Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Михайлович Розин (11.11.1879, с. Шишкино Мышкинского у. Ярославской губ.- 1930, Ухто-Печорский ИТЛ), сщмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил в 1898 г. Ярославское ДУ, в 1902 г.- Ярославскую ДС. По окончании семинарии служил учителем в церковноприходской школе в дер. Алфёрово Мышкинского у. Ярославской губ. 6 июля 1906 г. рукоположен во иерея к храмам в честь Смоленской иконы Божией Матери и в честь Воскресения Христова (зимний) в с. Богослов Ярославского у. и губернии, где прослужил священником почти четверть века. В нач. 1930 г. местные власти приняли решение закрыть сельские храмы, а перед этим арестовать их настоятеля. Следователь, составляя справку на арест Н., писал, что квартира священника «является местом сборища... Сам Розин на таких встречах с крестьянами ведет разговоры антисоветского характера... Так, на одном из таких собраний Розин говорил: «Православные, вы должны стойко стоять за Церковь, бороться с тем, что подрывает Церковь». Квартиру Розина посещают также крестьяне, и в особенности крестьянки, в праздничные дни, ожидая церковной службы; им Розин говорил: «Вся жизнь изменилась, все пошло вверх дном, наступили последние времена, нужно молиться Богу, а население до сего времени верит большевистским сплетням»». 12 февр. того же года Н. был арестован по обвинению в антисоветской агитации. На допросе сказал: «Антисоветской агитации я совершенно никакой не вел, к крестьянам не ходил, за исключением совершения религиозных обрядов». Постановлением Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. от 2 марта 1930 г. приговорен к 3 годам ИТЛ. Н. был отправлен в Ухто-Печорский лагерь. Скончался в заключении от тифа. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5221; 5237; 5541; Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11393.

http://pravenc.ru/text/2565806.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Собор новомучеников и исповедников Российских Священномученик Николай Розин Священномученик Николай родился в 1879 году в семье свя­щенника Михаила Розина, служившего в Ярославской епархии. По окончании Ярославской Духовной семинарии Николай посту­пил учителем в церковноприходскую школу в деревне Алферово Мышкинского уезда Ярославской губернии. В 1906 году Николай Михайлович был рукоположен во свя­щенника ко храму в селе Богослов Ярославского уезда, в котором он прослужил до своего ареста. В начале 1930 года власти стали со­бирать сведения о священнике, намереваясь его арестовать и за­крыть церковь. Следователь, составляя справку на арест отца Николая, писал, что квартира священника «является местом сбори­ща... Сам Розин на таких встречах с крестьянами ведет разговоры антисоветского характера, в особенности против колхозного дви­жения, используя устраиваемые для этой цели общеприходские собрания верующих. Так, на одном из таких собраний Розин гово­рил: “Православные, вы должны стойко стоять за Церковь, бо­роться с тем, что подрывает Церковь”. Квартиру Розина посещают также крестьяне, и в особенности крестьянки, в праздничные дни, ожидая церковной службы; им Розин говорил: “Вся жизнь изме­нилась, все пошло вверх дном, наступили последние времена, нужно молиться Богу, а население до сего времени верит больше­вистским сплетням”». 13 февраля 1930 года власти арестовали священника и 16 фев­раля допросили. Отвечая на вопросы следователя, отец Николай сказал: «По существу поставленных передо мной вопросов могу показать следующее. Антисоветской агитации я совершенно ни­какой не вел, к крестьянам не ходил, за исключением совершения религиозных обрядов, ввиду моей болезни, я инвалид 3-й группы. Больше показать по делу ничего не могу». 2 марта 1930 года тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам заключения в концлагерь, и он был отправлен в лагеря на Печору. В лагере отец Николай вскоре заболел тифом и скончался. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 474-475 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/141/nikolay/

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Мне очень помог рассказ про о. Игоря Розина. " Когда один молодой человек, близко знавший батюшку при жизни, начал курить, то батюшка стал являться ему во сне со словами: " Не кури! " Он бросил курить. " Ето произвело впечатление и бросила курить с помощью Божьей в 2012. До етого курила 20 лет. Ещё одно совпадение: " 1 августа 1999 года, в день памяти прп. Серафима Саровского состоялась дьяконская хиротония Игоря Розина, а через три дня, на память равноапостольной Марии Магдалины - иерейская. " Я воцерковлялась в Св. Храме во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в которого находится чудотв. икона Св Серафма Саровского. Владимир 10 июня 2014, 17:48 Мне тоже Матронушка помогла, бросил! 22 года - ни дня без сигареты, закуриваешь после Причастия, понимаешь, что это мерзко, даже чувствуешь как благодать уходит из тебя с каждой затяжкой, но остановить это не можешь! Это болезнь, наркомания, зависимость! Молитесь о зависимых и старайтесь не осуждать! Простите! Надежда 10 июня 2014, 17:36 Замечательный заголовок для статьи, да и фотография подходящая. Страсть-эта передана из поколения в поколения и борьба будет с ней очень тяжёлой,с большими искушениями. Милости Божьей всем кто страдает это страстью и нам , кто не страдает этой страстью. Валерий Кобелев 10 июня 2014, 17:28 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Курил более 20 лет, бросал, но начинал снова. Моя мама молилась обо мне и просила съездить к батюшке Александру Катюжанскому, под Киев, чтобы через него мне Господь помог. Съездил и не курю почти 4 года, Слава Тебе Боже Наш, будьте благословенны и Вы батюшка Александр! Не медлите и не откладывайте, если мне, грешному, Господь так помог, то и Вам поможет. Татьяна 10 июня 2014, 14:35 Я курила больше 30 лет, не курю вот уже четвертый год, - бросила с Божьей помощью потому, что обещала маме, когда она умирала. Подтверждаю, что всё в статье - правда, - и в дождь в халате и тапочках, и попрошайничество, и полное рабство от сигарет, и лишение себя всего того, что мешает свободно дымить... Мало того, месяца через три после того как я бросила курить, мне приснился сон, что я курю в храме, дымлю прямо в лицо священнику, пряча цигарку в рукав пальто!!!!! Значит, это не просто страсть, это беснование, я так считаю...

http://pravoslavie.ru/71360.html

58 . Поспеловский Д.В. Подвиг веры в атеистическом государстве.//Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. – М.: Столица, 1991. 59 . Поспеловский Д.В. Православная Российская церковь и гражданская война//Гражданская война в России: Перекрёсток мнений. – М.: Наука, 1994. 60 . Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. – М.: Изд. «Республика», 1995. 61 . Правительственный вестник. 1905. 86 (17 апреля). 62 . Протоколы Комиссии по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП(б) – ВКП(б). (Антирелигиозной комиссии). 1922–1929 гг./[сост. В.В. Лобанов]. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. 63 . Пыжиков А.В. Грани русского раскола. – М.: Древлехранилище, 2013. 64 . Разнообразие местных условий, при которых совершается религиозно-просветительская деятельность Церкви./Прибавления к Церковным ведомостям, 1912, 4. 65 . Розина О.В. Конец правления династии Романовых в фокусе мнений студентов-историков//Духовные основы славянского мира и революция 1917 г. в России. Материалы II Международного церковно-общественного и научно-просветительского Ирининского форума, 8–9 ноября Москва, 30 ноября – 1 декабря 2017 г. Витебск. Под ред. С.Н. Бабурина, А.П. Мирьян-Белорученко, С.А. Савеловой. М.: Книжный мир, 2018. – С. 77–88 66 . Розина О.В. «Мы беззаветные герои все, и вся-то наша жизнь – борьба»: педагогический аспект героики гражданской войны//Кубанские исторические чтения: Материалы IX Международной научно-практической конференции (Краснодар, 29 июня 2018 г.) – Краснодар: Издательство Краснодарского центра научно-технической информации (ЦНТИ), 2018. – С. 131–135 67 . Российский государственный исторический архив (РГИА). Фонд 892, оп. 3, д. 155. Балашовы. 68 . Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви: 1917–1945 гг. – Париж, YMCA-Press, 1977 (Переиздание: – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей Церковной истории, 1996). 69 . Россия перед Вторым Пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Изд. второе, исправл. и дополн. Составитель Фомин С. – М.: Серда-пресс, 1998 (Первое издание – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Пока существует мир, будет звучать это потрясающее свидетельство: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». Нет большей радости, чем услышать такие слова. И этой радости Церковь каждому из нас желает — во-первых, встретить однажды такого человека, который скажет вам с такою же силой о Христе: «Пойдите, посмотрите, не Он ли Тот, Кто вам нужен больше всего?», и, во-вторых, — каждому из нас стать таким человеком. Молодой пономарь Андрей Васильев, который прислуживал отцу Игорю, через двадцать дней после убиения батюшки принял монашеский постриг с именем Игорь — в честь благоверного князя Черниговского и в память убиенного батюшки-мученика. И до сих пор продолжает служение в этом храме. Дети отца Игоря, помня его желание, выбрали церковный путь. Илья пошёл по стопам отца — поступил в Ставропольскую духовную семинарию, Евгения закончила иконописную школу, Саша продолжала оставаться регентом в храме. Матушка по-прежнему всё свободное время посвящает храму. Известно, что отец Игорь не оставлял без внимания и миссионерскую деятельность, — многие балкарцы в Тырныаузе стали христианами. Бывало, в его храм заходили и мусульмане, некоторые даже тайно принимали крещение. Тайно — потому что человеку, «изменившему» вере Аллаха, грозит изгнание из общества и даже смерть. Рассказывают, что один мусульманин принял крещение за пятнадцать минут до своей смерти. Таков путь к нам Господа, изнемогающего от жажды и усталости, смеющего начать говорить с нами и просить у каждого из нас: «Дай Мне пить». Надо, чтобы Его любовью, правдой и истиной, Его благодатью дано было нам узнать, что этот евангельский рассказ, эта история восхождения к Богу отца Игоря Розина, завершившаяся его проповедью с отдачей своей жизни в неделю о самаряныне, — приглашение каждому из нас следовать путём, где мы тоже любимы Господом, где и от нас Он ждёт, жаждет ответа любви. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 10 октября 2016, 15:27 Вечная память и вечный покой убиенному отцу Игорю! Священномучениче отче Игоре, моли Христа Бога спастися душам нашим и подражати тебе в жизни и в твоей прекрасной мученической смерти!

http://pravoslavie.ru/46531.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

В книге «Восхождение к вершинам», посвящённой памяти отца Игоря, приводится два свидетельства о чудесном действии Промысла Божия в его судьбе. За шестнадцать лет до крещения ему было видение, запечатлевшееся в его памяти на всю жизнь: он окружён беснующимися людьми, один из которых бросается на него с ножом. А незадолго до рукоположения Господь показал ему, как дивно всё содержит Он в руке Своей. Однажды, когда Игорь работал спасателем в горах, на большой высоте у него развязался страховочный узел. Он сорвался и пролетел в свободном падении 50 метров. К изумлению всех, считавших его погибшим, он отделался лишь незначительными травмами. Ещё раз ему было дано убедиться, как близка смерть и как милостив Господь. «Я думаю, — говорит отец Вячеслав, духовник Игоря Розина, — что его Господь привёл к Своему служению за милосердие, за чистое сердце, за незлобие, за то, что он мог в любую минуту придти на помощь каждому человеку, невзирая на вероисповедание, на национальность, причём спасал он всех, считая своими братьями и сёстрами, которым необходимо было оказать телесную помощь. Он был одним из лучших спасателей в Эльбрусской поисково-спасательной службе. Много позже он говорил, что горы были для него неким символом духовного восхождения: чем выше он поднимался, тем ближе становился к небу». Это духовное восхождение было для него каждодневным. Замечательны некоторые подробности жизни его семьи. Двери их дома были всегда гостеприимно открыты. Даже если они уезжали, то вывешивали на дверях записку с указанием, где можно найти ключ, чтобы войти в дом. «Нас никогда не обворовывали: брать было нечего. Всё наше богатство составляли дети, простые иконы и книги», — рассказывает матушка Екатерина. Господь уготовляет его к принятию мученичества через исключительные скорби и искушения. В день Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи от несчастного случая погибает любимый младший сын, прислуживавший ему в алтаре. Отец Игорь продолжает служить, он ещё не знает, что Господь определил ему ещё только полгода жизни, но с этого времени мысль о смерти постоянно сопровождает его. Если раньше проповеди отца Игоря были о том, как надо жить, как готовиться к исповеди, к принятию Христовых Таин, то теперь всё чаще он говорит о смерти, о мученичестве.

http://pravoslavie.ru/46531.html

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010