Иваново-Вознесенская Основана в 1920 г. Владимирское викариатство. Самостоятельная с 1946 г. Именовалась: Иваново-Вознесенская; с 07(20)06.1946 – Ивановская и Шуйская; с 06(19)06.1947 – Ивановская и Кинешемская; с 28.02(13.03)2002 – Иваново-Вознесенская и Кинешемская. Викарные кафедры: Шуйская (?), Александровская. 20.06(03.07)1920 19.02(04.03)1923 05(18)09.1923 05(18)09.1923 08(21)09.1923 в/у сщмч. Августин (о. Алексий) Беляев 03(16)02.1924 01(14)10.1929 Сщмч. Августин Беляев 31.10(13.11)1929 23.02(08.03)1936 12.1930 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 19.08(01.09).1937 11.1941 11(24)04.1946 11(24)06.1946 07(20)06.1946 14(27)01.1947 Кирилл Поспелов 14(27)01.1947 06(19)06.1947 06(19)06.1947 21.05(03.06)1948 Паисий Образцов 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 Роман Танг 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 14(27)01.1966 14(27)01.1966 17(30)07.1968 Поликарп Приймак 17(30)07.1968 03(16)10.1973 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 в/у Амвросий Щуров 05(18)10.1977 06(19)07. 2006 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Иваново-Вознесенская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. 1922 14(27)04.1926 14(27)04.1926 28.09(11.10)1929 01.1930 22.02(07.03)1936 09(22)04.1936 18(31)08.1937 21.08(03.09)1937 15(28)09.1937 17(30)12.1937 20.11(03.12)1938 1559 Перемещен с викарной Кинешемской кафедры. На епархии не был. В марте (или в мае?) 1923 был арестован. Вторая дата – дата назначения преемника (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326), которую можно считать датой отмены назначения. 08.1924 упоминается как епископ Кинешемский (см. Приложение 8. С. 880). 1560 Архиепископ с 27.03(09.04)1930. Митрополит с 1935 г. Вторая дата – дата ареста, после которого 06.1936 приговорен к ссылке в Казахстан. Скончался 06(19)10.1945. 1563 Вторая дата – дата ареста. Приговорен в 5 годам ссылки в Казахстан, по пути, в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области, вновь арестован, приговорен и расстрелян 23.11(06.12).1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роман (Танг Роман Иоаннович), архп. Виленский и Литовский Родился 3 октября 1893 года в г.Аресбурге. По национальности эстонец. Отец его был лютеранин, мать православная. В 1909 году окончил Аренсбургское городское училище и в 1916году – Московские общеобразовательные курсы, где при испытательной комиссии выдержал экзамен на аттестат зрелости. 7 марта 1931года был рукоположен во диакона, а марта – во священника к Лыхвицкой Православной Богоявленской церкви. С I марта 1933 года – священник церкви Пюхтицкого женского монастыря. С 9 июня 1940 года снова священник Иыхвицкой Богоявленской церкви. С 6 мая 1949 года – настоятель той же церкви и благочинный округа. Будучи целибатом, пострижен в монашество накануне наречения во епископа. 16 апреля 1950 года хиротонисан в Никольском кафедральном соборе г.Ленинграда во епископа Таллинского, вик. Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Алексий, митр. Ленинградский Григорий и епископ Лужекий Симеон. С 20 дек.1955 года – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 23 июля 1956 года – епископ Ивановский. С 9 дек.1958 года – епископ Курский и Белгородский. С 21 мая 1959 года – архиепископ Виленский и Литовский. II мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. Скончался 18 июля 1963 года. Литература: “ЖМП” 1950, 5, стр. 14. -“- 1956, 2, стр. 14. -“- -“-, 9, стр. 3. -“- 1959, 1, стр. 11. -“- -“-, 5, стр. 15, 18. -“- -“-, 1, стр. 11. -“- -“-, 6, стр. 29. -“- -“-, 8, стр. 25. -“- 1960, 10, стр. 22. -“- -“-, 11, стр. 45. -“- -“-, 12, стр. 21. -“- 1961, 8, стр. 31. -“- 1963, 6, стр. 10. -“- 1963, 9, стр. 25–28 (некролог). «Журнал Засед. Св.Син.» 7 от 17.III.1950. “ от 26.III.1951. 6 от 5.Χ.1951. 18 от 17.X.1955. 16 a от 9.ΧII.1958. 4 от 5.III.1959. D. Pospielovsky, The Russian Church 319. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скоропостижная смерть преосвященного епископа Исидора наступила в результате кровоизлияния в мозг в середине дня 18 декабря 1949 г. Святейший Патриарх Алексий I выразил глубокое соболезнование духовенству и пастве епархии в связи с кончиной владыки Исидора и благословил митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию совершить отпевание и погребение почившего. Патриарх вновь возложил временное управление Таллиннской и Эстонской епархией на владыку Григория. Заупокойная литургия состоялась в Александро-Невском соборе Таллина в четверг 22 декабря. Проводить архипастыря в путь всея земли в храме собрались многие клирики епархии, духовные чада владыки Исидора, ревностные прихожане. Сердечным словом отдал долг памяти своему собрату высокопреосвященный митрополит Григорий. От имени епархии простился с усопшим председатель Епархиального совета протоиерей Георгий Алексеев, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский. Погребение приснопамятного епископа Исидора было совершено на Александро-Невском кладбище, рядом с его предшественником по кафедре владыкой архиепископом Павлом. В своем сердце я храню память о достойнейшем труженике на ниве Божией преосвященном епископе Исидоре, продолжателе лучших пастырских и духовно-просветительских традиций, сделавшем все возможное, дабы внести ощутимый вклад в возрождение жизни Русской Православной Церкви. По предложению митрополита Григория Священный Синод учредил Таллиннское викариатство в составе Ленинградской епархии и определил протоиерею Роману Тангу, настоятелю йыхвиского Богоявленского храма, быть епископом Таллиннским, викарием Ленинградским. При пострижении в монашество было сохранено прежнее имя ставленника. 16 апреля 1950 г. в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда отец Роман был хиротонисан во епископа. Посвящение совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий и епископ Лужский Симеон. Епископ Роман (в миру Роман Иоганнович Танг) родился 3 октября 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1949 году в мае месяце после смерти настоятеля этой церкви был назначен на его место настоятелем и благочинным, в каковых должностях числился до 17 марта 1950 года. 17 марта 1950 года определением Святейшего Патриарха и Священного при нем Синода назначен епископом Таллинским, викарием Ленинградской митрополии. Пострижение в монашество принял в Псково-Печерском монастыре Псковской области 7 апреля 1950 года. 13 апреля того же года возведен в сан архимандрита. 15 апреля перед всенощным бдением в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда состоялось наречение во епископа Таллинского, а 16 апреля 1950 года Святейший Патриарх Алексий, Высокопреосвященнейший митрополит Григорий и Преосвященнеший епископ Симеон совершили хиротонию во епископа Таллинского, викария Ленинградской митрополии.   Подпись и печать. 20 апреля 1950 года, г. Ленинград [v] ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 6а. Л. 1-7 Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-летию преставления// Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. 34. 2007. С.115. В настоящее время город носит эстонское название Курессааре на острове Сааремаа, до 1917 года город назывался Аренбург, а с 1952 по 1988 – Кингисепп. [iv] В ином документе личного дела Владыки Романа (Танга) уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Ленинграду и Ленинградской области А.И. Кушнарев докладывал Г.Г. Карпову касательно приема делегации Датской церкви в Ленинграде. А. Кушнарев писал, что во время самой встречи в аэропорту, а также во время ужина в гостинице епископ Роман (Танг) разговаривал с членами Датской церковной делегации исключительно на немецком языке, который считал своим родным языком. См. ГАРФ. Ф.Р-6991. Оп. 7. Д. 179. Л. 17. В автобиографии Владыки о том, что немецкий язык – родной язык епископа, упоминаний нет. [v] Документ находится на постоянном хранении в открытом доступе. ГАРФ. Ф.Р-6991. Оп. 7. Д. 179. Л. 2-3. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях

http://bogoslov.ru/article/2279007

– Надо, отец Гермоген, помогать Снетогорскому монастырю. Опять женский… Но я еще по прежним временам был знаком с матушкой Людмилой (Ваниной). Так что куда отправил меня архиерей, туда я и поехал. Фото: http://vk.com/club146777839      Когда меня в 1994 году приняли в Снетогорский монастырь, он весь был разрушен. Здесь воинская часть была, дом отдыха, детский санаторий и т. д. А от святыни живого места не оставалось... Так как при советской власти мало было открытых монастырей, то люди ездили по тем, которые были открыты, и я знал многих верующих. Все эти знакомства для восстановления Снетогорского монастыря мне и пригодились. Тогда транспорт был дешевый, люди при первой возможности на беседу ехали, а я никому не отказывал. Так что и они потом рады были помочь. Я так прямо и обращался: – Давай помогай! Ты тем-то, ты тем, другому еще про что-то иное скажу... Так потихоньку-потихоньку стали восстанавливать, что-то строить; коровку, машину приобрели, – так с Божией помощью все и удалось. Служение духовника в женском монастыре, – особенно таком большом, как Пюхтицкий, да и потом в Снетогорском, – конечно, не из легких. У нас владыка Таллинский и Эстонский Роман (Танг) говорил: «В женском монастыре одна большая игуменья, и сто маленьких». Каждую надо понять, к каждой найти свой подход. При мне в Пюхтице около ста сестер было. В России же при советской власти не было ни одного женского монастыря. Так что многих ищущих монашества сестер туда благословляли. Кстати, у нас там, помню, была такая монахиня Димитрия, она ездила исповедоваться к старцу Лаврентию Черниговскому, ныне прославленному преподобному. Она рассказывала, что после своей смерти он ей явился и говорит:   – Такие-то монастыри откроются, такие-то... – все перечислил. Тогда это было невообразимо, настолько тогда жестокой была богоборческая власть. Но потом действительно всё так и произошло, как он предсказал. Человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19:26). Это из-за того, что у нас новомучеников много, Господь по их молитвам стал монастыри да храмы вновь благословлять к открытию.

http://pravoslavie.ru/113680.html

155 201 202 Питирим, архп., митр, с 30.12.1986 136 Платонов С.Ф. – 85 Покровский Н.В. , проф. – 31 320 Полянский Петр, вп. митр. – 45 46 Попов ИВ., проф. – 27 69 Порфирий (Бараев), Измаил, диак., вп. – архм. Серафим – 166 Потапов Ал-др Ник., свщ., зять К.И.Богоявл. – 301 Прокофьев Николай, прот. – 251 Протопоповы – 60 112 310 Раввинов Н.Н., преп. Виф. ДС – 39 112 113 279 Ровинский Константин, свщ. – 148 Розанов Н.П. – 68 Роман (Танг), еп. – 245 Романов Т.М. (ИПЦ) – 228 232 Россейкин Ф.М. – 77 81 82 Савинова И.Д. – 245 246 264 Салагор Павел, свщ., МДА (1906) –22 Самгина Елена Ив. – 77–79 214 – -Самгин Юрий, геолог – 201 Свенцицкие – 173 Светлов П.Я., проф. – 14 Свиденюк Вас, прот. – 186 193 Серафим (Битюгов, Битюков) -- 216 221 228 229 232 Серафим (Протопопов), еп. – 15 Сергий (Ларин), архп. – 151 152 Сергий (Озеров), архм. – 102 103 Сергия Преп., мощи, глава – 125 132 Серебрянский Митрофан, прот., вп. – архм. Сергий (свят. Тверск. епарх. с 19.9.1999 г.,) – 148 149 Сложеникин Ал-др, свщ. – 154 Смирнов СИ., проф. – 24 287 Смирнов С. К., проф., ректор, чл. – кор. АН – 14 16 Смирновы – 60 243 274 280 286 293 Соколов Николай, свщ. – 69 Соловьева Нат.Мих. – 166 Софроний, и-м. (Крым) – 93 Стефан (Сафонов С.А.), намест. Данил, м-ря – 161 165 Тепнина Мария Витальевна – 233 234 316 (17–1) Титов Н.А. – 45 79 Тихон, Свят. Патриарх – 68 Толгский Ал-др, прот. – 209 319 Трифон, еп. – 146 318 Троицкий А. Н., вып. МДА 1910 г. –21 Троицкий Евг. Ив., свщ. – 277 Троицкий Евлампий Ив., свщ. – 62 Троцкая Н. – 71 Трубачев Серг. Зое. – 137 Трушин А.А. (Уполном.) – 154 Туницкий Н.Л., проф. – 68 Уваровы ( Павлова А. (р.) – 78 Софья – 280 Успенский С.Н., врач – 204 292 293 Феодор (Поздеевский) , еп., ректор – 66 67 81 205 Филарет (Вахромеев), митр. – 136 Флоренские П.А.» проф., свщ. – 22 28П.В. – 116 126 Франклин – 54 Фудель СИ. – 171 174 177 193 229 230 233 234 Фуров В. (Совет Д.РПЦ) – 259 Халанский А.Г. – 45 46 Хрущев Н.С. – 247 257 261 Цветковы (Серг. Посад) – 274 Чевяги – 159 Чернышевский Н.Г. – 54 57 Шариков С.С., купец – 16 Шестов Ф., прот. – 254 Шипков Петр, свщ. ИПЦ – 222

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

В состав ЭАПЦ в годы возглавления ее А. входило 147 приходов, из к-рых 30 были рус. или смешанными. Общее количество православных в Эстонии достигало 210 тыс. (130 тыс. эстонцев и 80 тыс. русских). В 1924 г. А. содействовал образованию в ее составе Нарвской епархии, состоявшей исключительно из рус. приходов. К управлению этой епархией А. привлек проживавшего в Эстонии бывш. Псковского и Порховского архиеп. Евсевия (Гроздова), принявшего титул архиепископа Нарвского и Изборского. После кончины архиеп. Евсевия в 1929 г. и периода временного управления Нарвской епархией еп. Печерским Иоанном (Булиным) А. сам управлял Нарвской рус. епархией с 1932 по 1937 г., вплоть до избрания епископом Нарвским и Изборским Павла (Дмитровского). Среди рус. жителей Эстонии А. имел непререкаемый нравственный авторитет и пользовался всеобщей любовью. Во многом благодаря его усилиям авторитет правосл. Церкви в Эстонской Республике возрастал из года в год. В 1934 г. приходы получили от гос-ва компенсацию за национализированную в нач. 20-х гг. церковную землю, им были предоставлены права юридического лица. В 1935 г. под руководством А. был подготовлен и принят Собором Церкви новый устав ЭАПЦ, сохранивший свое значение до наст. времени. В 1937 г., согласно новой Конституции Эстонской Республики, глава ЭАПЦ стал членом Гос. совета. В 1923-1939 гг. в Эстонии было построено 15 новых правосл. храмов: в Венекюла (1923), в Нымме и Лайксааре (1924), в Сурью (1925), в Левала и на о-ве Пийриссаар (1927), в Лухамаа и Мыйзакюла (1932), на правосл. кладбище в Выру (1933), в Копли (1935), в Мыла (1937), в Кохтла-Ярве (1938) и в Треймани, Саатсе и Элва (1939). Во многом благодаря А. удалось отстоять от угрозы закрытия и сноса лучший правосл. храм Эстонии - Александро-Невский собор в Таллине. В 1936 г. туда была перенесена кафедра главы Церкви. В 1933 г. при Псково-Печерском муж. мон-ре открылась ДС, высшее богословское образование можно было получить на теологическом фак-те Тартуского ун-та, где существовала правосл. кафедра. В 1938 г. в Таллине были открыты русскоязычные богословско-пастырские курсы. За годы пребывания на своей кафедре А. рукоположил более ста священнослужителей, в т. ч. таких известных, как прот. Михаил Ридигер (отец Святейшего Патриарха Алексия II ), протопресв. Александр Киселёв , прот. Ростислав Лозинский, буд. Таллинские архипастыри протоиереи Георгий Алексеев и Роман Танг (см. Роман (Танг)) и др.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

С 1950 по 1958 год настоятелем Богоявленского храма был о. Алексий Ридигер, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а перед ним настоятельствовал протоиерей Роман Танг, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский (скончался в Вильнюсе в 1963 году в сане Архиепископа Литовского). Служили в Йыхви известные протоиереи Александр Мянник, Евгений Яхонтов, Николай Когер, Владимир Залипский и Михаил Рауд. К приходу были приписаны храмы: Покровский в Кивиыли, выделенный в самостоятельный приход в 1944 году; Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ. Самостоятельный приход был открыт в 1990 году; Преображенский в имении Ору, принадлежавшем Петербургскому купцу Г.Г. Елисееву. К 1899 году в Ору был построен роскошный дворец и разбит парк. Для своей семьи, многочисленных служащих и рабочих Елисеев решил построить церковь. Работы начались 26 мая 1899 года, а уже через 80 дней, 16 августа, состоялось торжественное освящение, которое совершил епископ Рижский и Митавский святитель Агафангел (Преображенский) в сослужении архимандрита Иннокентия, протоиереев Н. Розанова, К. Виноградова, В. Плисса, священников Н. Цветкова и А. Огусаара. Небольшая по своим размерам, с пятью золочеными главами и облицованная лимонным кирпичом церковь сооружалась по проекту архитектора Барановского и была расположена на возвышенности у берега моря. В 1938 году храм был закрыт и имущество передано в Преображенскую церковь Кохтла-Ярве. http://theophany.ee/history.html Комментарии и обсуждение С 1950 по 1958 год настоятелем Богоявленского храма был о. Алексий Ридигер, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, а перед ним настоятельствовал прот. Роман Танг, впоследствии епископ Таллиннский и Эстонский (скончался в Вильнюсе в 1963 году в сане архиепископа Литовского). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11850

13 дек. 1953 г. во еп. Лужского был хиротонисан доцент ЛДА архим. Михаил (Чуб ; впосл. архиепископ); ему также было поручено управление патриаршими приходами и монастырями в Финляндии. 11 нояб. 1954 г. он был назначен еп. Старорусским, викарием митрополита Ленинградского по управлению Новгородской епархией. После кончины митр. Григория (5 нояб. 1955) епископом Лужским в помощь новоназначенному тяжело болевшему Ленинградскому митр. Елевферию (Воронцову) 20 дек. 1955 г. был назначен Таллинский еп. Роман (Танг ; впосл. архиепископ). Однако 23 июля 1956 г. он был перемещен на Ивановскую кафедру. 14 марта 1957 г. по представлению митр. Елевферия на Лужскую кафедру был назначен Молотовский еп. Алексий (Коноплёв ; впосл. митрополит). Он вступил в должность настоятеля возвращенного Церкви Троицкого собора бывш. Александро-Невской лавры и руководил работами по его восстановлению. Еп. Алексий был викарием у 3 Ленинградских митрополитов - Елевферия, Питирима (Свиридова) и Гурия (Егорова) , а при перемещении митрополитом в Ленинград Тульского архиеп. Пимена (Извекова ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) 14 нояб. 1961 г. был назначен на его место в Тулу. При митр. Пимене Л. в. замещалось дважды. 4 февр. 1962 г. в Троицком соборе архим. Филарет (впоследствии анафематствован, см. ст. Денисенко М. А.) был хиротонисан во епископа Лужского; ему было поручено управление Рижской и Латвийской епархией . 16 июня 1962 г. он был освобожден от обязанностей викария Ленинградской епархии и назначен викарием Среднеевропейского Экзархата РПЦ с временным управлением тем же Экзархатом (сохранял титул «Лужский» до 16 нояб. 1962, когда был переведен на Венскую кафедру). 16 нояб. 1962 г. на Лужскую кафедру был перемещен викарий Ленинградской епархии Выборгский еп. Никон (Фомичёв ; впосл. архиепископ). После его перевода 3 авг. 1963 г. на Рижскую кафедру Ленинградские митрополиты более 2 лет оставались без викариев, а титул «епископов Лужских» викариям Ленинградской (с 1991 - С.-Петербургской) епархии с тех пор не присваивался. Определением Синода от 12 марта 2013 г. в пределах Санкт-Петербургской митрополии была учреждена самостоятельная Гатчинская и Лужская епархия.

http://pravenc.ru/text/2110767.html

Во время войны, в декабре 1941 г., Петропавловский храм был возвращен церкви, его освящение состоялось 19 декабря 1941 г. В январе 1944 г. Вырица была освобождена советскими войсками. При этом, во время боевых действий пострадали колокольня и купол Петропавловской церкви (разрушенные в войну они утрачены по сей день), повреждена взрывом стена алтаря. Церковь была восстановлена в 1944-1945 гг. 23 ноября 1952 г. храм был заново освящен. В 1952 - 1954 гг. из разрушенного храма в с. Большие Ящеры в храм был перевезен иконостас, хоругви, паникадило и семисвечник, из закрытого храма в с. Усть-Введенское - Царские врата. Полностью строительные работы по восстановлению храма были завершены в 1954 г. Церковь была построена по проекту архитектора Николая Ивановича Котовича. В 1938 г. храм закрыли, в его помещении размещались сначала клуб, потом военкомат. Немцы, пришедшие в Вырицу, в полуразрушенном храме устроили конюшню. В 1942 г. бывшие прихожане церкви обратились с просьбой в немецкую комендатуру о возвращении храма. Ходатайство было удовлетворено. Храм был снова освящен. После освобождения Вырицы храм снова закрыли. В 1944 г. власти разрешили открыть храм. 23 ноября 1952 г. епископ Таллинский Роман (Танг) заново освятил храм. К столетию храма усердием ктитора Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга протоиерея Бориса Глебова был осуществлен капитальный ремонт церкви св. апп. Петра и Павла, а на время восстановительных работ на территории прихода был построен приписной храм святого Иоанна Кронштадского, в котором хранится епитрахиль Иоанна Кронштадтского. http://gatchina-blago.pravorg.ru/1048-2/ Церковь святых апостолов Петра и Павла в Вырице была заложена 10 сентября 1906 г., торжественное освящение ее состоялось 22 июня 1908 г. В конце 19 в. по всему протяжению Царскосельской линии Николаевской железной дороги возникло множество населенных пунктов, среди них и поселок Вырица. Вся площадь поселка была разделена на участки, которые продавались под строительство загородных дач. Выделен был участок и под строительство храма. Но решение в том, для какого вероисповедания будет храм, было решено не сразу. Финское население из расположенных рядом деревень исповедовало лютеранство, поэтому выдвигало требование построить здесь кирху. Но собрание собственников расположенных здесь земельных участков приняло решение построить православный храм. Под его строительство помещик Корнилов безвозмездно выделил землю. Им же был пожертвован земельный участок для организации кладбища при храме.

http://sobory.ru/article/?object=01516

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010