Аркадий (Филонов Алексей), еп.б.Аккерманский, вик.Кишеневской епархии Сын причетника Смоленской епархии. В 1847 окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1848 поступил послушником в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 20 дек. 1849 года пострижен в монашество. 2 февр. 1850 года рукоположен во иеродиакона. До 1851 года был в числе монашествующих Смоленского архиерейского дома в сане иеродиакона. 16 мая 1851 года рукоположен во иеромонаха. В том же 1851 году поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, и 6 ноября назначен смотрителем Росдавльского духовного училища и настоятелем Рославльского Преображенского монастыря. 17 июня 1859 года возведен в сан игумена. В 1863 – инспектор Владимирской духовной семинарии. 6 янв. 1868 года возведен в сан архимандрита. В мае 1869 года уволен от учебной службы по болезни и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. 16 янв.1873 года переведен настоятелем Витебского Маркова монастыря. В 1876 – член Полоцкой духовной консистории. 22 дек. 1885 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 сент. 1887 по 12 окт. 1902 года – епископ Аккерманский, вик.Кишеневской епархии, на которой был в течение двадцати лет четвертым викарием. Памятником 20-летнего епископства на Аккерманском викариатстве остался, заботливо им устроенный дом для псаломщических классов. 12 окт.1907 года уволен на покой, но по преклонности лет не мог выехать в назначенный ему для пребывания Курковский монастырь. Скончался II сентября 1908 года в Кишеневе и погребен в Кишеневском кафедральном соборе в Никольском приделе. ТРУДЫ: Предсмертное слово к возлюбленнейшим сослуживцам, братиям, сестрам и чадам о Христе· «Кишенев.Епарх.Вед.» 1908. Литература: «Церк.Вед.» 1907, 42, стр.374. «Кишенев.Епарх.вед.» 1907, 51–52. -«- 1908, -»- 1908, 51–52. -«- 1909, I, 2, 7,13–14 «Изв.Каз.еп.» 1885, 24, стр.885. «Мисс·Календарь» 1907, стр.129. -»- 1908, стр.129. Булгаков, стр.1396, 1402. БЭЛ m.III, стб.600. БЭЛ т.Х, стб.334. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.19–20. 30-летний юбилей его священства 2 февраля 1900 года. «Кишенев.Еп.Вед.» 1900, I, 2, 5–9· «Список древн. церквей Бессарабской губернии» 4-й выпуск. Пархомович И. «Преосвященный Аркадий». Кишенев, 1909· «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1894 г., стр.42. на 1903 г., стр.126. на 1905 г., стр.112. на 1906 г., стр.106. на 1908 г., стр.262. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 494, стр.74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАФАИЛ (БАУТИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 16 марта 1912 года перемещён в число братии Тверского Успенского Желтикова монастыря , настоятелем которого был находящийся на покое учитель отца Рафаила епископ Гавриил (Голосов) . 29 мая 1913 года иеромонах Рафаил был переведён на должность настоятеля Рославльского Спасо-Преображенского монастыря . В 1920-х годах был возведён в сан архимандрита . В Рославле к концу 1922 г. существовала небольшая группа сторонников « Живой церкви » во главе с прот. В. Ширяевым, значительное количество общин во главе с настоятелем Преображенского монастыря архим. Рафаилом (Баутиным) разделяло программу « Союза церковного возрождения » . Видимо в результате этого конфликта в сентябре 1922 года Смоленское ВЦУ отстранило отца Рафаила от управления монастырём и определило ему местом жительства город Холмогоры Архангельской губернии. 24 сентября состоялось заседание верующих и братии монастыря, на котором было принято ВЦУ не признавать, а подчиняться патриарху Тихону и епископу Рославльскому Вениамину (Глебову) . В 20-х числах февраля 1923 года в квартире архимандрита Рафаила ГПУ провело обыск. 27 февраля Смолгуботдел вынес распоряжение о задержании отца Рафаила. 8 марта архимандрит был арестован без предъявления каких-либо обвинений. Вскоре в ГПУ поступило ходатайство верующих (с многочисленными подписями) об освобождении архимандрита Рафаила, которое осталось без удовлетворения. Ему ставили в вину создание «крепкой православной церкви с Тихоновской окраской». Постановлением от 10 марта 1923 года Смолгуботдел ГПУ принял решение выслать Баутина Рафаила Ивановича из пределов Западного края в места, отдалённые к Сибири или на север России. В обвинительном заключении говорилось, что главная вина архимандрита Рафаила состоит в противостоянии «Живой церкви». 4 июня заключенный Баутин этапным порядком, под особым бдительным надзором направлен в Москву для вынесения приговора. 8 августа состоялся суд, вынесен приговор – дело относительно Баутина Рафаила Ивановича прекратить и освободить его из-под стражи.

http://drevo-info.ru/articles/23581.html

Десногорск. Церковь Стефана Пермского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана Пермского Год постройки:1997. Адрес: Смоленская обл, г.Десногорск, 4 мкр-н Координаты: 54.15128, 33.28935 Проезд:Храм- в центре города, напротив собора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бревенчатый храм в честь святителя Стефана Великопермского построен в 1994-1997 годах в парковой зоне, в центре Десногорска. Храм срублен из карельской сосны бригадой из посёлка Валдай, Сегежского района, Карельской республики под руководством плотника О. Панфилова. За образец был взят храм Богоявления Господня, стоящий с 1603 года на берегу Онежского озера, в селе Челмужи, Медвежьегорского района Республики Карелия. Основание храма заложено 9 мая 1995, в день памяти святителя Стефана Великопермского. Храм шатровый, высотой до креста 24 метра; площадью 8х20 метров; колокольня высотой 21 метр. Основные работы по сборке храма завершены к маю 1997 года. На звоннице повешен комплект из 7 колоколов общим весом 330 килограммов, отлитый товариществом «Пятков и К.» в городе Каменске-Уральском. Работы по золочению крестов на храме и колокольне выполнила ремонтно-строительная бригада А. Е. Копейчикова, позолотчик – Е. Е. Корытный. Храм освящен на Божественной литургии 12 октября 1997 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим патриархом Московским и всея Руси. За труды по возведению храма иеромонах Александр (Карпиков) возведен в сан игумена. Силами Смоленской атомной станции вокруг храма установлена металлическая ограда, длинной 300 метров. Проведены работы по благоустройству территории. В конце декабря 1999 года настоятелем стал отец Валерий Алексеев, игумен Александр (Карпиков) был отправлен на служение в п. Темкино. В марте 2002 года храм был передан в окормление Рославльскому Спасо-Преображенскому мужскому монастырю. Настоятелем стал архимандрит Сергий (Зятьков). Богослужения в этот период совершаются иеромонахами Рославльского монастыря. В мае 2003 года к приходу святителя Стефана Великопермского в качестве второго священника был причислен иерей Сергий Довгаль. Он служил в храме вторым священником до февраля 2005 года. С 1 марта 2005 года и поныне по благословению митрополита Кирилла (ныне Святейшего Патриарха) обязанности второго священника исполняет иерей Сергий Рачек. сайт Смоленской и Вяземской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18038

Архив Пн В праздник Святой Троицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Амельченкова) во епископа Люберецкого 4 июня 2017 г. 16:40 4 июня 2017 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Амельченкова) во епископа Люберецкого, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; митрополит Китрский Георгий ( Элладская Православная Церковь ); архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Мелетий (Павлюченков) , клирик Смоленской епархии , избранный и нареченный во епископа Рославльского и Десногорского; архимандрит Аксий (Лобов) , насельник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря , избранный и нареченный во епископа Нерчинского и Краснокаменского; архимандрит Фома (Демчук) , насельник Донского ставропигиального мужского монастыря , избранный и нареченный во епископа Гдовского, викария Псковской епархии ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , ректор Российского православного университета ; протоиерей Михаил Дудич ( Польская Православная Церковь ); священник Димитрий Сафонов , секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям; насельники Лавры в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/4922885.ht...

Епископ Игнатий в сослужении Преосвященнейшего Мелетия возглавил торжества дня памяти Коневской иконы Богородицы июля 2019 После совершенного накануне Всенощного бдения, которое возглавили Преосвященнейший Игнатий и Преосвященнейший Мелетий, начиная с полуночи каждый час во всех храмах и часовнях монастыря и скитов совершалась Литургия по монастырской традиции, посвященной памятным праздникам Коневской обители. 23 июля священноархимандрит Коневской обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сослужении епископа Рославльского и Десногорского Мелетия совершил Великое освящение нижнего Сретенского храма Рождество-Богородичного собора монастыря. Затем архипастыри возглавили Божественную литургию в Сретенском храме. За богослужением Их Преосвященствам сослужил наместник обители архимандрит Александр (Арва) , братия монастыря, клирики Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молился архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (Финляндия), а также паломники, прибывшие из Финляндии в Коневскую обитель. После Литургии Преосвященнейшие владыки во главе крестного хода проследовали к скиту в честь Коневской иконы Божией Матери. Здесь священноархимандрит обители, владыка Игнатий, в сослужении Преосвященнейшего Мелетия совершил водосвятный молебен. После богослужения владыка Игнатий поздравил гостей монастыря, братию и паломников с днем памяти чудотворного Коневского образа Божией Матери. " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно приветствую в Коневской обители в этот важный для монастыря и всей нашей епархии день. Сегодня мы совершили освящение нижнего храма после проведения реставрационных работ. Откровенно говоря, принимая решение о реставрации нижнего храма, я размышлял, необходимо ли его расписывать? Потому что исторически в нем не было фресковой росписи. Слава Богу, трудами прекрасных мастеров, Божиим благоволением мы смогли украсить храм и даже сделать больше того, что было раньше.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Преосвященнейший Игнатий сердечно приветствовал владыку Мелетия, посетившего обитель в знаменательный день освящения Сретенского храма, а также архимандрита Сергия (Райаполви) и в его лице - братию и паломников, прибывших из Финляндии в Коневскую обитель. Архимандрит Исидор (Минаев) , в пришлом - настоятель Коневского монастыря, был удостоен ордена преподобного Арсения Коневского III степени. Во внимание к усердным трудам по возрождению Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Преосвященнейший Игнатий вручил Архиерейские награды ряду сотрудников ПАО " Роснефть " . Епископ Рославльский и Десногорский Мелетий приветствовал Преосвященнейшего Игнатия, наместника, братию и паломников, поздравив молящихся с праздником и отметив знаменательность дня освящения Сретенского храма: " Это итог трудов и в то же время - побуждение к дальнейшей жизни по заветам преподобного Арсения, к трудам не только по возрождению обители, но и трудам на ниве молитве. Каждый приходящий сюда может и принести Богу покаяние, и присоединиться к единой православной молитве о мире. Пока молитва не угаснет, Господь будет хранить и этот мир. Желаю Вам, дорогой владыка Игнатий, чтобы Господь и дальше даровал Вам силы на молитвенное предстояние Ему и на управление обителью " Архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, поздравил Преосвященнейшего Игнатия от имени братии с праздником дня Коневской иконы, а также наместника монастыря игумена Александра (Арва) с возведением в сан архимандрита. Он отметил, что молитва во время освящения Сретенского храма стало большой духовной радостью для него и для паломников, приехавших из Финляндии на праздник. Отец Сергий выразил радость о братских отношениях, которые долгие годы продолжают связывать братию Коневской обители и Ново-Валаамского монастыря. На молитвенную память о.Сергий передал владыке Игнатию список иконы Божией Матери " Сладкое лобзание " . Многие паломники приехали в островную обитель, чтоб помолиться за архипастырским богослужением и поклониться чудотворной иконе. После богослужений для богомольцев была проведена праздничная трапеза.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В 85 мужских монастырях были устроены лазареты. Женские монастыри для лазаретов предоставили здания вне стен монастырей. (Нежинский монастырь, Рославльский Спасо-Преображенский, Задонский Богородицкий – дом в 14 комнат, Винницкий, Костромской Богоявленский – госпиталь в Крестовоздвиженском монастыре на 60 кроватей, в Назаретской пустыне – на 15 кроватей, монастырский дом за оградой отдан под помещение мастерской Костромского комитета по изготовлению белья и госпитальных принадлежностей. На средства Красного Креста было осуществлено приспособление этих зданий к их новому назначению, и 2000 руб. на это были пожертвованы обителью 502 . Псковский Старо-Вознесенский предоставил помещение для склада для пожертвований, поступавших в Общество Красного Креста и временной мастерской для изготовления госпитальных принадлежностей. Монастыри приняли участие в пожертвованиях: денежных и вещами, в основном лазаретными принадлежностями, общая стоимость которых составила 300 000 руб. В основном пожертвования были сделаны со стороны женских обителей. Так, игуменья Хотьковского монастыря передала 200 руб. и «разного белья» Обществу попечения о раненых и больных воинах 503 . В течение последующих лет Хотьковский монастырь продолжал передавать суммы, полученные от кружечных сборов этому обществу: 14 января 1878 г. – 140 руб., 28 декабря 1878 г. – 80 руб., 15 декабря 1881 г. – 125 руб., 25 июня 1882 г. – 45 руб., 24 декабря 1882 г. – 55 руб. 05 коп., 29 июля 1883 г. – 50 руб., 31 декабря 1883 г. – 35 руб., 20 июня 1884 г. – 43 руб. 504 Некоторые из монастырей и общин проявили инициативу принять на свое содержание и их обучение сирот павших воинов: женские общины Саратовской епархии (Дубовская, Вольская, Каменно-Бродская, Балашовская – по 10 девочек, Грязнушинская – 3), монастыри Казанской епархии (женский Цивильский и мужской Космодемьянский – по 10 сирот), Рязанской епархии (мужские – Николо-Радовицкий, Богословский, Солотчинский и Петропавловская пустынь – по 15 мальчиков; женские – Рязанский Казанский, Михайловский, Касимовский, Сушковский – по 15 девочек без различия сословий) 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В 1984 году архиепископ Смоленский и Вяземский Феодосий (Процюк) пригласил меня в штат своих иподиаконов. Начиная с 1985 года, моя жизнь проходила под святым омофором Вашего Святейшества. Вы напутствовали меня перед службой в армии, по возвращении постригли в монашество, рукоположили в сан диакона и пресвитера. Вами, Ваше Святейшество, мне были поручены ответственные послушания настоятеля храма и благочинного. По Вашему представлению я был назначен настоятелем Рославльского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Затем в течение двух лет проходил послушание в Бразилии в храме святой мученицы Зинаиды в городе Рио-де-Жанейро. Мое новое служение будет проходить на моей родной Смоленской земле, в новообразованной Вяземско-Гагаринской епархии, в том месте, где Вы, Ваше Святейшество, в течение двадцати пяти лет возрождали Православную веру, учили смолян заповедям Божиим, открывали новые храмы, а старые, обветшавшие приводили в порядок. На древней Смоленской земле Вы рукоположили для нивы Христовой новую плеяду пастырей, которые, взирая на Ваш апостольский подвиг и трудолюбие, стали добрыми наставниками для множества вновь пришедших в храм людей. Позвольте, Святейший Владыка, выразить Вам сыновнюю благодарность за Ваше поистине родительское духовное окормление, терпение и любовь к моему недостоинству. Благодарю также за добрый пример ревностного архипастырского служения Преосвященного епископа Исидора, который продолжает святое дело нашего учителя, Святейшего Патриарха Кирилла. В этот судьбоносный для меня день, Ваше Святейшество, всечестные Архипастыри, прошу Вас вознести ко Господу горячую молитву, чтобы предстоящее мне новое служение было богоугодным и спасительным для множества людей, которых вручает мне Господь, дабы никто из них не погиб, но был спасен Господом Иисусом Христом, пришедшим в мир сей «нас ради человек и нашего ради спасения». Патриархия.ru Фотоальбоми Наречення Пармена в Чистопольського, (Зятькова) в В " яземського, (Дуная) в за темою Кирил звершив освячення Володимирського храму в в 2-гу Великого посту.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4081454...

В ризнице этого храма хранится древнее Евангелие, напечатанное в 1654 году. Это Евангелие в полулист, обложено зеленым бархатом, с 5-ю изображениями из тонкого листового серебра. Из имен игуменов сохранилось только имя Иллариона Литяги, который, несомненно, пользовался в то время большим уважением. Илларион Литяга известен также составленным им описанием Рославльского монастыря. Это описание монастыря хранится в архиве Смоленской духовной консистории. В нем игумен Илларион говорит следующее о своем монастыре. " В том Рославльском Спасском монастыре имеется церковь Божия деревянная, об одной главе, во имя Преображения Господня, также и колокольня деревянная на вратах входных в монастырь. Настоятельских келий четыре; против которых еще имеются две, из которых в одной Духовное Правление. Монашеских келий две. Все они, - как настоятельские, так и монашеские келии, давнего строения. Трапеза, кухня и амбары деревянные, также давнего строения; за церковью сад яблоневых и вишневых деревьев. Вокруг всего монастыря ограда деревянная - длиною 48 саженей с аршином, поперечнику 33 сажени и один аршин... " В настоящем XIX столетии, по ходатайству духовного начальства, Рославльский монастырь снова был восстановлен. В это время здание монастыря и церковь находились в самом печальном положении. В особенности деревянная церковь, просуществовавшая уже более 150 лет, пришла в совершенную ветхость: стены ее прогнили и продырявились, так что зимой даже снег проникал внутрь церкви сквозь прогнившие ее стены. При виде такого упадка обители и в особенности храма Божия, благочестивые и ревностные жители города Рославля предложили тогдашнему настоятелю монастыря, строителю иеромонаху Порфирию (Шамшину) предпринять сбор добровольных пожертвований на построение нового каменного храма в обители. Граждане города в своей ревности высказывали воздвигнуть в монастыре каменный храм даже наподобие соборного пятиглавого храма. Иеромонах Порфирий обратился с просьбой к епархиальному начальству о разрешении собирать пожертвования на постройку нового храма в монастыре. Когда было получено это разрешение, сбор добровольных пожертвований начался с успехом. Граждане города с молитвой перед находящейся в монастыре Тихвинской иконой Божией Матери усердно вносили посильные лепты на сооружение нового храма в монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=07520

С устроением монастыря к нему проявляли иногда внимание некоторые благодетели, которые завещали монастырю часть пахотных земель. Монастырю давались также и жалованные грамоты, которыми за монастырем закреплялись обширные пустоши в Любовне и в подмонастырской слободе. Благодаря всему этому, монастырь приобрел и земельные угодья. В 1682 году посадские Рославльские люди в челобитной, поданной правительству, оспаривали наравне с другими землями также и у Спасского Рославльского монастыря часть посадской земли, которой будто бы незаконно завладел и Спасский монастырь. Но в этой жалобе посадским было отказано, так как по сыскам и крепостям те земли явились исстари того монастыря. Вначале монастырь не имел крестьян, но с течением времени на его земле поселилось несколько крестьян, которые по первой и второй ревизии были закреплены за монастырем. В год отчисления вотчинных монастырских крестьян в ведение коллегии государственной экономии (в 1764 году) таковых крестьян в Рославльском монастыре числилось 85 душ. По отчислении крестьян от монастыря, сам монастырь был сделан заштатным. С этого времени Рославльский монастырь должен был существовать на свои собственные средства. При монастыре в это время числилось под его постройками и пашней земли 7 десятин 902 сажени, как это значится и по генеральному плану. С этого же времени, когда монастырь сделался заштатным, он постепенно начал приходить в упадок. Более подробных сведений об этом времени не сохранилось. Известно только, что в это время монастырь управлялся игуменами. Из имен игуменов сохранилось только имя Иллариона Литяги, который, несомненно, пользовался в то время большим уважением. Так, например, епископ Парфений в 1772 году поручил этому игумену Рославльского Спасского монастыря совершить освящение вновь устроенного в городе Рославле Никольского храма. Илларион Литяга известен также составленным им описанием Рославльского монастыря. Это описание монастыря хранится в архиве Смоленской духовной консистории. В нем игумен Илларион говорит следующее о своем монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=00469

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010