был освящен на Рождество Христово в 1734 году. Из разобранного старого деревянного храма в иконостас нового были перенесены древние святыни — иконы Спасителя и Божией Матери «Рудненская», работы царских изографов и «местный» образ Рождества Иоанна Предтечи, написанный в 1685 году иконописцем Ефимом Ивановым. Отдельно была установлена икона святого Иоанна Крестителя начала XVII века, где он изображен с ангельскими крылами, отчего ее именуют «Ангел пустыни». Возможно, эти святыни были пожертвованы в новопостроенный храм еще самим Патриархом Иоакимом. Освященный в 1731 году «теплый» (т.е. отапливаемый, где богослужения совершались зимой) придел храма посвящен мученику Иоанну Воину. Придел украсила икона этого святого, написанная мастером Тимофеем Кирилловым. Все эти древние намоленные святыни и поныне находятся на своих местах, и люди, приходящие к ним, имеют возможность получить через них благодатную помощь. Вскоре храм становится духовным центром грузинской диаспоры в России. Долгое время в нем служил грузинский митрополит Роман (Эристави). Здесь же за алтарем храма он и нашел место своего земного упокоения, о чем свидетельствует сохранившаяся закладная доска. В XIX веке храм был значительно расширен и обрел величественную 25-ти метровую колокольню, вместительную трапезную часть и еще один придел в честь Софии Премудрости Божией. Автором реконструкции явился знаменитый архитектор Федор Шестаков (1787-1836). Сохранив в первозданном виде древнюю часть церкви, он сумел лаконично дополнить ее новыми объемами, так что теперь мы видим храм как единое целое. В конце XIX века храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне был расписан выдающимся русским художником Виктором Михайловичем Васнецовым (1848-1926). В годы советской власти величественные творения мастера были записаны и скрыты от глаз молящихся. Только в 2007 году начались работы по их второму обретению, которые сейчас полностью закончены. Опытные реставраторы открыли для нас удивительные по красоте росписи великого мастера: «Господь Вседержитель», «Бог Саваоф», «Спас Эммануил в силах», «Преддверие Рая».

http://patriarchia.ru/db/text/1212978.ht...

С храмом связано имя полководца А.В. Суворова, который проживал в селе Началово в 1780-1782 годах во время подготовки к походу на Персию и исполнял при церкви послушание – был чтецом и пел на клиросе. В левом приделе была даже установлена мемориальная бронзовая доска с надписью: «Здесь был и пел А.В. Суворов в 1781-1782 годах». В этом храме Суворов, после семейной размолвки, мирился с женой путем совершения специального обряда по возобновлению брака. Бывали в Началове и знаменитые петербургские художники братья Чернецовы, запечатлевшие на своих полотнах наряду с началовскими окрестностями и храм. Село Началово – родина писательницы, переводчицы, петербургской издательницы XIX веке Елизаветы Николаевны Ахматовой (1820-1904). Храм был разрушен в 1935 году. В конце XX века решено было построить новый храм. В мае 1998 года открылся молельный дом. В 1999 году, недалеко от места, где прежде стоял разрушенный в годы советской власти пятиглавый храм, был заложен первый камень нового храма и поставлен крест. 23 мая 2005 года был совершён чин освящения нулевого цикла. В 2006 году состоялось освящение куполов, а в 2008 году – колоколов храма, отлитых в Волгодонске. В 2009 году был расписан иконостас. 4 апреля 2010 года, в праздник Пасхи, состоялось открытие храма. Святые [ править править код ] Последним священником до 1935 года в храме был иерей Григорий Хлебунов, обвиненный в подстрекательстве к кулацкому мятежу в феврале 1930 года и вскоре расстрелянный. В 2004 году священномученик иерей Григорий Хлебунов причислен к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века. Святыни [ править править код ] Главной иконописной святыней этих мест на протяжении многих веков остается икона Божией матери Рудненской, которой и молился фельдмаршал Суворов. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес : 416450, Россия, Астраханская область, село Началово, ул. Адмирала Нахимова, 5 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рудненско...

      В 2012 году, когда в нашей стране отмечалось 200 -летие Бородинской битвы, организаторами мероприятий было принято решение о участии этой иконы в юбилейных торжествах. Известно, что перед началом сражения Надвратной Смоленской иконе Божией матери «Одигитрия» молились солдаты, офицеры и генералы русской армии во главе с полководцем М.И.Кутузовым. Вот что писал об этом участник сражения офицер Ф. Н. Глинка: «Духовенство шло в ризах, кадила дымились, воздух оглашался пением и святая икона шествовала… Сама собою, по влечению сердца, стотысячная армия падала на колени и припадала челом к земле, которую готова была упоить досыта своею кровью. Везде творилось крестное знамение, по местам слышались рыдания. Главнокомандующий, окруженный штабом, встретил икону и поклонился ей до земли». Но перед тем, как отправить икону в Бородино, решили ее обследовать.      Но когда сняли ризу, оказалось, что икона в таком плохом состоянии, что ее невозможно никуда везти. «Доски, на которых она была написана - разошлись, произошло осыпание крашенного слоя, левкасная основа тоже была в неудовлетворительном состоянии,- рассказывает корреспонденту Журнала Московской Патриархии руководитель архитектурно-строительного отдела, древлехранитель Смоленской епархии Александр Дубровский. - И тогда, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, мастерами-иконописцами Троице- Сергиевой Лавры была проведена необходимая работа, включавшая в себя, в частности, укрепление живописного слоя и сделаны профилактические заклейки. Также изготовили специальные киот и носилки». После юбилейных торжеств икону передали в Госниирестврации, которая шла немногим более двух лет.       Над ее восстановлением в течение двух лет трудилось десять высокопрофессиональных специалистов. «В ходе исследований,  выяснилось, что за четыре века ее реставрировали 16 раз, - сказал Александр Дубровский. - Но полностью лики Богородицы и Младенца переписывали трижды. Последний раз лик Младенца переписали в XIX веке. Возможно, что к этому времени он полностью был утрачен и реставраторы приняли решения нанести на доску новый левкас и написать заново. Применяя ультрафилетовый, инфракрасный и рентгеновский методы, исследователи обнаружили, что у первоначального лика Богородицы очень большие выразительные глаза и он смещен относительно последующих».  Характерно, что у последнего написанного Надвратного образа Богородицы «Одигитрии» был совсем другой вид, не такой строгий, как четыре века назад, а более ласковый (см.фото). И хотя он не сохранился (т. к. иначе мы не увидели бы первоначальный образ), о нем можно судить по списку с него, который теперь пребывает в Троицком храме села Микулино Рудненского района (написан в наше время).  

http://e-vestnik.ru/culture/nadvratnuya_...

Решением Синода от 6 окт. 2010 г. на территории Казахстана учреждены 3 новые епархии: Карагандинская и Шахтинская, Костанайская и Петропавловская (ныне Костанайская и Рудненская), Павлодарская и Усть-Каменогорская (ныне Павлодарская и Экибастузская). 5 окт. 2011 г. были созданы еще 3 епархии: Кокшетауская и Акмолинская, Петропавловская и Булаевская, Усть-Каменогорская и Семипалатинская. Тогда же Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении своим постоянным членом митрополита Астанайского и Казахстанского, главы К. м. о. Крестовоздвиженская ц. в с. Воздвиженка Акмолинской обл. 2000-е гг. Крестовоздвиженская ц. в с. Воздвиженка Акмолинской обл. 2000-е гг. В последние годы в К. м. о. активизировалась социальная работа. В нач. 2011 г. была основана Свято-Сергиевская обитель милосердия в с. Мухамеджан Туймебаев (Ащибулак) Алматинской обл. В дек. 2011 г. принято решение о создании благотворительного об-ва правосл. врачей при К. м. о. Открываются новые храмы и подворья. В 2011 г. освящено новопостроенное митрополичье подворье с храмом св. Царственных мучеников в с. Карабулак (Ключи) Алматинской обл. В марте 2012 года при храме св. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве открылось представительство К. м. о. В мае того же года Патриарх Кирилл во время посещения К. м. о. освятил построенный при Успенском соборе Астаны адм. и духовно-культурный центр правосл. Церкви в Казахстане. В 2010 г. была закончена работа по переводу ВЗ на казах. язык (впервые отдельные книги Библии на казах. языке были опубл. в 1818, Четвероевангелие на казах. языке изд. в 1824, переизд. в 1973). В окт. 2011 г. был издан 1-й полный перевод Свящ. Писания на казах. языке. Святыни В Воскресенском храме Семипалатинска хранится чтимая копия наиболее древней святыни на территории совр. Казахстана - чудотворной Абалакской Семипалатинской иконы Божией Матери, находившейся до 1919 г. в Знаменском соборе Семипалатинска. Особым почитанием пользовался св. ключ в 16 км от Семипалатинска, на месте бывш. Семипалатинской крепости, где в 1797 г. произошло вторичное обретение иконы. В 1991 г. восстановлена часовня в урочище Св. Ключ, на месте Свято-Ключевского жен. мон-ря (см. Семипалатинский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-рь ). Святыней Казахстана стала явившая чудеса в 70-х гг. XX в. Почаевская Астанайская икона Божией Матери, в честь к-рой в 2011 г. синодальным решением было определено совершать празднование 6 июля.

http://pravenc.ru/text/1319866.html

В 1656 г. Богоматерь Ченстоховская была провозглашена Владычицей и Покровительницей Польши. Списки Ченстоховской иконы проникли в Россию через Малороссию благодаря распространению гравюры. Их можно разделить на 2 группы. В основе первой - гравюра Г. П. Тепчегорского (1711) с изображением иконы Богоматери с Младенцем в коронах, икона в драгоценном окладе с привесками, дарами и ex voto. В России данная иконография получила название «Умягчение злых сердец». В основе 2-й - традиц. извод Богоматери с Младенцем в коронах, идентичный Н. и. Списки Ченстоховской иконы, получившие распространение на юго-зап. окраинах России, обрели самостоятельность как местные чудотворные образы с названиями, связанными с местами прославления: Н. и., Суражская, Рудненская (Руденская), Любечская, Мохнатинская, Дубовичская (Дубовицкая), Домницкая, Печерская икона из Введенского мон-ря в Нежине и др. Во 2-й пол. XVII в. список Н. и. принадлежал Лазарю (Барановичу), архиеп. Черниговскому. Будучи начальником Киево-Братского и Кирилловского духовных уч-щ, владыка часто посещал подведомственные владения, в частности Купятицкий и Новодворский мон-ри. В одной из поездок он приобрел список чудотворной Н. и. Ок. 1687 г. архиеп. Лазарь благословил своей келейной Н. и. иером. Иону (Болховского) на основание Каменского Успенского мон-ря на р. Сновь, средства на строительство к-рого пожертвовал гетман И. С. Мазепа. В 1764 г. муж. мон-рь был упразднен, в его стены в 1786 г. были переведены сестры Печеникского мон-ря (ныне Стародубский р-н Брянской обл.). Ежегодно 20 дек., накануне дня преставления свт. Петра, митр. Московского, в Каменском Успенском жен. мон-ре проходили торжества в честь Н. и. Еженедельно по субботам перед иконой читали акафист. С 1889 г. ежегодно 26 июня совершался крестный ход со святыней в память о «грозном посещении обители... когда от громового удара сильно пострадала внутренность и внешность главного храма обители» (Православные русские обители. С. 533), а Н. и. осталась невредимой. Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске)

http://pravenc.ru/text/2577817.html

В 1660-х годах в связи с казацкими и русско-польской войнами обители Печерска изрядно обнищали, вследствие чего просили царя Московского о возобновлении помощи. И получили её: в 1669 году была выделена крупная сумма женскому Печерскому монастырю. В 1681–1707 годах женский Печерский монастырь возглавляла наместница Мария-Магдалина (Мазепа, урождённая Марина или Марианна Мокиевская, 1617–1707) — мать Ивана Мазепы, который через несколько лет после её поставления в игумении стал украинским гетманом. Известно, что муж Марианны Мокиевской, Стефан-Адам Мазепа-Колединский (умер в 1665 году), и его род вписаны в помянник Ближних пещер Лавры гораздо раньше карьерного взлёта его сына Ивана. А это свидетельствует о давних связях элитарного семейства и монастыря — и, скорее всего, означает, что к поставлению печерской игумении генеральный есаул Иван Мазепа не имел отношения как должностное лицо. Но, конечно, после этого поставления генеральный есаул, а затем гетман Мазепа преподнёс множество даров обители свой матери. Среди них — большой колокол с надписью 1683 года — сейчас он находится на колокольне Ближних пещер Лавры; длинный ряд населённых пунктов с угодьями; многочисленные денежные суммы и драгоценности — в том числе следовавшие от московского царя, но уже по особому чину: почти как представительнице царской семьи. Источники обнаруживают, что гетман и игумения совершали визиты в Москву практически ежегодно. Кроме того, в 1690 году в женском Печерском монастыре появилась своя святыня — Рудненская чудотворная икона Матери Божией. Правда, без авторитарного эксцесса не обошлось: перенос иконы в Киев нанёс обиду приходу села Рудня на Черниговщине, в котором годом ранее икона была обретена как чудотворная и который своими силами только-только соорудил новый большой храм с расчётом на паломников к иконе. Но «с иным накладно спорить»: святыня осталась в Киеве. Впоследствии Рудненская икона находилась во Флоровском монастыре на Подоле, а при его закрытии в ХХ веке она бесследно исчезла.

http://pravoslavie.ru/70717.html

Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-07-22 22:32:26 Владелец: Xusha11 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Есть такая икона но она в коробе с цветами я нашла на сайте всего одну такую же но описания никакого нет там написано икона св. царицы Александры и святой мученицы Евдокии, но подтверждения я не нашла. На моей иконе нет никаких надписей Ответов: 2. Последний ответ: На Вашей иконе надписи есть, но прочесть их не представляется возможным. Выставьте фото в высоком разрешение, тогда и может быть что то сказать можно будет. Добавлено на опознание: 2013-07-20 11:57:57 Владелец: fox130681 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать икону. [Добавлено 2013-07-20 13:19:07]: раньше находилась в церкве,потом была подарена пробабушке,бабушке потом перешла мне. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " . Вторая половина 19в. Имена святых без надписей определить невозможно. Могу только сказать, что слева святой вмч. и целитель Пантелеимон. В центре изображен Святитель, возможно, что Митрополит, но кто??? Справа святой му [...] Добавлено на опознание: 2013-07-12 21:20:25 Владелец: Aleksandra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Икону мне подарили, надписей никаких на ней нет, размером примерно с обычную школьную тетрадь, на цельной доске, оклад загнут по краям и прибит к доске крохотными гвоздиками. Хотелось бы узнать примерно какой век. Ответов: 1. Последний ответ: Скорее всего начало 20в. Добавлено на опознание: 2013-07-10 09:39:48 Владелец: Serg Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от бабушки. Старообрядческая, 19 век. Ответов: 3. Последний ответ: Во Славу Божию! Добавлено на опознание: 2013-07-03 22:28:27 Владелец: Elenaxydojnik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: " Моление о Чаше " , написана в апреле 2013г. (Храм Рудненской Иконы Божией матери с.Началово) настенная роспись.

http://pravicon.com/unknown/67

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010