Предстоятель Украинской Церкви благословил молебны о приумножении любви в день свт. Николая 17 декабря, 2013. Новостная служба Возлюбленные во Христе братья и сестры! Не нарушайте внутреннего мира и любви раздражением и оскорбительными словами. Не допускайте агрессии и насилия. 17 декабря. ПРАВМИР. Митрополит Киевский и всея Украины благословил в день памяти Николая Чудотворца во всех монастырях и храмах УПЦ совершить молебен об умножении любви. Об этом говорится в распоряжении Предстоятеля Украинской Церкви, размещенном на  официальном сайте УПЦ . «Определением Нашим от 16 декабря 2013 во всех монастырях и на приходах Украинской Православной Церкви благословляется 19 декабря 2013 в день памяти святителя и чудотворца Николая совершить молебен, на котором вознести особую молитву об умножении любви и произнести Наше обращение к верным Украинской Православной Церкви», — гласит распоряжение. Текст обращения митрополита Владимира приводит  пресс-служба УПЦ : «Дорогие владыки, уважаемые отцы, братья и сестры! От всего сердца поздравляю вас с днем памяти святителя и чудотворца Николая! Незаметно пролетела половина Рождественского поста. Вокруг бушуют политические страсти, а Церковь молится об умножении любви и искоренении ненависти и злобы, за мир и спокойствие в стране. Украинская Православная Церковь объединяет своих верующих независимо от политических взглядов, региона проживания и национальности. Во Христе «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы — едины во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). Единство Церкви и любовь между собой — это то, что заповедовал Господь. «Это заповедую вам, да любите друг друга» (Ин. 15, 17) и «молю …, да будут все Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17, 21). Настоящая христианская любовь «долготерпит , милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает …» (1 Кор. 13, 4-8). Апостол любви святой Иоанн Богослов говорит, что «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8).

http://pravmir.ru/predstoyatel-ukrainsko...

Причем, слова «отдам за жизнь мира» указывают на будущее время. Слова же из Евангелия от Матфея (Мф.26.26-28) – «приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов», которые стали установительными словами обеих литургий, указывают на настоящее время, т.е. на время проведения Тайной Вечери. Она состоялась до распятия Христа, а, следовательно, до Его воскресения. Слова же из Евангелия от Иоанна о «жизни мира», на мой взгляд, относятся ко времени последовавшем за Его воскресением. Поэтому у нас есть две даты – до распятия Христа и после. Тайная Вечеря и соответствующая ей иудейская Пасха синоптических Евангелий состоялись до распятия Христа, а иудейская Пасха, о которой идет речь в Евангелии от Иоанна, была после распятия Христа – в субботу. Теперь вернемся к календарю. В соответствии с церковным календарем выстраивается годовой круг богослужений, главным элементом которого является Литургия. На Литургии, как я уже писал, человек причащается Христовых Тайн во оставление грехов и в жизнь вечную. Личные грехи – это проявление укоризненных страстей. Жизнь вечная – это избавление человечества ( человеческой природы ) от смертности. Все неукоризненные страсти – это проявление смертности в том или ином виде. То есть с помощью Литургии человек постепенно избавляется от укоризненных ( в начале ) и неукоризненных страстей ( в конце ). Первая часть годового богослужебного круга – от Пасхи до Рождества – посвящена в основном избавлению от укоризненных страстей ( грехов ), и во время этого периода в церквях служится ежедневно литургия Иоанна Златоуста, за исключением Рождественского и Крещенского сочельников, а так же дня памяти Василия Великого, а период до следующей Пасхи посвящен в основном избавлению от неукоризненных страстей, во время которого по воскресеньям Великого поста служат литургию Василия Великого, а по субботам и в Вербное воскресение служат литургию Иоанна Златоуста.

http://bogoslov.ru/article/6174863

Разделы портала «Азбука веры» Двадцать восьмого ноября начинается Рождественский пост. 40 дней продолжается он, до великого праздника Рождества Христова Рождественский пост. Священное Писание повествует нам о Рождестве Христовом так: повелел римский император Август объявить всенародную перепись и каждому записаться в том городе, из которого происходил его род. Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария происходили из дома Давидова, потому и направились они из Назарета в Вифлеем, город Давидов. Не нашлось места Иосифу Обручнику и Пресвятой Деве Марии ни в одной из гостиниц города – велик был город Давидов, многие приехали на перепись; в пещере, куда загоняли скот, укрылись они. Там и родила Пресвятая Дева Сына Своего, Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Спеленала Его и положила в ясли… Первыми о том узнали пастухи, стерегли они стадо свое и предстал пред ними Ангел Господень, и небесный свет осиял их. «Не бойтесь, – возвестил им Ангел, – ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель. Который есть Христос Господь». ( Лк. 2:10-11 ). «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». ( Лк. 2:13-14 )… Первыми поклонились Богомладенцу пастухи, следом за ними – волхвы , их привела ко Господу чудесная звезда, и принесли они дары: золото (как царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку)… Пришел на землю Христос – источник любви и жизни, пришел, чтобы спасти нас, искупить наши грехи, просветить нас светом евангельским; пришел, чтобы примирить человека с Богом Отцом, избавить людей от вечной гибели и указать путь ко спасению, в Царство Небесное… Радостно это событие, потому и пост радостный, не строгий: в те дни, когда совершается полилейная служба, благословляется рыба. Душа постящегося человека подобна летящей птице, она свободно поднимается ко Господу, душа непостящегося – подобна птице с перебитыми крылами: хотела бы взлететь, но не может, потому обитает на земле и становится частой добычей хищников – злых духов.

http://azbyka.ru/v-kanun-rozhdestvenskog...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь Рождественского поста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Не десять ли очистились? где же девять? – спрашивает Господь после того, как исцелились десять прокаженных, девять из них ушли, и только один понял, и только один увидел, только один осознал, что он исцелился. Но он был самарянин, и говорит Господь: как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? Девять из десяти просто не заметили, не поняли, что произошло чудо. Так и мы с вами постоянно говорим: почему в жизни не происходит чудес? А оказывается, что мы, как эти девять, просто их не видим, не замечаем и поэтому отвыкаем зачастую благодарить Бога за те чудеса, которые Он совершает среди нас. Был такой американский психолог, по фамилии Кларк, который говорил, что очень часто люди, которые сознательно считают себя религиозными, участвуют в богослужениях, прочитывают по книге положенные молитвы, живут в установленном их церковью режиме, очень часто теряют в какой-то момент ощущение того, что Господь действует в этом мире. И даже знаменитый Юнг, один из самых больших психоаналитиков современности, говорил: иногда такая организованная религиозность строит между нами и Богом какие-то преграды. Вот эти девять человек – они же были благочестивые иудеи, а десятый – какой-то недоверок, самарянин, толком не знавший Слова Божьего, не участвовавший в жизни народа Божьего, в его праздниках, в его паломничестве к храму и т. д.; если те девять каждый год на Пасху приходили в Иерусалим, то тот, десятый, был в это время неизвестно где и, вообще, даже не считал нужным ходить в Иерусалим, чтобы там вместе со всем народом Божьим встречать этот праздник. Но именно этот человек (а ведь в глазах иудеев самарянин еще хуже, чем язычник, потому что он как-то в Бога верит, но верит «неправильно»), вот этот человек, который верит «неправильно», осознал чудо Божьего присутствия: он почувствовал, как Бог прикоснулся к нему через волю Иисуса. Он осознал, что исцелен, возвратился, упал к ногам Иисуса, воздал славу Богу, потому что у него было открыто сердце, потому что он не загородил от себя Бога правильной ритуальной жизнью.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? Опубликовано: 08 января 2024 Рождественское послание Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Хрис­тос Господь. ( Лк. 2, 10-11) От всей души приветствую вас, возлюбленная и богодарованная паства моя, с великим и святым праздником Рождества Христа Бога Спасителя нашего. Окончились уже продолжительные дни рождест­венского поста. Ныне слышим мы торжественные напевы священных песнопений. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума», «Дева днесь Пресущественнаго раждает». Ныне звучит умилительная церковная песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир! Днесь восприемлет Вифлеем Седящего присно со Отцем, днесь ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Как хотелось, возлюблен­ные, чтобы в сии святые дни и наша душа исполнилась чувствами ра­дости и мира, которые видим у светоносных Ангелов, славословивших рожденного Богомладенца, у вифлеемских пастухов, пришедших по­клониться Спасителю, у персидских волхвов, принесших Владыке ми­ра злато, ладан и смирну. Приидите же все, любящие Христа Спасителя, оставим свои жи­тейские думы, настроения и заботы, окружим ясли, «в нихже возлеже невместимый Христос Бог», и поразмыслим: чему поучает нас Богомладенец? Почему в убогом вертепе, а не в богатых палатах, даже не в удобном человеческом жилище рождается Владыка неба и земли? Пречистая Дева Мария со старцем Иосифом, хранителем Ее дев­ства, прибыла из Назарета в Вифлеем на перепись. Было много народа по случаю переписи, и все дома оказались занятыми. В Вифлееме насту­пило для Девы Марии, как повествует святой евангелист Лука, время родить. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в яс­ли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2, 7). Так просто и кратко говорит о сем святой евангелист. Но здесь глубокий смысл для нас.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/889-...

Рождественский пост: перекрыть кран скорби Вяла жизнь, живем кое-как, переваливаемся с ноги на ногу 28 ноября, 2016 Вяла жизнь, живем кое-как, переваливаемся с ноги на ногу «Пост – предпразднство, потому что он – не только ожидание праздника, не всего лишь приготовление к нему, но его приготовление. Это как застолье, которое начинается с того, что наводят чистоту, украшают помещение, готовят пищу и еще в отсутствие гостей начинают накрывать на стол.» Протоиерей Игорь Прекуп о Рождественском посте. Пост — это не только ожидание праздника Протоиерей Игорь Прекуп Пост – это предпразднство. Да, вот так. Любой. Даже еженедельные среда и пятница – это ведь вкрапления Великого поста, сопровождающие нас в течение года, трезвящие нас, укрепляющие в ожидании Воскресения – праздника, который повторяется еженедельно, как вкрапления Пасхи – Светлого Христова Воскресения, празднуемого нами на пути ко Всеобщему Воскресению мертвых. Всякий пост – не самоцель, а средство приготовления к празднику Жизни. Пост – предпразднство, потому что он – не только ожидание праздника, не всего лишь приготовление к нему, но его приготовление. Это как застолье, которое начинается с того, что наводят чистоту, украшают помещение, готовят пищу и еще в отсутствие гостей начинают накрывать на стол. «…Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12; 24). Пост – это умирание для мира… дающее место жизни для Царства Божиего. Именно так: не само по себе умирание, и уж всяко не самоумерщвление, а отделение, открепление и, простите за каламбур, отмирание от мира сего, высвобождающее душу для дыхания вечной жизни. Господь объясняет Апостолам смысл Своей крестной смерти через образ посеянного зерна, которое, если сохранится, то останется само по себе, тем же, чем оно было, но не более, а если умрет или, попросту говоря, сгниет, вот тогда оно прозябнет и умножится в колосе. Господь говорил о Своей смерти, как о необходимом условии распространения не только Своего учения, но самого Себя. Ведь Церковь Христова – Его Тело. За крестной смертью последовало Воскресение и Пятидесятница, когда Бог «в соединение вся призва» (кондак праздника) – всех, весь мир, тот самый, который «весь… лежит во зле» (1 Ин. 5; 19), и который Бог так возлюбил, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3; 16, 17), потому и радуемся мы Рождеству Христову… Но ведь спасение-то наше – через Его страдания и смерть! И через наше единение с Ним – не только в молитве, не только в Таинствах, но и в том, через что прошел Он – через сораспятие Ему. Что дает радость в Господе

http://pravmir.ru/rozhdestvenskiy-post-p...

Рубрики Коллекции «Семя будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»: как расшифровать это пророчество из Ветхого Завета 5 мин., 29.11.2022 Поделиться Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете есть непонятное многим пророчество о «семени жены». В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом». Что за пророчество? В книге Бытие Бог говорит дьяволу: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3:15). В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие мы читаем, что Бог, сотворивший мир видимый и невидимый, всё создал прекрасным.  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт 1:31). Первые люди, Адам и Ева, блаженствовали, живя в раю. Как пишет святитель Афанасий Великий, «допреступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти».  Еще до творения людей Господь сотворил ангелов. Но однажды могущественный ангел восстал против Бога и из ангела стал сатаной и дьяволом, что в переводе означает «лжец» или «клеветник». Он увлек за собой и часть других ангелов, и все они отпали от Господа. Духовный мятежник не смирился перед Создателем и захотел разрушить отношения Бога и его творения — человека. В раю росло много прекрасных деревьев, с которых люди могли есть вкусные плоды. Среди них было два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. Господь повелел людям не вкушать плодов последнего, чтобы они не умерли. В момент, когда Адама не было рядом с Евой, диавол, приняв образ змия-искусителя, внушил ей, что если люди вкусят запретный плод, то сами станут как боги, знающие добро и зло. Господь сотворил человека по образу Своему, вручив ему особый дар — свободную волю. С самого начала человек сам мог делать выбор. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт 3:6). До сих пор Ева довольствовалась другими плодами, но теперь возжелала вкусить запретное, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:6). Таким образом, оба согрешили. 

http://foma.ru/semja-budet-porazhat-tebj...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бог решил испытать веру Авраама и потребовал от него принести в жертву его сына Исаака. Зачем нужна была эта проверка? 5 мин., 19.12.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В книге Бытие описывается, как Авраам однажды собрался принести в жертву Исаака, своего долгожданного и любимого сына. В чем смысл этого странного решения? Как этот эпизод раскрывается в Новом Завете? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом» . Что за история? Однажды Бог потребовал от Авраама принести в жертву его сына Исаака, обещанного ему как наследника, от которого произойдет многочисленный народ. Авраам уже собирался исполнить повеление, но, едва он занес над Исаакам нож, Ангел отвел его руку. Так Бог испытывал его веру. В награду за преданность и послушание Господь благословил Авраама и иносказательно предрек рождение среди его потомков Мессии и Спасителя мира.   А теперь подробнее Сын Авраама Исаак был не просто долгожданным сыном. Господь обещал бездетным Аврааму и Сарре наследника, от которого произойдет многочисленное потомство и великий народ. Обещание сбылось именно тогда, когда надежды на продолжение рода у пары не осталось, потому что они были слишком стары, чтобы иметь детей.  Авраам очень любил своего сына и растил его в послушании и вере в Единого Бога. Однажды Господь обратился к Аврааму с такими словами: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Быт 22:2). В предыдущей истории мы уже рассказывали, что Исаак не был единственным сыном Авраама, но именно на нем, родившемся у Сарры, законной жены Авраама, должно было исполниться обещание Бога о многочисленном и великом потомстве Авраама.

http://foma.ru/bog-reshil-ispytat-veru-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В Библии написано, как Авраам встретил трех необычных путников. Кем они были? 7 мин., 22.12.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В книге Бытие описывается, как Господь в виде трех путников явился праведнику Аврааму у дубравы Мамре: почему Церковь видит в этом событии подтверждение учения о Святой Троице? Какое отражение эта история находит в Новом Завете? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом». Что за история? Аврааму было уже почти сто лет, когда произошло это удивительное событие. Однажды он сидел у своего шатра, стоящего у дубравы Мамре. Вдруг перед ним на некотором расстоянии предстали три путника. Гостеприимный Авраам побежал им навстречу, поклонился и пригласил их к себе. При этом он почему-то обратился к трем путникам, как если бы видел перед собой только одного: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего .  Подробнее об этой встрече Однажды в знойный день, когда Авраам отдыхал у дуба Мамврийского рядом со своим шатром, он внезапно увидел трех странников, стоявших поодаль от него. Авраам, будучи человеком радушным, тут же побежал к ним навстречу, поклонился до земли и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохнете под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]…  (Быт 18:3–5). Странники приняли приглашение Авраама и вошли под кров гостеприимного хозяина. Во время трапезы один из странников сказал Аврааму: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей  (Быт 18: 10). Авраам уже догадался, что он принимает самого Бога под видом этих трех странников, но Сарра, его жена, услышав эти слова, усмехнулась, так как была уже стара, и пророчество показалось ей невероятным. Сарра подумала: мне ли, когда состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар . Тогда таинственный всевидящий гость уличил Сарру в неверии и сказал: Есть ли что трудное для Господа?  (Быт 18:14). Примечательно, что после того, как путник пообещал, что Сарра родит ребенка, Писание называет его Господом: И сказал Господь  Аврааму: отчего это… рассмеялась Сарра  (Быт 18:13).

http://foma.ru/v-biblii-napisano-kak-avr...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Завет Бога с Авраамом: почему родоначальника еврейского народа называют отцом всех верующих 6 мин., 10.12.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре  мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В книге Бытия описывается заключение вечного завета Бога с Авраамом. В чем его смысл? Какое развитие этот эпизод нашел в Новом Завете? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом» . Что за завет? Когда Авраму было девяносто девять лет, ему явился Бог и установил с ним и его потомками завет: … ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будут тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; …завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя (Быт 17:4–7). Что происходило перед заключением завета? За 24 года до заключения завета, когда Авраму исполнилось 75 лет, Бог призвал его переселиться вместе с женой Сарой и племянником Лотом из Харрана, где был погребен отец Аврама, в Ханаан (в Палестину) : пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт 12:1). Аврам не был кочевником, переходившим с места на место, поэтому бросить привычное место и уйти ему было, наверное, не легче, чем любому из нас. Но он повиновался, потому что поверил. Уже тогда Бог пообещал Авраму:  Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные  (Быт 12:2–3). Также Господь сказал, что от наследника Аврама будет столько потомства, сколько звезд на небе. Однако когда Авраму исполнилось девяносто девять лет, а Саре восемьдесят девять, наследник у них еще не родился. Тогда Господь снова обратился к Авраму и еще раз подтвердил свое обещание: … Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма размножу тебя (Быт 17:1–2). В Писании сказано, что Аврам с благоговением пал ниц, и Господь подробно раскрыл ему Свой завет.

http://foma.ru/zavet-boga-s-avraamom-poc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010