Разумовский Григорий Иванович (ск. 1967), протоиерей. В 1917 г. окончил МДА. С 1918 г. на светской работе. В 1944 г. рукоположен во иерея и назначен на служение в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке г. Москвы. В октябре 1945 г. вместе с епископом Елевферием (Воронцовом) был направлен в Маньчжурию с миссией воссоединения Восточноазиатских епархий с Московской Патриархией. 1946–1952 гг. работал в Отделе внешних церковных сношений. Рогожин Михаил Петрович (1889–1959), протопресвитер. С 1922 г. в Харбине. В 1930 г. служил в сане иерея в Св.-Алексеевской церкви в Модягоу, с 1933 г. настоятелем. С 1937 г. в г. Шанхае. С 1938 г. в г. Тяньцзине. С 1941 г. в г. Шанхае. С 1946 г. гражданин СССР. С 1946 г. протопресвитер, настоятель кафедрального собора во имя иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в г. Шанхае. В 1951 г. председатель Шанхайского епархиального совета. В 1956 г. выехал в СССР. Назначен настоятелем Св.-Троицкого храма в Краснодаре. Родзаевский Константин Владимирович (1907–1946), политический деятель. В 1925 г. приехал в г. Харбин из России. В начале 1926 г. вступил в Русскую фашистскую организацию (РФО) и стал ее активным членом. В 1928 г. был исключен из университета за политическую деятельность и срыв советского флага с одного из официальных учреждений, а в 1929 г. восстановлен и защитил диплом. В 1931 г. вышел со своей группой из РФО и создал Русскую фашистскую партию (РФП), в которой был избран генеральным секретарем. После второй мировой войны, по официальной версии, добровольно вернулся в СССР, где был арестован и после показательного судебного процесса расстрелян. Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924), политический деятель, один из лидеров октябристов. Председатель 3-й и 4-й Государственной дум, в 1917 г. председатель Временного комитета Государственной думы. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. После революции 1917 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Роман (Танг Роман Иоаннович; 1893–1963), архиепископ. По национальности эстонец. В 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 1955 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. С 1956 г. Ивановский. С конца 1958 г. Курский и Белгородский. С 1959 г. архиепископ Виленский и Литовский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Приведу всецело мной разделяемое свидетельство одного из современников: «Преосвященный Роман особенно благоговейно чтил великого святителя Николая Чудотворца и всегда старался подражать житию и добродетелям его: кротости, незлобию, смирению, нестяжательности и милосердию. Высокие душевные качества преосвященного Романа влекли к нему сердца людей, так что повсеместно, во всех епархиях, которые ему приходилось возглавлять, он приобретал всеобщую любовь и уважение». Преставился владыка Роман 18 июля 1963 г., будучи архиепископом Виленским и Литовским. Да упокоит всемилостивый Господь душу блаженнопочившего собрата в Своих небесных селениях!» Священный Синод на заседании 20 декабря 1955 г. назначил на вакантную Таллиннскую кафедру архимандрита Иоанна (Алексеева) , настоятеля Александро-Невского собора Таллина. Хиротония архимандрита Иоанна происходила в Москве, в патриаршем Богоявленском соборе в воскресенье 25 декабря 1955 г. в ней участвовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) , архиепископ Алеутский и Североамериканский Борис (Вик) и епископ Лужский Роман (Танг). Епископ Иоанн (в миру Георгий Михайлович Алексеев) родился 20 января 1892 г. в Гатчине в семье служащего Петербургского епархиального управления. Окончил гатчинское реальное училище и прошел курс обучения в Технологическом институте, в 1918 г. окончил Петроградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, в 1920-х гг. занимался педагогической деятельностью в средних школах, в 1931 г. Георгий Алексеев был рукоположен в сан диакона и затем во пресвитера, пастырское служение проходил в Таллинне, в сане протоиерея около десяти лет отец Георгий был председателем епархиального совета. 17 декабря 1955 г. в Троице-Сергиевой лавре он принял монашеский постриг с именем Иоанн в честь особо чтимого им Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, а 22 декабря того же года был возведен в сан архимандрита. Владыка Иоанн, четверть века совершавший пастырское служение в Таллинне, был в продолжение многих лет председателем епархиального совета Таллиннской и Эстонской епархии, знал жизнь, нужды и проблемы своей епархии, был лично знаком с каждым ее клириком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Надо, отец Гермоген, помогать Снетогорскому монастырю. Опять женский… Но я еще по прежним временам был знаком с матушкой Людмилой (Ваниной). Так что куда отправил меня архиерей, туда я и поехал. Фото: http://vk.com/club146777839      Когда меня в 1994 году приняли в Снетогорский монастырь, он весь был разрушен. Здесь воинская часть была, дом отдыха, детский санаторий и т. д. А от святыни живого места не оставалось... Так как при советской власти мало было открытых монастырей, то люди ездили по тем, которые были открыты, и я знал многих верующих. Все эти знакомства для восстановления Снетогорского монастыря мне и пригодились. Тогда транспорт был дешевый, люди при первой возможности на беседу ехали, а я никому не отказывал. Так что и они потом рады были помочь. Я так прямо и обращался: – Давай помогай! Ты тем-то, ты тем, другому еще про что-то иное скажу... Так потихоньку-потихоньку стали восстанавливать, что-то строить; коровку, машину приобрели, – так с Божией помощью все и удалось. Служение духовника в женском монастыре, – особенно таком большом, как Пюхтицкий, да и потом в Снетогорском, – конечно, не из легких. У нас владыка Таллинский и Эстонский Роман (Танг) говорил: «В женском монастыре одна большая игуменья, и сто маленьких». Каждую надо понять, к каждой найти свой подход. При мне в Пюхтице около ста сестер было. В России же при советской власти не было ни одного женского монастыря. Так что многих ищущих монашества сестер туда благословляли. Кстати, у нас там, помню, была такая монахиня Димитрия, она ездила исповедоваться к старцу Лаврентию Черниговскому, ныне прославленному преподобному. Она рассказывала, что после своей смерти он ей явился и говорит:   – Такие-то монастыри откроются, такие-то... – все перечислил. Тогда это было невообразимо, настолько тогда жестокой была богоборческая власть. Но потом действительно всё так и произошло, как он предсказал. Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19:26). Это из-за того, что у нас новомучеников много, Господь по их молитвам стал монастыри да храмы вновь благословлять к открытию.

http://pravoslavie.ru/113680.html

Во время войны, в декабре 1941 г., Петропавловский храм был возвращен церкви, его освящение состоялось 19 декабря 1941 г. В январе 1944 г. Вырица была освобождена советскими войсками. При этом, во время боевых действий пострадали колокольня и купол Петропавловской церкви (разрушенные в войну они утрачены по сей день), повреждена взрывом стена алтаря. Церковь была восстановлена в 1944-1945 гг. 23 ноября 1952 г. храм был заново освящен. В 1952 - 1954 гг. из разрушенного храма в с. Большие Ящеры в храм был перевезен иконостас, хоругви, паникадило и семисвечник, из закрытого храма в с. Усть-Введенское - Царские врата. Полностью строительные работы по восстановлению храма были завершены в 1954 г. Церковь была построена по проекту архитектора Николая Ивановича Котовича. В 1938 г. храм закрыли, в его помещении размещались сначала клуб, потом военкомат. Немцы, пришедшие в Вырицу, в полуразрушенном храме устроили конюшню. В 1942 г. бывшие прихожане церкви обратились с просьбой в немецкую комендатуру о возвращении храма. Ходатайство было удовлетворено. Храм был снова освящен. После освобождения Вырицы храм снова закрыли. В 1944 г. власти разрешили открыть храм. 23 ноября 1952 г. епископ Таллинский Роман (Танг) заново освятил храм. К столетию храма усердием ктитора Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга протоиерея Бориса Глебова был осуществлен капитальный ремонт церкви св. апп. Петра и Павла, а на время восстановительных работ на территории прихода был построен приписной храм святого Иоанна Кронштадского, в котором хранится епитрахиль Иоанна Кронштадтского. http://gatchina-blago.pravorg.ru/1048-2/ Церковь святых апостолов Петра и Павла в Вырице была заложена 10 сентября 1906 г., торжественное освящение ее состоялось 22 июня 1908 г. В конце 19 в. по всему протяжению Царскосельской линии Николаевской железной дороги возникло множество населенных пунктов, среди них и поселок Вырица. Вся площадь поселка была разделена на участки, которые продавались под строительство загородных дач. Выделен был участок и под строительство храма. Но решение в том, для какого вероисповедания будет храм, было решено не сразу. Финское население из расположенных рядом деревень исповедовало лютеранство, поэтому выдвигало требование построить здесь кирху. Но собрание собственников расположенных здесь земельных участков приняло решение построить православный храм. Под его строительство помещик Корнилов безвозмездно выделил землю. Им же был пожертвован земельный участок для организации кладбища при храме.

http://sobory.ru/article/?object=01516

Революция предрешила судьбу иноков и их обителей. Летом-осенью 1923 года распоряжением советской власти почти повсеместно монастыри были закрыты. Перед Великой Отечественной войной в Курской и Обоянской епархии существовало всего три прихода. С началом войны началось возрождение епархии. В 1942-43 гг. Курской епархией управлял епископ Панкратий (Гладков) с титулом Белгородский и Грайворонский. В 1943 году после оккупации на кафедру был назначен епископ Питирим (Свиридов) с титулом Курский и Белгородский. К 1945 году действовало 318 церквей и молитвенных домов, из них храмов – 249 и 69 молитвенных домов. В самом Курске - 11 приходов. Существовал только один монастырь – женский Троицкий в г. Курске. В различные годы ее возглавляли архиепископ Алексий (Сергеев) (1947-48гг), епископ Нестор (Сидорук) (1948-1951), архиепископ Иннокентий (Зельницкий) (1951 - 1958 ), епископ Роман (Танг) (1958 - 1959 ), епископ Леонид (Поляков) (1959 - 1962 ), архиепископ Серафим (Никитин) (1962 - 1971 ), епископ Николай (Бычковский) (1971 - 1974 ), архиепископ Хризостом (Мартишкин) (1974 - 1984 ), митрополит Ювеналий (Тарасов) (1984 - 2004 ). В 1991 году открыта Курская духовная семинария, а в 1994 году православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского. С февраля 1993 года епархия носит название Курская. С 17 августа 2004 года епархию возглавляет архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин). Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал 62) он назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией и 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита. Имея богатую историю просветительской деятельности, в настоящее время Курская епархия активно занимается миссионерской, социальной и духовно-просветительской работой. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Курск Святыни Курской области [ править править код ] Подробно Коренная пустынь и Коренная икона Знамения Божьей Матери Икону обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

Огицкий Дмитрий Петрович, профессор МДА († 1996). Окончил Виленскую Духовную семинарию. Продолжал духовное образование в Варшаве. В 1936 г. принят в число преподавателей Виленской семинарии. В разное время преподавал в Жировицкой и Ставропольской духовных семинариях. С 1964 г. преподаёт в Московских Духовных Школах, где защитил магистерскую диссертацию на тему «Римско-Католическая Церковь ». Получил звание профессора, заведовал аспирантурой. После ухода на пенсию проживал в Щучине. Скончался осенью 1996 г. (Воспоминания профессора МинДА Антоника//Ступени. 2001. 2 (3)). Онисим (Фестинатов) , в миру – Сергей Николаевич Фестинатов, архиепископ Владимирский и Суздальский (1890–1970). В 1910 г. окончил курс Владимирской духовной семинарии. 1 августа 1913 г. посвящен в сан диакона а 6 августа 1913 г. в пресвитера к Спасской церкви города Владимира. Проходит священническое служение в храмах Владимирской епархии. 25 августа 1944 г. пострижен в монашество Алексием (Симанским), митрополитом Ленинградским и Новгородским. 27 августа 1944 г. хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 февраля 1956 г. возведен в сан архиепископа. Ни в каких расколах не был. Скончался 31 октября 1970 г. Остапов Алексий Данилович, протоиерей (1930–1975). Известный церковно-общественный деятель, опытный педагог, большой знаток церковного искусства. В 1955 г. окончил МДА, и оставлен при ней профессорским стипендиатом. С 1958 г. секретарь Совета Академии и заведующий ЦАК. В 1960 г. рукоположен в иерея. Удостоен учёной степени магистра богословия и звания профессора. Скончался в 1975 г. Пий XI , папа римский в 1922–1939. Роман (Танг) , в миру – Роман Иоаннович, архиепископ Виленский и Литовский (1893–1963). В 1909 г. окончил Аренсбургское городское училище и в 1916 г. – Московские общеобразовательные курсы. 7 марта 1931 г. рукоположен во диакона, а 8 марта – во священника к Иыхвицкой Православной Богоявленской церкви. Будучи целибатом, пострижен в монашество накануне наречения во епископа. 16 апреля 1950 г. хиротонисан во епископа Таллинского, викария Ленинградской епархии. С 20 декабря 1955 г. – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 23 июля 1956 г. – епископ Ивановский. С 9 декабря 1958 г. – епископ Курский и Белгородский. С 21 мая 1959 г. – архиепископ Виленский и Литовский. Скончался 18 июля 1963 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

12 июля 1952 года собор торжественно праздновал свое 100-летие. Божественную литургию и благодарственный молебен в соборе совершали митрополит Григорий и епископ Таллинский Роман (Танг). 13 июля епископ Роман торжественно освятил восстановленный правый придел во имя святых Константина и Елены. Восстановленный левый придел св. Марии Магдалины был торжественно освящён 25 октября 1956 года епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1979 году в соборе повешены новые паникадила: большое, трехъярусное в главном нефе и два малых, двухъярусных — в боковых. 12 июля 1977 года собор отметил свое 125-летие. К этой годовщине был произведен внешний и внутренний ремонт здания. Божественную литургию в юбилейный храмовый день совершал епископ Тихвинский Мелитон (Соловьев). Архитектура и внутренне убранство [ править править код ] Павловский кафедральный собор (начало XX века) Собор сохранился до настоящего времени практически без изменений. Собор  — пятиглавый, каменный. Кубическое здание храма стоит на высокой подклети, полукруглая абсида с востока и выступ центральной части западной стены делают его крестообразным в плане. Каждый фасад собора членится сдвоенными пилястрами на три части, средняя из которых почти вдвое шире боковых. Все членения завершены килевидными закомарами. Полуциркульный перспективный портал главного входа с окном-розой. Такие же розы украшают южный и северный фасады. В тимпанах закомар размещены круглые ниши с горельефными изображениями святых: Петра и Павла, Константина и Елены, Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Наружная лепка производилась Т. Дылевым. Центральный купол  — двенадцатигранный с шестью окнами, раскрыт в храме. Боковые купола меньше по размеру, восьмигранные с четырьмя открытыми окнами; имеют декоративный характер. Два из них являются звонницами. Кресты для куполов с цепями и позолотой были изготовлены на Санкт-Петербургском гальванопластическом и литейном заводе. По личному указанию Николая I купола оставили не золочеными. Колокола в количестве 9 штук были отлиты на Валдае купцом Стуколкиным. Самый большой из них весил 296 пудов.

http://azbyka.ru/palomnik/Павловский_каф...

Вскоре (3 февраля 1950 г.) здесь состоялось наречение архимандрита Алексия во епископа Пряшевского и его хиротония (12 февраля). «На Пряшевской кафедре еп. Алексий пробыл до осени 1955 г., а затем вернулся в СССР, где вскоре же по его возвращении Святейший Патриарх и Священный Синод поручили ему временно управлять Виленской епархией, а в ноябре того же года удостоили его епископом Виленским и Литовским» (ЖМП, 1959, Так закончилось «дальнее плавание» А. Дегтярёва: покинув Литву морским офицером, он, спустя почти полвека, вернулся сюда кормчим древней Литовской епархии. Здесь, на родной земле, он и почил в Бозе (19 апреля 1959 г.). За три с небольшим года своей архипастырс­кой деятельности архиепископ Алексий успешно продолжил дело своего предшественника архи­епископа Филарета: восстановление храмов епархии. По его ходатайству Московская Патри­архия умудрялась ещё переводить необходимые средства на эти нужды, так что благополучно отремонтированы были находящиеся в плохом состоянии провинциальные храмы. Незадолго до смерти Владыка Алексий с удовлетворением докладывал Святейшему Патриарху, «что 3-х летний план восстановления храмов епархии закончен благополучно» (40). ПРЕЕМНИКОМ архиепископа Алексия стал эстонец по национальности архиепископ РОМАН (по паспорту – Роман Иоганович Танг). Происходил (родился на острове Эйзеле в 1893 г.) он из смешанной в религиозном плане семьи (отец – лютеранин, мать – православная) служа­щего и очень рано остался без отца. По окон­чании общеобразовательной школы, сам стал служащим – работал в судебном ведомстве. В Первую мировую войну находился в рядах русской армии. Война и последовавшие затем перемены заставили Романа Иогановича заду­маться о дальнейшем жизненном пути. И здесь дала о себе знать заложенная матерью, весьма набожной и тру­долюбивой женщиной, в детскую душу любовь к Церкви: свою даль­нейшую жизнь он ре­шил посвятить служе­нию Православной Церкви. Своим благочестием и силой веры он обратил на себя вни­мание церковного свя­щенноначалия и в 1930 г., будучи целибатом, был рукоположен во иерея и назначен для служения в Пюхтицкий женский монастырь, а через некоторое время – на приходское служение в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Важнейшей задачей патриарха и Синода было замещение архиерейских кафедр. В послевоенные годы состоялись десятки архиерейских хиротоний. Так, в 1945 г. во епископа Воронежского был посвящен Иосиф (Орехов), впоследствии митрополит. В 1946 г. во епископа Ташкентского был хиротонисан ученик и почитатель патриарха Сергия Гурий (Егоров), позже занимавший Ленинградскую кафедру. В 1950 г. на Таллинскую кафедру был посвящен Роман (Танг). В 1953 г. на Ташкентскую кафедру хиротонисали Ермогена (Голубева), на Костромскую – Иоанна (Разумова), бывшего келейника патриарха Сергия; Михаила (Чуба) – во епископа Лужского. Великая Отечественная война вызвала глубокие перемены в умонастроении русской эмиграции: большая ее часть в победе нашей страны увидела победу русского оружия; массовое открытие церквей внушало надежду на то, что Россия становится на органичный для нее путь исторического развития, становится самой собой. Патриотизм и ностальгия побудили многих эмигрантов вернуться на родину; среди репатриантов были и священники, и архиереи. В 1947 г. из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков) , назначенный сразу на Рижскую кафедру; из Америки вернулись также епископы Феодор (Текучев), Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев); из Европы– митрополит Серафим (Лукьянов), архиепископ Иоанн (Лавриненко); из Китая – митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин), архиепископ Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин), епископ Никандр (Викторов). 1948 г. принес с собой перемены к худшему в положении Православной Церкви в Советском государстве. Впрочем, первые признаки осложнения ситуации появились годом раньше в виде ужесточения антицерковной пропаганды, которая во время войны и в первые послевоенные годы несколько поутихла. В 1947 г. «Комсомольская правда» напомнила о том, что членство в комсомоле несовместимо с верой в Бога. Конечно, это подразумевалось и раньше, но в течение нескольких лет об этом не вспоминали официально. Правда, большая часть атеистических брошюр была направлена против Ватикана,

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010