Местное празднование началось и всего спустя 5-ть лет по смерти, с 1581-го года. 1405 15 . Ефрем Новоторжский, основатель Борисоглебского Новоторжского монастыря, который находится в городе Торжке Тверской губернии, скончавшийся (как принимается) 28-го Января 1053-го года. Местное празднование установлено при митр. Дионисии в 1584–1587-м году. 1406 16 . Василий Блаженный, юродивый Московский, скончавшийся 2-го Августа 1552-го года. В следствие начавшихся при его гробе многих чудес было установлено празднование ему в 1588-м году. 1407 17 . Филипп митрополит, удушенный в Тверском Отрочем монастыре, месте его заключения, 23-го Декабря 1569-го года. В 1590-м году перенесены были его мощи из Отрочего монастыря в Соловецкий монастырь, и при сем было установлено местное ему празднование 1408 ; в 1652-м —205— году мощи его перенесены были из Соловецкого монастыря в Москву, и при сем установлено было ему общецерковное празднование. 1409 18 . Роман Владимирович, князь Угличский, внук Константина Всеволодовича Ростовского, скончавшийся 8-го Февраля 1285-го года. В 1605-м году начались чудеса от мощей его (обретенных около 1485-го года); в следствие чудес, для дознания о которых патр. Иов посылал в Углич Казанского митрополита Гермогена, и было установлено ему местное празднование. 1410 19 . Гурий, первый архиепископ Казанский, скончавшийся 5-го Декабря 1563-го года, и 20 . Варсонофий, епископ Тверской (из архимандритов Казанского Спасо-Преображенского монастыря), скончавшийся 11-го Апреля 1576-го года: 4-го Октября 1595-го года одновременно обретены были мощи обоих, погребенные в одном и том же Казанском Спасо-Преображенском монастыре, и вслед за сим обоим установлено было празднование. 1411 21 . Герман, второй архиепископ Казанский, скончавшийся в Москве 6-го Ноября 1567-го года. В 1595-м году перенесены были мощи его из Москвы в Свияжский Богородицкий монастырь, из архимандритов которого он был поставлен в архиепископы, и с сего времени началось местное празднование ему. 1412 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Немало явилось тогда церквей и в других городах и областях России. В Москве святитель Петр заложил (1324) близ своего двора первую в этом городе каменную церковь, собор Успенский, оконченный уже после его кончины. Иоанн Данилович Калита соорудил каменную церковь святого Иоанна Лествичника (1328) и собор Архангельский (1332), сделавшийся усыпальницею московских князей. Супруга Димитрия Иоанновича Донского воздвигла (1393) на своем дворе каменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы, а сын Донского Василий Димитриевич создал собор Благовещенский . В области Угличской один князь Роман Владимирович угличский († 1285) построил в разных местах до 15 храмов . В Твери князь Михаил Ярославич вместе с матерью своею соорудил (1285–1289) каменный собор Преображения Господня на месте прежде бывшей деревянной церкви Косьмы и Дамиана . В Нижнем Новгороде великий князь Константин Васильевич воздвиг (1352) каменный собор Спасо-Преображенский, а князь Андрей Константинович — каменный собор Михайло-Архангельский (1358). В Серпухове князь Владимир Андреевич создал (1378) собор Троицкий. В Ростове епископ Григорий собственным иждивением обновил и почти вновь соорудил (1411) собор Успенский, обрушившийся после страшного пожара . В Пскове вновь сооружен (1365) собор Троицкий на старой основе, после того как он весь был разобран вследствие падения его верха. Не говорим о многих других церквах в этом городе, которые, особенно с половины XIV в., сооружались или обновлялись весьма часто, даже по две и по три в один и тот же год. Так в 1373 г. построены здесь две церкви, в 1383 — три, в 1384 — две, в 1394 — две, в 1398 — две, в 1421 — три . Вообще, о количестве церквей в разных городах наших того времени можем заключать из следующих данных. В Москве в 1336 г. сгорело 18 церквей; в 1342 г., когда погорел весь город, 28 церквей; в 1354 г., когда погорел один Кремль, 13 церквей; в 1415 г.— 15 церквей . В Нижнем Новгороде татары сожгли в 1377 г. 32 церкви. В Ростове во время пожара 1408 г. сгорело 14 церквей. Когда в 1413 г. погорели Тверь и Кострома, то в первом городе сгорело 20 церквей, а в последнем 30 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435900/

Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299 XIV в. Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347 Преподобные Сергий и Герман, Валаамские Чудотворцы. Июнь, 28 ок.1353 Святитель Феогност, митрополит Киевский и Владимирский. Март, 14 1353 Святитель Моисей, архиепископ Новгородский. Январь, 25 1362

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Разрушить официоз»: в городе детства спели о Боге и надежде 4 мин., 12.06.2018 3 собора, 150 приходов и церквей и 12 монастырей всего на 40 тысяч жителей – до разорения поляками во время Смуты Углич был одним из духовных центров Руси. В конце XIX века здесь были открыты музей древностей, огромная  библиотека и театральное общество. А сейчас здесь, у стен древних храмов и на берегу Волги, начался третий православный детский хоровой фестиваль. По словам возглавляющего местную епархию епископа Феодора, искренность его участников обязательно изменит мир к лучшему. Архиерейская служба в Спасо-Преображенском соборе Угличского кремля в этот раз необычна: здесь поют целых четыре хора. Среди них детский ансамбль из Грузии, молдавский хор духовной музыки «Рапсодия» и хор «Роман Сладкопевец» из Сербской республики. Взрослыми регентует протодиакон Александр Кедров, внук знаменитого русского оперного и камерного певца Николая Кедрова. Сейчас отец Александр руководит хором парижского Александро-Невского кафедрального собора, духовного центра русской послереволюционной эмиграции. «Я никогда в жизни не слышала, чтобы так пели. Почему так мало?», – говорит одна из прихожанок в притворе собора. Идет Причастие, и привычное «Тело Христово приимите…» звучит грузинским многоголосием. «Дети своей непосредственностью, своим чистым творчеством и молитвой разрушают весь ненужный официоз. Мы так отдаляемся друг от друга в кипе официальных бумаг, мероприятий, теряя человеческое лицо, а они помогают нам снова его обрести», – говорит после службы епископ Переславский и Угличский Феодор. Фестиваль проводится в рамках празднования 800-летия  святого князя Александра Невского. Его поддержали Фонд президентских грантов, Федеральное агентство по делам национальностей и Патриарший совет по культуре, а организаторами выступили Благотворительный фонд «Достойно есть», Переславская епархия и храм святителя Николая в подмосковном Здехово – его хор так же провожали овациями на гала-концерте в городском дворце культуры.

http://foma.ru/razrushit-ofitsioz-v-goro...

Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89 Глеб, князь 59, 90 Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93 Давид Ярославский 94 (предположительно), 95 Димитрий Прилуцкий 96–98 Димитрий царевич 101, 103 Димитрий царевич и Роман Угличский 102 Дионисий Радонежский 104 Евфросин Псковский 105 Евфросин Псковский, Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107 Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106 Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110 Зосима Соловецкий 111, 129 Зосима и Савватий Соловецкие 112–115 Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126 Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132 Иаков Железноборовский 131 (предположительно) Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139 Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137 Иоасаф Каменский 140 Иона митрополит Московский 142 Иона и Филипп митрополиты Московские 143 Иосиф Волоцкий 144 Иосиф Волоцкий , Павел Комельский 138 Кирилл Белозерский 145, 147 Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146 Леонтий Ростовский 149–151 Макарий Желтоводский 153   Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156 Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155 Макарий Калязинский 157, 158 Макарий Оредежский (предположительно) 159 Максим Блаженный Московский 163 (предположительно ), 165 Максим Грек 160–162 Максим и Василий блаженные московские 164 Михаил Черниговский 166, 167 Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168 Московские святители и чудотворцы 170–178 Московские святые 169 Московские юродивые 179 Никита Новгородский 180 Никита Переяславский 182–184 Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185 Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133 Николай Кочанов 99 Никон и Сергий Радонежские 187, 188 Никон Радонежский 186 Нил Сорский 189 Нил Столобенский с монастырем 190–196 Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197 Новгородские чудотворцы 198 Обретение тела князя Глеба 91

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Однажды преподобный чудесным образом напитал рыбой иноков своей обители. Это случилось перед светлым Христовым Воскресением, когда Волга только что вскрылась и нельзя было переправиться на тот берег, в село Мышкино, чтобы купить рыбы на светлый праздник. Братия были огорчены этим. Но преподобный Кассиан утешил их. По указанию странствующего инока нашли на берегу монастырского пруда двух больших рыб, которых и достало на всю светлую седмицу. Иконописец священник Симеон дал обещание написать образ прп. Кассиана в надежде, что Господь пошлет ему за это мирную кончину. Боясь ошибиться в изображении угодника Божия, Симеон колебался. Он достал в Учемской обители небольшое изображение преподобного, но не был уверен, правильно ли оно, и потому все еще не решался писать. И вот одной ночью, думая о том, как ему написать икону, Симеон увидел множество нечистых духов. В ужасе и трепете он призвал на помощь прп. Кассиана, и злые духи исчезли. Священник услышал громкий голос, как будто кто–то стоял у постели и говорил: «Пиши образ мой без колебания, пиши так же, как написан благоверный князь Роман угличский, только бороду сделай длиннее, чем у князя». Явилась доска, которую священник приготовил для образа преподобного, и на ней он ясно увидел уже написанное изображение св. Кассиана: волосы длинные, борода длиннее, чем у князя Романа, русая, седины чуть заметны; подвижник изображен в княжеских ризах. Священник проснулся, весьма обрадованный тем, что прп. Кассиан показал ему, как писать его образ, и тотчас приступил к работе. Он написал преподобного в схиме. На следующую же ночь слышит он чудный голос во сне, который сказал ему: «Исправь браду, в чем ты неправильно написал». И тотчас явился у постели образ прп. Кассиана; подвижник был написан в схиме, как изобразил его Симеон, борода была до персей, русая, как бы обложенная серебром, седины ее были чуть заметны. Встав от сна, священник поправил икону. Так преподобный чудесным образом помог написать свою икону, которую священник и отправил в его обитель, рассказав игумену и братии о чудесных явлениях преподобного. Затем Симеон заболел и хворал два года, пока не записал рассказанного чуда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Недавно мы решили заказать икону святых защитников Отечества, если Владыка благословит, она будет написана и поставлена в местный ряд икон. Святых защитников получилось более сорока — это  и благоверные князья Александр Невский, Роман Угличский, Ярослав Мудрый, Даниил Московский, Борис и Глеб, воины  Феодор Ушаков, Пересвет и Ослябя. — Отец Игорь, а в сегодняшнее мирное (надолго ли?) время — в чем сегодня может проявить себя мужчина? —      Каждый мужчина должен быть воином по духу. Его надо к этому готовить и духовно, и интеллектуально. Безусловно, что патриотическому и мужскому воспитанию сегодня уделяется мало внимания. Надо знать историю, а немногие сегодня могут похвастаться хорошим знанием нашей славной истории —  и по-мужски владеть и силой. Мужчина должен иметь внутреннюю решимость защищать Родину. Мы ведь часто смелы только на словах, а как дело доходит до защиты, то «Можно я завтра зайду?» Каждый мужчина должен быть готов отдать жизнь за близких, и если надо – поступить как апостол Фома, который накануне страданий Спасителя воскликнул перед нерешительными братьями-апостолами – «Пойдем и умрем вместе с Ним». Чтобы стать мужчиной, очень важно получить мужское воспитание, тут очень велика роль отца. Если конечно он сам мужчина, а не бегающий от ответственности «особь мужеска пола». Храм Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. Прошу меня правильно понять — это не ко всему офицерству относится. А солдаты, которых и стрелять, может быть, не научили, не научили никакому воинскому делу, бросили в чеченский котел, сражались отважно, многие погибли.  А когда в Чечню стали ездить священники, то все, кто не был крещен — крестились, исповедовались, причащались. 

http://pravmir.ru/xram-zashhitnikov-otec...

Митрополит Варсонофий сослужил Патриарху Кириллу в день памяти святых Сергия и Германа Валаамских июля 2019 В день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, 11 июля, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Бориса (Баранова) во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Волоколамский Иларион, Тверской и Кашинский Савва, Ярославский и Ростовский Пантелеимон, Петрозаводский и Карельский Константин, Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Корсунский и Западно-Европейский Антоний, архиепископы Калининградский и Балтийский Серафим, Каширский Феогност, Якутский и Ленский Роман, епископы Троицкий Панкратий, наместник Валаамского монастыря, Выборгский и Приозерский Игнатий, Туровский и Мозырский Леонид, Рыбинский и Даниловский Вениамин, Сочинский и Туапсинский Герман, Костомукшский и Кемский Игнатий, Переславский и Угличский Феоктист, насельники обители. Присутствовали глава Республики Карелии Артур Парфенчиков, председатель попечительского совета Фонда апостола Андрея Первозванного Владимир Якунин. На малом входе ряд клириков Валаамского монастыря удостоены богослужебно-иерархических наград; наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря игумен Александр (Арва) возведен в сан архимандрита. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении ее от разделений и расколов. Затем была совершена молитва о мире на Украине. Иеродиакон Диодор (Подоровский), насельник монастыря, был рукоположен в сан иеромонаха. Епископ Панкратий, обращаясь к Предстоятелю, отметил, что впервые в истории Валаама в обители прошло заседание Священного Синода, а 30 лет назад на другом его заседании было принято решение о возобновлении монашеской жизни на острове. В дар Его Святейшеству наместник преподнес икону Спасителя - копию образа из иконостаса Серафимовской церкви на Порфирьевском острове.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В. В. Горшкова, Л. Б. Сукина Рубрики: Ключевые слова: ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/178329.html

Архив Пн В Москве прошла XII научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества» 24 мая 2022 г. 18:49 23 мая 2022 года в здании Правительства Москвы в рамках ХХХ Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» прошла XII научно-практическая конференция «Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества». Организатором мероприятия выступил Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы. Участниками конференции стали: председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Алексей Кириченко, атаман Всероссийского казачьего войска, депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Долуда, ректор Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) Сергей Чеботарев, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин, начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Юрий Березецкий, начальник отдела по связям с российскими неправительственными организациями Департамента по связям с субъектами РФ, парламентом и общественными объединениями МИД РФ Роман Романов, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. В мероприятиях научно-практической конференции приняли участие  митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий , епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей , епископ Владикавказский и Аланский Герасим , епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген , епископ Переславский и Угличский Феоктист . Также участниками стали священники войсковых казачьих обществ, атаманы, представители духовенства, органов государственной власти, казачества и студенчества — всего около 500 человек из 96 епархий. К онлайн-трансляции подключилось еще около 250 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5928879.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010