Публикация осуществляется по автографам, хранящимся в архиве епископа Афанасия (Сахарова) . Завершает публикацию письмо епископа Афанасия Д.П. Огицкому. Письмо Д.П. Огицкого епископу Афанасию (Сахарову) от 29 октября 1960 года 17 Ваше Преосвященство, дорогой, высокочтимый Владыко! Вот еще один годовой круг неслышно совершила наша отягченная грехами планета, и мы вновь у озаряемых необычной звездой яслей вертепа. Вновь касаются нашего слуха святые, чистые, неземные слова рождественских песнопений, и мы опять окидываем умственным взором прошлое, стараемся проникнуть в будущее, задумываемся над настоящим. В эти минуты торжественной сосредоточенности несутся навстречу друг другу из края в край взаимные приветствия, поздравления, благопожелания. Всей душой устремляю к Вам, дорогой мой Владыко, в один из таких предрождественских вечеров свои мысли и чувства, свое малое рождественское приветствие. В вертепе Родивыйся и во яслех Возлегий да будет для нас светом и солнцем, озаряющим наш жизненный путь, рассеивающим наши скорбные мысли. В этих чувствах сердечно поздравляю Вас с дорогим нашему сердцу праздником, желаю милостей Господних в грядущем новом году. Прошу для себя, грешного, святительского благословения... Ваш недостойный Д. Огицкий Письма Д.П. Огицкого о богослужебном Уставе Проблемы богослужебного Устава занимают в переписке Д.П. Огицкого одно из основных мест. Это и следующее письмо связаны с работой Д.П. Огицкого в Синодальной Календарно-богослужебной комиссии 18 Епископу Афанасию от 21 июня 1957 года 19 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Видно, опять не придется мне принять участие в заседании комиссии. Вот уже почти месяц, как я хвораю, и все никак не могу прийти в норму. Вчера опять стало хуже. Посылаю листки материалов с кое-какими пометками. Вопрос о плащанице – сложный вопрос. Вход в алтарь после славословия составляет древнейшую основу утрени Великой Субботы. Но он появился еще тогда, когда не было плащаницы. Тогда было все логично и естественно. С появлением плащаницы все стало гораздо сложнее. А особенно все усложнилось после того, как плащаница перестала быть просто иконой Погребения, а стала чем-то более важным и заняла такое видное, можно сказать центральное, место в богослужении последних двух дней. Новое стало плохо вязаться со старым. Теперь странно было бы после великого славословия оставлять плащаницу на средине церкви и уходить от нее в алтарь для сидения на горнем месте, так же странно было бы вносить плащаницу в алтарь вместе с Евангелием, не менее странно подносить плащаницу к алтарю и возвращать на прежнее место. У нас в этот момент совершается какое-то странное подобие «входа» с моментальным выходом из алтаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В Караганде прошло совещание священнослужителей и учителей воскресных школ Караганда, 2 декабря 2004 г. Совещание священнослужителей и учителей воскресных школ Карагандинского и Абайского благочиний прошло 29 ноября 2004 года в Свято-Введенском соборе города Караганды, сообщает пресс-служба Казахстанской митрополии. Обсуждалась, во-первых, работа воскресных школ в новом учебном году: – Программы, используемые педагогами в работе. – Предметы, изучаемые в Воскресных школах. – Приобщение (участие) детей к Богослужению. – Методы и приемы, используемые на уроках. Были выслушаны выступления преподавателей воскресных школ о ходе работы в новом учебном году. В частности отмечено, что некоторые воскресные школы работают под эгидой темы года, такой как «Молитва», «Как стать христианином». Преподаватель воскресной школы при Свято-Тихоновском храме города Сарани поделилась интересными методами опроса детей (кроссворды, тесты, сигнальные карточки). Руководитель воскресной школы Свято-Покровского храма города Темиртау, рассказала о том, что можно сделать для того чтобы ребенку легче было выстаивать Божественную литургию (дети следят за ходом литургии по специальным книжкам). Также был обмен информацией об используемой литературе на уроках, учебных пособиях, и предметах, которые ведутся в школах. Настоятель Свято-Скоропослушнинского храма город Шахтинска иерей Владимир особо подчеркнул, что главной задачей воскресных школ является не столько передача знаний детям сколько, прежде всего, их воцерковление и воспитания в них чувства любви к Богу и ближним. Благочинным Карагандинского церковного округа было предложено ввести в программы воскресных школ занятий по русскому языку, литературе и истории России, в связи с тем, что в общеобразовательных школах резко сокращены часы по этим предмета, а такой предмет как История России – отсутствует, с этим предложением согласились присутствующие. Воскресные школы 2-х благочиний были приглашены на празднование 10-летия юбилея воскресной школы Свято-Покровского прихода города Темиртау, которое планируется провести 6.03.2005 г. Во-вторых, участники совещания обсудили вопросы организации и проведения Рождественского концерта с участием воскресных школ 2-х благочиний: место проведения и время, организация выставки детских работ, награждение школ, принявших участие в выставке 2 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12040.html

Собственно бдение состоит из трех богослужений: великой вечерни (в редких случаях великого повечерия), утрени и первого часа. Оно всегда предшествует Божественной литургии и символически представляет собой встречу Ветхого и Нового Заветов: вечерня говорит о трепетной надежде ожидания пришествия в мир Спасителя, а утреня становится выражением радостного торжества долгожданной встречи. Вечерня — первая служба суточного круга. Она становится началом нашего дневного пути, поэтому, обращаясь к ветхозаветным текстам, она отсылает нас к началу пути всего человечества, к началу истории нашего спасения. Самые первые минуты этого богослужения относят нас к творению всего мироздания, ведь в каждении всего храма мы видим образ веяния Святого Духа ( Быт.1:2 ), а текст 103-го псалма осмысляется нами как гимн сотворенной Богом вселенной. Дальнейший ход вечерни: кафизма «Блажен муж» и пение «Господи воззвах», — настраивает нас на покаянный лад и делает соучастниками многовекового ожидания Мессии. И подобно тому, как это ожидание прорывали пророческие озарения о том, каким же будет приход долгожданного Спасителя, вечерня вспыхивает гимном «Свете Тихий», посвященном Иисусу Христу. Мелодия и текст раскрывают перед молящимися образ пришествия Бога в мир. В них мы можем провидеть скромность яслей и тишину Рождественской ночи. Наконец, все это ожидание разрешается в благодарственной молитве Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши» ( Лк.2:29-32 ). Этот текст — пик вечерни — встреча Нового и Ветхого Заветов. Вместе с праведным Симеоном мы понимаем, как в скором времени станем свидетелями того, что желали видеть многие ветхозаветные праведники, но так и не увидели ( Мф.13:17 ) — пришествие Живого Бога в мир, Его жизнь среди нас и совершение дела спасения человеческого рода. Таким образом, завершается наша вечерняя молитва, охватившая историю от сотворения мира до конца времени Ветхого Завета. Настало время утрени. Профессор М. Скабалланович выделяет четыре части утрени: шестопсалмие с великой ектенией и «Бог Господь»; кафизмы с Непорочными или полиелеем и Евангелием; канон; хвалитны со славословием и ектениями . Последование утрени возбуждает в нашем сердце трепетную радость от сознания того, что теперь среди нас, людей, воплотился Сам Бог. Даже ветхозаветные тексты шестопсалмия, которым начинается утреня, не только сообщают нам покаянный настрой, но показывают восхождение человеческой души в ее доверии Богу. Это уже душа не ветхозаветного человека, но христианина. И это восхождение завершается возгласом утверждения факта Боговоплощения: «Бог — Господь — и явися нам…»

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

  Церковные пассионы  Караваджо. Взятие Христа под стражу в Гефсиманском саду (1602) Страсти (пассионы) известны западной церковной традиции с IV века. Текст из Евангелий, посвященный Страстям Христовым, обычно исполнялся на Страстной седмице церковным хором либо диалогизированно — солистом-дьяконом и хором. Со временем солистов становится несколько. Композитор Генрих Шютц в своих пассионах 1666 года («Страсти по Матфею», «…по Иоанну», «…по Луке») отдает слова евангелиста тенору, Иисуса — басу, вводит других солистов для исполнения партий поменьше (Петр, Пилат, Иуда и другие). В таком распределении партий-ролей видна изобразительность, даже образность. Видимо, ген театральности, доставшийся европейской культуре от древнейших языческих мистерий, сохраняется глубоко внутри религиозной службы — и периодически порождает театрализованные формы богослужения. Вспомним, например, что средневековый площадной театр вырос из литургической драмы, игравшейся первоначально внутри храма. Сходным образом в русских соборах некогда играли Пещное действо — церковный чин, отражающий сюжет из книги пророка Даниила о трех отроках и печи Вавилонской (этот чин вышел из употребления в XVIII веке). С XVII века в исполнении пассионов участвуют отдельные музыкальные инструменты — впрочем, тот же Шютц в «Страстях» обходится без них. Существует мнение, что форма пассионов в том виде, в котором ее воспринял Бах, также восходит к Шютцу, но не к его «Страстям», а к «Рождественской истории» (Weihnachtshistorie), в которой повествование евангелиста сменяется небольшими сценами с участием нескольких персонажей, и партию каждого из них сопровождают различные инструментальные составы. Скорее всего, церковные пассионы сильно изменились под воздействием жанра оратории. Он возник в Италии одновременно с оперой, на рубеже XVI-XVII веков, и долгое время развивался параллельно с ней. Опираясь на классические сюжеты — чаще библейские, реже античные, — композиторы (Джакомо Кариссими, Георг Филипп Телеман, Георг Фридрих Гендель и другие) создавали большие произведения для солистов, хора и оркестра, в которых роль хора по сравнению с оперой была более значительна. Они не предполагали сценического действия в оперном смысле, а потому были лишены ходульной театральщины эпохи барокко и нередко давали композиторам большую свободу. Тот же Гендель, выбирая между оперой и ораторией, предпочёл последнюю и создал в этом жанре все свои главные шедевры. Перед Бахом такого выбора не стояло — с оперной культурой он не пересекался, однако и пассионы Баха были настоящими ораториями, со всеми характерными чертами этого жанра, со сложным сюжетом, изящными ариями, развитыми хоровыми сценами и серьезной драматургией.

http://foma.ru/strasti-po-matfeyu-2.html

62 Эта линия прекратилась в начале XIX в. со смертью Католикоса Элии XII Ишояба. 63 См. раздел «Смутное время в истории Сиро–персидской Церкви» в работе В. В. Болотова «Из истории Церкви Сиро–персидской» (Христианское чтение за 1899 г. С. 535—547). 64 «Линия В» по терминологии Болотова. 65 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 32. Автору этих строк довелось 25 декабря 1997 г. присутствовать на рождественском богослужении в ассирийском храме г. Тегерана, где собралась достаточно многочисленная (несколько сот человек) община иранских халдеев во главе с местным епископом. 66 J. Joseph. The Nestorians and their Muslim Neighbors. P. 23. 67 Католикос Сиро–халдейской церкви и его народ. — Христианское чтение 8, 1899. С. 204. 68 Подробнее об этом см. в: А. Спасский. Сиро–халдейцы несториане и присоединение их к Православной Церкви. — Богословский вестник 5, 1898. С. 202—243. Об истории Урмийской миссии см. в: Иеромонах Стефан (Садо). Российская православная миссия в Урмии. — Христианское чтение. Журнал Санкт–Петербургской Православной Духовной Академии 13, 1996. С. 73—112. 69 Об обстоятельствах этого убийства см.: Surma d " Bait Mar Shimun. Assyrian Church Customs and the Murder of Mar Shimun. London, 1920. P. 96—99. 70 Ibid. P. 108—109. 71 D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVII—LXXVIII. 72 См. Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Далее обозначается буквой B. 73 Codex Synaiticus Syriacus 24. 74 См. D. Miller. Translator " s Introduction. P. LXXVIII. 75 См. предисловие иеромонаха Никифора Феотокиса к книге: Toy patro3w WIsaa3k toy Sybroy ta3 aWskhtikab. Uessalon«kh, 1977. Sel. 15. 76 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII—XIX веков. Сентябрь. М., 1909. С. 497. 77 Протоиер> ей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 186. 78 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 175. 79 Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909. Греческий перевод содержит 86 Слов и 4 Послания, но это количество достигнуто за счет дробления нескольких сирийских Слов Исаака на более мелкие Слова (каждое со своим порядковым номером), а также добавления пяти неподлинных произведений к подлинным Словам Исаака (об этом см. ниже).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Щельпино) с несколькими водосвятными молебнами в каждом селении. При храме с 1991 года организована детская, а с 1996 года и для взрослых Воскресная школа. В 2014 году при Воскресной школе трудились 8 преподавателей, которые ведут следующие классы: кулинарии, столярный, резьбы по дереву, театральный, рисования, иконописи и Закона Божия. Общее число учащихся детской Воскресной школы около 40 человек, взрослой воскресной школы – 20 человек. Учащиеся Воскресной школы Прихода принимают активное участие во всех мероприятиях Воскресенского благочиния и Московской епархии. С 1994 года для детей Воскресной школы организуется детская Рождественская ёлка (было до 40 детей), переросшая с 2004 года в детскую Рождественскую ёлку для детей с. Ашитково с подарками, детским спектаклем, конкурсами. В 2016 году на детской Рождественской ёлке участвовало около 250 детей. С 1997 года организуется Пасхальное поздравление учащихся Воскресной школы, с 2002 года расширившееся до поздравления и праздничного концерта и праздничного спектакля в сельских Домах Культуры Прихода. С 2013 года на Св. Пасху около храма ежегодно силами воскресной школы при храме организуется Пасхальная ярмарка с представлением, конкурсами, пирогами и д.р. для детей и взрослых. При храме с 1993 года работает Приходская библиотека, насчитывающая на конец 2015 года - 3900 церковно - исторических книг. На территории храма запланировано строительство Крестильного помещения, где также планируется разместить ещё два класса Воскресной школы и подсобные помещения. В самом храме продолжаются работы по реставрации иконостаса и икон, реконструкции резьбы иконостаса и киотов, реставрации большой надпрестольной Сени, текущие ремонты фасадов, отопления и вентиляции. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Придел: Контакты [ править править код ] Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Ашитково, улица Центральная, строение 1Б. Воскресенский храм. Телефон: +7 (496) 447 71 21 Электронная почта: proevgk@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Тогда же власти Москвы и сотрудники милиции не дали буддистам провести акцию протеста у здания МИДа и посольства КНР. Буддисты хотели выразить протест в связи с положением тибетцев в Китае. Автобус с прибывшими из Калмыкии буддистами был задержан на подъезде к Москве. Еще две женщины были задержаны у посольства КНР. Однако и представители " традиционных " организаций могут подвергаться дискриминации, тем более что граница " традиционности " не может быть четко очерчена. Например, в селе Акбашево Аргаяшского района Челябинской области сотрудники милиции препятствовали проведению церемонии закладки здания мечети, называя организаторов мероприятия ваххабитами и обещая, что " здесь мечеть никогда не будет построена " . Примечательно, что в том же селе в 2006 году милиционеры и сотрудники МЧС сорвали рождественское богослужение в протестантской церкви. Проблемы выдачи виз иностранным священнослужителям. Отдельно следует упомянуть о ситуации с выдачей виз иностранным священнослужителям. МИД России, как и в предыдущие годы, отказался выдать въездную визу Далай-ламе XIV, в очередной раз лишив российских буддистов возможности встретиться с их духовным лидером. В октябре участники Конференции католических епископов России выразили обеспокоенность в связи со сложностями при выдаче виз католическим священникам. Многим из них выдают визы только на 90 дней в течение полугода, что делает невозможным полноценное пастырское служение в России. Ситуация в армии и в пенитенциарной системе По-прежнему законодательно не урегулирован вопрос присутствия священнослужителей в вооруженных силах. Православные священники численно преобладают среди духовенства, окормляющего военнослужащих. Вторые по численности – представители мусульман, но имамы в армии представлены в основном в тех регионах, где численность мусульман высока. В течение года несколько епархий и духовных управлений мусульман заключили соглашения о сотрудничестве с различными силовыми ведомствами. Новшеством этого года стало подписание в декабре договора о сотрудничестве между Министерством обороны РФ и Федерацией еврейских общин России (ФЕОР). Соглашение предусматривает присутствие раввинов в воинских подразделениях семи военных округов. Соглашение с ФЕОР показало, что официальный допуск в армейские подразделения вполне возможен и для тех конфессий, последователи которых в армии довольно редки. Однако что касается представителей других конфессий, в том числе довольно заметно представленных в армии, они по-прежнему не могут опекать своих единоверцев.

http://religare.ru/2_50987.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " В ожидании Рождества " В конце декабря 2012 г. в средней и старшей школе прошел ставший уже традиционным праздник «В ожидании Рождества». Начался он молебном в гимназическом храме, потом ребята посмотрели спектакль и вышли на улицу, чтобы принять участие в зимнем игровом турнире. Завершилось все благотворительной Рождественской ярмаркой.  Вот какие подробности рассказывают очевидцы этих событий, Бывшева Ю.А., Бреднева Е.Н., Орлова Ю.Б., Кантор М.В.  Молебен в этот день мы служили необычный: он состоял из чтения отрывков из Священного Писания о Рождестве Христовом. Первый из них - из Евангелия - прочитал Батюшка, остальные читали сами гимназисты. Чтение перемежалось пением Рождественских  колядок. Колядки разучивали заранее, на переменках, потом перед самым молебном устроили большую спевку. И вот, когда все гимназисты собрались на репетицию, настроились,  открылась дверь и ... вошла всеми любимая Анна Алексеевна Рогожина, которая в эту ночь прилетела из Оксфорда, специально, чтобы побывать на празднике! С ее помощью мы тут же разучили еще одну старинную колядку  на латинском языке. В это время в храме собрались учителя, ученики, родители.  Всем раздали брошюрки с текстами, чтобы каждый мог поучаствовать в богослужении  и пении. Одни колядки звучали весело, другие - строго, торжественно.  Мы исполнили колядки  на русском, на английском и на латинском языках. И все подпевали! В целом, получилось по-детски просто и празднично. Завершился молебен пением рождественского ирмоса, после чего  все пошли в зрительный зал смотреть спектакль.   «В ожидании чуда» - так назывался спектакль, подготовленный учениками 5-9  классов  и педагогом по риторике  (техника речи) Власовой Галиной Юрьевной. Он стал настоящим Рождественским путешествием в преддверии этого  замечательного и светлого праздника.  Принять участие могли все желающие.      И вот что сказала в интервью руководитель постановки Власова Г.Ю.:

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/500...

Я бы сейчас отметил другую сторону этого дела, о которой говорится достаточно редко. Каин приносит от плодов земли. Вроде бы за это его не надо ругать, он же земледелец. А Авель все-таки приносит кровную жертву. Нет жертвы без крови. Вот это тоже причина, уже не духовно-нравственная, а скорее мистико-догматическая. Можно сказать, Каин не только поступил по принципу «на те, Боже, что нам не гоже». Он поступил и по еврейской поговорке: «Хотел легко отделаться». От греха не отделаешься иначе, как кровью, то есть кровь – это высшая мера. Только жизнь, потому что грех ведет к смерти. «День, в который вкусишь смерти, умрешь». Поэтому искупление греха не может быть без крови. Жертвовать – то есть отдать свое – можно и без крови, можно и от плодов земных. А вот очиститься от грехов – нет. Для очищения от греха – только кровная жертва. Очень важно усвоить, что жертва – это кровь. Современное либеральное сознание брюзжит: «Как так? Что это такое? Резали каких-то животных. Это бессмысленная трата, во-первых, этих самых животных. Во-вторых, это же плохо – убивать», – и так далее. Здесь вроде бы утверждаются высокие гуманистические идеи, чтобы опровергнуть саму идею жертвы. Это от нечувствия греха. Если человек не чувствует грех, он хочет легко отделаться. Светский человек – тем, что хорошо себя ведет, не нарушает законы – мало ли какие: государственные, на своем производстве, профессиональные. А если он верующий, то тем, что не нарушает заповеди, каноны: «Я же не убиваю, не краду, не лгу, все нормально». Как тот самый фарисей. Так вот нет. Это очень глубинно и очень важно: священство – это кровь. И меньше быть не может. Чтобы обнулить десятку, сколько из нее надо вычесть? Десять. Вычти хотя бы девять, уже не говоря про два-три, – от десятки еще очень много что останется. И поскольку возмездие за грех – смерть, то и прикрыть наготу грешного человека может только кровь. Должна быть вот эта самая жертва. Енос. Появление богослужения Праотец Енос. Дионисий. Фрески Рождественского собора. 1502-1503 гг. Жертва – это еще произнесение имени. Неслучайно Агнец, закланный прежде сотворения мира, относится к именам, которые записаны или не записаны в Книгу жизни. То есть жертва имеет глубинную связь с именем. Кровную жертву впервые совершает Сам Бог. Затем – сын Адама. А имя Бога впервые произносит внук Адама. Про Еноса говорится: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Енос. Тогда начали призывать имя Господне» (Быт. 4: 26). А до этого? Во-первых, если мы говорим «имя Господне» – смысл опять растворяется. Здесь священная тетраграмма. Нужно: «Тогда начали призывать имя Яхве». Как мы знаем, в иудейской традиции со времен Вавилонского плена это имя не произносится вообще. Это мог делать только первосвященник один раз в год во Святая Святых в храме. Поскольку сейчас нет храма – то нигде и никогда.

http://pravoslavie.ru/144467.html

Кроме того, понтифик подчеркнул исключительную значимость достижения единства и согласия в мире в условиях сложной геополитической ситуации. «Мы видим, насколько разнообразна и едина ваша страна. Это основа стабильности. Мы рады, что в Казахстане понимают это. Вы можете рассчитывать на мою поддержку, я ценю Ваши усилия», - отметил Папа Римский. В завершение беседы Токаев подтвердил твердую приверженность республики дальнейшему развитию сотрудничества со Святым Престолом в сфере духовного согласия и взаимоуважения. VII Съезд лидеров мировых и традиционных религий пройдет в Нур-Султане 14-15 сентября. VI Съезд лидеров мировых и традиционных религий на тему «Религиозные лидеры за безопасный мир» состоялся в столице Казахстана 10-11 октября 2018 года. В его работе участвовали более 80 делегаций из 45 стран, передает ТАСС . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена 24.01.2024 13:34 Благовест-инфо Папа Франциск встретился с аккредитованными в Ватикане журналистами 19.01.2024 16:40 Папа Франциск встретился с экуменической делегацией из Финляндии 16.01.2024 14:31 Папа Франциск встретился с делегатами Францисканской библейской школы 09.01.2024 11:04 Папа Франциск преподал таинство крещения 16 младенцам 25.12.2023 16:49 Vatican News Рождественское послание Папы Франциска «Граду и миру» 18.12.2023 15:11 Папа Франциск отметил 87-й день рождения

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010