В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_31617.html 20 июля 2006 В России создана новая лютеранская юрисдикция – Евангелическо-лютеранская церковь России 28 июня в Москве состоялись Учредительное собрание и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции – Евангелическо-лютеранской церкви России (ЕЛЦР.) Церковь создана представителями трех общин: прихода св. Троицы в Красноярске (пастор Даниил Соболев), прихода св. Марии в Рязани (пастор Владимир Солодовников), прихода св. Михаила в Москве (обязанности пастора временно возложены на Константина Андреева – директора Служения Лютеранского Часа). Президентом Генерального Синода ЕЛЦР избран Владимир Пудов. В ближайшее время новая Церковь намерена подать документы в Минюст и Федеральную регистрационную службу, чтобы официально зарегистрироваться в качестве общероссийской централизованной организации. " Как отметил Владимир Пудов, в дальнейшем к новой юрисдикции смогут присоединиться и другие евангелическо-лютеранские общины, – передает портал, – в России множество незарегистрированных лютеранских церквей, которые тяготеют к Евангелическо-лютеранской церкви России, к примеру, в Воронеже, Моршанске Тамбовской области, в Саратове, Ижевске, а также не менее 5 общин в Татарстане. По словам Владимира Пудова, он мог бы назвать около двух десятков такого рода незарегистрированных лютеранских групп, которые могут влиться в новую Церковь. Президент Генерального Синода ЕЛЦ также особо подчеркнул, что желающие войти в Евангелическо-лютеранскую церковь России должны представить на рассмотрение Синода свой устав и после этого могут быть приняты в ряды новых членов. " Это не значит, что мы будем принимать всех, без исключения " , – заметил Владимир Пудов. Помимо этого, лютеранские церкви из других юрисдикций также могут перейти в ЕЛЦР. По мнению Пудова, " хотя мы и не приветствуем подобные переходы, но если кто-то изъявит желание и обратится к нам, то мы эту общину примем " " .

http://religare.ru/2_31617_1_21.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Царствование благочестивейшего царя и великого князя Бориса Феодоровича Годунова всея России   Весь синклит двора и собор архиереев и весь народ великой Москвы и всей России, согласно с мнением и волею царицы и великой княгини Ирины, провозгласили царем и великим князем всей великой России великого боярина Бориса Годунова в женском монастыре за Москвою, где находилась царица Ирина, сделавшаяся монахинею, переименовавшись в божественной и ангельской схиме в монахиню Александру. В лето от создания мира 7107, от Рождества же Христова 1598, в сентябре месяце, в день воскресный, великий патриарх Москвы и всей России избранного Бориса Годунова, брата Ирины, царицы всея России, короновал в царя московского и всея России в патриархии, в соборном храме Пречистой Богородицы, в присутствии всех архиереев и архимандритов, и бояр, и всего синклита, и всего народа Москвы. Находились [при этом] многие архиереи и архимандриты из Константинополя: епископ Ериссо и Святой Горы кир Игнатий, который спустя некоторое время сделался архиепископом рязанским и патриархом Москвы и всей России, и архиепископ ахридский кир Нектарий, и митрополит видинский Феофан, и великий архимандрит иерусалимский кир Дамаскин из Эллады, и великий старец великой лавры святого Саввы Освященного в Иерусалиме Дамаскин, и многие другие иеромонахи святой Афонской горы и из других различных монастырей. И как только был венчан царь и воссел на царский престол, то особенно почтил бояр и всех придворных, дав им многие подарки и учинив производства их из одного достоинства в другое. Итак, он явился подражателем блаженнейшего и освященного отца своего царя Феодора и раздавал каждый день великую милостыню. Имел он во многих местах назначенных людей, которые раздавали повседневно милостыню не только по Москве, но и по всей России. Он роздал милостыню по монастырям, священникам и всем нуждающимся.

http://sedmitza.ru/lib/text/439011/

Глава I. Иерархия К оглавлению Время от митрополита Кирилла II до митрополита святого Ионы можно назвать по преимуществу переходным временем в истории собственно нашей митрополии. Прежде общим правилом было избирать и поставлять для России митрополитов в Греции и из греков. Теперь допущено было избирать для России митрополитов то в Греции, то в России или Литве, из греков и русских или других славян, по этому поводу появились в России и Литве искательства митрополитского сана и случалось, что, когда в России избирался один митрополит и отправлялся в Грецию для поставления, там уже был избран и поставлен другой. Со времени митрополита Ионы все Русские митрополиты избирались только в России и Литве и из русских, а иногда литовцев . Прежде вся Русская Церковь составляла одну митрополию. Теперь начался ряд попыток к разделению Русской митрополии на две и даже на три — попыток, которые по временам увенчивались успехом, хотя ненадолго, и послужили новым поводом к искательствам митрополитской кафедры и к разным другим беспорядкам. С митрополита Ионы Русская митрополия окончательно разделилась на две. Прежде кафедра Русского первосвятителя постоянно находилась в Киеве, и все первосвятители жили там. Теперь митрополиты переселились лично сперва во Владимир на Клязьме, потом в Москву, не перенося, однако ж, туда своей кафедры, и потому, живя во Владимире и Москве, продолжали называться Киевскими и всея России; а митрополиты, управлявшие западнорусскими епархиями, по временам отделявшимися от Московской митрополии, жили то в Киеве, то в Галиче, то в Вильно , и носили титул Киевских и всея России, или Галицких, или Литовских. С митрополита Ионы, по окончательном разделении митрополии, митрополиты, жившие в Москве, начали называться Московскими и всея России , а митрополиты западнорусские — Киевскими и всея России. I. Первые четыре митрополита (1243–1354): 1. Кирилл II; 2. Максим; 3. Петр; 4. Феогност 1. Митрополит Кирилл II В то время, когда Киев был разорен монголами и не стало Киевского митрополита Иосифа, этот город находился во власти галицкого князя Даниила, самого сильного из князей южнорусских.

http://sedmitza.ru/lib/text/435861/

Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36874.html 11 января 2007 Роман Лункин Епископ ЕЛЦР Даниил Соболев: стоит воздерживаться от публичного служения женщин за кафедрой и алтарем Источник:  Русское ревью Епископ Евангелическо-лютеранской церкви России Даниил Соболев: ЕЛЦР отличается от других лютеранских церквей в России двумя принципиальными позициями – надэтнической концепцией церковного строительства и приверженностью к лютеровским принципам конгрегационализма. Неправославное христианство в России становится все более укорененным на российской почве. Даже этнические христианские церкви, такие как католичество и лютеранство, становятся " русскими " врастают в русскую культуру. Создание новых российских протестантских церквей, приходов, юрисдикций говорит о том, что сами россияне и сама русская культура вполне открыты по отношению к европейскому и американскому христианству. В 2006 году стало окончательно понятным, что несколько лютеранских приходов, которые противопоставили себя двум основным юрисдикциям – немецкой ЕЛЦ и Церкви Ингрии, превратились пусть в небольшую, но отдельную Церковь со своим мировоззрением. Создателями Евангелической церкви России стали бывший представитель ЕЛЦ в Москве Владимир Пудов, руководитель Служения Лютеранского Часа Константин Андреев и глава автономной лютеранской общины в Рязани Владимир Солодовников. Каждый из них в той или иной форме отмежевался от тех протестантских объединений, с которыми был связан ранее. В апреле 2006 года Владимир Пудов подал в отставку со всех своих постов в ЕЛЦ, а также встретился с архиепископом ЕЛЦ Эдмуном Ратцем и епископом Европейской части России Зигфридом Шпрингером, с которыми, по его словам, обсудил вопрос создания ЕЛЦ России. Однако впоследствии Центральное церковное управление назвало Пудова раскольником. Президент Генерального Синода ЕЛЦ Александр Пастор заявил о том, что образование новой, " независимой " Церкви евангелическо-лютеранского исповедания " ни в коей мере не является необходимостью, а в будущем негативно повлияло бы на работу традиционных евангелическо-лютеранских церквей – Евангелическо-лютеранской церкви в России и других государствах и Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии на территории России " .

http://religare.ru/2_36874_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Казанская икона Богородицы - знаменательное явление в духовной жизни России и всего мира По итогам работы Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» 26.07.2016 395 Время на чтение 4 минуты Как мы сообщали, в Казани 19-21 июля проходила работа Международной научно-практической конференции «Чудо-творный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» . Сегодня мы публикуем итоговый доклад модераторов 1-ой секции «ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЯВЛЕНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ ЧУДОТВОРНОГО КАЗАНСКОГО ОБРАЗА БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (19 июля 2016 г., Архирейское подворье, ул. Челюскина, д.30). Ее модераторами были: игумен Евфимий (Д.А. Моисеев), первый проректор Казанской духовной семинарии; Курашов Владимир Игнатьевич (заведующий кафедрой философии и истории науки Казанского национального исследовательского технологического университета). ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД МОДЕРАТОРОВ Доклад представил 20 июля В.И.Курашов в Казанской Ратуше, ул.К.Маркса, 33 В работе секции приняли участие представители всех 3-х столиц России: Казани, Москвы , Санкт-Петербурга и других городов России и зарубежья. В реальном времени работы секции было заслушано 12 докладов. В целом содержание докладов складывалось из рассмотрения темы с двух точек зрения: 1) взгляда на явление Чудотворной иконы Божией Матери в Казани в различных контекстах духовной жизни церкви и общества; 2) взгляда на удуховную жизнь России и исторические события нашего государства вплоть до настоящего времени с точки зрения явления иконы в 1579 году. Докладчиками назывались многие события в жизни Русской Православной Церкви, связанные с явленной иконной и ее списками, отмечалась популярность иконы в России и других странах, анализировались проблемы взаимоотношений государства и церкви в этическом и правовом отношениях, обосновывалось значение иконы для российского самосознания, рассматривались духовные и исторические взаимосвязи иконы с другими чудотворными иконами, чтимыми в Русской Православной Церкви, анализировались также проблемы канонических оснований иконопочитания, рассматривались актуальные проблемы русской словесности в жизни церкви и в обществе в целом.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/27/...

сост. Ю.П. Зуев Приложения Приложение 1. Мероприятия К.П. Победоносцева, направленные против евангельского движения в Петербурге и всей России Осуществление своей задачи К.П. Победоносцев начал с того, что в мае 1880 года представил Александру II «Верноподданнейшую записку» с предложениями мер пресечения «опасной» проповеднической деятельности В.А. Пашкова и его соратников в России: «Тем он [Пашков] и опасен, – писал тогда Победоносцев, – заводя с севера, из столицы, из среды высшего сословия и правительственной интеллигенции новый раскол, навстречу идущей с юго-запада штунде (баптизму), возникшей в среде крестьянского населения... И так, пока есть еще время, надлежит, кажется, без замедления принять меры к пресечению пашковских и подобных им собраний и предупредить дальнейшее распространение нового толка и нового раскола, к которому церковь и государство, доныне не раздельные в России (курсив наш. – С.С.), не могут остаться равнодушными». Он конкретно предлагал: во-первых, «запретить самочинные молитвенные собрания и самочинную проповедь г. Пашкова»; во-вторых, «удалить Пашкова хотя на некоторое время совсем из пределов России»; в третьих, «принять бдительные меры против других подобных собраний и проповедей в Петербурге и внутри России, где они обнаружатся»; в четвертых, «воспретить въезд в Россию и пребывание в ней лорду Редстоку». В 1882 году Победоносцев представил императору доклад «о распространении секты штунд» среди населения Киевской губернии, рассчитанный на определенный эффект. В докладе говорилось: «Секта штунд, распространенная на юге России, получила в последнее время совершенно новое значение социалистического характера и настолько вредно влияет на местное население Юго-Западного края, что всякое промедление в принятии против последователей ее действительных и безотлагательных мер может поколебать не только религиозные воззрения простого народа, но и поселить в среде населения недоверие и недовольство к правительству». Выстрел попал в цель. Савинский С.Н. История евангельских христиан-баптистов Украины, России, Белоруссии (1867–1917). СПб., 1999. С. 176–177. Приложение 2. Благодарственный адрес Его Императорскому Величеству, Государю Императору Николаю Александровичу

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка //Александр Щипков. Во что верит Россия Лекция тринадцатая. Католичество в России Римско-католическая Церковь в России состоит из двух независимых апостольских администратур: для католиков латинского обряда Европейской части России (ЕАР) с центром в Москве, глава — архиепископ Тадеуш Кондрусевич; и для католиков латинского обряда Азиатской части России (ААР) с центром в Новосибирске, глава — епископ Иосиф Верт. На территории РФ Ватикан представлен пронунцием архиепископом Джоном (Буковским). Наиболее крупные общины находятся: в Астрахани (приход Успения Божией Матери), в Батайске Ростовской области (приходы Св. Креста и Св. Станислава), во Владимире (приход Девы Марии Святого Розария), в Волгограде, в Калининграде (приход Святого Адальберта), в Оренбурге (приход Пресвятой Богородицы Лоретанской), в Бугуруслане (приход Свв. Апостолов Петра и Павла), в Самаре (приход Пресвятого Сердца Иисуса), В Петербурге (приходы Божией Матери Лурдской, Св. Екатерины Александрийской), в Саратове (приход Св. Климента), в Марксе (приход Христа-Царя), в Смоленске (приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии), в Пятигорске (приход Преображения Господня), в Твери (приход Преображения Господня) и др. Первые католические храмы в Москве и Петербурге появляются при Петре I. В 1772 г. Екатериной П учреждается Могилевская епархия с центром в Петербурге. До XIX в. католичество в России было исключительно, а с XIX в. по преимуществу вероисповеданием поляков, прибалтов, немцев и других западноевропейских национальных меньшинств. К февралю 1917 г. католические общины латинского обряда существовали во всех крупных российских городах. После Февральской революции, в мае 1917 г., был учрежден экзархат восточного обряда для русских католиков, находившихся при царе на нелегальном положении. В течение нескольких лет во время Гражданской войны существовал католический диоцез Дальнего Востока с центром во Владивостоке. К началу 1930-х гг. в результате репрессий Русская Католическая Церковь Восточного обряда была полностью уничтожена. К 1937 г. была уничтожена католическая иерархия латинского обряда. К началу перестройки в России осталось менее 10 официально зарегистрированных общин. Существовали нелегальные католические общины, подвергавшиеся преследованиям КГБ. Нормализация католической жизни началась в 1989–1990 гг. с приездом в Россию нунция Франческо Колосуоно и начавшейся регистрацией католических общин. В результате репрессий, о которых мы упоминали, РКЦ в России не имеет достаточно клира для служения в католических общинах, что вынуждает ее направлять в приходы священнослужителей-иностранцев. Этот факт, равно как и наметившееся обращение части русской молодежи в католичество, вызвал негативную реакцию со стороны Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_7176.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Литературная эскадра Петербурга Беседа с председателем правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России 30.05.2019 2785 Время на чтение 13 минут - Я в силу своего положения очень хорошо знаю, что сейчас происходит в современной российской литературе. Я знаю многих и многих писателей, которые живут по разным русским городам и весям, знаю, как самоотверженно они трудятся, как они творят в условиях очень и очень неподходящих для творчества. Знаю я и то, что большинство из них известны только в своих родных городах, хотя талант их - отнюдь не местного значения, и то, что они пишут, могло бы принести и пользу, и радость читателям по всей России. Такими словами начал нашу беседу Борис Александрович Орлов, поэт, публицист, общественный деятель, который уже 14-й год возглавляет Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России и является одним из сопредседателей этого творческого союза. - Борис Александрович, как известно, в городе на Неве есть два писательских объединения: Союз писателей Санкт-Петербурга и тот, которым руководите вы. Расскажите в двух словах, какова роль СПб отделения СП России в культурной и общественной жизни нашего города? - Давайте начнём с того, что мы - правопреемники Ленинг радского отделения СП РСФСР. Мы - не новообразование, мы ни откуда не выходили, ни от кого не отделялись, мы просто продолжаем ту работу, которая велась нашей организацией в советские времена. Что же это за работа? Понятно, что главный труд для каждого литератора - это его творчество, но писательский союз - это не клуб по интересам и не приятельские посиделки. Мы объединяемся для того, чтобы по мере сил и возможностей укреплять культуру России, воспитывать российских граждан в том духе, в тех традициях, которыми испокон века держалась наша Родина. - А если говорить определённее: как именно писательская организация решает столь масштабные задачи? - А вот давайте посмотрим на те мероприятия, которые мы проводим. Прежде всего, хочу сказать, что мы уже несколько лет подряд принимаем участие в Международном книжном салоне, - и все мероприятия государственно-патриотического направления, которые там бывают, - это дело рук именно нашей организации. В этом году мы планируем провести ряд встреч, посвящённых 220-летию А.С. Пушкина . Их общая тема звучит так: «Современный мир. Нуждается ли Пушкин в защите?». Я посоветовал организаторам Салона пригласить на них писателей не только Петербурга, но и из других областей России, и даже из братской Сербии: наше отделение уже много лет сотрудничает с писательской организацией из сербского города Нови Сад. Мы обмениваемся визитами, знакомим друг друга со своим творчеством, - вот вам прекрасный пример народной дипломатии! Мы планируем пригласить на нынешний Салон белоруса Михаила Павловича Позднякова, руководителя писательской организации Минска. Хотелось бы видеть Николая Лугинова и Магомеда Ахмедова, чтобы обсуждение получилось серьёзное, глубокое.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Национальный вопрос в России 19.11.2007 568 Время на чтение 15 минут От редакции : Возобновился выход журнала " Трибуна русской мысли " . Как нам сообщила редакция, недавно вышел из печати новый - седьмой номер издания. В 2002-2003 годах журнал снискал авторитет своими серьезными историософскими публикациями о судьбе России, ключевых проблемах русского жизнеустройства. Потом издание было прервано и вот теперь возобновлено под прежней редакцией Александра Аркадьевича Бондарева. Сегодня мы публикуем вступительную статью номера, посвященного теме " Национальный вопрос в России " . Пожелаем доброго пути и многая лета новому русскому начинанию. - Ваше величество, Россия стоит перед пропастью! - Константин Петрович, а когда она перед ней не стояла? Из разговора императора Александра III с К.П.Победоносцевым. " Русский народ государствовать не хочет. Он хочет оставить для себя свою неполитическую, свою внутреннюю общественную жизнь, свои обычаи, свой быт - жизнь мирную духа. Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной - народной жизни внутри себя " . Из " Записки о внутреннем состоянии России " , поданной в 1855 году К.С.Аксаковым, взошедшему на престол императору Александру II Национальный вопрос в России - кто только не ломал над ним голову? Только перечисление имён классиков русской и зарубежной мысли, могло бы занять весь объём вступительной статьи. Над этим вопросом ломают головы мудрецы всех мастей и в наше время, однако он остаётся неразрешённым и поныне... Берясь за подготовку этого номера, мы не раз задумывались: " А действительно, имеется ли какой-либо универсальный ответ на этот вопрос, или хотя бы ответ, адекватный вызовам нашего времени? " И всякий раз приходили к выводу, что искать универсальный ответ по национальному вопросу в многонациональной России, как впрочем и в других государствах с более однородным этносом, подобно попытке постигнуть " мир Божий, который превыше всякого ума " (Флп. 4:7).

http://ruskline.ru/analitika/2007/11/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Память России Фестиваль духовности и культуры 20.09.2007 291 Время на чтение 6 минут Прошел Второй Всероссийский фестиваль духовности и культуры " Бородинская осень " . В многочисленных мероприятиях праздника приняли участие писатели, артисты, кинорежиссёры, художники из Москвы и других городов России и СНГ. Программа этих двух дней была очень насыщенной. Состоялось освящение закладного камня на месте строительства памятника святым Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну и преподобному Ферапонту Можайскому на комплексе " Святого колодца преподобного Ферапонта Можайского " в деревне Исавицы. Молебен отслужил игумен Можайского Лужецкого Ферапонтова монастыря отец Мефодий. Поздравляя участников церемонии, благочинный Можайского благочиния игумен Даниил, сказал: " Мы живём в трудное, но значимое время. Нам выпала задача восстановления нашей России, оно должно начинаться с молитвы, с веры в Бога " . Состоялось также открытие выставки " Наследие русских художников " в галерее ЗАО " Бородино " и книжной выставки " Поле русской славы " из собрания РГБ, круглый стол " 1812 год. Слово и образ " в пресс-центре Государственно-исторического музея-заповедника " Бородино " , представление книг и альбомов академика архитектуры Геннадия Мокеева и фотохудожника Александра Бояра, выпущенных Оргкомитетом к Фестивалю и главная фестивальная киноакция - демонстрация лучших документальных фильмов Всероссийского киноклуба " Небесный град и земное Отечество " из программ Всероссийского фестиваля видеожурналистики и документального кино " Видеоархив - Память России " . Кроме того, участники и гости праздника посетили Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь и часовню матушки Рахили, Спасо-Бородинский монастырь и церковь Спаса Нерукотворного, построенную на месте гибели генерала А. А. Тучкова его вдовой М.М. Тучковой (основательницей монастыря), а также памятные места, связанные с Бородинским сражением. Открытие форума состоялось в Районном доме культуры г. Можайска. На открытии выступили председатель Правления СП России, заместитель Председателя ВРНС В.Н. Ганичев, заместитель председателя Совета Федерации А.Н.Торшин и помощник Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко А. И. Макаров, а также Народный артист России, председатель жюри кинофестиваля " Небесный град и земное Отечество " М.И. Ножкин, президент Можайской торгово-промышленной палаты В.А. Лапкин и другие. Прозвучали песни в исполнении М.И. Ножкина.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010