И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд. 1:22-23) …знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. (Откр. 3:15-17) Из десяти крещенных в православной вере русских людей только один регулярно посещает храм. В живом слове Евангелия в наше время нуждаются не внешние, а верные; и общество, не знавшее Христа, превратилось в равнодушное к Нему. Проблема православной миссии стала одним из самых больных мест церковной жизни. «Для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» или «стяжать дух мирен, чтобы вокруг спаслись тысячи»? Как вернуть в Церковь тех, кто по доброй воле стал ее членом, но забыл про свой духовный выбор? Вопросы, на которые нужно давать ответы уже сейчас, ибо от этого зависит будущее не только России, но и всего мира. О своем опыте и понимании церковной миссии рассказывает главный миссионер одной из самых больших епархий Русской Церкви – Архангельской и Холмогорской – протоиерей Евгений Соколов: – После 70-ти лет тотального атеизма мы с большим трудом возвращаемся к своим духовным истокам. Достаточно взглянуть на современное общество, чтобы понять: евангельское пророчество о пришествии соблазнов в мир сбывается во всей своей полноте. Возьмем любую сферу общественной жизни, например, спорт. Казалось бы, все просто: кто первым показал лучший результат, тот и победил. Это снаружи, а что внутри: допинговые скандалы, нечестность судейства, покупка спортивных результатов. В науке идет воровство идей, используются подложные факты, продаются диссертации, появляются «ученые» – шарлатаны вроде Гробового, Левашова и Фоменко. В области искусства уже стало традицией заранее договариваться, кто станет лауреатом конкурса и т.д. Золотой телец проломил все стены, и нужно честно признать, что нравственность повсеместно попирается именно теми соблазнами, которые пришли в мир.

http://pravoslavie.ru/37731.html

Но чтобы вам, братья, привлекать к себе других и располагать, дабы они приняли веру вашу, надлежит самим вам не только исповедовать усты своими правую веру, но и жить право по вере вашей. К сожалению, нередко «имя Божие хулится» из-за нашего худого жития, и мы, называясь правоверными, поступаем иногда хуже неверных. Вот град ваш носит название Филадельфии, что означает «братолюбие». Сим как бы дается вам, жителям оного, особый завет братской любви жить в мире и согласии. И подлинно, се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе ( Пс.132:1 ). Но скажите, где у вас эта братская любовь? Всему миру известна «славянская рознь» и русская, а здешние люди дают еще одно лишнее подтверждение такой розни. Раздоры между православными и униатами, между русскими из России и русинами из Австрии, между галичанами и угроруссами, между «москалями» и украинцами – как часто это водится здесь, и как о сем чуть ни ежедневно печатается! И видя, «как вы снедаете брат брата», кто пойдет к вам? Кто примет веру вашу, когда она «без добрых дел мертва?» Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением и кротостью; но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь тем, что вы содержите правую веру, и не лгите на истину ( Иак.3:13–14 ). «Не срамляя вас, сие пишу, но яко чада возлюбленная наказуя». В недалеком будущем вы собираетесь приступить к созданию у себя более обширного и благолепного храма. Берегитесь же, чтобы и в это святое дело не внести раздора, а напротив, отложив всякую злобу, зависть и злословие, и очистив души к нелицемерному братолюбию, к любви от чистого сердца, и сами, как живые камни, устрояйте из себя храм духовный и народ святый, призванный к тому, чтобы и другим, неведущим, возвещать чудный свет истинной веры Христовой (см. 1Пет.1:22; 2:1,5,9 ). Беседа в храме города Майфилд, 18 февраля 1907 года Мы слышали, братья, слова святого апостола Павла, читанные днесь на Литургии: вся ми леть суть, но не вся на пользу; вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего ( 1Кор.6:12 ). Все позволительно христианину, но не все полезно; все позволительно, но и позволенным он должен пользоваться так, чтобы оно не возобладало им, не сделало его покорным рабом своим. Сегодняшнее евангельское чтение и показывает на примере блудного сына, к каким печальным последствиям приводит человека неправильное пользование дозволенным и неумелое употребление свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Правда, и теперь еще не много вы имеете силы и слабы по сравнению с противниками своими, но важно то, что, невзирая на слабость свою и недостатки, все же вы сохраняете Слово Божие, не отрекаетесь от веры Православной; держите же то, что имеете, дабы кто не восхитил венца вашего, и тогда, верим, что и на вас исполнится обетование Божие о том, что сборище окружающих вас людей, родных вам по плоти и по прежней вере, тех людей, которые тоже о себе говорят, что они православные, но не суть таковы, а лгут, – что эти люди со временем придут еще к вам и соединятся с вами. Сие буди и буди! Но чтобы вам, братие, привлекать к себе других и располагать, дабы они приняли веру вашу, надлежит самим вам не только исповедывать усты своими правую веру, но и жить право по вере сей. К сожалению, нередко имя Божие хулится из-за нашего худого жития, и мы, называясь правоверными, поступаем иногда хуже неверных. Вот град ваш носит название Филадельфии, что означает «братолюбие». Сим как бы дается вам – жителям оного – особый завет братской любви, жить в мире и согласии. И подлинно, се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе ( Псал.132:1 ). Но скажите, где у вас эта братская любовь? Всему миру известна «славянская рознь» и русская, а здешние люди дают еще одно лишнее подтверждение такой розни. Раздоры между православными и униатами, между русскими из России и русинами из Австрии, между галичанами и угроруссами, между «москалями» и украинцами, – как часто это водится здесь, и как о сем чуть не ежедневно печатается! И видя, как вы снедаете брат брата, кто пойдет к вам? Кто примет веру вашу, когда она без добрых дел мертва? Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением и кротостию; но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь тем, что вы содержите правую веру, и не лгите на истину ( Иак.3:13–14 ). Не срамляя вас сие пишу, но яко чада возлюбленная наказуя. В недалеком будущем вы собираетесь приступить к созданию у себя более обширного и благолепного храма. Берегитесь же, чтобы и в это святое дело не внеста раздора, а напротив, отложив всякую злобу, зависть и злословие и очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, к любви от чистого сердца, и сами, как живые камни, устрояйте из себя храм духовный и народ святый, призванный к тому, чтобы и другим неведущим возвещать чудный свет истинной веры Христовой ( 1Петр.1:22; 2:1,5,9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Как у нас дела?» – спрашивают. Не «как у вас», а именно «у нас» – звонят со всей России, из Сербии, Франции, Эстонии. Все говорят, что, конечно же, молятся, – «А как иначе-то?!» Поверьте, это и правда очень пасхальное чувство, когда слышишь это «А как иначе?» Так что жива Церковь сегодня, как жив и Христос – в этом мы убедились. Пасха продолжается. Может, и худые из нас молитвенники, и христиане мы никудышные, и духовная жизнь у нас хромает, но уж лучше на костылях ко Христу, чем на спорткаре – в другую сторону. И да: пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и не садитесь за руль, если выпили. Никогда не садитесь. Рейтинг: 10 Голосов: 982 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Ростова - И 15 июня 2020, 16:24 Я ничего сейчас не предлагаю родственникам М.Ефремова. Но, если бы у меня была такая возможность, до этой трагедии, Вы, удивитесь, но именно это бы, я предложила. Сначала в клинику - печень и сердце привести в более-менее норму. А потом в монастырь и не меньше, чем на полгода. Кстати, среди алкоголиков, неверующих почти нет... Давайте уже оставим эту тему. У меня складывается ощущение, что это я - алкоголик, и как Мармеладов в своём монологе, пытаюсь вызвать у всех вас жалость. Мне это не нужно. И. 15 июня 2020, 12:50 Наталия Ростова, простите, из Вашего комментария 12 июня 2020, 13:08 трудно понять, что Вы предлагаете родственникам М.Ефремова, о которых Вы, судя по написанному, не очень высокого мнения, начать с духовного здоровья и отправить его в монастырь. И вряд ли сами ожидаете именно этого от них. Наталия Ростова - И 14 июня 2020, 23:26 /Вы делаете упор на мед.средства, а Вам пытаются сказать, что без Бога грош цена этим средствам./А мы на каком сайте находимся? На православном, ведь? Не моду обсуждаем. Естественно, что без Бога никуда. Это и так всем понятно. И странно, что Вы не заметили, когда я говорила про монастырь... И. 14 июня 2020, 18:58 Наталия Ростова, алкоголизм, к сожалению, не такое редкое явление, чтобы люди не сталкивались с зависимыми так или иначе в своей жизни. Вы делаете упор на мед.средства, а Вам пытаются сказать, что без Бога грош цена этим средствам. " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;тогда говорит:возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого " . Поэтому выметать медикаментами, не меняя остальное,бесполезно. Алкоголизм, в первую очередь, проблема души и духа, потом только тела.

http://pravoslavie.ru/131788.html

Но главный пункт относительно первосвященнического допроса не зависит от решения вопроса, кто производил допрос. Во всяком случае допрос был совершенно незаконен. В некоторых странах – например, во Франции, Шотландии и в России – обвиняемого приводят к судебному следователю и подвергают официальным допросам, прежде чем предадут публичному суду. В других странах, и между прочим у евреев, дело ведется не так. Здесь обвиняемый освобождался от всякого такого личного допроса, пока его не представят для разбора дела перед собрание его братий. 258 Это правило о публичности допроса, кажется, вытекло из еврейских основоположений относительно как судей, так и свидетелей. “Не будь один судьей, – гласит один из известнейших афоризмов, – ибо нет одного судьи, кроме Единого“. 259 Еще яснее не только из Мишны, но и из Пятикнижия видно, что один свидетель не имел значения и что “два или три свидетеля“, на показаниях которых, должно основываться всякое дело, должны давать свои показания публично ( Втор.19:15–18 ). Их показания составляли основу всякого судебного разбирательства, и пока они публично не были даны против какого-нибудь человека, он считался перед судом закона не только невинным, но и не обвиняемым. Этим принципом вполне объясняются ответы Иисуса Христа на полночные вопросы первосвященника: церковный сановник, вероятно в частном заседании, и несомненно прежде чем были призваны свидетели, спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. “Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. 260 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил“ ( Ин.18:19–21 ). Здесь в каждом слове слышатся отзвуки еврейского правосудия, основывавшегося на весьма широких началах. Христос напоминает несправедливому судье о первом долге его великого служения. Но (как заметил древний еврейский писатель, изучавший этот народ в древние времена), “когда незнатный человек возвышается, злые обступают его со всех сторон“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Но главный пункт относительно первосвященнического допроса не зависит от решения вопроса, кто производил допрос. Во всяком случае, допрос был совершенно незаконен. В некоторых странах, например во Франции, Шотландии и в России, обвиняемого приводят к судебному следователю и подвергают официальным допросам, прежде чем предадут публичному суду. В других странах, и между прочим у евреев, дело ведется не так. Здесь обвиняемый освобождался от всякого такого личного допроса, пока его не представят для разбора дела пред собрание его братий. 15 Это правило о публичности допроса, кажется, вытекло из еврейских основоположений относительно как судей, так и свидетелей. «Не будь один судьею, – гласит один из известнейших афоризмов, – ибо нет одного судьи, кроме Единого». 16 Еще яснее не только из мишны, но и из Пятикнижия видно, что один свидетель не имел значения и что «два или три свидетеля», на показаниях которых должно основываться всякое дело, должны давать свои показания публично. 17 Их показания составляли основу всякого судебного разбирательства, и пока они публично не были даны против какого-нибудь человека, он считался пред судом закона не только невинным, но и необвиняемым. Этим принципом вполне объясняются ответы Иисуса Христа на полночные вопросы первосвященника: церковный сановник, вероятно, в частном заседании и, несомненно, прежде, чем были призваны свидетели, спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. «Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. 18 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, что Я говорил». 19 Здесь в каждом слове слышатся отзвуки еврейского правосудия, основывавшегося на весьма широких началах. Христос напоминает несправедливому судье о первом долге его великого служения. Но (как заметил древний еврейский писатель, изучавший этот народ в древние времена), «когда незнатный человек возвышается, злые обступают его со всех сторон».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/sud-na...

Но под видом благоразумного спокойствия чаще всего распространяется теперь в обществе легкомыслие и равнодушие в отношении к вере, тот вид душевного настроения, который на языке богословском называется теплохладностью. Не высоко нравственное достоинство этого настроения. Имеется в Священном Писании строгое слово для людей этого склада. Именно, в нем говорится следующее: Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ( Откр.3:1416 ). Замечательно, что эта теплохладность в отношении к вере и Церкви наиболее стала обнаруживаться в русском образованном обществе именно тогда, когда к нам, как к членам истинной Церкви Христовой, стали простирать свои руки разные христианские общества, каковы старокатолики, европейские и американские англикане, несториане, копты и другие, ища в Русской Церкви союза с Вселенской Церковью. Достаточно вспомнить последние разительные факты: присоединение к Православной Русской Церкви несторианского епископа Мар Ионы с его многотысячной паствой в 1898 году; недавнее посещение России американским епископом Графтоном в сообществе английского богослова Биркбека и выраженное ими при этом почтение Русской Церкви; образование среди английского духовенства Никейского союза для сближения с Восточной Церковью, а также обнаружившееся в последнее время тяготение к нашей Церкви чехов. В оправдание своей теплохладности ссылаются иногда на обетование Спасителя о том, что Церковь Его врата адова не одолеют ( Мф.16:18 ). Говорят поэтому, что миссионерские усилия отстаивать святую веру – напрасный и малоценный труд. Говорят еще, что усиливающиеся защищать веру и Церковь тем самым обнаруживают слабость своей веры и бессилие Церкви. Мыслящие так упускают из внимания действительные события из жизни Церкви Христовой. Мы спросим их: где теперь такие процветавшие в первые века Христианские Церкви, как Карфагенская, Александрийская и Малоазиатская? От одних из них и следа не осталось, от других существуют слабые остатки – все залито и уничтожено морем магометанства.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Последний день Рождественского поста называется сочельником, потому что Уставом в этот день положено есть сочиво. Есть сочиво принято, видимо, в подражание посту Даниила и трех отроков, воспоминаемых пред праздником Рождества Христова, которые питались от семян земных, чтобы не оскверняться от языческой трапезы (Дан. 1, 8), - и согласно со словами Евангелия, произносимого иногда в навечерие праздника: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его (Мф. 13, 31-36). В сочельник у православных христиан сохраняется благочестивый обычай ничего не есть до первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на востоке, возвестившей о рождении Иисуса Христа. Как прежде постились в православной России Рецепты многих постных блюд пришли к нам со времен Крещения Руси. Некоторые из блюд имеют византийское, греческое происхождение, но сейчас невозможно распознать в этих традиционных постных блюдах греческое происхождение. В Древней Руси не записывали кулинарные рецепты, не было кулинарных книг, рецепты передавались от матери к дочери, из дома в дом, из поколения в поколение. Изменений в рецептах и технологии приготовления почти не было, и в постные дни шестнадцатого века или даже конца девятнадцатого века ели почти те же блюда, что приготовлялись со времен святого равноапостольного князя Владимира. Добавлялись лишь новые овощи: до конца семнадцатого столетия на Руси не знали других овощей, кроме капусты, чеснока, лука, огурцов, редьки, свеклы. Кушанья были просты и не разнообразны, хотя русские столы отличались и огромным количеством блюд. Но эти блюда походили почти во всем друг на друга, отличаясь лишь малым - какой зеленью посыпали, каким маслом заправляли. Очень были распространены щи, уха, рассольное. К горячим щам подавали пироги с начинками из каш. Пироги делали пряженые, то есть жаренные в масле, и подовые, печеные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2116...

4) о едином (то есть единственном) Крещении во оставление общего для всех людей первородного греха и всех личных прегрешений, совершённых человеком до принятия этого таинства. Если согласиться с тем, что души перерождаются в новых телах, то получится, что душа может принимать святое Крещение в каждом новом воплощении заново. Православные христиане утверждают, что незадолго до конца правления иудейского царя Ирода Великого в Вифлееме родился Богочеловек Иисус, абсолютно подобный всем другим людям, за исключением греха (у Него нет ни первородного, ни личных грехов), Который есть Само Второе Лицо Пресвятой Троицы, рождённое прежде всех век. Это Лицо – Бог Сын – восприняло человеческую плоть однажды и навсегда. В том же самом теле, которое было пригвождено ко Кресту, Он воскрес на третий день после распятия, в этом же теле вознёсся на Небеса, это же тело даёт вкушать христианам в таинстве Евхаристии, в этом же теле придёт судить живых и мёртвых в последний день. Ни при каких обстоятельствах Он не может быть подвержен реинкарнации. Из сказанного ясно и то, что Богочеловек Иисус Христос никак не мог быть очередным воплощением некой души, до этого сменившей бесчисленное количество других тел. Думать, а тем более говорить так вслед за некоторыми неоиндуистами и йогами было бы с точки зрения христианина не просто ошибкой, но самым настоящим богохульством. Глава 6. В чём спасение для христиан и для йогов «Отмечая достойную сожаления предвзятость РПЦ по отношению к традиционной йоге и надеясь на победу здравого смысла, напомню слова апостола: “Всё испытывай, лучшего придерживайся”», – пишет один из самых известных в России знатоков практической йоги – В. С. Бойко. Приведём эти слова из Первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам в редакции синодального перевода и дополним их контекстом для уяснения исходного смысла: Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу, и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла ( 1Фес. 5:14–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Константинополе препразднство это заключалось в изнесении креста из палат царских в Софийский храм. Канон, составленный для этого праздника, приписывается Георгию, епископу амастридскому (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2). Иосифа Аримафейского Иосиф был член Синедриона (Map.15:43), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Иоан.19:38 ). Св. ев. Матфей сообщает о нем следующие сведения: когда Господь Иисус предал дух Свой на кресте, «пришел богатый человек (вечером) из Аримафеи, именем Иосиф, который учился у Иисуса. Он, пришедши к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею (полотном). И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» ( Матф.27:57–60 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество, говорит об Иосифе св. Златоуст, он отважился теперь на явную смерть; ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал свою любовь и мужество». Иосиф скончался в мире. 1 Иоанн Буга или Багу был монгольским чиновником в Устюге; дозволяя себе своеволия, как и другие, подобные ему баскаки, он взял силою в наложницу себе дочь одного гражданина Марию. Народ взволновался и решился убить дерзкого баскака. По внушению других Багу принял крещение и женился на Марии. Народное волнение прекратилось. Багу, названный при крещении Иоанном, жил с своею супругою праведно и честно. 3 Эта пещера была выкопана священником Берестовской церкви, Иларионом, который, как человек строго благочестивый, любил в свободное от службы время, уединяться в пещеру для молитвы, чтении и размышлять о Боге. В 1051 году благочестивый Иларион за свою святую жизнь был поставлен киевским митрополитом, и служил при Софийском соборе. 4 Император Константин VII Багрянородный старался соблюдать во всей точности многочисленные обряды, которыми отличался двор Восточной Римской Империи и которые почитались необходимою принадлежностью императорского величия. Он написал даже особое большое сочинение «Об обрядах Византийского двора». Из этого обрядника и взято описание торжественного приема княгини Ольги в императорском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010