Дело в том, что люди, которые так говорят, что особого зла, мол, не делали, находятся в таком состоянии своеобразной самовлюбленности, они считают, что у них все нормально, и у них просто в жизни места для Бога не остается. Богу приходится разбивать такое состояние замкнутости человека, для того чтобы он пришел к Нему. Вот в этом цель. Человек просто живет в своей скорлупе, как улитка, и Бога не видит. И Бог вытряхивает человека из его скорлупы. Блаженный Августин замечательно сказал: «Милосерд Ты, Боже, Который разбивает все планы, которые я строил, чтобы я мог увидеть Небеса». Следующая заповедь гласит: « Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его » ( Исх.20:8-11 ). Заповедь делает обязательным почитание седьмого дня. Если в Ветхом Завете это была суббота, то сейчас, после того как Господь воскрес из мертвых и дал нам победу над смертью Воскресением из мертвых, мы почитаем за седьмой день воскресенье. Субботу мы тоже почитаем, например, в субботу и воскресенье мы не голодаем. Церковь запрещает ничего не есть в субботу и в воскресенье. Ну, понятно, кроме тех случаев, когда только нечего есть. В данном случае сознательные голодовки в эти дни запрещено устраивать. Человек, который постится в субботу и воскресенье, отлучается от причастия. В субботу и воскресенье, например, Рождественским постом, мы всегда едим рыбу. Великим постом мы в субботу и воскресенье едим кальмаров, крабов, креветок, постное масло. То есть мы всегда ослабляем пост, потому что выделяем как праздники субботу и воскресенье. В субботу и воскресенье уменьшается количество поклонов, в воскресенье вообще запрещено класть земные поклоны.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Дмитрий 12 ноября 2017, 10:09 А у Бунина (вот уж кого точно не обвинишь в симпатиях к советской власти) есть рассказ " Танька " . Как крестьянскую девочку барин угощал черносливом. Ну, хороший вроде бы поступок. Голодали все. Только вот попробовала она это первый раз в жизни. Чернющий, нукась умрешь! А барин стал вспоминать про свою племянницу в Венеции. Эх, эх, Танька и Венеция. А сколько их еще таких, голодных. Дмитрий 12 ноября 2017, 10:04 " ...почитайте лучше Шмелёва, а не статьи в интернете, неизвестно кем и с какой целью написанные. Прямо открывайте любой том и читайте всё подряд " . Как раз и читаю его " Лето Господне " . У мальчика было очень счастливое детство (родился в обеспеченной семье). Но всем ли так повезло? Очень показателен эпизод про то, как к ним в рождественские праздники домой приходили нищие. Их кормили обедом, согревали (в прямом смысле, потому что тот же Пискун в мороз носил какие-то летние рваные тряпки). Или вот история, как летом мальчик с Горкиным ходили за яблоками. А у Горкина кто-то яблочко попросил. Ответ: приходи завтра - дам и пару. Я не про пост. Про количество. Дмитрий 12 ноября 2017, 09:47 Петр " Люди забывают (или намеренно не хотят замечать) предупреждение Апостола... " Везде я привожу пример с общиной первых христиан, которую организовали апостолы. " У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду " . Вы уверены, что правы именно вы? Точно уверены? Дмитрий 12 ноября 2017, 09:25 Наталье " И для чего Бог попустил процессы, отвратившие народ от Него и веры? И после этого ещё " наказал " революцией и войной? Смысл? " Смотрите на результаты (по плодам узнаете). Советская власть всю эту грязь уничтожила. Ушли в прошлое нищета, неграмотность, варварские обычаи, антисанитария и пр. и пр. Не было в СССР (в уже состоявшемся государстве) проституции, беспризорников, сифилиса как массового явления и прочей мерзости. Численность русских росла. Это сегодня в городах снова перестали рожать. Словами Бога, может, и не славили. А вот дела оценивайте.

http://pravoslavie.ru/107863.html

Другое дело, что пребывающий в Церкви народ Божий не участвует в интригах, в обмане, в лицемерии, которые присутствуют в политике. Церковь не исповедует государственных идеологий — коммунизм, либерализм и так далее. Церковь не является партией. Она является той силой, которая позволяет человеку сохранить трезвость ума, не дойти до безумия. Она проповедует вещи, которые не согласны с делами политических деятелей. Всем известно, что бывают ситуации, когда ради победы на выборах они обманывали, а то и убивали. Конечно же, мы вне такой политики. Но ведь она может быть и иная. Вспомните, были периоды правления благочестивых руководителей — например, святых благоверных князей и императоров, которые действовали в согласии с Церковью. Участие в такой политике, разумеется, для Церкви допустимо. — Отец Геннадий, давайте вернемся к празднованию Нового года. Как Вы полагаете, какое решение было бы более правильным — перейти на новый стиль или объявить общегосударственным праздником 14 января? — Нужно помнить, что в Церкви вопрос времени никогда не был догматическим. Мы никогда не сможем доказать точную дату рождения Христа, она достаточно условна. Я не думаю, что в Церкви нужно отталкиваться от настолько второстепенных вещей. Конечно, я знаю, что старый стиль — правильный, новый — приемлемый, но из вопроса времени вообще не следует делать кумира. Это не тот фактор, который должен создавать проблемы. Помните слова апостола Павла: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38-39). Это очень важный отрывок. «Высота, глубина» — это пространство, «настоящее, будущее» — время. Т.е. пространство и время — суть творения Божии, они не превыше Творца и потому не могут быть препятствием в любви Божией к нам. Поэтому вопросы точности или неточности времени или даты не могут быть для нас решающимии в деле нашего спасения.

http://pravmir.ru/ujti-ot-vneshnego/

Закрыть itemscope itemtype="" > Путём созидания Апрельские тезисы Священного Синода 05.04.2019 848 4 апреля на очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви продолжена системная работа по развитию церковной жизни: назначены на новые кафедры архиереи, была проявлена забота о духовной и семейной жизни молодых священников, определена главная тема будущих Рождественских чтений («Великая Победа: наследие и наследники»), прославлены новые святые. Не обойдён вниманием украинс кий церковный вопрос: синодалы поддержали полное достоинства и силы заявление Священного Синода Украинской Православной Церкви, в котором в т.ч. констатируется, что авантюры Константинопольского патриархата не получили рецепции среди Поместных Церквей. Из новых назначений хотелось бы особо отметить поставление правящим архиереем недавно учреждённой Корейской епархии архиепископа Кызыльского и Тывинского Феофана (Кима), который уже служил ранеее в Корее, а в последние годы апостольски трудился в Тыве. Принятое решение в очередной раз показывает, что курс на развитие внешней зарубежной миссии, на проповедь Евангелия всем народам является не случайностью: он продуман священноначалием и является ответом Церкви на таинственное указание Духа Святого. Вспоминаются священные слова Деяний святых апостолов: « Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие » (Деян. 13:2-5). Ну а с церковно-«политической» точки зрения Московский Патриархат показывает несостоятельность «вселенских» притязаний Константинопольского патриархата - по крайней мере конкретно в Юго-Восточной Азии. Относительно же Кореи следует сказать, что именно Русская Церковь начала проповедь Православия в Корее в 1897 г. И только спустя многие десятилетия, после исторических потрясений, Русская Церковь потеряла возможность окормлять Корею, территорию которой «подобрал» Константинополь. Ныне же, после отмены Фанаром документа более чем 300-летней давности о Киевской митрополии и выхода Константинополя из канонического поля, ничто не мешает Русской Церкви восстановить свою юрисдикцию над Кореей. Причём сразу на уровне архиерея, к тому же корейской национальности (напомним, ранее русскую духовную миссию в Корее на месте возглавляли лица в сане не выше архимандрита, и никогда - корейцы).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/05/pu...

И о ком еще сказать? Не хватит и времени повествовать о всех праведниках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих… (Евр. 11:33–34). За их веру, которую они являли в самых трудных, в самых крайних, в самых безнадежных обстоятельствах, Господь и оправдал их, как и поется в тропаре: “Верою праотцы оправдал еси”. Эту веру их мы и должны себе поставить за образец и постоянно держать в мысли, что эти ветхозаветные праведники были окружены тьмою языческого неверия и нечестия и жили лишь надеждой на пришествие обещанного искупителя; в то время как мы имеем целый облак свидетелей благости Божией в прошлом, имеем ныне Церковь, заботливо ведущую нас ко спасению; наконец, утешаемся несомненною надеждою будущей вечной жизни, которую обещал нам нелживый Бог, так возлюбивший мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Аминь. Брюссель, 1951 г. В неделю Святых Отцов. (Митрополита Филарета Вознесенского) Известно, что к двум величайшим праздникам, Рождеству и светлому Христову Воскресению, Церковь нас начинает готовить задолго для того, чтобы человек приобрел возможность заблаговременно подготовить себя к великим духовным торжествам, какими являются эти праздники. И вот, уже три с лишним недели тому подряд, когда начался пост, который именуется Рождественским постом и готовит нас к этому празднику, и в канун другого великого двунадесятого праздника, Введения во храм Пресвятой Богородицы, в православных храмах уже раздался радостный и торжественный призыв: “Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите, Христос на земли — возноситеся “; и потом, в другие праздничные дни этот призыв снова и снова повторяется. Но теперь мы с вами уже близко подошли к светлым, торжественным дням великого Праздника Рождества Христова и Церковь предварительно напоминает нам о тех великих праведниках Ветхого Завета, которые спасались верой в грядущего Мессию-Спасителя — еще только грядущего — рождество Которого мы, Бог даст, будем скоро праздновать.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела… ( Ис.9:6–7 ) Всенощная праздника начинается с Великого Повечерия с торжественным пением «С нами Бог» и стихами пророчества Исайи. На Повечерии также поётся тропарь и кондак праздника и, после длинных праздничных ектений, торжественно благословляются пять хлебов, пшеница и вино, которые потом раздаются молящимся, и елей, которым их помазует священник. Эта часть службы, как мы уже упоминали, называется «литией». В начале Рождественской Утрени, входящей вместе с Повечерием во Всенощную, шестопсалмие как всегда начинается словами: «Слава в вышних Богу, – на земли мир, в человецех благоволение…» ( Лк.2:14 ). Но на рождественских службах эти слова ангельского гимна поются, а не читаются, как обычно. Евангельское чтение от Матфея повествует о Рождестве Христовом, и все песнопения и стихиры прославляют Его. Христос рождается, славите. Христос с небес, срящите  (т. е. встречайте Его). Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися . (1-я песнь канона) Рождественская Литургия тоже начинается с псалмов прославления и хвалы. Вместо «Трисвятого» поётся крещальный гимн из Послания к Галатам. Апостольское чтение тоже берётся из этого послания: Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. ( Гал.4:4–7 ) Следующие за Рождеством два дня посвящаются Божьей Матери и св. первомученику Стефану. А сам рождественский период продолжается до Богоявления, и всё это время поются праздничные песнопения, пост же и коленопреклонения отменяются. До IV века Рождество отмечалось Церковью вместе с Богоявлением как вообще одно великое торжество появления Бога на земле в облике Человека, Мессии Израиля. Затем оно было выделено в особый праздник, чтобы придать новый смысл отмечаемому в тот день языческому празднованию непобедимого Солнца. Это был сознательный шаг Церкви, направленный на победу над язычеством. Мы видим это и в тропаре праздника, который отвергает поклонение солнцу и звёздам и призывает к поклонению Христу, истинному «Солнцу Правды» ( Мал.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Историческая перспектива у наших предков отсутствовала, она сохранялась в рамках литургических пасхалий. Время, в силу тотальной обращенности к грядущему со славою Господу, теряло земное выражение по заземленной горизонтали и дышало ожиданием вознесения. Можно прямо сказать что так как жизнь верующего человека мыслится в категорий вечности, то минуты, часы, дни, месяца и годы, не воспринимаются с такой фатальностью как у безбожников. Первый обративший внимание на время, наверное был дьявол , ведь только тот кто как песочные часы рано или поздно потеряет все «дорожит временем». Последовали ему безбожники разуверившиеся в загробной жизни. Дьявол став тем чем Господь не творил его, потерял ощущение тварной реальности. Поэтому и нас он пытается связать временными ограничениями, тем чего уже нет, или тем что возможно еще будет. Наши предки были более разумны чем мы. Они не жили несуществующим, надуманным или прошедшим. Жизнь воспринималась ими как происходящая перед Тем у Которого «... один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет. 3,8 ). Заслуги прошлого могли ли утешить истинно верующих. Писание учит: «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно... он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» ( Иез.3:20 ). А то, что дух отступления, греховности владеет каждым, наши предки начитанные в Писание знали из мала. Апостолы учат нас: « 10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:10 ). Не пытались старые русские люди иметь велее попечение и о будущем. Евангелие учит нас: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6,34 ). Увы! Мы живем иначе. Летом мы говорим себе: вот придет осень тогда займусь делом. Ведь сейчас время отдыха и такая жара... А, осенью ожидаем первого снега, и говорим себе: вот начнется Рождественский пост, тогда духовный труд необходим, и т.д. и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

Как в образованной среде, так и у простых крестьян, в средневековой Руси до предела были обострены чувства собственной греховности и ожидания скорого второго пришествия Христа. Историческая перспектива у наших предков отсутствовала, она сохранялась в рамках литургических пасхалий. Время, в силу тотальной обращенности к грядущему со славою Господу, теряло земное выражение по заземленной горизонтали и дышало ожиданием вознесения. Можно прямо сказать, что так как жизнь верующего человека мыслится в категории вечности, то минуты, часы, дни, месяца и годы не воспринимаются с такой фатальностью как у безбожников. Первый обративший внимание на время, наверное, был дьявол , ведь только тот, кто как песочные часы рано или поздно потеряет все, «дорожит временем». Последовали ему безбожники, разуверившиеся в загробной жизни. Дьявол, став тем, чем Господь не творил его, потерял ощущение тварной реальности. Поэтому и нас он пытается связать временными ограничениями, тем, чего уже нет, или тем, что возможно еще будет. Наши предки были более разумны, чем мы. Они не жили несуществующим, надуманным или прошедшим. Жизнь воспринималась ими как происходящая перед Тем, у Которого «… один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет. 3,8 ). Заслуги прошлого могли ли утешить истинно верующих. Писание учит: «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно… он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» ( Иез.3,20 ). А то, что дух отступления, греховности владеет каждым, наши предки, начитанные в Писании, знали сызмала. Апостолы учат нас: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин.1,10 ). Не пытались старые русские люди иметь велее попечение и о будущем. Евангелие учит нас: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» ( Мф.6,34 ). Увы! Мы живем иначе. Летом мы говорим себе: вот придет осень, тогда займусь делом. Ведь сейчас время отдыха и такая жара… А осенью ожидаем первого снега и говорим себе: вот начнется Рождественский пост, тогда духовный труд необходим, и т.д. и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Как же мы можем быть благодарны Богу? В первую очередь участием в Евхаристии. «Евхаристия» переводится как «Благодарение», и во время литургии мы, внимательно слушая слова молитв, и сами молимся: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим». Мы пришли благодарить Бога. С одной стороны мы соединяемся с Ним, получаем великие блага, дары, и в этом есть наше благодарение настоящее. Господь и исцеляет нас, и учит Его благодарить и пребывать с Ним в любви и единении. Сейчас для этого особое время, благодатное, Рождественский пост. В то же время мы сейчас входим в полосу очень сильных искушений. Приближается безумное предновогоднее торжество, которое сопряжено с обильным возлиянием, объедением и потоком совершенно тупой развлекательной информации, который десятилетиями обрушивается на сознание наших сограждан: одни и те же лица, одни и те же идиотские шутки, пошлые песни — бессмысленная попытка создать какую-то деланную радость. Люди уже сами изнывают от этого, устали, не могут уже это все воспринимать, но все это продолжается и продолжается. Нередко это настоящая мука для христиан. Объединение в деланной радости — это своеобразная псевдолитургия. Все это всеобщее феерическое шоу, это беснование, мнимая радость, тоже представляют собой попытку совместного служения, но для многих непонятно чему. Конечно, во всем этом немало искренних людей, которые просто желают ближним добра, мира, счастья в наступающем новом календарном году. Мы не должны надевать на себя маски какой-то такой злобной ревности, а должны отвечать им с любовью, но в то же время мы можем противопоставить потоку безумия свою любовь и благодарение Богу. Пусть кто-то радуется телесно, пьет, ест, пляшет, а мы в это время будем благодарить Бога за его благодеяния и объединяться в молитве, в причастии, в Евхаристии. Сегодня апостол замечательные слова сказал: облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно… как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3, 12–13).

http://pravoslavie.ru/58324.html

" Когда Иисус пришел в Назаретскую синагогу, раскрыл книгу пророка Исаии и прочитал: " Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное " (Лк. 4:18-19), - продолжил архипастырь. - Иисус сказал, что это написано о Нем. Но жители Назарета не поверили, что Он - Сын Божий, и говорили: " Не Иосифов ли это сын? " (Лк. 4:22). Они выгнали Его из синагоги и чуть с горы не сбросили. А Господь говорит: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ин. 5:39). И пророк Моисей писал о Нем, и царь Давид в псалмах описал все так, как будто сам стоял на Голгофе. Когда апостолы заходили для проповеди в синагоги, часто ссылались на Писание, убеждая иудеев, что Христос и есть Мессия. Господь во многих словах и образах был явлен в Ветхом Завете, мы это читаем, изучаем, особенно будущие священнослужители в семинариях. Христос оставил нам Евангелие, Церковь Свою, Свои Тело и Кровь. Нужно только жить, любить, исполнять волю Божию - и ждать Второго пришествия. Если ветхозаветное человечество ждало Первого пришествия Мессии, мы ждем Второго, а к нему должны готовиться. Ветхозаветные праведники ждали несколько столетий, а мы готовимся к Рождеству Христову всего сорок дней. Говорят, что Рождественский пост - длинный, ничего подобного: сорок дней - не так много. До конца поста осталась всего неделя, и давайте в эту неделю подражать ветхозаветным праведникам. Их гнали, убивали, распиливали пилой. Они спасались в пустынях и в пропастях земных. Такая у них была вера в Спасителя, они не отрекались от Него " . " И у нас должна быть такая вера, а она укрепляется только исполнением заповедей Божиих. Если не будем заповеди исполнять, вера угаснет. Ее нужно подкреплять делами: если мы в храм не ходим, какая у нас вера? Ее просто нет. Верующие - это люди церковные, кто исполняет заповеди Божии, ходит в храм, исповедуется, причащается.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010