«Пельмень-ивент – это для избранных» Чем «себяшка» хуже «селфи», какую опасность несут в себе слова-этикетки и почему путаница стилей страшнее орфографических ошибок 19 декабря, 2014 Чем «себяшка» хуже «селфи», какую опасность несут в себе слова-этикетки и почему путаница стилей страшнее орфографических ошибок «Правмир» продолжает рубрику «Мнимый больной», в которой ведущие лингвисты страны успокаивают тех, кто боится за будущее русского языка. Сегодня на наши вопросы отвечает доктор филологических наук, ведущий сотрудник Института русского языка РАН Раиса Розина. В интервью Ксении Турковой она рассказала, чем «себяшка» хуже «селфи», какую опасность несут в себе слова-этикетки и почему путаница стилей страшнее орфографических ошибок. – Лингвисты недавно подвели итоги конкурса «Слово года». Победил «крымнаш». Вы как к этому относитесь? Это заслуженная победа? Раиса Розина – Вы знаете, мне очень нравится слово «крымнаш». Я считаю, что оно передает ироническое отношение людей к происшедшему, как это ни странно. Люди видят разные противоречивые моменты в том, что случилось. Слово «крымнаш» доказывает, что люди способны все-таки с юмором относиться к каким-то событиям. – Это если не понимать «крымнаш» буквально, как возглас радости по поводу присоединения. – Конечно, нет. Возглас радости пишется в два слова: «Крым наш!» А это слово пишется слитно. Это особое слово, которое употребляется совершенно в другом контексте, отрицательном. Когда, например, говорят: «Ну да, в этом году прибавок к пенсиям не будет, потому что все деньги пойдут на крымнаш». – А какое слово для себя вы сами отметили в этом году? Есть какой-то символ года? – Для меня стало символом года слово, не связанное с политикой. Я с огромным интересом и удовольствием читала интервью с Григорием Яковлевичем Солгаником . Он там говорил о слове «селфи», и я была страшно рада тому, что наши мнения совпали: я тоже считаю это слово одним из самых заметных в этом году. «Селфи» буквально из всех щелей сейчас лезет! – Мне кажется, тут дело в популярности самого явления. Люди делают много селфи, отсюда и частотность повторений самого слова.

http://pravmir.ru/pelmen-ivent-eto-dlya-...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Пушкин в формате 4D Пушкин в формате 4D? Где это? Конечно в театре! Шестиклассники рассказывают о своих впечатлениях от спектакля " Ученик лицея " в Московском государственном историческо-этнографическом театре 6 КЛАСС. ОТЗЫВЫ О СПЕКТАКЛЕ " УЧЕНИК ЛИЦЕЯ " Розина Ангелина: 29-ого ноября мой класс, моя семья и я ходили в Историческо-Этнографический театр на спектакль «Ученик лицея».  Спектакль интересен тем, что в первый раз я видела постановку, не написанную Пушкиным, а пьесу о самом поэте, о его душе, о его переживаниях, событиях его жизни. Сквозной линией спектакля стала дружба молодого Александра Пушкина и его товарищей по лицею. Эта дружба предавала им смелость, помогала разобраться в трудных жизненных ситуациях, сохраняла в беде. Самым веселым, на мой взгляд, был момент, где друзья лицеисты подшутили над своим спящим товарищем, переставив его кровать в другое место, где спал слуга, смотритель-Фома. Озорники разбудили Фому, и он начал чихать. Своим чиханием Фома в свою очередь разбудил спящего лицеиста, и они оба сильно испугались с просоня разобрав где они?. После этого началась битва подушками. Она была не долгая, так как слуга быстро навёл порядок и заставил всех лечь спать. Режим нельзя было нарушать в лицее! Но самое смешное состояло в том, что после этой сценки в зале кто - то неожиданно чихнул и показалось, что проказа молодых повес -лицеистов, перешагнув порог сцены, поселилась в нашей реальной жизни. Все невольно улыбнулись.  Мне очень понравился этот спектакль! Если Вы не были - советую всем на него сходить.   Данила Аднагулов: Мне очень понравился  спектакль! Мы сначала добирались до театра.  Спустились в метро, а потом ещё ехали на автобусе.И вот мы в театре! Сам спектакль был про А. С. Пушкина.  Было достаточно смешно и в тоже время грустно. Хоть это разные чувства, всё же общее впечатление - мне понравилось.Потом мы опять долго добрались до Тёплого Стана. Там мы разошлись по домам.Когда я вернулся домой, то только умылся на ночь и сразу лёг спать, потому что я очень устал.Но! Скажу ещё раз! Несмотря ни на что... всё же мне очень понравилось! 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/846...

Скромность при таком настроении была бы жеманством. Таким милым и дорогим друзьям я был готов признаться — да, я талантлив, я чертовски талантлив. Я это знал, и они это знали, и весь свет в скором времени узнает. Но им не следует опасаться, что в час триумфа я окажусь неблагодарным. Никогда, никогда я не забуду их доброту ко мне, одинокому молодому человеку, одному-одинешеньку в безлюдном… Тут меня одолело чувство безысходности; слов не хватало. — Джармэн… — я взмахнул рукой, намереваясь благословить его за проявленную доброту, но он оказался не совсем там, где мне представлялось. Я промахнулся и уселся на стул, довольно жесткий. Мне совершенно не хотелось заканчивать свою речь, но Джармэн, перегнувшись ко мне, прошептал: — Кончил как надо, — прирожденный оратор! — Я решил последовать его совету и оставить все, как есть, тем более что вставать снова, раз уж я сел, не было ни малейшего желания, да и компания, судя по всему, была удовлетворена. Странное, восхитительное ощущение, похожее на сон, овладело мной. Комната и все, находившиеся в ней, казалось, отодвинулись куда-то далеко-далеко. Может быть, благодаря этому, а может, и вопреки, мир стал выглядеть крайне привлекательно. Мне никогда не приходило в голову, что. Синьора — такая обворожительная женщина; даже на даму с третьего этажа было приятно посмотреть, в ее облике появилось нечто материнское; миссис Пидлс трудно было отличить от настоящей Флоры Макдональд. Ну, а от вида мисс Розины Селларс у меня буквально закружилась голова. Никогда дотоле не отваживался я бросить на миловидную женщину взгляд столь сладостный, каким я сейчас смело сопровождал каждое ее движение. Видимо, она это заметила, потому что отвела глаза. Я слышал, что исключительно сильные духом люди могли просто концентрацией воли заставить других людей делать то, что им, исключительно сильным дутом людям, хотелось. Я пожелал, чтобы мисс Розина Селларс вновь обратила ко мне свой взор. Усилия мои увенчались успехом. Она медленно обернулась и посмотрела мне в глаза, улыбнувшись, — улыбнувшись беспомощно и жалобно, как бы говоря (как мне показалось): «Вы знаете, что ни одна женщина не может устоять перед вами. Будьте же милосердны!».

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

— Когда я был молод, — проревел дядюшка Гуттон, — девушкам обычно находилось место, даже если стульев не хватало. Намек был воспринят с неодинаковым одобрением. Слезливый молодой человек усадил худую девушку себе на колени и, не обращая внимания на ее попытки вырваться и звуки оплеух, героически удерживал. — Теперь Рози, — прокричал дядя Гуттон, который, по-видимому, возвел себя в ранг церемониймейстера, — не стой так, детка; ты устанешь. Предоставленная сама себе, моя нареченная, думаю, избавила бы меня от этого; но дядю Гуттона, попавшего на представление любовной комедии, не так-то легко было лишить части зрелища, а так как зрители были на его стороне, то оставалось только смириться. Я уселся и под аплодисменты водрузил пышнотелую и тяжелую Розину себе на колени. — До свиданья, — обратился ко мне слезливый молодой человек, поскольку прелестная Розина совершенно скрыла меня из виду. — Еще увидимся. — Я тоже была пухленькая до свадьбы, — заметила тетя Гуттон. — Пухленькая такая — прямо пышечка. — И неважно, сколько человек ест, — сказала Селларс-мать. — Вот я, к примеру, ем, как воробышек, а ноги мои… — Хватит, мама, — резко перебила ее Селларс-дочь. — Я только хотела сказать, дорогая… — Все и так знают, что ты хотела сказать, мама, — отрезала мисс Селларс. — Мы и раньше это слышали, и никому это не интересно. Миссис Селларс замолкла. — Когда много работаешь, тогда ты и худой, ято знаю, — отозвался долговязый молодой человек, с обидой в голосе. Тут меня ему и представили, он оказался мистером Джорджем Селларсом. — Виделись уже, — коротко поздоровался он. За ужином, который миссис Селларс, снова будто повторяя урок, назвала «тра-пе-зой», с ударением на «е», я сидел между мисс Селларс и худощавой девушкой, а напротив нас — тетушка и дядюшка Гуттон. С одобрением было отмечено, что голодным я не казался. — Нацеловался, небось, вволю перед ужином, — предположил дядя Гуттон, набив полный рот жареной свинины с огурчиками. — Питательная это штука, поцелуи! Вот, поглядите на мать да на меня! Только этим и живем.

http://azbyka.ru/fiction/pol-kelver-dzhe...

Статья Введение На сегодняшний день человечество все больше и больше погружается в информационно-электронное пространство. Активно растущие и развивающиеся информационные технологии охватили практически все сферы взаимодействия современного общества. Электронная коммерция, электронные библиотеки, виртуальное общение, онлайн-обучение, онлайн-игры, работа онлайн — все это формирует некую виртуальную среду, в рамках которой возникает много новых духовных и психологических проблем. Рассматривая виртуальную среду как часть макросоциума и как фактор становления и развития личности, можно заметить появление новых интересов, мотивов, целей и установок у людей, находящихся в этой среде. Постоянная включенность человека в виртуально-информационную среду оказывает влияние на формирование его сознания. В результате человек приобретает определенные личностные особенности, которые необходимы ему для осуществления активности в этой среде. Это подтверждается различными исследованиями, о которых речь пойдет далее. Однако такие работы чаще всего носят односторонний характер, т. е. рассматривают проблему с точки зрения отдельных научных дисциплин на фоне отсутствия комплексных и интегративных исследований. Анализ литературы показал, что понятие «сознание» — одно из самых многозначных и неопределенных в современной науке, в то время как понимание природы и свойств человеческого сознания с точки зрения христианского мировоззрения достаточно полно и глубоко описано в святоотеческом наследии. Более того, это понимание уходит корнями в Священное Писание, в частности очень много о сознании человека говорится в Соборных посланиях. В наследии христианских авторов содержится не только описание природы, структуры и действия сознания человека, но также описан последовательный путь очищения и хранения ума как условие освобождения от греха и приобретения добродетели. О том, что взаимодействие человека с виртуальной информационной средой оказывает воздействие на формирование и развитие его сознания, достаточно много написано в современной научной литературе. В отечественной научной литературе эти положения представлены в трудах Е. А. Авдеевой, Н. Я. Безбородовой, А. Ш. Габдуллиной, А. В. Голубинской, А. И. Гордина, Д. С. Гнедых, О. А. Корниловой, Н. С. Крамаренко, Т. А. Нестик, А. А. Орлова, Г. У. Солдатовой, Е. В. Поликарповой, Е. И. Рассказовой, В. М. Розина и других авторов. Эта проблематика активно развивается также и зарубежными исследователями. М. Вайгель и К. Хейккинен (M. Weigel и K. Heikkinen) обратились к проблеме материальных основ формирующегося сознания в эпоху цифровых медиа. М. Свингл (M. Swingle) и Дж. У. Смолл (G. W. Small) экспериментально исследовали изменения в нейрофизиологии человека в процессе применения виртуальных информационных технологий.

http://bogoslov.ru/article/6194767

Закрыть itemscope itemtype="" > «Клиберн как Гагарин...» Памяти великого пианиста 22.03.2013 438 Время на чтение 9 минут Многие любители музыки в нашей стране восприняли его уход в феврале этого года как личную утрату. Трудно найти в истории пианизма ХХ в. более поэтичного исполнителя. Его имя всегда будет окутано романтической дымкой, его самого всегда будут любить не меньше, чем его записи. «Есенинская» внешность - световолосый, голубоглазый, в чем-то напоминающий героя русских народных сказок. Открытый, улыбчивый, поднебесно высокий - и в прямом, и в самом высоком смысле слова... Теплым, сердечным прикосновением, глубоко человечной живой интонацией, искренностью и чистотой исполнительского голоса, а не только безукоризненным мастерством завоевывал он публику. До самых последних дней он сохранял молодость, удивительную детскость в каждом звуке. Простота, граничащая с наивностью, распахнутость в противовес умствованию - мы можем восхищаться зрелым самоуглубленным искусством, но вызывать мгновенную симпатию и, главное, чистосердечную радость всегда будет именно молодое искусство. Харви Ван Клиберн родился 12 июля 1934 г. в Шривпорте (штат Луизиана). Можно говорить и о русских корнях его пианизма. Первым педагогом будущего маэстро была мать, Рильдия Клиберн, одаренная пианистка, которая училась в Джульярдской школе у А. Фридхайма, уроженца Санкт-Петербурга. Он, в свою очередь, был учеником Листа и А. Рубинштейна, основателя Санкт-Петербургской консерватории. Когда сам Клиберн поступил в Джульярдскую школу, его педагогом стала Р. Левина, ученица В. Сафонова. Пианист рассказывал: «Моя учительница миссис Розина Бесси-Левина заставляла меня играть по 9-10 часов в день. Она была из СССР , выпускница Московской консерватории, и всегда говорила: " Помни русскую поговорку - " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда " ! " После этих репетиций я падал замертво». В 1954 г. пианист дебютировал в Карнеги-холле с Первым концертом Чайковского, который впоследствии стал его визитной карточкой. Через четыре года Р. Левина уговорила ученика принять участие в Международном конкурсе им. Чайковского в Москве .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

2. Хочет писать книгу об Аристотеле и христианстве: Аристотель создал единственную авторитарную систему философии.   16.9.1985. В «Востоке-Западе» Аверинцев, стиль переводов из «Лимонаря» (у него, он говорил, таких переводов ок. 20 л.). Вычурно, безжизненно, и богатый словарь не помогает. Слишком витиевато. Не слышно силы. Так переведен и «Тимей». Платон выхолощен. Нет напора.   17.9.1985. Редакционный анекдот: в «Энциклопедии» морили тараканов и выбросили картотеку Розина, которой тот дорожит, хотя женщины уверены, что она ему не нужна. Розин сказал резко и с грубым словом. Люси Щемилевой при этом не было, но, узнав, она распалилась, сказала, что и видеть Колю не хочет — она к нему неравнодушна. Что ж поделать, утешала ее Ира, во всей Москве только Аверинцев и Бибихин, точно знаю, никогда не скажут грубого слова.   28.11.1985. Аверинцев был в Питере, на него там набросились с жадностью и чуть не растерзали. В центре Питера, на метро густая толпа. Что это за люди? что это значит? чего мне хочется? Чтобы общество ожило. Игорь Сахаров из Ленинграда занимается генеалогиями, и Аверинцев ничего не может ему предложить, кроме деда — дворового человека князей Вяземских. Он удивился, что моя бабка из Брянчаниновых, а по отцовской линии Бибихин был нижегородский врач.   30.11.1985. Аверинцев позавчера говорил так: «Я был в городе Питере. Питер был странный». Количество сбегавшихся людей превышало всякую вместительность зала; на месте холодности была несколько истерическая общительность. В ленинградском метро давка, многолюдье и на Невском больше народу чем в Москве, «и мука тесноты», как говорится в моих стихах. Из Ленинграда приехал бывший индолог, теперь геральдист Игорь Васильевич Сахаров, и Аверинцев, плебеянин, мог ему сказать только что по отцовской линии его предки были дворовые люди, по материнской из купеческой семьи.   3.12.1985. Вечером у Николы в Кузнецах мысль: просто в стране нет ни одного слуха для чистых тихих вещей. Даже Аверинцев, с его задушевной ожидаемой мелодией, еще слишком в погоне за силовыми линиями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Внимание! Внимание! Скоро! Конкурс чтецов! В рамках игры " Бородино " в 5-6 классах в среду 01 апреля на 7 уроке в 13.40 состоится финал конкурса чтецов " Война Отечественная - память народная! " Приглашаем всех " поболеть за наших " !  Очень ждём Вас, дорогие родители, бабушки и дедушки!  Ребятам так нужна Ваша поддержка! Ещё немного, и определится окончательный список финалистов.  Идут отборочные туры.   Особенностью конкурса является номинация - " отрядное конкурсное выступление " . Все три отряда будут читать, участвуя в этой номинации, стихотворение Лермонтова " Бородино " . А это значит, каждый ученик 5-6 класса будет участником этой акции!  Советуем всем ребятам хорошо подготовиться, чтобы не подвести свой отряд.  Всем желаем удачи! Желаем успешного выступления!  Претенденты на участие в конкурсе от 5 класса:  1. Алексеев Паша (Багратионовы флеши) 2. Алексеев Сережа (Батарея Раевского) 3. Дарашевич Лена (Багратионовы флеши) 4. Ляпцева Настя (Багратионовы флеши) 5. Розина Ангелина (Багратионовы флеши)  6. Фадеева Лиза (Батарея Раевского) 7.Кириенко Таня (Батарея Раевского) 8.Воложина Стеша (отряд Дениса Давыдова)   Претенденты на участие в конкурсе от 6 класса: 1 Путилина Юлия ( " Батарея Раевского " ) 2 Агафонов Федор ( " Батарея Раевского " ) 3 Горькова Таня ( " Батарея Раевского " )  4 Цветкова Диана ( " Багратионовы Флеши " ) 5 Менькова Аня ( " Багратионовы Флеши " ) 6 Никитин Андрей ( " Багратионовы Флеши " ) 7 Серкова Аня ( " Отряд Дениса Давыдова " ) 8 Бондаренко Саша ( " Отряд Дениса Давыдова " ) 9 Момот Коля ( " Отряд Дениса Давыдова " )  Запасные (на тот случай, если кто-то из участников не сможет участвовать в конкурсе) - Алексеев Вася ( " Батарея Раевского " ), Флоренская Варя ( " Багратионовы Флеши " ), Попов Илья ( " Отряд Дениса Давыдова " )    Состав жюри: Тишкова М.Б. Тихонова Т.С. Орлова Ю.Б. Бывшева Ю.А. Рыжова О.Б. Летникова Е.А. Воронкова И.Е.  © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Потому-то историки и знают лишь немногое из его истинной истории. Они лишь наблюдают за ней, как наблюдает за выступлением актера театральный критик, совсем ничего не знающий о его жизни. Если одна и та же актриса с перерывом в двадцать лет сыграет Розину, это все равно будет настоящая Розина. Но бывшая отроковица превратилась в женщину. Думаю, что этот мир однажды кончится. Верю, что, приближаясь к своему концу, наш род хранит в глубине своего сознания нечто такое, что способно привести в замешательство психологов, моралистов и прочих бумагомарателей. Весьма возможно, что предчувствие смерти управляет нашей эмоциональной жизнью. Что станется с нею, когда предчувствие смерти уступит место предчувствию катастрофы, которая должна поглотить весь человеческий род? Очевидно, здесь нам сможет сослужить службу старый лексикон. Разве не одним и тем же словом «любовь» называем мы желание, что сплетает дрожащие руки двух молодых любовников, и ту черную пропасть, куда, скрестив на груди руки, с воплем волчицы падает Федра? Я не льщу себя надеждой, что за два последних года открыл новые формы ненависти и страха. Но я льщу себя надеждой, что оказался в точке света, как нельзя более благоприятствующей некоторым ценным наблюдениям, уже подтвержденным опытом. Какими бы наивными ни были всегда правые и каким бы мощным ни был их инстинкт, неизменно побуждающий их выбирать дела и людей, заранее обреченных на непопулярность, быть может, они согласятся со мной сегодня, что война в Испании потеряла характер взрыва национального и христианского чувства. Когда прошлой весной я пытался подготовить их к некоторым разочарованиям, они открыто смеялись мне в лицо. Теперь речь идет уже не о взрыве, но о пожаре. А пожар, который продолжается восемнадцать месяцев, уже можно назвать стихийным бедствием. Вы не находите? Я видел, я пережил в Испании предреволюционный период. […] На Мальорке их не насчитывалось и пяти сотен накануне «пронунсьямьенто». Два месяца спустя их было уже пятнадцать тысяч благодаря беззастенчивой вербовке, организованной военными, которые были заинтересованы в уничтожении партии и ее дисциплины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Мне очень понравилась экскурсия. Желаю всем побывать в Третьяковской галерее. "   Ляпцева Анастасия: " А мне больше всего понравилась картины Врубеля " Царевна-лебедь " и Серова " Девочка с персиками " . На картине Серова изображена девочка - дочь Мамонтова - Верочка. Девочка горит желанием съесть персик. Художник изображает летний солнечный день. Волосы Верочки растрепаны от быстрого бега.  На картине Врублея изображена " Царевна Лебедь " Она написана по сказке Пушкина " Царь Салтан " . Царевна не полностью превратилась в девушку, но и без этого прекрасна. Мне очень понравилось в Третьяковской галерее! " Розина Ангелина: " В апреле наш класс был в Третьяковской галерее. Мне больше всего понравилась картина Серова " Девочка с персиками " . На картине изображена дочка Саввы Мамонтова. Девочка сидит за столом, а на нем лежат персики. Эта картина произвела на меня большое впечатление! " Касаткин Сережа: " Во вторник мы были в Третьяковской галерее. Мне понравилась картина " Иван Царевич на сером волке " . Эту картину написал Васнецов, на ней изображено как Иван царевич едет на волке со своей невестой через лес. Мне нравится ходить по Третьяковской галерее и рассматривать картины разных художников. " Пастухов Федор: " Мне понравилась картина " Девочка с персиками " . Её написал художник Серов. На ней изображена девочка, сидящая у окна. Перед ней стоит стол, а на нём персики. Еще у нас было соревнование - кто ответит на больше вопросов. Победили Настя, Ангелина и я. Мне очень понравилась экскурсия.» Соколова Маша: «Мне запомнилась картина «Девочка с персиками». На этой картине художник Серов изображает Веру - дочку Саввы Мамонтова. Она сидит за столом и около ее рук лежат несколько персиков. Эта картина произвела на меня впечатление.» Алексеев Павел: «Во вторник мы всем классом ездили в Третьяковскую галерею. Там было очень интересно. Галерею основал Павел Михайлович Третьяков. Нам показали несколько залов. Мы увидели Шишкина,Серова, Васнецова. Больше всего мне понравилась картина Васнецова «Аленушка». На ней изображено, как сестрица Аленушка грустит о братце Иванушке.»

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/656...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010