Пророк Азария пророчествовал в X веке до Р. Х., в царствование Асы, царя иудейского. «Послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин, Господь с вами, когда вы с Ним; если же вы оставите Его, то и Он оставить вас», – сказал однажды Азария царю Асе и народу, и те все поклялись быть верными Богу, Мученики Адриан и Еввул пострадали за непреклонность в вере в Кесарии Палестинской, около 308 года. Адриан усечен мечом, а Еввул растерзан зверями. Мученики: Папий, Диодор и Клавдиан были родные братья – пастухи памфилийские. Пострадали во время Декиева гонения в 250 г. за распространение веры Христовой. Мученик Власий (он же Вукол) был родом каппадокиец. Жил в III веке. Раздав свое имение бедным и нищим, он смело исповедовал Христа перед язычниками, за что представлен был на суд к языческому судье. Судья подверг его разным мукам; но он чудесами и твердостью в страданиях обратил многих ко Христу. По кончине над телом его видели летающую светлую голубицу. Св. Роман был князем угличским. Он был очень благочестив и добр. Как попечительный отец заботился о своих подвластных. Им устроено до 15 храмов в разных местах княжества, много богаделен и странноприимных домов, которые содержались большей частью на его счет. Каждый день слушал службу Божию, часто беседовал с иноками и любил читать душеспасительные книги. Лишившись супруги, св. князь всецело посвятил себя подвигам благочестия и благотворительности. Скончался в 1285 г. В 1595 году мощи его обретены нетленными. В 1609 г. они были сожжены поляками вместе с храмом, где почивали. Останки хранятся под спудом в церкви его имени в Угличе. Св. Симеон, епископ Тверской, сначала был епископом в Полоцке. Когда в 1263 г. произошел тут мятеж, он удалился в Тверь. Великий князь Ярослав Ярославич принял святителя и очень полюбил его. Святитель Симеон известен, как пастырь ревностный, учительный и добрый. Он безбоязненно учил князей и начальников блюсти правду, не быть строгими к бедным и снисходительными к богатым, защищать бедных и слабых от обид со стороны богатых и сильных и т. п. В его время два раза пожар опустошал Тверь, и ему приходилось много трудиться при построении храмов вновь. 4-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Страдая под тяжестью стольких бед, Церковь русская имела и утешение видеть чад, преуспевающих в вере и благочестии. Первосвятители ее Кирилл (1240–1280 г.), Максим (1283–1304), Петр (1308–1326), Феогност (1328–1353), Алексий (1354–1378), Киприан (1380–1405) были образцами христианской жизни для паствы. Игнатий, Иаков и Феодор ростовские, Василий рязанский, Феоктист, Моисей, Василий новгородские, Стефан пермский, Дионисий суздальский, Арсений тверской также прославлены Богом за жизнь христианскую. Между князьями, кроме положивших душу свою за веру и отчизну, в чудном свете величия является благоверный Александр Невский. Это образец царственного мужества и царственной мудрости, проникнутых духом христианским. До 1246 года в пять лет он одержал три победы над ливонцами и шведами, семь над Литвой; каждую начинал молитвой и оканчивал хвалой Богу; двумя победами освободил Церковь и отечество от власти немцев, которые пред тем уже ввели своих начальников в Псков. С 1246 года он – великий князь всей России, и дела его приняли другой характер. Доселе воин храбрый из храбрых, против татар не только не обнажает он меча, но наказывает тех, которые обнажали меч; он бережет Россию, бессильную пред монголами, покорностью своей и покорностью России; не раз отправляется к Батыю и по песчаным пустыням к великому хану, для покоя России; подвиг вдвойне тяжелый от того, что был неблистателен в глазах света. Кроме Александра, примерами глубокого благочестия были князья: Роман угличский, Феодор ярославский с двумя сыновьями, Довмонт псковский и Даниил московский, принадлежавшие XIII веку. Из князей южных особенным благочестием славились Владимир и, в последних годах своих, отец его Василько; последний провел конец жизни в дикой пещере, под горой Георгиевского Львовского монастыря, оплакивая грехи мирского властолюбия и кровавой деятельности. Владимир был истинный страдалец Божий; кроткий, милостивый, строгий к себе, сей князь четыре года страдал как Иов; нижняя губа его гнила; болезнь распространялась и становилась сильнее: но он терпеливо сносил боль, и занимался делами; болезнь усилилась: вся мясистая часть бороды отпала, нижняя часть и зубы сгнили; он молился и благотворил; никто из князей южных не построил столько монастырей и городов, никто более его не наделил храмов книгами и утварью; пред смертью он все движимое имущество, золото, серебро, одежды раздал бедным. § 22. Преподобный Сергий

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Послушание и смирение высоко ценились в старой Руси. Преподобный Нестор, заключая свою летопись о мученической кончине святых князей Бориса и Глеба, покорно ожидавших распоряжений враждебного им брата Святополка, пишет об источаемых их мощами чудесах: «Видите ли, как важна покорность старшему брату. Если бы они воспротивились ему, то едва ли удостоились такого дара от Бога. Потому что и ныне много юных князей, которые не покоряются старшим, сопротивляются им и бывают убиваемы; но они не удостаиваются благодати, как сии святые братья.» В покаянном смирении князь Святополк Изяславович говорил обиженному им однажды преподобному Прохору: «Если я прежде тебя умру, положи меня в гроб своими руками, чтобы видно было на мне твое незлобие; если сам преставишься прежде меня, я возьму тебя на плечи и сам отнесу в пещеру, чтобы Господь простил мне грех мой перед тобою.» Князю довелось затем хоронить преподобного. «К чему скорбеть, брат мой! Бог внушил великому князю позаботиться о спасении душ наших, – говорил несчастный узник, князь Иоанн Андреевич, потом святой инок Игнатий (1523 г., 19 мая, 1 июня), брату своему Димитрию, вместе с ним заключенному Иоанном III в темницу, – не видишь ли, как мы далеки от мира, опасного для души.» Покаяние – плод духовного воздействия преподобного Сергия – приводит в конце концов строптивого, коварного князя Олега Рязанского (†1402 г.), изменившего Руси во время Куликовской битвы, к принятию схимы и строгой подвижнической жизни в основанном им в 1390 г. Солотчинском монастыре под Рязанью. Став иноком Ионой, он носил власяницу, а под нею стальную кольчугу, которую не пожелал возложить на себя, когда князья боролись с Мамаем. Пример величайшего смирения показал сам преподобный Сергий. Когда в благоустроенную и расширенную им Троицкую обитель вернулся старший брат его, инок Стефан, и стал заявлять права старшинства, то преподобный в ту же ночь покинул свое дорогое детище. Только повинуясь велению митрополита Алексия, он вернулся в обитель. Смиренный, причисленный к лику святых, князь Роман Угличский (†1285 г., 3(16) февраля), соорудивший 15 храмов, всю жизнь устроял богадельни и странноприимные дома, каждый день бывал на богослужении. Князь Васильке Романович Волынский (†1276 г.), брат Даниила Галицкого, друг сербского короля Стефана Драгутина, храбрый и неутомимый воин, жизнь свою завершил тружеником-монахом в дикой пещере, под Львовом, замаливая грех своего прежнего участия в междуусобных распрях. Сын его – Владимир-Иоанн Волынский (†1289 г.) – смелый на войне, любознательный, начитанный (назывался философом), кроткий, милостивый, строгий к себе, трезвый, целомудренный – выстроил на юге множество храмов, все движимое имущество свое перед смертью роздал бедным. Подобно Иову Многострадальному, сей князь сгнивал постепенно в течение четырех лет, но не роптал. Иноком Леонтием заканчивал свою жизнь князь Олег Романович Рязанский (†1280 г.) в основанном им Петропавловском монастыре в Брянске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Весной 1999 г. попечением и участием ныне покойного Архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель. Первым наместником стал игумен (ныне архимандрит) Виктор (Захаров). 6 июня 2000 г. состоялась первая Божественная Литургия, а 18 сентября того же года Преосвященнейшим Иосифом, епископом Угличским (ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский), был освящен храм Смоленской иконы Божией Матери. С сайта Воскресенский мужской монастырь – одна из самых древних православных обителей Углича, основанная на берегу Волги, предположительно, в XIII столетии и в середине XVII в.украсившаяся каменными строениями. Прошедший долгий путь от расцвета и упразднения до возрождения монастырь, в настоящее время является действующей обителью Рыбинской епархии и объектом культурного наследия РФ. Устремляются ввысь купола храмов и звонниц, сверкают на солнце их кресты, льётся над окрестностями мелодичный перезвон колоколов, возносятся к Богу слова молитвы и благодарности – так выглядит старинный город Углич сейчас, таким он был и в далёкие времена своей истории, когда в начале XIII в. стал центром удельного Углицкого княжества. Именно к тому периоду относится появление в центре удела храмов и монастырей, одним из которых и стала Воскресенская обитель. Согласно преданиям, основал монастырь в честь Воскресения Христова князь Роман Владимирович, правивший княжеством во второй половине XIII в., но ни об ансамбле обители, ни о её насельниках тех времён сведений не сохранилось. Первые летописные упоминания о монастыре датируются 1482 годом в контексте с освящением Покровского собора в одноимённой обители – настоятель Воскресенского монастыря архимандрит Нафанаил принимал участие в освящении соборного храма. До начала XVII в. больше никаких данных о монастыре в рукописях не встречается, а точное его описание было сделано в летописном своде «Угличский Летописец» после польско-литовского разорения 1609 г. Тогда, как пишет неизвестный автор, взявшие с боем укреплённый стенами монастырь поляки зверски убили настоятеля, более 50 иноков и без малого 500 угличан, оборонявшихся наравне с насельниками, а деревянные строения – соборный Воскресенский храм, церкви Смоленской и Печерской икон Божьей Матери, Архангела Гавриила и Марии Египетской, иноческие кельи и хозяйственные постройки – разграбили и предали огню.

http://sobory.ru/article/?object=00228

Благоверный князь Роман. Фреска Крестовоздвиженского собора. Крестовоздвиженский собор. Фрески на сводах собора. РОМАНОВСКИЙ КРЕМЛЬ Каждый древнерусский город начинался со своего кремля, с детинца. В этом удивительно емком древнерусском слове заключен поразительный смысл. Детинец, детство, начало жизни, истоки. В детстве закладывается основа последующей жизни, ее характер и направление, туда мы возвращаемся мыслями спустя долгие годы. Детинец остается неким фокусом, где сходятся все лучи жизни, как государства Российского с его детинцем - московским Кремлем, так и небольшого древнерусского Романова с остатками его собственного древнего кремля, крепостными валами, высоко стоящими на берегу Волги. Крепостные стены детинца служили боевыми доспехами, защищая самое его сердце. Здесь хранилось то, что не должно погибнуть, даже если будет потеряно все остальное. Этим сердцем всегда был соборный храм. Соборный не просто в качестве главного, а заключающий в себе учение Церкви о самой себе, что никто в ней не спасается индивидуально, поодиночке, но смысл ее существования - соборное единство людей, подобное единству кирпичикам храма между собой. Идея собора, соборности всегда была той сердцевиной, которая скрепляла весь уклад жизни народа. Крестовоздвиженский собор Так, после " соборнего советования " , по свидетельству Супоневской летописи, была заложена соборная церковь во имя Воздвижения Креста Господня на высоком берегу Волги, супротив Борисоглебской слободы. Имя первостроителя города разные предания приписывают двум разным князьям Романам, одинаково почитавшихся святыми: год 1283 - к Роману Владимировичу Святому (его имя упоминается еще при событиях битвы на р. Сити 1238 г. он княжил в Угличе в 1261-85 гг., в чей удел и входил Романов); год 1345 - к Роману Васильевичу Ярославскому, участвовавшему в походах Дмитрия Донского: осаде Твери (1375) и Куликовской битве. Первоначальный соборный храм был деревянным, как и окружавшие его стены детинца. Высокий земляной вал с двух сторон, с одной стороны крутые берега Волги, с другой прилегающего оврага, две надвратных и четыре угловых башни составляли мощь крепости, защищали собор. Смута XV века, разгоревшаяся из-за споров о великом княжении между князем московским Василием Темным и его сродниками Василием Косым и Дмитрием Шемякой прошлась и по Ярославскому княжеству. Видимо, тогда же был разрушен и романовский детинец, перешедший в это время из владения наследников угличских князей супруге Василия Темного Марии Ярославне. Поэтому свод летописный 1497 года отмечает: " В лето 6976 (1468 г.) срубиша на Волзе городок Романов " , знаменуя его восстановление. В XVI в. на месте деревянного храма строят каменный четырехстолпный собор.

http://pravoslavie.ru/put/vozrozhd/roman...

Никон. Л. 4, 284. По этому известию следует исправить ошибки в Ист. иер. 1, 274, 275. 4 Ист. иер. 1, 274. В списке епископов по Никон. л. (т. 1, прилож. стр. 5): «Семион из Полоцка; Андрей из Литвы». Собр. л. 7, 179. 12 Обличение святителя внесено было в «Мерило праведное» – юридический сборник. Правосл. Собесед. 1851 г. 1, 19. 92. Розенкампф о кормчей 217. 218. 16 Жития февр. 3: «известно только, что оставшись в юных летах после кончины родителей княжил», стр. 2. Кн. Роману в 1237 году было 23 года, а в 1249 году было 35 лет. 17 Никон. л. 3, 40. 41. Собр. л. 7,174, 178. Русск. времен. I, 148. Карамз. 4, пр. 182. Кисель об Угличе, стр. 68–73. Ркп. святцы: «святый благоверный князь Роман Угличский, чудотворецт, преставися в 6790 (1282) февраля 3-го дня». 18 Ркп. полное житие препод. Папсия Угличского: «на том основании соборные церкви дарова ему (кн. Андрею Васильевичу) Бог обрести мощи св. благов. кн. Романа Угличского чудотворца. Мощи св. кн. Романа целы и нетленны лежали в соборной церкви вящши 120 лет, даже до Польского нахождения на Россию и на г. Углич. Тогда грех ради наших мощи св. князя Романа от злых людей Польских сожжены и церковь соборная в крепости города, от тех же злых людей, весьма разбита. Остались св. мощей глава, кости ребр, обоих рук и ног. И чудеса паки творят», Никон. л. 8, 32. Летоп. о мятежах, стр. 42. Свед. о мон. церкви, 562. М. 1852. Царская грамота 1683 г. (у Киселя стр. 417): «ко князю Роману Угличскому чудотворцу два пуда воску». В сборнике Нижегород. Благовещ. мон.: «повесть, стихеры и каноны (св. кн. Роману) сотворены по благословению св. патриарха Иова – тщанием инока Сергия, обители Пресвятые Троицы Данилова монастыря Переяславля Залесскаго». В словаре стр. 235 не верно. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Сост. преосвящ. Филаретом (Гумилевским) архиеп. Черниговским, с дополнениями из других авторов: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева и др. – Изд. 3-е, доп. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Февраль. – 479, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ростовские свв. - житие Собор Ростово-Ярославских святых установлен решением патриарха Московского и всея Руси Алексия I и Священного синода Русской православной церкви 10 марта 1964 года. Празднование 23 мая (5 июня) совпадает с днём памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, апостола Ростово-Суздальской земли. Святители и чудотворцы Авраамий, Исайя, Леонтий, Игнатий Ростовские и Сергий Радонежский. Икона конца XV — начала XVI века. Агафангел (Преображенский) — митрополит Ярославский Арсений (Мацеевич) — митрополит Ростовский Антоний — епископ Ростовский Вассиан (Рыло) — архиепископ Ростовский Вассиан II — архиепископ Ростовский Василий (Преображенский) — епископ Кинешемский Григорий Премудрый — архиепископ Ростовский Димитрий (Туптало) — митрополит Ростовский Дионисий Грек — архиепископ Ростовский Ефрем — архиепископ Ростовский Иаков — епископ Ростовский Игнатий (Брянчанинов) — епископ Кавказский и Черноморский Игнатий I — епископ Ростовский Иоанн I — епископ Ростовский Иов — патриарх Московский Исаия — епископ Ростовский Кирилл II — епископ Ростовский Леонтий Ростовский — епископ Ростовский Лука — епископ Ростовский Прохор (в схиме Трифон) — епископ Ростовский Стефан Пермский — первый епископ Великопермский Тихон (Белавин) — патриарх Всероссийский Трифон — епископ Ростовский Феодор I — епископ Ростовский Феодор III — архиепископ Ростовский и Суздальский Филарет (Амфитеатров) (в схиме Феодосий) — митрополит Киевский Филарет (Дроздов) — митрополит Московский Преподобные и богоносные отцы Угличские святые: Паисий Угличский, царевич Димитрий, князь Роман, Кассиан Учемский. Икона конца XIX века. Авраамий Ростовский — архимандрит Авраамий — игумен ярославский Адриан Угличский — иеромонах Антоний (Путилов) (Антоний Оптинский) Афанасий Высоцкий Младший (Афанасий Высоцкий II) — игумен Боголеп Угличский — иеромонах Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Вассиан Рябовский (Угличский)

http://pravicon.com/info-3289

114 Нифонт говорит о Борисе: «Боярин Борис Феодорович бяше муж добродетелен весьма и богобоязлив и весьма кипяше всякою добродетелию Богу и человеком» (лист. 179). 115 Св. князь Роман Владимирович Угличский, внук в. кн. Константина Всеволодовича, жил в бедственное время нашествия Батыева и преставился в 1285 году. 117 В «книге о Российских святых» царь Феодор Иоаннович поставлен в лике Московских чудотворцев. Повествуют, что в предсмертном томлении он беседовал с кем-то незримым для других, именуя его великим святителем, и что в час кончины Феодора ощущалось неизреченное благоухание в палатах кремлевских. 120 Так для православных воспрещены были браки с папистами, и затруднен доступ к общественным должностям. Но в последствии эти меры были оставлены, потому что «жатва не отвечала ожиданиям», как говорит известный Галицкий писатель Зубрицкий. 121 Разделение Русской митрополии на две – Московскую и Киевскую, было вредно для последней. Митрополит, подданный короля – паписта, не имел довольно силы, чтобы защищать православие, а влияние патриарха Цареградского, под властью которого оставалась южнорусская Церковь , было слишком незначительно. 122 На Люблинском сейме Польша присвоила себе, на особых правах, лучшие области великого княжества Литовского – Киев, Волынь, Украйну. Тогда же прелаты заговорили о религиозной унии в самых обширных размерах. Желающих подробнее ознакомиться с действиями иезуитов в эпоху, предшествовавшую Брестской унии, отсылаем к превосходному сочинению г. Кояловича: «Литовско-церковная уния.» 123 Князь Курбский оплакивал воспитание иезуитское, направленное к совращению православных в папизм (Киевлянин Максимовича на 1840 г., стр. 239.) 124 Старшим из училищ (после Острожского, известного еще прежде) было Львовское. Антиохийский патриарх Иоаким, прибыв в Россию с наставлениями Цареградского патриарха Иеремии, в 1586 г. дал братству Львовскому устав и одушевил его ревностью открыть школу и типографию, а патриарх Иеремия, получив известие о том от Иоакима, прислал в Львов Елассонского архиепископа Арсения, который принял на себя обязанность преподавать в новом училище уроки, и преподавал два года. Львовским братством издана была (1591 г.) первая еллинословенская грамматика. Прочие братства действовали усердно в том же духе, по мере средств своих. Кроме того епископом Львовским Гедеоном заведено было училище в Стрятине. Предметами учения были: языки Греческий, Славянский, Русский, диалектика и риторика.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Мартыново. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Событий, выпавших на долю этого здания, хватило бы на целый роман, и, если он когда-нибудь будет написан – презанятная выйдет история!.. Здание церкви построено ещё до революции 1917 года мартыновскими крестьянами-торговцами Сумароковыми: Андрианом Ивановичем либо его сыном Михаилом Андриановичем. Стояло в другом месте (там, где сейчас по улице Школьной дом 3) и было двухэтажным: на втором этаже хозяин жил, на первом – торговал. В 1920-е годы Сумароковы поспешили уехать в Ленинград, и здание перешло местному колхозу «Восход»: его двор приспособили под колхозную ферму, а в жилые помещения пустили семью доярки. В 1930-е годы в двухэтажном особняке разместились колхозные ясли, закрывшиеся с началом Великой Отечественной войны. В 1940-е годы в нём собирались деревенские складчины и беседы. В 1950 году, в связи с преобразованием Мартыновской школы из начальной в семилетнюю, здание стало школьным. Учились в нём, пока в 1956 году сельсоветская комиссия ни постановила: «Здание не соответствует нормальному обучению и воспитанию подрастающего поколения в свете решения ХХ-го съезда КПСС». В 1957 году ветхий особняк разобрали: первый этаж пустили на дрова, а второй поставили на фундамент на нынешнее место. Однако получившихся помещений не доставало, и в последующие годы здание расстраивали: сначала к нему пристроили перевезённый из деревни Нефина дом, а потом сруб из нового леса, заготовленного под Черницыном. В 2011 году Мартыновскую школу закрыли, и здание передали Этнографическому музею кацкарей, который, впрочем, его никак не использовал из-за большой оторванности от основной музейной территории. С 2013 года по предложению настоятеля мышкинского Никольского собора отца Сергия и по благословению епископа Рыбинского и Угличского Вениамина здание перестраивается под церковь Смоленской Божией Матери. Вернее, пока ещё не всё оно, а только «сумароковкая» его половина, где перекрыли крышу, срубили новое крыльцо, устроили главку. Крест на ней был освящён соборно владыкой Вениамином, мышкинским благочинным отцом Александром и отцом Сергием 19 июня 2015 года. Внутри здания произведена перепланировка: теперь в нём есть алтарь, собственно храм, пономарская, церковная лавка. В настоящее время православной общиной деревни Мартынова приобретаются иконы и церковная утварь, а в планах – отремонтировать всё здание. По информации с сайта Этнографического музея кацкарей: http://www.katskari.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47217

Святитель Иов был ревностным служителем Церкви и мудрым пастырем. Святитель с усердием благоустраивал церковную жизнь, заботился о нравственном состоянии клириков, поддержании благочиния в храмах . Немалые его труды были направлены на духовное развитие народа, распространение Священного Писания и святоотеческих книг. Особенно важным было начатое святителем печатание богослужебных книг, которых повсеместно не хватало, а особенно в новопросвещенных землях Поволжья и Сибири . По благословению святителя Иова впервые были изданы: Триодь Постная (1589), Триодь Цветная (1591), Октоих (1594), Минея Общая (1600), Чиновник архиерейского служения (1600) и Служебник (1602). Патриарх Иов первым поставил дело книгопечатания на широкую основу . При святителе Иове были прославлены многие русские святые: Василий Блаженный , преподобный Иосиф Волоцкий (святитель сам написал ему канон и “исправил службу ”), святители Казанские Гурий и Варсонофий, благоверный князь Роман Угличский, преподобные Антоний Римлянин и Корнилий Комельский, блаженный Иоанн Московский, преподобные Игнатий Вологодский и Мартирий Зеленецкий. Свои личные средства и богатые царские подарки святитель Иов употреблял на дела милосердия и строительство храмов . Только в Москве в период с 1592 по 1600 год были построены двенадцать храмов, основаны Донской, Зачатьевский и Ивановский монастыри. Строились храмы и монастыри в Сибири и других епархиях. При святителе Иове проводилась активная миссионерская деятельность в отдаленных районах государства , были вновь учреждены Псковская, Астраханская и Карельская епархии. Семена Православия, посеянные Патриархом Иовом, принесли в дальнейшем свои духовные плоды, благодаря которым сохранились и упрочились северные и южные пределы Русского государства. В трудные времена государственной смуты начала XVII века святитель Иов сохранил истинное христианское терпение, бесстрашие и мужество. Он всеми силами пытался пресечь действия Лжедмитрия. Однако не все поддержали святителя, поэтому через некоторое время Лжедмитрий захватил Москву. Первосвятитель и молитвенник за весь русский народ, святой Иов бесстрашно обличал разрушителей государственного порядка, внесших нестроения и в Церковь Божию . Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной литургии сторонники Лжедмитрия схватили святителя, бесчестили, били, а затем отвезли в заточение в Успенский Старицкий монастырь, где он начинал когда-то свой иноческий подвиг. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. После свержения Лжедмитрия святитель Иов не мог из-за немощи возвратиться на первосвятительский престол и на свое место благословил митрополита Казанского Ермогена .

http://pravmir.ru/svyatitel-iov-pervyj-r...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010