Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 9.12.1879, дер. Керенка Мокшанского у. Пензенской губ.- 3.11.1937, Сибирский ИТЛ (ныне на территории Кемеровской обл.)), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских), архиеп. Могилёвский. Из крестьянской семьи. Рано лишился отца, воспитывался матерью. Первоначальное образование получил в церковноприходской школе, затем поступил в городское уч-ще в г. Мокшане Пензенской губ. По праздникам бывал в местном Богородице-Казанском мон-ре, во время этих посещений у него зародилось желание посвятить жизнь иноческому служению. Не смог окончить Мокшанское уч-ще из-за болезни. После выздоровления посетил вместе с матерью Киево-Печерскую лавру и Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , во время паломничества окончательно решил принять монашеский постриг. В 1895 г. поступил послушником в Саровскую пуст., работал на кухне, затем в прачечной. В 1898 г. был вынужден покинуть Саров, поступил послушником в Николо-Бабаевский муж. мон-рь в Костромской епархии. Вскоре перешел в ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев муж. мон-рь, где был пономарем и певчим. Через 2,5 года вернулся в Николо-Бабаевский мон-рь, служил пономарем, читал Псалтирь по умершим. В свободное от послушаний время занимался самообразованием. Сщмч. Павлин (Крошечкин). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. Сщмч. Павлин (Крошечкин). Фотография. Нач. 30-х гг. ХХ в. В 1904 г., получив благословение и рекомендации монастырского начальства, отправился в Москву, чтобы поступить в одну из московских обителей для духовного образования. Был принят в число братии Новоспасского московского в честь Преображения Господня ставропигиального мужского монастыря , проходил там пономарское и клиросное послушание. Продолжал усиленно заниматься самообразованием. С 1909 г. преподавал в послушнической монастырской школе. 27 февр. 1910 г. принял монашество с именем Павлин в честь свт. Павлина Ноланского. 14 марта рукоположен во диакона, затем во иерея. В том же году поступил в МДС. Прошел курс семинарии за 2 года и в 1912 г. поступил в МДА. Окончил академию в 1916 г. со степенью кандидата богословия. С 16 авг. того же года преподаватель общей и рус. церковной истории, истории старообрядчества и каноники Пастырско-миссионерской семинарии при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской епархии, оставался причисленным к братии Новоспасского мон-ря. В 1918 г. вернулся в Москву, до нояб. 1919 г. исполнял обязанности наместника Новоспасского мон-ря. В 1920 г. назначен наместником обители, возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2578602.html

292), что, вероятно, связано с деятельностью ростовского митр. Ионы (Сысоевича). Во 2-й пол. XVIII в. почитание И. стало более активным в связи с канонизацией в 1757 г. свт. Димитрия (Савича (Туптало)) , митр. Ростовского, гробница к-рого также находится в Зачатиевском соборе Спасо-Иаковлевского мон-ря. Очевидно, составление Жития И. в 1762 г. связано с канонизацией свт. Димитрия. В ростовских святцах в качестве дней памяти И. названы 6, 7, 12 февр. и 22, 27 нояб. ( Ярославский. 1887. Стб. 357). Арх.: Книга ист. записок Ростовского ставропигипльного первоклассного Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря//Ростовский фил. ГАЯО. Ф. 145. Оп. 1. Д. 11. Ист.: ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 381; Т. 8. С. 69; Т. 15. С. 482; Т. 18. С. 22-23; Т. 23. С. 135; Т. 24. С. 165; Т. 25. С. 226; Т. 27. С. 296; Т. 29. С. 314, 315; Т. 31. С. 92; Т. 42. С. 165; Описание о российских святых. 223. С. 93-94; Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. VI, 7; Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского собора. Ростов, 1903; Ростовский летописец кон. XVII в./Публ.: А. П. Богданов//СА. 1981. 6. С. 35; Уханова Е. В. «Житие» св. Иакова, еп. Ростовского, в контексте источников по рус. истории XIV-XIX вв.//Рус. книжность: Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 56-58. (Тр. ГИМ; 95). Лит.: ИРИ. М., 1807. Ч. 1. С. 117-119, 297; М., 1810. Ч. 2. С. 507-523; Толстой М. [В.] Древние святыни Ростова Великого. М., 1847. С. 35, 39, 71-72; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905. С. 13-15; Описание ростовского ставропигиального 1-кл. Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря и приписного к нему Спасского, что на Песках. СПб., 1849. С. 3-6; СИСПРЦ. С. 109-110; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы в преемственном порядке: с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 68-71; Троицкий И. Ереси, расколы и отступления от устава церкви, бывшие и существующие в Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1864. 11. С. 104-105; Барсуков. Источники агиографии.

http://pravenc.ru/text/200159.html

Храм Св. Мучеников Бориса и Глеба, один из древнейших в Ростове; заложен мудрым Константином в 1214 г. и освящен в его присутствии блаженным Епископом Кириллом 25 Августа, 1218 года 99 . Строение продолжалось не более четырех лет – редкость в тогдашнее время! В последствии эта церковь совершенно перестроена заново. Глава III. Зачатиевский Спасо-Иаковлевский Ставропигиальный монастырь Иаковлевский монастырь находится на въезде Ростова, у Московской заставы, по плоскому берегу Ростовского озера, и привлекает к себе усердных богомольцев святынею мощей угодников Божиих, Епископа Иакова и, новоявленного чудотворца, Митрополита Димитрия. Св. Иаков, Епископ Ростовский, посвящен в сей сан Митрополитом Пименом в 1386 году 100 . Он не долго архипастырствовал, потому что Ростовцы, поверив клевете противу чистой и добродетельной его жизни, изгнали его из города и самовольно лишили Епископской власти. Кроткий Святитель удалился на берег озера Неро, в двух верстах от города и там построил себе уединенную хижину. Вскоре стали стекаться к нему многие из преданных ему граждан, а некоторые пожелали и поселиться при нем; тогда Иаков построил деревянные кельи для братии и деревянную церковь во имя Зачатия Св. Анны. Так положено основание Иаковлевскому монастырю. Хотя потом Ростовцы, почувствовав свое заблуждение, раскаялись пред Святителем, невинно ими оскорбленным, и просили его возвратиться; но праведник, отягченный старостью, не захотел оставить своей уединенной обители, где и преставился 27 Ноября, 1392 года 101 . Обитель, им основанная, оставалась незначительною и убогою до явления в ней другого угодника Божия и великого светильника земли Русской, Св. Димитрия. Св. Димитрий родился в Декабре 1651 года, в небольшом городке Макарове (за 50 в. от Киева), где отец его, Савва Туптало, был полковым сотником. При крещении он назван Даниилом. Получив образование сначала в родительском доме, а потом в школах Киевского Богоявленского монастыря, где ныне Духовная Академия, он пострижен на осьмнадцатом году своего возраста 9 Июля, 1668 года, в Троицком Кирилловском монастыре и наречен Димитрием. Добродетельная жизнь, ученость и красноречие вскоре прославили юного инока, и Лазарь Баранович, Архиепископ Черниговский, назначил его проповедником при кафедральном своем Соборе, где Св. Димитрий отправлял сию должность два года. После того он проповедывал в Вильне, Слуцке и других местах; наконец переселился в Батурин, где было тогда пребывание Гетманов Малороссии. В Батурине Димитрий был игуменом сначала Преображенского, а потом и Николаевского Крупитского монастыря 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Спасо-Иаковлевский Димитриевский мужской монастырь лежит на западном конце Ростова, на берегу озера и является одним из самых живописных и богатых в городе. До 1888 г. был ставропигиальным, затем состоял под управлением викария ярославской епархий – епископа угличского. В старину монастырь назывался «Зачатиевским» и основан в конце XIV столетия ростовским епископом Иаковом, св. мощи которого доныне почивают под спудом в соборном храме монастыря. Св. Иаков уроженец ростовский, сын простого земледельца, проживавшего в 44 вер. от Ростова на месте нынешней деревни Яковлево, принял пострижение в небольшой обители Копырской (давно упраздненной), где был, затем, игуменом. Отсюда, в 1386 г. он был поставлен епископом Ростову и в этом сане много боролся против ересей, распространяемых тогда в епархии разными лжеучителями. Правил паствою св. Иаков недолго: за оказанную им защиту одной женщины, приговоренной ростовским князем к казни, – святитель был изгнан из Ростова. Скорбя о происшедшем, он вышел на берег озера, снял с себя мантию, бросил ее на воду и, осенив себя крестным знамением, встал на одежду и поплыл по озеру по направлений к тому месту, где стоит теперь монастырь. Здесь он остановился и остался жить, построив небольшую церковь во имя «Зачатия св. Анны», в которой и был, по кончине своей, погребен. В начале своего существования монастырь был очень беден; все строения в нем были деревянные, да и те во время польского погрома погибли в огне. Только в 1686–1691 гг. ростовский митрополит Иона Сысоевич построил здесь каменную церковь , которая, с небольшими переделками, уцелела и доныне. Процветание же монастыря началось главным образом с 1750 г., когда открыты были мощи св. Димитрия. Этот знаменитый ростовский митрополит, талантливый обличитель раскола, красноречивый проповедник, ученый богослов, историк и поэт, заключившей своим прославлением сонм святых угодников древнего Ростова, занимал ростовскую кафедру 7 лет. Во время своего управлений так же, как и св. Иаков, неустанно боролся с расколом. В Ростов святитель Димитрий основал духовное училище, а незадолго до кончины ним написан был известный «Розыск о раскольнической брынской вере», который и теперь считается одним из лучших сочинений для борьбы с расколом. Кроме того святителем составлены «Чети Минеи», или «жития святых» на целый год; всех же крупных творений его насчитывается свыше 20, не считая оставшихся в рукописях.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

11), 12) и 13) Уже известные нам слова, по освящении придельного храма святителя Николая, более известного по другому алтарю во имя преподобного Сергия, в Рогожской слободе, 1834 года, по освящении Клинского соборного храма Пресвятые Троицы, 1836 года и по освящении храма святителя Иакова в первоклассном Ставропигиальном Иаковлевском Ростовском монастыре Ярославской епархии, того же 1836 года. 14) Слово по освящении храма Преображения Господня, что на Ордынке в Москве, говоренное 20 сентября 1836 году, на текст: что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения приему, и имя Господне призову ( Пс.115:3–4 ) и рассуждающее о необходимости возможно более частого приобщения святых Таин. 15) Слово по освящении храма св. мученицы Татианы, при Московском университете, говоренное 12 сентября 1837 года, на текст: взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся ( Пс.33:5–6 ) и выше рассмотренное нами. 16) Отчасти известное нам слово в день обновления храма Воскресения Христова, что в Барашах, говоренное 13 сентября того же года, на текст: Быша же тогда обновления во Иерусалимех ( Ин.10:22 ) и имеющее предметом поучения обычай торжественно совершать обновление храма и даже торжественно воспоминать совершение оного, как обычай, имеющий свое основание в примерах глубокой и священной древности. 17) Уже известное нам слово по освящении храма Живоначальной Троицы в Московском Данилове монастыре, говоренное 13 сентября 1838 года и излагающее учение о преданиях. 18) Слово (а по рукописи автора – Беседа) по освящении храма св. праведного Филарета в Спасобородинском монастыре, и при обновлении сей ново учрежденной обители, говоренное 23 июля 1839 года, на текст: Аще кто любите Мя, слово Мое соблюдете: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ) и поучающее о том, чтобы мы уготовляли себя в жилище Божие духом. 19) Слово по освящении храма св. князя Александра Невского в учрежденном от Московского Градского Общества доме воспитания бедных детей и призрения престарелых и немощных, говоренное 28 сентября того же года и уже известное нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

в матушку Москву златоглавую. Пастырская деятельность его впервые проявилась в тверской епархии. В прибалтийской стороне и в пределах святительства Св. Димитрия ростовского ему не удалось побывать. В Ревель не пустили его занятия по обязанностями викарного при ветхом летами Амвросии; в Ярославль – дела Синода, в котором он был на очереди; а между тем его переместили под сень московских чудотворцев. Душа его рвалась однако в Ростов поклониться св. Димитрию и прочим св. мужам «так давно святой земли». Не скоро исполнилось его желание. В 1836 г. он посетил ставропигиальный иаковлевский монастырь и 14 июня излил свои смиренные чувства пред лицем давних служителей слова: «Говорить ли мне здесь? Тратить ли для соседней нивы семя слова, которого запас в моей малой кошнице слишком скуден для насеяния участка земли, собственно мне указанного небесным земледельцем? Не дерзновенно ли отверзаю мои уста здесь, где, кажется, еще не совсем замолкло духовное вместе и витийственное слово святителя Димитрия, где сильнее всякого слова говорят дела его и единочестных предшественников его Иакова, Игнатия, Исаии, Леонтия, не только учительные дела святой и святительской жизни, но еще более чудные дела, совершаемые среди гробового покоя? Ни лучше ли в благоговейном безмолвии смотреть на сию, так давно святую землю, на сей древний вертоград к рассадник святыни и преподобия, где рано процвел Авраамий, откуда пересажден многоплодный добродетелями и дарованиями, многоветвистый учениками, Сергий, от«уда Иов возрос до неизвестной прежде на севере высоты патриаршества, где родоначальник царей святительствовал и готовился поддержать потрясенный первосвятительский в России престол? И так умолкнуть?» «Но не само ли слово Божие изрекло закон слова человеческого «от избытка сердца уста глаголют»? «Нет, не возбраняйте устнам моим немощным, сильные Богом служители и творцы слова, но паче, данною вам благодатию, уврачуйте мою немощь, восполните мое оскудение, как на немногие минуты настоящего слова, так и на весь остаток моего недостойного служения слову, если какой сохраняется еще мне долготерпением и благодатию небесного пастыреначальника».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Другая церковь , огромная, в Итальянском вкусе, во имя Св. Митрополита Димитрия, с 2 приделами, Св. Николая Чудотворца и Св. Димитрия Солунского, построена иждивением покойного Графа И. П. Шереметева, в память рождения сына его, Графа Дмитрия Николаевича. Она освящена в 1801 году. Ризница обители богата вкладами Государей Русских, вельмож и других лиц. Там находится два покрова на раку Св. Димитрия и один на раку Св. Иакова – дар Екатерины II. Облачения и одежды на престол и жертвенник, пожалованные сею же Государынею и Императрицею Елисаветою Петровною. Серебряный напрестольный ковчег, весом более полутора пуда, пожертвованный Графом И. П. Шереметевым для построенной им церкви; две великолепные серебряные лампады пред мощами Св. Димитрия, из коих одна пожертвована Д. Н. Засецким, и многие другие вклады. Вне монастыря стоит древняя церковь Преображения Господня, прежде бывшая соборною в Спасском монастыре, именовавшемся на Песках. Летописец называет эту обитель Княгининым монастырем 108 , потому что она основана в XIII веке супругою Св. Князя Василька, Мариею, которая там и погребена, вместе с сыном своим, Глебом, лишенным Княжеской могилы в Соборном храме 109 . Спасский монастырь существовал до 1764 года, а тогда, при учреждении Духовных штатов, причислен к Иаковлевскому монастырю, который, быв до того времени приписан к Ростовскому Архиерейскому дому, в 1765 году положен во 2 классе и сделан Ставропигиальным, а в недавнее время возведен в первый класс, с предоставлением Архимандриту свечного осенения и некоторых других богослужебных обрядов. Глава IV. Авраамиев Богоявленский монастырь У самого въезда в Ростов, с севера от Ярославля, на левой стороне дороги, близ озера, красуется древний Богоявленский монастырь; обширная белая ограда его кажется издали как бы возникающею из волн озера. Основание сей обители относится к отдаленной древности. Преосвященный Амвросий, сочинитель Истории Российской Иерархии, полагает начало ея в 990 году при Св. Владимире; но это решительно невозможно, как потому, что и гораздо позднее язычество еще существовало в Ростове, что видно из жития Св. Исаии, так и потому, что во времена Преподобного Авраамия Великие Князья жили уже во Владимире на Клязьме, что не могло быть ранее времен Боголюбского, или, по крайней мере, Владимира Мономаха , основавшего этот город и часто ездившего в Ростовскую и Суздальскую землю 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Поселившись за городом в землянке, она все, что ни получала, отдавала заключенным в тюрьме. Воронежские жители, особенно купцы, подавали ей щедрую милостыню, которую Марина относила арестантам или же нищим, устраивала в своей землянке (а затем в построенной для нее купцом В. хижине) обеды для странников и бедных. Беззаветная любовь ко всякого рода несчастным, щедрые милостыни для нищих сделали ее весьма популярною в городе, что особенно выразилось при погребении ее, когда десятки тысяч сошлись для проводов ее тела на кладбище (20-го марта тело ее погребено на Всесвятском городском кладбище, где погребено было уже тело весьма чтимой юродивой Христины (Христинушки). Над местом погребения почитателями их памяти поставлены памятники. Память 19 марта Иннокентий, архимандрит Ростовскаго Иаковлевскаго Ставропигиальнаго монастыря, начал свое служение Церкви священником в селе Поречье, на берегу озера, напротив города Ростова, где дед и прадед его удостоился принять рукоположение от святителя Димитрия. Овдовев после двадцатилетнего священства, он постригся, подвизаясь в трудах духовной жизни, под руководством родного дяди своего отца Амфилохия. Еще при жизни старца, Иннокентий вступил в обязанности архимандрита обители и около 30 лет нес бремя настоятельства, назидая и братию и богомольцев всякого звания – от вельможи до простолюдина не столько словами, сколько примером всех христианских добродетелей. В особенности отличался он терпением и любовию ко всем. Много лет сряду страдал старец тяжкими, неизлечимыми недугами: каменной болезнью и страшными ранами на ногах. Случилось однажды, что, после обеда у наместника Лавры, отец Иннокентий освободился от большого острого камня, без сомнения с жестоким страданием. Но не только стона или крика жгучей боли не слыхали мы из уст его, но он не прерывал веселой дружеской беседы. Только заметна была перемена в лице: оно то бледнело, то краснело. Так приучил себя старец к терпению выше сил человеческих! О ранах своих он говорил: «если бы не эти раны, где бы найти мне таких будильников? Леность влечет ко сну, а они напоминают о молитве».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По-видимому, в период между написанием Жития митр. Арсением и созданием Синодальной редакции был составлен еще один вариант текста - Вторая краткая редакция - «Житие вкратце Димитриа Ростовскаго, новаго чюдотворца». Один из списков имеет запись, сделанную более поздним почерком: «Сочиненное настоятелем Лукой 1760 года» (РЯАХМЗ. КП-10055/923 (Р-932). Л. 1-1 об.; конволют 1760-1909 гг.). Вероятно, автором данной редакции был игум. Яковлевского мон-ря Лука (1760 - 30 сент. 1763). Исцеление ярославского купца Я.Т. Богомолова у гроба свт. Димитрия. Клеймо иконы " Свт. Димитрий Ростовский, с 36 клеймами чудес " Кон. XVIII в. (Мышкинский народный музей) Исцеление ярославского купца Я.Т. Богомолова у гроба свт. Димитрия. Клеймо иконы " Свт. Димитрий Ростовский, с 36 клеймами чудес " Кон. XVIII в. (Мышкинский народный музей) В кон. XIX - нач. XX в. на основе Синодальной редакции были составлены многочисленные жизнеописания Д., дополненные информацией из новых источников, сведениями, почерпнутыми из сочинений святителя. В этот период были созданы: «Жизнь святого чудотворца Димитрия, митрополита Ростовского и Ярославского» Д. Приклонского; сочинение прот. И. Троицкого, преподавателя Ярославской ДС, вошедшее в поздние списки «Летописца о Ростовских архиереях» (Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890. С. 23-36); «Краткое сказание о жизни, трудах и творениях свт. Димитрия, митр. Ростовского и чудотворца» иером. Пимена (Ярославль, 1884); «Воспоминание о жизни и трудах свт. Димитрия митрополита, Ростовского чудотворца» прот. Н. А. Тихвинского (Ростов, 1902, 1991р); «Житие св. Димитрия, митр. Ростовского» архиеп. Филарета (Гумилевского) (СПб., 1910); «Житие свт. Димитрия Ростовского», написанное А. Н. Муравьёвым (посл. изд.: Жития святых Российской Церкви. М., 2005. С. 665-703); «Житие св. Димитрия, митр. Ростовского», составленное А. А. Титовым (Ростов, 1902). Главным центром почитания Д. в XVIII - нач. XX в. являлся Яковлевский мон-рь. Канонизация святителя, в к-рой решающую роль сыграло вмешательство имп. Елизаветы, почитание его имп. Екатериной II и мн. представителями петербургской и московской знати оказали решающее влияние на судьбу обители. В ходе секуляризации церковных имений в 1764 г. имп. Екатерина запретила упразднение Яковлевского мон-ря, хранящего мощи Д. Поначалу мон-рь был утвержден заштатным, 9 марта 1765 г. Высочайшим указом получил ставропигиальный статус, а его настоятель - титул архимандрита, 26 марта был причислен ко 2-му классу. В 30-х гг. XIX в. мон-рь стал первоклассным и был переименован в Спасо-Иаковлевский Димитриев.

http://pravenc.ru/text/178011.html

Пармен , 1740. 24 Спасский, на Песку, в Ростове, соединён с Ярославским в один мнтрь 1764 г. [VI, 256.] Архимандриты Св. Григорий основатель Лопотова Вологодского монастыря (в начале XV века). Тихон Малышкин 15 янв. 1489 хирот. в архиепископа Ростовского 83 . Феодорит , 1622–24. Сергий , в сент. 1644, в янв., июле 1649. Никандр , в июле 1651. Никита , 1652, 53. – Один? Тарасий , в сент. 1657, в мае 1660, в июле 1664. Герасим , в апр., авг. 1669, в окт. 1671. Дионисий , 1693. Игнатий , 1705–8. Филарет , 1710–14. Матфей Шушерин , с янв. 1715 (из Дмитровского Борисоглебского); 11 июля 1727 перев. в Донской. Феодосий , 10 янв. 1729. Иосиф , 1731–38. Николай , в дек. (sic) 1732, 7 мар. (sic) 1734. Вассиан , в окт. 1734. Иаков , 19 янв. 1742. Николай , 1742 и 43 (sic). Андроник , 1745 и 46. Пармен , из Борисоглебского да Устье? 1750–58. Иларион Завалевич 11 сент. 1758 перев. из Тольгского. Вонифатий 1758 уволен (а 1760 опять туда-же?). Иосиф , 1762–64. 25 Иаковлевский Зачатиевский (св. Анны) 84 , в Ростове, при озере, основан (как полагают) св. епископом Ростовским Иаковом († 1392 г.), но до начала XVII века нет о нём известий. В 1657 г. он был приписан к Ростовскому архиерейскому дому, а в 1764 соединён в один с Спасским (См. 24). 9 мар. 1765 велено быть второклассным ставропигиальным св. Синода. [II, 507; IV, 142; VI, 256.] С 22 нояб. 1835 – 1-го класса. Игумены Павел , 1623 и 24. Иоаким , 1686. Никодим , в мар. 1703. Иосиф , 1734. Рафаил , 1735. (Ист. Uep. II, 520 ) Боголеп , 1736. Пармен , произведён в 1737 из иеромонахов Ростовского архиерейского дома, а в 1740 перев. в Ростовский Петровский. Савватий в 1740 перев. из Ярославской Александровой пустыни; † 1750. Серапион 1750 произведён из иеромонахов Тольгского монастыря, а 1753 перев. в Тройский Пошехонский. Гавриил 1753 перев. из Ростовского Карашского монастыря; вскоре †. Киприан , казначей архиерейского дома, в 1754–57; перев. в Тольгский мнтрь. Иларион Завалевич , игум. Угрешский, в 1757, а 14 мая 1758 перев. в Спасский Ярославский. Он же управлял и Яковлевским мнтрём. В 1761 – в Борисоглебском, на Устье.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002